Основные алгоритмы компьютерных программ

В программировании алгоритм — это набор инструкций для решения конкретной проблемы или достижения конкретной задачи. Алгоритмы могут быть написаны на любом языке программирования и могут быть как простыми (последовательность основных операций), так и сложными (многоэтапный процесс, включающий различные структуры данных и логику). Основная цель алгоритма — принять входные данные, обработать их и предоставить ожидаемый результат. Алгоритмы можно классифицировать на основе временной и пространственной сложности, метода, используемого для решения проблемы, и типа решаемой проблемы. Примерами алгоритмов являются сортировка, поиск, обход графа, манипуляции со строками, математические операции и многое другое.

  • Алгоритмы сортировки. Сортировка является фундаментальной операцией в компьютерных науках, и для неё существует несколько эффективных алгоритмов, таких как быстрая сортировка, сортировка слиянием и пирамидальная сортировка.
  • Алгоритмы поиска. Поиск элемента в большом наборе данных — распространенная задача, и для неё существует несколько эффективных алгоритмов, таких как бинарный поиск и хеш-таблицы.
  • Алгоритмы графов. Алгоритмы графов используются для решения задач, связанных с графами, таких как поиск кратчайшего пути между двумя узлами или определение связности графа.
  • Динамическое программирование. Динамическое программирование — это метод решения проблем путем их разбиения на более мелкие подзадачи и сохранения решений этих подзадач во избежание избыточных вычислений.
  • Жадные алгоритмы. Жадные алгоритмы используются для решения задач оптимизации, делая локально оптимальный выбор на каждом шаге.
  • Разделяй и властвуй. Разделяй и властвуй — это парадигма разработки алгоритма, основанная на многоветвящейся рекурсии. Алгоритм «разделяй и властвуй» разбивает проблему на подзадачи того же или родственного типа, пока они не станут достаточно простыми, чтобы их можно было решить напрямую.
  • Поиск с возвратом. Это общий метод нахождения решений задачи, в которой требуется полный перебор всех возможных вариантов в некотором множестве М.
  • Рандомизированный алгоритм: Рандомизированные алгоритмы используют случайность для решения проблемы. Это может быть полезно для решения проблем, которые не могут быть решены детерминистически, или для повышения средней сложности задачи.

Эти алгоритмы широко используются в различных приложениях, и программисту важно хорошо их понимать. Поэтому я постараюсь объяснить их.

Основы программирования. 2. Виды алгоритмов

1. Алгоритмы сортировки

Быстрая сортировка : Быстрая сортировка — это алгоритм «разделяй и властвуй», который выбирает «основной» элемент из массива и разбивает остальные элементы на два подмассива. Затем подмассивы сортируются рекурсивно.

def quicksort(arr):
if len(arr) return arr
pivot = arr[len(arr) // 2]
left = [x for x in arr if x < pivot]
middle = [x for x in arr if x == pivot]
right = [x for x in arr if x > pivot]

Топ алгоритмов которые должен знать дно-программист


return quicksort(left) + middle + quicksort(right)

Сортировка слиянием: Алгоритм сортировки слиянием — это алгоритм «разделяй и властвуй», который делит массив на две части, сортирует две половины, а затем снова объединяет их.

def merge_sort(arr):
if len(arr) return arr
mid = len(arr) // 2
left = merge_sort(arr[:mid])
right = merge_sort(arr[mid:])
return merge(left, right)

def merge(left, right):
result = []
i = 0
j = 0
while i < len(left) and j < len(right):
if left[i] < right[j]:
result.append(left[i])
i += 1
else:
result.append(right[j])
j += 1
result += left[i:]
result += right[j:]
return result
print(merge_sort([3,6,8,10,1,2,1]))

Пирамидальная сортировка : Пирамидальная сортировка — это алгоритм сортировки на основе сравнения, который строит пирамиду из входных элементов, а затем многократно извлекает её максимальный элемент и помещает его в конец отсортированного выходного массива.

Читайте также:
Программа пресса на 30 дней для девушек в домашних условиях

def heap_sort(arr):
n = len(arr)
for i in range(n, -1, -1):
heapify(arr, n, i)
for i in range(n-1, 0, -1):
arr[i], arr[0] = arr[0], arr[i]
heapify(arr, i, 0)

def heapify(arr, n, i):
largest = i
l = 2 * i + 1
r = 2 * i + 2
if l < n and arr[i] < arr[l]:
largest = l
if r < n and arr[largest] < arr[r]:
largest = r
if largest != i:
arr[i], arr[largest] = arr[largest], arr[i]
heapify(arr, n, largest)
print(heap_sort([3,6,8,10,1,2,1]))

2. Алгоритмы поиска

Бинарный поиск : Бинарный поиск — это эффективный алгоритм поиска элемента в отсортированном списке. Он работает путем многократного деления пополам искомой части массива, пока не будет найдено искомое значение.

def binary_search(arr, x):
low = 0
high = len(arr) — 1
mid = 0
while low mid = (high + low) // 2
if arr[mid] < x:
low = mid + 1
elif arr[mid] > x:
high = mid — 1
else:
return mid
return -1
print(binary_search([1,2,3,4,5,6,7], 4))

Хеш-таблицы : Хэш-таблица — это структура данных, которая сопоставляет ключи со значениями, используя хеш-функцию для вычисления индекса в массиве сегментов или слотов, из которых можно найти желаемое значение.

class HashTable:
def __init__(self):
self.size = 10
self.keys = [None] * self.size
self.values = [None] * self.size

def put(self, key, data):
index = self.hash_function(key)
while self.keys[index] is not None:
if self.keys[index] == key:
self.values[index] = data # update
return
index = (index + 1) % self.size
self.keys[index] = key
self.values[index] = data

def get(self, key):
index = self.hash_function(key)
while self.keys[index] is not None:
if self.keys[index] == key:
return self.values[index]
index = (index + 1) % self.size
return None

def hash_function(self, key):
sum = 0
for pos in range(len(key)):
sum = sum + ord(key[pos])
return sum % self.size

t = HashTable()
t.put(«apple», 10)
t.put(«orange», 20)
t.put(«banana», 30)
print(t.get(«orange»))

3. Графический алгоритм

Алгоритм Дейкстры : Алгоритм Дейкстры — это алгоритм поиска кратчайшего пути между узлами в графе.

def dijkstra(graph, start):
heap = [(0, start)]
visited = set()
while heap:
(cost, v) = heapq.heappop(heap)
if v not in visited:
visited.add(v)
for u, c in graph[v].items():
if u not in visited:
heapq.heappush(heap, (cost + c, u))
return visited

4. Динамическое программирование

Последовательность Фибоначчи : Классическим примером проблемы, которую можно решить с помощью динамического программирования, является последовательность Фибоначчи.

def fibonacci(n):
if n return 0
elif n == 1:
return 1
else:
return fibonacci(n-1) + fibonacci(n-2)

5. Жадне алгоритмы

Кодирование Хаффмана : Кодирование Хаффмана — это алгоритм сжатия данных, который формулирует основную идею сжатия файлов.

from collections import Counter, namedtuple

def huffman_encoding(data):
«»»
Generates a Huffman encoded string of the input data
«»»
# Create a frequency counter for the data
freq_counter = Counter(data)
# Create a namedtuple for the Huffman tree nodes
HuffmanNode = namedtuple(«HuffmanNode», [«char», «freq»])
# Create a priority queue for the Huffman tree
priority_queue = PriorityQueue()
# Add all characters to the priority queue
for char, freq in freq_counter.items():
priority_queue.put(HuffmanNode(char, freq))
# Combine nodes until only the root node remains
while priority_queue.qsize() > 1:
left_node = priority_queue.get()
right_node = priority_queue.get()
combined_freq = left_node.freq + right_node.freq
combined_node = HuffmanNode(None, combined_freq)
priority_queue.put(combined_node)
# Generate the Huffman code for each character
huffman_code = <>
generate_code(priority_queue.get(), «», huffman_code)
# Encode the input data
encoded_data = «»
for char in data:
encoded_data += huffman_code[char]
return encoded_data, huffman_code
print(huffman_encoding(«aaaaabbbcccc»))

6. Разделяй и властвуй

Сортировка слиянием : уже была объяснена выше…

7. Поиск с возвратом

Проблема N-ферзей . Проблема N-ферзей — это классическая проблема, которую можно решить с помощью поиска с возвратом. Цель состоит в том, чтобы разместить N-ферзей на шахматной доске NxN таким образом, чтобы ни один ферзь не мог атаковать другого ферзя.

def solveNQueens(n):
def could_place(row, col):
# check if a queen can be placed on board[row][col]
# check if this row is not under attack from any previous queen in that column
for i in range(row):
if board[i] == col or abs(board[i] — col) == abs(i — row):
return False
return True

def backtrack(row=0, count=0):
for col in range(n):
if could_place(row, col):
board[row] = col
if row + 1 == n:
count += 1
else:
count = backtrack(row + 1, count)
return count
board = [-1 for x in range(n)]
return backtrack()
print(solveNQueens(4))

Читайте также:
Как пользоваться программой adobe reader

Этот алгоритм начинает размещать фигуры в первом ряду и для каждого размещённого ферзя проверяет, не атакован ли он каким-либо предыдущим ферзём. Если нет, он переходит к следующей строке и повторяет процесс. Если ферзь находится в позиции, где он подвергается атаке, алгоритм отступает и пробует другую позицию. Это продолжается до тех пор, пока все ферзи не будут размещены на доске, не атакуя друг друга.

8. Рандомизированный алгоритм

Рандомизированная быстрая сортировка : вариант алгоритма быстрой сортировки, в котором точка опоры выбирается случайным образом.

def randomized_quicksort(arr):
if len(arr) return arr
pivot = random.choice(arr)
left = [x for x in arr if x < pivot]
middle = [x for x in arr if x == pivot]
right = [x for x in arr if x > pivot]
return randomized_quicksort(left) + middle + randomized_quicksort(right)

Это некоторые из наиболее часто используемых алгоритмов, с которыми должен быть знаком каждый программист. Понимание этих алгоритмов и их реализации может помочь программисту принимать лучшие решения, когда речь идет о разработке и реализации эффективных решений.

Источник: dzen.ru

Алгоритм программы

Что такое алгоритм программы?
Алгоритм программы — это точное предписание (совокупность последовательных шагов, схема действий), которое определяет процесс перехода от первичных данных к желаемому результату.

Формы представления алгоритма

Как известно, существует две формы представления алгоритма:

  1. Словесное описание алгоритма
  2. Графическое представление алгоритма (с помощью блок-схем)

На рисунке ниже представлены основные символы, объекты, необходимые для того, чтобы представить алгоритм в виде определенной блок-схемы.

Алгоритм программы

Такое представление алгоритма с помощью блок-схем дает возможность программисту понять последовательность действий и команд, которые впоследствии будут выполнены для получения решения поставленной задачи, а также убедиться в правильности и корректности понимания исходной задачи.

Примеры алгоритмов в программировании

В среде программирования Delphi под алгоритмом решения задачи понимается совокупность алгоритмов процедур обработки событий. Например, создадим программу под названием «Стоимость покупки». Вначале составим блок-схему (рис. ниже), содержащей последовательные действия и всевозможные варианты:

Алгоритм программы

Руководствуясь составленным алгоритмом, можем приступить к разработке диалогового окна, включающего текстовые поля для вывода цены и количества, а также кнопки, при нажатии на которую произойдет вычисление итоговой суммы:

Алгоритм программы

Далее после предложенного алгоритма и составления диалогового окна, наконец, приступаем к созданию программного кода. Листинг данной программы Вы можете скачать по этой ссылке.

Источник: kvodo.ru

Основные алгоритмы компьютерных программ

Сортировки пузырьком, выбором, вставками

Алгоритмы сортировки – один из фундаментальных инструментов, которые разработчик должен иметь в своем арсенале. Квадратичные сортировки (пузырьком, выбором, вставками) – первое, что следует проработать начинающему разработчику. В случае когда скорость имеет значение, вы вряд ли будете их использовать, но работа с ними является хорошим введением в работу с массивами.

Wikipedia» /> Codepumpkin.com» /> Studiousguy.com» />

Быстрая сортировка и сортировка слиянием

Как было сказано выше, алгоритмы сортировки отлично подходят, чтобы научиться чувствовать себя комфортно при работе с массивами, но быстрая сортировка и сортировка слиянием достаточно эффективны, чтобы использоваться в реальных приложениях. Умение с легкостью реализовывать их (Заметьте: «с легкостью реализовывать», а не зазубривать) необходимо каждому продвинутому разработчику.

Wikipedia» /> Wikipedia» />

Кодирование Хаффмена

Кодирование Хаффмена – это основа современного сжатия текстов. Суть его заключается в анализе частотности появления символов в тексте и построения на его основе дерева из этих символов.

Уделение времени разбору как работает кодирование Хаффмана – это хороший способ освоиться в работе с представлением данных и обходом деревьев, что является двумя наиболее важными проблемными вопросами, с которыми приходится сталкиваться специалистам по Computer Science.

Поиск в ширину

Деревья лежат в основе множества алгоритмов и программ, с которыми имеет дело разработчик. Поэтому базовое понимание идеи обхода деревьев – один из наивысших приоритетов для начинающего разработчика.

Читайте также:
Как в программе блюстакс

В поиске в ширину мы исследуем дерево уровень за уровнем, и так до тех пор, пока не найдем искомый узел. Прохождение через каждый уровень гарантирует нахождение решения.

Поиск в глубину

Поиск в глубину является вторым основным подходом нахождения элемента в дереве. Вместо обхода дерева поуровнево, он исследует дерево ветка за веткой.

При отсутствии у дерева не бесконечно распространяющихся ветвей, поиск в глубину также будет работать безотказно. Реализация этих двух алгоритмов не очень сложна, но важно понимать, когда использовать один алгоритм, а когда другой. При создании архитектуры программы огромное значение имеет понимание структуры информации, с которой вы работаете, и выбор оптимального для нее алгоритма.

Градиентный спуск

Для большинства разработчиков этот алгоритм не имеет широкого применения. Однако в случаях регрессии или машинного обучения он становится фундаментом для всей вашей работы.

Градиентный спуск – это способ оптимизации функций, основанный на вычислениях. В контексте машинного обучения или регрессии это значит нахождение значений весов алгоритма ML, минимизирующих ошибку в предсказаниях. И хотя математически он более сложен, чем остальные алгоритмы, при работе с данными и предсказаниями понимание его работы имеет огромное значение.

Алгоритм Дейкстры

Еще одна невероятно важная задача, с которой сталкиваются разработчики, это поиск путей. Графы невероятно эффективны для описания всех видов задач, включающих сеть связей отдельных объектов.

Алгоритм Дейкстры – это способ поиска кратчайшего пути между узлами в графе. Он является базой в задачах поиска пути и находит широкое применение начиная с искусственного интеллекта и заканчивая созданием игр.

Обмен ключами Диффи-Хеллмана

Обмен ключами Диффи-Хеллмана – это отличное введение в криптографию. Если конкретизировать, то он работает путем объединения открытых и закрытых ключей (которые представляют из себя очень длинные числа) для шифрования информации, передаваемой между двумя различными сторонами.

Даже если вы не работаете в кибербезопасности, понимание криптографии и принципов защищенной связи очень важно для работы разработчика. И хотя Диффи-Хеллман далеко не идеален, он очень прост в реализации и похож на большинство других методов зашифрованной связи.

Решение практических задач

Первые 9 алгоритмов дали вам способы решения классических задач, с которыми вам придется столкнуться как разработчику. Однако в реальности разработчику приходится решать совершенно новые задачи, с которыми до этого он не сталкивался. Поэтому по-настоящему важно не просто зазубривать алгоритмы, а развивать способность решать задачи алгоритмически.

К счастью, есть множество веб-сайтов для практики. Вот лучшие, на наш взгляд:

  • leetcode.com
  • projecteuler.net (Более математический)
  • hackerrank.com

На них вы найдете трудные, но решаемые алгоритмические задачи и отточите свои навыки.

Так каков итог?

Повторимся – не стоит просто зазубривать алгоритмы и думать, что это сделает тебя лучше как разработчика. Разработка ПО, прежде всего, заключается в умении понимать проблемы и создавать их решения. Изучение алгоритмов важно не потому, что вам придется в точности их имплементировать в своей работе. Оно важно, потому что учит вас находить подход к задаче.

Мне сложно разобраться самостоятельно, что делать?

Алгоритмы и структуры данных действительно непростая тема для самостоятельного изучения: не у кого спросить и что-то уточнить. Поэтому мы запустили курс «Алгоритмы и структуры данных», на котором в формате еженедельных вебинаров вы:

  • изучите сленг, на котором говорят все разработчики независимо от языка программирования: язык алгоритмов и структур данных;
  • научитесь применять алгоритмы и структуры данных при разработке программ;
  • подготовитесь к техническому собеседованию и продвинутой разработке.

Курс подходит как junior, так и middle-разработчикам.

Источники

Источник: proglib.io

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru