1. Пронумеруйте в правильном порядке этапы разработки программы.
□ тестирование и отладка
□ запись программы на языке программирования
□ применение программы
□ анализ требований к проекту
□ разработка проекта программы
2. Что называют «постоянной» в программе?
A) величину, значение которой может меняться в ходе выполнения программы
B) любую величину
C) величину, значение которой неизменно в ходе выполнения программы
D) любую переменную
3. Какие значения примут переменные i и s после выполнения программы?
s=0
i=0
while i i=i+1
s=s+i
A) 1, 2 B) 3, 6 C) 1, 1 D) 3, 9
4. Что такое транслятор?
A) программа, преобразующая программу, написанную на языке
программирования, в машинный код
B) человек, переводящий с одного языка на другой
C) программа, преобразующая программу, написанную на машинном коде,
в программу на языке программирования
D) программа, производящая вычисления
5. Что может быть в программе вместо пропусков?
if … :
c = 2*a+3
else:
c = a — 4
A) for i B) then a=5 C) print (a) D) a < 5
6. Дана программа, вычисляющая произведение первых пяти натуральных
чисел. В каких по счету строках допущены ошибки?
proizv = 0
for i in range (1, 5):
proizv = proizv * i
print (proizv)
A) 1, 4 B) 2, 4 C) 1, 2 D) 2, 3
7. Какого типа чисел нет в языке программирования Python?
A) длинных вещественных B) длинных целых
C) вещественных D) целых
8. Сколько раз будут выполнены операторы в цикле?
a=5
b=1
while a * b < 8:
a = a +2
b = b*2
r = b — 3
print (r)
A) 1 B) 2 C) 3 D) 4
9. Сколько видов цикла используют на языке Python?
A) 1 B) 2 C) 3 D) 4
10. Какое значение примет переменная x после выполнения данных команд?
x = 45
d = x + 5
x = x – d + 1
x = d + x
A) 50 B) 46 C) -4 D) 24
Виолетта Едарина Вопрос задан 22 сентября 2019 в 5 — 9 классы, true»> Поделиться
Как создают игры | Основные этапы разработки игры от идеи до релиза
Источник: matfaq.ru
Конспект для учителя по теме «Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи»
В конспекте для учителя дан краткий обзор о технологиях нисходящего и восходящего программирования и процедурах и функциях. Материал актуален для подготовки к ЕГЭ.
Разработка законченного программного продукта в виде компьютерной программы — длительный и трудоемкий процесс. Чтобы окончательный вариант программы работал правильно и содержал как можно меньше ошибок, программисты придерживаются полного цикла разработки программы, состоящего из шести базовых этапов:
Проектирование / Разработка программы. Этапы создания программы. Блок-схема и псевдокод.
1. Постановка и анализ задачи. Четкое определение задачи и наборов входных и выходных данных.
2. Разработка алгоритма. Определение зависимости между входными и выходными данными, создание процедуры их преобразования.
3. Разработка пользовательского интерфейса. Определение того, что пользователь должен видеть на экране, как будут вводиться данные, где и в каком формате будут представлены выходные данные.
4. Написание программного кода. Преобразование алгоритма в компьютерную программу на языке высокого уровня.
5. Тестирование и отладка программы. Тестирование — прогон программы на наборе тестов, для которых известен результат, с целью проверки правильности ее работы. Отладка (debug) — процесс выявления и устранения ошибок в программе.
6. Составление документации. Подготовка документов, содержащих описание программы, включая техническое задание, блок-схемы, предположения, список входных и выходных переменных (часто совмещается с программным кодом), руководства пользователя.
Технология нисходящего программирования. Разбиение задачи на подзадачи. Процедуры и функции.
Под алгоритмом, в случае, когда исполнителем является компьютер, можно понимать последовательность команд для процессора. В узком смысле слова, программирование рассматривается как кодирование — реализация одного или нескольких взаимосвязанных алгоритмов на некотором языке программирования. В более широком смысле, программирование — процесс создания программ, т. е. разработка программного обеспечения. Существуют различные технологии программирования. Технология восходящего программирования («снизу вверх») реализуется так:
- Вначале создаются и отлаживаются самые элементарные подпрограммы (скорее всего используя созданные ранее, хранимые в модулях-библиотеках).
- Реализуется более крупный блок задачи путем вызова таких подпрограмм.
- Повторяется пункт 2 до тех пор, пока не реализуется вся задача.
Достоинства этого подхода — уменьшается общий объем работы за счет ранее созданных участков кода.
Недостатки — уже реализованные, отлаженные и протестированные модули иногда приходится разрабатывать заново (так как головной модуль разрабатывается на завершающем этапе).
Технология нисходящего программирования — это создание программы «сверху вниз». Сначала разрабатывается основная программа (общая структура) и в ней записываются обращения к пока еще не написанным вспомогательным подпрограммам; и так далее — до самых простых «неделимых» подпрограмм. Существенный этап такой разработки — определить основные структуры данных и правила их обработки. То есть определить, с какими данными подпрограммы будут работать и что должно быть ими сделано в результате выполнения. При этом для ускорения процесса работы над задачей руководитель может разрабатывать основную программу, а другие сотрудники — подпрограммы.
Этапы решения сложной задачи X сверху вниз:
- Разбиваем задачу X на несколько функциональных подзадач XI, Х2, ХЗ и т. д., т. е. выполняем ее декомпозицию.
- Предполагаем, что впоследствии эти части будут разработаны, создаем их спецификации:
-Вид подпрограммы (процедура или функция);
-Ее имя; имена и типы формальных параметров, их порядок;
-Для функции — тип возвращаемого значения;
-Комментарии, описывающие назначение подпрограммы.
- Пишем программу решения задачи X, заменив каждую из подпрограмм XI, Х2, ХЗ «заглушками», и отлаживаем ее в таком виде.
Проводим комплексную отладку постепенно, по одной заменяя заглушки на автономно отлаженные подпрограммы.
Достоинства метода программирования «сверху вниз» — серьезные ошибки с большой вероятностью отыскиваются уже на ранних стадиях проекта; тестирование систематично. Недостаток — при отладке поглощается больше машинных ресурсов. Необходимо снижать трудоемкость тестирования и отладки программы.
Процедуры и функции
Подпрограмма — именованная последовательность операторов языка, предназначенная для решения некоторой подзадачи. Часто подпрограмма имеет свои переменные, не пересекающиеся с переменными других подпрограмм или самой программы (если только переменные не были объявлены специальным образом или переданы подпрограмме).
Каждая подпрограмма имеет имя, по которому к ней можно обратиться. Основное назначение процедуры — выполнение самостоятельных действий, а функции — возврат значения для использования в выражениях основной программы. Подпрограммы вводятся в основную программу с помощью соответствующего описания, затем к ним можно выполнять обращение. Создание подпрограмм облегчает программирование, так как: 1) не требует многократно повторять в тексте программы аналогичные фрагменты; 2) улучшает структуру, облегчая ее понимание; 3) уменьшает вероятность появления ошибок (отлаживается отдельно); позволяет очень длинную программу разбить на части; позволяет использовать подпрограммы в других программах.
Процедура начинается с заголовка, за ним следует имя, а в круглых скобках — список формальных параметров. Процедура может получить из основной программы несколько переменных (фактических параметров) для изменения их значений. Чтобы выполнить процедуру, к ней следует обратиться из основной программы с фактическими параметрами. Количество, тип и порядок следования формальных и фактических параметров должны совпадать.
Функция предназначена для того, чтобы возвращать одно значение, оно и является ее результатом. Описание функции начинается с заголовка, за ним следует имя, а в круглых скобках — список формальных параметров: Функция или процедура — самостоятельная часть программы, имеющая собственные переменные, которым отводится отдельное, не зависящее от основной программы, место в памяти компьютера.
- Главная
- Информатика
- 11 класс
- Блок 1. Информация и информационные процессы. Информация и ее кодирование
- 1.27 Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи
- Текущая страница
Источник: shkolnik.pro
Этапы разработки программы. Разработка или выбор алгоритма решения поставленной задачи. Оформление документации на программу
1.Постановка задачи. Определение требований к программе.
2.Разработка или выбор алгоритма решения поставленной задачи.
6.Оформление документации на программу.
1). Определение требований к программе.
На этом этапе подробно описывается исходная информация, и формируются требования к результату, кроме того, описывается поведение программы в особых случаях.
Например, требования к программе решения квадратного уравнения ах 2 +bx+c=0, могут быть такими:
· Исходными данными для программы являются коэффициенты (a,b,c) при степенях неизвестного, значения которых должны вводиться в режиме диалога во время работы программы.
· Выходные данные-значения корней уравнения.
· Если уравнение корней не имеет, то должно печататься соответствующее сообщение.
2).На этапе разработки алгоритма необходимо определить последовательность действий, которые надо выполнить для достижения поставленной цели, получения результата. Если задача может быть решена различными способами, то программист, используя некоторый критерий, выбирает более подходящее решение. Затем составляется подробное описание алгоритма (словесное описание или графическое, например, в виде блок-схемы).
3).После того как определены требования к программе и составлен алгоритм решения, он записывается на выбранный язык программирования.
4).Под отладкой понимается процесс поиска и устранения ошибок в программе. Ошибки, допущенные в программе бывают двух видов:
· Синтаксические, появление которых связано с нарушением правил записи конструкций языка программирования
· Алгоритмические – это такие ошибки, которые при верных исходных данных и безошибочной работе программы приводят к неверным результатам.
5).Тестирование- это процесс установления правильности программ. На этом этапе следует проверить работу программы на как можно большем количестве наборов входных данных, причем, возможно и заведомо неверных. Например, следует проверить, как ведет себя программа вычисления корней квадратного уравнения, если задать равным 0 коэффициент при второй степени неизвестного или задать равными 0 все коэффициенты уравнения.
§1. История развития языков программирования С и Pascal. Особенности языка С.
Язык Pascal назван в честь французского ученого математика и философа Блейза Паскаля (1623-1662) . Разработчик языка — профессор института информатики Швейцарской высшей политехнической школы Никлаус Вирт. Язык был разработан в начале 70-х, а в 1979 г был опубликован окончательный вариант языка, утвержденный в качестве стандартного.
Цель создания языка Pascal – создание языка программирования, удобного для обучения программированию.
Широкому распространению яз. Pascal способствовало разработанная фирмой Borland в середине 80-х интегрированная среда программирования Turbo Pascal, которая объединяет редактор текстов, компилятор и средства отладки. Язык Pascal в среде ТР получил расширение по сравнению со стандартным.
Общую тенденцию, появившуюся в последних модернизациях языка можно охарактеризовать как движение в сторону языка С++ — базового для программирования в ОС Windows (стоки с завершающим нулевым байтом, поддержка ООП и т.д.).
Язык С был создан в начале 70-х годов Денисом Ритчи, программистом американской лаборатории Bell. Язык С также как и Pascal является универсальным языком программирования, но более эффективно его использовать в системном программировании (ОС, трансляторы). Цель создания языка С: обеспечение системного программиста удобным языком, который мог бы заменить язык Ассемблера. ОС UNIX фирмы Bell, написана на языке С. ОС Windows написана в основном на языке С. Сам компилятор С написан на С.
Замечание: Языки высокого уровня позволяют программисту сосредоточиться на логике решения задачи не беспокоясь о каждой машинной команде, необходимой для реализации решения.
Особенности языка С.
1. Компактность языка позволяет писать на С эффективные программы малого размера. Яз. С
не содержит встроенных операций ввода вывода, арифметических операций, функций работы со строками – эти функции вынесены в библиотеки, файлы.
2. Слабая типизация языка. Язык программирования называется строго типизированным, если компилятор проверяет и помечает как ошибочные операторы с несоответствием типов данных.Pascal является строго типизированным языком.
Строгая проверка типов в Си специально не встраивалась, т.к. системным программистам зачастую необходимо по-разному представлять содержимое одних и тех же ячеек памяти в различных местах программы. Слабая типизация дает большую гибкость манипулирования данными, Но могут возникнуть побочные эффекты. Побочным эффектом в языке программирования называется незапланированное изменение значения переменной или других данных.
3. Поддержка арифметики над указателями. Хотя указатели реализованы и в других языках программирования С выделяется из них поддержкой арифметики над указателями.
Похожие материалы
- Разработка программ в среде визуального программирования C++ Builder
- Направления программирования. История создания языка Си. Особенности языка
- Типы данных языка Pascal и C. Понятие переменной. Синтаксис объявления простой переменной. Математические функции
Источник: vunivere.ru