В качестве введения рассмотрим определения понятия «ошибка». Начнем с наиболее общего трактования этого понятия применительно к некоторым техническим системам.
По определению стандарта ISO 9241-13 [1] ошибка это – несоответствие между целями пользователя и ответом системы.
Определение, приведенное в работе [2], предполагает, что ошибка вызвана не сложностью задачи, а сложностью орудия (напр., компьютерной системы), поэтому она является не ошибкой пользователя, а ошибкой разработчиков этого орудия.
Далее рассмотрим более частные определения, непосредственно связанные с компьютерными программами.
Определение понятия «ошибка в программе»
В самом общем случае под ошибкой понимается какой-то сбой в программе на этапе ее выполнения.
Ошибкой (или так называемым багом) можно назвать недокументированные или нежелательные, «побочные» реакции программы на те или иные действия пользователя равно как и при использовании ее одновременно с другим программами или на другой аппаратной платформе.
Ошибка, Дефект, Сбой, Отказ — В чем разница?
Майерс дает такое нестрогое определение: «Если программа не делает того, чего пользователь от нее вполне обосновано ожидает, значит налицо программная ошибка» [3].
Автор работы [4] настаивает на субъективном характере программных ошибок: «Не существует ни абсолютного определения ошибок, ни точного критерия наличия их в программе. Можно лишь сказать, насколько программа не справляется со своей задачей, — это исключительно субъективная характеристика».
Канер с соавторами [5] указывают, что определение ошибок как расхождение между программой и ее спецификацией — не верно. Они исходят из того, что даже точно соответствующая спецификации программа содержит ошибки в том случае, если есть ошибки и в самой спецификации.
В книге [6] приводится такое определение программных ошибок: «Говоря простыми словами, программная ошибка — не что иное, как изъян в разработке программного продукта, который вызывает несоответствие ожидаемых результатов выполнения программного продукта и фактически полученных результатов. Дефект может возникнуть на стадии кодирования, на стадии формулирования требований или на стадии проектирования, либо же его причина может крыться в некорректной конфигурации или данных. Дефектом может быть также что-то другое, что не соответствует ожиданиям заказчика и что может быть, а может и не быть определено в спецификации программного продукта».
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Дефект, ошибка, сбой, отказ
Зная, что такое качество ПО и как можно его определить, нужно помнить о том, что его снижает, а именно о дефектах. Дефект — основное понятие, с которым тестировщик сталкивается ежедневно. На разных проектах могут по-разному называть дефект — баг, ошибка, проблема. Начнём с базового определения.
В приложении снова произошел сбой, самый быстрый способ решить проблему
Дефект
Отклонение фактического результата от ожиданий наблюдателя, сформированных на основе требований, спецификаций, иной документации или опыта и здравого смысла.
В данном случае ожидаемый результат — поведение системы, которое описано в требованиях либо определено каким-то другим образом перед началом разработки системы. Фактический результат — поведение системы, которое наблюдается в процессе тестирования или использования приложения.
Так как не все проекты могут иметь документацию (требования, спецификации, технические задания), то тестировщику приходится опираться на предыдущий опыт разработки подобных приложений, критерии качества, существующие на рынке, а также на логику и здравый смысл.
Помимо дефекта, нужно понимать такие определения, как ошибка, сбой, отказ.
Ошибка (error, mistake) — действие человека, приводящее к некорректным результатам.
Дефект (defect, bug, problem, fault) — недостаток в компоненте или системе, способный привести к ситуации сбоя или отказа.
Сбой (interruption) или отказ (failure) — отклонение поведения системы от ожидаемого.
Сбой — самоустраняющийся или однократный отказ, устраняемый незначительным вмешательством.
Отказ — событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния приложения.
Таким образом, разработчик может совершить ошибку, написав неверный код. При выполнении функций приложения эта ошибка приводит к дефекту, который должен обнаружить тестировщик. Дефект может быть причиной сбоя или отказа.
Ещё одно понятие, связанное с ошибкой, — инцидент. Его также можно встретить в процессе разработки и эксплуатации приложения. Чаще оно используется для сбора статистики, чтобы отличать дефекты, которые были обнаружены тестировщиками, от дефектов, обнаруженных пользователями приложения.
Инцидент (incident, deviation) — любое сообщение о сбое в системе или дефекте графического интерфейса, поступившее от пользователя системы через службу технической поддержки.
Отчёт о дефекте
Любой дефект, обнаруженный в приложении или системе, должен быть задокументирован и передан разработчику либо другому ответственному специалисту для ознакомления и исправления. Документ, с помощью которого о дефекте становится известно миру или отдельному специалисту, называется отчётом о дефекте. Есть несколько определений этого понятия.
Отчёт о дефекте (bug report) — это документ, описывающий ситуацию, которая привела к обнаружению дефекта, с указанием причин и ожидаемого результата.
Отчёт о дефекте — документ, описывающий и приоритизирующий обнаруженный дефект, а также содействующий его устранению.
Корректно составленный отчёт о дефекте очень важен в разработке приложения. Он позволяет не только зафиксировать обнаруженную неисправность в программе и информировать о ней, но и помогает её исправить. Чем грамотнее и точнее описан дефект, а также возможные причины его возникновения, тем проще и быстрее он будет исправлен. В этом состоит основной интерес тестировщика — хороший специалист, заинтересованный в качестве приложения, стремится не найти как можно больше дефектов, а способствует тому, чтобы как можно больше дефектов было исправлено в максимально короткие сроки.
Кроме того, отчёты о дефектах — инструменты для сбора статистики на проекте. Они помогают определить, в каких областях приложения и при каких условиях концентрируются дефекты.
Ещё одна важная функция отчётов о дефектах — приоритизация проблем, обнаруженных в приложении. При большом количестве найденных дефектов и ограниченных временных резервах разработчику важно понимать, какие дефекты хуже всего влияют на работу приложения и должны быть исправлены в первую очередь.
Качественный отчёт о дефекте не только предоставляет все необходимые подробности для понимания сути случившегося, но также может содержать анализ причин возникновения проблемы и рекомендации по исправлению ситуации.
Как у любого официального документа, у отчётов о дефектах есть свои атрибуты, которые нужно заполнять для предоставления полной информации. Не на всех проектах эти атрибуты используются, некоторые из них опускаются или изменяются. Но важно понимать базовые атрибуты отчёта о дефекте и знать, как они правильно заполняются.
Подробнее рассмотрим в следующей статье — Атрибуты отчёта о дефекте.
Источник: dzen.ru
В приложении снова произошел сбой — ошибка на Android
Во время запуска какого-либо приложения на смартфоне с операционной системой Android, можно поймать ошибку «в приложении [название] снова произошел сбой». Притом, приложение не запускается, а ошибка повторяется.
Такое может произойти вследствие самых различных факторов, от программных проблем в самом смартфоне, до некорректных обновлений приложений. К сожалению, устройство не всегда показывает текст и номер ошибки, поэтому зацепиться к чему-то невозможно.
Что нужно делать, если в приложении произошел сбой и никак невозможно открыть желаемую программу?
- Пробуем перезагрузить смартфон. Достаточно его выключить и включить. В большинстве случаев, проблема уходит.
- Если перезагрузка не помогла, то пробуем через настройки очистить кэш приложения. Не помогает? Там же есть возможность удалить все данные, которые использует программа. Пробуем удалить данные. Важно понимать, что если вы удалите данные, то, возможно, потеряете авторизацию в приложении и какие-то файлы, которые были созданы программой.
- В случае, если вышеуказанные манипуляции не принесли желаемого результата, то удаляем приложение и устанавливаем его снова. Между процессом удаления и установкой, желательно, также перезагрузить мобильный девайс. Должно помочь.
Также стоит проверить наличие свободного места. Допустим, если у вас всего 32 гигабайта памяти, а занято 31, то такая ошибка вполне себе может возникать. Важно оставлять не менее 10% свободного места для нормальной работы системы.
Если вы провели вышеуказанные действия и вновь сталкиваетесь с ошибкой, то проблема может быть по двум причинам:
— Технические проблемы на стороне разработчиков приложения. Особенно, такое часто бывает с системными приложениями Google. Ошибка «в приложении Google снова произошел сбой» отмечена как наиболее часто встречаемая.
Не забудьте подписаться на наш Дзен
В этом случае можно попробовать узнать на форумах или в новостях о массовости данной ошибки. Как правило, такая ошибка проходит через какое-то время и пользователь ничего не может с этим поделать.
— Произошли какие-либо изменения в операционной системе Android. Возможно, в систему попал вирус и повредил системные файлы. Можно попробовать проверить смартфон на вирусы и удалить последние установленные программы.
Возможно, вам потребуется сбросить мобильный гаджет до заводских настроек — манипуляция может помочь, но это самый крайний вариант решения такой проблемы.
Также имеет смысл проверить работоспособность проблемного приложения на другом Android смартфоне, чтобы исключить какую-то глобальную проблему. В случае, если приложение не является популярным и оно не работает, то, скорее всего, и не заработает.
Тщательно смотрите отзывы в Play Market и выбирайте только те программы, которые имеют большое количество оценок, загрузок и преимущественно положительные отзывы.
Источник: poznyaev.ru