7.15 – Обнаружение и обработка ошибок
В уроке «7.14 – Распространенные семантические ошибки при программировании на C++» мы рассмотрели многие типы распространенных семантических ошибок, с которыми сталкиваются начинающие программисты при работе с языком C++. Если ошибка является результатом неправильного использования языковой функции или логической ошибки, исправить ее можно просто.
Но большинство ошибок в программе возникает не в результате непреднамеренного неправильного использования языковых функций – скорее, большинство ошибок возникает из-за ошибочных предположений, сделанных программистом, и/или из-за отсутствия надлежащего обнаружения/обработки ошибок.
Например, в функции, предназначенной для поиска оценки учащегося, вы могли предположить, что:
- просматриваемый студент будет существовать;
- имена всех студентов будут уникальными;
- в предмете используется числовая оценка (вместо «зачет/незачет»).
Что, если какое-либо из этих предположений неверно? Если программист не предвидел этих случаев, программа при возникновении таких случаев, скорее всего, завершится со сбоем (обычно в какой-то момент в будущем, через долгое время после того, как функция была написана).
4 частых ошибки в коде на C#, Java и С++ ➤ Как их исправить?
Есть три ключевых места, где обычно возникают ошибки предположений:
- Когда функция возвращает значение, программист мог предположить, что вызов функции будет успешным, хотя это не так.
- Когда программа получает входные данные (либо от пользователя, либо из файла), программист мог предположить, что ввод будет в правильном формате и семантически корректен, хотя это не так.
- Когда функция была вызвана, программист мог предположить, что параметры будут семантически допустимыми, хотя это не так.
Многие начинающие программисты пишут код, а затем проверяют только счастливый путь: только те случаи, когда ошибок нет. Но вы также должны планировать и проверять печальные пути, на которых что-то может пойти и пойдет не так. В уроке «3.10 – Поиск проблем до того, как они станут проблемами», мы определили защитное программирование как попытку предвидеть все способы неправильного использования программного обеспечения конечными пользователями или разработчиками (либо самим программистом, либо другими). Как только вы ожидаете (или обнаруживаете) какое-то неправильное использование, следующее, что вам нужно сделать, – это обработать его.
В этом уроке мы поговорим о стратегиях обработки ошибок (что делать, если что-то пойдет не так) внутри функции. В следующих уроках мы поговорим о проверке ввода данных пользователем, а затем представим полезный инструмент, помогающий документировать и проверять предположения.
Обработка ошибок в функциях
Функции могут давать сбой по любому количеству причин – вызывающий мог передать аргумент с недопустимым значением, или что-то может дать сбой в теле функции. Например, функция, открывающая файл для чтения, может не работать, если файл не может быть найден.
Поиск и устранение всех ошибок Windows. Как исправить ошибку?
Когда это произойдет, в вашем распоряжении будет несколько вариантов. Лучшего способа справиться с ошибкой нет – это на самом деле зависит от характера проблемы и от того, можно ли устранить проблему или нет.
Можно использовать 4 основные стратегии:
- обработать ошибку в функции;
- передать ошибку вызывающему, чтобы он разобрался с ней;
- остановить программу;
- выбросить исключение.
Обработка ошибки в функции
Если возможно, наилучшей стратегией является восстановление после ошибки в той же функции, в которой возникла ошибка, так, чтобы ошибку можно было локализовать и исправить, не влияя на какой-либо код вне функции. Здесь есть два варианта: повторять попытки до успешного завершения или отменить выполняемую операцию.
Если ошибка возникла из-за чего-то, не зависящего от программы, программа может повторять попытку, пока не будет достигнут успех. Например, если программе требуется подключение к Интернету, и пользователь потерял соединение, программа может отобразить предупреждение, а затем использовать цикл для периодической повторной проверки подключения к Интернету. В качестве альтернативы, если пользователь ввел недопустимые входные данные, программа может попросить пользователя повторить попытку и выполнять этот цикл до тех пор, пока пользователь не введет корректные входные данные. Мы покажем примеры обработки недопустимого ввода и использования циклов для повторных попыток в следующем уроке (7.16 – std::cin и обработка недопустимого ввода).
Альтернативная стратегия – просто игнорировать ошибку и/или отменить операцию. Например:
void printDivision(int x, int y) < if (y != 0) std::cout (x) / y; >
В приведенном выше примере, если пользователь ввел недопустимое значение для y , мы просто игнорируем запрос на печать результата операции деления. Основная проблема при этом заключается в том, что у вызывающей функции или у пользователя нет возможности определить, что что-то пошло не так. В таком случае может оказаться полезным напечатать сообщение об ошибке:
void printDivision(int x, int y) < if (y != 0) std::cout (x) / y; else std::cerr
Однако если вызывающая функция ожидает, что вызываемая функция выдаст возвращаемое значение или какой-либо полезный побочный эффект, тогда просто игнорирование ошибки может быть недопустимым вариантом.
Передача ошибок вызывающей функции
Во многих случаях обработать ошибку с помощью функции, которая ее обнаруживает, невозможно. Например, рассмотрим следующую функцию:
double doDivision(int x, int y) < return static_cast(x) / y; >
Если y равно 0, что нам делать? Мы не можем просто пропустить логику программы, потому что функция должна возвращать какое-то значение. Мы не должны просить пользователя ввести новое значение для y , потому что это функция вычисления, и введение в нее процедур ввода может быть или не быть подходящим для программы, вызывающей эту функцию.
В таких случаях лучшим вариантом может быть передача ошибки обратно вызывающей функции в надежде, что вызывающая сторона сможет с ней справиться.
Как мы можем это сделать?
Если функция имеет тип возвращаемого значения void , его можно изменить, чтобы она возвращала логическое значение, указывающее на успех или на неудачу. Например, вместо:
void printDivision(int x, int y) < if (y != 0) std::cout (x) / y; else std::cerr
Мы можем сделать так:
bool printDivision(int x, int y) < if (y == 0) < std::cerr std::cout (x) / y; return true; >
Таким образом, вызывающий может проверить возвращаемое значение, чтобы узнать, не завершилась ли функция по какой-либо причине неудачей.
Если функция возвращает обычное значение, всё немного сложнее. В некоторых случаях полный диапазон возвращаемых значений не используется. В таких случаях, чтобы указать на ошибку, мы можем использовать возвращаемое значение, которое иначе было бы невозможно. Например, рассмотрим следующую функцию:
// Обратное (reciprocal) к x равно 1/x double reciprocal(double x) < return 1.0 / x; >
Обратное к некоторому числу x определяется как 1/x , а число, умноженное на обратное, равно 1.
Однако что произойдет, если пользователь вызовет эту функцию как reciprocal(0.0) ? Мы получаем ошибку деления на ноль и сбой программы, поэтому очевидно, что мы должны защититься от этого случая. Но эта функция должна возвращать значение doube , так какое же значение мы должны вернуть? Оказывается, эта функция никогда не выдаст 0.0 как допустимый результат, поэтому мы можем вернуть 0.0 , чтобы указать на случай ошибки.
// Обратное (reciprocal) к x равно 1/x; возвращает 0.0, если x=0 double reciprocal(double x) < if (x == 0.0) return 0.0; return 1.0 / x; >
Однако если требуется полный диапазон возвращаемых значений, то использование возвращаемого значения для указания ошибки будет невозможно (поскольку вызывающий не сможет определить, является ли возвращаемое значение допустимым значением или значением ошибки). В таком случае выходной параметр (рассмотренный в уроке «11.3 – Передача аргументов по ссылке») может быть жизнеспособным вариантом.
Фатальные ошибки
Если ошибка настолько серьезна, что программа не может продолжать работать правильно, она называется неисправимой ошибкой (или фатальной ошибкой). В таких случаях лучше всего завершить программу. Если ваш код находится в main() или в функции, вызываемой непосредственно из main() , лучше всего позволить main() вернуть ненулевой код состояния. Однако если вы погрузились в какую-то глубоко вложенную подфункцию, передать ошибку обратно в main() может быть неудобно или невозможно. В таком случае можно использовать инструкцию остановки (например, std::exit() ).
double doDivision(int x, int y) < if (y == 0) < std::cerr return static_cast(x) / y; >
Исключения
Поскольку возврат ошибки из функции обратно вызывающей функции сложен (и множество различных способов сделать это приводит к несогласованности, а несогласованность ведет к ошибкам), C++ предлагает совершенно отдельный способ передачи ошибок обратно вызывающей стороне: исключения.
Основная идея состоит в том, что при возникновении ошибки «выбрасывается» исключение. Если текущая функция не «улавливает» ошибку, то уловить ошибку есть шанс у вызывающей функции. Если вызывающая функция не обнаруживает ошибку, то обнаружить ошибку есть шанс у функции, вызвавшей вызывающую функцию. Ошибка постепенно перемещается вверх по стеку вызовов до тех пор, пока она не будет обнаружена и обработана (в этот момент выполнение продолжается в обычном режиме), или пока main() не сможет обработать ошибку (в этот момент программа завершится с ошибкой исключения).
Мы рассмотрим обработку исключений в главе 20 этой серии обучающих статей.
Источник: radioprog.ru
Виды ошибок в программах
Я учусь на своих ошибках. Ругаю себя за это, но продолжаю ошибаться. С другой стороны — это всё-таки лучше, чем не учиться совсем, и наступать на одни и те же грабли бесконечно.
При создании программ, даже простых, ошибки неизбежны. Поэтому для поиска ошибок во всех средствах разработки имеются особые инструменты для отладки. Но сегодня не об отладке и не о поиске ошибок. Сегодня о видах ошибок, которые встречаются в программах.
Итак, основных вида всего три:
- Синтаксические ошибки
- Логические ошибки
- Ошибки выполнения программы
Синтаксические ошибки в программах
Эти ошибки довольно распространены, особенно среди начинающих. Но эти ошибки — самые безобидные. Потому что компиляторы легко находят ошибки синтаксиса и указывают место в исходном коде, где обнаружена такая ошибка. Программисту остаётся только исправить её.
Синтаксические ошибки — это ошибки синтаксиса (а то бы вы не догадались))). То есть ошибки правил языка. Например, для Паскаля это будет синтаксической ошибкой:
Потому что после первой строки нет точки с запятой.
Подобные ошибки очень часто совершают новички. И это вгоняет их в ступор — они пугаются и не могут понять, что же не так с их кодом. Хотя если бы они внимательно его посмотрели и прочитали сообщение об ошибке, то легко могли бы исправить её:
Потому что в сообщении чётко сказано:
Syntax error, «;» expected but «identifier READLN» found
что можно перевести как
синтаксическая ошибка, «;» ожидалось, но «READLN» найден
То есть компилятор говорит нам: я ожидал увидеть точку с запятой, а нашёл идентификатор READLN .
Логические ошибки в программах
Это самые противные и самые труднонаходимые ошибки. Программа может быть написана совершенно правильно с точки зрения синтаксиса языка, и при этом она будет неправильно работать. Потому что программист допустил где-то логическую ошибку.
И компилятор вам ничего об этой ошибке не расскажет, потому что правила языка не нарушены.
Поиски таких ошибок могут занять много времени и отнять у вас немало здоровья. Поэтому при разработке программ лучше не торопиться и стараться не допускать логических ошибок.
Пример логической ошибки:
for i := 1 to 10 do if i = 15 then WriteLn(‘i = 15’);
Здесь мы сравниваем значение i с числом 15, и выводим сообщение, если i = 15 . Но фишка в том, что в данном цикле i не будет равно 15 НИКОГДА, потому что в цикле переменной i присваиваются значения от 1 до 10.
Эта ошибка довольно безобидная. Здесь мы имеем просто бессмысленный код, который не причинит никакого вреда. Однако представьте, что программа должна выдавать какой-то сигнал тревоги, если i = 15 . Тогда получится, что никакого сигнала пользователь никогда не услышит, даже если случилось что-то страшное. А всё потому, что программист немного ошибся. Вот так вот и падают ракеты и самолёты…
Распространённые логические ошибки в С++ вы можете посмотреть здесь.
Ошибки времени выполнения программы
Даже если исходный код не содержит ни логических, не синтаксических ошибок, это ещё не означает, что ваша программа безупречна. Потому что ошибки могут возникнуть в ходе выполнения программы. Например, случайно будет удалён файл, который должна читать программа, и она не сможет его найти. Если не принять мер, то программа может завершиться аварийно. А пользователям такое поведение программ очень не нравится.
Одна из самых рапространённых ошибок времени выполнения — это неожиданное деление на ноль. Пример:
Write(‘y = ‘); ReadLn(y); x := 100 / y; WriteLn(‘100 / ‘, y, ‘ = ‘, x);
Что здесь такого? Всё правильно и с точки зрения логики, и с точки зрения синтаксиса. И в большинстве случаев программа отработает без каких-либо неожиданностей.
Но представьте, что пользователь введёт ноль. Что тогда будет? Правильно — попытка деления на ноль. А на ноль делить нельзя. Поэтому во время выполнения этой программы произойдёт ошибка, которая очень расстроит пользователя. Потому что в случае, например, с консольным приложением программа просто закроется, и пользователь не поймёт, что это было.
Но зато поймёт, что программа — говно, и программы от этого разработчика лучше больше никогда не использовать.
В данном случае, если вы не уверены на 100%, что y будет отличаться от нуля, надо всегда делать проверку на ноль. И хороший код должен быть хотя бы таким:
Write(‘y = ‘); ReadLn(y); if y = 0 then WriteLn(‘ERROR: y = 0’) else begin x := 100 / y; WriteLn(‘100 / ‘, y, ‘ = ‘, x); end;
Ну что же. На этом с видами ошибок пока всё. Изучайте программирование и поменьше ошибайтесь.
Основы программирования Каждый профессионал когда-то был чайником. Наверняка вам знакомо состояние, когда “не знаешь как начать думать, чтобы до такого додуматься”. Наверняка вы сталкивались с ситуацией, когда вы просто не знаете, с чего начать. Эта книга ориентирована как раз на таких людей, кто хотел бы стать программистом, но совершенно не знает, как начать этот путь. Подробнее. |
Источник: info-master.su
Ошибок в коде из за которых результаты выполнения программы были неправильными что это
Существуют различные типы программных ошибок, которые могут возникать на этапе разработки программы программного обеспечения и каждый программист должен знать о них.
В этой статье вы найдете описание самых распространенных ошибок программирования, cкоторыми может столкнуться каждый разработчик.
Если вы абсолютный новичок в области программирования то эта статья непременно будет вам интересна: Основы программирования для начинающих.
Ошибки программирования, более известные как «Баги» на жаргоне, бич любого разработчика программного обеспечения. Поскольку машины все чаще используются в автоматическом режиме, с бортовыми встраиваемыми системами или компьютерами, контролирующими их функционирование, программная ошибка может иметь серьезные последствия. Были случаи, когда космические челноки и самолеты, разбивались из-за ошибки в программном обеспечении во встраиваемом компьютерном оборудовании. Одна лазейка, оставленная в коде операционной системы, может обеспечить точку входа для хакеров, которые могут использовать эту уязвимость. К этим, ошибкам нужно относиться очень серьезно, так как мы все больше и больше полагаемся на компьютеры.
Основные виды ошибок в программировании
Компьютерное программирование это огромное поле с сотнями языков, которые используют миллионы приложений. Это программирование операционной системы, прикладное программирование, встроенное кодирование системы, веб-разработка, приложения для мобильных платформ, развитие программ, развернутых в интернете, научные вычисления. В таблице представлены основные виды ошибок.
Тип ошибок программирования
Описание
Логическая ошибка
Это, пожалуй, наиболее серьезная из всех ошибок. Когда написанная программа на любом языке компилирует и работает правильно, но выдает неправильный вывод, недостаток заключается в логике основного программирования. Это ошибка, которая была унаследована от недостатка в базовом алгоритме. Сама логика, на которой базируется вся программа, является ущербной.
Чтобы найти решение такой ошибки нужно фундаментальное изменение алгоритма. Вам нужно начать копать в алгоритмическом уровне, чтобы сузить область поиска такой ошибки.
Синтаксическая ошибка
Каждый компьютерный язык, такой как C, Java, Perl и Python имеет специфический синтаксис, в котором будет написан код. Когда программист не придерживаться «грамматики» спецификациями компьютерного языка, возникнет ошибка синтаксиса. Такого рода ошибки легко устраняются на этапе компиляции.
Ошибка компиляции
Компиляция это процесс, в котором программа, написанная на языке высокого уровня, преобразуется в машиночитаемую форму. Многие виды ошибок могут происходить на этом этапе, в том числе и синтаксические ошибки. Иногда, синтаксис исходного кода может быть безупречным, но ошибка компиляции все же может произойти. Это может быть связано с проблемами в самом компиляторе. Эти ошибки исправляются на стадии разработки.
Ошибки среды выполнения (RunTime)
Программный код успешно скомпилирован, и исполняемый файл был создан. Вы можете вздохнуть с облегчением и запустить программу, чтобы проверить ее работу. Ошибки при выполнении программы могут возникнуть в результате аварии или нехватки ресурсов носителя. Разработчик должен был предвидеть реальные условия развертывания программы. Это можно исправить, вернувшись к стадии кодирования.
Арифметическая ошибка
Многие программы используют числовые переменные, и алгоритм может включать несколько математических вычислений. Арифметические ошибки возникают, когда компьютер не может справиться с проблемами, такими как «Деление на ноль», или ведущие к бесконечному результату. Это снова логическая ошибка, которая может быть исправлена только путем изменения алгоритма.
Ошибки ресурса
Ошибка ресурса возникает, когда значение переменной переполняет максимально допустимое значение. Переполнение буфера, использование неинициализированной переменной, нарушение прав доступа и переполнение стека — примеры некоторых распространенных ошибок.
Ошибка взаимодействия
Они могут возникнуть в связи с несоответствием программного обеспечения с аппаратным интерфейсом или интерфейсом прикладного программирования. В случае веб-приложений, ошибка интерфейса может быть результатом неправильного использования веб-протокола.
Интенсивное тестирование и фаза отладки неотъемлемая часть цикла разработки программного обеспечения, которое может помочь пресечь эти ошибки в зародыше, прежде чем произойдет полномасштабное развертывание программного обеспечения. Много ошибок можно избежать с помощью предварительного планирования во время стадии кодирования. Большинство ошибок можно исправить в процессе разработки программного обеспечения через практику и строгие процедуры отладки. Ошибки являются частью обучения, и их никогда нельзя полностью избежать, Тем не менее, у вас могут появляться новые ошибки, но повторять старые вы не должны!
Источник: juice-health.ru
Откуда берутся ошибки в ПО?
Почему бывает так, что программы работают неправильно? Все очень просто – они создаются и используются людьми. Если пользователь допустит ошибку, то это может привести к проблеме в работе программы – она используется неправильно, значит, может повести себя не так, как ожидалось.
Ошибка (error) – это действие человека, которое порождает неправильный результат.
Однако программы разрабатываются и создаются людьми, которые также могут допускать (и допускают) ошибки. Это значит, что недостатки есть и в самом программном обеспечении. Они называются дефектами или багами (оба обозначения равносильны). Здесь важно помнить, что программное обеспечение – нечто большее, чем просто код.
Дефект, Баг (Defect, Bug) – недостаток компонента или системы, который может привести к отказу определенной функциональности. Дефект, обнаруженный во время исполнения программы, может вызвать отказ отдельного компонента или всей системы.
При исполнении кода программы дефекты, заложенные еще во время его написания, могут проявиться: программа может не делать того, что должна или наоборот делать то, чего не должна – происходит сбой.
Сбой (failure) – несоответствие фактического результата (actual result) работы компонента или системы ожидаемому результату (expected result).
Сбой в работе программы может являться индикатором наличия в ней дефекта.
Таким образом, баг существует при одновременном выполнении трех условий:
- известен ожидаемый результат;
- известен фактический результат;
- фактический результат отличается от ожидаемого результата.
Важно понимать, что не все баги становятся причиной сбоев – некоторые из них могут никак себя не проявлять и оставаться незамеченными (или проявляться только при очень специфических обстоятельствах).
Причиной сбоев могут быть не только дефекты, но также и условия окружающей среды: например, радиация, электромагнитные поля или загрязнение также могут влиять на работу как программного, так и аппаратного обеспечения.
Всего существует несколько источников дефектов и, соответственно, сбоев:
- ошибки в спецификации, дизайне или реализации программной системы;
- ошибки использования системы;
- неблагоприятные условия окружающей среды;
- умышленное причинение вреда;
- потенциальные последствия предыдущих ошибок, условий или умышленных действий.
Дефекты могут возникать на разных уровнях, и от того, будут ли они исправлены и когда, будет напрямую зависеть качество системы.
Качество (Quality) – степень, в которой совокупность присущих характеристик соответствует требованиям.
Качество программного обеспечения (Software Quality) – это совокупность характеристик программного обеспечения, отражающих его способность удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
Требование (Requirement) – потребность или ожидание, которое установлено. Обычно предполагается или является обязательным.
В первом случае все было сделано правильно и мы получили продукт, полностью соответствующий ожиданиям заказчика и удовлетворяющий критериям качества.
Во втором случае ошибки были допущены уже при кодировании, что привело к появлению дефектов в готовом продукте. Но на этом уровне баги достаточно легко обнаружить и исправить, поскольку мы видим несоответствие требованиям.
Третий вариант хуже – здесь ошибки были допущены на этапе проектирования системы. Заметить это можно лишь проведя тщательную сверку со спецификацией. Исправить такие дефекты тоже непросто – нужно заново перерабатывать дизайн продукта.
В четвертом случае дефекты были заложены еще на этапе формирования требований; вся дальнейшая разработка и даже тестирование пошли по изначально неправильному пути. Во время тестирования мы не найдем багов – программа пройдет все тесты, но может быть забракована заказчиком.
Условно можно выделить пять причин появления дефектов в программном коде.
- Недостаток или отсутствие общения в команде. Зачастую бизнес-требования просто не доходят до команды разработки. У заказчика есть понимание того, каким он хочет видеть готовый продукт, но, если должным образом не объяснить его идею разработчикам и тестировщикам, результат может оказаться не таким, как предполагалось. Требования должны быть доступны и понятны всем участникам процесса разработки ПО.
- Сложность программного обеспечения. Современное ПО состоит из множества компонентов, которые объединяются в сложные программные системы. Многопоточные приложения, клиент-серверная и распределенная архитектура, многоуровневые базы данных – программы становятся все сложнее в написании и поддержке, и тем труднее становится работа программистов. А чем труднее работа, тем больше ошибок может допустить исполняющий ее человек.
- Изменения требований. Даже незначительные изменения требований на поздних этапах разработки требуют большого объема работ по внесению изменений в систему. Меняется дизайн и архитектура приложения, что, в свою очередь, требует внесения изменений в исходный код и принципы взаимодействия программных модулей. Такие текущие изменения зачастую становятся источником трудноуловимых дефектов. Тем не менее, часто меняющиеся требования в современном бизнесе – скорее правило, чем исключение, поэтому непрерывное тестирование и контроль рисков в таких условиях – прямая обязанность специалистов отдела обеспечения качества.
- Плохо документированный код. Сложно поддерживать и изменять плохо написанный и слабо документированный программный код. Во многих компаниях существуют специальные правила по написанию и документированию кода программистами. Хотя на практике часто бывает так, что разработчики вынуждены писать программы в первую очередь быстро, а это сказывается на качестве продукта.
- Средства разработки ПО. Средства визуализации, библиотеки, компиляторы, генераторы скриптов и другие вспомогательные инструменты разработки – это тоже зачастую плохо работающие и слабо документированные программы, которые могут стать источником дефектов в готовом продукте.
Источник: bugza.info
Ошибки программирования
Ошибки, которые обнаруживает компилятор, называют синтаксическими ошибками или ошибками компиляции. Синтаксические ошибки являются результатом ошибок в конструкции кода, таких как неправильное написание ключевого слова, пропуск необходимого знака пунктуации или использование открывающей фигурной скобки без соответствующей закрывающей фигурной скобки. Эти ошибки обычно легко обнаружить, поскольку компилятор говорит вам, где они находятся и что стало их причиной. Пример программы с синтаксической ошибкой:
public class ShowSyntaxErrors < public static main(String[] args) < System.out.println(«Welcome to Java); >>
Попытка компиляции приведённого кода:
Будет сообщено о четырёх ошибках, но в действительности программа содержит две ошибки:
- Во второй строке отсутствует ключевое слово void перед main
- Строка Welcome to Java должна быть закрыта закрывающей кавычкой в третьей строчке программы
Поскольку одна ошибка часто будет приводить к показу множества ошибок компиляции в разных строках, хорошей практикой является исправление ошибок начиная с верхней строки и постепенно двигаясь вниз. Исправление ошибок, которые ранее возникли в программе, может также исправить дополнительные ошибки, которые произошли позже.
Совет: если вы не знаете, как исправить ошибку, внимательно сравните вашу программу, символ за символом с похожими примерами в тексте. На начальном этапе обучения вы, вероятно, будете проводить много времени исправляя ошибки синтаксиса. Скоро вы будете знакомы с синтаксисом Java и сможете быстро исправлять синтаксические ошибки.
2. Ошибки во время выполнения
Ошибки во время выполнения – это ошибки, которые приводят к ненормальному обрывы работы программы. Они возникают во время работы программы, если среда обнаруживает операцию, которую невозможно выполнить. Обычно ошибки ввода становятся причинами ошибок во время выполнения. Ошибки ввода возникают, когда программа ожидает от пользователя ввода значения, но пользователь вводит величину, которую программа не может обработать. Например, программа ожидает получение числа, но вместо этого пользователь вводит строку, это приводит к ошибкам в программе, связанным с типами данных.
Другой пример ошибок во время выполнения – это деление на ноль. Это происходит, когда в целочисленном деление делитель равен нулю. Пример программы, которая вызовет ошибку во время выполнения:
public class ShowRuntimeErrors < public static void main(String[] args) < System.out.println(1 / 0); >>
3. Логические ошибки
Логические ошибки происходят, когда программа неправильно выполняет то, для чего она была создана. Ошибки этого рода возникают по многим различным причинам. Допустим, вы написали программу, которая конвертирует 35 градусов Цельсия в градусы Фаренгейта следующим образом:
public class ShowLogicErrors < public static void main(String[] args) < System.out.println(«Celsius 35 is Fahrenheit degree «); System.out.println((9 / 5) * 35 + 32); >>
Вы получите 67 градусов по Фаренгейту, что является неверным. Должно быть 95.0. В Java целочисленное деление показывает только часть – дробная часть отсекается, по этой причине в Java 9 / 5 это 1. Для получения правильного результата, нужно использовать 9.0 / 5, что даст результат 1.8.
Обычно ошибки синтаксиса легко обнаружить и легко исправить, поскольку компилятор даёт указания откуда пришла ошибка и что не так. Ошибки во время выполнения не трудны для поиска, поскольку причина и место для этих ошибок также показывается в консоли во время прерывания программы. Поиск логических ошибок, в свою очередь, очень сложный. В последующих главах вы обучитесь техникам трассировки программ и поиска логических ошибок.
4. Распространённые ошибки
Пропуск закрывающей фигурной скобки, пропуск точки с запятой, пропуск кавычки для строки и неправильное написание имён – всё это самые распространённые ошибки для новых программистов.
Частые ошибки 1: Пропущенные фигурные скобки
Фигурные скобки используются для обозначения в программе блоков. Каждой открывающей фигурной скобке должна соответствовать закрывающая фигурная скобка. Распространённая ошибка – это пропуск закрывающей фигурной скобки. Чтобы избежать эту ошибки, печатайте закрывающую фигурную скобку всякий раз, когда печатаете открывающую фигурную скобку как показано в следующем примере:
Если вы используете IDE такую как NetBeans и Eclipse, то IDE автоматически вставит закрывающую фигурную скобку каждой введённой вами открывающей фигурной скобки.
Частые ошибки 2: Пропуск точки с запятой
Каждая инструкция заканчивается ограничителем инструкции (;). Часто новые программисты забывают поместить ограничитель инструкции для последней инструкции в блоке как это показано в следующем примере:
Частые ошибки 3: Пропуск кавычки
Строки должны помещаться в кавычки. Часто начинающие программисты забывают поместить кавычку в конце строки как показано в следующем примере:
Если вы используете IDE, такую как NetBeans и Eclipse, то IDE автоматически вставит закрывающую кавычку каждый раз, когда вы ввели открывающую кавычку.
Частые ошибки 4: Неправильное написание имён
Java чувствительная к регистру. Неправильное написание имён – частая ошибка для новых программистов. Например, пишут слово main как Main, а вместо String пишут string. Пример:
public class Test < public static void Main(string[] args) < System.out.println((10.5 + 2 * 3) / (45 — 3.5)); >>
Проверь себя:
- Что такое синтаксические ошибки (ошибки компилятора), ошибки во время работы и логические ошибки?
- Приведите примеры синтаксических ошибок, ошибок во время выполнения и логических ошибок?
- Если вы забыли написать закрывающую кавычку для строки, какого рода ошибка возникнет?
- Если ваша программа должна считать целое число, но пользователь ввёл строку, возникнет ли ошибка во время работы программы? Если да, то какого рода это ошибка?
- Предположим вы пишите программу для вычисления периметра прямоугольника, но по ошибке написали программу, которая вычисляет площадь прямоугольника. Какого рода эта ошибка?
- Выявите и исправьте ошибки в следующем коде:
public class Welcome < public void Main(String[] args) < System.out.println(‘Welcome to Java!); >>
Источник: java9.ru