(греч. gymnastike — от gymnazo — упражняю, тренирую), системаспециально подобранных физических упражнений и методических приемов,применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития.Различают основные гимнастики (включая гигиеническую и атлетическую),прикладные виды гимнастики (в т. ч. производственную), спортивную,художественную гимнастику, спортивную акробатику.
Источник: Большой Энциклопедический Словарь
Значение термина «гимнастика» в других словарях
Совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития организма
Источник: Толковый словарь Ожегова
Каким бывает «гимнастика»?
- дыхательная
- лечебная
- художественная
- утренняя
- умственная
- спортивная
- ежедневная
- шведская
- силовая
- китайская
Фонетический разбор слова «гимнастика»
Звуко-буквенный разбор слова гимнастика. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.
СЛОВАРЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ | На каком языке говорят гимнастки? СЛЕНГ В ГИМНАСТИКЕ
Синонимы к слову «гимнастика»
Какими словами можно заменить слово гимнастика? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:
- Калланетика
- Спорт
- Атлетика
- Электрогимнастика
- Ловкосилие
- Зарядка
- Физзарядка
- Королева спорта
- Спортивный зал
- Аэробика
Ассоциации к слову «гимнастика» (слова на тему)
С чем ассоциируется слово гимнастика? В русском языке со словом гимнастика чаще всего ассоциируются следующие слова:
Сочетаемость слова «гимнастика»
Как правильно употребляется слово гимнастика? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.
- артикуляционная гимнастика
- атлетическая гимнастика
- динамическая гимнастика
- дыхательная гимнастика
- китайская гимнастика
- лёгкая гимнастика
- лечебная гимнастика
- оздоровительная гимнастика
Cлово «гимнастика» является ответом на вопросы
- Система специально подобранных спортивных упражнений и приемов
- Совокупность специально подобранных физических упражнений
- В Древней Греции эти часто проводившиеся на берегу рек, ручьев и у моря занятия содержали много такого, для чего одежда была препятствием. Как мы называем эти занятия
- Ритмическая … 10 букв
- Производственный «фитнес»
- Именно её Высоцкий окрестил «общеукрепляющей, утром отрезвляющей»
- Вид спорта
- Нечто ритмическое, что придумал швейцарец Далькроз
- Именно этим занимались участники античных Олимпиад в гимназии
- Во время Олимпиады 1896 года в состав этого вида спорта входили такие дисциплины как — прыжки в длину, прыжки с шестом, лазанье по канату и толкание ядра
- Значение слов
- Морфемный разбор слов
- Фонетический разбор слов
- Сочетаемость слов
- Определения слов
- Ассоциации
- Синонимы
- Предложения со словом
- Ответы на кроссворды
- Контакты
- Добавить термин
Источник: kakoeslovo.ru
№49. Ирина Зеновка – о постановках для лучших гимнасток мира, роли хореографа и творчестве в спорте
21.2. Характеристика программ
Как бы ни были разнообразны выступления по своим масштабам, тематике и другим условиям проведения, все же можно перечислить их основные составляющие элементы. К ним относятся: выходы, массовые вольные упражнения, акробатика, упражнения на гимнастических снарядах и специальных конструкциях, сольные упражнения, массовые построения и пирамиды, фоновые действия, уходы.
Выходы. От того, насколько хорошо будет задуман и выполнен выход, во многом зависит успех всего выступления. Элемент новизны и неожиданности в начале выступления вызывает у зрителя эмо-
циональный подъем и благожелательное отношение к последующим событиям даже в тех случаях, когда основные действия (упражнения) выполняются на среднем уровне. И наоборот, слабое начало вызывает у зрителя чувство недоверия к возможностям участников даже при хорошем выполнении последующих эпизодов выступления.
При круговом обозрении площадки выступления первостепенное значение будет иметь сохранение строгих линий передвижения участников на выходе. С этой целью можно рекомендовать поочередный выход участников через каждые четыре шага. В этом случае расстояния между метками должны быть от 240 до 280 см, в зависимости от состава участников (рис. 180, а, б, в).
Еще проще добиться того же результата, если воспользоваться способом выхода линейных на военных парадах, только направляющие в колоннах занимают свои места не последними, а первыми (рис. 180, г, д).
Иллюзия непогрешимости равнения создается тогда, когда участники выступления из плотной колонны поочередно периметр за периметром бегом занимают свои места в разомкнутой колонне (рис. 181, а, б).
Вольные упражнения. В программе любого гимнастического выступления вольным упражнениям по праву отводится ведущее место. Беспредельное разнообразие движений, потенциально заложенных в этом виде, позволяет участникам выступлений демонстрировать ловкость, силу, гибкость, красоту движений, т. е. все то, к чему зритель относится с уважительным восхищением.
Разнообразие ритмов и огромный темповой диапазон (до 150 различных движений в минуту) вольных упражнений открывают широкие возможности к использованию в выступлениях практически любого музыкального материала.
К достоинствам вольных упражнений следует также отнести их неограниченный диапазон доступности (от простейших комплексов утренней зарядки до композиций, с которыми выступают ведущие мастера на соревнованиях по художественной и спортивной гимнастике).
Композиции вольных упражнений могут быть как этюдного, так и тематического плана (спорт, игра, сказка, народные обряды, трудовые процессы и т. д.). Раскрытию темы может способствовать реквизит (мелкий спортивный инвентарь, шесты, флажки, полотнища и т. д.).
Упражнения с различными предметами не только облегчают восприятие темы выступления, но и увеличивают контрастность и динамику упражнений. Особенно желательно использование реквизита в тех случаях, когда участники выступления не имеют достаточной спортивной подготовки.
Акробатика. Интерес зрителя к выступлениям акробатов (прыгуны, силовые и смешанные пары, участники групповых упражнений) объясняется и необычностью упражнений акробатов, и динамичностью действий, и непостижимой (на первый взгляд) ловкостью и смелостью, с которой выполняют свои упражнения акробаты. Для достижения синхронного выполнения требуется значительно больше того репетиционного времени, чем могут располагать руководители выступлений. Поэтому для подготовки массового акробатического номера постановщик вынужден или упрощать программу, или отказаться от его синхронного выполнения.
Упражнения на снарядах и специальных конструкциях. При
равном уровне спортивной подготовленности всех участников выступления упражнения на гимнастических снарядах вызывают у зрителя наибольший интерес. Однако на пути широкого внедрения в программу массовых гимнастических выступлений упражнений на снарядах (как они этого заслуживают) стоят серьезные препятствия. Во-первых, дорогостоящий и пока не транспортабельный инвентарь.
Были попытки замены стандартных гимнастических снарядов специальными конструкциями (1967 год, IV Спартакиада народов СССР, сводная колонна студентов физкультурных вузов; по проекту В. М. Абалакова были изготовлены вместо брусьев и бревен портативные конструкции снарядов и шестов). Этот путь, безусловно, перспективен, в особенности там, где не предполагается демонстрации сложных упражнений. Во-вторых, на гимнастических снарядах затруднено синхронное выполнение сложных маховых упражнений.
Сольные упражнения. Если в программу гимнастических выступлений включаются сольные выступления, то, как правило, солисты бывают уже готовы к ним. На репетициях определяется только их место в программе выступления, иногда проводится небольшая редакция, а главное — уточняется роль основного состава участников во время сольного выступления. Сольное выступление можно усилить за счет ограничения площадки (одного солиста на футбольном поле не каждый зритель может хорошо увидеть) и фонирующих упражнений основной группы участников. Если движения фонирующей группы по содержанию, темпу будут соответствовать движениям солиста, то его выступление будет более ярким и богатым.
Массовые построения и пирамиды. Построения фигурами участников выступления плоскостных изображений, например герба СССР или союзных республик, даты годовщины Великого Октября, лозунгов и приветствий, или пирамид, отражающих героический труд, великие победы советского народа, являются идейной основой спортивного праздника, чему, собственно, он и посвящен. Подобные массовые построения, которые несут большую идейную нагрузку и которые зритель обычно глубоко и эмоционально воспринимает, не требуют значительных затрат репетиционного времени.
Фоновые действия. Фоновые действия сопровождают и усиливают зрелищный эффект массовых гимнастических выступлений. Для этого на трибуне, противоположной главной, размещается специальная группа участников выступления со специальными флажками. По ходу выступления фонирующая группа меняет цвет фона, показывает (мозаично) цифры, слова, эмблемы, символы и т. д. по сценарию выступления.
Уходы. Разрабатывая графики движения участников выступления на уходе, следует помнить, что выступление, и в частности его апофеоз, уже состоялось. Поэтому в поиске лучшего варианта нужно выбирать такой, в котором уход участников выступления с площадки был бы четким, коротким по времени и мажорным по настроению.
Источник: studfile.net
Словарь гимнастической терминологии
Взмах – целостное движение, начинающееся толчком и продолжающееся по инерции в других звеньях тела.
Вис – положение занимающегося на снаряде, при котором плечи находятся ниже точек хвата.
Вис присев – вис, при котором занимающийся находится в приседе лицом к снаряду.
Вис прогнувшись – вис на нижней жерди прогнувшись с опорой ступнями о верхнюю жердь.
Вис стоя – вис в стойке с отклонением от вертикального положения в пределах 45°.
Волна – сложное целостное движение, состоящее из последовательного разгибания в одних суставах и сгибания в других (вперед, вправо, влево, книзу).
Волна рукой – волнообразное движение рукой, начинающееся сгибанием руки и опусканием кисти, затем разгибания (от себя) с одновременным подниманием кисти.
Восьмерка – фигура, состоящая из двух пар противодуг.
Вперед – указание о направлении движения, выполняемое кратчайшим путем, единственно возможное направление движения.
Выкрут – оборот тела вокруг горизонтальной оси с вращением в плечевых суставах при фиксированном хвате. Различают (по направлению) выкрут вперед и назад.
Выпад – движение (или положение) с выставлением и сгибанием ноги.
Гимнастическая терминология – это система специальных наименований (терминов), применяемых для краткого обозначения упражнений.
Группировка – согнутое положение тела (лежа, сидя, в приседе).
Двойной подскок – два пружинящих подскока: первый основной, второй – дополнительный (меньше по амплитуде).
Дистанция – расстояние между стоящими в колонне.
Дробление – способ деления колонны на две и более таких же колонн, но соответственно меньших в глубину.
Замах – предварительный мах ногами назад после толчка ногами.
Замыкающий – последний в колонне.
Запись общеразвивающих упражнений – при записи движения надо указывать: исходное положение; название движения; направление; конечное положение.
Зигзаг – движение по различным углам зала.
Интервал – расстояние между стоящими в шеренге.
Исходные положения ног – стойка или иные положения, из которых выполняются упражнения.
Кач – однократное маятникообразное движение гимнаста вместе со снарядом. Качи, которые повторены несколько раз, называют раскачиванием.
Колонна – строй, в котором занимающиеся стоят в затылок один за другим.
Крест – крестообразное положение гимнаста на кольцах.
Круг – круговое движение руками, ногами, туловищем, головой, а также ногами (ногой) над снарядом или его частью.
Кувырок – вращательное движение тела с последовательной опорой и переворачиванием через голову (кувырок вперед, длинный кувырок, кувырок с прыжка, кувырок назад).
Курбет – прыжок с руки на ноги.
Мах – свободное движение тела относительно оси вращения.
Мах дугой – переход из упора в вис дугообразным движением.
Маховые движения ногами – обозначаются терминами: перемах, круг, скрещивание, обратное скрещивание (выполняется махом вперед и назад, согнув ноги), круг двумя, круг поперек, круг прогнувшись, вход, переход, выход и их сочетание.
Мост – дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре.
Наклон – сгибание тела.
Направляющий – первый в колонне.
Неполный переворот – вращательное движение тела прыжком с одной его части на другую.
Оборот – круговое движение гимнаста вокруг оси снаряда, выполняемое из упора. Различают: оборот правой (левой); оборот вперед, назад; большой оборот, то же в висе сзади и др.
Обход – движение вдоль границ зала.
Основная стойка – положение, соответствующее строевой стойке.
Переворот – вращательное движение тела с полным переворачиванием с одной или двумя фазами полета (в сторону, с головы; с прыжка, на одну).
Переворот назад – вращательное движение тела назад с опорой на руки.
Перекат – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры. Различают: перекат вперед, назад, в сторону, круговой перекат.
Перекидка – равномерное вращательное движение тела с полным переворачиванием без фазы полета.
Перелет – перемещение гимнаста с одной стороны снаряда на другую с его отпусканием.
Петля – выполняется в любом направлении.
Поворот – вращательное движение вокруг вертикальной оси тела или вокруг продольной оси (поворот руки, ноги). Различают повороты: переступанием на носках, скрестный, поворот махом, круговой, в приседе и т. д.
Поворот – движение тела вокруг вертикальной оси. Различают повороты: махом вперед, назад, в стойке, вокруг опорной руки, в стойку на руках и др.
Поворот разгибом – выполняется движением подъема с поворотом кругом в упор лежа.
Подскок – небольшое подпрыгивание на месте или с продвижением.
Подъем – переход в упор из виса или более низкого упора в более высокий. Различают подъем силой, подъем силой поочередно, подъем переворотом, подъем разгибом и др.
Подъем разгибом – подъем, выполненный из упора согнувшись на ноги.
Полушпагат – положение шпагата, но с согнутой ногой, находящейся впереди.
Присед – положение гимнаста на согнутых ногах.
Проходы – расхождение встречных колонн.
Пружинное движение руками – целостное пружинное движение с одновременным сгибанием во всех суставах.
Прыжок – преодоление расстояния (высоты, длины) или препятствия свободным полетом после отталкивания.
Прыжок – свободный полет после отталкивания ногами. Различают прыжок: прямой, прогнувшись, согнувшись, открытый, закрытый, в группировке, шпагатом и др.
Равновесие – горизонтальное положение занимающегося в стойке на одной ноге, в висе или упоре.
Разведение – деление колонны на две, вдвое меньше по фронту.
Размахивание – мах, выполненный несколько раз. Способы размахивания: силой, изгибами, с прыжками.
Рондат – переворот с поворотом кругом и приземлением на обе ноги.
Сальто – свободное переворачивание тела в воздухе.
Сведение – соединение двух колонн в одну, вдвое большую по фронту.
Сед – положение сидя на снаряде.
Сед на бедре – сед, при котором вес тела находится на бедре одной ноги.
Сед ноги врозь – положение сидя с разведенными врозь ногами.
Сед под углом – положение сидя с поднятыми вперед ногами.
Седы – положения сидя на полу или снаряде.
Слияние – способ соединения двух или большего числа колонн в одну такую же колонну, но соответственно большую в глубину.
Соскок – спрыгивание со снаряда из виса или из упора.
Спад – движение, противоположное подъему. Медленный спад называют опусканием.
Спереди – положение гимнаста передней стороной к опоре.
Стойка – вертикальное положение тела ногами вверх. Различают стойки: на лопатках, на голове, на руках.
Стойка ноги врозь – ноги расставлены на шаг.
Стойки на снарядах – стойка на плечах, на руках, на одной руке. Способы выполнения стоек: силой, махом, согнувшись, прогнувшись и др.
Темповый подскок (подскок) – небольшое подпрыгивание на маховой ноге, другая согнута вперед.
Термин – (гимнаст.) – краткое (по возможности, однословное) условное обозначение двигательного действия.
Упор – положение занимающегося, при котором его плечи находятся выше точек опоры.
Упор лежа – положение, при котором угол между телом и плоскостью опоры не менее 45°.
Упор лежа на бедрах – бедра касаются опоры, тело максимально прогнуто.
Упор лежа сзади – положение, при котором спина обращена к опоре.
Упор на коленях – опора руками и коленями, носки вытянуты.
Упор присев – присед, колени вместе, руки опираются впереди носков снаружи.
Упор согнувшись – тело согнуто в тазобедренных суставах, ноги прямые, ладони касаются опоры.
Упор стоя – положение, при котором тело находиться под углом не менее 45° к плоскости опоры.
Упоры – положения, в которых плечи находятся выше точек опоры.
Упражнение с предметами – при их наименовании основным признаком служит положение предмета (его направление) и совершаемый путь.
Фигурная маршировка – такое передвижение группы занимающихся шагом, бегом и другими способами, при котором на ходу они образуют определенные фигуры.
Фланг – боковая оконечность строя.
Хват – способ держания за снаряд. Применяется: сверху, снизу, разны, обратный широки, узкий, сомкнутый, глубокий.
Целостный взмах – выполняется всеми звеньями тела.
Шеренга – это строй, в котором занимающиеся становятся рядом по одной линии.
Шпагат – сед с предельно разведенными ногами (с касанием опоры всей длиной той и другой ноги).
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru