Определение суточной программы по то и диагностированию автомобилей

Суточные программы (задания) ТО различных видов рассчитываются аналогичным образом, поэтому рекомендуется составлять специальную таблицу (табл. 2.12).

Примечание. В таблице используются следующие обозначения: N2cyт, N1cyт, NEOcyт — суточное число ТО-1, ТО-2, ЕО соответственно; Дрг2, Дрг1, Дрг ЕО -число рабочих дней в году зон ТО-2, ТО-1 и ЕО соответственно (табл. 2.13).

Режим работы зон ТО-1, ТО-2 может отличаться от работы АТО, а зона ЕО действует столько, сколько работает в году весь парк, т.е. Дрг-зоны ЕО = Дрг АТО.

Для определения сменной программы при организации работы зон ТО в несколько

смен используют формулу

Сменная программа является определяющим фактором выбора метода организации

работы зон технического обслуживания подвижного состава. Так, при сменной

программе ТО-1 не менее 12—15 обслуживаний и ТО-2 не менее 5—6 обслуживанийработы целесообразно проводить на поточных линиях.

Суточная программа по диагностированию автомобилей:

Как узнать пробег автомобиля — советы перекупа

где NДiсут— годовая программа по каждому виду диагностики;

Д ргДiг — годовое число рабочих дней для выполнения того или иного вида ТО совместно с диагностированием.

Годовой объем работ специализированного участка (отделения) представляет собой долю от общего объема работ ТТР (человеко-ч) по текущему ремонту всего подвижного состава АТО:

Общий объем работ по текущему ремонту всего парка подвижного состава АТО складывается из объемов работ по отдельным маркам автомобилей. В приведенном примере это марки КрАЗ и МАЗ. Следовательно, сначала нужно рассчитать объем работ по ТР отдельной марки автомобиля:

Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава автотранспорта, пробег автомобилей до КР

* Трудоемкость ТР приводится без ремонтных работ по шинам.

Так как указанные нормативы даются для основных базовых моделей новых автомобилей, для I категории эксплуатации необходимо провести корректировку tТР н с учетом поправочных коэффициентов — К1 К2 К3К4 К5 = КТР.

Значения поправочных коэффициентов выбирают по табл. 2.8.

Если автомобили, по которым проводится расчет, различных модификаций, то

коэффициент КТР определяется отдельно для каждой из них (например, для базовой модели, для седельного тягача и т.д.).

Определяем результирующий коэффициент трудоемкости •КТР по каждой марке

После аналогичного расчета годового объема работ ТР по второй марке автомо-биля можно определить годовой объем работ ТТРг по текущему ремонту всего подвижного состава автоорганизации (2.18).

Годовой объем работ для проектируемого участка (отделения, поста) определяем

* Распределение объемов работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным способом.

** Объемы работ ТО приборов газовой системы газобаллонных автомобилей распределяются следующим образом: постовые работы — 75% и участковые работы — 25%.

*** Суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и прицепного состава приведен для одного типа конструкции кузова.

Вася Диагност 1.1 Базовые возможности для начинающего.

Читайте также:
Лучшие русские программы для Андроид

**** В знаменателе указаны объемы работ для такси.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Расчет суточной программы по ТО и диагностированию

Суточная программа парка автомобилей по ТО и диагностике определяется из следующего выражения:

N ic= ∑ N iг/Д iраб.г

где ∑ N iг — годовое количество ТО и диагностических воздействий по каждому виду в отдельности ∑NEOr, ∑N1г, ∑N2г, ∑Nq-1г 2∑Nq-2г;

Для модели Краз 250

=29/305=0.09

=1392/305=4.56

=435/305=1.42

=7366/305=24.15.

Для Камаз 53212

=26/305=0.08

=1924/305=6,30

=468/305=1.35

=6604/305=21,65.

=19,8/305=0.06

=1628/305=5,33

=396/305=1.29

=588/305=18,32.

Расчет годовых объемов работ.

Годовой объем по ТО, диагностике и текущему ремонту Tiг определяется в чел×час раздельно по каждому типу подвижного состава:

Теог = ∑ Neoг × teo;

где Теог, T1г , Т2, Ттрг- годовой объем работ соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР чел-ч;

teo, tl, t2 — трудоемкость соответственно ЕО,ТО-1, ТО-2, чел-ч;

Lr — годовой пробег автомобиля данной модели, км.

= 29*5,5*1,2*1,*1,2*1*1,1=252

=1392*7,5*1*1,1=11484

=435*24*1*1,1=11484

=7366*0,4*1=2946

Для Камаз 53212.

= 26*5,5*1,2*1,*1,2*1*1,1=226

=1924*7,5*1*1,1=15873

=468*24*1*1,1=12355

=4572*0,4*1=1828.

= 19,8*5,5*1,2*1,*1,2*1*1,1=172,49

=1628*7,5*1*1,1=13431

=396*24*1*1,1=10454

=5588*0,4*1=2235,2.

Расчет численности производственных рабочих

При расчете численности производственных рабочих определяют технологически необходимое количество и штатное количество рабочих. Этот расчет необходим для корректировки численности производственного персонала с учетом больничных, командировок и других уважительных причин отсутствия на рабочем месте. Поэтому штатное количество рабочих несколько больше технологически необходимого числа рабочих.

Технологически необходимое количество рабочих рассчитывают по формуле:

где Ti- годовой объем работ по зонам технического обслуживания;

Фм — годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.

=(252+226+172)/1858= 478

=(11484+15873+13431)/1858= 21,9

=(11484+12355+10454)/1858=12,30

=(29461+1828+2235)/1858=18

Фм =(Дкг-Дв-Дп) × 8 -Дпп ×1 ,час,

где Дкг — количество календарных дней в году;

Дв — количество выходных дней в году;

Дп — количество праздничных дней в году;

8 — продолжительность рабочего дня, ч;

Дпп — количество субботних и праздничных дней в году;

1 — час сокращения рабочего дня перед выходными днями.

Фм =(365-104-14)*8-118*1=1858 час.

Штатное количество производственных рабочих определяется из следующего соотношения:

где ФР — годовой фонд времени штатного рабочего, час.

=(252+226+172)/1634= 25, принимаем 1 чел

=(11484+15873+13431)/1634= 24,9 принимаем 25 чел

=(11484+12355+10454)/1634=20,98, принимаем 21 чел

=(29461+1828+2235)/1634=20,51, принимаем 21 чел.

Годовой фонд времени штатного рабочего определяется:

ФР = (Дкг — Дв — Дп — Дотп) × 8 — Дпп × 1 , час,

где Дотп — количество дней отпуска в году.

Фр =(365-104-14-28)*8-118*1=1634 час.

Выбор метода технического обслуживания

Организация технологического процесса ТО автомобилей зависит от количества и типа обслуживаемых автомобилей, периода времени, отводимого на обслуживание, трудоемкости отдельных операций и 11 процесса обслуживания в целом и от режима работы автомобилей на линии.

Читайте также:
Игра это серьезно программа

Обслуживание по поточному методу целесообразно при наличии на предприятии большого количества однотипных автомобилей и при относительно коротком промежутке времени, отводимом на обслуживание (например, одна рабочая смена), а также при постоянных объеме и трудоемкости работ.

Более точными критериями для выбора метода являются суточная программа ТО по каждому виду (ЕО, ТО-1 или ТО-2) и число постов, необходимых для выполнения обслуживания. Рекомендуемое минимальное количество постов при организации обслуживания поточным методом не менее двух.

Важным обстоятельством при выборе метода обслуживания является режим работам автомобилей на линии, а следовательно, график их возвращения с линии.

При выборе метода обслуживания имеют значение также габаритные размеры автомобилей. При значительных габаритных размерах для маневрирования автомобилей требуется большая площадь помещения. Это обстоятельство предопределяет выбор в пользу поточного метода, дающего в данных условиях даже при небольшом парке автомобилей большую экономию производственных площадей.

При малой производственной программе по данному виду обслуживания, разнотипных автомобилях и различном режиме, работы автомобилей, не обеспечивающем бесперебойную работу поточной линии, более целесообразен метод обслуживания на универсальных постах.

Для определения метода организации ТО применяют рекомендации НИИАТ согласно которым:

ТО-1 грузовых автомобилей на универсальных постах производится по программе до 10 обслуживаний в сутки; при большем числе обслуживаний одноименных автомобилей в сутки ТО-1 проводится на поточной линии;

ТО-2 грузовых автомобилей на универсальных постах проводится по программе до 1-2 обслуживаний в сутки; при суточной программе до 3 автомобиля обслуживание проводится на универсальных постах с выделением поста смазки; при суточной программе более 3 автомобилей ТО-2 может проводиться на специализированных постах, более 5 автомобилей на поточной линии.

При суточной программе ТО-2 от 3 до 12 обслуживаемых автомобилей возможно применение унифицированных поточных линий, т.е. использование одной и той же линии для ТО-1 и ТО-2 в различные смены.

Для проектирования типовых технологических процессов определена классификация операций ТО-2, включающая пять основных групп:

1-я группа — контрольные и диагностические операции по определению технического состояния и ресурса работы основных агрегатов и узлов перед обслуживанием;

2-я группа — операции по обслуживанию системы питания и электрооборудования, связанные с пуском двигателя;

3-я группа — операции по обслуживанию остальных агрегатов, узлов и систем, не связанных с пуском двигателя;

4-я группа — операции смазочные, заправочные и очистительные;

5-я группа — контрольные и регулировочные операции после обслуживания.

Эта классификация с учетом специализации работ предполагает выполнение всего комплекса работ ТО-2 на нескольких специализированных постах (как при поточном методе, так и при обслуживании автомобилей на универсальных постах). Таким образом, в зависимости от масштаба предприятия и программы ТО-2 могут применяться различные организационные схемы обслуживания (рис. 1).

По первой из этих схем после выполнения контрольно- диагностических операций 1-й группы на посту диагностики автомобили следуют в зону ТО-2 с постами тупикового типа, где выполняются операции 2-й и 3-й групп. Смазочно-очистительные операции 4-й группы выполняются на посту смазки зоны ТО-1 или на соответствующем посту поточной линии ТО-1.

Читайте также:
Как соединить два видео в одно без программ на телефоне

По второй и третьей схемам все операции, кроме контрольно- диагностических, выполняются на четырех- или пятипостовой поточной линии ТО-2.

При проведении обслуживания допускается выполнение сопутствующих ремонтных операций, имеющих относительно малую трудоемкость (до 20 чел.-мин.), при общем их объеме, не более 15-20% от нормативного объема работ ТО-2. Для обеспечения ритмичности в работе 13 поточной линии предусматривается выделение нескольких «скользящих» слесарей-ремонтников и не полностью загруженного бригадира, общий резерв времени которых должен составлять примерно 15% от всего объема работ на линии.

Рекомендациями по выбору схемы организации устанавливается, что при программе, равной 2-3 техническим обслуживаниям грузовых автомобилей в смену, принимается первая схема — с постами тупикового типа. При программе в 4-5 обслуживаний применима вторая схема — с четырех постовой поточной линией, при программе в 6-7 обслуживаний — пятипостовая поточная линия.

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 1393 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Определение суточной программы по ТО и диагностике

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателя для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностике суточная производственная программа рассчитывается по формуле:

По видам То и диагностике Nсут равна:

Nсут ТО-2=405/307=1,32 ед.

Nсут ТО-1=1485/307=4,84 ед.

Nсут Д1=746/307=2,43 ед.

Nсут Д2=486/307=1,58 ед.

Расчет нормативной трудоемкости ТО.

Расчетная нормативная и скорректированная трудоемкость ЕОс и ЕОт, чел-ч.

Принимаем согласно табл.4[2,с.8]: t(н)ЕОс = 0,15 чел*ч; t(н)ЕОс.

Скорректированная нормативная трудоемкость ЕО равна:

Скорректированная нормативная трудоемкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле:

где t(н)i-нормативная трудоемкость ТО-1 и ТО-2, чел*ч; k4- коэффициент учитывающий число технологически совместимых групп ПС, принимаем согласно (4,с.32) k4=1,05

Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 равна:

Удельная скорректированная нормативная трудоёмкость ТР (tТР) определяется по формуле (4, с.42), чел*ч на 1000 км пробега:

где t(н)ТР -удельная нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега, определяется по табл. 4(2,с.7), t(н)ТР=3,4 чел*ч на 1000 км;

k5 -коэффициент учитывающий условия хранения ПС, k5=1,05

Удельная нормативная скорректированная трудоёмкость (tТР) равна:

Определение годового объёма работ по ТО и ТР

Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2(ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) за год определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное значение трудоёмкости данного вида ТО по формуле (4, с.42):

Годовой объём работ по ТР равен:

Источник: studentopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru