В наше время перед родителями распахиваются двери огромного числа учреждений дополнительного дошкольного образования, предлагающих большой выбор различных кружков и секций. Конечно же каждый родитель старается не ошибиться при выборе той или иной секции. Поэтому сегодняшнее выступление посвящено анализу различных ошибок при выборе кружков для детей.
1. Всю жизнь мечтала…
Публикация «Ошибки родителей при выборе секций и кружков» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Пожалуй, у каждого из нас в детстве была какая-то мечта. Кто-то свою мечту осуществил, кто-то забыл о ней, а чьи-то мечты и не сбылись, и покоя не дают по-прежнему. Да только вот исполнять их, кажется, уже поздно — взрослые люди, не до того. Другое дело — наши дети. Ну не получилось у мамы стать балериной — пусть.
Зато можно отдать в балет пятилетнюю дочурку! Пусть порхает белым лебедем по сцене Большого, а мама будет из зала смотреть и радоваться. Только вот будет ли при этом радоваться дочурка — большой вопрос.
12 ошибок ПОИСКА РАБОТЫ // Как пройти собеседование и получить оффер?
Помнить о том, что у ребенка могут быть свои мечты и желания. И именно исполнение его мечты, а не вашей, сделает его счастливым. Дайте ребенку возможность выбора, а осуществлением своей мечты занимайтесь сами — научиться тому, о чем вы так мечтали в детстве, никогда не поздно. Может быть, звездой балета и не станете, но звездой танцпола — вполне. Лучше, чем ничего, не правда ли?
2. Раз и навсе гда
Сегодня ваш ребенок хочет танцевать, завтра — рисовать, послезавтра — петь, а еще неделю спустя изъявляет желание заняться скалолазанием? Ну уж нет, дорогой, давай в этот раз ты определишься окончательно — танцы так танцы. А то у нас еще с прошлого года остались коньки, боксерские перчатки и набор юного хирурга.
Не спешить. Загореться идеей, глядя на других, но, попробовав, понять, что это не твое — это нормально. Дайте ребенку возможность испытать себя в разных направлениях деятельности и выбрать то, что будет действительно по душе. Пусть первые занятия будут «тестовыми» — после них ребенок сможет определиться, хочет он идти дальше или нет. И тогда уже можно приобретать «инвентарь».
3. Не хочешь — не н адо
Другая крайность, в которую могут впасть родители — пустить дополнительное образование на самотек. Ну, захотелось начинающему актеру уйти из студии через два месяца занятий — хорошо, не хочешь — не ходи, подыщем что-нибудь другое.
Разговаривать. Есть вероятность, что ваш ребенок задумал бросить хобби не потому, что разочаровался в нем, а потому, что не видит пока результатов своего труда. Он уже два месяца в труппе, а главная роль по-прежнему не его, как же так? Поговорите, объясните, что иногда для достижения первых ощутимых результатов нужно поработать чуть дольше. Можно договориться дождаться этих самых результатов, посмотреть на них и уже после этого принять решение.
99% людей учатся неправильно! || 11 ошибок освоения знаний
4. Драмкружок, кружок по фо то…
Что будет делать ребенок, если дать ему слишком много свободного времени? Ну, конечно, сидеть за компьютером или шататься невесть где! И там обязательно свяжется с плохой компанией, научится дурному… Поэтому надо что? Надо загрузить его по полной! Школа, плаванье, музыкальная школа, дополнительный английский, шахматы… Чего-то не хватает?
Ну, конечно, остается свободным воскресенье! В воскресенье пойдем на авиамоделирование.
Конечно, досуг ребенка организовывать необходимо, но не забывайте, что в любом возрасте у человека должно быть свободное время. Да, даже у дошкольника могут быть «свои дела», хотя взрослому человеку это понять бывает и непросто. Не перегружайте ребенка слишком сильно, пусть у него каждый день будет хоть несколько часов «личного времени», не занятого занятиями и кружками.
5. Мне это неинтере сно
Все мы понимаем, что кружки и секции необходимы для гармоничного развития ребенка, но вот взрослому зачастую сложно оценить ценность конечного продукта. Потому что конечный продукт, прямо скажем, часто оставляет желать лучшего — как ты ни старайся, а из спичек и желудей мало что хорошего может получиться. Так что, ты, ребенок, пожалуйста, занимайся в своей изостудии на здоровье, а маме на выставку идти некогда, мама работает в этот день. Ну и что, опять же, мама там не видела?
Чем бы ни занимался ваш ребенок, ваше участие в этом очень важно для него. Поэтому находите время для того, чтобы участвовать во всех мероприятиях, которые проводит его учреждение дополнительного образования — поддержите его в зале во время отчетного концерта, придите на выставку по итогам четверти… Интересуйтесь тем, что делают ваши дети, и это будет подогревать интерес в них самих.
6. Хуже в сех
Да, отчетные концерты, выставки и соревнования могут оказаться в некотором роде потрясением. Шансы, что именно ваши сын или дочь придут первыми, сыграют гениально или представят лучшую в этом городе скульптуру, не так уж и велики. Может быть, и не стоит тогда им этим заниматься? А то форму покупаешь, кисточки, рояль, а они — хуже всех в группе…
Сравнивать успех ребенка стоит только с его же собственными прежними успехами — это касается и ваших достижений, и достижений ваших детей. Люди разные — кто-то схватывает все на лету, а другим приходится много трудиться, чтобы добиться тех же результатов. Но это не значит, что одни лучше других. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.
7. Неудач ник
Сравнивать умеете не только вы — скорее всего, дети и сами увидят, если их результаты окажутся хуже, чем у сверстников. А уж один настоящий провал на сцене, конкурсе или соревнованиях может стать настоящей трагедией и поводом бросить свое хобби и не возвращаться к нему никогда. Может быть, оно и к лучшему — зачем эти конкурсы, одни расстройства с ними.
В такой момент важно поддержать ребенка и донести до него простую мысль о том, что не ошибается и не «проваливается» лишь тот, кто ничего не делает. Даже несколько неудач подряд не значат, что нужно опустить руки
8. Звездочка моя яс ная
Конечно, в каждом коллективе есть своя звезда — ребенок, который «берет» все конкурсы, выигрывает все соревнования, побеждает на всех олимпиадах. И как же приятно, если эта звезда — именно ваш ребенок. Приятно знать, приятно рассказывать знакомым, приятно хвалить за каждую победу…
Хвалить ребенка и гордиться им — это хорошо, но тут важно не переусердствовать. Не делайте из своего юного дарования «звезду» со всеми вытекающими последствиями — от успехов даже у взрослых может голова пойти кругом, а уж у детей-то и подавно
9. Спорт высоких достиже ний
Победы в конкурсах и на соревнованиях радуют, как родителей, так и детей, но каким трудом порой даются эти победы! Пропущенные занятия, вымотанные нервы, спортивные травмы. Стоит ли оно того?
Если дела обстоят именно так, что дополнительное образование занимает все больше и больше места в жизни ребенка, то в какой-то момент вам вместе нужно будет определиться для чего он этим занимается. Планирует выступать с сольными концертами по всему миру или музицировать вечерами для гостей? Хочет стать олимпийской чемпионкой или просто беспокоится о фигуре? Исходя из этого уже можно ставить цели и задачи, рассчитывать время и силы, которые ребенок будет посвящать своему хобби.
Источник: www.maam.ru
Типичные недочёты и ошибки в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах (ДООП)
В учреждениях дополнительного образования работа педагогов строится строго по специально подготовленной программе – дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе той или иной направленности (ДООП).
Программы разрабатывают педагоги дополнительного образования самостоятельно с учётом своих знаний, мастерства и опыта. В этой работе им зачастую помогают методисты учреждений дополнительного образования.
Разработка программы – дело кропотливое и ответственное и для того, чтобы оно было сделано хорошо, следует учитывать много различных факторов. В современных условиях внедрения в Российской Федерации новой системы Персонифицированного финансирования дополнительного образования скорейшая подготовка и реализация программы становится главной задачей, не только педагога и методиста, но и всего учреждения.
При разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ порой допускается очень много ошибок. Именно для того, чтобы избежать ошибок и недочётов в разработке программ, мною, методистом МБУ ДО ЦДТ г. Междуреченска, на основе собственного опыта и разработан методический материал «Типичные недочёты и ошибки в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах (ДООП)».
Он поможет педагогам дополнительного образования и методистам учреждений дополнительного образования грамотно разработать программу любой направленности.
Материалы представлены методистом МБУ ДО ЦДТ г. Междуреченска Кемеровской области Гавриленко Еленой Владимировной.
Источник: www.o-detstve.ru
Типичные ошибки при разработке адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Типичные ошибки при разработке
адаптированной дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы
Гаритова Светлана Вячеславовна,
старший методист ТОГБОУ ДО «Центр
развития творчества детей и юношества» Регионального модельного центра
дополнительного образования детей
г. Тамбов
2.
Ошибка 1
Ошибки в оформлении титульного
листа программы
1.Утверждается
педагогическим
или
методическим советом, а не руководителем.
2.Нет даты утверждения, номера приказа,
печати учреждения.
3.Утверждается
после
начала
образовательного процесса.
4.Название программы абстрактное.
5. В названии программы отсутствует слово
«адаптированная».
3.
Ошибка 2
Отсутствие необходимой нормативной базы
Приказ Минобрнауки России от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09
О направлении методических рекомендаций (Методические
рекомендации по реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями
здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей );
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным программам;
Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28
Санитарные правила СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи».
4.
Ошибка 3
Ошибки в оформлении
пояснительной записки программы
1.Неправильно указана направленность (художественная, техническая,
естественнонаучная, туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная,
социально-гуманитарная).
2.Отсутствует указание на уровень освоения.
3.Направленность и цель программы не согласованы.
4.В описании актуальности много лишней информации.
5.Содержание программы дублирует школьную или дошкольную
основную программу.
6. Прописано, что программа разработана на основе ФГОС.
6.Адресат программы не указан, не дана характеристика детей, не
прописаны особенности психофизического развития
указанных
категорий.
7.Неправильно указан объем и срок освоения программы (это не
педагогическая нагрузка).
8.Режим занятий противоречит САНПИну (длительность занятий,
перерывы между занятиями, на сколько часов рассчитана по годам
обучения и т.д.).
9.Не указаны условия приема учащихся, состав группы, формы
занятий.
5.
Ошибка 4
Ошибки в постановке цели и задач программы
1.Цель программы не соответствует направленности.
2.Не всегда различаются понятия «цель» и «задача»;
либо педагоги ставят несколько целей.
3.Отмечается несоответствие задач поставленным
целям.
4.Формулировки
задач
не
соотнесены
с
прогнозируемыми результатами.
5.Отсутствует разделение задач (образовательные,
развивающие, воспитательные).
6.Несоответствие
поставленных целей срокам
реализации программы.
7.Задачи не ранжированы по годам обучения и не
имеют развития.
8. Не прописано, что срок реализации программы
может быть пролонгирован.
6.
7.
8.
Ошибка 7
Ошибки в описании планируемых результатов
1.Результаты не соотносятся с задачами.
2.Некорректная формулировка.
3.Не разбиты на метапредметные, личностные,
предметные.
4.Отсутствуют конкретные знания, умения и
навыки по каждому году обучения (в развитии).
9.
Ошибка 8
Ошибки при оформлении
календарного учебного графика
1.Не указаны все элементы (количество учебных
недель,
количество
учебных
дней,
продолжительность каникулярного времени, дата
начала и окончания учебных периодов/этапов.
2. Отсутствует развернутый (табличный вариант)
календарного учебного графика (по годам
обучения).
3. Неправильно указаны способы проверки
результатов
(начальный
контроль,
входной
контроль, промежуточная аттестация, тематический
контроль, итоговый контроль) и формы подведения
итогов (беседа, наблюдение, фестивали, конкурсы,
выставки, итоговое занятие, тестирование и т.д.)
10.
Ошибка 9
Описание оценочных материалов
1.Отсутствует система оценочных средств для
контроля заявленных результатов.
2. Отсутствует описание оценочных материалов.
3.Представлены только оценочные материалы
для определения предметных результатов.
4.Отсутствуют материалы для отслеживания и
фиксации образовательных результатов (анкеты для
родителей).
11.
Ошибка 10
Описание требований к педагогу
Не указано, что педагог должен иметь
специальное образование или пройти курсы
повышения квалификации по организации работы с
детьми с ограниченными возможностями здоровья.
12.
Ошибка 11
Описание доступной среды
Нет описания реальной и доступной совокупности
условий реализации программы:
помещения;
площадки;
оборудование;
приборы;
информационные ресурсы.
13.
Ошибка 13
Описание специальных условий
1. Нет описания специальных условий, которые
созданы, и без которых не возможно или затруднено
освоение дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих
программ
указанными
категориями детей в соответствии с заключением
ПМПК
и
индивидуальной
программой
реабилитации ребёнка-инвалида и инвалида.
2. К специальным условиям относятся: специальные
методы и приемы обучения,
дидактические
материалы, ТСО, предоставление услуг ассистента
(помощника),
проведение
групповых
и
индивидуальных коррекционных занятий и т.д.
14.
Ошибка 13 (2)
Описание специальных условий
3. Обеспечение дифференцированных условий в
соответствии с рекомендациями ПМПК;
4. Составление индивидуальных планов занятий с
учетом особенностей каждого ребёнка;
5. Обеспечение психолого-педагогических условий
(учёт индивидуальных особенностей, соблюдение
комфортного
психоэмоционального
режима,
использование
современных
педагогических
технологий, использование ИКТ технологий
для
оптимизации
образовательной
деятельности,
повышение его эффективности, доступности.
6. Обеспечение здоровьесберегающих технологий.
7. Мероприятия по социализации ребенка.
8. Работа с родителями.
15.
Ошибка 14
Материально-техническое обеспечение
1. Не указаны специальные приборы, мебель,
техническое обеспечение необходимое для
организации работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья.
ВАЖНО!
Материально-техническое обеспечение должно
отвечать не только общим, но и особым
образовательным потребностям детей с ОВЗ и
инвалидностью
(организация
пространства
образовательной
организации,
организация
временного режима, организация рабочего места).
2. Не указан материал необходимый для одного
учащегося.
16.
Ошибка 15
Описание методического обеспечения
1.Отсутствует
таблица
«Методическое
обеспечение». Формы аттестации контроля
согласовать с учебным планом, календарным
учебным
графиком
и
подразделом,
где
описываются формы контроля.
2.Отсутствует описание методов и приемов
обучения, технологий, форм занятий, примерной
структуры занятия.
17.
Ошибка 16
Ошибки при оформлении списка литературы
1.Библиография
оформлена
без
учета
действующего на данный момент ГОСТа (ГОСТ Р
7.0.100–2018
БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ
ЗАПИСЬ.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ
ОПИСАНИЕ.
ОБЩИЕ
ТРЕБОВАНИЯ И ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ).
2. Указана литература, выпущенная ранее 2010
года.
3.Отсутствует литература для учащихся и
родителей.
4.Не указаны интернет источники.
18.
Ошибка 17
Ошибки при формлении программы
1.Программа содержит не все структурные
элементы.
2.Оформление не соответствует современным
требованиям.
3.Отсутствует
форматирование
(шрифт,
межстрочный интервал, отступы, красная строка,
нумерация страниц, выравнивание по ширине.
19.
Ошибка 18
Приложения к программе
1.
2.
3.
4.
5.
Приложения отсутствуют.
Имеется только календарный учебный график.
Отсутствуют оценочные материалы.
Оценочные материалы прописаны формально.
Отсутствуют индивидуальные образовательные
маршруты учащихся.
Источник: ppt-online.org