П. 2, 3 и простой случай п.4 бывают еще и нестабильными, проявляющимися по до поры до времени непонятным закономерностям. Что разумеется их поиск и исправление настолько усложняет, что позволяет выделить их в отдельные подпункты. Классификация чисто практическая. На академически правильную терминологию не претендует.
Я хочу добавить, что программист — это состояние души. Лежишь, смотришь в потолок, пришёл на работу — написал с. Читать дальше
Комментировать ответ… Комментировать…
Заведующий складом Охранного Предприятия «Щит» г. Магнитогорск. · 11 нояб 2021
Борбаг — легко обнаруживаемая стабильная ошибка
Гейзенбаг — сложно обнаруживаемая, периодически исчезающая и меняющая свойства, при попытке обнаружения, ошибка
Мандельбаг — ошибка с очень сложным, хаотичным, поведением
Шрёдинбаг — критическая ошибка, которая не проявляется, пока кто-нибудь на неё не наткнётся в исходном коде, после чего программа совершенно перестаёт работать
Источник: yandex.ru
ТОП 5 Ошибок в написании функций Python
#4 – Что такое баги? Как отследить ошибку?
Самое плохое что может увидеть программист в своей программе – баг, а еще хуже – баги. В уроке мы поговорим про ошибки, какие они бывают, когда возникают и главное как с ними можно бороться.
Видеоурок
Какие бывают ошибки?
Сразу проясним. В программировани ошибки называют багами. Одна ошибка – один баг.
При написании программ у вас могут возникнуть баги, что разделяются за следующими категориями:
- логические
- арифметические
- синтаксические
- ошибки компиляции
- ошибки среды выполнения
- ошибки ресурса
- ошибки взаимодействия
Логические ошибки никак не отображаются при построении проекта. Они заключаются в логической промашке выполнения программы. Пример: программа должна вывести число 5, а выводит число 3. Программы выполнилась, но результат не тот что вы ожидали. Такая ошибка может получиться в случае если вы в коде прописали что-то не так.
В нашем случае вместо числа 5 написали число 3, поэтому программа сработало, но при этом результат не тот что ожидали. К сожалению, такие ошибки нужно искать в ручном режиме, просматривая строчки написанной вами программы.
Арифметическая ошибка связана с вычислением. Самая частая ошибка такого плана – деление на ноль. Это сделать нельзя и программа выдаст вам ошибку, что квалифицируется как Арифметическая ошибка. Помимо деления на ноль могут быть и другие ошибки связанные с математикой.
Синтаксическая ошибка связана с неверным написанием синтаксисам языка. Каждый язык: C, Java, PHP и другие – имеют специфический синтаксис, в котором будет написан код. Если вы пропустили какой-то необходимый символ при создании какой-либо конструкции в коде, то будет вызвана такая ошибка. Это наиболее простой тип ошибки, так как обычно сама IDE подсказывает что у вас есть такая-то ошибка.
Ошибки могут появляться на моменте сборки проекта и на моменте его запуска. Есть ошибки компиляции, которые возникают в процессе преобразования программы в машинный код. Многие виды ошибок могут происходить на этом этапе, в том числе и синтаксические ошибки. Тут проверяется не только синтаксис программы, но и его логическое выполнение.
Ошибки среды выполнения возникают в момент тестировании программы. Вы ее запустили, работаете в ней и в какой-то момент программа завершается. Думаем вы ни раз такое наблюдали в разных программах. Такое происходит зачастую из-за неверной работы с памятью компьютера. К примеру, можно запустить какую-то задачу на постоянное выполнение.
Отведенная память будет перегружена и программа выдаст ошибку. Или же можно в программе попробовать скачать файл с интернета, не убедившись перед этим есть ли доступ к интернету. Если не будет доступа, то программа просто не сможет это сделать и так же выдаст ошибку. Таких примеров сотни и все они будут видны только при тестировании проекта.
Ошибка ресурса возникает, когда значение переменной переполняет максимально допустимое значение. Про переменные мы еще с вами поговорим, а сейчас просто представьте банку, в которую вы вливаете воду. В момент когда вы начнете вливать слишком много воды и она начнет выливаться будет вызвана ошибка ресурсов.
И наконец, ошибки взаимодействия. Они могут возникнуть в связи с несоответствием программного обеспечения с аппаратным интерфейсом. К примеру, вы делали игру под Андроид, а пробуете запустить под iOS.
Как найти ошибку?
В зависимости от типа ошибки способ их отлова будет разным. Если вы работаете внутри IDE, то большинство мелких ошибок будут подсвечены еще на момент написания кода. К примеру, если вы не укажите какой-то символ или начнете выполнять деление на ноль, то программа вам об этом подскажет и попросит исправить ошибку.
Если будет ошибка при построении, то программа не запустится, а в самой IDE будет указан текст ошибки. Такой текст можно загуглить и после найти решение.
Если ошибка логическая или ошибка среды выполнения, то вы сможете ее обнаружить только после запуска проекта. Вы компилируете проект, он у вас запускается и далее вы выполняете действия в вашей программе. Если на каком-то этапе будет ошибка, то программа остановиться и вам нужно будет искать ошибку самостоятельно в коде программы.
Поиск ошибок никогда не был удобным и тем более приятным. На то они и ошибки, чтобы портить, так сказать, жизнь. Вам в будущем нужно просто много раз запускать проект, смотреть на его выполнения на разных стадиях построения проекта и тем самым вы шаг за шагом построите нужное вам приложение.
Задание к уроку
Вопросы на проверку
Ответьте на несколько вопросов:
- расскажите какие ошибки бывают? Назовите хотя бы три вида ошибок.
- как справиться с ошибкой?
Источник: itproger.com
Ошибки при написании программы бывают
Это ошибка, которую чаще всего совершают неопытные разработчики и новички.
Разрозненный неоднообразный код затруднит чтение и расстроит не только членов вашей команды, но и всех, кому доведется читать ваши угловатые конструкции. Старайтесь оставлять после себя чистоту и не заставляйте потомков извергать проклятья, глядя на ваш свободный стиль написания кода. В современном программировании большинство ИТ-специалистов используют определенные методологии написания кода, которые варьируются в зависимости от области разработки и языка. Также многие из них используют «плагины для форматирования кода», помогающие мгновенно избавиться от этой ошибки.
Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека программиста»
3. Написание глупых или заумных комментариев
Почти все языки программирования предоставляют возможность написания комментариев, цель которых — облегчить понимание текущего сценария. Однако большинство разработчиков или пренебрегают ими, или спокойно пишут очевидные, а порой глупые комментарии. Всегда делайте свой код понятным для всех, если, конечно, это не секретные разработки спецслужб.
Напомним, для начинающих разработчиков, про два типа комментариев, существующих на сегодняшний день: поясняющие и документационные.
- Документационные — нужны для тех людей, кто в будущем будет использовать ваш код, но вряд ли сможет понять или прочитать его правильно.
- Поясняющие — это отражение вашего кода и предназначены они для всех (включая вас в будущем), кто будет его поддерживать, рефакторить и расширять.
Также нужно отметить, что комментарии более эффективны, если они сообщают другим «почему этот конкретный код пишется в данной ситуации», а не «что делает этот код».
Однако при комментировании нужно знать меру. Не стоит писать философское эссе размером в страницу, все должно быть четко, лаконично и по существу.
4. Не тестировать написанное
Эту ошибку часто допускают опытные программисты, обладающие излишней самоуверенностью. Неважно, напишите ли вы одну строку кода, небольшую функцию или целое приложение — все это будет просто набор символов без подтверждения их работоспособности. Отладка и тестирование даст вам уверенность в том, что ваш код надежен и удовлетворяет всем возможным сценариям.
5. Написание универсальных супер-функций
Постарайтесь проектировать методы так, чтобы они выполняли только одно действие. Вместо того чтобы назначать несколько задач одной большой функции, разделите ее обязанности среди нескольких мелких. Такой подход увеличит читаемость кодовой конструкции и поможет избежать полного отказа приложения, ведь при некорректно написанной одной функции — остальные не будут работать.
6. Плохие сообщения коммитов
Работая с коммитами системы контроля версий, нужно помнить, что комментарий к ним, возможно, самая важная его часть, являющаяся единственным местом, где написано не только что изменилось, но и зачем.
Чаще всего, сообщения к коммитам читают в логе изменений, где их порой бывает очень много, поэтому они должны быть достаточно короткими с четким описанием того, что произошло с кодом. Сравнить их можно с заголовками рекламных статей.
Фиксации с сообщениями типа: «Исправлена ошибка» или «Обновлена функция» — так себе названия. Хороший коммит содержит информацию о проблеме и ее решении, предшествующий уникальному идентификатору токена (если он доступен).
7. Чрезмерная инженерия или усложнение простых вещей
Реализация кода с помощью шаблона проектирования не всегда является разумным шагом, даже если огромное число разработчиков сделали так до вас. Поэтому, учитывая, что на протяжении разработки очередного проекта вам будут встречаться сотни различных инструментов и бесконечный океан кодовых инструкций — вы, прежде чем внедрять какое-либо решение, должны уметь ответить на три базовых вопроса:
- Что использовать?
- Где и когда использовать?
- Как использовать?
Не стоит городить огород из ненужных плагинов и библиотек — старайтесь делать все проще и не усложняйте себе и без того нелегкий труд.
8. Не анализировать готовые решения в сети
Это ошибка, наиболее распространена в индустрии проектирования и разработки программного обеспечения. Если программист не знает, какие функции уже предоставлены языком, фреймворком или другими разработчиками, то он может потратить много времени чтобы создать то, что уже давно создано и отлично работает. Не стоит вступать в клуб изобретателей велосипедов, даже не попробовав поискать решение в сети. Технологии меняются буквально каждый день и довольно часто, то, что вы ищете уже кто-то сделал. К тому же время, потраченное на поиск готового решения, будет в разы меньше, времени, израсходованного на разработку очередного псевдопаттерна.
9. Консерватизм и проповедование только одного стека
Поговорка, про кулика, расхваливающего свое болото актуальна и для мира ИТ. Наверняка, вам также доводилось слышать, как некоторые специалисты превозносят одну конкретную технологию, говоря, что все остальные ужасны. И заголовки кликбейтных статей, увещевающих о войнах фреймворков и языков («Vue vs React» или «Python vs Java») рождаются именно по их вине.
Нельзя говорить, что один популярный инструмент хуже другого только лишь потому, что вы к нему привыкли. В разных ситуациях каждый будет хорош по-своему. Здесь главное уметь с ним работать. Грешно ругаться на молоток, утверждая, что он плохо забивает гвозди. А поскольку технологии совершенствуются довольно быстро, крайне важно быть открытым для новых идей и способов реализации.
Консерватизм в ИТ — это ошибочный путь.
10. Перерабатывать и пренебрегать здоровьем
Последняя, наиболее важная проблема и главная ошибка начинающих разработчиков — это пренебрежение собственным здоровьем. Бесспорно, к работе нужно относиться ответственно и стараться делать поставленные задачи в срок, но не в ущерб себе. Факторов, влияющих на самый ценный ваш ресурс может быть много, начиная с вредного начальника и ежедневных мозговых штурмов и заканчивая решением срочных задач с горящими дедлайнами и работой допоздна. Однако несмотря ни на что, одно должно оставаться неизменным — ваша забота о собственном самочувствии. Помните, жизнь — это дар и ее качество гораздо важнее, чем сверхурочная работа, за которую в большинстве случаев вам даже «спасибо» никто не скажет.
Учитесь на чужих ошибках! Такой подход поможет вам сэкономить время, энергию и деньги. Удачи!
Материалы по теме
- Типовые ошибки в разработке UI: найти и обезвредить
- 8 самых распространенных ошибок веб-разработчика
- ⚠️ Как не нужно учить TypeScript: 5 распространенных ошибок
- 10 ошибок начинающего разработчика
- ТОП-13 ошибок начинающего программиста
Источник: proglib.io