Osa что за программа

В этом практическом совете мы объясним, что представляет собой процесс osa.exe.

osa.exe: процесс запуска компонентов Office

  1. Процесс osa.exe запускает компоненты Microsoft Office.
  2. Эти офисные компоненты запускают офисные программы быстрее.
  3. Однако этот процесс не является необходимым для запуска Office.
  4. Процесс находится в папке Program Files. Если он появляется в другой папке на вашем компьютере, это может быть вирус
  5. В этом случае проверьте свой компьютер с помощью антивирусной программы, например AntiVir, и с помощью программы для борьбы с вредоносными программами, например Malwarebytes Anti-Malware.

Источник: ru.hackzl.com

Что такое osa.exe?

Процесс, известный как Microsoft Office Wrapper или компонент Microsoft Office XP, принадлежит программному обеспечению Microsoft Office (версия 97, Professional Edition, 97, Standard Edition, 97, Standard) или Microsoft Excel (версия 97) или Microsoft Word (версия 97) или Microsoft Office. XP Professional с Microsoft Office XP Professional, Microsoft Office XP или Microsoft Office XP Small Business от Microsoft (www.microsoft.com).

ОСА: Папина дочка, Сколько стоит женщина

Описание: Osa.exe не является необходимым для Windows и часто вызывает проблемы. Osa.exe находится в подпапках «C: Program Files (x86)» (обычно это C: Program Files (x86) Microsoft Office Office . Известные размеры файлов в Windows 10/8/7 / XP составляют 51 984 байта (75% всех случаев) или 83 360 байтов.

Это не файл Windows. Приложение запускается при запуске Windows (см. Раздел реестра: MACHINE Папки оболочки пользователя, Папки оболочки пользователя). Программа не видна. Поэтому технический рейтинг надежности 36% опасности, но вы также должны учитывать отзывы пользователей.

Деинсталляция этого варианта: Если у вас возникают проблемы с osa.exe, вы можете сделать следующее:

1) удалить программное обеспечение Microsoft Office, используя функцию удаления программы панели управления Windows (Windows: Пуск, настройки, панель управления, удаление программы)

2) посетите страницу поддержки www.microsoft.com

3) поиск обновлений на сайте продавца.

Если osa.exe находится в подпапках «C: Users USERNAME», тогда рейтинг надежности 56% опасности . Размер файла составляет 759, 808 байт. Там нет информации о файле. Это не системный файл Windows. Программа не имеет видимого окна. Osa.exe способен записывать ввод с клавиатуры и мыши, скрывать себя и отслеживать приложения.

Внешняя информация от Пола Коллинза:

  • «Запуск Microsoft Office» не требуется для запуска при запуске. Приложение, которое запускает общие компоненты MS Office, чтобы ускорить запуск программ Office. Это что-то вроде ресурсного борова, и некоторые пользователи утверждают, что нет разницы с ним или без него, но обычно это не требуется. Примечание. Если вы используете панель быстрого доступа Microsoft Office вне офисной программы, это приложение необходимо включить, чтобы оно отображалось

Важно: некоторые вредоносные программы маскируют себя как osa.exe. Таким образом, вы должны проверить файл osa.exe на вашем ПК, чтобы убедиться, что это угроза. Мы рекомендуем Security Task Manager для проверки безопасности вашего компьютера. Это был один из лучших вариантов загрузки The Washington Post и PC World .

Tim Urban: Inside the mind of a master procrastinator | TED

Аккуратный и опрятный компьютер — это главное требование для избежания проблем с osa. Это означает запуск сканирования на наличие вредоносных программ, очистку жесткого диска с использованием 1 cleanmgr и 2 sfc / scannow, 3 удаления ненужных программ, проверку наличия программ автозапуска (с использованием 4 msconfig) и включение автоматического обновления Windows 5. Всегда не забывайте выполнять периодическое резервное копирование или, по крайней мере, устанавливать точки восстановления.

Если вы столкнулись с реальной проблемой, попробуйте вспомнить последнее, что вы сделали, или последнее, что вы установили до того, как проблема появилась впервые. Используйте команду 6 resmon, чтобы определить процессы, которые вызывают вашу проблему. Даже для серьезных проблем, вместо переустановки Windows, лучше восстановить вашу установку или, для Windows 8 и более поздних версий, выполнить команду 7 DISM.exe / Online / Cleanup-image / Restorehealth. Это позволяет восстанавливать операционную систему без потери данных.

Чтобы восстановить поврежденную систему, вам необходимо Скачать PC Repair https://ru.nex-software.com/chto-takoe-osaexe» target=»_blank»]ru.nex-software.com[/mask_link]

OSA : Учебник. Введение

ОСРВ для многих — новый инструмент и, как при знакомстве с любым новым инструментом, у программиста возникает вопрос: с чего начать? В данном пособии приведены несколько примеров, позволяющих упростить понимание организации ОСРВ и принципов ее работы и самое главное — научиться ее использовать для проектирования своих программ.

Во «Введении» будут рассмотрены общие вопросы применения OSA. Здесь будет рассказано о том, как реализуется многозадачность на одном контроллере, показана структура взаимодействия программы и ядра ОС, а также будут приведены особенности программ, использующих OSA.

Читайте также:
Vizboostservice что это за программа

Предполагается, что читатель уже знаком с PIC-контроллерами и языком программирования Си.

Определения

Для начала дадим несколько определений.

Ядро

— совокупность подпрограмм и системных переменных, обеспечивающих взаимодействие задач и разделение ресурсов контроллера между ними. Ядро скрыто от программиста, взаимодействие с ним обеспечивается специальными сервисами ОС.

Задачи

— самостоятельные подпрограммы, имеющие возможность работать параллельно друг с другом.

Приоритет

— количественная характеристика задачи, отражающая ее важность по отношению к другим задачам. Приоритет рассматривается планировщиком при наличии нескольких готовых к выполнению задач как основной критерий для выбора, какой из них передавать управление.

Планировщик

— подпрограмма в составе ядра, занимающаяся поиском готовых к выполнению задач, выделением самой приоритетной из них и передачей ей управления.

Сервисы ОС

— набор подпрограмм и макросов, предназначенных для доступа к функциям ядра. В основном применяются для управления состояниями задач и обмена информацией между задачами.

Ресурсы

— аппаратные возможности микроконтроллера, а также внешние модули, подключенные к нему, которыми может пользоваться задача во время своего выполнения.

в первую очередь — модуль выборки и выполнения команд, программный счетчик, АЛУ, аккумулятор (WREG) и регистр состояния (STATUS) (в один момент времени выполняться может только одна задача);

оперативная память (каждая задача может по-своему использовать память);

внутренняя EEPROM (пока одна задача выполняет запись, другие не могут производить ни запись ни чтение);

встроенные периферийные модули: последовательный порт, параллельный порт, АЦП, таймеры, порты ввода/вывода и т.д. (несколько задач могут выводить данные через USART; один и тот же вывод контроллера используется для разных целей);

какие-то внешние устройства, подключенные к контроллеру: LCD, EEPROM, DAC и т.д.

Многозадачность

Термин многозадачность означает, что система способна обеспечить параллельное выполнение нескольких процессов (задач), разделяя между ними ресурсы контроллера.

Не вдаваясь в подробности, рассмотрим, как выглядит многозадачность на практике. Рассмотрим для простоты параллельное выполнение двух процессов (задач): Task1 (голубой график) и Task2 (зеленый график).

Рис.1

На рисунке рис.1а изображено то, как многозадачность воспринимается пользователем: обе задачи выполняются одновременно, каждая выполняет какие-то свои действия (например, одна задача управляет двигателем стиральной машины, а другая выводит на индикатор текущее состояние: режим работы, время до завершения стирки, температуру стирки и т.д.). Пользователю кажется, что обе задачи выполняются одновременно. Но на самом деле это не совсем так.

Т.к. контроллер в один момент времени может выполнять только одну команду (или одну последовательность команд), то для выполнения двух задач он должен переключаться с выполнения одной последовательности команд на другую и обратно. Поэтому на уровне программы многозадачность будет выглядеть несколько иначе, чем на уровне пользователя (рис.1б): задачи по очереди сменяют друг друга, захватывая на какое-то время ресурсы контроллера. Одна задача, отработав какое-то время, приостанавливается и начинает выполняться другая. Пользователю же это будет незаметно, т.к. смена задач происходит достаточно быстро.

Контроллер должен знать, когда и какую последовательность команд выполнять, когда и как переключаться между ними. Для этого и служит операционная система. И на уровне операционной системы многозадачность будет выглядеть так, как показано на рис.1в. Обратим внимание, что здесь добавлен еще один график — желтый — ядро операционной системы.

Прерываясь, задача Task1 передает управление не задаче Task2, а планировщику операционной системы (в кооперативных ОСРВ именно задача передает управление планировщику, в отличие от вытесняющих, где сам планировщик либо более приоритетная задача отнимают управление у менее приоритетной), который в свою очередь принимает решение о том, какой задаче отдать управление. В нашем случае он отдает управление задаче Task2. Когда Task2 отдает управление планировщику, у Task1 появляется шанс получить управление вновь.

Наконец, для полноты картины добавим еще один график (рис.1г) — прерывания. Как видно из рисунка прерывание может прервать как задачу, так и планировщик.

Здесь, наверное, может возникнуть вопрос: для чего нужны сложности с планировщиком, если можно в вечном цикле (часто называют суперциклом или суперлупом) по очереди вызывать функции, содержащие код для Task1 и Task2? Штука в том, что при вызове функции мы каждый раз попадаем в ее начало, в то время как ОС позволяет нам прервать функцию в любом месте, позволив выполниться другим функциям, а затем продолжить ее выполнение с того места, где она была приостановлена. (Это основное отличие от суперцикла. На остальных отличиях пока не будем заострять внимание.) Благодаря этой особенности, каждая задача может быть написана как отдельная независимая программа (она должна быть написана с учетом некоторых требований, но об этом чуть ниже).

Наверх

Структура программы под OSA

На рис.2 схематически изображено взаимодействие программы пользователя с ядром операционной системы. Все, что находится внутри желтого прямоугольника, — это ядро ОС, скрытое от программиста. Взаимодействие с ним производится только через сервисы ОС.

Читайте также:
Microsoft visio pro что это за программа

Рис.2

Логически программа получается разбита на 5 частей:

ядро системы (желтое);
main() — основная функция Си-программы;

прерывание (красное) — код прерывания; обратим внимание, что рядом с прерыванием стоит OS_Timer (), присоединенный к нему пунктирной линией; такая условная привязка показывает, что сервис OS_Timer чаще всего (но не всегда) вызывается именно из прерывания;

задачи (светло-голубые) — Си-функции, которые предполагается использовать как параллельно выполняющиеся задачи ОС;

функции — все вспомогательные функции.

Сердцем ядра является планировщик, который оперирует с массивом задач, выбирая из него самую приоритетную из готовых и передавая ей управление. Массив задач — это массив дескрипторов, содержащих для каждой активной задачи данные, необходимые для работы с ней: текущий адрес или точка возврата в задачу, состояние задачи (готова, ждет событие, пауза, задержка), таймер задачи (у каждой — свой) и некоторые дополнительные данные в зависимости от используемой платформы (например, для MCC18 — значение регистра FSR1, т.е. указателя стека; для MCC30 — регистры общего назначения W8..W15).

Передача управления внутри системы

Красными линиями показаны пути передачи управления внутри программы. Причем светло-красные обозначают вызов подпрограммы (т.е. подразумевает возврат из нее), а темно-красные — передачу управления безусловным переходом (без возврата). Обратим внимание на три момента:

передача управления от OS_Run () планировщику ОС производится только в одном направлении. Это означает, что после вызова сервиса OS_Run управление берет на себя ядро ОС, т.е. на этом вызове выполнение функции main() заканчивается;

вызов функций-задач осуществляется только самим планировщиком и скрыт от программиста;
вызов функций из тела прерывания — не всеми поддерживаемая практика, тем не менее, такое допустимо.

После ресета мы попадаем в функцию main(), где производим инициализацию системы OS_Init (), создаем задачи OS_Task_Create () и передаем управление планировщику OS_Run (). Планировщик живет сам по себе, циклически проверяя все задачи в своем внутреннем списке на предмет готовности. Когда появляются готовые к выполнению задачи, планировщик выбирает из них ту, приоритет которой самый высокий, и передает ей управление. Обратите внимание, что передача управления задаче отмечена на рисунке темно-красной линией: это значит, что задача должна будет сама вернуть управление ядру, иначе остальные задачи никогда не получат управление. Для возврата в планировщик есть специальные сервисы: безусловный возврат, перевод в режим ожидания события или задержки, приостановка задачи и удаление задачи.

Во время своего выполнения задача может вызывать другие функции (не являющиеся задачами).

Обмен данными

Голубыми линии показано направление обмена данными. Рассмотрим особенности:

OS_Init () очищает массив задач;
OS_Task_Create () — добавляет задачу в список, если там есть свободное место;
массив задач снабжает данными планировщик;

OS_Timer () увеличивает значения таймеров задач, отслеживая их переполнение, и пользовательских таймеров, также следя за переполнениями;

из функций задач, помимо обычных сервисов, разрешенных для использования в любом месте программы, можно также использовать сервисы, переключающие контекст (т.е. передающие управление планировщику), поэтому рядом с линией между задачами и сервисами стоит литера «Т»;

из прерывания, помимо общих сервисов, можно вызывать специальные сервисы, предназначенные для работы в прерывании, поэтому рядом с линией стоит литера «I»;

из функций разрешен вызов сервисов, не переключающих контекст и не предназначенных для работы в прерывании.

Наверх

Особенности программы, написанной с использованием OSA

Программа, написанная с использованием ОСРВ OSA, должна быть написана с учетом некоторых требований:

в папке проекта должен быть размещен файл osacfg.h — файл конфигурации системы (в простейшем случае этот файл может быть пустым);

в проект, помимо файлов самой программы, должен быть включен файл osa.c (это требование не относится к программам, написанным на CCS);

во все Си-файлы проекта, в которых предполагается использование системных сервисов, должен быть включен файл osa.h (директивой #include);

в опциях компилятора должны быть указаны пути для включаемых файлов (include-пути): путь к папке проекта и путь к папке, где находятся файлы osa.c и osa.h;

в функции main() должны вызываться два системных сервиса: OS_Init и OS_Run .
в программе должна быть одна или несколько функций, описанных как задачи.

Ниже в двух словах все эти пункты расшифровываются. Здесь их расшифровка приводится только для информации; более подробно они будут рассмотрены по ходу уроков.

osacfg.h

Система OSA является довольно гибкой в настройке, что позволяет сконфигурировать ее под конкретный проект так, чтобы минимизировать ресурсозатраты. Все указания по конфигурации OSA для конкретного проекта задаются в файле osacfg.h (поэтому и важно, чтобы файл находился именно в папке проекта). В самом простом случае этот файл может быть пустым, тогда система будет сконфигурирована по умолчанию. Однако в большинстве случаев может понадобиться внести коррекцию в настройки системы с тем, чтобы повысить эффективность использования ОСРВ.

Читайте также:
Программа smule что это

Этот файл можно создавать вручную, задавая нужные значения констант конфигурации, описанные здесь. Но гораздо проще, удобнее, быстрее и нагляднее пользоваться специальной утилитой OSAcfg_Tool, которую можно скачать здесь. Эта программа представляет собой диалоговое окно, в котором программист выбирает параметры системы для своего проекта: количество задач, банки памяти для размещения системных переменных, размерности переменных и т.д. Далее в уроках мы будем создавать этот файл с использованием этой утилиты. Те, кто не захотят ей пользоваться, а захотят создавать файл конфигурации вручную, смогут один раз заглянуть в сгенерированный утилитой файл, чтобы понять, как правильно его создавать.

osa.c

Этот файл содержит определения всех системных переменных и функций. Было решено его оставить именно в виде Си-файла, не компилируя в библиотеку, с тем, чтобы он был максимально гибким в настройке. Т.к. PIC-контроллеры младшего семейства имеют дефицит ресурсов, то бывает так, что каждый байт на счету.

Максимальной оптимизации получится добиться только использованием условных директив в Си-файле. В противном случае пришлось бы создавать целую кучу вариантов библиотечных файлов под разные контроллеры и под различные конфигурации, что усложнило бы процесс создания проекта и процесс изменения конфигурации в ходе работы над проектом.

osa.h

Этот файл содержит прототипы системных функций, предопределения системных переменных, а также включает в себя файлы с определением макросов всех системных сервисов. Именно этому файлу требуется наличие файла конфигурации osacfg.h , т.к., опираясь на настроечные константы из него, будет принято решение о том, какие функции и переменные включать в программу.

include-пути

Здесь все просто: компилятор должен знать, где искать подключаемые файлы, а именно — osa.h (и, следовательно, все файлы включаемые в него из папок osaport и osaservice) и файл osacfg.h , чтобы он был включен в osa.h.

OS_Init() и OS_Run()

Наличие вызова этих двух сервисов обязательно. Причем OS_Init должен быть вызван в самом начале программы до вызова какого-либо другого сервиса ОС, а OS_Run — в самом конце (после OS_Run ничего не будет выполняться, т.к. этот сервис переводит программу в вечный цикл).

OS_Init — процедура инициализации системы. В ней подготавливаются все системные переменные, обнуляются списки задач, таймеров, семафоров. Этот сервис должен вызываться один раз за все выполнение программы (если, конечно, самой программой не предусмотрен программный ресет).

OS_Run — этот сервис представляет собой вечный цикл, в котором крутится планировщик — подпрограмма, отвечающая за проверку готовности задач, сравнение приоритетов у готовых задач и передачу управления наиболее приоритетной из готовых задаче. Т.к. сервис содержит внутри себя вечный цикл, то все, что в программе идет за вызовом этого сервиса, будет либо проигнорировано на стадии компиляции, либо просто никогда не получит управление.

void main (void) { . // Инициализация периферии, переменных программы и пр. OS_Init(); . // Создание задач, подготовка сервисов OS_Run(); }

Функции-задачи

Те функции, которые предполагается выполнять параллельно, т.е. сами задачи, описываются как обычные Си-функции с параметром void, но должны быть оформлены по определенным правилам:

тело функции должно содержать вечный цикл (есть случаи, когда можно обойтись и без него, но на первых порах этого делать не стоит);

внутри вечного цикла должен вызываться хотя бы один сервис, передающий управление планировщику;
из этой функции нельзя осуществлять выход оператором return.

Из функции-задачи можно вызывать другие функции (не являющиеся задачами). Локальные переменные всех функций задач занимают одну и ту же область памяти, и после передачи задачей управления планировщику значения локальных переменных будут утеряны. Если есть переменные, значения которых важно сохранить до следующего получения управления, должны быть описаны как static.

Вот типичный пример функции-задачи:

void Task_1 (void) { static unsigned char s_ucCounter; // Определение глобальных переменных задачи unsigned char i, j; // Определение локальных переменных задачи s_ucCounter = 0; // Код подготовки (если нужен) for (;;) { OS_Yield(); } }

Осталось только определиться с тем, как операционная система узнает, какие функции являются задачами, а какие — нет. Мы сами ей об этом сообщим через системный сервис OS_Task_Create , добавив, таким образом, указатель на функцию во внутренний список системы. Сервис OS_Run в своем цикле просматривает этот список и передает управление по занесенным в него указателям.

void main (void) { OS_Init(); OS_Task_Create(0, Task_1); // Теперь система знает, что Task_1 — это задача ОС OS_Run(); }

Наверх

Замечание об именах идентификаторов

Во всех уроках мы будем придерживаться единого стиля именования идентификаторов, чтобы не возникало путаницы. Вот они:

Источник: www.pic24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru