Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линии ТО. По видам ТО и диагностике суточная производственная программа рассчитывается по формуле:
По видам ТО и диагностике суточная производственная программа равна:
NсутТО-1 ЛАЗ=2700/365=8 ед;
NсутТО-1 Икарус=1620/365=5 ед.
NсутТО-2 Икарус=360/365=1 ед.
NсутД-1 ЛАЗ=3720/365=11 ед;
NсутД-1 Икарус=2142/365=6 ед.
NсутД-2 Икарус=432/365=2 ед.
Результаты вычислений заносим в таблицу 5.1
Таблица 5.1 — Суточная программа по ТО и диагностике
ЛАЗ-695
Икарус-260
Всего по АТП
6. Определение годовой программы по общему д1 и углубленному д2 диагностированию
Среднесуточный пробег ЛАЗ-695=290 км
Число дней работы подвижного состава в году = 365 дней.
Годовой пробег ЛАЗ: 290·365=105850 км
Икарус: 330·365=120450 км
Суточный анализ мочи как собирать и что показывает?
Годовая программа Д1 (для данных а/м ТО-1 рекомендуется проводить через каждые 10000км) ЛАЗ: 150·(105850/10000)=1588 раз
Икарус: 90·(120450/10000)=1085 раз
Д2 (для данных а/м ТО-2 рекомендуется проводить через каждые 16000км): ЛАЗ: 150·(105850/16000)=993 раз
Икарус: 90·(120450/16000)=678 раз
7. Расчет количества постов диагностики для атп
Посты ТО, ТР и диагностирования могут быть универсальными или специализированными.
Посты подразделяются на рабочие, вспомогательные и посты подпора.
На рабочих постах выполняются основные операции технологического процесса ТО, ТР и диагностирования.
На вспомогательных постах выполняются подготовительные работы (пуск и прогрев двигателя и т.п.), а также работы, которые не были выполнены на рабочих постах или когда они заняты.
Посты подпора организуются при поточном производстве ТО и предназначены для обогрева автомобилей, уточнения предстоящего объёма работ, исключения сквозняков в зонах ТО.
Общее число постов углублённой мойки, уборочных работ ЕО, работ ТО-1, ТО-2, общего и углублённого диагностирования, разборочно-сборочных работ и регулировочных, сварочно-жестяницких, деревообрабатывающих и малярных работ ТР определяется в общем виде по формуле:
Пi = (Ti ·KН) / (ДРГ · С · TСМ ·РСР · n), (7.1)
Пi =(43194·1,25) / (256·2·12·1·0.95) =0.92
где Ti — годовой объём работ данного вида, чел. ч.; KН — коэффициент неравномерности загрузки постов; ДРГ — число рабочих дней соответствующей зоны (участка) в году, С — число смен работы в сутки; ТСМ — продолжительность смены, ч; РСР — принятое среднее число рабочих на одном посту; n — коэффициент использования рабочего времени поста.
Источник: studfile.net
Определение суточной программы по ТО и диагностированию
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на отдельных универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета постов и линий ТО.
Основной обмен веществ РАССЧИТАТЬ
По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностирования (Д-1 и Д-2) суточная программа определяется:
где åN i г — годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности; Д раб.г i — годовое число рабочих дней зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей. Д раб.г i определяется по табл. 1.3 по видам работ и зависит от программы ТО и объемов работ ТР (укрупнённо — от Аи).
Для АТП число дней работы в году зон ЕО принимается равным числу дней работы ПС на линии. Преимущественно работа зон ЕО организуется в 2 смены. Для других зон и участков АТП при Аи < 300 автомобилей рекомендуется в основном принимать Д раб.г = 255 дней (одна 8-часовая смена), а при Аи > 300 автомобилей Д раб. г = 305 дней (2 смены по 7 ч).
В централизованных производствах для зон ТО и ТР рекомендуется принимать Д раб.г = 305 дней (2 смены по 7 ч).
Для других участков, при количестве обслуживаемых автомобилей менее 1000, в основном принимается Д раб.г = 255 дней, а при количестве более 1000 автомобилей, Д раб.г = 305 дней (2 смены по 7 ч).
По итогам расчета производственной программы составляется таблица (табл. 1.12).
Производственная программа по парку
Группа (основной автомобиль) | За год | За сутки | |||||||||
åNЕОсг | åNЕОтг | åN1г | åN2г | åNД-1г | åNД-2г | åNЕОсс | åNЕОтс | åN1с | åN2с | åNД-1с | åNД-2с |
1.7. Расчет годовых объёмов работ по ТО, ТР
Годовой объём работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объём работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, а также объём вспомогательных работ предприятия. На основе этих объёмов определяется численность рабочих производственных зон и участков.
Расчет годовых объёмов ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоёмкости обслуживания. Годовой объём ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоёмкости ТР на 1000 км пробега.
где ТЕОс.г и ТЕОт.г — годовой объём работ по ЕОс и ЕОт; tЕОс и tЕОт — расчетные (скорректированные) нормативные трудоёмкости (табл. 1.10); åNЕО с г и åNЕО т г — годовая программа ЕО (табл. 1.12) на весь парк (группу) автомобилей одной модели.
где Т1 г и Т2 г — годовой объём работ по ТО-1 и ТО-2; t1 и t2 — расчетные (скорректированные) нормативные трудоёмкости ТО-1 и ТО-2 (табл. 1.10).
где Ттр г — годовой объём ТР, чел.-ч; Lг — годовой пробег автомобиля, км;
Аи — списочное число автомобилей; tтр — удельная нормативная скорректированная трудоёмкость ТР, чел.-ч / 1000 км пробега (табл. 1.10)
Результаты рассчитанных годовых объёмов работ заносим в таблицу (табл. 1.13).
Годовые объёмы работ по ТО и ТР по парку
Вид работ | N i г | ti | T i г |
ЕОс | |||
ЕОт | |||
ТО-1 | |||
ТО-2 | |||
ТР | — | ||
Итого å |
1.8. Определение годового объёма вспомогательных работ
Кроме работ по ТО и ТР на предприятии выполняются вспомогательные работы.
Годовой объём вспомогательных работ по АТП
где К всп = 20…30 %, зависит от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей [4] при:
А = 100…200 авт., Квсп = 30 %;
А = 200…300 авт., Квсп = 25 %;
А > 300 авт., Квсп = 20 %
или по числу штатных производственных рабочих при:
1.9. Распределение объёма работ по производственным зонам
и участкам предприятия
Для формирования объёмов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальности, производится распределение годовых объёмов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах (табл. 1.14).
Распределение вспомогательных работ по видам работ представлено в табл. 1.15.
Работы по самообслуживанию предприятия — составная часть вспомогательных работ
где К сам — доля работ по самообслуживанию предприятия (в % от объёма вспомогательных работ).
Распределение объёма ЕО, ТО и ТР по видам работ, % (по ОНТП-01-91)
Вид работ ТО и ТР | Легковые автомобили | Автобусы | Грузовые автомобили общего назначения | Внедорожные автомобили-самосвалы | Прицепы и полуприцепы |
Техническое обслуживание | |||||
ЕОс (выполняемые ежедневно) *1 : | |||||
уборочные | |||||
моечные | |||||
заправочные | — | ||||
контрольно-диагностические | |||||
ремонтные(устранение мелких неисправностей) | |||||
Итого: | |||||
ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР) *1 : | |||||
уборочные | |||||
моечные по двигателю и шасси | |||||
И т о г о: | |||||
ТО-1: | |||||
общее диагностирование (Д-1) | |||||
крепёжные, регулировочные, смазочные и др. | |||||
Итого: | |||||
ТО-2: | |||||
углубленное диагностирование | |||||
крепёжные, регулировочные, смазочные и др. | |||||
Итого: | |||||
Продолжение табл. 1.14 | |||||
Текущий ремонт *2 | |||||
Постовые работы: | |||||
общее диагностирование (Д-1) | |||||
углубленное диагностирование (Д-2) | |||||
регулировочные и разборочные работы | |||||
Сварочные для: | |||||
легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов | — | — | |||
с металлическими кузовами | — | — | — | ||
с металлодеревянными кузовами | — | — | — | ||
с деревянными кузовами | — | — | — | ||
Жестяницкие для: | |||||
легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов | — | — | |||
с металлическими кузовами | — | — | — | ||
с металлодеревянными кузовами | — | — | — | ||
с деревянными кузовами | — | — | — | ||
Деревообрабатывающие для грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов: | |||||
Окончание табл. 1.14 | |||||
с металлодеревянными кузовами | — | — | — | ||
с деревянными кузовами | — | — | — | ||
Окрасочные | |||||
Итого по постам | 50 *3 | 65 *3 | |||
Участковые работы: | |||||
агрегатные | 16/15 *4 | — | |||
слесарно-механические | |||||
электротехнические | 6/5 *4 | ||||
аккумуляторные | — | ||||
ремонт приборов системы питания | — | ||||
шиномонтажные | |||||
вулканизационные (ремонт камер) | |||||
кузнечно-рессорные | |||||
медницкие | |||||
сварочные | |||||
жестяницкие | |||||
арматурные | |||||
обойные | — | ||||
таксометровые | -/2* 4 | — | — | — | — |
Итого по участкам | |||||
Всего по ТР | |||||
*1 Распределение объёмов работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным методом. *2 Объём работ ТР приборов газовой системы газобаллонных автомобилей распределяется следующим образом: постовые работы – 75% и участковые работы – 25%. *3 Суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и прицепов состава приведен для одного типа конструкции кузова. * 4 В знаменателе указаны объёмы работ для автомобилей-такси. |
Распределение Т сам по видам работ [4, ст. 46] представлено в табл. 1.16.
При небольших объёмах (8…10 тыс. чел.-ч в год) часть работ по самообслуживанию может выполняться на соответствующих производственных участках (при этом надо учитывать эту трудоёмкость при определении программы соответствующих участков).
На крупных АТП эти работы выполняются отдельной службой (ОГМ) и трудовые затраты учитываются отдельно.
Распределение вспомогательных работ по видам, %
Виды работ | Доля (для АТП) |
Работы по самообслуживанию предприятия (ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента, ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования) | 40. 50 |
Транспортные работы | 8. 10 |
Перегон автомобилей | 14. 26 |
Приемка, хранение и выдача материальных ценностей | 8. 10 |
Уборка помещений и территории | 14. 20 |
ИТОГО |
Распределение Т сам по видам работ, %
Наименование работ | Доля от Тсам |
Электротехнические | |
Механические | |
Слесарные | |
Кузнечные | |
Сварочные | |
Жестяницкие | |
Медницкие | |
Трубопроводные (слесарные) | |
Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие | |
ИТОГО: |
После определения годовых объёмов производим распределение объёмов работ по зонам и участкам в %, рассчитываем в человеко-часах и заносим результаты в таблицу. Образец оформления представлен в табл. 1.17.
Источник: studopedia.info
Определение суточной программы по ЕО, ТО и диагностированию парка автомобилей
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов или линий ТО.
Суточная программа по отдельным видам технических обслуживаний (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) определяется следующим образом [3]:
(1.13)
где – годовая программа по i-му виду воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2), ед.;
– годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения данного вида ТО или Д.
Суточную программу по ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 для автомобилей МАЗ – 5430 определяем по формуле (1.13)
ед;
ед;
ед;
ед;
ед.
Для автомобилей КрАЗ – 257 и ГАЗ – 53А расчеты по определению суточной программы ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 проводятся аналогично и приведены в таблице 1.6.
Таблица 1.6 — Суточная программа АТП по ЕО, ТО и диагностике
, ед.
, ед.
, ед.
, ед.
, ед.
Информация о работе «Технологический проект грузового АТП на 300 автомобилей»
Раздел: Транспорт
Количество знаков с пробелами: 68448
Количество таблиц: 16
Количество изображений: 2
Похожие работы
. | |автомобили |аварийные | | | | |автомобили, | | | | |скорая по- | | | | |мощь | | | +————-+————+—————-+———————+ 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Плотность застройки предприятия определяется отношением площади застройки к площади .
. подвижного состава Д-1 и Д-2. Число Д-1 на весь парк (группу) автомобилей одной модели определяется по формуле: Число Д-2 группы автомобилей одной модели и всего АТП за год определяется по формуле: Результаты расчетов заносим в форму 3. 2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей Суточная производственная программа является критерием выбора метода .
. правильно применять средства защиты при выполнении отдельных операций. Общая система мероприятий по безопасности труда при ремонте автомобилей должна соответствовать ГОСТ 12.3.017-79 «Ремонт и техническое обслуживание автомобилей». ГОСТ 12.2.003-74 «Оборудование производственное», СИ 1042-73 «Санитарным правилам организации технологических процессов и гигиеническим требованиям производственному .
. 0,5 данные виды работ следует предусматривать по кооперации на других предприятиях или специально оговариваться заданием на проектирование. 1.17. При разработке технологической части проекта следует использовать типовые технологические процессы ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта, разработанные научными организациями с применением прогрессивной технологии и оборудования. .
Источник: kazedu.com