Основные этапы работы программы

Содержание

Процесс решения задач на компьютере – это деятельность человека в которой компьютер является необходимым элементом, инструментом, усиливающим и расширяющим интеллектуальные возможности человека. Этот процесс можно представить в виде нескольких последовательных этапов. На долю человека приходятся этапы, связанные с творческой деятельностью – постановкой, алгоритмизацией, программированием задач и анализом результатов, а на долю компьютера – этапы обработки информации в соответствии с разработанным алгоритмом.

Рассмотрим эти этапы на таком простейшем примере: пусть требуется вычислить сумму двух целых чисел и вывести на экран видеомонитора результат.

Первый этап – постановка задачи. На этом этапе требуется хорошо изучить предметную область задачи. Нужно чётко определить цель задачи, дать словесное описание содержания задачи и продумать общий подход к её решению. Для нашей задачи можно предложить такое описание: ввести два целых числа, сложить их и вывести сумму в качестве результата решения задачи.

Основные этапы работы в программе Киностудия Windows Live

Второй этап – математическое или информационное моделирование.Цель этого этапа – создать такую математическую модель решаемой задачи, которая может быть реализована на компьютере. Часто математическая постановка задачи сводится к простому перечислению формул и логических условий, однако возможно, что для полученной модели известны несколько методов решения, и тогда следует выбрать лучший из них. Для нашей задачи данный этап будет выглядеть так: введённые в компьютер числа запомним в памяти под именами А и В, затем вычислим сумму этих чисел по формуле А+В, и результат запомним в памяти под именем Summa.

Третий этап – алгоритмизация задачи. На основе математического описания необходимо разработать алгоритм решения.

Алгоритмомназывается точное предписание, определяющее последовательность действий исполнителя, направленных на решение поставленной задачи. В роли исполнителей могут выступать люди, роботы, компьютеры. Способ записи алгоритма зависит от выбора исполнителя. Наглядно алгоритм представляется в виде блок–схем. Алгоритм нашей задачи можно представить так, как показано на рисунке.

Алгоритм должен обладать рядом свойств.

Свойства алгоритма:

  • Однозначность алгоритма, под которой понимается единственность толкования исполнителем правил и порядка выполнения действий. Для этого алгоритм должен быть записан командами из системы команд исполнителя. Для нашего примера исполнитель должен понимать такую запись действий, как А + В.
  • Конечность алгоритма –обязательность завершения каждого из действий и всего алгоритма в целом. Наш алгоритм обладает этим свойством, так как после выполнения действий ввода исходных данных, вычисления суммы и вывода результата алгоритм завершается.
  • Результативность алгоритма, предполагающая, что его выполнение завершится получением определённых результатов. В нашем примере всегда для целых чисел А и В может быть вычислена сумма.
  • Массовость, т.е. возможность применения алгоритма к целому классу задач, отвечающих общей постановке задачи. Для того, чтобы алгоритм обладал свойством массовости, следует составлять его с использованием обозначения величин и избегая конкретных значений. Наш алгоритм позволяет правильно посчитать сумму не только для чисел 2 и 3, но и для любой пары целых чисел.
  • Правильность алгоритма,под которой понимается способность алгоритма выдавать правильные результаты решения поставленной задачи. В нашем примере используется формула сложения целых чисел, и для любой пары целых чисел результат выполнения алгоритма будет равен их сумме, что и требуется.

Существует несколько типов алгоритмов:

Психологическое консультирование. Как проходит, роли, задачи, типовые проблемы и этапы работы.

а) Линейный алгоритм – это алгоритм, содержащий несколько шагов, все шаги выполняются последовательно друг за другом от начала до конца.

в) Циклический алгоритм– это алгоритм, содержащий многократное выполнение одних и тех же шагов при различных значениях промежуточных данных.

Четвёртый этап – программирование.Программой называют план действий, подлежащих выполнению исполнителем, в качестве которого может выступать компьютер. От алгоритма программа отличается тем, что записывается на языке понятном для исполнителя. Если исполнителем является компьютер, то программа записывается на одном из языков программирования.

В компьютере данные и команды представляются в виде последовательности нулей и единиц. Поэтому, когда говорят о “понятности” языка программирования для компьютера подразумевают наличие специальной программы, способной перевести инструкции языка программирования в последовательность двоичных компьютерных команд. Язык программирования выполняет функции посредника между человеком и ЭВМ и поэтому с одной стороны должен быть удобен для записи алгоритмов в понятной для человека форме, а с другой стороны легко преобразовываться в машинные коды.

Программа и исходные данные вводятся в ЭВМ с клавиатуры с помощью редактора текстов или загружаются в редактор с внешнего носителя, результаты работы программы выводятся на экран дисплея или записываются на носитель информации.

Пятый этап – трансляция программы. Трансляция означает перевод команд языка программирования в компьютерные двоичные коды. На этом этапе происходит проверка программы на ее соответствие правилам (синтаксису) языка программирования и при отсутствии синтаксических ошибок создается исполняемый файл программы. Исполняемый файл содержит инструкции в двоичном коде.

Читайте также:
Ошибка в программе 1с

Если транслятор обнаруживает в программе несоответствия синтаксису, то исполняемый файл создать не удастся. Программист должен устранить несоответствия (исправить синтаксические ошибки). После этого необходимо проверить программу на наличие логических ошибок. Для этого нужно подобрать систему тестов (набор исходных данных с заранее известным результатом) и сравнить выдаваемые программой результаты с контрольными. Подробнее об этом в следующем разделе.

Шестой этап – тестирование и отладка программы. На этом этапе происходит исполнение программы на ЭВМ, поиск и исправление логических ошибок, то есть ошибок приводящих к неправильной работе программы. При этом программисту приходится выполнять анализ работы программы. Для сложных программ этот этап, как правило, требует гораздо больше времени и сил, чем написание первоначального текста программы.

Отладка программы– сложный и нестандартный процесс. Исходный план отладки заключается в том, чтобы проверить программу на контрольных примерах. Под контрольными примерами подразумеваются различные комбинации исходных данных. Контрольные примеры выбираются так, чтобы при работе были задействованы все ветви алгоритма.

Дело в том, что некоторые ошибки в программе могут проявиться только при попытке выполнения конкретных действий. Детализация плана зависит от того, как поведёт себя программа на этих примерах: на одном она может зациклиться, на другом дать явно неверный ответ и т.д. Сложные программы отлаживают отдельными фрагментами.

Седьмой этап – исполнение отлаженной программы и анализ результатов.На этом этапе программист запускает программу и задаёт исходные данные, требуемые по условию задачи. Полученные результаты анализирует постановщик задачи, на основании анализа принимаются решения, вырабатываются рекомендации, делаются выводы.

Возможно, что по итогам анализа результатов потребуется возврат ко второму этапу для повторного выполнения всех этапов с учётом приобретённого опыта. Таким образом, в процессе создания программы некоторые этапы повторяют до тех пор, пока не будет получен алгоритм и программа, удовлетворяющие указанным выше свойствам.

Источник: ronl.org

Презентация на тему Основные этапы подготовки программы к работе

Слайд 1БИС ТЕМА2
Основные этапы подготовки программы к работе

БИС ТЕМА2Основные этапы подготовки программы к работе

Слайд 2БИС ТЕМА2
Общая методика работы с программой
Заполнение справочников
Ввод реквизитов своей

организации
Коррекция списка констант
Изучение Плана счетов и его настройка

БИС ТЕМА2Общая методика работы с программойЗаполнение справочников Ввод реквизитов своей организации Коррекция списка констант Изучение Плана счетов

Слайд 3БИС ТЕМА2
Настройки организации
Ввод реквизитов своей организации
Учетная политика

БИС ТЕМА2Настройки организации Ввод реквизитов своей организацииУчетная политика

Слайд 4БИС ТЕМА2

БИС ТЕМА2

Слайд 5БИС ТЕМА2

БИС ТЕМА2

Слайд 6БИС ТЕМА2

БИС ТЕМА2

Слайд 7БИС ТЕМА2
Справочники

БИС ТЕМА2Справочники

Слайд 8БИС ТЕМА2
Типы справочников
по назначению;
по внутренней структуре;
типу связи между элементами различных

справочников.

БИС ТЕМА2Типы справочниковпо назначению;по внутренней структуре;типу связи между элементами различных справочников.

Слайд 9БИС ТЕМА2
Типы по назначению;

справочники объектов учета;
аналитические справочники;
вспомогательные справочники.

БИС ТЕМА2Типы по назначению;справочники объектов учета;аналитические справочники;вспомогательные справочники.

Слайд 10БИС ТЕМА2

БИС ТЕМА2

Слайд 11БИС ТЕМА2

БИС ТЕМА2

Слайд 12БИС ТЕМА2
Типы по внутренней структуре
одноуровневые
многоуровневые

БИС ТЕМА2Типы по внутренней структуреодноуровневые многоуровневые

Слайд 13БИС ТЕМА2

БИС ТЕМА2

Слайд 14БИС ТЕМА2
по типу связи между элементами различных справочников.

БИС ТЕМА2по типу связи между элементами различных справочников.независимыеподчиненные

Слайд 15БИС ТЕМА2

БИС ТЕМА2

Слайд 16БИС ТЕМА2
Основные операции при работе со справочниками

БИС ТЕМА2Основные операции при работе со справочниками

Слайд 17БИС ТЕМА2
Окно справочника

БИС ТЕМА2Окно справочника

Слайд 18БИС ТЕМА2
Ввод нового элемента
выберите группу, в которой будет находиться создаваемая

строка
выберите пункт «Добавить» из меню «Действия» или контекстного меню или

нажмите кнопку

на панели кнопок
после редактирования параметров нового объекта нажимайте Enter.
Клавиатурный эквивалент: Ins

БИС ТЕМА2Ввод нового элемента выберите группу, в которой будет находиться создаваемая строкавыберите пункт

Слайд 19БИС ТЕМА2
Копирование элементов
выберите копируемую строку
выберите пункт «Скопировать» из меню «Действия»

или из контекстного меню или нажмите кнопку
на панели

кнопок
В справочнике будет создана новая строка, являющаяся копией выбранной за исключением кода. Код автоматически создается программой и может быть отредактирован пользователем.
Клавиатурный эквивалент: F9

БИС ТЕМА2Копирование элементоввыберите копируемую строкувыберите пункт

Слайд 20БИС ТЕМА2
Создание групп элементов
выберите группу, в которой будет находится создаваемая

группа
выберите пункт «Новая группа» из меню «Действия» или контекстного меню

или нажмите кнопку

на панели кнопок
после редактирования параметров нового объекта нажимайте Enter.
Клавиатурный эквивалент: Ctrl+F9

БИС ТЕМА2Создание групп элементоввыберите группу, в которой будет находится создаваемая группавыберите пункт

Слайд 21БИС ТЕМА2
Перенос элемента или группы в другую группу
в таблице (правая

часть окна справочника) выберите элемент или группу, которую требуется перенести
выберите

пункт «Перенести в группу» из меню «Действия» главного меню программы или нажмите кнопку

на панели инструментов
В появившейся таблице выберите группу, куда требуется перенести
Клавиатурный эквивалент: Ctrl+Shift+M

БИС ТЕМА2Перенос элемента или группы в другую группув таблице (правая часть окна справочника) выберите элемент или группу,

Слайд 22БИС ТЕМА2
Удаление элементов справочников
выберите удаляемую строку
выберите пункт «Установить пометку удаления»

из меню «Действия» или из контекстного меню или нажмите кнопку

на панели кнопок.
Выделенная строка будет помечена на удаление из справочника. Удаление произойдет при выполнении команды удаление помеченных объектов меню Операции.
Клавиатурный эквивалент: Del

Источник: theslide.ru

Основные этапы работы программы

РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРИКЛАДНОМУ ПРОГРАММИРОВАНИЮ с использованием Интернет-сервисов

ТЕМА «ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»

Введение. Дисциплина «Прикладное программирование» входит в состав профессионального модуля «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем». Учебное занятие по теме «Основные этапы разработки программного обеспечения» направлено на формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах. Занятие относится к комбинированному типу урока, рассчитано на 90 минут. Для организации занятия применяются Интернет-сервисы, позволяющие создавать интерактивные презентации для представления нового материала(http://prezi.com), кроссворды (http://puzzlecup.com/crossword-ru/?) для усвоенияосновных понятий и определений дисциплины, а также используется иллюстрированный эпиграф с целью актуализации нового материала.

Цель занятия: изучение основных этапов разработки программного обеспечения.

Задачи занятия:

— расширение и систематизация знаний об особенностях прикладного программирования;

— ознакомление с основными понятиями процесса разработки программного обеспечения;

— формирование представлений об этапах разработки программного обеспечения;

— закрепление знаний основных понятий, используемых при разработке программного обеспечения.

Материально-техническое оснащение:

ПК (ноутбук) с возможностью выхода в Интернет, проектор, экран для проецирования наглядного материала, ссылки на наглядные ресурсы в сети Интернет.

Формы и методы работы на занятии:

Интерактивная лекция с элементами дискуссии. Фронтальный метод организации работы обучающихся.

Межпредметные связи: системное программирование, технология разработки программного обеспечения, документирование и сертификация.

В результате работы на занятии обучающиеся овладевают следующими общими и профессиональными компетенциями:

Читайте также:
Рейтинг программ для создания тестов

— основных этапов разработки программного обеспечения;

— работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством;

  1. Организационный момент, постановка цели и задач занятия, актуализация темы. При этом используется иллюстрированный эпиграф:

Обучающимся предлагается ознакомиться с изображением и проанализировать его (невыполнение последовательности действий, описанных в рецепте, приводит к не желаемому результату).

Любая программа-это продукт, который так же готовится (выполняется) из особых компонентов и по особым требованиям. И для получения эффективного программного продукта необходимо соблюдать этапы его разработки. Именно основным этапам разработки ПО посвящено данное занятие.

II. Повторение пройденного материала.

Цель и задачи этапа- актуализация и закрепление знаний об основных этапах развития программирования.

Форма проведения этапа-обсуждение правильных ответов на тестовые задания, выполненные с использование Интернет-сервисаhttp://prezi.com(необходимо пройти путь из нескольких шагов-вопросов, переход на следующий шаг осуществляется только в случае правильно ответа на предыдущий вопрос). Учащиеся могут обсуждать ответы вслух, дискутировать.Ссылка для доступа к заданиям: http://prezi.com/strqltd9klpe/edit/#22_20166879

Содержание материала- основные этапы развития программирования.

Задания для проверки знаний:

1.Что такое прикладное программирование (1)?

1. Разработка и отладка программ по определенным критериям заказчика

2. Программирование сервисов непосредственно для аппаратного обеспечения

3. Способ создания программы для ЭВМ путем манипулирования графическими объектами вместо написания ее текста

4. Парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов

2.Что стало доступно при появлении языка ассемблера (2)

1. Шестнадцатеричный код программирования

2. Символические имена

3. Объявление переменных

4.Снизилась детализация операций

3.В чем была сложность разрабатываемого ПО при использовании подпрограмм с локальными данными.(1)

1. В отслеживании процесса обработки данных

2. С трудностью работы с глобальными данными

3. В организации данных

4. Нет правильного ответа

4.Что лежит в основе структурного подхода(4)

3.Процесс определения данных

4.Декомпозиция
5. Какой из перечисленных ниже языков программирования, поддерживает модульность.(2)

4.Algol
6.В каких годах, был использован первый объектно-ориентированный язык программирования(3)

4.90-ых
7. Какой язык моделирования был принят в 1997г.(4)

4.UML
Так выглядит интерфейс заданий:

III. Изучение основного учебного материала.

Цель и задачи этапа:

— углубление и систематизация знаний о технологиях прикладного программирования;

— ознакомление с этапами разработки программного обеспечения;

  1. Перечень основных этапов разработки ПО:

Эксплуатация и сопровождение.

  1. Этапы разработки ПО согласно ГОСТ 34.901-90
  1. Стадия предпроектных исследований и технического задания — определение требований к программному продукту и осуществление формальной постановки задачи;
  2. Стадия технического предложения (анализ) — определение методов решения задачи;
  3. Стадия эскизного проектирования — разработка структуры программного продукта, выбор структур для хранения данных, построение и оценка алгоритмов подпрограмм и определение особенностей взаимодействия программы с вычислительной средой (другими программами, операционной системой и техническими средствами);
  4. Стадия технического проектирования — составление программы на выбранном языке программирования, ее тестирование и отладка;
  5. Стадия рабочего проектирования — оформление документации;
  6. Стадия испытаний — всестороннее тестирование программы;
  7. Стадия внедрения в эксплуатацию.

Стадия предпроектных исследований и технического задания

Иногда эту стадию называют стадией постановки задачи. Постановка задачи должна содержать достаточно информации для того, чтобы позволить программисту или аналитику однозначно определить, что будет делать создаваемая программа. Детали того, как она будет это делать, должны определиться позже, при написании алгоритма.

Постановка решаемой на ЭВМ задачи должна включать список ее входных данных, список требуемых результатов и любые инструкции (правила), которых нужно следовать при решении задачи. В постановке также должно быть указано, должна ли задача решаться для конкретного случая (конкретных данных) или должна обобщаться для переменных входных данных. Если возможно, решение должно обобщаться так, чтобы его можно было использовать для решения класса задач. Например, программа, написанная для вычисления текущей зарплаты, должна быть написана так, чтобы она могла бы периодически использоваться и в будущем без изменений.

В результате согласования между заказчиком и исполнителем всех перечисленных вопросов составляют техническое задание (ТЗ) в соответствии с ГОСТ 19.201-78, которое служит основанием для дальнейшей работы.

Стадия технического предложения

На данной стадии выполняется анализ задачи – это определение и детализация логического порядка действий, которые нужно выполнить над данными, чтобы получить требуемое решение. На этом этапе процесса решения задачи следует в общих чертах описать, что необходимо сделать. Детали того, как это должно быть сделано, будут уточняться на следующем шаге.

Определить взлетную готовность самолета:

Найти суммарный вес всех грузов и суммы их вращательных моментов относительно носа, с учетом веса топлива, тары и экипажа. Использовать программный модуль XYZ для определения потребности в топливе, обратиться к руководству по самолету для нахождения допустимого веса и расположения центра массы.

Сравнить вычисленные результаты с допустимыми ограничениями и напечатать сообщение «Готов к взлету» или «Не готов к взлету»

Часто формальная постановка задачи однозначно определяет метод ее решения. Если задача может быть решена несколькими методами, выбирается один из них с учетом сложности реализации, точности результатов и т.д.

Стадия эскизного проектирования

При использовании процедурного подхода сложные задачи в процессе анализа разбиваются на подзадачи, для которых может строиться своя модель и выбираться свой метод решения. При этом результаты одной подзадачи могут использоваться как исходные данные в другой.

Целесообразно проверить правильность выбранных моделей и методов, выполнив их вручную для некоторых значений исходных данных.

При определении типов исходных данных необходимо также продумать, для каких сочетаний этих данных результат не существует или не может быть получен данным методом, что также надо учитывать при разработке программы.

Одновременно с написанием алгоритма, необходимо точно определить тип и структуру обработанных данных. В одних случаях данными могут быть несколько обычных чисел, в других организация данных будет более сложной.

При определении структуры данных с каждым объектом данных должно быть связано осмысленное имя или идентификатор. При разработке программы идентификаторы будут связаны с расположением данных в памяти.

На данной стадии разрабатываются и оцениваются алгоритмы подпрограмм

Алгоритмом называют формально описанную последовательность действий, которые необходимо выполнить для получения требуемого результата.

Разработка алгоритма состоит в пошаговом описании предлагаемого решения задачи. Каждый шаг должен быть описан в виде кратких и точных операторов с использованием структурированного языка или псевдокода.

Читайте также:
Лучшая программа для ВПН

Каждой процедуре должно быть дано содержательное имя или идентификатор, для того, чтобы ее можно было вызвать по имени как модуль из другой процедуры:

find_area (Найти площадь),

calc_balance (Вычислить_баланс)

prepare_fit (Подготовить_декларацию)

В операторах разработчик алгоритма должен использовать идентификаторы предварительно определенных данных. Данные, определенные вне модуля ( при постановке задачи или ее анализе), рассматриваются как внешние данные и должны быть включены в разработанное определение структуры данных. Внешние данные могут совместно использоваться несколькими процедурами. Данные, принадлежащие одному модулю, являются внутренними или временными и могут быть определены внутри самого модуля. Использование внутренних (или локальных) данных повышает модульность программы.

Алгоритм должен быть детализирован до такой степени, когда каждый оператор выполняет простую операцию или вызов другой процедуры. Этого можно достичь путем использования повелительных и условных операторов (предложений). Разработка алгоритма завершается, когда каждый из операторов может быть записан непосредственно на языке программирования.

Сравните два алгоритма.

  • Алгоритм
  • Quad_roots_1 (квадр_корни_1)
  • Ввести три коэффициента квадратного уравнения
  • Вывести корни

На изображение схем алгоритмов существуют ГОСТ 19.701-90, согласно которому каждой группе действий ставится в соответствие блок особой формы.

Стадия технического проектирования

Разработанные алгоритмы реализуют, составляя по ним текст программы с использованием конкретного языка программирования. Язык может быть определен в техническом задании, а может выбираться исходя из особенностей конкретной разработки.

Возможно будет выбран язык программирования Си. Программа должна быть занесена в исходный (текстовый) файл на вашем компьютере с использованием стандартного редактора.

Отладка программы — процесс локализации и исправления ошибок получил название. При отладке программы часто используют специальные программы – отладчики, которые позволяют выполнить любой фрагмент программы в пошаговом режиме и проверить содержимое интересующих нас переменных.

Тестирование программы состоит в выполнении следующих действий, предшествующих передаче программы ее предполагаемым пользователям:

Выполнять до тех пор пока исполнение программы дает неправильные результаты:

  • Делать:
  • При необходимости перекодировать алгоритм.
  • Внести исправления в текст программы.
  • Компилировать файл исходной программы.

Если программу предполагается использовать и сопровождать в течении какого-либо срока, она должна быть документирована. Несмотря на то, что здесь документирование рассматривается как отдельный этап в процессе разработки решения задачи, оно должно выполняться на протяжении всего этого процесса.

Документация должна включать:

  • описание постановки задачи,
  • описание анализа задачи,
  • описание определения структуры данных,
  • описание алгоритма,
  • текст программы с комментариями,
  • тесты с входными и выходными данными,
  • записи о процедурах внедрения,
  • руководство пользователя,
  • записи о всех модификациях.

Тестирование программы выполняется постоянно на протяжении всей работы над программой. Завершающее тестирование должно быть всесторонним. При этом должны быть учтены все возможные варианты входных данных, а также все ошибочные ситуации.

Стадия внедрения в эксплуатацию

После завершения разработки программы ее использование должно контролироваться с целью наблюдения за правильностью ее работы и установления обратной связи с конечным пользователем, который может внести предложения по повышению эффективности и простоты использования программы.

4. Программная и эксплуатационная документация

Программные и эксплуатационные документы

Документация, разработанная на программу, может использоваться для реализации и передачи программы на носителях данных, а также для изготовления программного изделия.

  • Спецификация- содержит состав программы и документации на нее. Выполняется на стадии рабочего проекта. Является обязательным документом для комплексов и тех компонентов, которые могут иметь самостоятельное применение.
  • Ведомость держателей подлинников (код вида документа — 05) — содержит перечень предприятий, на которых хранят подлинники программных документов. Выполняется на стадии рабочего проекта. Необходимость составления документа на этапе утверждения технического задания (по согласованию).
  • Текст программы — содержит запись программы с необходимыми комментариями. Выполняется на стадии рабочего проекта. Необходимость — по согласованию.
  • Описание программы — содержит сведения о логической структуре и функционировании программы. Выполняется на стадии рабочего проекта. Необходимость — по согласованию.
  • Программа и методика испытаний — содержит требования, подлежащие проверке при испытаниях программы, а также порядок и методы их контроля. Выполняется на стадии рабочего проекта. Необходимость — по согласованию.
  • Техническое задание — содержит назначение и область применения программы, технические, технико-экономические и специальные требования, предъявляемые к программе, необходимые стадии и сроки разработки, виды испытаний. Выполняется на стадии технического задания и является обязательным документом для комплекса. Необходимость составления технических заданий на компоненты определяется по согласованию с заказчиком.
  • Пояснительная записка — содержит схему алгоритма, общее описание алгоритма и /или функционирования программы, а также обоснование принятых технических и технико-экономических решений. Выполняется на стадии эскизного и технического проектов. Необходимость — по согласованию.
  • Эксплуатационные документы — содержит сведения для обеспечения функционирования и эксплуатации программы. Выполняются на стадии рабочего проекта. Необходимость — по согласованию для каждого документа отдельно.
  • Ведомость эксплуатационных документов — содержит перечень эксплуатационных документов на программу.
  • Формуляр — содержит основные характеристики программы, комплектность и сведения об эксплуатации программы.
  • Описание применения — содержит сведения о назначении программы, области применения, применяемых методах, классе решаемых задач, ограничениях для применения, минимальной конфигурации технических средств.
  • Руководство системного программиста — содержит сведения для проверки, обеспечения функционирования и настройки программы на условия конкретного применения.
  • Руководство программиста — содержит сведения для эксплуатации программы .
  • Руководство оператора — содержит сведения для обеспечения процедуры общения оператора с вычислительной системой в процессе выполнения программы .
  • Описание языка — содержит описание синтаксиса и семантики языка.
  • Руководство по техническому обслуживанию — содержит сведения для применения тестовых и диагностических программ при обслуживании технических средств.

Презентация выглядит следующим образом:

С помощью навигации возможно рассматривать каждую ветвь изучаемого «дерева» отдельно:

IV. Подведение итогов занятия, домашнее задание

Цель и задачи этапа:

— обобщение полученных знаний;

— стимулирование активной работы во время занятия;

При подведении итогов занятия обобщить полученные знания, сделать выводы по изученному материалу, закрепить знания новых терминов с помощью разгадывания кроссворда. Кроссворд выполняется с помощью Интернет-сервиса «Фабрика кроссвордов» http://puzzlecup.com/crossword-ru/?Кроссворд может быть доступен обучающимся для разгадывания и после занятия по ссылке: http://puzzlecup.com/?guess=194619C98627FCAU

Кроссворд выглядит следующим образом:

Выставить оценки, отметить активную работу студентов, обратить внимание на пробелы в знаниях.

Источник: umotnas.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru