Определите литературу которая вам необходима в составлении программы

В современном мире с его возможностями и доступностью совершенно разного рода информации не составит никакого труда найти любой вид литературы для написания студенческих или научных работ. И в библиотечных запасниках, и в электронном виде можно найти как самые последние труды, так и классику, и древнюю литературу. Однако можно столкнуться и с ненадежными работами, которые вряд ли могут служить правдоподобным источником. Одно дело, когда автор излагает свои мысли, и совершенно другое, когда в тексте ссылаются на чьи-то слова. В таком случае доверять последнему источнику совершенно беспрекословно нельзя.

Поэтому полезно будет узнать, на какие материалы можно опираться в работе над своим проектом, а каким не следует доверять, а также каким образом отбирать необходимые надежные источники.

Источники литературы для студенческих и научных работ

Основой любой студенческой работы, как и ученой, является литература, из которой автор берет информацию. И от ее качества будет зависеть то, какое отношение и внимание заслужит работа у проверяющей комиссии и читателей: будет ли работа воспринята серьезно, а может и нет в случае, если проделан анализ неправдоподобных источников. Вот почему достоверность литературы играет основополагающую роль в качестве работы. При этом подобрать библиографический список становится все сложнее, и связано это с тем, что не так уж легко определить подлинность бумажного или электронного источника.

Книги Которые Должен Прочитать Каждый | Маргулан Сейсембаев

Необходимо не только убедиться в точности исходной информации, но и в серьезности работы автора источника. Ведь в тексте может приводиться цитирование, и не всегда ссылка является достоверной, в чем должен убедиться автор.

Проверить информацию можно, посетив библиотеку и подтвердив правильность авторства и содержания ссылки, а также вводом в поисковике цитаты в кавычках и последующим анализом выданных результатов.

Предъявляемые требования к списку литературы следующие:

  1. Первое, что надо учесть – это выбор литературы, коррелирующейся с темой будущей работы.
  2. Использовать только те материалы, которые являются доказано научно достоверными.
  3. Учитывать, что минимальное количество использованных источников в курсовом проекте – 10 наименований, в дипломном – 20, а в научных работах – 10 для статей, 30 для магистерской диссертации и 100 для кандидатской. В любом случае, объем списка источников варьируется в зависимости от требований научного руководителя, учебного заведения, редакции журнала. Однако отталкиваться желательно не от минимума, а стараться включать максимально возможное количество ссылок.
  4. В первую очередь отдавать предпочтение самым последним публикациям по теме. Оптимальная давность срока издания – не старше 5 лет. Особенно важно учитывать новизну при использовании правовых документов и нормативных актов. В зависимости от тематики и конкретной задачи можно прибегать к литературе более раннего периода, например, при написании курсовой работы по истории, где зачастую материалы, приближенные к историческим событиям имеют больший вес, нежели более поздние свидетельства.
  5. Пользоваться всем разнообразием носителей информации. Это могут быть как источники из интернета, так и энциклопедии, научные публикации – труды и монографии. В качестве дополнительной литературы можно брать учебные книги и пособия.
  6. Дополнить список путем подбора материалов, изданных за рубежом. Наличие иностранной ссылки значительно повышает уникальность работы.

Рассмотрим далее, на чем основывается умелая фильтрация надежных источников от голословных утверждений, дезинформации и недостоверной литературы для качественного написания курсовой, дипломной, либо научной работы.

Бизнес-образование: о чем нужно помнить, если хотите построить успешный бизнес

Важность корректности списка литературы

С расширением возможностей поиска информации увеличились ее объемы. Помимо бумажных носителей в общественных библиотеках и книжных магазинах, есть обширные электронные фонды в сети интернет. Последняя информационная база наиболее предпочтительна для студенческой среды, прежде всего, из-за экономии времени и денег. Ведь в электронном виде многие материалы можно получить совершенно бесплатно, и при этом нет надобности выходить из дома и добираться до магазина или библиотеки, тем более что помимо курсовой и дипломной работы, студенты загружены текущими заданиями, рефератами, докладами, лабораторными и самостоятельными работами. Таким образом, правильно подобранные источники не только сэкономят время, но и станут залогом качественной хорошей студенческой работы.

Где же студенту искать подходящую литературу

Воспользуйтесь следующими способами:

  • В первую очередь можно обратиться к своему научному руководителю за помощью в составлении списка литературы.
  • Поработать с библиотечными фондами университета. Обычно рецензии публикуют коммерческие издания, которые вузы приобретают в помощь своим студентам для вузовских библиотек, поэтому те актуальные и значимые работы, за которые студенту обычно сложно платить, можно найти в библиотечных фондах.
  • Прибегнуть к сервисам авторитетных электронных библиотек, таких как общий портал библиотек вузов http://window.edu.ru/unilib/ и отдельные библиотечные сайты: http://e-heritage.ru, http://bibliotekar.ru, https://runivers.ru, https://www.loc.gov, https://www.gutenberg.org, https://cyberleninka.ru/, https://elibrary.ru/, http://www.scholar.ru/, https://www.rsl.ru/.
  • Использовать в своей работе библиографию научной публикации по сходной теме.

Способы проверки достоверности литературы

Проверить правдива ли подобранная литература или нет можно двумя методами:

  • выявлением достоверности источников для общих нужд;
  • выявлением достоверности источников для научных исследований.

Как установить достоверность литературы для ненаучных целей

Для начала рассмотрим источники информации, применимые в обычной жизни.

Если возникает вопрос, как определить правдоподобность какого-либо материала, следует прибегнуть к следующим действиям:

Читайте также:
Как скачивать программы на nokia

Как установить достоверность источников для научных проектов

Предварительные мероприятия для составления основательного списка выделим следующие:

  1. Уточнить требования к работе. К каждому виду академических работ предъявляются конкретные требования. Они разняться не только от типа студенческой или научной работы, но и от той инстанции, на которую они нацелены. Научные исследования оформляются согласно требованиям ГОСТ – это наиболее строгий свод правил для данных работ. Для публицистического издательства работа пишется по простым рекомендациям.
  2. Электронные источники следует брать в первую очередь с государственных порталов. Бесплатные материалы, которые без труда можно найти в свободном доступе на просторах интернета, нельзя однозначно считать достоверными, так как разнообразные некоммерческие и коммерческие серверы в одинаковой степени могут представлять как качественный материал, так и совершенно ненадежный. Лакмусовой бумагой будет репутация владельца сайта и платформы, размещающей научные работы.
  3. Ссылки на источники из публикуемых и рецензируемых научных работ можно считать заведомо достоверными. При подготовке материала к публикации в научных издательствах и сам текст, и источники тщательно проверяются рецензентами, и при обнаружении ошибок, несоответствий, фальсификаций работа не допускается к изданию. Таким образом, можно смело включать рецензируемые издания с ссылками в список литературы, потому как они написаны специалистами, которые не будут пользоваться недобросовестными источниками в ущерб своей репутации, и будут уже проверены опытными учеными.
  4. Выделять исключительно научные работы. Обладающие новыми фактами, исследующие актуальную информацию, анализирующие недостатки и достоинства уже существующих теорий материалы будут хорошей основой для студенческих и научных трудов. В то время как публикации, лишь относящиеся к какой-либо научной тематике, а по содержанию являющиеся лженаучными и просто развлекательными, не стоят внимания при написании серьезной работы. Показателем ненаучности статьи станет ресурс, на котором она размещена. Коммерческий, публицистический, развлекательный стиль сайта или журнала скорее всего будет публиковать мало относящиеся к науке работы.
  5. Проверить авторитетность ученого. Основной упор надо сделать на поиск фактов, бросающих тень на репутацию автора, что в современных условиях сделать достаточно просто. Все отрицательные отзывы, упоминания в скандалах, выявление непрофессионализма, недобросовестности легко найти во всемирной сети. Основной критерий отказа от использования работ такого авторства – плохая слава, а не отсутствие авторитета в научных кругах.
  6. Всегда учитывать актуальность информации и дату издания. Так как наука постоянно развивается, предлагает новые данные, пути исследований, описывает новые явления, то и брать в работу лучше последние публикации, чтобы ненароком не воспользоваться устаревшими сведениями.
  7. Статьи, проплаченные самим автором, нельзя считать серьезными, так как они не нашли спроса в научных издательствах, а значит не обладают хорошим качеством и не нашли отклика в научной среде.
  8. Не использовать учебники в качестве полноценного источника. На данные из них можно опираться только для извлечения справочных сведений. Учебная литература не предоставляет глубоких исследований и объемных обоснований, поэтому является слишком поверхностным источником информации для основательной научной работы.
  9. Сомнительные источники тоже можно применять с пользой. А именно – в них можно найти ссылки на серьезные работы. Несмотря на то, что информацию на неавторитетных сайтах лучше не рассматривать в качестве источника, все же их работы могут опираться на более серьезные и полезные материалы. К примеру, справочные сервисы, которые заполняются анонимными авторами (такие как Википедия), не могут гарантировать достоверность статей, а также доказать компетентность авторов, но зачастую ссылаются на достаточно надежные и достоверные источники, которые можно включить в свой список.
  10. Проверить себя. При возникновении сомнительной ситуации, советуем обратиться за мнением о конкретном авторе, издании, поиске источников к научным сотрудникам кафедры по профилю работы. До сдачи студенческой или научной работы будет полезно узнать позицию и идеи профессионалов, которые хорошо разбираются в данной теме, а также в авторитетности авторов и литературы их сферы научной деятельности.

Не стоит отчаиваться при необходимости установить правдивость информации в литературе. Используя советы в этой статье, совсем скоро вам будет очевидно, какие источники стоят внимания и сделают студенческую работу лучше, а значит займут свое место в списке литературы.

Закажите отчет по практике и получите скидку!

Хотите скидку на отчёт по практике? Сделайте заказ до 30 ноября и получите до 30% скидки.

Источник: fastfine.ru

Подбор, изучение литературы и составление списка литературы

После выбора темы можно приступить к подбору необходимой литературы и согласованию плана работы с научным руководителем. Литература, необходимая для выполнения курсовой работы, подбирается студентами самостоятельно с использованием фондов библиотеки филиала Университета, а также фондов иных научных библиотек.

Изучение литературы по выбранной теме целесообразно начинать с

просмотра нескольких учебников по дисциплине. Это позволит получить

общее представление о вопросах исследования. Для полного и правильного

раскрытия содержания избранной темы необходимо также: изучить научные работы по данной проблеме отечественных и зарубежных ученных; собрать статистические данные, публикуемые в периодической печати и статических сборниках.

Дальнейший поиск необходимой информации предполагает знакомство

с тремя группами источников.

1. Официальные документы – это Конституция Российской Федерации, законодательные акты, постановления Правительства Российской Федерации и т.п.

2. Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов:

— учебная литература: учебники, учебные пособия и т.д.;

— монографии, коллективные работы, сборники трудов, различные

3.Статьи из периодических изданий: Именно в этой группе в основном содержатся новые сведения и факты, приводятся последние цифровые данные

— журнальные и газетные статьи, аналитические и статистические материалы, и т.п.

Читайте также:
В какой программе сделать приглашение

Чтение монографий и статей нужно начинать в порядке, обратном

хронологическому, т.е. вначале целесообразно изучить самые свежие

публикации, затем – прошлогодние, потом – двухгодичной давности и т.д.

Помимо книг и статей следует пользоваться экономическими энциклопедиями, словарями и статистическими справочниками.

Не нужно заимствовать текст из источников дословно. Механическое списывание опубликованных работ не принесет удовлетворительной оценки.

Недопустимо написание работы только на основе учебной литературы. Важно привлечь более широкий круг литературы, в том числе и статьи на иностранных языках, так как от использования различных источников будет зависеть качество курсовой работы.

При первоначальном знакомстве с книгой надо познакомиться с

оглавлением, прочесть аннотацию, предисловие. Полезно также пролистать ее, бегло просмотреть текст, рассмотреть иллюстрации, таблицы, диаграммы, приложения, научно-справочный аппарат.

Подобранную литературу вначале необходимо детально просмотреть и

на основании собранных материалов составить предварительный план

курсовой работы, который в дальнейшем по мере работы над литературой будет уточняться и дополняться.

При поиске по периодическим изданиям рекомендуется воспользоваться журналами, близкими к проблемам курсовой работы. В последних номерах года, как правило, печатаются полные списки всех статей, опубликованных в журнале в течение года. На основании этого списка студент может выбрать наиболее для него интересные, и уже потом подбирать соответствующие номера журналов.

Можно расширить поиск на основе уже подобранных книг. При работе с различными публикациями студентам рекомендуется обращать внимание на сноски и библиографические списки, приводимые в них. Это поможет расширить круг поиска и даст информацию о дополнительных источниках.

Существенно облегчает подбор новой литературы, поступившей в

библиотеку университета, электронный каталог изданий. Для этого можно использовать два пути поиска, набрав на компьютере: ключевые слова, связанные с избранной темой курсовой работы, если студент еще не знаком с авторами, занимающимися данной проблемой. Например, если тема курсовой работы «Особенности государственного регулирования занятости в России», то в качестве ключевых слов могут быть использованы следующие: «занятость», «государственное регулирование», «безработица», «рынок труда», «политика занятости» и т.п. фамилию автора (монографии, журнальной статьи). Очевидно, что данный способ возможен только, если студенту уже известны одна или несколько фамилий исследователей, занимающихся смежной тематикой. Информацию об этом студент, в свою очередь, может получить благодаря первому этапу поиска (работе с предметным каталогом) и/или рекомендациям научного руководителя.

Важнейшее требование, предъявляемое к курсовой работе – самостоятельность. Студент обязан в процессе работы над темой выработать самостоятельное суждение об изучаемой проблеме, с точки зрения уже открытых в экономической науке истин, и выразить самостоятельно в тексте работы эти суждения. Чтобы хорошо понять книгу, статью, читать её надо внимательно, вдумчиво, стараться выявить существенное.

Практика показывает, что большинство студентов, имея хорошие

начальные навыки работы с первоисточниками, всё же не умеют в короткий

срок извлечь требуемую информацию из большого объёма. Можно рекомендовать следующую последовательность действий, помогающую почерпнуть главное в любом издании, не читая его целиком. В издании

изучаются: заглавие, фамилия автора, наименование издательства (или

учреждения, выпустившего книгу), время издания, количество изданий

(первое, второе и т.д.), аннотация, оглавление, введение или предисловие, справочно-библиографический аппарат (список литературы, указатели и т.д.), иллюстративный материал и первые предложения абзацев в представляющих интерес главах. При необходимости материалы могут быть

выписаны или ксерокопированы.

Основным методом изучения литературы является конспектирование представляющих интерес материалов. В последующем законспектированный материал редактируется и создаётся отдельный фрагмент будущей работы, представляющий собой связное и сжатое изложение обработанного материала. При использовании средств компьютерной техники

целесообразно конспектировать путём набора материала в одном из

текстовых редакторов с указанием ссылок и соблюдением того формата,

который требуется при оформлении работы. Если по данной проблеме в экономической литературе ведутся дискуссии, то необходимо конкретно определить точку зрения автора изучаемой работы и определить свое отношение к дискуссионному вопросу.

Конспект можно составлять в следующих формах:

— тезисы (сжатое изложение основных идей прочитанного материала);

— аннотации (очень краткое изложение содержания прочитанной работы);

— резюме (краткая оценка прочитанного);

В конспект следует включать наиболее важные факты, примеры, определения, статистические данные, содержащиеся в изучаемой литературе. Источниками статистических данных могут быть общие и отраслевые статистические сборники и справочники. Дополнительные данные можно найти в периодической печати, в публикациях интернет-изданий. В конспекте не забывайте указывать названия источника, издательство, год издания, номера журналов (для журнальных статей), страницы. На основе этих записей следует

делать в сносках ссылки на источники информации.

При ссылке на книгу (статью, документ) в тексте сноски указываются

ее полные библиографические данные и номер соответствующей страницы.

Из всех возможных вариантов оформления сносок наиболее простым является вариант постраничных сносок со сквозной нумерацией. Во-первых, постраничные сноски, особенно в случае смысловых ссылок, существенно удобнее для чтения и работы с текстом. Во-вторых, при внесении изменений и дополнений при работе над текстом курсовой работы оформленные таким образом сноски практически «застрахованы» от сбоя в нумерации. Данное обстоятельство существенно облегчает студенту работу над текстом и экономит время. Современные текстовые редакторы Microsoft Word позволяют без труда устанавливать в автоматическом режиме сноски такого вида.

Список литературы начинается с названий официальных документов (законов, указов, постановлений), далее указываются монографии и книги в алфавитном порядке авторов или названий работ; затем в алфавитном порядке указываются статьи из журналов, газет, справочники, энциклопедии, словари, статистические сборники.

В список нужно включать не только те произведения, на которые делались ссылки в курсовой работе, но и те, с которыми студент знакомился в процессе написания работы и которые помогли ему в понимании тех или иных положений рассматриваемой проблемы.

Читайте также:
Установка всех программ в 1 клик

В список Интернет-источников включаются адреса сайтов, на которых

найдена информация по проблемам микро- и макроэкономики, экономической политики государства в различных странах мира, а также статистические данные, касающиеся важнейших показателей экономической конъектуры. При использовании материалов из Интернет-источников следует указывать Ф.И.О. автора, название, дату публикации работы и сайт. Образец оформления списка литературы приведен в Приложении № 10.

По многим проблемам экономической теории (микроэкономика, макроэкономика) и МЭО и финансов, специалисты имеют разные точки зрения, по ним ведутся дискуссии, которые находят отражение в литературе. Если в курсовой работе рассматривается спорный вопрос, то студенту необходимо изложить имеющиеся в литературе точки зрения по исследуемой проблеме, дать их критический разбор и на основе изученной экономической литературы определить свою точку зрения по спорному вопросу и аргументировать ее. Это придаст работе полемический, творческий, дискуссионный характер.

Работу над текстом можно отнести к наиболее сложному и ответственному этапу подготовки курсовой работы. На этом этапе необходимо произвести анализ и оценку собранного материала.

Каким образом следует излагать материал в основной части курсовой работы?

Текст научной работы отличается от любого другого своей логичностью. Поэтому выделение вопросов в основной части должно соответствовать логике изучаемой проблемы. Существуют следующие общие принципы представления материала.

1. От частного к общему. Данный принцип предполагает изложение конкретного материала, который затем обобщается. Нередко у различных авторов нет единой точки зрения по рассматриваемому вопросу. В таком случае целесообразно привести высказывания нескольких авторов, стоящих на

различных позициях. Затем следует попытаться дать аргументированное изложение собственного понимания данного вопроса.

2. От общего к частному. Данный принцип предполагает изложение общих теоретических положений, которые затем конкретизируются и разъясняются.

3. Принцип историзма. Обычно данный принцип изложения материала используется при анализе истории излагаемой проблемы.

Работая над основной частью, автор должен знать, что общим правилом для любой научной работы является доказательность высказываемых утверждений. Утверждения, приводимые в курсовой работе, необходимо обосновать, подкрепить цифрами, фактами или цитатами. При этом важно соблюдать «ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ» и не перегружать работу изобилием цифр. Они должны приводиться с большим ограничением.

Человеческое сознание не может одновременно воспринимать более чем 7 (+ –) 2 цифр. Следует избегать простого перечисления чисел. Их лучше сгруппировать, проклассифицировать и представить в виде графика или диаграммы. Их можно давать как в тексте по ходу изложения того или иного вопроса, так и в конце курсовой работы в качестве приложения.

Составляя текст курсовой работы, студент должен стремиться к его самостоятельному изложению, допуская и использование цитат из источников, которые подтверждают написанное студентом. Количество цитат в тексте должно быть ограничено необходимостью подтверждения того или иного положения автора курсовой, а не носить характер сплошного текста. Злоупотребление цитатами, которые соединяются отдельными фразами и образуют часто большую часть текста курсовой работы недопустимо, так как приводит к тому, что в работе появляются неправильные положения и устаревшие материалы. Подобные работы оцениваются на «неудовлетворительно».

Общая оценка за курсовую работу зависит в том числе от корректности

цитирования и оформления цитат (см. Приложение №6).

Большие статистические материалы и цифровые данные для наглядности лучше подвергнуть обработке и свести в таблицы, диаграммы и графики,

которые целесообразно поместить в приложения к работе.

составленный вариант плана курсовой работы согласовывается с научным руководителем.

План курсовой работы должен содержать следующие структурные элементы в нижеприведенном порядке их расположения:

Основная часть работы (2-3 главы).

Список использованной литературы.

Приложение (если это необходимо).

Источник: infopedia.su

Определите литературу которая вам необходима в составлении программы

Правильно ли мы понимаем требования приказа Министерства просвещения РФ № 254 от 20.05.2020 г., в п .2 которого сказано, что учебники общеобразовательного цикла можно использовать согласно перечню ещё 5 лет? Ведь во ФГОС по специальности, например, Агрономия, написано, что учебники не должны быть старше 5 лет.

Ордена Трудового Красного Знамени агропромышленный колледж (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»»

Образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию, разрабатываются в соответствии с федеральным государственнмй образовательным стандартом, об этом сказано в части 7 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон об образовании, Закон). Также в основных положения Закона установлено, что федеральный государственный образовательный стандарт (далее — ФГОС) – это совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки. Поэтому при составлении списка литературы для образовательной программы образовательная организация, в первую очередь, руководствуется требованиями ФГОС.

Так если в пункте 7.16. ФГОС СПО по специальности 35.02.05 Агрономия, утвержденного приказом Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 454, указано, что библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет, значит, эти требования нарушать нельзя. Иначе, в аккредитации может быть отказано.

Если ФГОС строгих требований к устареваемости литературы не содержит, значит, при формировании учебно-методического обеспечения для общеобразовательного цикла можно руководствоваться приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».

Источник: www.informio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru