Образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Образование
- Образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА, ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА, ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
Источник: tulsu.ru
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования что это
03:21 pm August 26th, 2017
3++, или Минобр утвердил новые ФГОСы с ориентацией на «компетенции»
Новости
24.08.2017 21:53 Мск (23:53 Екб)
образование | Центральный ФО | В России
«Мы будем тратить сотни часов на переписывание программ»: Минобр утвердил новые ФГОСы с ориентацией на «компетенции»
Мысли Миллиардера: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НУЖНО ЛИ? ДИПЛОМ пустая ТРАТА ВРЕМЕНИ! Игорь Рыбаков
За неделю до нового учебного года Министерство образования и науки РФ озадачило руководителей и преподавателей вузов новыми федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОСы), вступающими в силу уже в этом году. Каждый день новые «ФГОСы высшего образования с учетом проф. стандартов 3++» по различным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры появляются на портале координационного совета учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, передает корреспондент Накануне.RU.
Также в модернизированных стандартах вводятся новые понятия (УК – универсальные компетенции, ПС – профессиональный стандарт, ОТФ – обобщенная трудовая функция, ПООП – примерная основная образовательная программа, ОПОП – основная профессиональная образовательная программа), изменена структура программ бакалавриата, а лекционные часы заменены на » контактные «. ФГОСы 3++ или ФГОСы «третьего поколения» – это модернизированные образовательные стандарты, которые, судя по сравнительным презентациям, от предыдущих отличаются ориентацией на «компетенции» («способность применять знания и умения в определенной области») и «компетентностный подход» («умение работать с информацией и готовность к реальным жизненным ситуациям»).
Новые ФГОСы по различным программам появляются на сайте каждый час
Новые ФГОСы по приказу министра образования и науки Ольга Васильевой вступят в силу с 30 декабря 2017 года.
А уже с 1 сентября руководители и преподаватели вузов должны будут перекроить часть документов под новый «порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», утвержденный приказом Минобра еще в апреле. В нем речь идет о составлении расписания, продолжительности занятий, перемен и каникул, разделении образовательного процесса на периоды.
Образование не нужно (моя история в мгту им баумана)
Судя по реакции преподавателей, новые ФГОСы и «порядки» доставят им немало хлопот, связанных с переписыванием всех документов и учебных планов.
Заведующая кафедрой филологии и методики, профессор Иркутского государственного университета (ИГУ) Ольга Юрьева обратила внимание на то, что ФГОСы, по закону, должны обновляться раз в пять лет, которые с 2013 года еще не истекли.
«Ну что, коллеги, можно нас поздравить! С новыми ФГОСами! Я не буду говорить о том, чем нам грозит сия оказия: переписывание всех документов, программ, учебных планов, путаница с совмещением пресловутых компетенций, листами изменений и пр., и пр. Меня интересует другое.
По закону стандарты должны меняться только один раз в пять лет: приняли студентов на этот стандарт, по нему и выпустили. А что получается сейчас? Наш нынешний пятый курс будет учиться по четвертому стандарту?! Ведь это, по сути, противоречит не только здравому смыслу! Если дисциплина продолжается в следующем семестре, то в прошлом я должна была формировать одни компетенции (будь они неладны), а в следующем – другие?!» – написала Ольга Юрьева на своей странице на «Фейсбуке».
Министерство образования, по ее словам, хитро обошло закон: ведь ФГОСы вовсе не новые, а лишь улучшенные старые. Напомним, что прежний ФГОС сопровождался припиской «3+».
«А ничего, что в нем меняется главная составляющая – компетенции, и даже названия практик! И вот, вместо того, чтобы заниматься своим делом, мы будем тратить сотни часов, огромные усилия, чтобы переписывать программы, вникать в составленные не имеющими к образованию никакого отношения людьми таблицы-отчеты (в инструкции к синхрофазатрону легче разобраться!), опять переводить тонны бумаги, чтобы кто-то, сидящий у кормушки, довольно похлопывал себя по карману, положив туда миллионы, направленные не на улучшение образования, а на разработку новых, ничего не улучшающих и не модернизирующих документов!
Пусть мне докажут, что введение новых ФГОС поднимет наше образование на новые «высоты», но только по пунктам, конкретно! Пока это восхождение на «зияющие высоты» больше походит на усилия по развалу всего, что еще кое-как сохранилось! Такое впечатление, что минобр заботится только о том, чтобы не дать нам время на совершенствование лекционных курсов, самообразование, написание научных работ, работу со студентами, изо всех сил загружая нас и заставляя заниматься «мартышкиным трудом» — ведь мы точно знаем: то, что мы сделали сегодня, завтра отправится в корзину! Доколе?!» – написала Ольга Юрьева.
В комментариях коллеги-преподаватели согласились с профессором и предложили составить обращение к чиновникам, от бурной деятельности которых им приходится чуть ли не каждый год заниматься бюрократией вместо выполнения своих основных функций.
«А давайте действительно организуем кампанию по сбору условий и предложений, на которых будет основано взаимодействие минобра с реальными преподавателями. На данном этапе уже много лет действует система «прикармливания» начальников структурных подразделений в вузах, да и студентов, а еще вариант: в руки одних рабов выданы кнуты, которыми они должны стегать остальных рабов, а за это они освобождены от самой работы. И редко кто из начальства идет на откровенный конфликт с администрацией вуза — это уже считается героизмом», – прокомментировала бывший преподаватель Южного федерального университета.
«Как идти на конфликт с начальством, если я вижу, что оно тоже работает, как раб на галерах? Придешь в дирекцию в 8 утра – уже сидят, придешь в 8 вечера – еще сидят! Причем не просто команды раздают, а сколько бумаг сами заполняют, проверяют. Завопишь иногда, а потом понимаешь – они-то чем виноваты, что в министерстве бумажный зуд шизофренический?» – добавила Ольга Юрьева и предложила эксперимент: всех разработчиков документации распределить на один год в школы и вузы и заставить их лично заполнить придуманные ими бумаги.
«Пусть нам покажут, как работать надоть, научат, так сказать! Но зарплаты наши, по квалификации. Способ второй: не оплачивать сочинение документации и провести аттестацию всех сотрудников на профпригодность. Представляете «кака така тякучка» там начнется? А уж как мы-то заживем, аж дыхание в зобу спирает от восторга!» – заключила профессор.
Источник: belovetc.livejournal.com
Образовательное право и ФГОС — тесты для Педкампус с ответами
2. Укажите верное утверждение:
+ Право на образование существует вне зависимости от государственной воли.
Право на образование существует только благодаря государственной воли.
3. В России государство (выберите все верные варианты ответа):
+не может даровать право на образование гражданам
может в редких случаях (при ограничениях личности) не даровать право на образование гражданам
устанавливает монополию на образование
+обязано всеми доступными средствами способствовать реализации права на образование
4. Право на образование является:
+ личным
+ социальным
+ культурным
5. Обучающимся и педагогическим работникам предоставляются следующие академические права и свободы:
+ право на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения
+ право на участие в формировании содержания своего профессионального образования
+ свобода преподавания
+ право на творческую инициативу
+ право на участие в экспериментальной и международной деятельности
6. Право на образование закреплено как право человека:
+ как на национальном, так и на международном уровнях
Только на национальном уровне
Только на международном уровне
7. Согласно какой статье Конституции РФ «каждый имеет право на образование»?
Ст. 18
+ ст. 43
Ст. 4
Ст. 27
8. Укажите, что из ниже перечисленного представляет собой ключевые элементы образования РФ (согласно законодательству):
+ образовательные программы различного вида, уровня и /или направленности
+ организации, осуществляющие образовательную деятельность
+ педагогические работники
+ обучающиеся
+ родители обучающихся
+ организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности
9. Что включает в себя образовательная программа?
+ учебный план
+ календарный учебный график
Смену учебного процесса
+ рабочие программы учебных процессов, курсов, дисциплин
10. Образовательная организация – это:
+ некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана
+ Юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности
Образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение
11. Основные общеобразовательные программы – это:
+ образовательные программы дошкольного образования
+ образовательные начального общего образования
+ образовательные программы основного общего образования
+ образовательные программы среднего общего образования
образовательные программы высшего образования
образовательные программы среднего профессионального образования
образовательные программы начального профессионального образования
12. Образовательные программы среднего профессионального образования – это:
+ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
+ программы подготовки специалистов среднего звена
Образовательные программы начального общего образования
Образовательные программы основного общего образования
13. Образовательные программы высшего образования включает в себя:
+ программы бакалавриата
+ программы специалитета
+ программы магистратуры
+ программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
14. Дополнительные профессиональные программы включают в себя:
+ программы повышения квалификации
+ программы профессиональной переподготовки
Программы повышения квалификации рабочих, служащих
Программы переподготовки рабочих, служащих
15. Организации, осуществляющие образовательную деятельность:
Реализуют образовательные программы только самостоятельно
Не могут использовать модульный принцип содержания образовательной программы
+ вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
+ реализуют образовательные программы в организациях или вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность
16. К образовательным организациям в РФ относятся:
+ дошкольная образовательная организация
+ общеобразовательная организация
+ профессиональная образовательная организация
+ образовательная организация высшего образования
+ организация дополнительного образования
+ организация дополнительного профессионального образования
Организации, осуществляющие образовательную деятельность
17. К академическим правам обучающегося относятся следующие:
+ право на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность
Право на выбор формы получения образования и формы обучения
+ право на обучение с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающегося
+ право на зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Право на признание неполного высшего образования, полученного до 29 декабря 2012 г. В качестве полного высшего образования (на уровне бакалавриата)
18. Как называется основной закон в России, регулирующей сферу образования?
+ «Об образовании в Российской Федерации»
«Об образовании»
«О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
«Об образовании и науке в Российской Федерации»
19. Укажите закон, на основании которого регулируется докторантура:
«Об образовании в РФ»
«Об образовании»
+ «О науке и государственной научно-технической политике»
«Об образовании и науке»
«О науке»
Источник: kursar.plus
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования что это
включает профессиональное воспитание и профессиональное обучение. Структура профессионально-ориентированного общественного опыта может быть представлена следующими элементами:
О знание о производстве, технологическом оборудовании, технических устройствах и различных технологических способах деятельности;
О опыт осуществления производственных способов деятельности, который воплощается в профессиональных умениях и навыках обучающегося, освоившего этот опыт;
О опыт профессионально-ориентированной творческой, поисковой деятельности по решению новых производственных и технологических проблем;
О социально-профессиональные отношения к миру профессий, внутрипроизводственные отношения, обеспечивающие морально-этическую и эмоциональную воспитанность.
Содержание профессионального обучения включает профессиональную и общеобразовательную подготовку, представленные несколькими циклами дисциплин, и находит отражение в специальных нормативных документах. Приведем характеристику отдельных циклов согласно ФГОС в соответствии с основной профессиональной образовательной программой (ОПОП).
Федеральный государственный образовательный стандарт — это совокупность требований, обязательных при реализации ОПОП образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.
Основная профессиональная образовательная программа — система учебно-методических документов, сформированная на базе ФГОС по направлению подготовки (специальности), включающая в свой состав базисный учебный план, на основе которого образовательной организацией составляется рабочий учебный план.
Учебный план состоит из циклов учебных дисциплин, которые в свою очередь состоят из обязательной и вариативной частей:
- 1) общий социально-гуманитарный и экономический цикл;
- 2) математический и общий естественно-научный цикл;
- 3) общепрофессиональные дисциплины;
- 4) профессиональные модули;
- 5) учебные и производственные практики.
Содержание профессионального образования, представленное на уровне теоретического осмысления в учебных планах, конкретизируется в учебных предметах или учебных курсах (дисциплинах).
Учебный предмет — система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют обучающимся освоить основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства.
Учебная литература — учебники и учебные пособия. В учебной литературе осуществляется проектирование содержания образования на уровне учебного материала.
Профессионально важные (значимые) качества — это свойства человека, необходимые для успешного овладения той или иной профессиональной деятельностью. К ним относятся: профессиональные интересы, склонности, способности; свойства темперамента и особенности характера, необходимые для профессии; особенности психических процессов — ощущения, внимание, мышление, память, воображение и т.п., и их взаимосвязь с профессией; моторно-двигательные особенности — двигательные реакции, умения, двигательные действия и др. в их взаимосвязи с профессией; общее физическое развитие, состояние здоровья и т.д.
Различают общепрофессиональные значимые качества, такие, как профессионализм, профессиональная компетентность, исполнительность, организованность, креативность, предприимчивость и проч., и специфические профессиональные качества, необходимые для конкретных профессий, — острый глазомер, технический слух, распределение и концентрация внимания, быстрота реакции, точность движений и др.
Профессиональные ценностные ориентации будущего специалиста характеризуют его общее мировоззрение и особенно его профессиональную составляющую.
Источник: studref.com