Оригинальными форматами называют форматы которые не зависят от программы среды разработки

Модуль os из стандартной библиотеки языка программирования Python обычно используется для работы с установленной ОС, а также файловой системой ПК. Он содержит массу полезных методов для взаимодействия с файлами и папками на жестком диске. Программы, работающие с модулем os, не зависят от типа ОС и являются легко переносимыми на другую платформу.

Что такое модуль os?

Модуль os в Python — это библиотека функций для работы с операционной системой. Методы, включенные в неё позволяют определять тип операционной системы, получать доступ к переменным окружения, управлять директориями и файлами:

  • проверка существования объекта по заданному пути;
  • определение размера в байтах;
  • удаление;
  • переименование и др.

При вызове функций os необходимо учитывать, что некоторые из них могут не поддерживаться текущей ОС.

Чтобы пользоваться методами из os, нужно подключить библиотеку. Для этого в Python используется import os, который необходимо описать в файле до первого обращения к модулю.

Почему и когда вам следует ПРЕКРАТИТЬ использование IDE (Интегрированной Среды Разработки)

Рекомендуется использовать эту инструкцию в начале файла с исходным кодом.

Функции модуля os

Методы из библиотеки os могут применяться пользователем для разных целей. Ниже показаны наиболее популярные из них, позволяющие получать данные о операционной системе. Также получать сведения о файлах и папках, хранимых в памяти на жестком диске ПК.

Получение информации об ОС

Чтобы узнать имя текущей ОС, достаточно воспользоваться методом name. В зависимости от установленной платформы, он вернет ее короткое наименование в строковом представлении. Следующая программа была запущена на ПК с ОС Windows 10, поэтому результатом работы функции name является строка nt. Увидеть это можно при помощи обычного метода print.

import os print(os.name) nt

Получить сведения, которые касаются конфигурации компьютера, можно при помощи метода environ. Вызвав его через обращение к библиотеке os, пользователь получает большой словарь с переменными окружения, который выводится в консоль или строковую переменную. Таким образом, можно узнать название системного диска, адрес домашней директории, имя системы и массу другой информации. Следующий пример демонстрирует применение environ.

import os print(os.environ) environ()

При помощи функции getenv можно получить доступ к различным переменным среды. Чтобы сделать это, достаточно передать в качестве аргумента необходимое название переменной, как в следующем примере, где print выводит на экран сведения о TMP на дисплей в консоль.

import os print(os.getenv(«TMP»)) C:UsersadminAppDataLocalTemp

Изменение рабочей директории

По умолчанию рабочей директорией программы является каталог, где содержится документ с ее исходным кодом. Благодаря этому, можно не указывать абсолютный путь к файлу, если тот находится именно в этой папке.

Получить сведения о текущей директории позволяет функция getcwd, которая возвращает полный адрес рабочего каталога на жестком диске. В следующем фрагменте кода показано что будет, если передать результат работы этого метода в print. Как можно заметить, рабочей директорией является каталог program на системном диске C.

Форматы изображений в веб-разработке и виды графики сайта за 7 минут. + Создаем favicon.


import os print(os.getcwd()) C:Usersadminsourcereposprogram

При желании, рабочую директорию можно настроить по своему усмотрению, применив метод chdir из библиотеки os. Для этого необходимо передать ему в качестве параметра абсолютный адрес к новому каталогу. Если указанного пути на самом деле не существует, программа будет завершена в аварийном режиме из-за выброшенного исключения. В следующем примере кода продемонстрирован переход к новой рабочей директории под названием folder на диске D.

import os os.chdir(r»D:folder») D:folder

Проверка существования пути

Чтобы избежать ошибок, связанных с отсутствием определенного файла или директории, которые должны быть обработаны программой, следует предварительно проверять их наличие с помощью метода exists. Передав ему в качестве аргумента путь к нужному файлу или папке, можно рассчитывать на лаконичный ответ в виде булевого значения true/false, сообщающего о наличии/отсутствии указанного объекта в памяти компьютера. В следующем примере идет проверка текстового файла test.txt из корневого каталога D, которая возвращает True.

import os print(os.path.exists(«D:/test.txt»)) True

Если объект на диске реально существует, это не всегда значит, что он имеет подходящую для дальнейшей обработки форму. Проверить, является ли определенный объект файлом, поможет функция isfile, которая принимает его адрес. Ознакомиться с результатом его работы можно из следующего примера, где print отображает на экране значение True для файла test.txt.

import os print(os.path.isfile(«D:/test.txt»)) True

Аналогичные действия можно выполнить и для проверки объекта на принадлежность к классу директорий, вызвав для его адреса метод isdir из библиотеки os. Как можно заметить, в данном случае print выводит на экран булево значение False, поскольку test.txt не является папкой.

import os print(os.path.isdir(«D:/test.txt»)) False

Создание директорий

Возможности модуля os позволяют не только отображать информацию об уже существующих в памяти объектах, но и генерировать абсолютно новые. Например, с помощью метода mkdir довольно легко создать папку, просто указав для нее желаемый путь. В следующем примере в корневом каталоге диска D производится новая папка под названием folder через mkdir.

import os os.mkdir(r»D:folder»)

Однако на этом возможности по генерации директорий не заканчиваются. Благодаря функции makedirs можно создавать сразу несколько новых папок в неограниченном количестве, если предыдущая директория является родительской для следующей. Таким образом, в следующем примере показывается генерация целой цепочки папок из folder, first, second и third.

import os os.makedirs(r»D:folderfirstsecondthird»)

Удаление файлов и директорий

Избавиться от ненужного в дальнейшей работе файла можно с помощью метода remove, отдав ему в качестве аргумента абсолютный либо относительный путь к объекту. В небольшом коде ниже демонстрируется удаление документа test.txt из корневой директории диска D на ПК.

import os os.remove(r»D:test.txt»)

Чтобы стереть из памяти папку, следует воспользоваться встроенной функцией rmdir, указав ей адрес объекта. Однако здесь присутствуют определенные нюансы, поскольку программа не позволит беспрепятственно удалить директорию, в которой хранятся другие объекты. В таком случае на экране отобразится ошибка и будет выброшено исключение. В следующем примере производится процедура удаления пустой директории folder при помощи метода rmdir.

import os os.rmdir(r»D:folder»)

Для быстрого удаления множества пустых папок следует вызывать функцию removedirs. Она предоставляет возможность избавиться сразу от нескольких каталогов на диске, при условии, что все они вложены друг в друга. Таким образом, указав путь к конечной папке, можно легко удалить все родительские директории, но только если они в результате оказываются пустыми. В примере показано мгновенное удаление четырех разных папок: folder, first, second, third.

import os os.removedirs(r»D:folderfirstsecondthird»)

Запуск на исполнение

Встроенные функции библиотеки os позволяют запускать отдельные файлы и папки прямиком из программы. С этой задачей прекрасно справляется метод startfile, которому стоит передать адрес необходимо объекта. Программное обеспечение, используемое для открытия документа, определяется средой автоматически.

Например, при запуске обычного файла test.txt, как это сделано в следующем примере, задействуется стандартный блокнот. Если передать функции ссылку на директорию, она будет открыта при помощи встроенного менеджера файлов.

import os os.startfile(r»D:test.txt»)

Получение имени файла и директории

Иногда для взаимодействия с документом необходимо получить его полное имя, включающее разрешение, но не абсолютный путь к нему на диске. Преобразовать адрес объекта в название позволяет функция basename, которая содержится в подмодуле path из библиотеки os. Таким образом, следующий пример показывает преобразование пути test.txt в простое имя файла.

import os print(os.path.basename(«D:/test.txt»)) test.txt

Обратная ситуация возникает тогда, когда пользователю нужно получить только путь к файлу, без самого названия объекта. Это поможет сделать метод dirname, который возвращает путь к заданному документу в строковом представлении, как это продемонстрировано в небольшом примере ниже. Здесь print выводит на экран адрес текстового документа в папке folder.

import os print(os.path.dirname(«D:/folder/test.txt»)) D:/folder

Вычисление размера

Чтобы определить размер документа или папки, стоит воспользоваться функцией getsize, как это показано в следующем примере для файла test.txt. Функция print выводит размер данного документа в байтах. Воспользоваться getsize можно и для измерения объема директорий.

import os print(os.path.getsize(«D:\test.txt»)) 136226

Переименование

Библиотека os предоставляет возможность быстрой смены названия для любого файла или же каталога при помощи метода rename. Данная функция принимает сразу два разных аргумента. Первый отвечает за путь к старому наименованию документа, в то время как второй отвечает за его новое название.

Читайте также:
Ошибка 1721 при удалении программы

В примере показано переименование директории folder в catalog. Стоит помнить, что метод может генерировать исключение, если по указанному пути нет файла.

import os os.rename(r»D:folder», r»D:catalog»)

Переименовывать можно не только один каталог, но и несколько папок сразу, только если все они находятся в одной иерархической цепочке. Для этого достаточно вызвать метод renames и передать ему путь к конечной директории в качестве первого аргумента. В роли же второго параметра выступает аналогичный адрес к папке, но только с новыми именами всей цепочки. Следующий пример демонстрирует правильное использование функции renames, за счет чего было произведено переименование директорий folder, first и second в catalog, one и two.

import os os.renames(r»D:folderfirstsecond», r»D:catalogonetwo»)

Содержимое директорий

Проверить наличие в каталоге определенных объектов позволяет функция listdir. С её помощью можно получить информацию о файлах и папках в виде списка. В программе немного ниже показано, как метод принимает в качестве параметра путь к каталогу folder на диске D, а затем выводит название внутренней папки first и документа test.txt, вывод в консоль осуществляется с помощью print.

import os print(os.listdir(r»D:folder»)) [‘first’, ‘test.txt’]

Воспользовавшись методом walk, можно получить доступ к названиям и путям всех подпапок и файлов, относящихся к заданному каталогу. Применив один внешний цикл for, а также два вложенных, несложно получить информацию об объектах в каталоге folder через специальные списки directories и files. Сведения выдаются с помощью многократного обращения к print.

import os for root, directories, files in os.walk(r»D:folder»): print(root) for directory in directories: print(directory) for file in files: print(file) D:folder first D:folderfirst second D:folderfirstsecond third D:folderfirstsecondthird test.txt

Информация о файлах и директориях

Вывести на экран или в любое другое место основные сведения об объекте можно через метод stat. Поместив ему в качестве параметра расположение файла или папки на диске компьютера, стоит ожидать небольшой массив информации. Здесь можно найти данные о размере объекта в байтах, а также некие числовые значения, отображающие доступ и режим его работы.

import os print(os.stat(r»D:test.txt»)) os.stat_result(st_mode=33206, …)

Обработка путей

Возвращаясь к классу path из библиотеки os, стоит принять во внимание функцию split, позволяющую очень легко разъединять путь к файлу и имя файла в различные строки. Это демонстрируется на следующем примере с текстовым документом test.txt в папке folder.

import os print(os.path.split(r»D:foldertest.txt»)) (‘D:\folder’, ‘test.txt’)

Обратное действие выполняет функция join, позволяя легко соединить путь к документу с его названием. Как видно из результатов работы данного кода, благодаря print на экране будет отображаться путь, который ссылается на текстовый файл test.txt в каталоге folder на D.

import os print(os.path.join(r»D:folder», «test.txt»)) D:foldertest.txt

Это были базовые возможности модуля os, реализуемые в программах на языке Python за счет множества встроенных методов по управлению установленной ОС. Таким образом, они дают возможность не только получать полезные сведения о платформе, но и работать с содержимым диска, создавая новые директории и файлы, переименовывая и полностью удаляя их.

Источник: all-python.ru

Форматы графических файлов

Форматы графических файлов. Растровые и векторные форматы.

Информация в разделе по материалам ВикипедиЯ

Формат TIFF

TIFF (англ. Tagged Image File Format) — формат хранения растровых графических изображений. TIFF стал популярным форматом для хранения изображений с большой глубиной цвета. Он используется при сканировании, отправке факсов, распознавании текста, в полиграфии, широко поддерживается графическими приложениями.

Структура формата гибкая и позволяет сохранять изображения в режиме цветов с палитрой, а также в различных цветовых пространствах:

  • Бинарном (двуцветном, иногда называемом чёрно-белым)
  • Полутоновом
  • С индексированной палитрой
  • RGB
  • CMYK
  • YCbCr
  • CIE Lab

Поддерживаются режимы 8, 16, 32 и 64 бит на канал.

Сжатие. Имеется возможность сохранять изображение в файле формата TIFF со сжатием и без сжатия. Степени сжатия зависят от особенностей самого сохраняемого изображения, а также от используемого алгоритма. Формат TIFF позволяет использовать следующие алгоритмы сжатия:

  • PackBits (RLE)
  • Lempel-Ziv-Welch (LZW)
  • LZ77
  • ZIP
  • JBIG
  • JPEG
  • CCITT Group 3, CCITT Group 4

Алгоритмы CCITT Group 3, CCITT Group 4 первоначально были разработаны для сетей факсимильной связи (поэтому иногда их называют Fax 3, Fax 4). В настоящий момент они также используются в полиграфии, системах цифровой картографии и географических информационных системах.

TIFF является теговым форматом и в нём используются основные, расширенные и специальные теги:

Основные теги составляют ядро формата и должны поддерживаться всеми продуктами, реализующими формат TIFF в соответствии со спецификацией. Поддержка расширенных тегов, в отличие от основных необязательна.

Формат JPEG

JPEG ( англ. Joint Photographic Experts Group, по названию организации-разработчика) — один из популярных графических форматов, применяемый для хранения фотоизображений. Файлы, содержащие данные JPEG, обычно имеют расширения .jpeg, .jfif, .jpg, .JPG, или .JPE. Алгоритм JPEG позволяет сжимать изображение как с потерями, так и без потерь.

Алгоритм JPEG в наибольшей степени пригоден для сжатия фотографий и картин, содержащих реалистичные сцены с плавными переходами яркости и цвета. Наибольшее распространение JPEG получил в цифровой фотографии и для хранения и передачи изображений с использованием сети Интернет.

С другой стороны, JPEG малопригоден для сжатия чертежей, текстовой и знаковой графики, где резкий контраст между соседними пикселами приводит к появлению заметных артефактов. Такие изображения целесообразно сохранять в форматах без потерь, таких как TIFF, GIF или PNG.

JPEG (как и другие методы искажающего сжатия) не подходит для сжатия изображений при многоступенчатой обработке, так как искажения в изображения будут вноситься каждый раз при сохранении промежуточных результатов обработки. JPEG не должен использоваться и в тех случаях, когда недопустимы даже минимальные потери, например, при сжатии астрономических или медицинских изображений.

К недостаткам сжатия по стандарту JPEG следует отнести появление на восстановленных изображениях при высоких степенях сжатия характерных артефактов: изображение рассыпается на блоки размером 8×8 пикселов (этот эффект особенно заметен на областях изображения с плавными изменениями яркости), в областях с высокой пространственной частотой (например, на контрастных контурах и границах изображения) возникают артефакты в виде шумовых ореолов.

Однако, несмотря на недостатки, JPEG получил очень широкое распространение из-за достаточно высокой степени сжатия, поддержке сжатия полноцветных изображений и относительно невысокой вычислительной сложности.

Формат PDF

PDF (англ. Portable Document Format) — кроссплатформенный формат электронных документов, созданный фирмой Adobe Systems с использованием ряда возможностей языка PostScript. Чаще всего PDF-файл является комбинацией текста с растровой и векторной графикой, реже — текста с формами, JavaScript’ом, 3D-графикой и другими типами элементов.

В первую очередь предназначен для представления в электронном виде полиграфической продукции, — значительное количество современного профессионального печатного оборудования может обрабатывать PDF непосредственно. Для просмотра можно использовать официальную бесплатную программу Adobe Reader, а также программы сторонних разработчиков. Традиционным способом создания PDF-документов является виртуальный принтер, то есть документ как таковой готовится в своей специализированной программе — графической программе или текстовом редакторе, САПР и т. д., а затем экспортируется в формат PDF для распространения в электронном виде, передачи в типографию и т. п. PDF.

Формат PDF позволяет внедрять необходимые шрифты (построчный текст), векторные и растровые изображения, формы и мультимедиа-вставки. Поддерживает RGB, CMYK, Grayscale, Lab, Duotone, Bitmap, несколько типов сжатия растровой информации. Имеет собственные технические форматы для полиграфии: PDF/X-1, PDF/X-3. Включает механизм электронных подписей для защиты и проверки подлинности документов. В этом формате распространяется большое количество сопутствующей документации.

Формат CALS

Растровый формат CALS (англ. Computer Aided Acquisition and Logistics Support) стардарт, разработанный подразделением министерства обороны США для стандартизации обмена графическими данными в электронном виде, особеннв в областях технической графики, CAD/CAM и приложений обработки изображений.

CALS — хорошо документированный, хотя и громоздкий, формат, в котором сделана попытка охватить многие вещи. Если вы не знакомы с документами правительства США, вам, вомзожно, покажется работа с данным форматом весьма сложной. Растровый формат CALS является необходимым в большинстве приложений, обрабатывающих документы правительства США. Поскольку все данные имеют байтовую организацию проблем типа «с какого конца разбить яйцо тупого или острого » никогда не возникает.

Характеристики формата CALS

  • Тип — Bitmap (битовая матрица)
  • Цвет — монохром
  • Сжатие — CCITT Group 4 или без сжатия
  • Максимальный размер изображения — неограничен
  • Несколько изображений в файле — да, только для Type II
  • Платформы — все

Формат BMP

BMP (от англ. Bitmap Picture) — формат хранения растровых изображений, разработанный компанией Microsoft. С форматом BMP работает огромное количество программ, так как его поддержка интегрирована в операционные системы Windows и OS/2. Файлы формата BMP могут иметь расширения .bmp, .dib и .rle.

Читайте также:
Какие программы работают в фоновом режиме на компьютере

Глубина цвета в данном формате может быть 1, 2, 4, 8, 16, 24, 32, 48 бит на пиксель, но глубина 2 бита на пиксель официально не поддерживается. При этом для глубины цвета меньше 16 бит используется палитра с полноцветными компонентами глубиной 24 бита. В формате BMP изображения могут храниться как есть или же с применением некоторых распространённых алгоритмов сжатия. В частности, формат BMP поддерживает RLE-сжатие без потери качества, а современные операционные системы и программное обеспечение позволяют использовать JPEG и PNG.

Формат PCX

PCX (PCExchange) — стандарт представления графической информации, не столь популярный аналог BMP, хотя поддерживается специфическими графическими редакторами, такими как Adobe Photoshop, Corel Draw, GIMP и др. В настоящее время практически вытеснен форматами, которые поддерживают лучшее сжатие: GIF, JPEG и PNG.

Тип формата — растровый. Большинство файлов такого типа использует стандартную палитру цветов, но формат был расширен из расчета на хранение 24-битных изображений. PCX — аппаратно-зависимый формат. Предназначается для хранения информации в файле в таком же виде, как и в видеоплате.

Для совместимости со старыми программами необходима поддержка EGA-режима видеоконтроллером. Алгоритм такого сжатия очень быстрый и занимает небольшой объём памяти, однако не очень эффективен, непрактичен для сжатия фотографий и более детальной компьютерной графики. Используется сжатие без потерь. При сохранении изображения подряд идущие пиксели одинакового цвета объединяются и вместо указания цвета для каждого пикселя указывается цвет группы пикселей и их количество. Такой алгоритм хорошо сжимает изображения, в которых присутствуют области одного цвета.

Достоинства формата

  • возможность создания ограниченной палитры цветов (например, 16 или 256 цветов);
  • поддерживается большим количеством приложений.

Недостатки формата

  • не поддерживает цветовые системы, отличные от RGB;
  • многочисленные варианты, особенно при работе с цветами, могут делать работу с файлом невозможным;
  • неудобная схема сжатия в действительности может увеличивать размеры некоторых файлов.

Формат PNG

PNG (англ. portable network graphics) — растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь.

Область применения

Формат PNG спроектирован для замены устаревшего и более простого формата GIF, а также, в некоторой степени, для замены значительно более сложного формата TIFF. Формат PNG позиционируется прежде всего для использования в Интернете и редактирования графики.

PNG поддерживает три основных типа растровых изображений:

  • Полутоновое изображение (с глубиной цвета 16 бит)
  • Цветное индексированное изображение (палитра 8 бит для цвета глубиной 24 бит)
  • Полноцветное изображение (с глубиной цвета 48 бит)

Формат PNG хранит графическую информацию в сжатом виде. Причём это сжатие производится без потерь, в отличие, например, от JPEG с потерями. Формат PNG обладает более высокой степенью сжатия для файлов с большим количеством цветов, чем GIF, но разница составляет около 5-25 %, что недостаточно для абсолютного преобладания формата, так как небольшие 2-16-цветные файлы формат GIF сжимает с не меньшей эффективностью.

PNG является хорошим форматом для редактирования изображений, даже для хранения промежуточных стадий редактирования, так как восстановление и пересохранение изображения проходят без потерь в качестве.

Анимация

Существует одна особенность GIF, которая в PNG не реализована — поддержка множественного изображения, особенно анимации; PNG изначально был предназначен лишь для хранения одного изображения в одном файле.

Формат Sun Raster

Формат изображений Sun Raster это родной растровый формат платформ Sun Microsystems использующих операционную систему SunOS. Этот формат поддерживает черно-белые, полутоновые и цветные растровые данные произвольной глубины цвета. Поддерживается также использование цветовых карт и простой компрессии данных Run-Length. Обычно большинство изображений в операционной системе SunOS представлены в формате Sun Raster. Также этот формат поддерживается большинством программ работы с изображениями под UNIX.

Характеристики формата Sun Raster

  • Тип — bitmap (битовая матрица)
  • Цвета — различные
  • Сжатие — RLE
  • Несколько изображений в файле — не поддерживается
  • Платформа — SunOS
  • Приложения — многие приложения под UNIX

Информация в разделе по материалам ВикипедиЯ

Источник: www.jetcom.ru

Решения в Visual Studio

В отличие от простейших программ, таких как «Hello World», большинство приложений состоит из нескольких исходных файлов. Это обстоятельство порождает массу проблем, в частности, как назвать файлы, где их разместить и можно ли их использовать повторно. В интегрированной среде разработки Visual Studio принята концепция решения (solution), состоящего из ряда проектов, которые в свою очередь состоят из ряда элементов, благодаря которой разработчики могут работать с исходными файлами. Интегрированная среда разработки имеет множество встроенных инструментов, позволяющих упростить этот процесс, обеспечив разработчикам доступ к большей части их приложений. Далее рассматриваются структура решений и проектов, доступные типы проектов и способы настройки их конфигурации.

Структура решения

Работая с системой Visual Studio, пользователь открывает решение. При повторном редактировании специальных файлов создается временное решение, которое можно уничтожить по окончании работы. Однако решение позволяет управлять текущими файлами, поэтому в большинстве случаев его сохранение означает, что пользователь может вернуться к тому, что он делал накануне, и вновь открыть файлы, с которыми он работал.

Решение можно интерпретировать как контейнер связанных между собой проектов. Проекты внутри решения не обязательно должны быть написаны на одном и том же языке программирования или иметь одинаковый тип. Например, решение может содержать веб-приложение ASP.NET, написанное на языке Visual Basic, библиотеку на языке F# и WPF-приложение, написанное на языке C#. Решение позволяет пользователю открыть всё эти проекты в интегрированной среде разработки, а также управлять общими настройками для их создания и развертывания.

Наиболее распространенным способом структурирования приложений в среде Visual Studio является одно отдельное решение, содержащее много проектов. Каждый проект можно создать из набора исходных файлов и папок. Главное окно, в котором пользователь работает с решениями и проектами, называется Solution Explorer:

Окно Solution Explorer среды Visual Studio

Для организации работы с исходным кодом и предотвращения его ассоциации с приложениями (за исключением веб-приложений, в которых существуют специальные папки, имеющие особое предназначение в данном контексте) используются папки (folders). Некоторые разработчики используют имена папок, соответствующие пространствам имен, которым принадлежат классы. Например, если класс Person находится в папке DataClasses в проекте FirstProject, то полностью квалифицированное имя класса может выглядеть как FirstProject.DataClasses.Person.

Папки решения (solution folders) — полезный способ организации проектов в большом решении. Они отображаются только в окне Solution Explorer — физически в файловой системе их не существует. Такие действия, как Build или Unload, можно легко выполнять над всеми проектами, включенными в папку решения. Для того чтобы разгрузить окно Solution Explorer, папки решения могут быть свернуты или скрыты.

Скрытые проекты по-прежнему создаются, когда пользователь создает решение. Поскольку папки проекта не соответствуют физическим папкам, их можно добавлять, переименовывать и удалять в любое время, не рискуя повредить связи между файлами или потерять контроль над исходными файлами.

Бытует распространенное заблуждение, что отдельный проект обязательно должен соответствовать отдельной .NET-сборке. Хотя в принципе это верно, довольно часто одну сборку могут представлять несколько проектов. Однако эта ситуация системой Visual Studio 2013 не поддерживается, поэтому мы будем считать, что один проект соответствует одной сборке.

Папка Miscellaneous Files — это специальная папка решения, которую можно использовать для того, чтобы следить за тем, какие еще файлы, не являющиеся частью какого-либо проекта в решении, были открыты в системе Visual Studio. По умолчанию папка Miscellaneous Files скрыта. Для того чтобы сделать ее видимой, следует выполнить команду Tools —> Options —> Environment —> Documents —> Show Miscellaneous Files.

Несмотря на то что формат файла решения, принятый в предыдущих версиях, не изменился, в системе Visual Studio 2010 открыть файл решения, созданный в версии Visual Studio 2013, невозможно.

Кроме информации о файлах, содержащихся в приложении, файлы решения и проектов могут содержать и другие записи, например, о том, как именно должен быть скомпилирован конкретный файл, об установках проекта, о ресурсах и многом другом. Система Visual Studio 2013 имеет немодальное диалоговое окно для редактирования свойств проекта, в то время как свойства решения по-прежнему открываются в отдельном окне. Как и следовало ожидать, свойствами проекта считаются те свойства, которые относятся только к данному проекту, например информация о сборке и связях, а свойства решения определяют общую конфигурацию для сборки приложений.

Формат файла решения

Система Visual Studio 2013 фактически создает для решения два файла, имеющих расширения .suo и .sln (solution file). Первый — это довольно неинтересный бинарный файл, который сложно редактировать. Он содержит информацию, специфичную для пользователя, например, какие файлы были открыты, когда решение закрывалось в последний раз и где находились контрольные точки. Этот файл скрыт, поэтому он не должен появляться в папке решения при использовании Windows Explorer, если не снять с него соответствующую метку.

Читайте также:
Какие программы в system32

Иногда файл .suo оказывается поврежденным, и это вызывает непредсказуемые последствия при сборке и редактировании приложений. Если при работе с конкретным решением система Visual Studio становится нестабильной, необходимо выйти из нее и удалить файл с расширением .suo. Он будет создан заново системой Visual Studio, когда решение будет открыто в следующий раз. Файл решения с расширением .sln содержит информацию о решении, например список проектов, конфигурации сборки и другие настройки, не специфичные для проекта. В отличие от многих файлов, используемых в системе Visual Studio 2013, файл решения не является XML-документом. Он хранит информацию в блоках, как показано в следующем примере:

Microsoft Visual Studio Solution File, Format Version 12.00 # Visual Studio 2013 VisualStudioVersion = 12.0.21005.1 MinimumVisualStudioVersion = 10.0.40219.1 Project(«») = «GettingStarted», «GettingStartedGettingStarted.csproj», «» EndProject Project(«») = «Information Services», «Information ServicesInformation Services.csproj», «» EndProject Project(«») = «Reference Library», «Reference LibraryReference Library.csproj», «» EndProject Global GlobalSection(SolutionConfigurationPlatforms) = preSolution Debug|Any CPU = Debug|Any CPU Release|Any CPU = Release|Any CPU EndGlobalSection GlobalSection(ProjectConfigurationPlatforms) = postSolution .Debug|Any CPU.ActiveCfg = Debug|Any CPU .Debug|Any CPU.Build.0 = Debug|Any CPU .Release|Any CPU.ActiveCfg = Release|Any CPU .Release|Any CPU.Build.0 = Release|Any CPU .Debug|Any CPU.ActiveCfg = Debug|Any CPU .Debug|Any CPU.Build.0 = Debug|Any CPU .Release|Any CPU.ActiveCfg = Release|Any CPU .Release|Any CPU.Build.0 = Release|Any CPU .Debug|Any CPU.ActiveCfg = Debug|Any CPU .Debug|Any CPU.Build.0 = Debug|Any CPU .Release|Any CPU.ActiveCfg = Release|Any CPU .Release|Any CPU.Build.0 = Release|Any CPU EndGlobalSection GlobalSection(SolutionProperties) = preSolution HideSolutionNode = FALSE EndGlobalSection EndGlobal

В этом примере решение состоит из трех проектов (GettingStarted, Information Services и Reference Library), а раздел Global содержит настройки, которые применяются к решению. Например, само решение будет видимым в окне Solution Explorer, потому что настройка HideSolutionNode установлена равной FALSE. Если изменить ее на TRUE, имя решения не будет отображаться в системе Visual Studio.

Если решение состоит из проектов, которые не нацелены на использование платформы .NET Framework версии 4.0, решение можно открыть в системе Visual Studio 2008, выполнив небольшое редактирование файла .sln. Необходимо просто заменить две первые строки файла приведенными ниже, и решение откроется без ошибок.

Microsoft Visual Studio Solution File, Format Version 10.00 # Visual Studio 2008

Свойства решения

Для того чтобы открыть диалоговое окно Properties, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на узле Solution в окне Solution Explorer и выбрать команду Properties. Это диалоговое окно содержит два узла: Common properties и Configuration properties, как показано на рисунке ниже:

Свойства решения в Visual Studio

Более подробно узлы Common properties и Configuration properties описываются в следующих разделах.

Узел Common Properties

Определяя проект Startup Project для приложения, пользователь имеет три возможности, которые являются практически очевидными. Выбор Current Selection запускает проект, который в данный момент находится в фокусе окна Solution Explorer. Вариант Single Startup гарантирует, что каждый раз будет запускаться один и тот же проект.

Эта установка задается по умолчанию, поскольку большинство приложений имеют только один стартовый проект. Последний вариант, Multiple Startup Projects, позволяет запускать несколько проектов в определенном порядке. Это может быть полезным при работе с приложением клиент/сервер в рамках одного решения, причем требуется, чтобы и клиент, и сервер выполнялись одновременно. При выполнении нескольких проектов важно контролировать порядок их запуска. Для управления порядком запуска проектов можно использовать навигационные кнопки, расположенные после списка проектов.

Раздел Project Dependencies используется для того, чтобы задавать другие проекты, от которых зависит конкретный проект. В большинстве случаев система Visual Studio сама управляет этими свойствами, когда пользователь добавляет или удаляет связи между проектами и данным проектом. Однако иногда пользователь может самостоятельно создать связи между проектами, чтобы они собирались в заданном порядке. Система Visual Studio использует этот список зависимостей, для того чтобы определить порядок сборки проектов. Окно этого раздела предотвращает неосторожное добавление циклических связей и удаление необходимых зависимостей между проектами.

В разделе Debug Source Files можно создать список каталогов, в которых система Visual Studio может искать исходные файлы при отладке. Этот список задается по умолчанию и просматривается перед открытием диалогового окна Find Source. Кроме того, пользователь может перечислить исходные файлы, которые система Visual Studio не должна искать. Если щелкнуть на кнопке Cancel в момент, когда система предлагает найти конкретный исходный файл, то он будет добавлен в этот список.

Раздел Code Analysis Settings доступен только в версии Visual Studio Team Suite. Это позволяет выбирать набор правил статического анализа кода, которые будут применяться к конкретному проекту. Более подробно раздел Code Analysis обсуждается далее.

Узел Configuration Properties

И проекты, и решения имеют конфигурации для сборки, определяющие, какие элементы должны быть собраны и почему. Это может сбить пользователя с толку, потому что на самом деле между конфигурацией проекта, определяющей, как должны собираться элементы, и конфигурацией решения, определяющей, какие проекты должны быть собраны, нет никакой корреляции, кроме случаев, когда они имеют одинаковые имена. Новое решение определит конфигурации Debug и Release (решения), что эквивалентно сборке всех проектов в решении с помощью конфигураций Debug и Release (проекта).

Например, может быть создана новая конфигурация решения Test, состоящая из двух проектов: MyClassLibrary и MyClassLibraryTest. Когда пользователь создает свое приложение в конфигурации Test, он хочет, чтобы проект MyClassLibrary был собран в режиме Release, чтобы тестировать его в виде, максимально приближенном к окончательной версии. Однако, чтобы проверить тестируемый код, необходимо собрать тестовый проект в режиме Debug.

Когда пользователь собирает проект в режиме Release, он не хочет, чтобы решение Test было собрано или развернуто вместе с приложением. В данном случае в конфигурации решения Test можно указать, что пользователь хочет, чтобы проект MyClassLibrary был собран в режиме Release, а проект MyClassLibraryTest вообще не собирался.

Пользователь может легко переключаться между этими конфигурациями с помощью меню Configuration стандартной инструментальной панели. Однако, переключаться между платформами не так легко, потому что меню Platform нет ни в одной инструментальной панели. Для того чтобы сделать ее доступной, необходимо выбрать команду View —> Toolbars —> Customize. Затем элемент Solution Platforms из категории Build на закладке Command можно перетащить на инструментальную панель.

Следует отметить, что, выбрав узел Configuration Properties в диалоговом окне Solution Properties, как показано на рисунке ниже, можно получить доступ к раскрывающимся спискам Configuration и Platform. Раскрывающийся список Configuration содержит все доступные конфигурации решения: Debug и Release (заданные по умолчанию), Active и All Configurations. Аналогично в раскрывающемся списке Platform перечислены все доступные платформы. Как только пользователь получит доступ к этим раскрывающимся спискам, он может на этой же странице задать настройки для каждой конфигурации и/или платформы. Для того чтобы добавить новые конфигурации и/или платформы для решения, пользователь может также использовать кнопку Configuration Manager.

Раздел Configuration Properties в окне свойств решения

При добавлении новых конфигураций решения существует возможность (предусмотренная по умолчанию) создания соответствующих конфигураций для существующих проектов (по умолчанию все проекты будут собираться в новой конфигурации решения), а также возможность создать новую конфигурацию на основе существующих. Если флажок Create Project Configurations установлен и новая конфигурация основана на существующей, то новые конфигурации проекта будут копировать конфигурации проекта, заданные для существующей конфигурации.

Возможности, доступные для создания новых платформенных конфигураций, ограничены типами доступных центральных процессоров: Itanium, x86 и x64. Новая платформенная конфигурация также может основываться на существующих платформенных конфигурациях, и существует возможность создания платформенной конфигурации для проекта.

В конфигурационном файле решения можно также задать тип центрального процессора, для которого оно собирается. Это особенно удобно, если нужно развернуть приложение для компьютеров с 64-битовой архитектурой. Установить настройки для всех этих решений можно непосредственно в контекстном меню, которое открывается после щелчка правой кнопкой мыши на узле Solution node в окне Solution Explorer. В то время как команда Set Startup Projects открывает окно конфигурации решения, команды Configuration Manager, Project Dependencies и Project Build Order открывают окно Configuration Manager and Project Dependencies. Команды Project Dependencies и Project Build Order отображаются в окне, только если решение состоит из нескольких проектов.

Команда Project Build Order открывает окно Project Dependencies и перечисляет порядок сборки, как показано на рисунке ниже:

Окно Project Dependencies

Закладка Build Order демонстрирует порядок, в котором должны собираться проекты в соответствии с зависимостями между ними. Это может оказаться полезным, если пользователь поддерживает ссылки на бинарные сборки проектов, а не ссылки на проекты. Кроме того, эту возможность можно использовать для двойной проверки того, что проекты будут собраны в правильном порядке.

Источник: professorweb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru