Основная образовательная программа дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа (далее ООП) МК ДОУ детский сад «Полянка» – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса, разработанный в соответствии с законодательными документами:
— Закон Российской Федерации «Об образовании» № 3266-I от 10.07.1992 г.;
— Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 26 января 2012 г.;
— Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» № 91 от 22.07.2010 г.;
— Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №164 от 20.12.2010 г.;
Основная образовательная программа
— Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, 2012г (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №2151от 20.07.2011 г.);
— Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №655 от 23.11.2009 г.);
— Устав муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Полянка»,
с учётом рекомендаций авторов примерной образовательной программы Н.Е. Веракса «От рождения до школы», с учётом социального заказа семьи (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников ДОУ. Возрастные особенности детей определены характеристикой примерной программы Н.Е. Веракса «От рождения до школы».
- Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Возрастные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
26 июня, 2016
admin
В ФГОС ДО все направления развития и образования дошкольников представлены в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Основные задачи образовательных областей можно посмотреть здесь.
Такая структуризация будет достаточно условной, так как многие личностные качества (самостоятельность, инициативность и др.), а также знания, умения и навыки воспитанников развиваются и формируются при обязательном учете принципа интеграции образовательных областей и комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.
Например, эмоциональное или творческое развитие дошкольников нельзя «вставить» в какую-то одну образовательную область. Эмоциональность и творчество развиваются во всех сферах деятельности детей.
- Социально-коммуникативное развитие:
— формирование основ безопасности жизнедеятельности.
— ознакомление с окружающим социальным миром,
— ознакомление с окружающим природным миром,
— ознакомление с окружающим предметным миром,
— формирование элементарных математических представлений,
— экспериментирование и исследовательская деятельность,
— формирование звуковой культуры речи,
— формирование грамматического строя речи,
— развитие связной речи,
— развитие речевого творчества,
— ознакомление с художественной литературой,
- Художественно-эстетическое развитие:
— развитие восприятия произведений искусства и литературы,
— охрана и укрепление здоровья,
— развитие физических качеств,
— формирование представлений о здоровом образе жизни.
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.
Опубликовано в рубрике ФГОС дошкольного образования
Источник: detstvogid.ru
«Основная образовательная программа с учётом ФГОС ДО»
С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации впервые дошкольное образование стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новый документ – «ФГОС дошкольного образования». В связи с этим перед ДОУ встал вопрос написания образовательных программ, который вызвал некоторые трудности.
Сомнений много: как писать, что писать, а реестр программ ещё не утверждён, но «область» уже требует «новый документ» (Программу) на проверку.
Публикую данную программу на сайте. Может она послужит кому-то примерным образцом, кто-то найдёт в ней какие-то ошибки… Но надо двигаться вперёд путём проб и ошибок.
Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100», под научной редакцией О.В. Чиндиловой.
Мы работаем по программе «Детский сад 2100». Данная программа, по слухам, не войдёт в реестр примерных основных образовательных программ дошкольного образования. Нам пришлось разрабатывать программу и по «Детский сад 2100», и по «Проекту примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО».
Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл
4.9 из 5 звезд
(голосов: 21, сумма баллов: 103)
- Ануфриева Ирина Викторовна
- 13 ноября 2014
- 81137
- 24
Получайте бонусные рубли за вашу активность!
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
Одноклассники
Похожие публикации
Авторизуйтесь на сайте , чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Олеся Викторовна 15.11.2014 в 06:32 +1
Дорогая Ирина Викторовна! Как всегда, знакомиться с вашими работами одно удовольствие! Программа разработана очень грамотно, содержательно. С удовольствием бы поработали бы с вами в рамках программы приемственности, к сожалению расстояние не позволяет. Но обязательно покажу вашу программу коллегам из детского сада.
Опять же к сожалению, программа 2100 скорее всего не войдет в реестр и ООП ННО, учебников, по крайней мере нет в перечне. Как бы не ругали программу, она очень » живая», насыщенная. А какое отличное методическое обеспечение ! Взять хотя бы сайт , на котором можно найти буквально все — от программ до разработок уроков. Я работала и по программе » Школа России» и по «2100», и выбор в пользу второй. Но , к сожалению учителей-практиков никто не спрашивает, теоретикам виднее!
Конечно, многое зависит и от учителя, если не разобраться в специфике программы, то можно и дров наломать, хотя бы с тем же мини-максом.
Еще раз спасибо за работу. Напишу на почту ОБЯЗАТЕЛЬНО! До встречи!
Елена Петровна 15.11.2014 в 21:59 +1
Ирина Викторовна, огромное спасибо за текст программы по «Детский сад 2100». Мы тоже не дождавшись реестра продолжаем работать в переходный период по ней, родимой. Жаль что её не будет, мы в прошлом году обновили весь методический материал.
Безусловно, как писать программу по новым стандартам- нам не совсем ясно..Ознакомившись с вашей программой, уточнили некоторые вопросы, кое что сверили. Ещё раз -спасибо! Удачи, «безболезненного»вам перехода на ФГОС!
Наталья Матвеевна 16.11.2014 в 23:02 +1
Ирина Викторовна, спасибо! Очень рады позаимствовать для образца. У нас в деревне консультироваться не у кого.
Римма Хасимовна 20.11.2014 в 21:47 +1
Ирина Викторовна, СПАСИБО за программу!
Наталья Викторовна 23.11.2014 в 21:05 +1
Уважаемая Ирина Викторовна! Спасибо за программу. Хоть мы не работаем по «Детсад 2100» — пригодится, посмотреть структуру! Скажите своё мнение об УУД в ДО и требованиях в ФГОС составления технологической карты занятия, где это вообще прописано? С некоторых пор внимательно слежу за вашими публикациями в интернете.
С уважением.
Ануфриева Ирина Викторовна 30.11.2014 в 16:30 +1
Уважаемая Наталья Викторовна! Постараюсь ответить вам, хотя, где гарантия, что я компетентна на 100 % в этих вопросах.
Насколько я знаю, «УУД» используются в школьном образовании, это его основа. В дошкольном образовании не вводилась данная аббревиатура. Но суть её пронизывает наш стандарт — ФГОС ДО. Это и понятно – развивающее обучение.
Приоритетной целью школьного образования является развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Но и у нас по ФГТ – ФГОС те же задачи: дети при решении проблемы должны ставить перед собой цель, искать пути её достижения, тем самым добывать знания, а не получать из уст воспитателя.
Технологическая карта занятия нам, педагогам ДОУ, никем не рекомендована. Но мне, например, понравилась технологическая карта урока учителей (удобно и доходчиво), и мы уже практикуем данную форму.
Я всегда шучу: так уж принято у нас в Российском образовании: «идеи» нам спускают сверху, но нам приходится самим додумывать, самообразовываться и дополнять.
Источник: www.o-detstve.ru
Юридическая социальная сеть
25.7к
Подписаться
Публикации
Юридическая публикация
Вопрос дня
Астрология
Государство
Жалоба на действия или бездействие
Мнение о специалистах и организациях
Образ жизни
Образование
Отзывы от товарах и услугах
Светская жизнь
Технологии
Курьёзные вопросы
Социальные сети
14 054 461
Актуальные темы
Законы и кодексы
Сообщества
Автор публикации
Новое в законодательстве Подписчиков: 25672
25.7к
Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 N 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 N 71762)
35 просмотров
3 дочитывания
0 комментариев
Минпросвещения утвердило федеральную образовательную программу начального общего образования
Программа включает три раздела — целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел включает федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания.
Организационный раздел включает федеральный учебный план, федеральный план внеурочной деятельности, календарный учебный график и календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией.
При разработке основной образовательной программы начального общего образования образовательная организация предусматривает непосредственное применение федеральных рабочих программ по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру.
Источник: www.9111.ru