Программа развития образовательного учреждения
Примерный учебный план
Дополнительная образовательная программа
2) Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе:
1. Личностные результаты
2. Метапредметные результаты
3. Предметные результаты
3) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:
1. Регулятивным действиям
2. Коммуникативным действиям
3. Познавательным действиям
4. Личностным действиям
4) Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:
1. Регулятивным действиям
2. Коммуникативным действиям
3. Познавательным действиям
4. Личностным действиям
5) Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:
Рейтинг и портфолио: альтернативные средства оценивания учебных достижений| Видеолекции | Инфоурок
1. Регулятивным действиям
2. Коммуникативным действиям
3. Общеучебным действиям
4. Личностным действиям
6) Системно-деятельностный подход предполагает:
Ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.
Совокупность образовательных технологий и методических приемовкак системообразующий компонент ФГОС,где развитие личности обучающегося на основе усвоения предметных результатов составляет цель и основной результат образования.
Организацию и управление целенаправленной учебно-воспитательной деятельностью ученика в общем контексте его жизнедеятельности – направленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентаций, понимания смысла обучения и воспитания, личностного опыта.
7) Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей:
1. Принцип полного образования
2. Принцип вариативного образования
3. Принцип опережающего образования
4. Принцип развивающего образования
Врожденная потребность организма;
Психофизическая характеристика человека;
Процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний;
Эмпатия, готовность понять другого человека.
9) Основные этапы учебной проектной деятельности:
Постановка целей и задач, формулировка ресурсных ограничений, реализация проекта, критериальное оценивание, коррекция.
Выявление проблемы, целеполагание, планирование, реализация, рефлексия.
Установление критериев оценки, планирование, реализация, контроль.
10) Познавательная деятельность учащихся, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности:
11) Поставить в соответствие виды о бразовательного результата , его характеристику:
Рейтинг как технология объективной оценки достижений учащихся
А. освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира
Б. готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества
В. освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.
12) Самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения:
13) Приобретение определенной суммы знаний, навыков и умений, развитие духовных, физических и трудовых способностей, приобретение зачатков трудовых и профессиональных навыков это:
14) Поставить в соответствие методы обучения, особенность их реализации:
А. обучающийся выполняет действия по образцу Репродуктивный — учителя учитель сообщает информацию, обучающиеся ее воспринимают
Б. учитель сообщает информацию, обучающиеся ее воспринимают
В. самостоятельная поисковая деятельность обучающихся (практическая или теоретическая)
Г. учитель ставит перед обучающимися проблему и показывает путь ее решения; обучающиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания
15) Модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе:
16) Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
Метод проблемного изложения
17) Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:
Действия контроля и оценки
18) Установить последовательность стадий инновационного процесса:
Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
Перевод новшества в режим постоянного использования
Внедрение и распространение новшества.
19) Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей:
20) Обучение, при котором на первый план выдвигаются творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы деятельности выбора обучаемыми репродуктивных задач:
21. Ведущей целью обучения иностранным языкам в начальной школе является:
22. Интерференция — это:
а) положительное влияние одного языка на другой при овладении иностранным языком;
б) отрицательное влияние родного языка на иностранный при овладении иноязычными навыками;
в) положительное влияние иностранного языка на родной в учебном процессе.
23. Что из ниже перечисленного относится к аутентичному материалу:
а) сказка, переведенная с родного языка на иностранный для использования в учебных целях;
б) учебник, написанный зарубежными авторами
для школьников в России;
в) открытка, привезенная из страны изучаемого языка;
г) модель дома, изготовленного учеником в качестве домашнего задания.
24. Установите соответствие терминов (1-6) их дефинициям (а-з). Используйте
каждую букву только один раз. Два определения являются лишними.
5. Тестовое задание
а) процесс определения уровня знаний, умений и навыков обучаемого и формулирование на этой основе оценки за определенный раздел программы
б) задание стандартной формы, позволяющее установить уровень и наличие определенных знаний, умений и навыков
в) один из методов исследования в психологии и методике, предусматривающий выполнение
испытуемыми тестов для определения уровня способностей или достижений в какой-то области
г) минимальная составляющая единица теста, которая предполагает определенную вербальную или
невербальную реакцию тестируемого
д) аппаратура и технические устройства, используемые в учебном процессе;
е) управление процессом контроля с периодическим слежением за объектом, обязательной обратной навыков, способностей, умственного развития и других качеств личности с помощью специальной шкалы результатов связью и рефлексией
ж) при оценке говорения или письма часть задания, на которую тестируемый должен отреагировать в
говорении или письме
з) объекты контроля
25. Установите соответствие терминов (1-6) их дефинициям (а-з). Используйте каждую букву только один раз.
3. Критерий оценивания
4. Параметр оценки
5. Шкала оценивания
а) качественная характеристика речевого продукта
б) количественные данные, которые используют для оценки
в) условное выражение оценки знаний, навыков и умений в оценочных баллах
г) отклонение от правильного употребления языковых единиц и форм; результат неправильного действия учащегося;
д) определение степени усвоения учащимися знаний, навыков, умений в соответствии со стандартами и программой;
е) заранее заданный набор описаний типичных ответов с точки зрения их качества, используемый экспертами в оценочных процедурах;
ж) инструкции испытуемым перед каждым заданием
з) объект контроля
26. Принцип коммуникативной направленности заключается в:
а) использовании языковой и неязыковой наглядности;
б) создании ситуации общения;
в) отборе содержательного, ценного для обучения материала,
обеспечивающего целенаправленное восприятие и осмысление изучаемых
г) в лёгком запоминании и извлечении из памяти языковых знаний.
27. Что из перечисленного является видом речевой деятельности?
в) Фонетический минимум.
28. Какой из перечисленных видов речевой деятельности относится к рецептивным?
а) Письменная речь.
б) Монологическая речь.
г) Диалогическая речь.
29. Что из указанного ниже является одной из особенностей диалогической речи?
а) Разноструктурность предложений и сложный синтаксис.
б) Экстралингвистическая обусловленность.
г) Полнота и развернутость.
30. Cоставляющими коммуникативной компетенции являются:
a) профессиональная компетенция;
б) лингвистическая компетенция;
в) социокультурная компетенция;
г) дискурсивная компетенция.
31. Ситуации общения на уроке можно подразделить на 3 группы:
32. Виды чтения Цели чтения
1. поисковое а) получение общего представления о содержании текста
2. ознакомительное б) извлечение основной информации при быстром темпе чтения
3. просмотровое в) максимально полное и точное понимание всей информации
4. изучающее г) поиск нужной информации
33. Алгоритм работы при обучении аудированию
А) задание на прослушивание
Б) контроль понимания текста
В) снятие лексических и грамматических трудностей
Г) общая установка
Е) творческая переработка информации
34. Этапы проектной работы
А) защита проекта
Б) постановка проблем/задач
В) работа в группах в классе
Г) выдвижение гипотез
Д) внеклассная индивидуальная/групповая работа
Е) оформление результатов
35. Подберите задания для подготовительного этапа работы с текстом при обучении аудированию:
а) постановка собственных проблемных вопросов по затронутой в тексте
б) определить по заголовку тему текста, основную мысль
в) комментирование того, что в тексте ново, интересно, значимо для школьников
г) сообщить незнакомые слова, важные для понимания, о значении которых учащиеся
не смогут догадаться
Установите соответствие:
1) социальная компетенция
2) социолингвистическая компетенция
3) стратегическая и дискурсивная компетенции
4) лингвистическая компетенция
А -способность осуществлять выбор языковых форм, использовать их и преобразовывать в соответствии с ситуацией общения
Б — умение выстраивать речь логично, последовательно и убедительно
В- овладение определенной суммой формальных знаний и соответствующих им навыков, связанных с различными аспектами языка
Г- готовность и желание взаимодействовать с другими людьми
1) Принцип индивидуализации обучения ИЯ
2) принцип активности обучения ИЯ
3) принцип коммуникативной направленности
4) принцип сознательности
А- использование дифференцированных заданий с учетом возможностей и интересов учащихся
Б — понимание учащимися содержания иноязычной речи, осознание единиц, из которых речь состоит, способов пользования такими единицами
В — вовлечение каждого учащегося в активную речемыслительную деятельность
Г- формирование культуры общения и речевого поведения
обучение иностранному языку
А- специальным образом организованный процесс, в ходе которого осуществляется усвоение и воспроизведение определенного опыта в соответствии с заданной целью формирования и развития коммуникативной культуры учащихся
Б- процесс неосознанного, интуитивного и непреднамеренного усвоения языка, протекающий в ходе социализации личности ребенка
В- осознанная целенаправленная деятельность, направленная на усвоение языка (его фонетики, лексики, грамматики)
39. Восстановите последовательность обучающих действий учителя и учебных действий учащихся при обучении аудированию:
А) дать установку на прослушивание текста с целью понимания его общего содержания
Б) снять лексические и грамматические трудности
В) проверить детальное понимание текста
Г) проверить понимание общего содержания текста
Д) дать установку на повторное прослушивание текста с целью выявления определенных подробностей
40. Восстановите методическую последовательность действий учителя и учащихся при обучении диалогической речи на основе диалога-образца:
А) повторение отдельных реплик диалога за учителем или диктором
Б) чтение диалога по ролям и заучивание реплик
В) прослушивание диалога-образца и контроль понимания его содержания
Г) воспроизведение заученного наизусть диалога-образца учащимися
Д) варьирование диалога-образца в соответствии с новыми ситуациями
Е) варьирование диалога-образца в пределах одной ситуации
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Критерии оценки знаний и умений учащихся
Оценка – это определение степени усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программ обучения и руководящими документами обучения.
«ОТЛИЧНО» — ставится в том случае, если обучаемый глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы, а при выполнении практической работы – если задание выполнено правильно и в установленное нормативом время (при отсутствии нормативов – уверенно и быстро).
«ХОРОШО» — ставится тогда, когда обучаемый твердо знает материал и отвечает без наводящих вопросов, разбирается в литературе по проблеме, а при выполнении практической работы – если задание выполнено правильно.
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» — ставится при условии, если обучаемый знает лишь основной материал, путается в литературе по проблеме, а на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно, а при выполнении практической работы – если задание выполнено, но допускались ошибки, не отразившиеся на качестве выполненной работы.
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» — ставится в том случае, когда обучаемый не смог достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы, не знает литературы по проблеме, а при выполнении практической работы – если задание не сделано или допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы.
Требования к оценке:
— оценка должна быть объективной и справедливой, ясной и понятной для обучаемого,
— оценка должна выполнять стимулирующую функцию,
— оценка должна быть всесторонней.
При оценке знаний нужно учитывать:
— объем знаний по учебному предмету (вопросу),
— понимание изученного, самостоятельность суждений, убежденность в излагаемом,
— степень систематизации и глубины знаний,
— действенность знаний, умение применять их с целью решения практических задач.
При оценке навыков и умений учитываются:
— точность, прочность, гибкость навыков и умений,
— возможность применять навыки и умения на практике,
— наличие ошибок, их количество, характер и влияние на работу.
Индивидуально-дифференцированный подход в обучении как средство гуманизации образования
Известно, что все дети разные – и по способностям, и по темпам продвижения, по интересам и потребностям. В условиях классно-урочной системы учитель ориентируется на среднего ученика, не давая достаточную нагрузку «сильному», не успевая доступно объяснить и добиться усвоение материала «слабыми». И здесь большая роль отводится идеи дифференцированного обучения, которая предполагает учет индивидуальных способностей и потребностей и проявляется в конкретизации целей, задач, содержания и способов организации учебно-воспитательного процесса и требует разнообразия, вариативности обучения.
Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени, в переводе с французского «differentiation» — разница.
В педагогической литературе разными авторами даются разные понятия дифференциации обучения. Рассмотрим их:
1. Дифференциация обучения — это форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитывается их склонности, интересы и проявившиеся способности.
2. Дифференциация – это разделение учащихся на группы на основании каких-либо индивидуальных способностей для отдельного обучения.
3. Дифференциация – это средство индивидуализации обучения
4. Дифференциация обучения – это группировка учащихся на основе учета их индивидуальных способностей для обучения по несколько иным учебным планам, программам, технологиям.
5. Дифференциация обучения – это учет индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких- либо особенностей для отдельного обучения; обычно обучение в этом случае происходит по нескольким различным учебным планам и программам.
6. Дифференциация обучения – это способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности в форме специального создания различий в процессе и результатах обучения.
Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) – это:
1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента;
2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.
В педагогической литературе приводится понятие и дифференцированного обучения:
Дифференцированное обучения это:
1) форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа);
2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
Одним из основных видов дифференциация является индивидуальное обучение, поэтому все авторы понятие «дифференциация обучения» связывают с понятием «индивидуализации» (учет каких-либо качеств учащихся), но дают различные определения этому понятию (способ, форма, учет, комплекс, условия, группировка, средство и т. д.).
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
УСПЕВАЕМОСТЬ
характеристика степени, полноты, глубины, сознательности и прочности знаний, умений и навыков, усвоенных учащимися в соответствии с требованиями учебных программ.
Успеваемость
степень усвоения знаний, умений и навыков, установленных учебной программой, с точки зрения их полноты, глубины, сознательности и прочности. Находит свое внешнее выражение в оценочных баллах.
УСПЕВАЕМОСТЬ
степень усвоения знаний, умений и навыков, установленных учебной программой, с точки зрения их полноты, глубины и прочности; находит свое выражение в оценочных баллах. Сравнительные данные отметок по отдельным предметам характеризуют успеваемость по каждому учебному предмету, по циклу предметов, по образовательному учреждению в целом. Высокая успеваемость достигается системой дидактических методов и средств и воспитательных мер.
УСПЕВАЕМОСТЬ
характеристика овладения учащимися профессиональными знаниями, навыками и умениями в соответствии с требованиями учебной программы.
Показателями У. учащихся (текущей; за текущую тему, по четвертям и полугодиям; итоговой – по предмету в целом или за весь курс обучения) являются оценки (отметки) в пятибалльной системе, определяемые на основе критериев (см. Критерии оценки знаний учащихся; Критерии оценки качества производственного обучения; Оценивание).
Источник: didacts.ru