В любом языке программирования каждое предложение (оператор) строится по определенным правилам. Когда в программе встречается предложение, которое нарушает эти правила, то говорят о наличии синтаксической ошибки. Синтаксическая ошибка легко обнаруживается компиляторами и интерпретаторами языка и легко исправляется.
Второй тип ошибок обычно возникает во время выполнения программы (их принято называть исключительными ситуациями). Такие ошибки имеют другую причину. Если в программе возникает исключение, то это означает, что случилось непредвиденное: например, программе передали некорректное значение или программа попыталась разделить какое-то значение на ноль, что недопустимо с точки зрения математики. Если операционная система присылает запрос на немедленное завершение программы, то также возникает исключение. Ошибки выполнения легко обнаруживаются, однако устранение их причин может оказаться нетривиальной задачей.
Семантические (смысловые) ошибки – это применение операторов, которые не дают нужного эффекта (например, (a–b) вместо (a+b)), ошибка в структуре алгоритма, в логической взаимосвязи его частей, в применении алгоритма к тем данным, к которым он неприменим и т.д. Правила семантики не формализуемы. Поэтому поиск и устранение семантической ошибки и составляет основу отладки.
Ошибка 0xc0000906 при запуске игры или программы — решение
3.1.2. Причины появления ошибок в программном обеспечении
Прежде всего необходимо понять первопричины ошибок программного обеспечения и связать их с процессом создания программных комплексов. В данном учебном пособии считается, что создание программного обеспечения можно описать как ряд процессов перевода, начинающихся с постановки задачи и заканчивающихся большим набором подробных инструкций, управляющих ЭВМ при решении этой задачи. Создание программного обеспечения в этом случае – просто совокупность процессов трансляции, т.е. перевода исходной задачи в различные промежуточные решения, пока наконец не будет получен подробный набор машинных команд [1]. Когда не удается полно и точно перевести некоторое представление задачи или решения в другое, более детальное, тогда и возникают ошибки в программном обеспечении.
Для того чтобы подробнее исследовать проблему ошибок в программном обеспечении (ПО), рассмотрим различные типы процессов перевода при его создании.
Создание ПО начинается с формирования требований пользователя, т.е. с разработки описания решаемой задачи. Такое описание имеет вид перечня требований пользователя. В некоторых случаях пользователь составляет этот перечень сам. В других случаях это делает разработчик ПО в беседе с пользователем, либо исследуя его потребности, либо самостоятельно оценивая эти потребности в будущем, либо комбинируя перечисленные методы. В данном учебном пособии будем считать, что на данном этапе ошибки не вносятся.
1. Первый процесс – перевод требований пользователя в цели программы. Хотя на этом шаге объем перевода невелик, здесь требуется явно выделить и оценить довольно много компромиссных решений, которые будут рассмотрены в дальнейшем. Ошибки на этом шаге возникают, когда неверно интерпретируются требования, не удается выявить все требующие компромиссных решений проблемы или приняты неправильные решения, а также в случае, когда не сформулированы цели, необходимые, но не поставленные явно в требованиях пользователя.
Ошибка 0xc00007b при запуске игры или программы Решение.
2. Второй процесс связан с преобразованием целей программы в ее внешние спецификации, т.е. точное описание поведения всей системы с точки зрения пользователя. По объему перевода это самый сложный шаг в разработке ПО, поэтому он больше всего подвержен ошибкам – они бывают и наиболее серьезными и наиболее многочисленными.
3. Далее следуют несколько последовательных процессов перевода – от внешнего описания готового продукта до получения детального проекта, описывающего множество составляющих программу предложений, выполнение которых должно обеспечить поведение системы, соответствующее внешним спецификациям. Сюда включаются такие процессы, как перевод внешнего описания в структуру компонент программы (например, модулей) и перевод каждой из этих компонент в описание процедурных шагов (например, в блок-схемы). Поскольку нам приходится иметь дело со все большими объемами информации, шансы внесения ошибок становятся чрезвычайно высокими.
4. Последний процесс – перевод описания логики программы в предложения языка программирования. Хотя на этом шаге часто делается много ошибок, они обычно незначительные, легко обнаруживаются и корректируются.
Кроме процессов перевода имеются и другие источники ошибок, которые будут кратко рассмотрены ниже. Однако в данном учебном пособии мы сосредоточимся на ошибках, возникающих в четырех вышеназванных процессах перевода.
В результате работы над программным проектом возникают как само ПО, так и документы, описывающие правила пользования им. Последние обычно имеют вид печатных руководств или встроенной в программу помощи и носят название публикаций. Эти руководства обычно получаются переводом внешних спецификаций в материалы, ориентированные на конкретные группы пользователей.
Публикации определенным образом влияют на надежность программного обеспечения. Если при их подготовке возникает ошибка, то они не будут точно описывать поведение программы. Если прочитав руководство, пользователь начнет работать с программой и обнаружит, что она ведет себя не так, как он ожидал, то решит, что это ошибка в программе, т.е. придет к неправильному заключению.
Другие источники ошибок – это неправильное понимание спецификаций используемой в системе аппаратуры, базового ПО (операционной системы), синтаксиса и семантики языка программирования.
И наконец, при непосредственном взаимодействии пользователя с ПО, если слабо разработан диалог человек – машина (отсутствие «дружественного интерфейса»), вероятность ошибки пользователя увеличивается. Ошибки пользователя же ставят систему в новые, непредвиденные обстоятельства, увеличивая таким образом шансы проявления оставшихся в программе ошибок.
Эта модель описывает происхождение большинства ошибок в ПО. Нередко считается, что ошибки в программе – это те ошибки, которые делает программист, когда пишет программу на языке программирования. Здесь и проявляется важность модели, поскольку она более полно описывает причины, лежащие в основе ненадежности. Благодаря ей нам стал известен перечень подлежащих решению задач, способствующих созданию надежного ПО.
Источник: studfile.net
Критические ошибки в Windows 10
Любые критические ошибки в Windows 10 — прямой «нож в сердце» пользователя операционной системы. Кстати, для создателей ОС — это прибыльное дело. Таким образом, они выманивают денежные средства, причем официально. Вместе с этим любой из вас может справиться с этой проблемой самостоятельно, не переплачивая создателям ОС.
Как известно, с этой проблемой уже сталкивались пользователи в более ранних версиях, и точно также успешно боролись с незамысловатыми требованиями официальных поставщиков ОС.
Критическая ошибка в меню Windows 10
Это самый распространенный вариант, когда меню начинает выдавать капризный характер работы. Даже после переустановки Windows 10 возникает периодически одна и та же проблема. Самым оптимальным вариантом станет возвращение прежней оси Пуска, тогда вы можете устранить критическую ошибку.
Как бы вы что-то не делали с «пуском», монитор будет бессмертным взглядом смотреть на вас. В данном случае вам поможет безопасный режим запуска работы ПК:
- нажимаем на клавиатуре кнопки Windows+R ;
- далее появится меню, и необходимо прописать следующий текст в английской раскладке msconfig ;
- перед вами откроется новая вкладка окна «Конфигурации системы»;
- на этой вкладке ищем подзаголовок-вкладку «Загрузка»;
- ставим в этой закладке галочку напротив опции «Безопасный режим»;
- нажимаем тут же кнопку «Применить», и за ней подтверждаем действия при помощи кнопки «ОК».
Перезагружаем компьютер в безопасном режиме. Дожидаемся пока компьютер перезагрузится и начнет работу. Теперь опять производим перезагрузку в стандартном режиме работы.
Пользователи утверждают, что в большинстве случаев критическая ошибка исчезает с первого раза.
Критическая ошибка gta 4 в Windows 10
Как правило, эта ошибка возникает у тех, кто постоянно использует игровые программы на своем компьютере (эта ошибка выскакивает в неподходящий момент у подростков, любителей игр GTA 4). Но здесь вины подростков как бы не существует. Компания разработчик игр Rockstar Games не очень лояльная к создателям операционной системы, которые постоянно обновляют версию 10. Разработчик игр пошёл на хитрость, он предлагает пользователям игры спустя 4-8 месяцев после обновления версий ОС. Вместе с этим можно устранить возникшие проблемы:
- Ошибка DD3D10 D3D Error – без угрызения совести перегружаем компьютер.
- Ошибка DD3D50 – проверяем рабочее состояние видеокарты, которая должна поддерживаться DirectX-9.
- Ошибка DD3D60. проверяем следующее, есть ли поддержка Shader Mode, но она обязательно должна быть от 3 версии и выше.
- Ошибка AE10 Insufficient Memory to Start Game. Здесь нужно закрыть ненужные приложения, а затем снова перезапустить игровое приложение.
- Ошибка TEXP60. Попробуем обновить рабочие библиотеки DirectX, если не помогает — обновляем драйвера вашей установленной видеокарты.
- Ошибка RESC10 Out of video memory – здесь надо полностью перезагрузить компьютер.
- Ошибка RMN20 для каждой ОС проверяем установку последних версий Service Pack.
- Ошибка TEXP110 D3D Error – перезапускаем игру, иначе возникают следующие ошибки.
- Ошибка DWIN20 здесь прямо указывается на конфликт RAM-памяти. Перезапускаем игру.
- Ошибка DD3D40 — причина в конфликте видеокарты, нужно обновлять драйвера.
Если возникают иные ошибки, которые не указаны в данном списке, попробуйте перезагрузить компьютер в обычном режиме, или обновить драйвера. Как показывает опыт игроков, обновление драйверов и перезапуск компьютера позволяет избавиться от критических ошибок GTA 4.
Общие рекомендации. Игра GTA 4 является «тяжелой» для любого компьютера, и памятуя о том, что разработчик игры выпускает новые версии после того, как Windows обновляет свои программы, рекомендуем постоянно проводить обновление таких версий Microsoft .NET Framework 3.5 SP1(автоматическое обновление будет лучшим вариантом). Также обновляйте DirectX, конечно же постоянно обновляем драйвера видеокарты.
Критическая ошибка 41 kernel power в Windows 10
Для тех, кто любит играть с тяжеловесными игровым программами, появление критической ошибки версии 41 Kernel Power для операционной системы Windows 10 не является неожиданностью (как правило, это 63 категория). Такая ошибка указывает на то, что ОС не может справляться с большим объёмом информации, которые поступают в процессе игры.
Здесь есть некоторый казус разработчиков Windows, которые не могут объяснить, почему некоторые вычисления в программах дают сбой особенно после запятых в числовых дробях. Вместе с этим, есть некоторые моменты, которые помогают пролить истину на свет, и в этом большая заслуга тех, кто является поклонником сложных игровых систем. Главная причина в перегреве процессора.
В данном случае придётся посмотреть действующие параметры BIOS и параметры центрального процессора, которые, возможно, не могут справиться с разгоном игры или иной программы, вследствие чего возникает перегрев процессора. Если вы рядовой пользователь, то чтобы не возиться с настройками, рекомендуем сбросить все действующие режимы до заводских, и в этим вам поможет опция BIOS которая именуется как Load BIOS Setup Defaults или что-то в этом роде. Находим ее, нажимаем «ОК» и вы снова в работе.
Но, если ничего не получается, придется:
- Провести комплексное тестирование процессора.
- Устранить проблемы с оперативной памятью (в меню находим нужную опцию для операции «Выполнить», далее вбиваем команду действий mdsched и выполняем требуемые действия).
- Устраняем проблемы с винчестерами (рекомендуем загрузить утилиты следующих версий HDD Life или аналогичная утилита HDD Health, смотрим имеющиеся результаты тестирования, при сложных случаях несём в ремонт).
- Устраняем проблемы со звуковыми и сетевыми картами. Пробуем обновить драйвера до последней версии.
- Проводим полное обновление Windows 10, это самый оптимальный вариант, когда все варианты испробованы.
В большинстве случаев для пользователей появление ошибки 41 Kernel Power указываете на самостоятельный поиск и устранение проблемы.
Критическая ошибка в Пуске и приложении Кортана в Windows 10
Для новичков появление данной ошибки сравни появлению снежных сугробов, через которые не пройдешь, пока не подоспеет помощь.
В данном случае можно решить проблему самостоятельно, не дожидаясь «официальной помощи».
- Пробуем запустить Диспетчер Задач, используем комбинацию Ctrl+Alt+Del , сейчас можно и через такой вариант Ctrl+Shift+Esc .
- Ищем в именно требуемый нам файл и находим там режим «Запустить новую задачу».
- В окошке появляется требование «Создание задачи», где надо набрать в английской раскладке msconfig .
- Нажимаем завершение действие «ОК».
- Открываем режим оснастки «Конфигурация системы», ищем закладку «Загрузка».
- Ищем пункт «Без GUI», ставим напротив галочку, завершаем операцию «ОК».
- Перезагружаем операционную систему.
- По окончании перезагрузки исчезнет ряд сервисов, потребуется снова ввести msconfig , а на имеющейся вкладке «Общее», ставим галочку напротив пункта «Выборочный запуск».
- Обязательно ставим флажок, напротив опции «Используем только оригинальную конфигурацию системы».
- Перезагружаем компьютер и проблема устранена.
Опытные специалисты утверждают, что данная методика срабатывает, как правило, с 1 попытки, но некоторые говорят, что может понадобиться и вторая попытка для устранения критической ошибки в операционной системе Windows 10 в режиме «Пуск» и в приложении «Кортана».
Нередко пользователь компьютера сталкивается с тем, что его ПК начинает медленно работать. Он начинает «тормозить» запуск и работу некоторых программ, хотя окно с сообщением и кодом ошибки на мониторе не всплывало. Тут требуется проверка.
Во время активации системы, которая была установлена или обновлялась до Windows 10, могут возникать типичные ошибки. Причины сбоя активатора носят разный характер, но способ решения по их устранению достаточно прост. Главное – нужно знать, что.
Признаками возникновения ошибки под кодом 0*80072f76 в Windows 10 зачастую являются медленная работа компьютера и слабое.
Источник: howwindows.ru
Мельница мифов: откуда взялись буки и баги?
Весьма распространенным заблуждением считается история о том, что будто бы слово «баг» в значении «ошибка компьютерной программы» появилась в 40-х годах прошлого столетия после того, как бабочка, попав в механизм одного из первых компьютеров, вызвала сбой в его работе. Но это не так — данное слово в подобном значении использовалось еще в XIX веке.
Что означает слово «баг»?
Все те, кто пользуется компьютером, конечно же, знают, что такое «баг». Этим словом, которое в английском языке еще означает и «насекомое» (от староанглийского bug — жук), обозначают ошибку в программе или даже во всей операционной системе, которая выдает неожиданный или неправильный результат.
Считается, что большинство багов возникают из-за ошибок, допущенных разработчиками программы в ее исходном коде, либо в дизайне. Но в то же время некоторые баги могут возникать из-за некорректной работы компилятора, вырабатывающего некорректный код. Соответственно, программу, которая содержит большое число багов, серьезно ограничивающие ее работоспособность, называют «бажной» или «багнутой» (англ. buggy), а по-русски — «глючной».
Не знаю, как у вас, а лично у меня всегда возникал вопрос — какая ассоциативная связь между насекомым и программной ошибкой? Я задавал его многим моим друзьям, которые занимались программированием, и практически все они рассказывали мне такую историю. Оказывается, один раз насекомое действительно устроило сбой работы компьютера. Впрочем, давайте обо всем по порядку.
Давным давно, 9 сентября 1945 года ученых Гарвардского университета вызвали для того, чтобы определить причину сбоя в работе вычислительной машины Mark II Aiken Relay Calculator, который произошел накануне. Покопавшись в этой громадной куче приборов, соединенных проводами, они обнаружили бабочку, застрявшую между контактами электромеханического реле.
Стало ясно, что именно она и явилась причиной сбоя. Одна из сотрудниц университета Грейс Хоппер так сформулировала результат исследований: «неполадку вызвал баг». После чего извлеченное насекомое было вклеено скотчем в технический дневник, с соответствующей сопроводительной надписью. Которую, по словам моих знакомых, до сих пор можно увидеть в этом журнале, хранящемся в университетском научном музее.
Я думаю, эту историю слышали многие и даже посчитали ее правдивой. Но на самом деле все было не совсем так, как описывается в канонической версии.
- Во-первых, этот случай произошел не в 1945, а в 1947 году.
- Во-вторых, надпись в журнале гласила о том, что: «First actual case of bug being found» (англ. «первый реальный случай, когда жук был найден»).
Из чего следует то, что о существовании «мерзкого жука», устраивающего помехи, техники и ученые знали и раньше, просто никак не могли его найти. Но тогда получается, что слово «баг» в значении «ошибка, сбой» появилось на свет не в 1947 году?
Баги во второй мировой войне
Действительно, это так. Если посмотреть документы, относящиеся к периоду Второй мировой войны, то вы найдете использование этого слова в соответствующем значении чуть ли не в каждом втором отчете американских и английских радистов. Тогда «багами» называли самые разные помехи, возникающие при радиосвязи
- треск,
- свист, и т. п..
Так что фраза о том, что «связь установить не удалось из-за багов на данной частоте» была вполне обычной.
Кто первым употребил слово «баг» в нынешнем значении слова?
Однако, как выяснилось, на самом деле данный термин куда старше XX столетия. Его можно встретить, например, в дневниках Томаса Эдисона. Так, в 1878 году он писал о том, что:
«Это повторялось снова и снова со всеми моими изобретениями. Первым шагом была интуиция, за ней следовала вспышка, затем возникали препятствия — и они исчезали, потом возникали Баги — так называются маленькие недочеты и трудности — и необходимы месяцы постоянного поиска, исследований и тяжелого труда до успеха или неудачи».
А в 1889 году во многих газетах появились сообщения о трудностях, которые испытывал Эдисон, тестируя свой новый фонограф. По словам самого изобретателя, он: «не спал две ночи подряд, пытаясь обнаружить баг». Далее в тексте говорилось о том, что этим багом было постоянное шуршание, возникающее через некоторое время после включения прибора. Любопытно, что именно тогда данный термин впервые попал в Оксфордский словарь английского языка, причем в качестве примера употребления приводилась та самая выдержка из газетной статьи. А в 1943 году это значение слова «баг» было приведено в словаре Вебстера, и опять-таки со ссылкой на Эдисона.
Впрочем, вряд ли данный смысл в слово «баг» вложил сам изобретатель. Согласно другим свидетельствам, его в то время вовсю использовали служащие различных телеграфных компаний. Поэтому точно сказать, когда же оно было введено в оборот, и кто конкретно это сделал, увы, не представляется возможным. Впрочем, не исключено, что таковых «новаторов» было несколько.
Почему насекомое стало «багом» или помехой?
Но почему же в качестве термина, обозначающего помеху, было приведено именно слово, обозначающее насекомого? Какая связь между нашими шестиногими соседями и ошибками в работе оборудования? Может быть, они, подобно гарвардской бабочке, влезали в приборы и ломали их? Не исключено, что где-то так и было, но в таком случае этот термин не был бы впервые распространен телеграфистами — ведь работе их устройств никакие реальные жуки помешать не могут.
Есть также версия, что данное слово было использовано потому, что первыми багами были звуки, напоминающие скрип и шорох, какой легко могут производить насекомые. Однако вряд ли дело в этом —
- шуршать,
- скрипеть
- и вообще издавать всякие непристойные и неуместные звуки
могут не только они. За что же им выпала «особенная честь»? Скорее всего, реальные насекомые здесь вообще не причем.
Слово «баг» произошло от детского страшилища
Просто в староанглийском языке у слова «баг» было еще одно значение, которое сейчас мало кто помнит.
Этим словом обозначалась некая категория сверхъестественных существ (фэйри), которые, в отличие от милых фей и дружелюбных эльфов, не очень-то жаловала людей. А если быть совсем точными, детей. Согласно легендам, баг — «детское» страшилище, которым иногда даже в наше время англичанки и американки пугают своих непослушных отпрысков (не исключено, что русское народное страшилище «бука», которую время от времени призывают на помощь наши мамы и бабушки, является лингвистической сестрой этих монстров). Внешний облик багов может быть различным.
Народные предания описывают их как косматых чудищ со спутанной клочковатой шерстью. Некоторые сравнивают их по виду с бурыми медведями. Но вообще-то, баги бывают разные — о том, как они могут выглядеть, знают те, кто смотрел замечательный американский мультфильм «Корпорация монстров» (большинство его героев — как раз типичные баги, кстати, некоторые из них весьма похожи на насекомых). Интересно также, что дети верят в то, что баги могут проникнуть в комнаты, воспользовавшись открытыми печными трубами. Эти страшилиша также обожают прятаться в темных углах, шкафах, комодах или в чуланах.
Несмотря на свой угрожающий облик, особого вреда они детям не приносят. Баги совсем не агрессивны, и, кроме того, у них нет ни острых зубов, ни длинных когтей. Они лишь могут напугать ребенка, — например, скорчив страшную уродливую рожу, растопырив лапы и подняв шерсть на загривке. Или устроив шум, писк и шорох в темном углу, мешая сорванцу заснуть. То есть можно с уверенностью сказать, что багам свойственно создавать помехи посредством шороха, скрипа и писка.
Судя по всему, и телеграфисты, и Эдисон, и многие другие, вводя в оборот новый термин, имели в виду именно этих сказочных багов. Поскольку все они когда-то были детьми и слышали про них от своих мам, бабушек и нянь. Так что, скорее всего, именно таким образом детская страшилка переквалифицировалась в электронную помеху. А позже — и в ошибку в программы…
Добавьте Pravda в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах в Дзене, ВКонтакте, Одноклассниках.
Источник: www.pravda.ru