Подготовка досуговых программ начинается с моделирования, под которым понимается процесс систематизации способов, приемов и средств с целью создания новых оригинальных условий включения личности в процесс инкультурации через творческую деятельность. Моделирование осуществляется на двух уровнях.
Первый условно можно назвать «интуитивным», когда специалист не может объяснить методический путь, схему построения им новой модели кулътурно-досуговой программы. Второй уровень условно можно назвать «осознанным». Он фиксируется, когда человек владеет технологией моделирования и на рациональном уровне ведет поиск новой модели программы. B.C. Садовская выделяет четыре этапа моделирования досуговой программы.
1 этап предполагает анализ известных досуговых программ. Здесь проявляется особая закономерность, которая состоит в том, что в основе любой «суперпрограммы» лежит традиционная форма социокультурной деятельности. В технологии моделирования это положение является аксиомой. Задача этого этапа моделирования – найти отличительные особенности разнообразных досуговых программ.
#БлицОнлайн. Организация культурно-досуговых программ
4 этап – создание новой (авторской) модели программы, О ней можно говорить только тогда, когда есть элементы новизны во всех структурных звеньях.
По мнению И.П. Подласого, в процессе разработки и подготовки любой культурно-досуговой программы (воспитательного мероприятия) выделяются этапы целеполагания, планирования, организации и подготовки, реализации и анализа. В связи с этим педагога должен осуществлять действия в следующей последовательности:
1. Выбор темы на основе ее актуальности и связи с жизнью, обоснование педагогической целесообразности выбранной темы.
2. Определение формы мероприятия (конкурс, вечер, диспут и т. д.).
3. Постановка цели и воспитательных задач, решаемых в ходе подготовки и проведения мероприятия.
4. Создание творческой группы из числа учащихся по подготовке мероприятия, распределение обязанностей внутри группы. Опора на инициативу и самодеятельность учащихся.
5. Сбор материалов, необходимых для проведения мероприятия.
6. Написание и утверждение сценария. Учет интересов и склонностей учащихся, их возрастных особенностей, а также школьных обычаев и традиций при написании сценария.
7. Использование в сценарии краеведческого материала.
8. Опора на комплексный характер мероприятия в процессе написания сценария (разнообразие методов, приемов и средств, применяемых в ходе его подготовки и проведения).
9. Продумывание целостности и логики построения композиции мероприятия.
10. Подготовка художественных, музыкальных и технических средств, используемых по ходу мероприятия.
11. Определение места и времени проведения мероприятия с точки зрения педагогической целесообразности и воспитательной эффективности (класс, музей, актовый зал, спортивная площадка и т. д.; после уроков, вечером, в выходной день).
12. Выбор ведущего (критерии – коммуникативные и организа-торские умения, культура речи, общая культура и такт, находчивость и энергичность).
Вебинар «Организация культурно-досуговой работы с подрастающим поколением»
13. Продумывание содержания и методики проведения мероприятия:
а) соответствие содержания мероприятия поставленным целям;
б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;
в) эмоциональная насыщенность информации, интерес детей к мероприятию, их активность;
г) реализация принципов воспитания;
д) сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм взаимодействия с учащимися в ходе мероприятия.
14. Приглашение гостей (с продумыванием формы приглашения).
15. Проведение необходимого количества репетиций.
16. Анализ наиболее удачных и неудачных моментов мероприятия после его проведения, выводы на будущее.
Однако организация некоторых мероприятий (диспут, беседа и др.), построенных на технике общения с аудиторией, имеет некоторую специфику, отражающуюся в методике их подготовки.
Несомненную ценность для продуктивного проведения досуговых программ представляет педагогическое регулирование внутренних коммуникаций аудитории. Особый интерес в плане рассматриваемой проблемы представляют разнообразные методы, способствующие общению участников программы. В зависимости от вида программы они могут быть следующие:
ü дискуссии, дающие возможность участникам программы высказать свое мнение, точку зрения по интересующей проблеме;
ü игры-драматизации, позволяющие индивидуализировать проявления творческой активности аудитории, дающие возможность «опробовать» себя в различных ролях;
ü коллективное пение, являющееся средством группового сплочения;
ü хороводно-танцевальные фрагменты, направленные на укрепление сплоченности участников программы и снятие напряжения;
ü слайд-просмотры, способствующие расслаблению и активизации творческой деятельности участников;
ü конкурсы, дающие возможность самореализации личности – петь, танцевать, играть и т.д.
Немаловажным фактором в успешной организации досуговых программ является профессионализм социального педагога-ведущего. Какова функция ведущего программы? Какова его роль? Что он решает и в какие именно моменты организации и проведения досуговой программы? Все это в первую очередь зависит от жанра самой программы.
Ведущий может взять интервью у героя программы, этим укрупнит его значение. О чем интервью и какие вопросы следует задавать – это должен решить ведущий в зависимости от особенностей аудитории, специфики ситуации, установок сценария и т.д. Герой программы может быть интересен публике как человек, могут быть интересны его увлечения, его работа, его возраст, семейное положение. А в определенной ситуации можно вообще не говорить с конкретным героем, а взять интервью у его друзей, товарищей. Пусть они расскажут о нем, как о своем лидере.
Возьмем другую программу – конкурсно-игровую. Здесь ведущий, кроме представления команд, объяснения условия конкурса, должен предусмотреть побочную сюжетную линию – выбрать лучшего игрока из числа зрителей, причем помогать выбирать будет весь зал. Все это необходимо предвидеть ведущему, надо закладывать такие возможности в структуру драматургии досуговых программ. Тогда ведущий будет профессиональным на протяжении всего действия. Главная задача ведущего – все время находиться в контакте, следить, координировать все моменты прохождения программы.
Ведущий должен быть всегда сосредоточен на поиске своих выигрышных качеств и свойств, которые определяют эффективность (и эффектность) его работы. Это и громкий и уверенный голос, манера держаться во время ведения программы, уровень информированности, умение петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах и т.д.
Разговаривая, ведущий должен следить за собой, избавляясь от вредных привычек (активно жестикулировать, гримасничать и т.д.). Ведя диалог с участниками программы, а ими часто бывают деятели искусства, ветераны войны и труда и др., необходимо уметь их слушать. Пословица гласит: «Кто говорит, тот сеет, кто слушает, тот собирает».
Таким образом, специфика успешной работы ведущего досуговой программы опирается на множество средств: язык родной страны, язык взглядов, язык слов, язык жестов, язык касаний, язык молчания. Успех работы ведущего во многом зависит от содержания программы, ее цели, особенностей аудитории и возможности всех ее участников реализовать свой творческий потенциал.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод: специфика моделирования и проведения культурно-досуговых программ предполагает различное сочетание видов досуговых программ, их моделирование с учетом особенностей аудитории, ее запросов и потребностей, имиджа ведущего. Все это в комплексе несомненно дает положительные результаты по инкультурации и гармонизации личности в социокультурной сфере в процессе культурно-досуговой деятельности.
Специалисту следует помнить, что правильно разработанная и полноценно реализованная культурно-досуговая программа содействует приобщению детей к миру культуры, развитию их творческого мышления и познавательного интереса, приобретению опыта самореализации в процессе совместной творческой деятельности.
Источник: studopedia.su
Этапы подготовки культурно — досуговых мероприятий”
Тема: Основные приёмы активизации аудитории.
Этапы подготовки культурно-досуговых мероприятий.
Основные вопросы темы:
1.Основные приёмы активизации аудитории.
2.Критерии анализа культурно-досугового мероприятия.
3.Этапы подготовки культурно-досуговых мероприятия.
4.План подготовки и проведения культурно-досугового мероприятия.
Основные понятия темы: активизация аудитории, оформление игрового пространства, театрализованная программа, плей-лист, идея, формление сцены.
1. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества.// Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. — М.: ГИВЦ МК РФ, 1996. — 49с.
2. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. — М.: НГИК, 1994.- 32с.
3. Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. — М.: Издательство МГУК, 1995. — 136с.
4. Культурно-досуговая деятельность./ Под ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. Учебник. — М.: МГУК, 1998.
5. Мосалев Б.Г. Досуг. — М.: Изд-во МГУК, 1995. — 85с.
6.Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга. 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Просвещение, 1993.- 118с.
1. Основные приёмы активизации аудитории.
Как известно самая хорошая культурно-досуговая программа должна начинаться с изучения аудитории, ее интересов и потребностей. Необходимо, чтобы посетители учреждений культуры чувствовали себя не зрителями, а соучастниками программы. Для этого используют различные сценарные ходы и решения.
Это могут быть вопросы, обращенные к залу, коллективное исполнение песен, разбрасывание в зале листовок, выход актеров в зрительный зал и т.д. Ведь в массовой аудитории могут быть люди с разным образованием, возрастом, социальным положением, культурным уровнем.
Одни требуют высокого качества мероприятия, другие об этом не задумываются, поэтому нужно удовлетворить вкусы представителей и низкого и высокого уровня подготовки, надо дать материал, выполняющий простые и более сложные педагогические функции. Таким образом организатор досуга имеет дело с множеством потребностей (и в отдыхе, и в общении, и в познании, и наслаждении) и с множеством различных интересов. Поэтому он должен обладать педагогической оперативностью в выявлении и использовании этих моментов. Нужно учитывать особенности рекламы мероприятия, рассмотреть мотивы посещения культурно-досугового учреждения.
Понять эти мотивы, помогает изучение посетителей учреждения культуры или участников мероприятия. На основе этого получаются данные об общей ориентации людей в сфере досуга и отдыха, предоставляется динамика случайного и закономерного в поведении их, и на этой основе строится перспектива перехода посетителей от пассивного восприятия материала – к более активному – в форме обмена по интересующему вопросу. Затем даётся возможность приобретения соответствующих практических умений и навыков, связанных с развитием способностей, потребности углубления интересов, меняющих в определенной степени даже общую направленность личности.
Сценарий праздничных массовых культурно-досуговых программ обязательно предусматривает способы активизации посетителей учреждений культуры. Активизация аудитории — стремление организаторов театрализованной игровой программы к вовлечению людей в активное личностное участие в действии.
Одной из специфических черт драматургии досуговой программы (ДП) является активное участие зрителя в мероприятии, поэтому способы активизации зрителя возникают еще в замысле, закладываются в сценарном плане, выстраиваются в сценарии и реализуются в ходе проведения мероприятия. Издавна театральные деятели всего мира мучаются над проблемой, как заставить зрителя стать активным соучастником сцен, действия.
Основными приемами активизации аудитории в процессе театрализованного действия являются : вербальная активизация, дающая участникам возможность самовыражения посредством слова; физическая активизация, побуждающая массу к движению, перемещению и другим физическим действиям; художественная активизация, стимулирующая эмоциональную сферу участников.
Живое слово несет большую эмоциональную информацию, создает словесные образы, которые могут передавать действия, чувства, настроения и переживания человека. Оно создает атмосферу общения между массовой аудиторией и сценической площадкой. Такого рода приёмом является приём «длинные шнуры» — (вопрос-ответ) разговор с залом, разговор-интервью.
В театрализованных формах аудитория воспринимает актера не только на слух, но и визуально. Отсюда важен не только голос, но и поза, движение, жест. Слово должно быть ярким, четким, а диалог героев иметь свою цель и двигать действие вперед.
Здесь очень важен диалог персонажей с аудиторией, актеры могут задавать провокационные вопросы, спрашивать совета, искать подсказку, вместе думать, как найти выход из трудной ситуации и т.д. Человеку присуща потребность не только сопереживаться, но и деятельно соучаствовать в том или ином творческом художественном действии.
Праздник, как социально-художественный феномен обладает в этом смысле большими преимуществами. Подлинный праздник – это когда не смотрят, а когда действуют, играют, радуются, веселятся все, демонстрируя публично свои творческие дарования и возможности. Такими подлинными праздниками, когда все участники действовали, были праздники Древней Греции, раннего Средневековья, французской и октябрьской революций. Активизация публики, вовлечение ее в коллективное действие, творчество масс – эти задачи ставит и выполняет сценарист и режиссер ДП. Иными словами мы должны как бы заманить зрителя в совместное действие посредством общей игры.
Вербальные контакты детей ярко проявляются в этом ведущем виде деятельности младших школьников. Во время игровой ситуации персонажи в качестве поддержки просят поддержать игроков, скандируя имя играющего. В действие могут быть включены загадки, буриме, загадки-розыгрыши и т.д.
Необходимость использования в театрализованной игровой программе активных видов деятельности не вызывает сомнения. Одна из главных задач театрализованной игровой программы – включение детей в действие. Это успешно решается при помощи игры, при помощи которой достигается физическая активизация.
В театрализованной программе широко применяются командные и соревновательные игры ,так называемый «приём заманивания»– одним из основных приемов вовлечения зрителя в действо является традиционный прием игры среди публики, переходящий в игру с самой публикой. А затем постепенное заманивание и втягивание в эту театральную игру всех зрителей. (эстафета – выполнение одинаковых заданий двумя командами) : «собиралки» — собрать, донести, сложить, вернуться обратно; «рисовалки» — добежать, нарисовать одну деталь, передать маркер следующему участнику; «обгонялки» — добежать, преодолеть препятствия, вернуться обратно и др. Могут быть использованы следующие игры с залом: передача мяча от первых рядов к последним и обратно, бросание мяча в различных вариантах герою (в сачок, ведро, обруч…).Так же используется метод «игровое действие» – это игровая ситуация, возникшая в празднике, где надо совершить действие за определенное время. Во время проведения игры нельзя забывать о похвале, словах поддержки и поощрении.
Режиссёр-постановщик, Всеволод Мейерхольд, использовал в своей работе прием «подсадки». Многие режиссеры стали откровенно размещать актеров среди зрителей, переносить действо в зрительный зал, стремясь к непосредственному контакту с аудиторией. Впоследствии опыты по изменению формы сцен, площадки и выносу ее в зрительный зал продолжали другие режиссеры. Цельность программы, ее зрелищность достигаются не только соблюдением вышеизложенных условий, но и логически оправданным, органичным введением выразительных средств: декораций, игрового реквизита, светотехнических эффектов и музыкального оформления, которые составляют художественное оформление программы и обеспечивают художественную активизацию .У художественного оформления программы две задачи: создание определенной зрительной среды и организация сценического пространства.
Оформление игрового пространства – это первое, что видит участник программы, входя в зал. Именно от этого складывается первое впечатление. Реквизит — это все то, что используется организаторами для проведения игр и конкурсов. Чтобы игра была интересной, игровой реквизит должен привлекать к себе внимание, быть ярким, увлекательным и вызывать желание поучаствовать в игре. Визуальное декоративное оформление (декорации и реквизит) – один из ключей успеха вашей программы.
Костюмы, грим, оформление должны сочетаться друг с другом, все детали должны быть продуманы до мелочей, никакой небрежности, неудобства и неаккуратности.
Основой содержания музыкальных образов является, прежде всего, чувства и эмоции, переживания. Музыка должна сопровождать аудиторию на протяжении всей программы, держать темпоритм программы.
Таким образом , можно смело говорить о том ,что активизации аудитории в культурно-досуговых мероприятиях является не только неотъемлемой частью программы ,но и залогом успеха всего мероприятия.
Источник: studfile.net
Этапы проектирования культурно-досуговых программ
Круглый стол — форма организации культурно-досуговой программы,предусматривающая обсуждение актуальных вопросов с целью обобщить существующие идеи и мнения. Цель круглого стола – предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон. Организационные особенности круглых столов: · относительная дешевизна проведения по сравнению с другими «открытыми» форматами мероприятий; отсутствие жесткой структуры, регламента проведения. Можно поделить все обсуждение на несколько смысловых блоков, оформив, тем самым, структуру мероприятия, но вот всё происходящее в рамках этих блоков целиком и полностью зависит от ведущего круглого стола; существенные ограничения в плане количества посетителей;·камерность
мероприятия. Круглый стол проводится в рамках более крупного мероприятия (симпозиума, конференции) или как самостоятельное мероприятие. В процессе круглых столов оригинальные решения и идеи рождаются достаточно редко. Более того, зачастую он играет скорее информационно-пропагандистскую роль,
а не служит инструментом выработки конкретных решений. Помещение – конференц-зал. Атрибуты: стол (желательно овальный или круглый), за которым собираются участники.
Патриотическая акция — форма организации досуга в рамках поисково-исследовательской или туристско-краеведческой, экскурсионной деятельности для формирования активной социально-нравственной и гражданской позиции молодежи. Цель акции — формирование социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому страны, укрепление, в процессе подготовки и проведения акции, солидарности и преемственности между поколениями. Место проведения: площади вуза, города; стадионы; концертные и сценические площадки и пр.
Флешмоб (флеш-моб,флэш-моб) (от англ. flash mob; flash–вспышка;миг, мгновение; mob – толпа; переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») – это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберов) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговорённые действия (по подготовленному сценарию) и затем одновременно быстро расходится в разные стороны, как будто ничего не было. Основные принципы флешмоба: спонтаность; отсутствие централизованного руководства; отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей, деперсонификация; участники флешмоба во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает; отказ от освещения флешмоба в СМИ. Цель: привлечение внимания к какой-либо общественно значимой проблеме; развитие креативного мышления, способностей нестандартно мыслить; создание условий для самореализации. Флешмоб вызывает неоднозначные чувства и эмоции: от полного непонимания до интереса и пр. Место проведения: площади города; стадионы; концертные и сценические площадки и пр.
Театрализованное шествие массовое торжественное прохождениелюдей в связи с каким-либо знаменательным событием или согласно обычаю, обряду, которое совершается по разработанному сценарию и предусматривает наличие костюмированного действия, исторических персонажей, различных атрибутов и пр. Цель: привлечение внимания к какой-либо общественно значимой проблеме; формирование и укрепление единого (корпоративного) духа.
Подготовительный этап
определение темы, постановка целей, уточнение аудитории;
определение места, времени, даты проведения;
определение хода и содержания мероприятия;
анализ и подбор литературы;
определение методов и приѐмов;
подготовка дидактического и раздаточного материала, атрибутов,
изготовление наглядного материала, плакатов и т. д.;
определение участников (актѐров, ведущих, судей и т. д.);
подготовка и распределение заданий, объяснение условий, правил или
поиск спонсоров и партнѐров мероприятия.
Коррекционный этап
подготовка и проверка оборудования и технических средств;
репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция;
приглашение зрителей, гостей.
Основной этап
установка оборудования, технических средств;
подведение (оглашение) итога;
анализ проведенного мероприятия (самоанализ);
возможное обсуждение с коллегами, гостями;
описание опыта или разработка методических рекомендаций*;
распространение опыта работы (проведение открытого мероприятия или семинара)*;
обобщение опыта работы в СМИ*.
* – для крупных интересных мероприятий.
Рекомендации по написанию и оформлению сценария мероприятия
Сценарий мероприятия – самый распространенный вид прикладной методической продукции. Сценарий – конспективная, подробная запись мероприятия: праздника, линейки, любого дела.
Сценарий снабжается методическими советами, ремарками. В нем дословно приводятся слова ведущих, чтецов, актеров, тексты песен. В ремарках даются сценические указания:
— звуковая (световая) партитура;
— движение участников праздника на сцене и т. д.
Сценарий может содержать устойчивые элементы, являющиеся основой формы праздничного действия, например:
— церемониал – торжественная церемония, яркий праздник (открытие, закрытие, награждение, вручение дипломов, грамот, призов участникам). Организаторам праздников необходимо четко соблюдать правила и условности, на которых строится церемония: подбор и распределение музыки, общий стиль формирования (расстановка участников, как элемент стиля, интонация, речь, темп).
— театрализация – речь идет не о спектакле, а о драматическом действии, представлении. Основные условия театрализации – это не сцена, а наличие сюжетного хода, игровых ролей;
Успешный сценарий удовлетворяет двум важнейшим требованиям:
Он должен соответствовать основной цели программы: развлекать, информировать, заинтриговывать, убеждать, и так далее.
Он должен быть практичным. Сценарий должен быть работающим двигателем для производственной команды.
Оформление текста работы
— Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – одинарный; Цвет шрифта – черный, выравнивание по ширине, красная строка 1,25.
Требования к оформлению
Титульный лист отражает:
· полное название учреждения;
· форма программы (игровая, театральное представление и т.д.);
· фамилия, имя, отчество автора, должность (полностью);
· город, год создания.
Пояснительная записка:
· Актуальность выбранной темы (кратко);
· Идея (основная мысль автора);
Особенности реализации программы (место проведения, временные рамки, количество участников); подготовительные мероприятия (задания для участников программы); необходимое оборудование; особенности художественного, музыкального оформления (реквизит, костюмы и т.д.).
Сценарий включает:
· Полный текст ведущих, описание игр, конкурсов, песен и т.д. (вопросы и ответы викторин могут быть внесены в приложение);
· Ремарки в тексте раскрывают особенности характеров героев, происходящее действие, музыкальное оформление, художественные номера.
Приложение:
· Вопросы и ответы;
· Схемы, таблицы и т.д.;
· Список используемой литературы;
· Все страницы, кроме титульного листа должны быть пронумерованы;
· Каждая структурная часть начинается с новой страницы.
Этапы проектирования культурно-досуговых программ
При организации досуга необходимо предусмотреть планово-проектную деятельность. Под проектированием (от лат. «projectus» – брошенный вперед) мы будем понимать упорядоченную во времени и пространстве последовательность действий и процессов, конечным результатом которых является выбор обоснованного варианта будущего культурно-досугового мероприятия, что позволит обеспечить управляемость и регулируемость данного процесса.
При проектировании культурно-досуговых программ для детей, подростков и молодежи рекомендуется соблюдать следующие этапы [31, 40]:
1. аналитический,
2. прогностический,
3. нормативно-регулятивный,
4. концептуально- содержательный,
5. организационно-деятельностный,
6. контрольно-оценочный.
Информация, полученная на этом этапе распределяется по следующим разделам:
a) описание социальных и культурных особенностей анализируемого объекта (ответ на вопросы «какие?»,«почему?»)
b) характеристика материально-технической базы анализируемого объекта (по итогам инвентаризации фонда помещений, залов, учреждений культуры) (ответ на вопрос «чем располагаем?»);
c) анализ квалификационно-творческого потенциала его субъектов, состава специалистов- организаторов проекта программы (ответ на вопросы «кто?», «как?»);
d) оценка особенностей потенциальной аудитории проектируемой программы (отвечает на вопрос «для кого?»).
Таким образом, мы определяем приоритетные сферы социально-культурного проектирования и характер программ.
Второй этап – прогностический –подразумевает предвидениеперспектив реализации разрабатываемого проекта культурно-досуговой программы.
Третий этап – нормативно-регулятивный- заключается в определениинормативно -правовой базы, документов, локальных актов, программа воспитания и социализции личности, которые будут определять основу культурно-досуговой программы
Четвертый этап – концептуально-содержательный,когда разрабатывается концепция, замысел проекта, намечаются цели и задачи культурно-досуговой программы, определяется план мероприятий, сроки их реализации, назначаются ответственные и исполнители.
Пятый этап – организационно-деятельностный предполагает
организацию необходимых условий, обеспечивающих реализацию проекта
(материально-техническая база, ресурсы, финансы, кадры, информационное обеспечение), разработку регулирующих документов (положения, сценарий и т.п.).
Шестой этап – контрольно-оценочный,на котором оцениваютсяпредварительные результаты реализации программы в целом и отдельных пунктов (мероприятий), анализируется их социальная эффективность и вносятся необходимые коррективы.
Результаты работы по каждому из этапов находят отражение в разработанном проекте, программе, сценарии.
Виды культурно-досуговых программ определяются направлениямивоспитательной работы и включают:
— культурно-досуговые программы социально-гражданственной направленности:
— культурно-досуговые программы познавательно-развивающей направленности:
интеллектуальные конкурсы и олимпиады;
— культурно-досуговые программы творческо-развлекательной направленности:
творческие конкурсы и фестивали;
-культурно-досуговые программы физкультурно-оздоровительной направленности:
-культурно-досуговые программы волонтерской направленности:
• слёт волонтерских отрядов.
— культурно-досуговые программы на основе добровольной деятельности
• клуб по интересам.
Культурно-досуговые программы социально-гражданственной направленности
Кураторский час
Круглый стол — форма организации культурно-досуговой программы,предусматривающая обсуждение актуальных вопросов с целью обобщить существующие идеи и мнения. Цель круглого стола – предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон. Организационные особенности круглых столов: · относительная дешевизна проведения по сравнению с другими «открытыми» форматами мероприятий; отсутствие жесткой структуры, регламента проведения. Можно поделить все обсуждение на несколько смысловых блоков, оформив, тем самым, структуру мероприятия, но вот всё происходящее в рамках этих блоков целиком и полностью зависит от ведущего круглого стола; существенные ограничения в плане количества посетителей;·камерность
мероприятия. Круглый стол проводится в рамках более крупного мероприятия (симпозиума, конференции) или как самостоятельное мероприятие. В процессе круглых столов оригинальные решения и идеи рождаются достаточно редко. Более того, зачастую он играет скорее информационно-пропагандистскую роль,
а не служит инструментом выработки конкретных решений. Помещение – конференц-зал. Атрибуты: стол (желательно овальный или круглый), за которым собираются участники.
Патриотическая акция — форма организации досуга в рамках поисково-исследовательской или туристско-краеведческой, экскурсионной деятельности для формирования активной социально-нравственной и гражданской позиции молодежи. Цель акции — формирование социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому страны, укрепление, в процессе подготовки и проведения акции, солидарности и преемственности между поколениями. Место проведения: площади вуза, города; стадионы; концертные и сценические площадки и пр.
Флешмоб (флеш-моб,флэш-моб) (от англ. flash mob; flash–вспышка;миг, мгновение; mob – толпа; переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») – это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберов) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговорённые действия (по подготовленному сценарию) и затем одновременно быстро расходится в разные стороны, как будто ничего не было. Основные принципы флешмоба: спонтаность; отсутствие централизованного руководства; отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей, деперсонификация; участники флешмоба во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает; отказ от освещения флешмоба в СМИ. Цель: привлечение внимания к какой-либо общественно значимой проблеме; развитие креативного мышления, способностей нестандартно мыслить; создание условий для самореализации. Флешмоб вызывает неоднозначные чувства и эмоции: от полного непонимания до интереса и пр. Место проведения: площади города; стадионы; концертные и сценические площадки и пр.
Театрализованное шествие массовое торжественное прохождениелюдей в связи с каким-либо знаменательным событием или согласно обычаю, обряду, которое совершается по разработанному сценарию и предусматривает наличие костюмированного действия, исторических персонажей, различных атрибутов и пр. Цель: привлечение внимания к какой-либо общественно значимой проблеме; формирование и укрепление единого (корпоративного) духа.
Источник: cyberpedia.su