Основные этапы разработки программ и их краткая характеристика

На стадии рабочего проектирования должны быть выполнены перечисленные ниже этапы работ:

— разработка программной документации;

На стадии внедрения должен быть выполнен этап разработки подготовка и передача программы.

На этапе разработки технического задания должны быть выполнены перечисленные ниже работы:

— определение и уточнение требований к техническим средствам;

— определение требований к конфигурации;

— определение стадий, этапов и сроков разработки конфигурации и документации на неё;

— согласование и утверждение технического задания.

На этапе разработки конфигурации должна быть выполнена работа по программированию (кодированию) и отладке программы. На этапе разработки программной документации должна быть выполнена разработка программных документов в соответствии с требованиями к составу документации.

На этапе испытаний конфигурации должны быть выполнены перечисленные ниже виды работ:

— разработка, согласование и утверждение и методики испытаний;

Жизненный цикл разработки. SDLC (2020)

— проведение приемо-сдаточных испытаний;

— корректировка конфигурации и программной документации по результатам испытаний.

На этапе подготовки и передачи программы должна быть выполнена работа по подготовке и передаче конфигурации и документации в эксплуатацию на объектах Заказчика.

Виды испытаний

Приемо-сдаточные испытания должны проводиться на объекте Заказчика в оговоренные сроки.

Приемо-сдаточные испытания программы должны проводиться согласно разработанной Исполнителем и согласованной Заказчиком Программы и методик испытаний.

Ход проведения приемо-сдаточных испытаний Заказчик и Исполнитель документируют в Протоколе проведения испытаний.

Общие требования к приемке работы

На основании Протокола проведения испытаний Исполнитель совместно с Заказчиком подписывает Акт приемки-сдачи программы в эксплуатацию.

Характеристика разрабатываемого продукта

Назначение программы

Программный продукт создан для упрощения работы сотрудников ООО «Альбион Плюс» в целях упрощения ведения учёта рабочего времени с возможностью добавления в Базу данных, как сведений о самом работнике, так и информацию, о проделанной сотрудником работе, учитывая тип работы, дату и количество часов.

Так же имеется возможность вывода ведомости, оформленной по стандарту (Форма Т-13) в Microsoft Excel и её последующей распечатки.

Техническое и программное описание программы

Для разработки приложения были выбран ПК со следующими техническими характеристиками:

— процессор Intel 2.3 GHz;

— оперативную память объемом, 1Гигабайт;

— HDD, 50 Гигабайт, свободного места на котором не менее 80 Мб;

— видеоадаптер nVidia GeForce GTX 580;

— монитор Samsung S22C200NY;

Для разработки приложения использовалось следующее программное обеспечение:

— операционная систему версии от Windows XP;

— приложение MS Office 2007;

— программа работы с базами данных Access;

Просто о SDLC (Жизненный цикл разработки ПО)

— программа работы с электронными таблицами Excel;

— программа разработки и создания приложений Visual Studio 2008;

С целью эффективной реализации по затратам оперативной памяти и скорости работы программы, при проектировании логической структуры программы была выбрана сетевая модель базы данных Access.

Все объекты, используемые в программе, связаны следующей схемой:

Связи по данным базы

Рисунок 5. Связи по данным базы.

Вся информация администратором вносится в базу данных, а затем посредствам разработанного в данной дипломной работе приложения, (по средствам Visual Studio 2008), с этой информацией работает сотрудник кадровой службы.

Пользовательское описание программы

Пользователь работает с разработанным прикладным решением с помощью Windows-интерфейса и базы данных.

При запуске перед пользователем открывается форма Главная (Рисунок 6) в которой можно выбрать необходимые действия работы с программой.

Форма Главная

Рисунок 6. Форма Главная

В подсистеме «Добавление» доступны формы добавления даты рабочего дня, нового вида работ (Рисунок 7), или добавление нового сотрудника (Рисунок 8).

Добавление нового вида работ

Рисунок 7. Добавление нового вида работ.

Добавление нового сотрудника

Рисунок 8 — Добавление нового сотрудника.

В подсистеме «Просмотр» можно увидеть весь персонал, либо объём выполненных работ за определённый срок определённым сотрудником, либо объём всех работ интересующего сотрудника (Рисунок 9).

Просмотр всех работ сотрудника

Рисунок 9. Просмотр всех работ сотрудника.

В подсистеме «Создание ведомостей» можно создать стандартную форму табеля учёта рабочего времени сотрудника или группы сотрудников (Рисунок 10)

Табель учёта рабочего времени (форма Т-13)

Рисунок 10. Табель учёта рабочего времени (форма Т-13)

Заполнение всех необходимых форм выполняется легко и быстро, благодаря имеющимся полям заполнения с возможностью выбора.

Создание печатной формы ведомости происходит в автоматическом режимы по нажатию кнопки «Печать» из программы Excel.

Таким образом, работа в разработанном приложении не требует особых навыков администрирования, а доступна среднестатистическому пользователю ПК.

Читайте также:
Программы такие же как скайп

Описание программного кода приведено в Приложении А.

Источник: studentopedia.ru

Краткие теоретические аспекты курса «технология разработки программного обеспечения»

Процесс современной разработки программного обеспечения ориентирован на жизненный цикл программного продукта. Все существующие в настоящее время технологии, методики и стандарты напрямую или косвенно касаются или регламентируют этапы жизненного цикла, как по функциональному наполнению, так и по содержанию.

Процесс разработки программных систем тесно связан с областью управления проектами, потому что любой программный продукт является уникальным результатом. От организации этого процесса напрямую зависят основные характеристики выполнения программного проекта – сроки выполнения, запланированный бюджет, качество выпускаемого продукта.

Но профессиональное управление проектами само по себе не может обеспечить достижение указанных характеристик. Немаловажную роль в этом играет архитектура программной системы, опыт и квалификация участников команды разработки, а также правильное документирование всех процессов разработки программного обеспечения. Существуют различные определения технологии разработки программного обеспечения. К наиболее распространенным относятся следующие.

Технология разработки программного обеспечения (ТРПО) – это совокупность процессов и методов создания программного продукта.

Технология разработки программного обеспечения – это система инженерных принципов для создания экономичного ПО, которое надежно и эффективно работает в реальных компьютерах.

Данное определение имеет частный характер, поскольку учитывает только две из шести характеристик качества ПО – надежность и эффективность. С учетом этого можно сформулировать более общее определение.

Технология разработки программного обеспечения – это система инженерных принципов для создания экономичного ПО с заданными характеристиками качества.

Любая технология разработки ПО базируется на некоторой методологии. Под методологией понимается система принципов и способов организации процесса разработки программ. Цель методологии разработки ПО – внедрение методов разработки программ, обеспечивающих достижение соответствующих характеристик качества.

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»

Существует множество различных процессов для создания ПО. Тем не менее, технологий, рассматривающих полный жизненный цикл проекта разработки ПО, сочетающих в себе научный подход, серьезную базу исследований и имеющих историю реального использования и адаптации, относительно немного. За несколько десятилетий эволюции аппаратное обеспечение значительно усовершенствовалось.

Вычислительные мощности, которые еще десять-пятнадцать лет назад могли себе позволить лишь немногие научные учреждения и обслуживание которых требовало целого штата специалистов, сегодня доступны практически каждому инженеру. Однако эти мощности требуют соответствующего программного обеспечения. И именно в этой области, несмотря на то что аппаратные ресурсы стали значительно более доступны, наблюдаются значительные проблемы.

Так, по данным американских исследователей, в 80-е только 14% проектов по созданию ПО завершались успешно. Но и сегодня — после нескольких десятилетий эволюции языков программирования, инструментальных средств разработки, при практически неограниченном (по сравнению с 70-ми и 80-ми) машинном времени — процент успешно завершенных проектов составляет всего 26%. В СССР достижения в области производства ПО были значительно лучшими. Тому способствовали следующие объективные предпосылки:

плановая организация производства оптимально сочеталась с каскадной моделью разработки ПО;
контроль успешности проекта был ориентирован не на удовлетворение требований заказчика, а на удовлетворение изначально согласованного ТЗ;
— разработкой ПО занимались, как правило, высококвалифицированные специалисты в специализированных институтах; — поскольку проекты в основном ориентировались на ВПК, бюджеты были фактически не ограниченными (по сегодняшним меркам). Но по ряду причин советская школа разработки ПО прекратила свое развитие и многие достижения были утрачены. В рыночных условиях

(быстро меняющиеся требования, ограниченные бюджеты, ориентация на результат, острая конкуренция за высококвалифицированный персонал) использование старых наработок советской школы оказалось ограничено очень узкими областями.

Термин «технология» – он подчеркивает аналогию между созданием программного продукта и промышленным производством. Он отражает современную тенденцию к вводу дисциплины, организации и инструментирования в такой творческий процесс, как программирование. Слово фиксирует ту точку зрения, что программирование, несмотря на интеллектуальность и творческий характер этой деятельности, нуждается в организации и регламентировании, наборе соглашений и правил, не говоря уже об инструментальном обеспечении. Сейчас это кажется тривиальным, но в 60-е годы такую точку приходилось отстаивать. Да и сейчас порой возникают трения на почве регламентирования деятельности разработчиков.

Сам русский термин «технология программирования» был введен русским академиком Андреем Петровичем Ершовым. Он трактовал термин «программирование» в обобщенном виде и подразумевал все виды деятельности, выполняемые в ходе создания программных систем.

Сейчас обобщённый термин, применимый к созданию программных средств, обозначают как «разработка» или «конструирование».

разработка = анализ + проектирование + программирование (кодирование) + тестирование + отладка

Читайте также:
В какой программе сделать фотоколлаж на компьютере

Иногда сюда также включают “сопровождение”. Чтобы подчеркнуть промышленно-производственный аспект, говорят о “технологии разработки” или “технологии конструирования”.

1.2. Методы проектирования

Говорят, что Генри Форд совершил революцию в производстве автомобилей, когда заметил, что узлы автомобиля можно стандартизировать, так что при сборке автомобилей данной модели можно будет использовать любой экземпляр требуемого узла. Столь же важным в настоящее время признается возможность при разработке одних приложений заимствовать идеи, архитектуру, проект и исходный код других приложений.

Если приложения проектируются таким образом, что различные их части могут быть использованы многократно, то в конечном итоге это приводит к уменьшению стоимости разработки приложений. Однако, чтобы это было возможным, приложения должны быть модульными. Модульность приложения, собственно, и означает, что оно состоит из легко идентифицируемых и заменяемых частей. По этой причине при правильном проектировании программного продукта особое внимание должно уделяться модульности, особенно на стадии разработки архитектуры.

К формальным методам проектирования относятся те методы, которые основаны на математике. Формальные методы помогают решить задачи обеспечения надежности программ. Они могут быть применены как при анализе требований для обеспечения точности формулировки требований, так и в процессе реализации для обеспечения соответствия кода программы сформулированным требованиям. Как правило формальные методы используют математику в ее логическом аспекте. В вычислительном же аспекте математика задействована в связи с использованием метрик.

Сегодня существует огромное количество различных процессов для создания ПО. Тем не менее, именно технологий, рассматривающих полный жизненный цикл проекта разработки ПО, сочетающих в себе научный подход, серьезную базу исследований и имеющих историю реального использования и адаптации, относительно немного.

Из методологий и технологий, получивших определенное признание на данный момент, можно назвать следующие: Datarun, CMM, Microsoft Solution Framework (MSF), Oracle Method, Rational Unified Process (RUP), SADT (IDEFx). Особое место в этом списке занимает технология компании Rational Software.

В ее методологии применен наиболее современный процессноориентированный подход: так как разработка ПО является производством, то, как и на всяком производстве, при выявлении проблем в продукции (симптомов) необходимо корректировать процесс (устранять причины). Особенностью этой технологии является то, что в ее создании участвуют ведущие методисты в области разработки ПО, такие как Г. Буч (ООАП), Дж. Рамбо (ОМТ), А. Джекобсон (Objectory), внесшие весомый вклад в теорию и практику разработки современного ПО. Кроме того, следует заметить, что эта технология развивалась и проходила проверку с участием военного ведомства США.

1.4. Этапы и элементы процесса разработки

В 80-е и 90-е в области разработки ПО преобладали две тенденции. Одна – это быстрый рост приложений, в том числе создаваемых для Web. Другая – расцвет инструментальных средств и парадигм (подходов к проектированию). Несмотря на появление новых тенденций, основные этапы разработки ПО остались неизменными:

— Определение процесса разработки ПО

— Управление проектом разработки

— Описание целевого программного продукта

— Интеграция частей и тестирование продукта в целом

Разработчики меняют последовательность проработки этих направлений. В реальности разработка ПО обычно определяется требуемым набором функций или сроком сдачи проекта. В результате, только хорошо организованные группы инженеров, владеющих методами разработки ПО, способны правильно построить работу. В противном случае разработчиков обычно ожидает хаос.

Система разработки ПО включает в себя 4 “П” (Персонал, процесс, проект, продукт).

Персонал – те, кем это делается.

Команда разработчиков наилучшим образом работает, если каждый участник знает, что он должен делать, и имеет определенные обязанности. Другая сторона аспекта персонала – это заинтересованные в проекте лица: заказчиками, пользователи и инвесторы.

В любом производстве результаты определяются используемой технологией. В силу специфичности производства ПО (практически нулевая стоимость тиражирования, очень быстрое моральное старение и т.д.) технология его создания сильно зависит от качества команды разработчиков, поэтому должна включать в себя организационный и управленческий аспекты.

Процесс – способ, которым это делается.

Выделяют: водопадный процесс, итеративный процесс,. Индивидуальный процесс разработки (Personal Software Process), командный процесс разработки (Team Software Process). Модель зрелости возможностей (Capability Maturity Model) для оценки возможностей команды разработчиков.

Проект – совокупность действий, необходимая для создания артефакта.

Проект включает контакт с заказчиком, написание документации, проектирование, написание кода и тестирование продукта.

Продукт – это не только программное обеспечение, но и все составляющие его артефакты.

Под артефактами понимается объектные модули, исходный код, документация, результаты тестов и измерений продуктивности.

Качество – приложения должны удовлетворять заранее определенному уровню качества.

Читайте также:
К программам обслуживания магнитных дисков относятся

Для достижения требуемого уровня качества применяются следующие методы:

— инспектирование (процесс проверки качества, ориентированный на команды разработчиков. Он применяется на всех этапах разработки);

— формальные методы (доказательство правильности – математическое или логическое);

методы управления проектом

Источник: megalektsii.ru

Презентация Лекция 2. Основы программной инженерии. Основные этапы разработки программ, их назначение и характеристики онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Лекция 2. Основы программной инженерии. Основные этапы разработки программ, их назначение и характеристики абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx.

Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов — поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.

Презентации » Устройства и комплектующие » Лекция 2. Основы программной инженерии. Основные этапы разработки программ, их назначение и характеристики

Просмотр ВСЕЙ презентации! ЖМИТЕ

Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
Просмотров:

Скачиваний:
неизвестен

Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд

Основы программной инженерии

№2 слайд

Лекция Основные этапы

Содержание слайда: Лекция 2 Основные этапы разработки программ, их назначение и характеристики
№3 слайд

Основные этапы разработки

Содержание слайда: Основные этапы разработки программ
№4 слайд

Постановка задачи Цель этапа

Содержание слайда: Постановка задачи Цель этапа: определение функциональных возможностей программы, подготовка технического задания и внешней спецификации

№5 слайд

К чему может привести

Содержание слайда: К чему может привести непонимание между заказчиком и разработчиком ПО
№6 слайд

Внешняя спецификация

Содержание слайда: Внешняя спецификация программы Внешняя спецификация — достаточно полная и точная формулировка решаемой задачи Формальная спецификация программы: S, где Q – предусловие программы S, R – постусловие программы S Если выполнение программы S началось в состоянии, удовлетворяющем Q, то имеется гарантия, что оно завершится через конечное время в состоянии, удовлетворяющем R

№7 слайд

Состав внешней спецификации

Содержание слайда: Состав внешней спецификации Описание исходных данных. Должны быть точно описаны синтаксис (формат) и семантика (назначение, тип, допустимые значения, область изменения) всех исходных данных, которые вводит пользователь в программу Описание выходных данных. Дается точное описание семантики и синтаксиса всех результатов, формируемых программой, а также сообщений оператору об ошибках, о ходе вычислительного процесса, о запросах и т.д. Указывается реакция программы на некорректность исходных данных Описание функций преобразования информации, выполняемых программой, с точки зрения пользователя Дополнительные сведения о программе: ограничения на используемую память, длину программы, время ее работы; идеи относительно внутреннего проектирования функций (если это необходимо). В этот раздел также включают описание способа обращения к программе

№8 слайд

Разработка алгоритма Алгоритм

Содержание слайда: Разработка алгоритма Алгоритм – это полное и точное описание на некотором языке конечной последовательности правил, указывающих исполнителю действия, которые он должен выполнить, чтобы за конечное время перейти от (варьируемых) исходных данных к искомому результату

№9 слайд

Свойства алгоритмов

Содержание слайда: Свойства алгоритмов Дискретность – возможность разбиения на шаги Понятность – ориентация на конкретного исполнителя Определенность – однозначность толкования инструкций Конечность – возможность получения результата за конечное число шагов Массовость – применимость к некоторому классу объектов Эффективность – оптимальность времени и ресурсов, необходимых для реализации алгоритма

№10 слайд

Процесс алгоритмизации

Содержание слайда: Процесс алгоритмизации разложение всего вычислительного процесса на отдельные шаги – возможные составные части алгоритма, что определяется внутренней логикой самого процесса и системой команд исполнителя; установление взаимосвязей между отдельными шагами алгоритма и порядка их следования, приводящего от известных исходных данных к искомому результату; полное и точное описание содержания каждого шага алгоритма на языке выбранной алгоритмической системы; проверка составленного алгоритма на предмет, действительно ли он реализует выбранный метод и приводит к искомому результату

№11 слайд

Способы описания алгоритмов

Содержание слайда: Способы описания алгоритмов словесно-формульный (на естественном языке, вербальный); структурный или блок-схемный (графический); с использованием специальных алгоритмических языков (нотаций); с помощью сетей Петри; программный

№12 слайд

Словесно-формульный способ

Содержание слайда: Словесно-формульный способ Пусть необходимо найти значение выражения: у=2а-(х+6) Словесно-формульным способом алгоритм решения этой задачи может быть записан в следующем виде: 1. Ввести значения а и х 2. Сложить х и 6 3. Умножить а на 2 4. Вычесть из 2а сумму (х+6) 5. Вывести у как результат вычисления выражения

Источник: freepresentation.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru