Определите результат переменной z после выполнения кода программы python если начальное значение x 5

В Python для проверки верности неравенства используется != или is not . Когда значения любых двух переменных Python или операндов, предоставленных по обе стороны от оператора неравенства, не равны, он должен возвращать True , в противном случае — False .

Выполняя сравнение, следует иметь в виду тип переменных. Многие языки структурированных запросов «ругаются» по поводу сопоставления различных типов. А вот Python гибок, хотя и жестко типизирован. Если значения двух переменных совпадают, но принадлежат к разным типам, оператор неравенства должен возвращать True .

Ниже мы приведем несколько примеров, чтобы показать, как работают операторы неравенства Python.

Сравнение при помощи оператора != переменных одного и двух типов

Наш первый пример будет содержать различные способы сравнения двух или более значений переменных разных типов с помощью оператора неравенства.

ПРИСВАИВАНИЕ И СОЗДАНИЕ ОБЪЕКТОВ В PYTHON

Для присваивания значений переменным в Python служит оператор «=».

Разбор 5 задания на Python | ЕГЭ по информатике 2022

Выражение, стоящее справа от оператора присваивания, вычисляется, и полученное значение присваивается переменной, стоящей слева от оператора присваивания. При этом предыдущее значение, хранящееся в переменной, стирается и заменяется на новое. Если такой переменной не существует, то она создается и в нее записывается значение.

Создание переменных и объектов в Python происходит с помощью оператора присваивания.

Оператор » присвоить переменной a значение 5″.

Cложить значения 5 и 3, результат присвоить переменной x (записать в переменную x).

x = 5 + 3

Прибавить 4 к значению, хранящемуся в переменной a, полученный результат присвоить переменной b (записать в переменную b).

b = a + 4

Прибавить 1 к значению, хранящемуся в переменной b, полученный результат присвоить переменной b (записать в переменную b).

b = b + 1

В результате выполнения этой строчки кода, значение переменной b увеличится на 1.

В правой части значение переменной может использоваться много раз:

Читайте также:
Комплекс программ обеспечивающих совместное функционирование всех устройств это

c = b * b + 3 * b

Множественное присваивание

Множественное присваивание (позиционное присваивание) в Python реализуется следующим образом:
a, b, c = 5, 3, 1

В результате выполнения этой строки кода в переменной a окажется число 5, в переменной b — 3, в переменной c — 1. Количество значений и количество переменных справа и слева от оператора присваивания должно совпадать. При множественном присваивании порядок присваивания формируется слева направо.

С помощью множественного присваивания можно поменять значения переменных между собой.

a, b = 5, 3 a, b = b, a print(a, b)

Множественное присваивание со списками

list1 = [5, 3, 1] a, b, c = list1

В переменной a окажется число 5, в переменной b — 3, в переменной c — 1.

Количество переменных должно быть равно количеству элементов списка.

Аналогичным образом это работает и для кортежей.

Множественное присваивание со строками

str1 = «make» a, b, c, d = str1

В a окажется «m», в b — «a», в c — «k», в d — «e».

#37. Алгоритм Евклида для нахождения НОД | Python для начинающих

Количество переменных должно быть равно количеству символов в строке.

Каскадное присваивание

Python поддерживает каскадное присваивание:

a = b = c = 5

В результате выполнения этой строки кода во всех переменных окажется число 5. Присваивание при это идет каскадом справа налево.

Инициализация переменных

Любая переменная, использующаяся в выражении, должна существовать.

Допустим, мы написали следующую программу:

a = 5 b = 3 d = a + b + c print(d)

При ее запуске мы получим сообщение об ошибке «NameError: name ‘c’ is not defined» , которое говорит нам, что переменная «c» не определена.

Действительно, переменной «c» в нашей программе не существует и при вычислении выражения a + b + c интерпретатор Python столкнулся с этой проблемой. Попробуем исправить эту ситуацию.

a = 5 b = 3 c = 2 d = a + b + c print(d)

Теперь всё нормально и после запуска программы мы получим результат вычислений.

Особенно важно обращать внимание на существование переменной в конструкциях, используемых, например, для счетчиков.

Следующий код вернет ошибку «NameError: name ‘k’ is not defined» .

k = k + 1 print(k)

Интерпретатор не сможет вычислить значение выражения k + 1, так как переменная k не определена.

Чтобы код нормально работал, следует создать переменную k, присвоив ей, например, 0. Это называется инициализировать переменную.

Читайте также:
Топ сайтов для скачивания программ на ПК

k = 0 k = k + 1 print(k)

Составное присваивание

В составном операторе присваивания используются арифметические операторы.

Пример сложения с присваиванием:

a = 2 a += 5 print(a)

Составной оператор += прибавляет к переменной значение выражения справа от оператора присваивания и записывает получившийся результат в эту переменную.

a += 5 эквивалентно a = a + 5.

Составные операторы присваивания используются для сокращения записи.

Таблица с составными операторами присваивания и их эквивалентами

Источник: myrobot.ru

Питон и таблицы истинности

Таблица истинности — это таблица, где перечисляются комбинации аргументов некой логической функции и указывается, какие значения принимает эта функция.

В задаче 2 ЕГЭ по информатике требуется 1) уметь строить таблицы истинности логического выражения и 2) уметь сравнивать построенную таблицу истинности с таблицей, приведенной в условии задачи.

Первый пункт можно выполнить на компьютере, написав несложную (менее 10 строк) программу на Питоне.

Вообще говоря, в Питоне, как и в паскале, есть специальные логические значения True и False. Но в логических выражениях можно использовать и числа. При этом значение 0 считается ложью, а всё, отличное от нуля — истиной. (Тут создатель Питона позаимствовал идею из С.)

Рассмотрим задачу с сайта «Решу ЕГЭ». В ней требуется сопоставить переменные, входящие в логическую функцию

((x → y ) ∧ (y → w)) ∨ (z ≡ ( x ∨ y))

Переменная 1Переменная 2Переменная 3Переменная 4Функция
. . . . F
1 1
1
1 1

Требуется выяснить, какая переменная в таблице обозначена как «переменная 1», «переменная 2» и т.д.

Из последнего столбца видно, что нам нужны те комбинации значений переменных, при которых функция ложна.

Так как в Питоне отсутствует логическая операция импликации, заменяем выражения вроде x → y на эквивалентные выражения not x or y. Операция эквивалентности — это сравнение «= ложь»:

for x in range(2):
for y in range(2):
for z in range(2):
for w in range(2):
f = ((not x or y ) and (not y or w)) or (z == ( x or y))
if not f: print(x,y,z,w)

Читайте также:
Как установить программу через реестр

Программа печатает следующую таблицу:

0 1 0 0
1 0 0 0
1 0 0 1
1 1 0 0

Столбцы слева направо — это значения переменных x, y, z, w соответственно.

Таким образом, мы очень упростили первую часть задачи — построение таблицы истинности. Осталась вторая часть.

В нашей таблице четыре строки, а в задаче — только три. Следовательно, одна строка в нашей таблице лишняя.

Заметим, что в таблице из задачи пять единиц, а в нашей таблице — шесть. Отсюда вытекают два вывода. Во-первых, мы не можем удалить из нашей таблицу строчку с двумя единицами — тогда у нас их останется четыре, т.е. менее, чем в таблице из задачи. Во-вторых, при удалении из нашей таблицы строки с одной единицей и в нашей таблице, и в таблице из задачи будет по пять единиц. Следовательно, во всех пустых клетках таблицы из задачи записаны нули.

Самую первую строку из нашей таблицы удалить нельзя: тогда у нас появляется столбец из трёх единиц, а такого столбца в таблица из задачи нет. Убираем вторую строку и получаем следующую таблицу:

0 1 0 0
1 0 0 1
1 1 0 0

В столбце переменной z — только нули. Следовательно, в задаче переменная 3 — это z.

В столбце переменной w только одна единица. Следовательно, переменная w — это переменная 2 в задаче.

Замечаем, что когда переменная w (переменная 2 в задаче) равна 1, то равна 1 также и переменная x (а в задаче это переменная 4). Следовательно, переменная 4 — это x. Оставшаяся переменная 1 — это переменная y.

Итак, наш ответ — ywzx. Именно такой ответ и приводится в задаче.

При записи логических выражений в Питоне можно столкнуться с тем, что выражения вроде (x ≡ ¬z) при буквальном их переводе (x == not z) вызывают синтаксическую ошибку. Чтобы избежать этого, надо либо заключить выражение not z в дополнительные скобки, т.е. написать (x == (not z)). Можно также заменить операцию «равно» на «не равно», т.е. записать это выражение как (x != z).

(c) Ю.Д.Красильников, 2021 г.

Источник: ege-informatika-yk.blogspot.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru