Определите что будет напечатано в результате выполнения программы var n s integer begin n 1

Слайд 2

В программах на Pascal используются подпрограммы двух видов: процедуры и функции. Имея один и тот же смысл и аналогичную структуру, они несколько различаются назначением и способом их использования. Все процедуры и функции, в свою очередь, подразделяются на две группы: стандартные (встроенные); определенные пользователем.

Встроенные (стандартные) процедуры и функции входят в стандартные библиотеки и могут вызываться по имени без предварительного описания (например, read и write). Процедуры и функции пользователя пишутся самим программистом и помещаются в раздел описаний процедур и функций. Их вызов для выполнения записывается в разделе операторов основной программы или другой подпрограммы.

Изображение слайда

Слайд 3: Процедуры

Процедура — это независимая именованная часть программы, которую после однократного описания можно многократно вызывать по имени из последующих частей программы. Вызов процедуры оформляется как отдельный оператор, процедура не может выступать как операнд в выражении. Структура процедуры повторяет структуру программы, это «программа в миниатюре», состоящая из заголовка и тела. В отличие от программы, для процедур и функций наличие заголовка обязательно.

ОПРЕДЕЛИТЕ ЧТО БУДЕТ НАПЕЧАТАНО — Задание 8 ЕГЭ 2018 по Информатике анализ программы с циклом WHILE

Процедуры

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5

Для обращения к процедуре используется оператор вызова процедуры. Он состоит из имени процедуры и необязательного списка фактических параметров, отделенных друг от друга запятыми: ИмяПроцедуры(ФактическиеПараметры); При вызове процедуры работа главной программы приостанавливается и начинает выполняться вызванная процедура. Когда процедура выполнит свою задачу, программа продолжится с оператора, следующего за оператором вызова процедуры. Для принудительного выхода из процедуры в ее теле записывается оператор завершения exit, который обеспечивает выход во внешний блок (обычно — в основную программу).

Изображение слайда

Слайд 6

Проимер. Написать программу вычисляющую сумму 1+ x + x 2 + x 3 +…+ x n. Var s,x,n,i,p:integer; procedure power (n,m:integer; var p:integer); var i:integer; begin p:=1; for i :=1 to m do p:=p*n; end;

Изображение слайда

Слайд 7

begin write(‘ Введите x‘); readln(x); write(‘ Введите n‘); readln(n); s:=1; for i:=1 to n do begin power(x,i,p); s:=s+p; end; readln; end.

Изображение слайда

Слайд 8: Механизм передачи параметров

Параметры, которые указываются при описании процедур и функций, называются формальными. Название «формальные» параметры получили в связи с тем, что они нужны только для записи алгоритма, а при вызове подпрограммы на их место будут подставлены конкретные фактические параметры. Соответствие между формальными и фактическими параметрами обеспечивается выполнением следующих требований: формальных и фактических параметров должно быть одинаковое количество; порядок следования фактических и формальных параметров должен быть один и тот же; тип фактического параметра должен быть совместим с типом соответствующего ему формального параметра.

6 задание ЕГЭ информатика Запишите число которое будет напечатано в результате выполнения следующей

Механизм передачи параметров

Изображение слайда

Слайд 9

Имеются два основных вида параметров, которые отличаются способом их передачи в подпрограмму: параметры-значения; параметры-переменные ; параметры-константы. Параметры-значения: Подпрограмме передается лишь значение параметра, которое помещается в переменную, специально созданную для этой цели. Таким образом, в подпрограмме используется копия фактического параметра и его изменение в подпрограмме никак не скажется на значении его в самой программе, т. к. меняется копия. Поэтому параметры-значения нельзя использовать для передачи результатов из подпрограммы в основную программу.

Изображение слайда

Слайд 10

Параметры-переменные: Каждому формальному параметру-переменной должен соответствовать фактический параметр в виде переменной (выражение не допускается). В этом случае при вызове подпрограммы ей передается адрес фактического параметра в памяти и в дальнейшем подпрограмма работает именно с этой ячейкой памяти, а не с копией, как при использовании параметра-значения, т.е. если переменная меняется в подпрограмме, то она изменится и в программе В списке формальных параметров перед ними ставится ключевое слово var. Вывод: исходные данные в подпрограмму могут передаваться как через параметры-значения, так и через параметры-переменные, а результаты работы подпрограммы возвращаются в программу только через параметры-переменные.

Изображение слайда

Слайд 11

Пример: var a,b: integer; procedure kub (x: integer; var y: integer); begin x:= x*x*x; y:= y*y*y; writeln(x,’ ‘,y); end; begin а :=3; b:=2; kub (a, b); writeln(a,’ ‘,b); end. При выполнении программа выведет на экран: 27 8 3 8

Изображение слайда

Слайд 12

Параметры-константы передаются по адресу, как параметры-переменные, но значения их запрещено изменять в подпрограмме. За этим строго следит компилятор, при нарушении запрета он выдает сообщение об ошибке. При описании подпрограммы перед параметрами-константами добавляется служебное слово const, например: procedure proc (const р : integer); Параметры-константы — это очень хороший способ передачи исходных данных в подпрограмму, т. к. он не требует дополнительных затрат памяти для хранения копий. При этом сами исходные данные в своих ячейках памяти остаются в неприкосновенности.

Изображение слайда

Слайд 13: Функции

Если результатом подпрограммы является только одно значение, то имеет смысл оформить такую подпрограмму не в виде процедуры, а в виде функции. Функция пользователя во всем аналогична процедуре, за исключением двух отличий: функция передает в программу результат своей работы — единственное значение, носителем которого является имя самой функции; имя функции может входить в выражение как операнд.

Читайте также:
Как работать с программой овд 2

Функции

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15

В разделе операторов функции должен находиться по крайней мере один оператор, который присваивает ее имени значение результата работы функции. Если таких присваиваний несколько, то результатом функции будет значение последнего выполненного оператора присваивания. Если же такой оператор отсутствует, то значение, возвращаемое функцией, не определено.

Изображение слайда

Слайд 16

Пример. Написать программу, которая находит для любых двух точек A и B плоскости находит расстояние между ними и вектор AB : function rasst(x1,y1,x2,y2:real; var vect1,vect2:real):real; begin vec1:=x2-x1; vec2:=y2-y1; rasst:=sqrt(sqr(vec1)+sqr(vec2)); end; var x1,x2,y1,y2,r,vec1,vec2:real; begin writeln (‘Введите координаты точки A ’); readln ( x 1, y 1); writeln (‘Введите координаты точки B ’); readln(x2,y2);

Изображение слайда

Слайд 17

r:=rasst(x1,y1,x2,y2,vec1,vec2); writeln (‘ Вектор AB=(’,vec1:5:2,’,’,vec2:5:2,’)’,’ Расстояние AB=’, r:5:2); readln ; end. Обратите внимание — функция rasst возвращает не один результат, а три, причем один из них (расстояние) передается как результат функции, а переменные vec 1 и vec 2 передаются как параметры-переменные. Анализ приведенной программы дает основания считать функции более универсальным видом подпрограмм, чем процедуры, тем более что в современных версиях Pascal разрешен прямой вызов функций (по типу вызова процедуры). В некоторых языках (C/C++ и им подобных) вообще отсутствуют процедуры, и единственным видом подпрограмм являются функции.

Изображение слайда

Слайд 18: Область видимости и время жизни переменной

Все объекты (метки, константы, типы, переменные, процедуры и функции), которые описываются в теле подпрограммы, являются локальными объектами, т. е. доступны только в пределах этой подпрограммы и недоступны вызывающей программе. Иначе говорят, что они «видимы» в той подпрограмме, в которой описаны. При запуске любой программы для нее формируется специальная область памяти, которая называется программным стеком. Эта область используется для хранения локальных переменных подпрограмм, которые помещаются в стек непосредственно при вызове подпрограммы.

Область видимости и время жизни переменной

Изображение слайда

Слайд 19

Параметры подпрограммы также помещаются в стек, причем для параметров-значений в стек помещается само значение, а для параметров-переменных — адрес фактического параметра, в котором хранится значение. Кроме того, в стек помещается точка возврата, т. е. адрес инструкции вызывающей программы, к которой нужно вернуться после окончания работы подпрограммы.

Как только подпрограмма закончит работу, вся память, отведенная для нее в стеке, считается свободной и в дальнейшем может использоваться для данных других подпрограмм. Так обеспечивается независимость подпрограмм друг от друга и от основной программы. Все объекты, описанные в вызывающей программе, называются глобальными.

Память под глобальные переменные выделяется при компиляции программы. Эта часть памяти называется сегментом данных. Иначе ее называют глобальной памятью. Глобальные переменные находятся в сегменте данных от начала до конца выполнения программы, поэтому ими можно пользоваться и в программе, и во всех подпрограммах, к которым обращается программа.

Изображение слайда

Слайд 20

обмен данными между программой и подпрограммой может производиться не только через параметры, но и через глобальные переменные, если одно и то же имя определено и в программе, и в подпрограмме, то внутри подпрограммы глобальный объект недоступен, т. е. он как бы экранируется (маскируется) локальным объектом с таким же именем; если одно и то же имя определено в нескольких подпрограммах одной программы, то в каждой подпрограмме это будут разные локальные объекты, не зависящие друг от друга (если подпрограммы не вложены одна в другую).

Изображение слайда

Слайд 21

Для пояснения рассмотрим следующую программу: var a,b,c,d: integer; procedure prim(x: integer; var y: integer); var c: integer; begin с :=1; d :=1; x :=1; у :=1; writeln(x,’ ‘,y,’ ‘,c,’ ‘,d) ; end; begin a:=0;b:=0;c:=0;d:=0; р rim( а,b); writeln(a,’ ‘,b,’ ‘,c,’ ‘,d); end.

Изображение слайда

Слайд 22

При выполнении программа напечатает строки: 1 1 1 1 0101 х — формальный параметр-значение, которому соответствует фактический параметр а=0. В процедуре его значение заменится на 1, после чего результат будет напечатан. На переменной а это никак не отразится, и после выполнения процедуры а по-прежнему будет равно нулю, у — параметр-переменная, поэтому при выполнении процедуры вместо у действия будут проводиться с переменной b, которая получит значение 1. с — локальная переменная, которая маскирует глобальную переменную с основной программы, d — глобальная переменная.

Изображение слайда

Слайд 23: Вложенные процедуры и функции

В Pascal допускается любой уровень вложенности процедур и функций. Процедура, описанная в основной программе, в свою очередь, может содержать описания внутренних процедур и функций. При этом объекты, описанные в вызывающей процедуре, являются глобальными по отношению к вызываемой процедуре. имена объектов, описанных в некотором блоке, считаются известными в пределах данного блока, включая и все вложенные блоки; имена объектов, описанных в блоке, должны быть уникальны в пределах данного блока и могут совпадать с именами объектов из других блоков; если в некотором блоке описан объект, имя которого совпадает с именем объекта, описанного в вышестоящем блоке, то это последнее имя становится недоступным в данном блоке.

Вложенные процедуры и функции

Изображение слайда

Слайд 24

Если применить эти правила к схеме, можно сказать, что объек­ты, описанные в блоке В, известны (видимы), кроме самого блока В, еще и в блоках С и Д, но невидимы в блоке А. Объекты, описанные в блоке F, видимы только в пределах этого блока.

Изображение слайда

Слайд 25: Рекомендации по разработке программ

При разработке программ с большим количеством подпрограмм всегда стремитесь сократить число глобальных переменных до минимума, давайте им осмысленные имена и держите каждую из них под постоянным контролем; все рабочие переменные, которые используются в подпрограмме для реализации ее алгоритма, описывайте как локальные; при этом желательно, чтобы имена переменных не совпадали с именами глобальных переменных; если планируется использование подпрограммы в нескольких разных программах, в ней вообще не должны использоваться глобальные переменные, т. е. она должна быть полностью автономной и должна обмениваться данными с основной программой только через параметры; избегайте вложенных процедур, т. к. при их использовании вероятность нечаянно изменить значение переменной резко возрастает.

Читайте также:
Как запустить программу от имени администратора в win 10

Рекомендации по разработке программ

Изображение слайда

1. Составить опорный конспект лекции по теме «Процедуры и функции» на основе презентации. 2. Программирование на языке Pascal. Рапаков Г. Г., Ржеуцкая С. Ю. СПб.: БХВ-Петербург, 2004, стр. стр. 157-174. Составить программы с использованием процедур и функций: Пользователь вводит натуральное число. Вывести на экран все его простые делители (простое число делится нацело только на 1 и на само себя).

Пользователь вводит размерность массива и его натуральные элементы. Найти элемент массива в записи которого наибольшее количество нулей.

Источник: showslide.ru

Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы: var n, s: integer; begin n := 1;

s := 0; while n <= 20 do begin s := s + 33; n := n + 1 end; write(s) end.

Ответы

Будь первым, кто ответит на вопрос

Как добавить хороший ответ?

Что необходимо делать:

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Что делать не стоит:

  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Пример вопроса

Русский язык

7 минут назад

Какой синоним к слову «Мореплаватель»?

Пожаловаться

Хороший ответ

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Источник: uchi.ru

инфоурок информатика егэ. Егэ по информатике для 11 класса

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 127.21 Kb.

Контрольное задание по дисциплине:

«ЕГЭ по информатике для 11 класса»

Задание 1.
На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа; в
таблице слева содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог
(в километрах).

Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация
населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными
обозначениями на графе. Определите, какова протяжённость дороги из
пункта Д в пункт Е. В ответе запишите целое число — так, как оно указано
в таблице.
Ответ: __________________________.

В ответе напишите буквы x, y, z, w в том порядке, в котором идут
соответствующие им столбцы. Буквы в ответе пишите подряд, никаких
разделителей между буквами ставить не нужно.
Ответ: __________________________.

Задание 3.
Ниже представлены две таблицы из базы данных. Каждая строка таблицы 2
содержит информацию о ребёнке и об одном из его родителей. Информация
представлена значением поля ID в соответствующей строке таблицы 1.
Определите на основании приведённых данных количество братьев и сестёр
Гуревича И.И.

Таблица 1.

ID Фамилия И.О Пол
85 Петров В.В М
95 Вельберг И.В М
42 Фертих С.Ф Ж
71 Гоммер Л.В Ж
23 Ломоносов Н.П М
13 Черныш А.Н М
82 Шарипова А.А Ж
10 Гайлит П.А М

ID Родителя ID Ребенка
13 95
95 23
71 10
95 42
10 82
71 42
71 23
95 10
85 95

Ответ: __________________________.
Задание 4.
По каналу связи передаются сообщения, содержащие только четыре буквы:
А, Б, В, Г; для передачи используется двоичный код, удовлетворяющий
условию Фано. Для букв А, Б, В используются такие кодовые слова: А – 0; Б
– 111; В – 100.

Укажите кратчайшее кодовое слово для буквы Г, при котором код будет
допускать однозначное декодирование. Если таких кодов несколько,
укажите код с наибольшим числовым значением.

Примечание. Условие Фано означает, что никакое кодовое слово не является
началом другого кодового слова. Это обеспечивает возможность
однозначной расшифровки закодированных сообщений.
Ответ: __________________________.

Задание 5.
На вход алгоритма подаётся натуральное число N. Алгоритм строит по нему
новое число R следующим образом.
1. Строится двоичная запись числа N.
2. К этой записи дописываются справа ещё два разряда по
следующему правилу: если N чётное, в конец числа (справа)
дописывается сначала ноль, а затем единица. В противном случае,
если N нечётное, справа дописывается сначала единица, а затем
ноль.
Например, двоичная запись 100 числа 4 будет преобразована в 10001, а
двоичная запись 111 числа 7 будет преобразована в 11110.

Полученная таким образом запись (в ней на два разряда больше, чем в записи
исходного числа N) является двоичной записью числа R – результата работы
данного алгоритма.

Укажите максимальное число R, которое меньше 125 и может являться
результатом работы данного алгоритма. В ответе это число запишите в
десятичной системе счисления.
Ответ: __________________________.

Задание 9.
Откройте файл электронной таблицы, содержащей вещественные числа –
результаты ежечасного измерения температуры воздуха на протяжении трёх
месяцев. Найдите разность между средним арифметическим значением
температуры и ее минимальным значением.

Читайте также:
Что такое программа автор эффект

В ответе запишите только целую часть получившегося числа.

Задание 10.
С помощью текстового редактора определите, сколько раз, не считая сносок,
встречается слово «лет» в тексте романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений
Онегин». Другой формы слова «лет», такие как «Лет» и т.д., учитывать не
следует. В ответе укажите только число
Ответ: ___________________________.

Для регистрации на сайте некоторой страны пользователю требуется
придумать пароль. Длина пароля – ровно 6 символов. В качестве символов
могут быть использованы десятичные цифры и 27 различных букв местного
алфавита, причём все буквы используются в двух начертаниях: как
строчные, так и прописные (регистр буквы имеет значение).
Под хранение каждого такого пароля на компьютере отводится одинаковое
и минимально возможное целое количество байтов. При этом используется
посимвольное кодирование, и все символы кодируются одинаковым
и минимально возможным количеством битов.
Определите объём памяти в байтах, который используется для хранения
55 паролей.

Задание 12.
Исполнитель Редактор получает на вход строку цифр и преобразовывает её.
Редактор может выполнять две команды, в обеих командах v и w обозначают
цепочки цифр.
заменить (v, w)
нашлось (v)
Дана программа для исполнителя Редактор:
НАЧАЛО
ПОКА нашлось (333) ИЛИ нашлось (999)
ЕСЛИ нашлось (333)
ТО заменить (333, 9)
ИНАЧЕ заменить (999, 3)
КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
Какая строка получится в результате применения приведённой ниже
программы к строке, состоящей из 125 идущих подряд цифр 3? В ответе
запишите полученную строку.

Задание 13.
На рисунке представлена схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е,
Ж, З, И, К, Л, М. По каждой дороге можно двигаться только в одном
направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города А в город М, проходящих
через город Л?

Сколько значащих нулей в пятеричной записи следующего выражения?
125+

Задание 15.
Для какого наименьшего целого числа А формула

((x9) (xx Задание 16.
Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число,
задан следующими соотношениями:
F(n) = n + 1 при n  2;
F(n) = F(n – 1) + 2×F(n – 2), если n > 2.
Чему равно значение функция F(4)?

Задание 17.
Рассматривается множество целых чисел, принадлежащих числовому
отрезку [256; 2566], которые делятся на 7 и не делятся на 21, 23, 31.
Найдите сумму таких чисел и максимальное из них.
В ответе запишите два целых числа: сначала сумму, затем максимальное
число.
Для выполнения этого задания можно написать программу или
воспользоваться редактором электронных таблиц.

Задание выполняется с использованием прилагаемых файлов.

Для указанных входных данных ответом должен быть чисел 19.

Задание 19.
Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежат
две кучи камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один
ход игрок может добавить в одну из куч (по своему выбору) один камень
или увеличить количество камней в куче в два раза. Например, пусть в
одной куче 10 камней, а в другой 5 камней; такую позицию в игре будем
обозначать (10, 5). Тогда за один ход можно получить любую из четырёх
позиций: (11, 5), (20, 5), (10, 6), (10, 10). Для того чтобы делать ходы, у
каждого игрока есть неограниченное количество камней.
Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах
становится не менее 63. Победителем считается игрок, сделавший
последний ход, т.е. первым получивший такую позицию, при которой в
кучах будет 63 или больше камней.
В начальный момент в первой куче было пять камней, во второй куче –
S камней; 1 ≤ S ≤ 57.
Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может
выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока – значит
описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может
встретиться при различной игре противника. В описание выигрышной
стратегии не следует включать ходы играющего по этой стратегии игрока,
не являющиеся для него безусловно выигрышными, т.е. не являющиеся
выигрышными независимо от игры противника.
Известно, что Ваня выиграл своим первым ходом после неудачного первого
хода Пети. Укажите минимальное значение S, когда такая ситуация
возможна.

Задание 20.
Для игры, описанной в предыдущем задании, найдите два таких значения S,
при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причём одновременно
выполняются два условия:
 Петя не может выиграть за один ход;
 Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как
будет ходить Ваня.
Найденные значения запишите в ответе в порядке возрастания.

Задание 21.
Два игры, описанной в задании 19, найдите минимальное значение S, при
котором одновременно выполняются два условия:
 у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть
первым или вторым ходом при любой игре Пети;
 у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть
первым ходом.

Задание 22.
Укажите наименьшее натуральное число, при вводе которого эта программа
напечатает сначала 3, потом – 12.

Python Паскаль
x = int(input())
a, b = 0, 1
while x > 0:
a = a + 1
b = b * (x % 10)
x = x // 10
print(a);
print(b);
var x, a, b: longint;
begin
readln(x);
a := 0; b := 1;
while x > 0 do begin
a := a + 1
b := b * (x mod 10);
x := x div 10;
end;
writeln(a); write(b);
end.
Алгоритмический язык C++
алг
начало
цел x, a, b
ввод x
a := 0
b := 0
нц пока х > 0
a := a + 1
b := b* mod(x, 10)
x := div(x, 10)
кц
вывод a, нс, b
кон
#include
using namespace std;
int main()int x, a, b;
cin>> x;
a = 0 ; b = 1;
while(x > 0)a = a + 1;
b = b*(x % 10)
x = x /10;
>
cout

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru