Этот калькулятор выполняет все основные математические операции, которые могут вам понадобиться в повседневной жизни. Для всех возможных действий приведены примеры. Если вам нужно больше функций, воспользуйтесь инженерным калькулятором. Подробнее: Инженерный калькулятор
Как пользоваться калькулятором
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 | Ввод цифр |
+ − × ÷ | Выполнение основных математических операций (сложение, вычитание, умножение, деление): 2 + 3 = 5 |
= | Получение результата вычисления |
C | Очистка экрана калькулятора |
← | Удаление последнего введённого символа: 1 2 3 4 ← 123 |
± | Изменение знака числа с положительного на отрицательный и наоборот: 3 ± −3 |
( ) | Ввод круглых скобок: ( 2 + 2 ) × 2 = 8 |
. | Отделение дробной части в десятичной дроби: 0 . 1 + 0 . 2 = 0.3 Подробнее: Дроби |
÷ | Разделение числителя и знаменателя в обыкновенной дроби: 5 ÷ 8 − 1 ÷ 4 = 3/8 Подробнее: Дроби |
1/x | Вычисление обратного числа: 5 1/x = 0.2 |
x 2 x 3 x y 10 X | Возведение в степень: 3 x 2 = 9 2 x y 4 = 16 5 10 X = 100 000 Подробнее: Возведение в степень |
√x 3 √x y √x | Нахождение корня из числа: 1 2 5 3 √x = 5 1 6 y √x 4 = 2 Подробнее: Корень из числа |
, | Разделение аргументов функции: log 9 , 3 = 2 |
log | Вычисление логарифма: log 1 6 , 2 = 4 Подробнее: Логарифмы |
e | Ввод математической константы e: log 1 , e = 0 |
ЕГЭ 2022 Информатика. Задание 6-1.1
Источник: okcalc.com
Задача — Найти максимальное число из трех — программирование на разных языках
Задача — Найти максимальное число из трех
— программирование на Pascal, Си, Кумир, Basic-256, Python
Вводятся три целых числа. Определить какое из них наибольшее.
Пусть a, b, c — переменные, которым присваиваются введенные числа, а переменная m в конечном итоге должна будет содержать значение наибольшей переменной. Тогда алгоритм программы сведется к следующему:
- Сначала предположим, что переменная a содержит наибольшее значение. Присвоим его переменной m.
- Если текущее значение m меньше, чем у b, то следует присвоить m значение b. Если это не так, то не изменять значение m.
- Если текущее значение m меньше, чем у c, то присвоить m значение c. Иначе ничего не делать.
Данную задачу можно решить и без использования четвертой переменной, однако программа будет логически сложнее:
Задача №6. Информатика ЕГЭ 2022
- Если a больше b, то проверить больше ли a, чем c. Если это так, то максимальное число содержит переменная a. Если a больше b, но при этом меньше c, то максимальным является значение c.
- Иначе (когда a меньше b) сравнить значения b и c. Большее из них и есть максимальное.
Pascal
var
a,b,c: integer;
begin
readln(a,b,c);
if a > b then
if a > c then writeln(a)
else writeln(c)
else
if b > c then writeln(b)
else writeln(c);
end.
Язык Си
if (a > b)
if (a > c) printf(«%dn», a);
else printf(«%dn», c);
else
if (b > c) printf(«%dn», b);
else printf(«%dn», c);
>
Python
a = int(input())
b = int(input())
c = int(input())
m = a
if m < b:
m = b
if m < c:
m = c
a = int(input())
b = int(input())
c = int(input())
if a > b:
if a > c:
print(a)
else:
print(c)
else:
if b > c:
print(b)
else:
print(c)
КуМир
алг максимум из трех
нач
цел a, b, c, m
ввод a, b, c
m := a
если b > m то m := b все
если c > m то m := c все
вывод m
кон
алг максимум из трех
нач
цел a, b, c
ввод a, b, c
если a > b то
если a > c то
вывод a
иначе
вывод c
все
иначе
если b > c то
вывод b
иначе
вывод c
все
все
кон
Basic-256
input a
input b
input c
max = a
if max < b then max = b
if max < c then max = c
print max
input a
input b
input c
if a > b then
if a > c then
print a
else
print c
endif
else
if b > c then
print b
else
print c
endif
endif
Источник: ars-games.ru
Ответы по параграфу 3.4 Программирование разветвляющихся алгоритмов
Учебник по Информатике 8 класс Босова
Задание 2. Как на языке Паскаль записывается полное и неполное ветвление?
Полное ветвление (Выполняются действия как для ветка «да», так и для ветки «нет»):
if then else
Неполное ветвление (Выполнение действия только для ветки «да»):
if then
Задание 3. Является ли условным оператором следующая последовательность символов?
Задание 4. Что такое составной оператор? Для чего он используется в условном операторе?
Составным оператором является конструкция вида:
begin end
которая может стоять в условном операторе и после then и после else.
Такая конструкция используется тогда, когда нужно выполнить последовательность из нескольких операторов.
Задание 5. Используя составной оператор, упростите следующий фрагмент программы:
if a>b then c:=1;
if a>b then d:=2;
if a if a
if a>b then begin c:=1; d:=2 end else begin c:=3; d:=4 end
Задание 6. Дано натуральное трехзначное число. Напишите программу, которая определяет:
а) есть ли среди цифр данного числа одинаковые;
program z_6a; var num, a, b, c: integer; //Исходные данные BEGIN write (‘Введите трёхзначное число: ‘); read (num); a:= num div 100; num:=num-100*a; b:= num div 10; num:=num-10*b; c:= num; if (a=b) or (a=c) or (b=c) then write (‘Есть одинаковые цифры’) else write (‘Нет одинаковых цифр’) END.
б) является ли данное число «перевертышем», то есть числом, десятичная запись которого читается одинаково слева направо и справа налево.
program z_6b; var num, a, b, c: integer; //Исходные данные BEGIN write (‘Введите трёхзначное число: ‘); read (num); a:= num div 100; num:=num-100*a; b:= num div 10; num:=num-10*b; c:= num; if a=c then write (‘Перевертыш’) else write (‘НЕ перевертыш’) END.
Задание 7. Даны две точки в плоской прямоугольной системе координат. Напишите программу, определяющую, которая из точек находится ближе к началу координат.
Программа будет запрашивать координаты двух точек. Следующим её шагом будет определение расстояния от начала координат до точек. Треугольник прямоугольный, координаты точки равны двум ее катетам. По теореме Пифагора найдем гипотенузы двух треугольников и сравним их. Чем меньше гипотенуза, тем ближе точка находится к началу координат.
program z_7; var xA, yA, xB, yB: integer; A, B: real; BEGIN writeln (‘Координаты 1-ой точки: ‘); write (‘x=’); read (xA); write (‘y=’); read (yA); writeln (‘Координаты 2-ой точки: ‘); write (‘x=’); read (xB); write (‘y=’); read (yB); A:=sqrt(sqr(xA)+sqr(yA)); B:=sqrt(sqr(xB)+sqr(yB)); if A=B then write (‘Точки равноудалены’) else if A>B then write (‘2-я точка ближе’) else write (‘1-я точка ближе’) END.
Задание 8. Даны три натуральных числа.
Напишите программу, определяющую, существует ли треугольник с такими длинами сторон. Если такой треугольник существует, то определите его тип (равносторонний, равнобедренный, разносторонний).
program z_8; var a, b, c: integer; BEGIN write (‘a>>’); readln(a); write (‘b>>’); readln(b); write (‘c>>’); readln(c); //Проверяем, существует ли такой треугольник if ((a+b)>c) and ((a+c)>b) and ((b+c)>a) then begin if (a=b) and (a=c) and (b=c) then writeln (‘Треугольник равносторонний’) else if (a<>b) and (a<>c) and (b<>c) then writeln(‘Треугольник разносторонний’) else writeln (‘Треугольник равнобедренный’); end else writeln (‘Треугольник со сторонами ‘, a,’, ‘, b,’, ‘, c,’ не существует’); END.
Задание 9. Имеются данные о количестве полных лет трех призеров спартакиады. Напишите программу, выбирающую и выводящую возраст самого младшего призера.
Задание 10. Напишите программу, определяющую, лежит ли точка A на прямой y=kx+l, над ней или под ней.
Сначала вводим данные для переменных: k, l, xA, yA (два последних это координаты точки A). Затем в уравнение y=kx+l подставим вместо «x» значение переменной xA и найдем значение «y» при заданной xA. Далее мы сравниваем значение «y» и «yB» и делаем вывод, где находится точка относительно прямой, на ней, над ней или под ней.
program z_10; var y, k, l, xA, yA: integer; BEGIN write (‘k>>’); read(k); write (‘l>>’); read (l); write (‘xA>>’); read(xA); write (‘yA>>’); read(yA); y:= k*xA+l; if yA=y then writeln(‘Точка лежит НА прямой’) else if yA>y then writeln(‘Точка лежит НАД прямой’) else writeln(‘Точка лежит ПОД прямой’) END.
Задание 11. Напишите программу, которая производит обмен значений числовых переменных x и y, если x больше y.
program z_11; var x, y, t: integer; BEGIN write (‘x>>’); readln(x); write (‘y>>’); readln (y); if x>y then begin t:=x; x:=y; y:=t; end; writeln (‘x=’, x, ‘; y=’, y) END.
Задание 12. Дан условный оператор:
if a else if a>5 then c:=2
else c:=3
Какое значение имеет переменная «a», если в результате выполнения условного оператора переменной «c» присваивается значение 3?
В нашем случае сработало третье условие. В первой условии значение переменной «a» меньше 5, а во втором больше 5. Значит переменная «а» равна 5. Ответ: a=5
Задание 13. Напишите программу, вычисляющую значение функции:
program z_16b; var x, y: integer; BEGIN write (‘x>>’); readln(x); if xthen y:=-1 else if x=0 then y:=0 else y:=1; writeln (‘y=’, y) END.
Задание 14. Составьте программу для решения задачи №21 к параграфу 2.4 (определение дня недели).
program z_14; var chislo: integer; y: string; BEGIN writeln(‘Введите число января 2011 года:’); readln(chislo); writeln (chislo, ‘ января 2011 года: ‘); chislo:=chislo mod 7; if chislo=3 then y:=(‘Понедельник’); if chislo=4 then y:=(‘Вторник’); if chislo=5 then y:=(‘Среда’); if chislo=6 then y:=(‘Четверг’); if chislo=0 then y:=(‘Пятница’); if chislo=1 then y:=(‘Суббота’); if chislo=2 then y:=(‘Воскресенье’); writeln (y) END.
Задание 15. Поле шахматной доски определяется парой натуральных чисел, каждое из которых не превосходит 8. Напишите программу, которая по введенным координатам двух полей (k, l) и (m, n) определяет, имеют ли эти поля один цвет.
Сумма координат соседних (т.е. имеющих общую сторону) полей на шахматной доске отличается на 1. Следовательно, если сумма координат некоторого поля является четным числом, то сумма координат всех его соседних полей будет нечетным числом и наоборот. Вместе с тем соседние поля всегда имеют разный цвет.
program z_15; var k, l, m, n: integer; BEGIN writeln(‘Координаты 1-го поля:’); readln (k, l); writeln(‘Координаты 2-го поля:’); readln (m, n); if (k+l) mod 2 = (m+n) mod 2 then writeln (‘Поля одного цвета’) else writeln (‘Поля разного цвета’) END.
Задание 16. Напишите программу, в которой пользователю предлагается дополнить до 100 некоторое целое число а (а – случайное число, меньшее 100).
Ответ пользователя проверяется и комментируется.
program z_16; var a, b: integer; BEGIN randomize; a:=random(100); writeln (‘Дополните до 100 число ‘, a); readln (b); if a+b=100 then writeln (‘Молодец!’) else writeln (‘Ошибка!’) END.
Решение заданий из учебника Информатика 8 класс Босова, параграф 3.4 Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор, составной оператор, многообразие способов записи ветвлений, многообразие способов записи ветвлений.
Источник: 5urokov.ru