Организация программы как совокупности небольших независимых блоков называемых модулями это

Модульное программирование — это организация программы как совокупности небольших независимых блоков, модулей, структура и поведение которых подчиняется определенным правилам. Следует заметить, что понятие «модуль» не совпадает в данном случае с понятием «модуль» (unit в смысле «библиотека») языка Паскаль. Это должна быть простая, замкнутая (независимая) программная единица (процедура или функция), обозримая, реализующая только одну функцию. Для написания одного модуля должно быть достаточно минимальных знаний о тексте других, как вызывающих, так и вызываемых.

Программа, разработанная в соответствии с принципами структурного программирования, должна удовлетворять следующим требованиям:

· программа должна разделяться на независимые части, называемые модулями;

· модуль — это независимый блок, код (текст) которого физически и логически отделен от кода других модулей;

· модуль выполняет только одну логическую функцию, иначе говоря, должен решать самостоятельную задачу своего уровня по принципу: один программный модуль — одна функция;

Модуль 2. Разработка. Пайплайн безопасной разработки – чем помогает на этапе разработки

· работа программного модуля не должна зависеть:

Þ от входных данных;

Þ от того, какому программному модулю предназначены его выходные данные;

Þ от предыстории вызовов программного модуля;

· размер программного модуля желательно ограничивать одной-двумя страницами исходного листинга (50-100 строк исходного кода);

· модуль должен иметь только одну входную и одну выходную точку;

· взаимосвязи между модулями устанавливаются по иерархической структуре;

· каждый модуль должен начинаться с комментария, объясняющего его назначение, назначение переменных, передаваемых в модуль и из него, модулей, которые его вызывают, и модулей, которые вызываются из него;

· при создании модуля можно использовать только стандартные управляющие конструкции: выбор, цикл, блок (последовательность операторов);

· оператор безусловного перехода или вообще не используется в модуле, или применяется в исключительных случаях только для перехода на выходную точку модуля;

· в тексте модуля необходимо использовать комментарии, в особенности в сложных местах алгоритма;

· идентификаторы переменных и модулей должны быть смысловыми, «говорящими»;

· в одной строке стоит записывать не более одного оператора. Если для записи оператора требуется больше, чем одна строка, то все последующие операторы записываются с отступами;

Читайте также:
Лучшая программа для хранения дисконтных карт

· желательно не допускать вложенности операторов IF более, чем трех уровней;

· следует избегать использования языковых конструкций с неочевидной семантикой и программистских «трюков».

В заключение следует напомнить, что все эти вместе взятые меры направлены на повышение качества разрабатываемого программного обеспечения.

Вопросы к главе 8.

1. Понятие жизненного цикла программного продукта.

2. Основные этапы разработки программного обеспечения.

3. Дать определение технологии программирования.

Модульное программирование

4. Цели структурного программирования.

5. Основные принципы структурной методологии.

6. Использование нисходящего проектирования.

7. Дать определение структурному кодированию.

8. Принципы структурного кодирования.

9. Особенности модульного программирования.

Список литературы

1. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных. М., Мир, 1989.

2. Вирт Н. Алгоритмы + структуры данных = программы. М., Мир,1985.

3. Дайитбегов Д.М., Черноусов Е.А. Основы алгоритмизации и алгоритмические языки. Учебник. М., Финансы и статистика, 1992.

4. Джонс Ж., Харроу К. Решение задач в системе Турбо Паскаль. М., Финансы и статистика, 1989.

5. Епанешников А.М., Епанешников В.А. Программирование в среде Turbo Pascal 7.0. М., Диалог-МИФИ, 1995.

6. Кормен Т., Лейзерсон Ч., Ривест Р. Алгоритмы: построение и анализ. М… МЦНМО, 1999.

7. Лэнгсам Й., Огенстайн М., Тэненбаум А Структуры данных для персональных ЭВМ, М., Мир, 1989.

8. Семашко Г.Л., Салтыков А.И. Программирование на языке Паскаль. М., Наука, 1988

9. Турбо Паскаль 7.0. К., Торгово-издательское бюро BHV, 1996

10. Фаронов В.В. Turbo Pascal 7.0. Начальный курс. Учебное пособие. М., Нолидж,1998.

Источник: ronl.org

Модульное программирование

Структурное кодирование — это метод кодирования (программирования), предусматривающий создание понятных, простых и удобочитаемых программных модулей и программных комплексов на требуемых языках программирования.

Для кодирования программных модулей используются унифицированные (базовые) структуры. Доказано, что любая программа может быть составлена с применением только трёх канонических структур — следования, выбора, повторения.

Программные комплексы и программные модули, закодированные в соответствии с правилами структурного программирования, называются структурированными.

Модульное программирование — это организация программы как совокупности небольших независимых блоков, модулей, структура и поведение которых подчиняется определенным правилам. Следует заметить, что понятие «модуль» не совпадает в данном случае с понятием «модуль» (unit в смысле «библиотека») языка Паскаль. Это должна быть простая, замкнутая (независимая) программная единица (процедура или функция), обозримая, реализующая только одну функцию (действие).

Читайте также:
На какой программе стирать рубашки в стиральной

«Один модуль – одна функция»

Для написания одного модуля должно быть достаточно минимальных знаний о тексте других модулей, как вызывающих, так и вызываемых.

Программа, разработанная в соответствии с принципами структурного программирования, должна удовлетворять следующим требованиям:

· программа должна разделяться на независимые части, называемые модулями;

· модуль — это независимый блок, код (текст) которого физически и логически отделен от кода других модулей;

· модуль выполняет только одну логическую функцию, иначе говоря, должен решать самостоятельную задачу своего уровня по принципу: один программный модуль — одна функция;

· работа программного модуля не должна зависеть:

Þ от входных данных;

Þ от того, какому программному модулю предназначены его выходные данные;

Þ от предыстории вызовов программного модуля;

· размер программного модуля желательно ограничивать одной — двумя страницами исходного листинга (50-100 строк исходного кода);

· взаимосвязи между модулями устанавливаются по иерархической структуре;

· каждый модуль должен начинаться с комментария, объясняющего его назначение, назначение переменных, передаваемых в модуль и из него, модулей, которые его вызывают, и модулей, которые вызываются из него;

· при создании модуля можно использовать только стандартные управляющие конструкции: выбор, цикл, блок (последовательность операторов);

· оператор безусловного перехода или вообще не используется в модуле, или применяется в исключительных случаях только для перехода на выходную точку модуля (в направлении от начала к концу модуля, «по шерсти»);

· в тексте модуля необходимо использовать комментарии, в особенности в сложных местах алгоритма;

· идентификаторы переменных и модулей должны быть смысловыми, «говорящими»;

· в одной строке стоит записывать не более одного оператора. Если для записи оператора требуется больше, чем одна строка, то все последующие операторы записываются с отступами;

· желательно не допускать вложенности операторов IF более чем трех уровней;

Читайте также:
Лучшие программы для бим проектирования

· следует избегать использования языковых конструкций с неочевидной семантикой, а также программистских «трюков».

Порядок разработки программы.

4) пооперационный, по ветвям;

5) «большого скачка».

Рекомендации по разработке программы.

1) выполняется нисходящее проектирование, как результат — построение структурной схемы программы;

2) осуществляется тщательная проработка интерфейсов в программе, то есть:

v использование только параметров для обмена информацией между подпрограммами,

v контроль правильности использования параметров от подпрограммы к подпрограмме (требования к соответствию формальных и фактических параметров: «количество, качество, порядок следования»). Здесь велика роль таблицы спецификаций, составленной для разрабатываемого пакета;

3) разработка меню, реализующего выполнение программы в удобной технологической последовательности (не рекомендуется в меню на одном уровне предусматривать выполнение большого, например, больше 6-7) количества действий;

4) программирование модулей (подпрограмм) пакета на базе сочетания методов «сверху вниз» и пооперационного. На первом этапе разработки желательно размещать подпрограммы внутри главной программы (достаточно удобный доступ к текстам подпрограмм при тестировании и отладке);

5) пошаговая сборка, индивидуальное подключение подпрограмм и, по возможности, тестирование (как минимум, пробные запуски на выполнение) полученной программы.

В заключение следует напомнить, что все эти вместе взятые меры направлены на повышение качества разрабатываемого программного обеспечения.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Архитектура модульных React + Redux приложений

Большинство разработчиков начинает знакомство с Redux с Todo List Project. Это приложение имеет следующую структуру:

actions/ todos.js components/ todos/ TodoItem.js . constants/ actionTypes.js reducers/ todos.js index.js rootReducer.js

На первый взгляд такая организация кода кажется логичной, ведь она напоминает стандартные соглашения многих backend MVC-фреймворков:

app/ controllers/ models/ views/

На самом деле, это неудачный выбор как для MVC, так и для React+Redux приложений по следующим причинам:

  1. С ростом приложения следить за взаимосвязью между компонентами, экшнами и редюсерами становится крайне сложно
  2. При изменении экшна или компонента с большой вероятностью потребуется внести изменения и в редюсер. Если количество файлов велико, скролить IDE вверх/вниз не удобно
  3. Такая структура потворствует копипасте в редюсерах
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru