Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы (записанной ниже на разных языках программирования):
Алгоритмический язык
DIM N, S AS INTEGER N = 1 S = 5 WHILE S 365 S = S + 37 N = N * 2 WEND PRINT N
Проверить ответ
Показать разбор и ответ
Наименьшее число, которое делится на и больше, чем — это число Поэтому цикл будет выполнен раз. Соответственно, после выполнения цикла
Ответ: 1024
Это задание решали 123 раза . С ним справились 30 % пользователей.
Источник: yandex.ru
Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма var k, m, i: integer;
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма var k, m, i: integer; mas:array[1 . 10] of integer; begin . » по предмету Информатика, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
№ 50.
Новые вопросы по информатике
Сколько всего различных символов может быть в восьмибитной текстовой кодировке? 1) 8 2) 512 3) 256 4) 65536
Паскаль. Написать программу подсчета количества отрицательных чисел среди любых 10 вводимых. 1 программа с использованием while, 2 программа — repeat
Сколько кб информации содержит сообщение объемом 2^20 бит?
Информатика пользователь создад сообщение из 256 символов в кодировке Unicode в которой каждый символ кодируется 16 битами после редактирования информационный объем сообщения составил 3072 бит Определите сколько символов удалили сообщение если его
Запишите числа в беззнаковом коде (формат 1 байт): а) 31; б) 163; в) 65; г) 128.
Главная » Информатика » Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма var k, m, i: integer; mas:array[1 .
Источник: urokam.net
ЗАПИСЬ АЛГОРИТМОВ НА ЯЗЫКАХ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
языки программирования данные структура данных идентификаторы операторы трассировочные таблицы
языки программирования
данные
структура данных
идентификаторы
операторы
трассировочные таблицы
Язык программирования Язык программирования – формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ
Информатика ОГЭ. Задания 10. Циклический алгоритм обработки массива чисел
Язык программирования – формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ.
Компьютерную программу можно считать последовательностью строк символов некоторого алфавита. Современные системы програм-мирования допускают использование визуальных элементов (окон, иконок и др.) для построения программ, в частности, для создания интерфейса пользователя. Такое программирование называют визуальным. Тем не менее, основная, алгоритмическая часть любой программы строится с использованием символьных средств.
Структурная организация данных
Структурная организация данных
Информация, представленная в виде, пригодном для автоматизирован-ной обработки, называется данными.
Компьютер оперирует только одним видом данных – отдельными битами, или двоичными цифрами.
Под структурой данных в общем случае понимают множество элементов данных и множество связей между ними.
Различают простые и сложные структуры данных.
Простые структуры данных не могут быть разделены на составные части больше, чем бит.
К ним относятся:
числовые,
символьные,
логические и др.
На основе простых структур строятся сложные структуры данных:
массивы,
списки,
графы,
деревья и др.
Некоторые простые типы данных Информация по каждому типу однозначно определяет: множество допустимых значений, которые может иметь тот или иной объект описываемого типа; множество допустимых операций,…
Некоторые простые типы данных
Информация по каждому типу однозначно определяет:
множество допустимых значений, которые может иметь тот или иной объект описываемого типа;
множество допустимых операций, которые применимы к объекту описываемого типа;
объём выделенной памяти для хранения данных указанного типа
Основные элементы языка Pascal алфавит языка: латинские буквы; арабские цифры; специальные символы; служебные слова, значение которых в языке программирования строго определено; постоянные и переменные величины;…
Основные элементы языка Pascal
алфавит языка:
латинские буквы;
арабские цифры;
специальные символы;
служебные слова, значение которых в языке программирования строго определено;
постоянные и переменные величины;
знаки операций;
стандартные функции;
выражения;
операторы (языковые конструкции, с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые над данными в процессе решения задачи)
Идентификаторы Все величины имеют имена ( идентификаторы ), формируемые по определённым правилам: имя может состоять из буквы или последовательности букв латинского алфавита, цифр и символа…
Все величины имеют имена (идентификаторы), формируемые по определённым правилам:
имя может состоять из буквы или последовательности букв латинского алфавита, цифр и символа подчёркивания, но начинаться такая последовательность должна с буквы или символа подчёркивания;
желательно, чтобы имя отражало смысл величины;
имя не должно совпадать ни с одним из зарезервированных слов.
Операции отношений = равно <> не равно < меньше >больше = больше или равно
меньше или равно
больше или равно
Операции в языке Pascal
остаток от целочисленного деления
Блок описания данных Блок описания действий (программный блок)
Блок описания данных
Блок описания действий (программный блок)
Данные, обрабатываемые компьютером, хранятся в памяти. С точки зрения языка Pascal она разделена на секции, называемые переменными. Каждая переменная имеет имя, тип и значение; значения переменных могут меняться в ходе выполнения программы.
Блок описания действий начинается со слова begin, а заканчивается словом end и знаком точки. Действия представляются операторами. Операторы разделяются точкой с запятой.
Основные операторы языка Pascal
Основные операторы языка Pascal
Имя переменной := Значение
Ввод с клавиатуры
readln (список ввода)
writeln (список вывода)
If Условие then Оператор1
else Оператор2
Цикл с предусловием
while Условие do Тело цикла
Цикл с постусловием
repeat
Тело цикла
until Условие
Цикл с параметром с шагом +1
for Переменная := Нач_знач to Кон_знач do Тело цикла
Цикл с параметром с шагом –1
for Переменная := Нач_знач downto Кон_знач do Тело цикла
Анализ программ. Трассировочные таблицы
Анализ программ. Трассировочные таблицы
Для анализа свойств алгоритма и проверки его соответствия решаемой задаче используются трассировочные таблицы. В них фиксируется пошаговое исполнение алгоритма (программы), что позволяет наглядно представлять значения переменных, изменяющиеся при его выполнении. Поэтому трассировочные таблицы иначе называют таблицами значений.
Используются трассировочные таблицы двух видов:
таблицы, каждая строка которых отражает результат одного действия
таблицы, каждая строка которых отражает результат выполнения группы действий
Пример 1. Дана программа: program
Пример 1. Дана программа:
program Number;
var X, Y: longint;
begin
readln(X);
Y := 0;
while X > 0 do
begin
Y := Y * 10 + X mod 10;
X := X div 10
end;
writeln (Y)
end.
Составить трассировочную таблицу при Х = 356.
Трассировочная таблица первого вида
В заголовке таблицы поместим имена всех переменных, используемых в программе. В отдельном столбце будем записывать команды и условия, имеющиеся в программе. Каждая строка таблицы соответствует одному шагу алгоритма.
program Number;
var X, Y: longint;
begin
readln(X);
Y := 0;
while X > 0 do
begin
Y := Y * 10 + X mod 10;
X := X div 10
end;
writeln (Y)
end.
Пример 2. Дана программа: program
Пример 2. Дана программа:
program Summa;
var k, x, S: integer;
begin
S := 0;
for k := 0 to 4 do
begin
x := k * 3 + 2;
S := S + x
end;
writeln (S)
end.
Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы.
Трассировочная таблица второго вида
program Summa;
var k, x, S: integer;
begin
S := 0;
for k := 0 to 4 do
begin
x := k * 3 + 2;
S := S + x
end;
writeln (S)
end.
Построим трассировочную таблицу второго вида, отражая в каждой строке результат группы действий. Группу действий ограничим контрольной точкой (КТ): выполнение алгоритма продолжается до контрольной точки и приостанавливается после выполнения отмеченной ею строки.
Будем считать, что контрольная точка поставлена на заголовке цикла.
Ответ: S = 40
Другие приёмы анализа программ
Другие приёмы анализа программ
Пример 3. Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения программы.
Решение:
Выясним, какую функцию выполняет каждая из переменных, задействованных в программе.
Начальное значение переменной S = 0. При каждом выполнении тела цикла S увеличивается на 30. Таким образом, искомое значение S = 30 ∙ k, где k — число выполнений тела цикла.
Начальное значение переменной n = 1. При каж-дом выполнении тела цикла значение n увеличивается в 5 раз, т.е. n = 5, 25, 125 …, 5k.
Выясним, при каком условии произойдёт выход из цикла. Цикл выполняется, пока n ≤ 625. Следовательно, цикл завершится при достижении S значения, большего 625 = 54, т.е. при n = 55.
Таким образом цикл выполнится 5 раз. Следовательно, S = 30 ∙ 5 =150.
Ответ: S = 150
Компьютерную программу можно считать последовательностью строк символов некоторого алфавита
Компьютерную программу можно считать последовательностью строк символов некоторого алфавита. Современные системы програм-мирования и языки допускают использование визуальных элементов (окон, иконок и др.) для построения программ и создания интерфейса пользователя. Тем не менее, основная, алгоритмическая часть любой программы строится с использованием символьных средств.
Компьютер оперирует только одним видом данных – отдельными битами, или двоичными цифрами. Задачи, решаемые с помощью компьютера, оперируют данными, имеющими форму чисел, символов, текстов и более сложных структур. Алгоритмы для обработки этих данных создаются с учётом их структуры – множества элементов данных и множества связей между ними.
Различают простые и сложные структуры данных
Различают простые и сложные структуры данных. Простые структуры данных не могут быть разделены на составные части больше, чем бит. К ним относятся числовые, символьные, логические и другие данные. Простые структуры данных служат основой для построения сложных структур данных – массивов, списков, графов, деревьев и др.
Для анализа свойств алгоритма и проверки его соответствия решаемой задаче используются трассировочные таблицы. В них фиксируется пошаговое исполнение алгоритма (программы), что позволяет наглядно представлять значения переменных, изменяющиеся при его выполнении. Используются трассировочные таблицы двух видов:
таблицы, каждая строка которых отражает результат одного действия;
таблицы, каждая строка которых отражает результат выполнения группы действий.
Вопросы и задания Задание 1. Ниже дана программа
Вопросы и задания
Задание 1. Ниже дана программа. Получив на вход натуральное число x, программа печатает число R. Укажи-те такое число x, при вводе которого будет напечатано двузначное число, сумма цифр которого равна 16. Если таких чисел несколько, укажите наименьшее из них.
var x, d, R: longint; begin readln(x); R := 0; while x > 0 do begin d := x mod 10; R := 10*R + d; x := x div 10 end; writeln(R) end.
var x, d, R: longint; begin readln(x); R := 0; while x > 0 do begin d := x mod 10; R := 10*R + d; x := x div 10 end; writeln(R) end.
Решение:
Сложность этого задания состоит в том, чтобы разобраться, что делает программа.
Нетрудно заметить, что данная программа «переворачивает» исходное число х. Таким образом, надо найти двузначное число, сумма цифр которого равна 16:
16 = 7 + 9
16 = 8 + 8
16 = 9 + 7
Наименьшее число: 79
Ответ: 79
Вопросы и задания Задание 2. Получив на вход натуральное число x ( x > 100 ), программа печатает число
Вопросы и задания
Задание 2. Получив на вход натуральное число x (x > 100), программа печатает число M. Укажите наименьшее значение переменой x, при вводе которого алгоритм печатает 26.
var x, L, M: integer; begin readln(x); L := x; M := 52; while L <> M do if L > M then L := L – M else M := M – L; writeln(M) end.
var x, L, M: integer; begin readln(x); L := x; M := 52; while L <> M do if L > M then L := L – M else M := M – L; writeln(M) end.
Решение:
Данная программа реализует алгоритм Евклида для вычисления наибольшего общего делителя двух чисел – НОД (M, L).
Тогда, по условию задачи НОД (52, х) = 26.
Отсюда, х = 104, 130, 156…
Наименьшее х = 104, но НОД (52, 104) = 52.
Следовательно, х = 130.
Ответ: 130
Источник: znanio.ru