преподавателю необходимо добавить информацию об обучающихся, впоследствии для каждого из них можно сформировать персональный набор задач. Преподаватель настраивает задания: выбирает предмет, класс обучения, раздел образовательной программы (например, действия с числами), тему задания и задачи (для задач доступны подробные описания). Выбранные задачи попадают в список, в котором можно настроить сроки выполнения задания и направить определенным ученикам (для каждого ученика в личном кабинете преподавателя система автоматически создает логин и пароль). После выполнения заданий учениками задания автоматически проверяются, и результаты становятся доступны преподавателю в личном кабинете. Существует также возможность «ручной» корректировки учебных планов учеников учителем, то есть функционал сервиса позволяет учителю распределять и менять задачи каждому обучающемуся на основе результатов их выполнения и прогресса ученика.
Учителю необходимо пройти простую регистрацию на платформе с указанием персональных данных и образовательного
3 причины того, что репетитор разводит тебя на $ #репетитор #преподаватель #учитель
учреждения (привязка к образовательному учреждению
необязательна, можно указать любое учреждение при регистрации).
Сервис доступен в веб-версии, для ПК не требуется установка
Существуют мобильные приложения для операционных
систем iOS и Android.
Для обучения необходимы персональный компьютер, планшет или смартфон, а также доступ в интернет.
Нет обучающих материалов (цифровых учебников или видеолекций).
Нет инструментов для удаленного проведения видеоуроков.
Нет личного кабинета для родителей и для администрации школы.
После регистрации преподавателю необходимо выбрать
предмет и класс, а также ввести информацию об учениках:
имя, фамилию и пол. Система автоматически формирует для
них логины и пароли, которые в дальнейшем используются
в процессе обучения.
После ввода данной информации учитель определяет предмет для класса и формирует интерактивные задания: для
каждого ученика можно сформировать персональный набор
задач. Настройка заданий происходит при помощи выбора
темы задания и собственно задач (для учителя предусмотрен
простой способ просмотра примеров заданий). После выполнения заданий учениками преподавателю доступны их результаты в личном кабинете. Учитель также может посмотреть
дату последней активности ученика на платформе.
Ключевое отличие сервиса от похожих решений — наличие
ограничения на платформе. До 16:00 по местному времени
все ученики могут заниматься без ограничений на платформе
при работе с учителем. В вечернее время ученикам доступно
еще по 20 заданий каждый день. Выполнение задач сверх
установленного лимита является платным.
Учителю необходимо пройти простую регистрацию на платформе с указанием персональных данных и образовательного учреждения (привязка к образовательному учреждению необязательна, можно указать любое учреждение при регистрации). Сервис доступен в веб-версии, пользователю не требуется установка дополнительного ПО. У сервиса отсутствуют мобильные приложения. Оптимальным для обучения является персональный компьютер.
3 признака того, что репетитор разводит тебя на бабки
Базовая стоимость годовой подписки на безлимитное решение заданий для школьника на один предмет — 1490 рублей.
Нет собственных обучающих материалов (цифровых учебников, видеоуроков). Сейчас сервис рекомендует использовать ресурсы российской электронной школы для изучения видеоуроков по разным предметам.
Нет личного кабинета для администрации школы
Зарегистрировавшись, преподаватель должен выбрать предмет и класс, а также ввести информацию о школе. Сервис предоставляет возможность связать свой профиль с учетной записью электронного журнала. После регистрации представители сервиса связываются для подтверждения информации со школой, в которой работает учитель.
После подтверждения информации учителю автоматически становятся доступны результаты учеников: в личном кабинете можно следить за их прогрессом. Сервис предоставляет расширенную аналитику по каждой теме и каждому ученику, включая: тип задания, уровень сложности, количество попыток, время выполнения и т. д. После подтверждения аккаунта сервис предоставляет возможность формирования для каждого ученика набора обучающих материалов и заданий (в том числе персонального).
Настройка происходит при помощи выбора предмета, класса, темы, обучающего материала или задания. После выполнения заданий учениками преподавателю доступны их результаты в личном кабинете. Ключевое отличие сервиса от похожих решений — ограниченность функционала и ряд обучающих материалов и заданий на платформе как для преподавателя, так и для ученика. Платная версия для ученика дает правильный ответ в случае ошибки и неограниченный доступ к решению любого задания. Платная версия для учителя дает доступ к методическим рекомендациям, правильным ответам и решениям всех заданий, просмотр результатов учеников и доступ к проверочным работам, вариативность предоставляемых заданий.
Учителю необходимо пройти простую регистрацию на платформе с указанием персональных данных и образовательного учреждения, далее подтвердить свою личность и место работы (для быстрого доступа и ограниченного функционала привязка к образовательному учреждению необязательна, при регистрации можно указать любое учреждение). Сервис доступен в веб-версии, пользователю не требуется установка дополнительного ПО. Сервис также предоставляет доступ к материалам портала «Интернет-урок» и 1-С по платной подписке. У сервиса отсутствуют мобильные приложения. Для об учения оптимально подходит персональный компьютер.
Базовая годовая подписка для ученика — 1299 рублей.
Базовая годовая подписка для учителя — 1299 рублей.
Нет ннструментов для удаленного проведения видеоуроков
Отсутствует персональная роль для администрации школы
Зарегистировавшись, ученик или родитель выбирает в каталоге интересующий его курс. После оплаты система предоставляет доступ к теоретическим материалам, видеозаписям проведенных занятий, конспектам, заданиям. Назначается время проведения вебинара преподавателем с группой учеников, далее осуществляются проведение занятий с преподавателем, проверка работы ученика преподавателем, ответы на вопросы.
Сервис ориентирован на ученика. Ученику или его родителям необходимо зарегистрироваться на платформе, после чего станет доступен каталог всех имеющихся курсов, а также каталог предметов, по которым можно учиться непосредственно с репетитором. Сервис доступен в веб-версии, пользователю не требуется установка дополнительного ПО. Существуют мобильные приложения для операционных систем iOS и Android . Для обучения необходим персональный компьютер, планшет или смартфон, а также доступ в интернет.
От 500 до 3000 рублей в месяц.
Сценарий сервиса не включает в себя роли школьного учителя, сервис может быть использован только в качестве дополнительного образования учеников (например, для закрепления пройденного материала на уроках).
Пользователь выбирает нужный ему учебник и изучает его в электронной форме в формате pdf.
На сайте ГК «Просвещение» доступно сообщение о предоставлении свободного доступа к электронным учебникам. При нажатии на данное сообщение пользователь переходит в реестр электронных форм учебников, выбирает необходимый учебник, который открывается для него в браузере в формате pdf.
В обычный период при оплате в среднем от 50 до 200 рублей за учебник.
Нет интерактивных обучающих заданий для всех учебников. Нет инструментов для удаленного проведения видеоуроков.
Отсутствуют средства учебной аналитики.
Мобильное электронное образование (МЭО)
После регистрации в системе преподавателю необходимо
добавить информацию об учениках. Преподаватель выбирает
предмет, класс обучения, раздел образовательной программы (например, действия с числами), тему и образовательные
Учителям предоставляется возможность проведения видеозвонков, доступ к образовательной аналитике учеников. Также
у них есть возможность «ручного» построения индивидуальных учебных планов обучающихся.
На платформе есть адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ. Выполненные учениками задания
автоматически проверяются, результаты доступны преподавателю в личном кабинете.
Ученику необходимо пройти регистрацию на платформе
и оплатить выбранные онлайн-курсы.
Образовательная организация должна заплатить за определенное количество учеников.
Сервис доступен в веб-версии, для ПК не требуется установка
Для обучения необходимы персональный компьютер, а также
доступ в интернет.
Для школ полный доступ к пакету курсов — 800 рублей на одного обучающегося.
Для учеников — примерно 500 рублей.
Не хватает открытой информации о возможностях сервиса
с наглядными примерами работы сервиса. На сайте практически невозможно найти информацию о функционале
платформы, существующих учебных материалах, а также
о возможностях учителя и ученика.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
«Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на уроках и во внеурочной образовательной деятельности»
На современном этапе развития России, определяемом масштабными социально-экономическими преобразованиями внутри страны и общемировыми тенденциями, осуществляется переход от индустриального к информационному обществу. В настоящее время в России реализуется ряд инициатив, направленных на создание необходимых условий для развития в стране цифровой экономики, что повышает конкурентоспособность России, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и национальный суверенитет. В первую очередь это «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» (Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203) и программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (распоряжение правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632-р).
Для цифровой экономики нужны компетентные кадры. А для их подготовки необходимо должным образом модернизировать систему образования и профессиональной подготовки, привести образовательные программы в соответствие с нуждами цифровой экономики, широко внедрить цифровые инструменты учебной деятельности и целостно включить их в информационную среду, обеспечить возможность обучения граждан по индивидуальному учебному плану в течение всей жизни – в любое время и в любом месте.
Одним из мощных ресурсов преобразования в сфере образования является информатизация образования – целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального использования научно-педагогических, учебно-методических разработок, ориентированных на реализацию возможностей информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), применяемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях. Изменения, которые происходят в системе образования в настоящее время, касаются не только оборудования, качества сети интернет, электронных образовательных ресурсов, но в первую очередь самого учителя: его готовности на компетентностном и личностном уровне принять изменения, быть в них успешным профессионалом.
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года» роль информационно-коммуникационных технологий в обеспечении современного качества образования рассматривается как ключевой элемент развития современной школы. Необходимость широкого использования информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов в общеобразовательных организациях прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС.
Правительству Российской Федерации поручено:
— обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере;
— обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
— создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»).
Приоритетным является проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», направленный на решение части проблем информатизации образования.
В рамках реализации этого проекта с 2018 года стартовал проект «Цифровая школа», рассчитанный на период до 2025 года. К этому времени должны быть созданы условия, обеспечивающие равный доступ обучающихся к качественному общему образованию, а также возможность использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) во всех школах.
«Реализация проекта «Цифровая школа» предусматривает максимально эффективное использование цифровых образовательных материалов в структуре педагогической работы, ресурсов Российской электронной школы, в которой заключен значительный объем онлайн-материалов для учащихся и учителей» (из выступления Ольги Юрьевны Васильевой, Министра просвещения Российской Федерации, на Петербургском международном экономическом форуме).
Целевые ориентиры проекта «Цифровая школа»:
— новые цифровые «стимулы» в системе образования;
— целеполагание на различных этапах урока/внеурочного мероприятия и выбор формата медиадидактического (цифрового) материала;
— различие целей учителя и целей ученика;
— проектные технологии в создании цифрового контента: авторская (учительская) проектная деятельность и медиапроектирование совместно с обучающимися;
— медиапроектирование как педагогическая технология;
— формирование метапредметных компетенций у школьников.
С развитием новейших технологий учителям становится все сложнее поддерживать интерес учеников к обучению. Они должны создавать новейшие условия и ситуации, в которых каждый ученик будет привлечен к учебному процессу, способствующему его всестороннему развитию.
Современные педагоги осуществляют активный поиск механизмов и технологий привлечения учеников к учебной деятельности, что обусловлено необходимостью формирования как их предметных, учебных, так и жизненных компетентностей.
Наступит время, когда к любому предмету любого уровня образования будут готовы комплекты цифровых дидактических материалов, полностью описана методика их применения, разработаны планы уроков.
Но уже сейчас педагоги не хотят отставать от учеников, которые чувствуют себя более уверенно в цифровом мире.
Современный педагог должен уже сегодня эффективно использовать, разрабатывать и создавать цифровые образовательные материалы и ресурсы.
Преимущества образовательного процесса с применением ЦОР
- Применение ЦОР на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.
- Использование ЦОР позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, визуализацию, привлечение большого количества дидактического материала.
- Повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации, индивидуализации обучения.
- Расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно проектно-исследовательской деятельности.
- Обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
- ЦОР, созданные для работы под управлением программной среды («профессиональные» ЦОР).
- ЦОР, разработанные педагогами с использованием компьютерных программ
- ЦОР, созданные педагогами с использованием новых технологических инструментов – интернет-сервисов Web 2.0
- интерактивные формы (задания, тесты, опросы, викторины онлайн) как инструменты взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (онлайн-сервисы Learning apps, ClassTools,OnlineTestPad,Wizerme,kahoot.com, ресурсы Google);
- виртуальные доски (https://www.twiddla.com/, http://flockdraw.com,https://ru.padlet.com,https://awwapp.com, https://www.triventy.com, https://quizizz.com, https://get.plickers.com);
- визуализация данных, информации, процессов и т.д. (cкрайбинг, сторителлинг, QR-коды, инфографика) (https://www.mindomo.com/ru, https://www.draw.io,https://wordart.com,http://qrcoder.ru, https://www.powtoon.com/, https://www.videoscribe.com);
- вебинары, консультирование, конференции, встречи (http://quatla.com/edu/descr, http://www.anymeeting.com/);
- сайты, блоги, визитки (https://www.tumblr.com/,http://ru.wix.com/,https://www.canva.com);
- мультимедиа сервисы (http://www.voki.com/site/products, http://www.mp3cut.ru/);
- видеосервисы (http://www.loopster.com/, http://www.zentation.com/).
- графика онлайн (редакторы, анимация, коллажи) (http://createcollage.ru/http://giiif.ru/)
- презентации, публикации (http://www.slideshare.net/, https://www.zoho.com/docs/show.htm,https://www.canva.com/ru)
- офисные технологии, документ-сервисы (https://onedrive.live.com, http://www.cometdocs.com/)
- органайзеры, информеры (https://calendar.google.com, http://linoit.com/)
- работа с группами, планировщики, закладки (http://www.symbaloo.com/, https://www.diigo.com/)
- нет программного обеспечения для установки
- простота в использовании
- не требует специальных технических знаний
- нет необходимости покупать отдельные услуги хостинга.
- редактор презентаций Microsoft Office PowerPoint для создания интерактивных заданий, мемов, инфографики;
- видеоредакторы для создания медиаиллюстраций и буктрейлеров;
- конструкторы Google, Wix для создания персональных сайтов, блогов, интерактивных опросников.
Источник: kopilkaurokov.ru
Статья «Мультимедийные презентации как наиболее доступное и эффективное средство ЦОР»
Шкулова Елена
Тип материала: другое
Рейтинг: голосов:1 просмотров: 3187
Краткое описание
В данной статье рассматривается эффективность использования мультимедийных презентаций как одного из наиболее доступных видов ЦОР, которые позволяют повысить познавательный интерес учащихся.
Описание
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК НАИБОЛЕЕ ДОСТУПНОЕ И ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ЦОР.
Перенасыщенная информационная среда, в которой существует современное общество, оказывает серьёзное влияние на образование. Дети, родившиеся в XXI веке — «The millennials and post-millennials learn differently from previous generations» — сильно отличаются от предыдущих поколений.
Они с рождения привыкают к восприятию информации посредством средств информационной коммуникации и часами пропадают в Интернете, что оказывает негативное влияние на мыслительную активность. «Мышление становится отрывочным, чтение – поверхностным, нагрузка на мозг непрерывно снижается. Развивая способности оперативно обрабатывать информацию и эффективно принимать решения, люди катастрофически начинают терять навыки общения и интуиции», происходит деградация абстрактного мышления.
В связи с этим учителю приходится использовать средства информатизации в своей профессиональной деятельности для того, чтобы соответствовать новому поколению учеников. Цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе воздействуют на развитие способностей учащихся на основе саморегуляции и самообразования. При этом важно определить истинную роль и то место, которое должно быть отведено использованию этих цифровых ресурсов в учебном процессе.
Использование разнообразных цифровых образовательных ресурсов для учащихся привлекательно тем, что ассоциируется с той коммуникационной средой, в которой большинство молодёжи чувствует себя легко и свободно. ЦОР представляют часть реального или воображаемого мира, выполняя определённую функцию интеграции предметных областей, и преобразуя учебную деятельность в метапредметную. Однако применение ЦОР не только расширяет рамки учебника, углубляет и иллюстрирует, но делает учебный процесс по освоению его содержания деятельностным.
Взаимодействие с окружающей природной и социальной средой привычной для учащихся — это интерактивность, позволяющая развивать деятельностные формы обучения.
Из психологии известно, что информация, воспринятая зрительно, более осмыслена и лучше сохраняется в памяти. При использовании на уроке ЦОР кроме основного источника информации — речи учителя и воспроизводимого иноязычного аудиотекста, воздействующих на слуховые анализаторы, происходит положительное воздействие на зрительные и зрительно-слуховые средства подачи информации. Восприятие осуществляется по всем каналам «текст — звук — видео — цвет».
Использование ЦОР позволяет увеличить время общения с учениками, вовлекая их в процесс приобретения знаний, а также выполнить часть традиционных заданий самостоятельно. При этом происходит изменение характера взаимодействия учителя и ученика.
Однако не во всех школах имеются в наличии мультимедийные доски, мультимедийные учебники и возможность работать в компьютерном классе. В связи с этим наиболее доступным средством организации познавательной деятельности на уроке с использованием ЦОР является создание мультимедийных презентаций.
Использование этого вида ЦОР затрудняет отсутствие методических пособий, помогающих в создании мультимедийных презентаций. Очень часто, учитель, оказавшийся без методической помощи, создает и использует мультимедийную презентацию в качестве яркого красочного наглядного пособия. Эта иллюстративная последовательная презентация предполагает пошаговый переход от слайда к слайду по сценарию, заданному учителем. Пассивное просматривание такой презентации блокирует внутреннюю активность мыслительной деятельности мозга.
При создании мультимедийной презентации необходимо производить тщательный отбор материала в соответствии с целями и задачами урока. Красочные изображения, анимацию, видеоматериал можно без особого труда найти в Интернете. Но всегда ли есть необходимость поиска такого материала? Прежде всего, следует определить, для чего будет использована мультимедийная презентация:
— для более углубленного изучения материала за счёт дополнительных объектов
— для более эффективного использования материалов УМК и придания упражнениям речевой направленности
— для создания условий развивающего обучения
Для целенаправленного формирования системы знаний, развития аналитического, логического мышления учащихся необходимо включать задания продуктивного, развивающего и творческого характера. Такие задания развивают универсальные умения для реализации предметной, социальной и коммуникативной компетентности, требуют сосредоточенности, внимания и применения умений в изменяющихся учебных и жизненных ситуациях.
Иллюстративно последовательная или линейная презентация не даёт учителю возможность быстро реагировать на создавшуюся педагогическую ситуацию, так как невозможно оперативно возвратиться к нужному слайду. Однако даже построенная по принципу слайд за слайдом такая мультимедийная презентация может стать очень эффективной, если материал будет интегрирован, задания будут иметь коммуникативную направленность, и будет активизирована самостоятельная, творческая или поисковая деятельность учащихся.
Создание интерактивных мультимедийных презентаций дает возможность построить урок по индивидуальной схеме изучения материала, делая акцент на определенные этапы урока, при необходимости возвращаясь к интегрированной по объёму информации и расположенной на определенном слайде. При использовании гипертекста мультимедийная презентация приобретает интерактивный характер, что выражается в разнообразном сочетании и интеграции ЦОР с традиционными средствами обучения. В интерактивном представлении учитель может предъявить разноуровневые задания, организовать с учениками повторение, обобщение учебного материала, в общем, обеспечить постоянную обратную связь.
Один из новейших УМК по английскому языку «Forward» под редакцией профессора Вербицкой М.В. создавался параллельно с разработкой новых стандартов образования. Учебник привлекателен и хорошо иллюстрирован. К этому УМК ещё не выпущено мультимедийное приложение. Поэтому создание презентаций на материалах учебника даёт возможность предъявления лексико-грамматического материала в различных формах, переключая внимание учащихся от учебника к презентации, от рабочей тетради к раздаточному или дидактическому материалу и обратно. Смена видов деятельность при постоянной ротации предъявляемого материала увеличивает наглядность и информативность учебного материала, уменьшает время его подачи, способствует усвоению и запоминанию, повышает интерес к предмету, позволяет контролировать уровень внимания учащихся в классе.
Яркие и отчетливые иллюстрации учебника – безупречный материал для создания различных по направленности мультимедийных презентаций. Презентации помогают анимировать героев учебника, выделить значимую на данном этапе урока лексико-грамматическую информацию, помогают осуществить самоконтроль.
Учащимся нравится выполнять фонетические упражнения, когда на слайде слова передвигаются в соответствии с правилами чтения. Демонстрация такого слайда позволяет придать фонетической зарядке коммуникативную направленность, а также перейти от фонетической зарядки к речевой.
Коммуникативная ситуация может быть создана и на уровне слова (ведь люди часто выражают мысли перечислением или повторением) Так, например, фонетическая зарядка, которая может предшествовать этапу ознакомления или входить в него, может быть проведена следующим образом:
Слайд №2
После распределения слов по столбикам можно задать вопрос «Who likes cheese/fish/crisps/milk/bees?» и затем посчитать, сколько учащихся любят тот или иной продукт. Сделать вывод о том, какой продукт популярен среди одноклассников. При этом происходит активизация уже изученного материала- повторение числительных. Все слова на слайде, за исключением sleep и seals, известны учащимся.
При этом внимание детей привлечет слово seals. Перейдя на следующий слайд, учащиеся ассоциируют новое слово с уже известными словами и легко классифицируют слово, соотнося его с темой «Животные». Теперь учащимся предстоит определить названия диких животных.
Слайд №3
Это можно сделать, используя уже знакомые названия домашних животных, которые исчезают при их озвучивании. Учитель объясняет учащимся, что сначала можно определить названия животных, которых они уже встречали в учебнике -поиск ведется индуктивным методом исключения уже известной информации. Такие интеллектуальные операции как опознавание, выбор, синтез, анализ способствуют развитию именно внутренней мыслительной активности.
Этот пример демонстрирует как главный стимулятор внутренней речемыслительной активности, отвечающий за работу мыслительной деятельности в виде речемыслительной задачи, вызывает познавательный интерес.
Мультимедийные презентации, созданные по принципу использования сознательно коммуникативного метода, и придание условно-коммуникативным упражнениям речевой направленности помогают более эффективно использовать материалы УМК при разработке урока. Помогают увидеть разнообразность использования одного и того же задания при различном предъявлении материала и постановке разных речевых задач, связать эти задания с реальной жизнью, помогают повысить интерес к предмету и приводят к появлению желания «научиться учиться». Ведь это же желание возникает и у педагога, когда он сталкивается с новыми возможностями совершенствования учебного процесса, а именно с использованием доступных на данный момент видов ЦОР.
Список использованной литературы:
Источник: www.uchmet.ru