Основные этапы программы научного исследования

Содержание
Читайте также:
Название полей в программе

1. Презентация на тему: «Основные этапы научного исследования»

Образец заголовка
Презентация на тему:
«Основные этапы научного исследования»
П р езе н та ц и ю в ы п ол н и л : с т уд е н т I I I к ур с а
Гр у п п ы : 1 7 — 1 Б — Б И 0 1
Цопа Н.А.
1

2. Оглавление

Образец заголовка
Оглавление
Введение
1. Понятие научного исследования
2. Этапы научного исследования:
• Выбор темы исследования
• Определение объекта и предмета
исследования
• Определение цели и задач
• Формулировк а названия работы
И т. д .
Список использованных источников
2 2

3. Введение

Образец заголовка
Введение
Многим студентам и даже профессионалам бывает проблематично
выбрать тему научного исследования, грамотно выстроить процесс
исследовательской работы и рассказать обо всем по порядку.
К анализу и подготовительной работе над исследованием стоит

Лекция 2. Средства и методы научного исследования.


подходить тщательно, не упуская важных этапов исследовательской
работы.
3 3

4. Понятие научного исследования

Образец научного
Понятие
заголовкаисследования
Научное исследование — это целенаправленное познание,
результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и
теорий.
Отличительные признаки, характеризующие научное исследование:
• Целенаправленный процесс, результаты которого выступают в виде
системы понятий, законов и теорий.
• Процесс, направленный на поиск нового.
• Систематичность: здесь упорядочены и приведены в систему
и сам процесс исследования, и его результаты.
4 4

5. Этап №1: Выбор темы исследования

Образец
Этап
№1:заголовка
Выбор темы исследования
От удачно выбранной темы зависит возможность успеха работы в
целом.
Количество тем, требующих разработки, и теоретически, и
практически неисчерпаемо. Однако знание некоторых общих
положений и рекомендаций могут облегчить выбор
соответствующей темы. К данным положениям следует отнести:
1. В соответствии с тем, что тему работы определяет предмет
исследования, необходимо в первую очередь установить объект
и предмет исследования.
2. Важнейшим критерием правильности выбора темы является ее
актуальность. (т. е. тема должна быть полезной для
удовлетворения научных, социальных, технических и
экономических потребностей общества.)
5 5

6. Этап №2: Объект и предмет исследования

Этап №2:заголовка
Образец
Объект и предмет
исследования
• Объект исследования – это то, что будет взято
для изучения и исследования.
Объектом исследования может быть процесс или
явление действительности. Обычно название
объекта исследования содержится в ответе на
вопрос: что рассматривается?
• Предмет — это особая проблема, отдельные

Читайте также:
Как пользоваться программой автобернер

Классификация методов научных исследований


стороны объекта, его свойства и особенности,
которые, не выходя за рамки исследуемого
объекта, будут исследованы в работе.
Предмет исследования более конкретен и
включает только те связи и отношения, которые
подлежат непосредственному изучению в данной
работе. Обычно предмет исследования
содержится в ответе на вопрос: что изучается?
6 6

7. Этап №3: Цели и задачи

Образец
Этап
№3:заголовка
Цели и задачи
• Цель формулируется кратко и предельно точно, в
смысловом отношении выражая, то основное, что
намеревается сделать исследователь, к какому
конечному результату он стремится. Цель
конкретизируется и развивается в задачах
исследования.
• Задач ставится несколько, и каждая из них четкой
формулировкой раскрывает ту сторону темы, которая
подвергается изучению. Определяя задачи, необходимо
учитывать их взаимную связь. Иногда невозможно
решить одну задачу, не решив предварительно другую.
Каждая поставленная задача должна иметь решение,
отраженное в одном или нескольких выводах.
7 7

8. Этап №4: Разработка гипотезы

Образец
Этап
№4:заголовка
Разработка гипотезы
• Гипотеза — познавательная конструкция, включающая как
предположение, так и способы его фальсификации;
обобщающая, прогнозирующая получение определенных новых
фактов и систематизирующая их.
• Любая гипотеза рассматривается как первоначальная основа и
отправная точка для исследований, которая может подтвердиться
или не подтвердиться.
8 8

9. Этап №5: План исследования

Образец
Этап
№5:заголовка
План исследования
• План исследования представляет собой
намеченную программу действий,
которая включает все этапы работы с
определением календарных сроков их
выполнения.
• План необходим для того, чтобы
правильно организовать работу и
придать ей более целеустремленный
характер. Кроме того, он
дисциплинирует, заставляет работать в
определенном ритме.
9 9

10. Этап №6: Работа с литературой

Образец
Этап
№6:заголовка
Работа с литературой
• Место данного этапа работы определено условно, поскольку
реально работа с литературой начинается в процессе выбора
темы и продолжается до конца исследования.
• Эффективность работы с литературными источниками зависит от
знания определенных правил их поиска, соответствующей
методики изучения и конспектирования.
• Под «литературным источником» понимается документ,
содержащий какую-либо информацию (монография, статья,
тезисы, книга, диссертации и т. п.).
1010

11. Этап №7: Методы исследования

Образец
Этап
№7:заголовка
Методы исследования
• Метод исследования — это способ получения сбора, обработки
или анализа данных. Основным ориентиром для выбора методов
исследования могут служить его задачи.
• Именно задачи, поставленные перед работой, определяют
способы их разрешения, а стало быть, и выбор соответствующих
методов исследования. При этом важно подбирать такие методы,
которые были бы адекватны своеобразию изучаемых явлений.
11 11

12. Этап №89:
Образец
заголовка
Проведение
исследования и обработка
результатов исследования
• На этом этапе работы с помощью выбранных методов
исследования собирают необходимые эмпирические данные для
проверки выдвинутой гипотезы.
• Результаты каждого исследования важно обрабатывать по
возможности тотчас же по его окончании, пока память
экспериментатора может подсказать те детали, — которые
почему-либо не зафиксированы, но представляют интерес для
понимания существа дела. При обработке собранных данных
может оказаться, что их или недостаточно, или они
противоречивы и поэтому не дают оснований для окончательных
выводов. В таком случае исследование необходимо продолжить,
внеся в него требуемые дополнения.
1212

13. Этап №10: Формулировка выводов

Образец
Этап
№10:
заголовка
Формулировка выводов
• Выводы — это утверждения, выражающие в краткой форме
содержательные итоги исследования, они в тезисной форме
отражают то новое, что получено самим автором.
• Частой ошибкой является то, что автор включает в выводы
общепринятые в науке положения — уже не нуждающиеся в
доказательствах.
• Решение каждой из перечисленных во введении задач должно
быть определенным образом отражено в выводах.
1313

14. Этап №11: Оформление работы

Образец
Этап
№11:
заголовка
Оформление работы
• Основанная задача данного этапа работы представить
полученные результаты в общедоступной и понятной форме,
позволяющей сравнивать их с результатами других
исследователей и использовать в практической деятельности.
Поэтому оформление работы должно соответствовать
требованиям, предъявляемым к работам.
14 14

15. Список использованных источников

Список использованных
Образец
заголовка
источников
1. Волохова Е. С. Основные этапы научного исследования //
Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 755-757.
(дата обращения: 03.12.2019).
2. Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская
энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960–1970.//
3. Лудченко А. А., Лудченко Я. А., Примак Т. А. Основы научных
исследований: Учеб. пособие / Под ред. А. А. Лудченко. — 2-е
изд., стер. — К.: О-во «Знания», КОО, 2001.//
1515

Источник: ppt-online.org

Этапы научного исследования Исследование научное – это процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, — презентация

Презентация на тему: » Этапы научного исследования Исследование научное – это процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью,» — Транскрипт:

1 Этапы научного исследования Исследование научное – это процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью.

3 Лазарев В.С., Поташник М.М. выделяют следующие качества, которым должна отвечать программа исследования: Актуальность; Контролируемость; Прогностичность; Рациональность; Реалистичность; Целостность; чувствительность к сбоям.

4 Этапы научного исследования (по В.И.Загвязинскому): 1.Подготовительный (постановочный) этап осознание практических затруднений, предварительное изучение литературы; — обоснование темы и проблемы; — определение объекта и предмета; — формулирование целей и задач; — установление исходных фактов и теоретических положение; — определение потребного результата; — прогнозирование будущего; — выдвижение ведущей идеи, замысла и гипотезы; — разработка программы исследовательских действий по проверке гипотезы; — разработка инструментария (анкеты, опросники, тесты); — разработка (выбор) носителей нововведение (программ, пособий и т.д.); — определение критериев успешности и факторов риска.

5 2.Этап исходной диагностики, сбора данных: сбор информации: тестирование, опрос, анкетирование, изучение документации, наблюдения, экспертная оценка; — поиск и изучение опыта по проблеме; — изучение теории вопроса; — изучение истории вопроса.

6 3. Этап моделирования и проектирования: — установление принципов моделирования изучаемого объекта; — выполнение модели существующего объекта; — разработка модели потребного (искомого) состояния объекта (прогноз и проект); — разработка модели и программы преобразования существующего в искомое.

7 4. Этап опытно- экспериментальной работы: — пробный (пилотажный) эксперимент; — преобразующий эксперимент (опытная работа, авторское изменение известного опыта); — промежуточное отслеживание результатов; — корректировка моделей программ, завершение эксперимента (опыта).

8 5.Итоговая диагностика: диагностические «срезы» (наблюдения, опросы, тестирование, проверочные работы и т.д.); — установление результатов по намеченным на этапе 1; — формирование выводов, ответов на поставленные задачи, результаты проверки гипотезы; — введение выводов в систему научного знания.

9 6. Завершающий этап: — первый вариант изложения результатов и апробация работы; — пропаганда и распространение результатов; — корректировка выводов и рекомендаций. Оформление результатов в виде отчетов, диссертации, монографии; — представление итогов работы и процедура ее защиты.

10 Проблема (с греч. преграда, трудность) объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целый комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес.

11 Этапы выбора темы: актуальность (необходимость решения проблемы в настоящее время, соответствие потребностям дня); — значение для теории и практики; — перспективность; — проблемность (неочевидность решений); — соответствие современным концепциям развития общества и человека; — опыт и заинтересованность исследователя (личная заинтересованность, сопричастность)

12 Этапы работы над темой: обнаружение противоречий и трудностей; — определение проблемы и проблематизация темы; — отражение предмета и направления преобразований в наименовании темы; — конкретизация и ограничение (локализация) темы; — отграничение от близких и смежных тем; — формулирование (первоначальное определение) темы, ее корректировка и уточнение в процессе исследования.

13 Объект – часть объективной реальности, часть практической и теоретической деятельности, с которой на данном этапе исследователь имеет дело. Предмет исследования – включенные в процессе деятельности исследователя стороны, свойства и отношения объекта, изучаемые с определенной целью в заданных условиях.

14 Цель исследования это то, что должно быть достигнуто в результате работы; формулировка того результата, который должен быть получен; конкретный, охарактеризованный качественно, а при возможности и количественно образ желаемого результата, который исследователь может достичь в четко определенные сроки.

15 Гипотеза (с греч. «основа, предположение») — научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно; предположительное суждение о закономерной (причинной связи явлений.

16 Требования к гипотезе — — предположительный характер; — содержательность (содержится ответ по существу вопроса); — проверяемой; — простой, по возможности; — содержать нечто новое (в подходам; оценке, методике использования и т.д.); — достаточная широта или приложимость к возможно большему числу ситуаций исследуемого класса явлений; — независимость ( от личности исследователя); — согласованность с известными научными теориями.

17 Виды средств познания — Материальные средства познания – это приборы для научных исследований (микроскоп, спутники Земли, телескоп, секундомер, часы, строительство нового здания (в управлении) и т.д.). Математические средства познания – позволяют рассматривать не только непосредственно абстрагированные количественные отношения и пространственные формы, но и логически возможные, т.е. такие, которые выводят по логическим правилам из ранее известных форм и отношений. Логические средства – позволяют в процессе логических рассуждений и доказательств отделять контролируемые аргументы от интуитивно или некритично принимаемых, ложные от истинных. Языковые средства – правила построение определений понятий (дефиниций).

18 Метод (от греч. «путь исследования, теория, учение») — способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов и операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.

Источник: www.myshared.ru

Лекция 4. Этапы научного исследования

Целью науки является постижение знания, а способом постижения является научное исследование.

Различают теоретическое и эмпирическое исследования.

Сочетание теоретических и экспериментальных частей научно-исследовательской работы способствует более глубокому решению задачи исследования.

По характеру исследование может быть: фундаментальным, прикладным, монодисциплинарным, междисциплинарным, аналитическим, комплексным.

Фундаментальные научные исследования – экспериментальные или теоретические исследования, направленные на получение новых знаний без какой-либо конкретной цели, связанной с использованием этих знаний. Их результаты – гипотезы, теории, методы и т. д. Завершенные фундаментальные НИР могут заканчиваться рекомендациями о постановке прикладных исследований для выявления возможностей практического использования полученных научных результатов, научными публикациями и т.п.

Прикладные научные исследования – исследования, направленные на получение новых знаний с целью практического их использования для разработки технических нововведений. (Конечным результатом прикладных исследований являются рекомендации по созданию технических нововведений).

Поисковые (увеличение объема знаний для более глубокого понимания изучаемого предмета. Разработка прогнозов развития науки и техники; открытие путей применения новых явлений и закономерностей)

Комплексные исследования проводятся с участием методов и методик. В этой группе исследований выделяется основной признак – выявление одного, главного аспекта реальности.

Любое исследование включает следующие уровни: эмпирический и теоретический.

Эмпирический уровень исследованиясвязан с получением и первичной обработкой исходного фактического материала. Обычно разделяют: факты действительности и научные факты.

Эмпирический этапсостоит из 2 ступеней (стадий) работы: первая стадия – это процесс добывания, получения и фиксации фактов; вторая стадия – это первичная обработка и оценка фактов в их взаимосвязи, то есть включает в себя: – осмысление и строгое описание добытых фактов в терминах научного языка; – классификация фактов и выявление основных зависимостей между ними. В ходе этого этапа исследователь осуществляет: – критическую оценку и проверку каждого факта, очищая его от случайных и несущественных деталей.

Теоретический уровень исследованиясвязан с глубоким анализом фактов, проникновением в сущность исследуемых явлений, с познанием и формулированием в качественной и количественной форме законов, т. е. с объяснением явлений. Далее на этом этапе осуществляется прогнозирование возможных событий или изменений в изучаемых явлениях, и вырабатываются принципы действия, рекомендации о практическом воздействии на эти явления.

Замысел исследования– это основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет порядок проведения исследования, его этапы. В замысле исследования выстраиваются в логический порядок: цель, задачи, гипотеза исследования; критерии, показатели развития конкретного явления соотносятся с конкретными методами исследования; определяется последовательность применения этих методов, порядок управления ходом эксперимента, порядок регистрации, накопления и обобщения экспериментального материала. Замысел исследования определяет и его этапы.

Научно-исследовательская работа состоит из ряда этапов.

Отдельно можно выделить подготовительный этап. Подготовительный этап научно-исследовательской работы включает следующие работы:

1. Составление библиографии по теме, изучение литературы и других материалов, относящихся к теме.

2. Предварительное знакомство с объектом исследования, его структурой и особенностями.

3. Определение круга вопросов, подлежащих изучению, формулирование задач исследования и обоснование необходимости постановки работы на выбранную тему.

4. Составление методической и рабочей программ НИР.

Этап I. Общее ознакомление с проблемой исследования, определение ее внешних границ

На этом этапе устанавливается уровень ее разработанности, перспективность. Соотношение темы и проблемы

Этап II. Формулирование целей исследования

Этап III. Разработка гипотезы исследования

Этап IV. Постановка задач исследования.

Этап V. Вид преобразующего эксперимента и его организация

Этап VI. Организация и проведение эксперимента

Этап VII. Обобщение и синтез экспериментальных данных

Дата добавления: 2019-12-09 ; просмотров: 304 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник: poznayka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru