Определи какова программа произведений перечисленных в этом занятии в учебнике

1. оказывается, шаляпин и горький практически в одно время пробовались в один и тот же хор. так получилось, что горького взяли, а вот шаляпина — нет. в дирекции хора в городе казани пятнадцатилетнего шаляпина отсеяли на прослушивании из-за начавшейся мутации голоса. вместо него в хористы приняли какого-то долговязого девятнадцатилетнего парня, с чудовищным «окающим» говором. свое первое фиаско шаляпин запомнил на всю жизнь, а этого долговязого конкурента надолго возненавидел. спустя годы в нижнем новгороде федор иванович познакомился с максимом горьким, которому и рассказал о своей первой певческой неудаче. услышав рассказ, горький рассмеялся: «дорогой феденька, так это ж был я! меня, правда, скоро выгнали из хора, потому что голоса у меня вообще не было никакого» (федор шаляпин «маска и душа»).

2. дебют федора ивановича на оперной сцене был весьма оригинальным. шаляпин в то время был главным статистом в театре. ему поручили бессловесную роль кардинала, который должен был торжественно проследовать через всю сцену в сопровождении свиты. перед первым в жизни выходом на сцену шаляпин так волновался, что у него дрожали ноги и руки. он долго объяснял бестолковым младшим статистам их обязанности, в тайне предвкушая, как ахнет зал от их величественного шествия. «следуйте за мной и делайте все так же, как я! » — приказал он свите и вышел на сцену. едва сделав шаг, шаляпин в волнении наступил на край своей длинной красной мантии и рухнул прямо на пол! сопровождавшая кардинала свита решила, так и надо, и тоже упала! главный статист героически пытался встать на ноги, выпутаться из широкой мантии — бесполезно. барахтаясь в кардинальском облачении, он так и прополз на четвереньках через всю сцену! а за ним, также конвульсивно подрагивая, ползла свита. публика хохотала до колик! едва федор иванович оказался за кулисами, его схватил взбешенный режиссер и спустил с лестницы, дав будущему украшению сцены хорошего пинка (федор шаляпин. «страницы из моей жизни»).

Читайте также:
Дипломная работа описание программы

Тест на знания — Классическая музыка (легко). Часть I

3. федор шаляпин коллекционировал оружие. старые пистолеты, ружья, копья, в основном подаренные ему горьким, висели у него по стенам. правда, домовый комитет несколько раз отнимал у него коллекцию. но по указанию зампредседателя вчк, столько же раз возвращал.

4. однажды шаляпин отдыхал в монте-карло. при нем был его личный секретарь исай дворищин. прогуливаясь вместе с ним по улицам федор иванович случайно встретил карузо, который тоже здесь отдыхал. страшно обрадовавшись встрече, шаляпин в разговоре с карузо представил ему дворищина. при этом он упомянул, что тот уникальный тенор и попросил карузо послушать дарование. в назначенный день шаляпин с секретарем приходят к карузо. исай дворищин начал петь арию герцога из «риголетто», а когда «забрался» на верхнюю ноту, пустил отчаянного «петуха». карузо даже подпрыгнул в кресле и замахал руками, чтобы тот перестал петь. шаляпин, тоже не выдержав, расхохотался и бросился обнимать энрико, прося прощения за жестокую для ушей карузо шутку (федор шаляпин. «страницы из моей жизни»).

Фонохрестоматия по музыкальной литературе

5. пресса того времени любила подсчитывать гонорары шаляпина, поддерживая миф о его баснословном богатстве и жадности. даже бунин в блестящем эссе о певце не сумел удержаться от обывательских рассуждений: «деньги он любил, почти никогда не пел с благотворительными целями, любил говорить: » бесплатно только птички поют». однако этот миф опровергают афиши и программы множества благотворительных концертов певца в киеве, харькове и петрограде перед огромной рабочей аудиторией.

6. в начале тридцатых годов после одного из благотворительных концертов шаляпин заехал в один из кабачков. там выступал оркестр . а когда солист затянул «степь да степь «, шаляпин начал тихонько подпевать. вдруг из-за соседнего столика один господин закричал: «перестаньте петь! безобразие! как вы себя «, ему сразу что-то шепнули, и он даже поперхнулся, но замолчал. однако еще более сконфуженным выглядел шаляпин, ведь впервые в жизни его попросили прекратить петь.

Читайте также:
Примеры программ для logo

Источник: vse-znaniya.com

Определи, какова программа произведений, перечисленных в этом занятии в учебнике?

Ответ

устойчивые ступени (звуки тонического трезвучия) — 1, 3, 5.

в ре мажоре — ре, фа диез, ля

в си бемоль мажоре — си бемоль, ре, фа.

вводные к тонике — 2 и 7 (звуки рядом с тоникой) .

для ре мажора — ми и до диез.

для си бемоль мажора — до и ля.

Ответ

Ответ разместил: Гость

нет.bts — южнокорейский бойбенд.

хотя твой ответ не плох

Ответ

Ответ разместил: Гость

маа 4 класс? ! это вообще что? ?

Источник: otvetovik.com

Определи какова программа произведений перечисленных в этом занятии в учебнике

triolana

помогите ответить на вопросы пожалуйста срочно:
1. какие программные произведения тебе известны? в каких из них легко угадывается образ, данный в названии, а в каких связь с названием менее заметна?
2. какие темы не могут быть отражены в музыке?
4. созвучно лли настроение пьесы «Ноябрь» П. Чайковского твоим представлениям об этом времени года?
5. какие из использованных Н. Римским-Корсаковым эпизодов «тысячи и одной ночи» наиболее отчётливо звучат в музыке его «Шехерезады»?
6. какие темы и образы чаще всего отражаются в программных произведениях?

Ответ проверен экспертом
4 (7 оценок)

MrsVaderr

MrsVaderr 2 года назад
Светило науки — 3951 ответ — 62840 раз оказано помощи

1. Пьесы из «Детского альбома» (П. Чайковский), «Картинки с выставки» (М. Мусоргский), «Кикимора» и «Баба-Яга» (А. Лядов»), «Времена года» (П. Чайковский), «Пер Гюнт» (Э.

Григ), «Времена года» (А. Вивальди).

Во всех произведениях программа яркая и узнаваемая. Однако лучше всего эта программа понимается слушателям «Времен года». У обоих композиторов — и у Чайковского, и у Вивальди — во «Временах года» она отражена не только в названии произведений, у них также есть литературная программа: у Чайковского — эпиграфы, у Вивальди — сонеты. Это дает понять программу лучше, усиливает связь музыки с названием, поскольку слушателям предоставляется конкретный, а не обобщенный, образ.

Читайте также:
Sibelius как пользоваться программой

2. Таких тем нет. Напротив, существуют темы, которые невозможно отразить в стихотворении или картине, только в музыкальном произведении.

4. В пьесе «Ноябрь» из цикла П. И Чайковского «Времена года» композитор отлично передал картину этого месяца. По моему мнению, именно так звучит ноябрь. Он хоть и является осенним месяцем, но погода в нем часто зимняя: деревья избавились от листьев, выпадает снег, начинаются заморозки. Произведение создает образ тройки лошадей, бодро бегущей по ноябрьскому снегу. Мы слышим веселую песню ямщика и подыгрывающие ей колокольчики.

5. Не секрет, что некоторые, особенно яркие, эпизоды «Тысяча и одной ночи» стали музыкой симфонической сюиты «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова. В их числе «Море и корабль Синдбада», «Праздник в Багдаде», «Корабль, разбивающийся о скалу».

6. Чаще всего в программных произведениях отражаются темы и образы сказочных людей и животных, природы.

Источник: vashurok.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru