Организация педагогического мониторинга освоения образовательной программы в доу это требование чего

Содержание

Педагогический мониторинг как средство управления качеством образовательной деятельности в ДОУ. — презентация

Презентация на тему: » Педагогический мониторинг как средство управления качеством образовательной деятельности в ДОУ.» — Транскрипт:

1 Педагогический мониторинг как средство управления качеством образовательной деятельности в ДОУ

2 Пожелание слушателям В храме успеха нет открытых дверей. Каждый входящий пробивает свою дверь, которая плотно затворяется за ним для всех других и не пропускает даже его собственных детей. О. Марден

3 Основа для организации системы мониторинга в ДОУ «…Система мониторинга должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы…»

5 Мониторинг- система сбора, обработки, хранения и распространения информации о какой-либо системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о ее состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования ее развития (Майоров А.Н.)

Педагогическая диагностика и мониторинг в детском саду: подходы и особенности организации

6 Цели мониторинга Получение, анализ и оценка точных и объективных данных о всестороннем развитии детей Комплексная оценка уровня и динамики развития детей Выявление образовательных потребностей детей Индивидуализация маршрута для обеспечения всестороннего развития детей Осуществление взаимодействия специалистов Повышение эффективности образовательно- воспитательного процесса Оценка выбранных образовательных программ для детей

7 Принципы осуществления системы мониторинга Научности (учет закономерностей развития ребенка, использование научно-обоснованных методов и форм мониторинга) Непрерывности и цикличности (постоянная оценка достижения детьми планируемых результатов, периодичность проведения) Гуманизации (уважение к личности ребенка, его интересам, правам) Коллегиальности (взаимодействие в проведении и обсуждении результатов мониторинга педагогов)

8 Педагогическая диагностика это…..

9 Педагогическая диагностика это педагогическая деятельность, направленная на изучение фактического состояния и специфических особенностей субъектов педагогического взаимодействия, а также на прогнозирование тенденций их развития как основы для целеполагания и проектирования педагогического процесса.

11 качество — это то, что удовлетворяет требованиям потребителя

12 Понятие качества Для детей- Для родителей — Для воспитателя — Для руководителя —

13 Для детей — это обучение в интересной для них игровой форме. Для родителей — это эффективное обучение детей, то есть обучение по программам, хорошо готовившим детей к школе: — обучение без утомления; -сохранение здоровья детей как психического, так и физического; — успешность обучения; -поддержание желания детей учиться; — обеспечение возможности поступлении в престижную школу; — обучение престижным предметам (иностранный язык, хореография и т.д.)

14 Для воспитателей — это, во-первых, положительная оценка их деятельности руководителем дошкольного учреждения, родителями: — успешное выполнение всех учебных программ всеми детьми; — оптимальный подбор методов и приемов работы с детьми; — поддержание интереса детей к учебному процессу; — успешное развитие детей в процессе их обучения; — сохранение физического и психического здоровья детей; — рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени воспитателя; — обеспеченность педагогического процесса всеми необходимыми пособиями

Система мониторинга качества дошкольного образования

15 Для руководителя — это: — высокая оценка деятельности воспитателей родителями и детьми, повышение тем самым престижа детского сада как фактора сохранения и развития дошкольного учреждения; — сохранение здоровья детей; — рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени педагогов; — успешность деятельности педагогов и детей; — полное усвоение выбранных программ, качественная подготовка детей к школе

16 Задачи администрации по реализации системы мониторинга в ДОУ Обеспечение профессиональной готовности педагогов и специалистов к проведению системы мониторинга Организация постоянного взаимодействия воспитателей и специалистов на всех этапах реализации системы мониторинга

17 Модель системы мониторинга ДОУ Объективность Точность Целесообразность Доступность Комплексная оценка Сроки и время проведения Педагоги Области Методическое обеспечение Методы обследования Критерии и система оценки Форма учёта, обработки и анализа информации Использование результатов

18 Модель взаимодействия специалистов в системе мониторинга ПЕДАГОГИ СРОКИ И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТИ С е н т я б р ь М а й Учитель-логопед Воспитатель Музыкальный руководитель воспитатель по физической культуре Все компоненты речевого развития Освоение образовательных областей Музыкальное развитие Физическое развитие И н т е г р а т и в н ы е к а ч е с т в а

19 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ Низкоформализованные и Высокоформализованные Диагностика развития и воспитания дошкольников (М.В.Корепанова, Е.В. Харламова) Тесты для подготовки к школе (Анна Герасимова) Тесты для детей (С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, С.В. Щербинина) Мониторинг физического развития детей(Т.Е. Токаева)

20 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КРИТЕРИИ И СИСТЕМА ОЦЕНКИ ФОРМА УЧЁТА, ОБРАБОТКИ И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ 4-х бальная с и с т е м а о ц е н к и о т 0 д о 3 б а л л о в % с о о т н о ш е н и е У р о в е н ь р а з в и т и я р е б ё н к а С в о д н а я д и а г н о с т и ч е с к а я т а б л и ц а П р и в ы б о р е п р о г р а м м, м е т о д и к, технологий П р и п л а н и р о в а н и и, к о м п л е к т о в а н и и п о д г р у п п П р и с о с т а в л е н и и а н а л и т и ч е с к и х с п р а в о к Речевые карты Диагностические таблицы Диагностические таблицы Диагностические таблицы Диагностические таблицы

21 Определение периодичности и сроков мониторинга «Периодичность мониторинга должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей…» СЕНТЯБРЬ Первичный мониторинг МАЙ Заключительный мониторинг ЯНВАРЬ Промежуточный

22 Участники мониторинга Заместитель директора по дошкольному образованию. Учитель-логопед. Воспитатель. Музыкальный руководитель Воспитатель по физической культуре.

23 Области мониторинга ЛОГОПЕД Все компоненты речевого развития ВОСПИТАТЕЛЬ Освоение Образовательных областей ИНСТРУКТОР по физической культуре Физическое развитие МУЗЫКАЛЬНЫЙ руководитель Музыкальное развитие МЕДИЦИНСКИЙ работник Здоровье детей

24 « Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами воспитания и обучения детей» Образовательная система Школа 2100 под научной редакцией академика РАО А.А. Леонтьева

25 Методическое обеспечение мониторинга 1. Диагностика развития и воспитания дошкольников (М.В.Корепанова, Е.В. Харламова) 2. Тесты для подготовки к школе (Анна Герасимова) 3. Тесты для детей (С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, С.В. Щербинина) 4. Мониторинг физического развития детей(Т.Е. Токаева)

26 Методы Малоформализованные наблюдение беседа опрос (анкетирование родителей) изучение продуктивной деятельности задания Формализованные тесты пробы аппаратурные методы «Обязательным является сочетание низко формализованных и высоко формализованных методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных»

27 Критерии оценки 0 баллов – Ребёнок не имеет представлений по указанному показателю развития 1 балл –Ребёнок имеет бессистемные, плохо усвоенные, неточные и неполные представления по указанному показателю развития 2 балла – Ребёнок имеет усвоенные с незначительными неточностями, недостаточно полные представления по указанному показателю развития 3 балла – Ребёнок имеет усвоенные представления по указанному показателю развития 4 балла — Ребёнок имеет полностью усвоенные представления по указанному показателю развития

28 Определение уровня развития Математические действия 1. Сумма баллов по всем показателям развития 2. Определение процентного соотношения 3. Определение уровня развития

29 Определения процентного соотношения Итоговая сумма баллов ребенка Максимальное количество баллов 36:69 х 100% = 52.1% или 36 х 100%:69 = 52.1% Определение уровня развития Низкий уровень – 49% и ниже Средний уровень – 50 – 70% Пограничный уровень – % Высокий уровень – 80 – 100% Х 100%

31 Сводная таблица результатов мониторинга Ф.И. ребёнка Общее речевое развитие Интегративные качества Образовательные области Физическое развитие Музыкальное развитие Комплексная оценка развития ребёнка (мах – 462 б) Учитель-логопед (мах – 69 б) Воспитатель (мах б) мах – 174 б) Инструктор по физической культуре (мах – 21 б) Музыкальный руководитель (мах – 30 б) СМСМСМСМСМСМ Б%УБ%УБ%УБ%УБ%УБ%УБ%УБ%УБ%УБ%У Б %Ур Ур Б %Ур Ур Итоговый уровень развития детей группы низкий уровень средний уровень пограничный уровень высокий уровень

32 Использование результатов мониторинга Для определения уровня и динамики развития детей, их успешности. Для разработки индивидуальных маршрутов При комплектовании подгрупп детей для организованных видов деятельности При взаимодействии специалистов в системе планирования При отборе образовательных программ, методик, технологий При составлении аналитических справок, при написании годовых отчётов, при прохождении аттестации педагогов

33 Инновационные компоненты Разработка чёткой модели системы мониторинга и модели взаимодействия специалистов в системе мониторинга Разработка единой системы оценки для определения уровня развития детей Разработка и использование эффективной формы диагностических таблиц для сбора и анализа результатов мониторинга

34 SWOT — анализ SWOT – это аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths — силы; Weaknesses — слабости; Opportunities — возможности; Threats – угрозы. Таким образом, SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

35 SWOT — анализ Положительные факторы Проблемные факторы Пути преодоления ВНУТРЕННИЕФАКТОРЫВНУТРЕННИЕФАКТОРЫ -Руководитель, поддерживающий инновации -Наличие педагогов и специалистов с высшей квалификационной категорией -Наличие педагогов, готовых работать творчески, инновационной -100% специалистов и 90% воспитателей владеют ИКТ -Громоздкая, недостаточно чёткая структура мониторинга воспитателя -Большое количество часто болеющих детей, что негативно влияет на качество усвоения программы — Недостаточное участие родителей в образовательном процессе — Отсутствие чёткой системы взаимодействия специалистов в ходе календарно-тематического планирования -Разработка новой чётко структурированной модели мониторинга воспитателя специалистами ДОУ — Составление и реализация плана по снижению заболеваемости — Проведение бесед и консультаций о роли родителей в развитии детей — Разработка и апробация сводных таблиц календарно- тематического планирования

Читайте также:
Casual games что это за программа

36 SWOT — анализ Положительные факторы Проблемные факторы Пути преодоления ВНЕШНИЕФАКТОРЫ ВНЕШНИЕФАКТОРЫ -Методическая поддержка ИМЦ -Введение новой системы аттестации привело к повышению творческой активности педагогов -Отсутствие педагога- психолога -Отсутствие медицинских сведений — Недостаточная материально- техническая база (отсутствие компьютеров, мультимедийного оборудования. — Взаимодействие администрации расширении штатного расписания -Взаимодействие администрации с вышестоящими административными и образовательными учреждениями

37 Уважаемые коллеги! Желаем творческих успехов в реализации системы мониторинга!

Источник: www.myshared.ru

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы

На сегодняшний день проблема мониторинга освоения детьми образовательной программы в ДОУ является актуальным вопросом любой дошкольной образовательной организации. В конце учебного года перед педагогами встает задача, как оценить достижения дошкольников, на что обратить внимание, а главное — на какие критерии ориентироваться.

Исследования А. С. Белкина, С. Г. Вершловского, Н. К. Голубева, В. В. Давыдова, В. П. Зинченко, И. И. Логвинова, Н. Д. Никандрова и др. показывают, что важнейшей составляющей любого образовательного процесса выступает педагогический мониторинг.

М. М. Поташник, А. А. Шаталов, В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьева, Е. А. Гвоздева дают следующее определение. Мониторинг определяется как специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с помощью относительно стабильного ограниченного числа стандартизированных показателей, отображающих приоритетную причинную зависимость с целью оценки, контроля, прогноза, предупреждения нежелательных тенденций развития.

Существует ряд нормативно правовых документов, регламентирующих процесс проведения мониторинга в дошкольной организации :

Закон Об Образовании РФ

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования.

В ФГОС ДО сказано, что «целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для сравнения с реальными достижениями детей»

Но согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной Программы в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (педагогического мониторинга) с целью определения динамики индивидуального профиля развития ребенка и оптимизации работы с группой детей.

На первый взгляд данные высказывания противоречат друг другу. И перед педагогом встает вопрос законно и целесообразно ли проводить диагностику детей в дошкольной организации? Следует ли проводить эту процедуру или воздержаться?

Согласно Стандарту запрета на отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками нет, и педагогическую диагностику и мониторинг проводить можно, а с педагогической точки зрения нужно. В каждой ДО есть своя образовательная программа, где отражены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, а также промежуточные результаты освоения этой Программы.

Полученные в ходе проведения мониторинга данные не подлежат сравнению с другими детьми, группой детей. Результаты педагогической диагностики не предназначены для публичного разглашения или обсуждения. Они доступны для анализа, прогнозирования и пропедевтики лишь узкому кругу педагогов, работающих с детьми. Результаты позволяют увидеть насколько ребенок преуспел в освоении Программы, а также используются для поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Мониторинг и диагностика — эти два понятия связаны между собой. К примеру, проводя педагогический мониторинг можно применить диагностику как метод сбора информации, то есть включить в работу методы диагностики такие как наблюдение, тестирование, анкетирование, беседы, изучение продукта деятельности и другие. На сегодняшний день существует большое количество педагогических методик, направленных на выявление уровня развития воспитанников по всем 5 образовательным областям : познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное. В своей педагогической практике я обычно применяю такие методики как:

1. Тест «Невербальная классификация», автор Т. Д. Марцинковская,

3. Методика «Достань ключик», автор Е. А. Стребелева,

4. Методика «Счёт», автор С. Забрамная,

5. Методика «10 слов», автор А. Р. Лурия,

6. Методика выявления уровня развития речи дошкольников ( авторы: Ушакова О. С, Струнина Е. М.,

7. Методика «Анализ продукта деятельности», автор Комарова Т. С.,

8. Методика «Неоконченные ситуации» ( авторы: А. М. Щетинина, Л. В. Кирс,

9. Карта проявлений самостоятельности (автор А. М. Щетинина,

10. Карта проявлений активности ( авторы: А. М. Щетинина, Н. А. Абрамова,

11. Карта проявлений инициативности (автор А. М. Щетинина,

12. Диагностика уровня сформированности игровых навыков, автор Д. Б. Эльконин.

13. Методика Вартега «Круги»

Рекомендуется проводить мониторинг 2 раза в год : в начале учебного года в конце.

Полученные в ходе проведения педагогической диагностики и мониторинга данные являются основой для принятия управленческих решений по повышению эффективности Образовательной программы.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения результатов освоения программы в старшей разновозрастной группе Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в старшей разновозрастной.

Аналитический отчёт по результатам мониторинга освоения образовательной программы детьми второй младшей группы Аналитический отчёт по результатам мониторинга освоения образовательной программы детьми 2 младшей группы «Ежик» за 2017-2018 учебный.

Организация и проведение прогулки с детьми раннего возраста Одним из самых главных условий воспитания здоровых детей являются прогулки. Закаливающее действие колебания температур, свежий воздух, открытое.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация и проведение образовательного мониторинга в детском саду» Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» Купаева О. Н. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Мониторинг освоения детьми образовательной области «Чтение художественной литературы» В дошкольном детстве художественная литература является важнейшим средством развития ребёнка. К старшему дошкольному возрасту наблюдается.

Мониторинг результатов освоения детьми среднего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Принята на заседании педагогического совета Протокол.

Мониторинг результатов освоения детьми старшего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Принята на заседании педагогического совета Протокол.

Организация педагогического мониторинга в системе управления качеством образования Организация педагогического мониторинга в системе управления качеством образования О. В. Вьюнова МДОУ Тисульский детский сад № 4 В дошкольном.

Отчет по результатам мониторинга освоения основной образовательной программы в младшей-средней группы Отчет по результатам мониторинга освоения основной образовательной программы в младшей- средней группы. Дата проведения мониторинга: с.

Технологии освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях современной ДОО Технология в дошкольном образовании – это такая организация (фрагмента) образовательного процесса в ДОО, которая: — выполняет стимулирующую.

Источник: www.maam.ru

Дошкольное образование, мониторинг: требования, программа и функции

Оценка качества дошкольного образования – задача не из легких. Для чего она проводится, что именно подвергать оценке, кто должен это делать и как часто? Сама идея мониторинга в системе образования появилась не так давно, но сегодня такие исследования уже стали обязательными. Процесс затронул и систему дошкольного образования, особенно после принятия новых федеральных стандартов.

Законодательство в сфере дошкольного образования и мониторинг

В 2013 году был принят закон «Об образовании». В документе подчеркивалась обязательность проведения мониторинга и размещения полученных данных в открытом доступе. Дано определение самой процедуры: систематическое наблюдение за сферой образования по разработанным критериям. К параметрам оценки были отнесены: динамика образовательных результатов и контингента, условия обучения, учебные достижения.

Дошкольное образование также должно было присоединиться к этому процессу. Однако введение федерального стандарта внесло некоторые коррективы. Процедура мониторинга дошкольного образования по ФГОС представлена несколько противоречиво. С одной стороны, отмечается, что целевые образовательные ориентиры не должны подвергаться прямой оценке.

С другой, предусмотрена процедура педагогического мониторинга. В итоге объектами оценки оказались образовательный процесс и те условия, которые создает педагогический коллектив для достижения требований стандарта.

развивающая среда

Кем проводится мониторинг?

Учитывая количество параметров мониторинга, круг вовлеченных в него лиц и организаций становится довольно обширным. В законе упоминается внешний и внутренний мониторинг. Первый осуществляют специальные организации по оценке качества образования, второй – сами образовательные учреждения, на основании критериев, утвержденных на федеральном уровне. Категории участников мониторинга в учреждении: руководитель, воспитатели, специалисты, педагоги-психологи, родители.

Уровни мониторинга: федеральный, региональный, локальный. Оценка может проводиться региональными учреждениями дополнительного профессионального образования. В рамках мониторинга дошкольного образования ИРО (институтом развития образования) предоставляются данные о доступности его услуг для населения. Результаты такого исследования находятся в свободном доступе.

Доступность и качество дошкольного образования

Выделено несколько параметров, по которым оценивается их уровень. Это состояние сети детских садов, степень выполнения программ развития дошкольного образования, охват детей, кадровый потенциал учреждений и т. д.

Ответственность за проведение анализа возложена на региональные органы исполнительной власти, но полномочия часто делегируются подведомственным учреждениям. Мониторинг дошкольного образования ИРО осуществляет с помощью автоматизированных информационных систем, данные размещаются на сайте учреждения. В статистике отражаются:

  • количество дошкольных образовательных организаций;
  • общее число детей дошкольного возраста по региону;
  • количество детей, которым предоставлены услуги дошкольного образования (в том числе, по возрастным группам);
  • количество детей, не охваченных услугами ДО;
  • численность очередников;
  • потребность населения в услугах ДО;
  • информация о педагогических и иных работниках дошкольного образования.

контингент детского сада

Функции мониторинга

Исследования такого рода проводятся для анализа профессиональной деятельности, позволяющего усовершенствовать педагогический процесс. Поэтому в требованиях к мониторингу дошкольного образования выделен ряд функций:

  1. Информационная. Возможность получить исчерпывающую информацию о качестве образовательного процесса в конкретном детском саду. В результате участники образовательных отношений (педагоги, органы управления, родители, представители общественности) вовлекаются в управление педагогическим процессом.
  2. Контрольная и диагностическая. Мониторинг – в первую очередь инструмент оценки качества обучения. Позволяет контролировать степень соответствия образовательного процесса необходимым параметрам.
  3. Рефлексивная. Обеспечивает обратную связь образовательного учреждения и заинтересованных категорий населения. Способствует налаживанию сотрудничества участников образовательных отношений.
  4. Интегративная. Позволяет объективно оценить образовательную ситуацию в городе (районе), увидеть полную картину, так как результаты мониторинга анализируются на внутреннем и внешнем уровнях.
  5. Прогностическая. Дает возможность определить векторы дальнейшего развития детского сада, внести необходимые поправки.
Читайте также:
Environment что это за программа

Основные принципы

Как и любая стандартизированная система, мониторинг качества дошкольного образования строится по определенным правилами.

Ключевые принципы мониторинга:

  • наличие ряда нормативных правил и социальных запросов (законодательная база, научные исследования, требования родителей учащихся, представления педагогов);
  • конкретность целей проведения (на их основе выстраивается весь процесс и оцениваются результаты);
  • повторяемость (анализ по конкретным позициям в четко уставленное время);
  • количество диагностик должно быть достаточным для составления полной картины образовательного процесса, но не избыточным;
  • прогнозируемость (сведения, полученные в ходе мониторинга, позволяют оценить перспективы дальнейшей работы);
  • педагоги в ходе мониторинга действуют согласованно, опираясь на единые критерии;
  • коллегиальность при анализе результатов (не менее двух экспертов).

Что именно оценивается?

Основная задача мониторинга – повышение качества дошкольного образования, дальнейшее развитие. Работа детского сада включает целый ряд направлений, поэтому система оценки многоаспектна. Мониторинг системы дошкольного образования в первую очередь включает в себя анализ:

  • процесса образования и развития;
  • условий, в которых этот процесс происходит;
  • итоговых образовательных результатов.

данные мониторинга

Также выделяют несколько дополнительных направлений оценки:

  1. Мониторинг системы управления (удовлетворение потребностей в образовательных услугах, ассортимент форм дошкольного образования, техническое оснащение помещений, безопасность, социальное партнерство).
  2. Анализ взаимодействия детского сада и семьи.
  3. Мониторинг кадровой работы (повышение профессиональной квалификации, внедрение новых педагогических технологий).
  4. Оценка дополнительных платных услуг.

Качество образовательного процесса

Под оценкой качества в первую очередь подразумевается мониторинг основных образовательных программ дошкольного образования, их содержания и динамики освоения обучающимися. В стандарте определены 5 основных областей детского развития (художественно-эстетическое, физическое, коммуникативное, познавательное, речевое). В ходе мониторинга анализируются формы и приемы, используемые педагогами в каждой из областей, достижения и проблемы детей. Сделанные выводы учитываются при планировании дальнейшей развивающей работы.

Мониторинг образовательного процесса проводится воспитателями, педагогами-специалистами (каждый оценивает успешность освоения детьми своего раздела программы). Периодичность анализа определяется планом работы: в начале и в конце изучения темы или реализации проекта. Методики выбираются, исходя из основных задач (диагностические ситуации в форме игры, составление портфолио работ ребенка и т.д.). В случае выявления проблем – составляется план коррекции.

Мониторинг психолого-педагогических условий

Успех освоения основной программы во многом зависит от той атмосферы, в которой ребенок оказывается, придя в детский сад. В стандарте указаны критерии диагностики и мониторинга в дошкольном образовании, касающиеся условий организации процесса обучения и развития.

Кадровые условия дошкольного учреждения оцениваются заместителем заведующего или методистом. Их задача – собрать информацию о специалистах, воспитателях, прочих сотрудниках, используя форму учетных карт и портфолио.

Психолого-педагогические условия анализируются администрацией и педагогами детского сада. Оценивается эмоциональная атмосфера в группах, уровень профессиональной компетентности сотрудников. Методисты используют для этого методы оперативного контроля, воспитатели – взаимную оценку, самоанализ, беседы с детьми, анкетирование родителей.

музыкальное занятие

Оценка развивающей и материальной среды

Современный образовательный процесс невозможен при отсутствии необходимых технических средств. В ходе мониторинга дошкольного образования этому уделяется отдельное внимание.

Финансовые возможности учреждения оценивает руководитель. Учитываются поступающие средства, потребности и расходы. Мониторинг ведется постоянно в течение года.

Материально-технические условия анализируют заместители заведующего или старшие воспитатели. Оценивается их соответствие заданным нормативам, выявляются потребности в приобретении нового оборудования.

Мониторинг предметно-развивающей среды проводится всем педагогическим составом. Учитываются особенности развивающей среды в группах, прилегающей территории. Методы: самоконтроль, смотры-конкурсы, взаимоконтроль, анкетирование. По итогам составляются аналитические справки.

в группе детского сада

Педагогическое наблюдение

Стандарт разрешает оценку индивидуального развития ребенка. Проводится она с помощью педагогического мониторинга в дошкольном образовании. При этом оцениваются в первую очередь действия воспитателей. В каждом учреждении существует собственная система педагогической диагностики, позволяющая выстроить процесс индивидуального сопровождения дошкольника.

Частота проведения определяется программой. Полученные данные используются в работе и не подлежат проверке контрольных органов.

воспитатели детского сада

Используя рекомендованные методы, воспитатель определяет потребности, интересы, предпочтения детей. Это дает возможность скорректировать собственные педагогические действия. Различают непосредственное наблюдение (самим педагогом), косвенное (другими лицами), включенное (воспитатель участвует в действии), открытое (дети знают о нем) и закрытое.

Мониторинг освоения детьми программы дошкольного образования

Достижение образовательных результатов – самый тонкий момент в системе оценки. Мониторинг дошкольного образования в этой области определяет уровень организации образовательной деятельности, достижения и недочеты в работе педагогического коллектива. Планируется и проводится заведующим детским садом при участии всех сотрудников.

положительные оценки работы

В процессе используются авторские методики или разрабатываются собственные критерии, инструменты оценки, сравнительные шкалы. Может потребоваться обучение сотрудников методикам оценивания. Время проведения – 2-4 недели. По итогам оформляются диагностические листы и аналитические справки, доступные для изучения.

Мнение родителей

Важным показателем качества образовательного процесса в детском саду остается мнение семей воспитанников, их удовлетворенность предоставляемыми услугами. Поэтому традиционная форма мониторинга дошкольного образования – проведение опросов, анкетирования, позволяющих оценить позицию родителей. Их результаты используются при планировании работы с семьями воспитанников. В большинстве случаев такие опросы анонимны.

Родителям предлагается оценить работу детского сада по следующим критериям:

  • уровень квалификации педагогов;
  • материальное оснащение учреждения;
  • динамика развития ребенка;
  • безопасность жизни и здоровья;
  • обратная связь и формы взаимодействия сотрудников и родителей;
  • наличие игровых материалов и оборудования;
  • оснащенность прилегающего участка;
  • методическое обеспечение образовательного процесса.

Источник: fb.ru

Мониторинг освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Онлайн-книги

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка»
Рассмотрено на Согласовано Утверждено Педсовете «____»_________20__г. Специалист УДОКМС Заведующая МДОУ ____________В.А.Кузнецова «Уксянский детский сад «Рябинушка» ______________Т.В.Паршукова «____»___________20____г.

Мониторинг освоения основной общеобразовательной программы развития детей дошкольного возраста

Диагностика освоения основной образовательной программы развития детей дошкольного возраста (3-4 года)
Пояснительная записка
Диагностический пакет образовательного процесса во второй младшей группе разработан: по комплексной программе Т.Н.Дороновой «Радуга», С.А.Николаева «Юный эколог», Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд», З.В.Лиштван «Конструирование в детском саду», М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду», Л.И.Пензулаева «Физическая подготовленность детей дошкольного возраста», Т.А.Тарасовой «Я и моё здоровье», О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина «Я, ТЫ, МЫ», Е.В.Колесникова «Математические ступеньки». Знакомство с ребенком проходит естественно, непринужденно, не формально, ни в коем случае не походя на экзамен.

Цель педагогического обследования – выявить уровень освоения основной образовательной программы детей дошкольного возраста. Во время педагогического обследования учитываем особенности поведения ребенка и его работоспособность.

Нарушение работоспособности и отклонения в поведении могут скрыть интеллектуальные возможности ребенка или создать превратное о них представление. Работу с ребенком строим в форме наблюдения и выполнения практического задания.

Если у ребенка возникли трудности, ему может быть оказана помощь: в виде общей стимуляции, организации его деятельности, наводящих вопросов, прямой подсказки, показа. Во время анализа полученных результатов отмечаем: какой вид помощи и в какой мере был оказан ребенку, и насколько эта помощь помогла ему справиться с заданием. Все методики проводятся с ребенком в форме игры, при этом учитываем его желание и эмоциональный настрой. Подбор методик соответствует возрастным особенностям детей. Для полного и глубокого изучения индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка организуем наблюдения его в разных видах деятельности, беседы с родителями, изучаем работы продуктивной деятельности, данные медицинских обследований состояния здоровья и физического развития, данные других специалистов( музыкального работника и др.).

мальчики 40-60 см девочки…..
мальчики 2м.-2,5м. девочки 1м.-1,5м.

Высокий уровень – сформированность действий, направленных на охрану своего здоровья и окружающих. Средний –выполняет ряд действий под руководством взрослого. Низкий –отсутствуют умения и навыки в самообслуживании.

д/и «Четвёртый лишний», «На прогулку», «Дорисуй».

Высокий уровень- рассказывание без наводящих вопросов и без опоры на жесты, согласуя существительное с прилагательным. Средний уровень- рассказывание по наводящим вопросам, с использованием жестов, искажая согласование существительное с прилагательными. Низкий уровень– перечисление по наводящим вопросам, с опорой на жесты.

(Упражнение «Большие ноги идут по дороге» игра на музыкальных молоточках, «Назови и покажи музыкальный инструмент»)

Диагностика освоения основной образовательной программы развития детей дошкольного возраста (4-5 лет)
Пояснительная записка
Диагностический пакет образовательного процесса в средней группе разработан на основании: комплексная программа Т.Н.Дороновой «Радуга», С.А.Николаева «Юный эколог», Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд», З.В.Лиштван «Конструирование в детском саду», М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду», Л.И.Пензулаева «Физическая подготовленность детей дошкольного возраста», Т.А.Тарасовой «Я и моё здоровье», О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина «Я, ТЫ, МЫ», Е.В.Колесникова «Математические ступеньки», К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность детей» Знакомство с ребенком должно проходить естественно, непринужденно, не формально, ни в коем случае не походя на экзамен. Цель педагогического обследования – выявить уровень освоения основной образовательной программы детей дошкольного возраста.

Во время педагогического обследования учитываем особенности поведения ребенка и его работоспособность. Нарушение работоспособности и отклонения в поведении могут скрыть интеллектуальные возможности ребенка или создать превратное о них представление. Работу с ребенком строим в форме наблюдения и выполнения практического задания.

Если у ребенка возникли трудности, ему может быть оказана помощь; в виде общей стимуляции, организации его деятельности, наводящих вопросов, прямой подсказки, показа. Во время анализа полученных результатов отмечаем, какой вид помощи и в какой мере был оказан ребенку, и насколько эта помощь помогла ему справиться с заданием. Все методики проводятся с ребенком в форме игры, при этом учитываем его желание и эмоциональный настрой. Подбор методик должен соответствовать возрастным особенностям детей. Для полного и глубокого изучения индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка учитываем наблюдения его в разных видах деятельности, беседы с воспитателем и родителями, изучение работ продуктивной деятельности, данные медицинских обследований состояния здоровья и физического развития, данные других специалистов (музыкального работника и др.).

Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы (см).
Метание мешочка с песком правой рукой (м.)
Метание мешочка с песком левой рукой
Гибкость

Высокий уровень – ребёнок самостоятельно способен развёртывать систему вытекающих друг из друга целей. Средний уровень – ребёнок прибегает к помощи взрослых и сверстников. Низкий уровень – проявляет пассивное отношение к деятельности

Читайте также:
Что за программа framework 4 5

Высокий уровень- рассказывает без наводящих вопросов, используя жесты и мимику. Средний уровень- рассказывание по наводящим вопросам, без жестов и мимики. Низкий уровень– перечисление по наводящим вопросам, отсутствует жесты и мимика.

1 серия Высокий уровень- верно названы все цвета и их оттенки. Средний уровень – допущены ошибки в назывании 1-2 оттенка цвета, знание всех цветов. Низкий уровень– допущены ошибки в назывании цвета и его оттенка.
2 серия. Высокий уровень – ребёнок самостоятельно стремится расширить свои знания и практические возможности; Средний уровень– ребёнок требует поддержки со стороны взрослого; Низкий уровень– отсутствует интерес к продуктивной деятельности, ребёнок неспособен действовать с различными материалами Ребенку предлагается таблица с разноцветными кружками ( 4 разных цвета, количество кружков одного цвета 4-6 штук)
2 серия. Контрольное занятие «Что мы умеем и любим рисовать?» «Что мы умеем и любим лепить?»
«Поздравительная открытка», «Красивая тарелочка»

Низкий уровень — двигается под музыку неточно, запаздывает менять движения при смене частей произведения. Танцевальные движения выполняет неправильно или неточно.

Средний уровень — двигается согласованно с музыкой в основных движениях, но иногда прибегает к помощи взрослого или партнера.

Высокий уровень — может двигаться под знакомую и незнакомую музыку, передавая ее

основное настроение, точно и с удовольствием выполняет плясовые движения.

( Танец «Полечка», выполнение в паре).

( Качество выполнения движений проверяется в процессе упражнений по

подгруппам 3-4 ребенка, и в общих танцевальных композициях.)

4.Раздел — Игра на детских музыкальных инструментах:

— Проявление интереса к данному виду деятельности.

— Навыки владения простейшими приемами игры на детских музыкальных инструментах.

Низкий уровень — не изъявляет желания играть на музыкальных инструментах, играет только по показу воспитателя.

Средний уровень — исполняет простейший ритмический рисунок на ударных инструментах, допуская неточности.

Высокий уровень — самостоятельно справляется с заданиями, чисто воспроизводит простой ритмический рисунок на ударных инструментах.

(Наблюдение в свободной деятельности и на индивидуальных и подгрупповых занятиях)

(Наблюдение в игре «На чем играю, не скажу, я вам лучше покажу!»)

5.Раздел — Песенное творчество:

— Умение допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю»,

и веселых мелодий на слог «ля-ля».

Низкий уровень — не может допеть мелодию даже с помощью педагога.

Средний уровень — пытается выполнить задание, но мелодии немного отличаются.

Высокий уровень — самостоятельно справляется с заданиями, проявляет творчество в

придумывании песен, использует пение в свободной игровой деятельности.

(Творческие задания)

6.Раздел — Танцевально-игровое творчество:

— умение выполнять движения с куклой

-умение передавать характер изображаемых животных через движения под музыку.

Низкий уровень — вяло, неритмично выполняет движения с куклой; невнимательно слушает музыку, не может передать образ животного через движения, мимику и жесты.

Средний уровень — достаточно ритмично выполняет движения с куклой, а в передаче образа ориентируется на товарищей.

Высокий уровень — самостоятельно справляется с заданиями, проявляет творчество и

оригинальность в передаче образа.

(укачивание и пляска);

(Упражнения: «зайчик», «козлик», «медведь», «кошечка», «петушок» и т.д.)

-основы созидательного отношения к миру;

-готовность совершать трудовые усилия;

-умение выполнять простейшие хозяйственно-бытовые поручения;

-сформированность положительного отношения к труду других людей, и его результатам.

Высокий уровень – проявляет созидательное отношение к миру;

Средний уровень– поведение ребёнка требует поддержки со стороны взрослого;

Низкий уровень – отсутствуют потребности совершать трудовые усилия.

д/у «Поручения»; д/и Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Социально-личностное

Социализация

-способность воспроизводить отношения между людьми: через сюжетно-ролевые игры;

-вкусы и предпочтения;

-представления о взаимопомощи, проблемы

Высокий уровень – устойчивое поведение по отношению к себе и сверстникам;

Средний уровень– поведение ребёнка требует поддержки со стороны взрослого;

Низкий уровень – отсутствуют потребности в взаимопомощи, преобладает одиночество.

д/и «Что тебе нравится?», наблюдение, беседа;

Таланова Светлана Михайловна – старший воспитатель.

Ковалёва Ольга Юрьевна –воспитатель

Чадова Наталия Александровна – музыкальный руководитель

Диагностика

освоения основной образовательной программы

развития детей дошкольного возраста

Пояснительная записка

Диагностический пакет образовательного процесса в подготовительной группе разработан на основании: комплексная программа Т.Н.Дороновой «Радуга», С.А.Николаева «Юный эколог», Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд», З.В.Лиштван «Конструирование в детском саду», М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду», Л.И.Пензулаева «Физическая подготовленность детей дошкольного возраста», О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина «Я, ТЫ, МЫ», Е.В.Колесникова «Математические ступеньки».

Знакомство с ребенком проходит естественно, непринужденно, не формально, ни в коем случае не походя на экзамен.

Цель педагогического обследования – выявить уровень освоения основной образовательной программы детей дошкольного возраста

Во время педагогического обследования учитываем особенности поведения ребенка и его работоспособность. Нарушение работоспособности и отклонения в поведении могут скрыть интеллектуальные возможности ребенка или создать превратное о них представление.

Работу с ребенком строим в форме наблюдения и выполнения практического задания. Если у ребенка возникли трудности, ему может быть оказана помощь; в виде общей стимуляции, организации его деятельности, наводящих вопросов, прямой подсказки, показа.

Во время анализа полученных результатов отмечаем, какой вид помощи и в какой мере был оказан ребенку, и насколько эта помощь помогла ему справиться с заданием.

Все методики проводятся с ребенком в форме игры, при этом учитываем его желание и эмоциональный настрой.

Подбор методик должен соответствовать возрастным особенностям детей.

Для полного и глубокого изучения индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка учитываем наблюдения его в разных видах деятельности, беседы с воспитателем и родителями, изучение работ продуктивной деятельности, данные медицинских обследований состояния здоровья и физического развития, данные других специалистов (музыкального работника и др.)

Источник: www.uchmet.ru

Педагогическая диагностика (мониторинг) в дошкольном учреждении в свете ФГОС ДО

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Группа № . . (2 младшая)

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Низкий уровень по определённым образовательным областям и направлениям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка.
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны:
средний уровень – 22 ребёнка
низкий уровень – 23 ребёнка
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» — у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1

Рекомендации:
1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 1, направление работы – «Речевое развитие»
. И.Ф. детей

2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
. И.Ф. детей

По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Средний уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Низкий уровень:
. И.Ф. детей, направления.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
. И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей

Таблица. Приложение 1

Источник: ped-kopilka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru