Основные этапы подготовки культурно досуговых программ

Подготовка досуговых программ начинается с моделирования, под которым понимается процесс систематизации способов, приемов и средств с целью создания новых оригинальных условий включения личности в процесс инкультурации через творческую деятельность. Моделирование осуществляется на двух уровнях.

Первый условно можно назвать «интуитивным», когда специалист не может объяснить методический путь, схему построения им новой модели кулътурно-досуговой программы. Второй уровень условно можно назвать «осознанным». Он фиксируется, когда человек владеет технологией моделирования и на рациональном уровне ведет поиск новой модели программы. B.C. Садовская выделяет четыре этапа моделирования досуговой программы.

1 этап предполагает анализ известных досуговых про­грамм. Здесь проявляется особая закономерность, которая состоит в том, что в основе любой «суперпрограммы» лежит традиционная форма социокультурной деятельности. В технологии моделирования это положение является аксиомой. Задача этого этапа моделирования – найти отличительные особенности разнообразных досуговых программ.

#БлицОнлайн. Организация культурно-досуговых программ

4 этап – создание новой (авторской) модели программы, О ней можно говорить только тогда, когда есть элементы но­визны во всех структурных звеньях.

По мнению И.П. Подласого, в процессе разработки и подготовки любой культурно-досуговой программы (воспитательного мероприятия) выделяются этапы целеполагания, планирования, организации и подготовки, реализации и анализа. В связи с этим педагога должен осуществлять действия в следующей последовательности:

1. Выбор темы на основе ее актуальности и связи с жизнью, обоснование педагогической целесообразности выбранной темы.

2. Определение формы мероприятия (конкурс, вечер, диспут и т. д.).

3. Постановка цели и воспитательных задач, решаемых в ходе подготовки и проведения мероприятия.

4. Создание творческой группы из числа учащихся по подготовке мероприятия, распределение обязанностей внутри группы. Опора на инициативу и самодеятельность учащихся.

5. Сбор материалов, необходимых для проведения мероприятия.

6. Написание и утверждение сценария. Учет интересов и склонностей учащихся, их возрастных особенностей, а также школьных обычаев и традиций при написании сценария.

7. Использование в сценарии краеведческого материала.

8. Опора на комплексный характер мероприятия в процессе написания сценария (разнообразие методов, приемов и средств, применяемых в ходе его подготовки и проведения).

9. Продумывание целостности и логики построения композиции мероприятия.

10. Подготовка художественных, музыкальных и технических средств, используемых по ходу мероприятия.

11. Определение места и времени проведения мероприятия с точки зрения педагогической целесообразности и воспитательной эффективности (класс, музей, актовый зал, спортивная площадка и т. д.; после уроков, вечером, в выходной день).

12. Выбор ведущего (критерии – коммуникативные и организа-торские умения, культура речи, общая культура и такт, находчивость и энергичность).

Вебинар «Организация культурно-досуговой работы с подрастающим поколением»

13. Продумывание содержания и методики проведения мероприятия:

а) соответствие содержания мероприятия поставленным целям;

б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

в) эмоциональная насыщенность информации, интерес детей к мероприятию, их активность;

г) реализация принципов воспитания;

д) сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм взаимодействия с учащимися в ходе мероприятия.

14. Приглашение гостей (с продумыванием формы приглашения).

15. Проведение необходимого количества репетиций.

16. Анализ наиболее удачных и неудачных моментов мероприятия после его проведения, выводы на будущее.

Однако организация некоторых мероприятий (диспут, беседа и др.), построенных на технике общения с аудиторией, имеет некоторую специфику, отражающуюся в методике их подготовки.

Несомненную ценность для продуктивного проведения досуговых программ представляет педагогическое регули­рование внутренних коммуникаций аудитории. Особый интерес в плане рассматриваемой проблемы представляют разнообразные методы, способствующие общению участни­ков программы. В зависимости от вида программы они могут быть следующие:

ü дискуссии, дающие возможность участникам програм­мы высказать свое мнение, точку зрения по интересую­щей проблеме;

ü игры-драматизации, позволяющие индивидуализиро­вать проявления творческой активности аудитории, дающие возможность «опробовать» себя в различных ролях;

ü коллективное пение, являющееся средством группового сплочения;

ü хороводно-танцевальные фрагменты, направленные на укрепление сплоченности участников программы и снятие напряжения;

ü слайд-просмотры, способствующие расслаблению и ак­тивизации творческой деятельности участников;

ü конкурсы, дающие возможность самореализации лич­ности – петь, танцевать, играть и т.д.

Немаловажным фактором в успешной организации досуговых программ является профессионализм социального педагога-ведущего. Какова функция ведущего программы? Какова его роль? Что он решает и в какие именно моменты организации и проведения досуговой программы? Все это в первую очередь зависит от жанра самой программы.

Веду­щий может взять интервью у героя программы, этим укруп­нит его значение. О чем интервью и какие вопросы следует задавать – это должен решить ведущий в зависимости от особенностей аудитории, специфики ситуации, установок сценария и т.д. Герой программы может быть интересен публике как человек, могут быть интересны его увлечения, его работа, его возраст, семейное положение. А в определенной ситуации можно вообще не говорить с конкретным героем, а взять ин­тервью у его друзей, товарищей. Пусть они расскажут о нем, как о своем лидере.

Возьмем другую программу – конкурсно-игровую. Здесь ведущий, кроме представления команд, объяснения усло­вия конкурса, должен предусмотреть побочную сюжетную линию – выбрать лучшего игрока из числа зрителей, при­чем помогать выбирать будет весь зал. Все это необходимо предвидеть ведущему, надо закладывать такие возможности в структуру драматургии досуговых программ. Тогда веду­щий будет профессиональным на протяжении всего дей­ствия. Главная задача ведущего – все время находиться в контакте, следить, координировать все моменты прохождения программы.

Ведущий должен быть всегда сосредоточен на поиске своих выигрыш­ных качеств и свойств, которые определяют эффективность (и эффектность) его работы. Это и громкий и уверенный го­лос, манера держаться во время ведения программы, уровень информированности, умение петь, танцевать, играть на музы­кальных инструментах и т.д.

Разговаривая, ведущий должен следить за собой, избавляясь от вредных привычек (активно жестикулировать, гримасничать и т.д.). Ведя диалог с участниками программы, а ими часто бывают деятели искусства, ветераны войны и труда и др., необходимо уметь их слушать. Пословица гласит: «Кто говорит, тот сеет, кто слушает, тот собирает».

Таким образом, специфика успешной работы ведущего досуговой программы опирается на множество средств: язык родной стра­ны, язык взглядов, язык слов, язык жестов, язык касаний, язык молчания. Успех работы ведущего во многом зависит от содержания программы, ее цели, особенностей аудитории и возможности всех ее участников реализовать свой твор­ческий потенциал.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод: специфика моделирования и проведения культурно-досуговых программ предполагает раз­личное сочетание видов досуговых программ, их моделирова­ние с учетом особенностей аудитории, ее запросов и потреб­ностей, имиджа ведущего. Все это в комплексе несомненно дает положительные результаты по инкультурации и гармонизации личности в социокультурной сфере в процессе культурно-досуговой деятельности.

Читайте также:
Восстановить структуру программы на языке паскаль имя программы список постоянных и переменных

Специалисту следует помнить, что правильно разработанная и полноценно реализованная культурно-досуговая программа содействует приобщению детей к миру культуры, развитию их творческого мышления и познавательного интереса, приобретению опыта самореализации в процессе совместной творческой деятельности.

Источник: studopedia.su

Этапы подготовки культурно — досуговых мероприятий”

Тема: Основные приёмы активизации аудитории.

Этапы подготовки культурно-досуговых мероприятий.

Основные вопросы темы:

1.Основные приёмы активизации аудитории.

2.Критерии анализа культурно-досугового мероприятия.

3.Этапы подготовки культурно-досуговых мероприятия.

4.План подготовки и проведения культурно-досугового мероприятия.

Основные понятия темы: активизация аудитории, оформление игрового пространства, театрализованная программа, плей-лист, идея, формление сцены.

1. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества.// Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. — М.: ГИВЦ МК РФ, 1996. — 49с.

2. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. — М.: НГИК, 1994.- 32с.

3. Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. — М.: Издательство МГУК, 1995. — 136с.

4. Культурно-досуговая деятельность./ Под ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. Учебник. — М.: МГУК, 1998.

5. Мосалев Б.Г. Досуг. — М.: Изд-во МГУК, 1995. — 85с.

6.Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга. 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Просвещение, 1993.- 118с.

1. Основные приёмы активизации аудитории.

Как известно самая хорошая культурно-досуговая программа должна начинаться с изучения аудитории, ее интересов и потребностей. Необходимо, чтобы посетители учреждений культуры чувствовали себя не зрителями, а соучастниками программы. Для этого используют различные сценарные ходы и решения.

Это могут быть вопросы, обращенные к залу, коллективное исполнение песен, разбрасывание в зале листовок, выход актеров в зрительный зал и т.д. Ведь в массовой аудитории могут быть люди с разным образованием, возрастом, социальным положением, культурным уровнем.

Одни требуют высокого качества мероприятия, другие об этом не задумываются, поэтому нужно удовлетворить вкусы представителей и низкого и высокого уровня подготовки, надо дать материал, выполняющий простые и более сложные педагогические функции. Таким образом организатор досуга имеет дело с множеством потребностей (и в отдыхе, и в общении, и в познании, и наслаждении) и с множеством различных интересов. Поэтому он должен обладать педагогической оперативностью в выявлении и использовании этих моментов. Нужно учитывать особенности рекламы мероприятия, рассмотреть мотивы посещения культурно-досугового учреждения.

Понять эти мотивы, помогает изучение посетителей учреждения культуры или участников мероприятия. На основе этого получаются данные об общей ориентации людей в сфере досуга и отдыха, предоставляется динамика случайного и закономерного в поведении их, и на этой основе строится перспектива перехода посетителей от пассивного восприятия материала – к более активному – в форме обмена по интересующему вопросу. Затем даётся возможность приобретения соответствующих практических умений и навыков, связанных с развитием способностей, потребности углубления интересов, меняющих в определенной степени даже общую направленность личности.

Сценарий праздничных массовых культурно-досуговых программ обязательно предусматривает способы активизации посетителей учреждений культуры. Активизация аудитории — стремление организаторов театрализованной игровой программы к вовлечению людей в активное личностное участие в действии.

Одной из специфических черт драматургии досуговой программы (ДП) является активное участие зрителя в мероприятии, поэтому способы активизации зрителя возникают еще в замысле, закладываются в сценарном плане, выстраиваются в сценарии и реализуются в ходе проведения мероприятия. Издавна театральные деятели всего мира мучаются над проблемой, как заставить зрителя стать активным соучастником сцен, действия.

Основными приемами активизации аудитории в процессе театрализованного действия являются : вербальная активизация, дающая участникам возможность самовыражения посредством слова; физическая активизация, побуждающая массу к движению, перемещению и другим физическим действиям; художественная активизация, стимулирующая эмоциональную сферу участников.

Живое слово несет большую эмоциональную информацию, создает словесные образы, которые могут передавать действия, чувства, настроения и переживания человека. Оно создает атмосферу общения между массовой аудиторией и сценической площадкой. Такого рода приёмом является приём «длинные шнуры» — (вопрос-ответ) разговор с залом, разговор-интервью.

В театрализованных формах аудитория воспринимает актера не только на слух, но и визуально. Отсюда важен не только голос, но и поза, движение, жест. Слово должно быть ярким, четким, а диалог героев иметь свою цель и двигать действие вперед.

Здесь очень важен диалог персонажей с аудиторией, актеры могут задавать провокационные вопросы, спрашивать совета, искать подсказку, вместе думать, как найти выход из трудной ситуации и т.д. Человеку присуща потребность не только сопереживаться, но и деятельно соучаствовать в том или ином творческом художественном действии.

Праздник, как социально-художественный феномен обладает в этом смысле большими преимуществами. Подлинный праздник – это когда не смотрят, а когда действуют, играют, радуются, веселятся все, демонстрируя публично свои творческие дарования и возможности. Такими подлинными праздниками, когда все участники действовали, были праздники Древней Греции, раннего Средневековья, французской и октябрьской революций. Активизация публики, вовлечение ее в коллективное действие, творчество масс – эти задачи ставит и выполняет сценарист и режиссер ДП. Иными словами мы должны как бы заманить зрителя в совместное действие посредством общей игры.

Вербальные контакты детей ярко проявляются в этом ведущем виде деятельности младших школьников. Во время игровой ситуации персонажи в качестве поддержки просят поддержать игроков, скандируя имя играющего. В действие могут быть включены загадки, буриме, загадки-розыгрыши и т.д.

Необходимость использования в театрализованной игровой программе активных видов деятельности не вызывает сомнения. Одна из главных задач театрализованной игровой программы – включение детей в действие. Это успешно решается при помощи игры, при помощи которой достигается физическая активизация.

В театрализованной программе широко применяются командные и соревновательные игры ,так называемый «приём заманивания»– одним из основных приемов вовлечения зрителя в действо является традиционный прием игры среди публики, переходящий в игру с самой публикой. А затем постепенное заманивание и втягивание в эту театральную игру всех зрителей. (эстафета – выполнение одинаковых заданий двумя командами) : «собиралки» — собрать, донести, сложить, вернуться обратно; «рисовалки» — добежать, нарисовать одну деталь, передать маркер следующему участнику; «обгонялки» — добежать, преодолеть препятствия, вернуться обратно и др. Могут быть использованы следующие игры с залом: передача мяча от первых рядов к последним и обратно, бросание мяча в различных вариантах герою (в сачок, ведро, обруч…).Так же используется метод «игровое действие» – это игровая ситуация, возникшая в празднике, где надо совершить действие за определенное время. Во время проведения игры нельзя забывать о похвале, словах поддержки и поощрении.

Читайте также:
Как сделать копию программы на флешку

Режиссёр-постановщик, Всеволод Мейерхольд, использовал в своей работе прием «подсадки». Многие режиссеры стали откровенно размещать актеров среди зрителей, переносить действо в зрительный зал, стремясь к непосредственному контакту с аудиторией. Впоследствии опыты по изменению формы сцен, площадки и выносу ее в зрительный зал продолжали другие режиссеры. Цельность программы, ее зрелищность достигаются не только соблюдением вышеизложенных условий, но и логически оправданным, органичным введением выразительных средств: декораций, игрового реквизита, светотехнических эффектов и музыкального оформления, которые составляют художественное оформление программы и обеспечивают художественную активизацию .У художественного оформления программы две задачи: создание определенной зрительной среды и организация сценического пространства.

Оформление игрового пространства – это первое, что видит участник программы, входя в зал. Именно от этого складывается первое впечатление. Реквизит — это все то, что используется организаторами для проведения игр и конкурсов. Чтобы игра была интересной, игровой реквизит должен привлекать к себе внимание, быть ярким, увлекательным и вызывать желание поучаствовать в игре. Визуальное декоративное оформление (декорации и реквизит) – один из ключей успеха вашей программы.

Костюмы, грим, оформление должны сочетаться друг с другом, все детали должны быть продуманы до мелочей, никакой небрежности, неудобства и неаккуратности.

Основой содержания музыкальных образов является, прежде всего, чувства и эмоции, переживания. Музыка должна сопровождать аудиторию на протяжении всей программы, держать темпоритм программы.

Таким образом , можно смело говорить о том ,что активизации аудитории в культурно-досуговых мероприятиях является не только неотъемлемой частью программы ,но и залогом успеха всего мероприятия.

Источник: studfile.net

Этапы проектирования культурно-досуговых программ

Круглый стол — форма организации культурно-досуговой программы,предусматривающая обсуждение актуальных вопросов с целью обобщить существующие идеи и мнения. Цель круглого стола – предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон. Организационные особенности круглых столов: · относительная дешевизна проведения по сравнению с другими «открытыми» форматами мероприятий; отсутствие жесткой структуры, регламента проведения. Можно поделить все обсуждение на несколько смысловых блоков, оформив, тем самым, структуру мероприятия, но вот всё происходящее в рамках этих блоков целиком и полностью зависит от ведущего круглого стола; существенные ограничения в плане количества посетителей;·камерность

мероприятия. Круглый стол проводится в рамках более крупного мероприятия (симпозиума, конференции) или как самостоятельное мероприятие. В процессе круглых столов оригинальные решения и идеи рождаются достаточно редко. Более того, зачастую он играет скорее информационно-пропагандистскую роль,

а не служит инструментом выработки конкретных решений. Помещение – конференц-зал. Атрибуты: стол (желательно овальный или круглый), за которым собираются участники.

Патриотическая акция — форма организации досуга в рамках поисково-исследовательской или туристско-краеведческой, экскурсионной деятельности для формирования активной социально-нравственной и гражданской позиции молодежи. Цель акции — формирование социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому страны, укрепление, в процессе подготовки и проведения акции, солидарности и преемственности между поколениями. Место проведения: площади вуза, города; стадионы; концертные и сценические площадки и пр.

Флешмоб (флеш-моб,флэш-моб) (от англ. flash mob; flash–вспышка;миг, мгновение; mob – толпа; переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») – это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберов) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговорённые действия (по подготовленному сценарию) и затем одновременно быстро расходится в разные стороны, как будто ничего не было. Основные принципы флешмоба: спонтаность; отсутствие централизованного руководства; отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей, деперсонификация; участники флешмоба во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает; отказ от освещения флешмоба в СМИ. Цель: привлечение внимания к какой-либо общественно значимой проблеме; развитие креативного мышления, способностей нестандартно мыслить; создание условий для самореализации. Флешмоб вызывает неоднозначные чувства и эмоции: от полного непонимания до интереса и пр. Место проведения: площади города; стадионы; концертные и сценические площадки и пр.

Театрализованное шествие массовое торжественное прохождениелюдей в связи с каким-либо знаменательным событием или согласно обычаю, обряду, которое совершается по разработанному сценарию и предусматривает наличие костюмированного действия, исторических персонажей, различных атрибутов и пр. Цель: привлечение внимания к какой-либо общественно значимой проблеме; формирование и укрепление единого (корпоративного) духа.

Подготовительный этап

определение темы, постановка целей, уточнение аудитории;

определение места, времени, даты проведения;

определение хода и содержания мероприятия;

анализ и подбор литературы;

определение методов и приѐмов;

подготовка дидактического и раздаточного материала, атрибутов,

изготовление наглядного материала, плакатов и т. д.;

определение участников (актѐров, ведущих, судей и т. д.);

подготовка и распределение заданий, объяснение условий, правил или

поиск спонсоров и партнѐров мероприятия.

Коррекционный этап

подготовка и проверка оборудования и технических средств;

репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция;

приглашение зрителей, гостей.

Основной этап

установка оборудования, технических средств;

подведение (оглашение) итога;

анализ проведенного мероприятия (самоанализ);

возможное обсуждение с коллегами, гостями;

описание опыта или разработка методических рекомендаций*;

распространение опыта работы (проведение открытого мероприятия или семинара)*;

обобщение опыта работы в СМИ*.

* – для крупных интересных мероприятий.

Рекомендации по написанию и оформлению сценария мероприятия

Сценарий мероприятия – самый распространенный вид прикладной методической продукции. Сценарий – конспективная, подробная запись мероприятия: праздника, линейки, любого дела.

Сценарий снабжается методическими советами, ремарками. В нем дословно приводятся слова ведущих, чтецов, актеров, тексты песен. В ремарках даются сценические указания:

— звуковая (световая) партитура;

— движение участников праздника на сцене и т. д.

Сценарий может содержать устойчивые элементы, являющиеся основой формы праздничного действия, например:

— церемониал – торжественная церемония, яркий праздник (открытие, закрытие, награждение, вручение дипломов, грамот, призов участникам). Организаторам праздников необходимо четко соблюдать правила и условности, на которых строится церемония: подбор и распределение музыки, общий стиль формирования (расстановка участников, как элемент стиля, интонация, речь, темп).

— театрализация – речь идет не о спектакле, а о драматическом действии, представлении. Основные условия театрализации – это не сцена, а наличие сюжетного хода, игровых ролей;

Читайте также:
Идеи и требования программы союза русского народа

Успешный сценарий удовлетворяет двум важнейшим требованиям:

Он должен соответствовать основной цели программы: развлекать, информировать, заинтриговывать, убеждать, и так далее.

Он должен быть практичным. Сценарий должен быть работающим двигателем для производственной команды.

Оформление текста работы

— Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – одинарный; Цвет шрифта – черный, выравнивание по ширине, красная строка 1,25.

Требования к оформлению

Титульный лист отражает:

· полное название учреждения;

· форма программы (игровая, театральное представление и т.д.);

· фамилия, имя, отчество автора, должность (полностью);

· город, год создания.

Пояснительная записка:

· Актуальность выбранной темы (кратко);

· Идея (основная мысль автора);

Особенности реализации программы (место проведения, временные рамки, количество участников); подготовительные мероприятия (задания для участников программы); необходимое оборудование; особенности художественного, музыкального оформления (реквизит, костюмы и т.д.).

Сценарий включает:

· Полный текст ведущих, описание игр, конкурсов, песен и т.д. (вопросы и ответы викторин могут быть внесены в приложение);

· Ремарки в тексте раскрывают особенности характеров героев, происходящее действие, музыкальное оформление, художественные номера.

Приложение:

· Вопросы и ответы;

· Схемы, таблицы и т.д.;

· Список используемой литературы;

· Все страницы, кроме титульного листа должны быть пронумерованы;

· Каждая структурная часть начинается с новой страницы.

Этапы проектирования культурно-досуговых программ

При организации досуга необходимо предусмотреть планово-проектную деятельность. Под проектированием (от лат. «projectus» – брошенный вперед) мы будем понимать упорядоченную во времени и пространстве последовательность действий и процессов, конечным результатом которых является выбор обоснованного варианта будущего культурно-досугового мероприятия, что позволит обеспечить управляемость и регулируемость данного процесса.

При проектировании культурно-досуговых программ для детей, подростков и молодежи рекомендуется соблюдать следующие этапы [31, 40]:

1. аналитический,

2. прогностический,

3. нормативно-регулятивный,

4. концептуально- содержательный,

5. организационно-деятельностный,

6. контрольно-оценочный.

Информация, полученная на этом этапе распределяется по следующим разделам:

a) описание социальных и культурных особенностей анализируемого объекта (ответ на вопросы «какие?»,«почему?»)

b) характеристика материально-технической базы анализируемого объекта (по итогам инвентаризации фонда помещений, залов, учреждений культуры) (ответ на вопрос «чем располагаем?»);

c) анализ квалификационно-творческого потенциала его субъектов, состава специалистов- организаторов проекта программы (ответ на вопросы «кто?», «как?»);

d) оценка особенностей потенциальной аудитории проектируемой программы (отвечает на вопрос «для кого?»).

Таким образом, мы определяем приоритетные сферы социально-культурного проектирования и характер программ.

Второй этап – прогностический –подразумевает предвидениеперспектив реализации разрабатываемого проекта культурно-досуговой программы.

Третий этап – нормативно-регулятивный- заключается в определениинормативно -правовой базы, документов, локальных актов, программа воспитания и социализции личности, которые будут определять основу культурно-досуговой программы

Четвертый этап – концептуально-содержательный,когда разрабатывается концепция, замысел проекта, намечаются цели и задачи культурно-досуговой программы, определяется план мероприятий, сроки их реализации, назначаются ответственные и исполнители.

Пятый этап – организационно-деятельностный предполагает

организацию необходимых условий, обеспечивающих реализацию проекта

(материально-техническая база, ресурсы, финансы, кадры, информационное обеспечение), разработку регулирующих документов (положения, сценарий и т.п.).

Шестой этап – контрольно-оценочный,на котором оцениваютсяпредварительные результаты реализации программы в целом и отдельных пунктов (мероприятий), анализируется их социальная эффективность и вносятся необходимые коррективы.

Результаты работы по каждому из этапов находят отражение в разработанном проекте, программе, сценарии.

Виды культурно-досуговых программ определяются направлениямивоспитательной работы и включают:

— культурно-досуговые программы социально-гражданственной направленности:

— культурно-досуговые программы познавательно-развивающей направленности:

• интеллектуальные конкурсы и олимпиады;

— культурно-досуговые программы творческо-развлекательной направленности:

творческие конкурсы и фестивали;

-культурно-досуговые программы физкультурно-оздоровительной направленности:

-культурно-досуговые программы волонтерской направленности:

• слёт волонтерских отрядов.

— культурно-досуговые программы на основе добровольной деятельности

• клуб по интересам.

Культурно-досуговые программы социально-гражданственной направленности

Кураторский час

Круглый стол — форма организации культурно-досуговой программы,предусматривающая обсуждение актуальных вопросов с целью обобщить существующие идеи и мнения. Цель круглого стола – предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон. Организационные особенности круглых столов: · относительная дешевизна проведения по сравнению с другими «открытыми» форматами мероприятий; отсутствие жесткой структуры, регламента проведения. Можно поделить все обсуждение на несколько смысловых блоков, оформив, тем самым, структуру мероприятия, но вот всё происходящее в рамках этих блоков целиком и полностью зависит от ведущего круглого стола; существенные ограничения в плане количества посетителей;·камерность

мероприятия. Круглый стол проводится в рамках более крупного мероприятия (симпозиума, конференции) или как самостоятельное мероприятие. В процессе круглых столов оригинальные решения и идеи рождаются достаточно редко. Более того, зачастую он играет скорее информационно-пропагандистскую роль,

а не служит инструментом выработки конкретных решений. Помещение – конференц-зал. Атрибуты: стол (желательно овальный или круглый), за которым собираются участники.

Патриотическая акция — форма организации досуга в рамках поисково-исследовательской или туристско-краеведческой, экскурсионной деятельности для формирования активной социально-нравственной и гражданской позиции молодежи. Цель акции — формирование социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому страны, укрепление, в процессе подготовки и проведения акции, солидарности и преемственности между поколениями. Место проведения: площади вуза, города; стадионы; концертные и сценические площадки и пр.

Флешмоб (флеш-моб,флэш-моб) (от англ. flash mob; flash–вспышка;миг, мгновение; mob – толпа; переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») – это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберов) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговорённые действия (по подготовленному сценарию) и затем одновременно быстро расходится в разные стороны, как будто ничего не было. Основные принципы флешмоба: спонтаность; отсутствие централизованного руководства; отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей, деперсонификация; участники флешмоба во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает; отказ от освещения флешмоба в СМИ. Цель: привлечение внимания к какой-либо общественно значимой проблеме; развитие креативного мышления, способностей нестандартно мыслить; создание условий для самореализации. Флешмоб вызывает неоднозначные чувства и эмоции: от полного непонимания до интереса и пр. Место проведения: площади города; стадионы; концертные и сценические площадки и пр.

Театрализованное шествие массовое торжественное прохождениелюдей в связи с каким-либо знаменательным событием или согласно обычаю, обряду, которое совершается по разработанному сценарию и предусматривает наличие костюмированного действия, исторических персонажей, различных атрибутов и пр. Цель: привлечение внимания к какой-либо общественно значимой проблеме; формирование и укрепление единого (корпоративного) духа.

Источник: cyberpedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru