Определение слова программа в гимнастике

(греч. gymnastike — от gymnazo — упражняю, тренирую), системаспециально подобранных физических упражнений и методических приемов,применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития.Различают основные гимнастики (включая гигиеническую и атлетическую),прикладные виды гимнастики (в т. ч. производственную), спортивную,художественную гимнастику, спортивную акробатику.

Источник: Большой Энциклопедический Словарь

Значение термина «гимнастика» в других словарях

Совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития организма

Источник: Толковый словарь Ожегова

Каким бывает «гимнастика»?

  • дыхательная
  • лечебная
  • художественная
  • утренняя
  • умственная
  • спортивная
  • ежедневная
  • шведская
  • силовая
  • китайская

Фонетический разбор слова «гимнастика»

Звуко-буквенный разбор слова гимнастика. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

СЛОВАРЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ | На каком языке говорят гимнастки? СЛЕНГ В ГИМНАСТИКЕ

Синонимы к слову «гимнастика»

Какими словами можно заменить слово гимнастика? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

  • Калланетика
  • Спорт
  • Атлетика
  • Электрогимнастика
  • Ловкосилие
  • Зарядка
  • Физзарядка
  • Королева спорта
  • Спортивный зал
  • Аэробика

Ассоциации к слову «гимнастика» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово гимнастика? В русском языке со словом гимнастика чаще всего ассоциируются следующие слова:

Сочетаемость слова «гимнастика»

Как правильно употребляется слово гимнастика? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

  • артикуляционная гимнастика
  • атлетическая гимнастика
  • динамическая гимнастика
  • дыхательная гимнастика
  • китайская гимнастика
  • лёгкая гимнастика
  • лечебная гимнастика
  • оздоровительная гимнастика

Cлово «гимнастика» является ответом на вопросы

  • Система специально подобранных спортивных упражнений и приемов
  • Совокупность специально подобранных физических упражнений
  • В Древней Греции эти часто проводившиеся на берегу рек, ручьев и у моря занятия содержали много такого, для чего одежда была препятствием. Как мы называем эти занятия
  • Ритмическая … 10 букв
  • Производственный «фитнес»
  • Именно её Высоцкий окрестил «общеукрепляющей, утром отрезвляющей»
  • Вид спорта
  • Нечто ритмическое, что придумал швейцарец Далькроз
  • Именно этим занимались участники античных Олимпиад в гимназии
  • Во время Олимпиады 1896 года в состав этого вида спорта входили такие дисциплины как — прыжки в длину, прыжки с шестом, лазанье по канату и толкание ядра
  • Значение слов
  • Морфемный разбор слов
  • Фонетический разбор слов
  • Сочетаемость слов
  • Определения слов
  • Ассоциации
  • Синонимы
  • Предложения со словом
  • Ответы на кроссворды
  • Контакты
  • Добавить термин

Источник: kakoeslovo.ru

№49. Ирина Зеновка – о постановках для лучших гимнасток мира, роли хореографа и творчестве в спорте

21.2. Характеристика программ

Как бы ни были разнообразны выступления по своим масштабам, тематике и другим условиям проведения, все же можно перечислить их основные составляющие элементы. К ним относятся: выходы, массовые вольные упражнения, акробатика, упражнения на гим­настических снарядах и специальных конструкциях, сольные уп­ражнения, массовые построения и пирамиды, фоновые действия, уходы.

Выходы. От того, насколько хорошо будет задуман и выполнен выход, во многом зависит успех всего выступления. Элемент новиз­ны и неожиданности в начале выступления вызывает у зрителя эмо-

циональный подъем и благожелательное отношение к последующим событиям даже в тех случаях, когда основные действия (упражне­ния) выполняются на среднем уровне. И наоборот, слабое начало вызывает у зрителя чувство недоверия к возможностям участников даже при хорошем выполнении последующих эпизодов выступления.

При круговом обозрении площадки выступления первостепенное значение будет иметь сохранение строгих линий передвижения участников на выходе. С этой целью можно рекомендовать пооче­редный выход участников через каждые четыре шага. В этом слу­чае расстояния между метками должны быть от 240 до 280 см, в зависимости от состава участников (рис. 180, а, б, в).

Еще проще добиться того же результата, если воспользоваться способом вы­хода линейных на военных парадах, только направляющие в ко­лоннах занимают свои места не последними, а первыми (рис. 180, г, д).

Иллюзия непогрешимости равнения создается тогда, когда участ­ники выступления из плотной колонны поочередно периметр за периметром бегом занимают свои места в разомкнутой колонне (рис. 181, а, б).

Читайте также:
Компьютер не устанавливает программы что делать

Вольные упражнения. В программе любого гимнастического вы­ступления вольным упражнениям по праву отводится ведущее место. Беспредельное разнообразие движений, потенциально за­ложенных в этом виде, позволяет участникам выступлений демон­стрировать ловкость, силу, гибкость, красоту движений, т. е. все то, к чему зритель относится с уважительным восхищением.

Разнообразие ритмов и огромный темповой диапазон (до 150 различных движений в минуту) вольных упражнений открывают широкие возможности к использованию в выступлениях практи­чески любого музыкального материала.

К достоинствам вольных упражнений следует также отнести их неограниченный диапазон доступности (от простейших комплек­сов утренней зарядки до композиций, с которыми выступают веду­щие мастера на соревнованиях по художественной и спортивной гимнастике).

Композиции вольных упражнений могут быть как этюдного, так и тематического плана (спорт, игра, сказка, народные обряды, трудо­вые процессы и т. д.). Раскрытию темы может способствовать рек­визит (мелкий спортивный инвентарь, шесты, флажки, полотнища и т. д.).

Упражнения с различными предметами не только облегчают восприятие темы выступления, но и увеличивают контрастность и динамику упражнений. Особенно желательно использование рек­визита в тех случаях, когда участники выступления не имеют дос­таточной спортивной подготовки.

Акробатика. Интерес зрителя к выступлениям акробатов (пры­гуны, силовые и смешанные пары, участники групповых упражне­ний) объясняется и необычностью упражнений акробатов, и дина­мичностью действий, и непостижимой (на первый взгляд) ловкостью и смелостью, с которой выполняют свои упражнения акробаты. Для достижения синхронного выполнения требуется значительно больше того репетиционного времени, чем могут располагать руко­водители выступлений. Поэтому для подготовки массового акроба­тического номера постановщик вынужден или упрощать програм­му, или отказаться от его синхронного выполнения.

Упражнения на снарядах и специальных конструкциях. При

равном уровне спортивной подготовленности всех участников вы­ступления упражнения на гимнастических снарядах вызывают у зрителя наибольший интерес. Однако на пути широкого внедрения в программу массовых гимнастических выступлений упражнений на снарядах (как они этого заслуживают) стоят серьезные препятствия. Во-первых, дорогостоящий и пока не транспортабельный инвен­тарь.

Были попытки замены стандартных гимнастических снарядов специальными конструкциями (1967 год, IV Спартакиада народов СССР, сводная колонна студентов физкультурных вузов; по проек­ту В. М. Абалакова были изготовлены вместо брусьев и бревен портативные конструкции снарядов и шестов). Этот путь, безуслов­но, перспективен, в особенности там, где не предполагается демон­страции сложных упражнений. Во-вторых, на гимнастических сна­рядах затруднено синхронное выполнение сложных маховых уп­ражнений.

Сольные упражнения. Если в программу гимнастических вы­ступлений включаются сольные выступления, то, как правило, солисты бывают уже готовы к ним. На репетициях определяется только их место в программе выступления, иногда проводится не­большая редакция, а главное — уточняется роль основного соста­ва участников во время сольного выступления. Сольное выступле­ние можно усилить за счет ограничения площадки (одного солиста на футбольном поле не каждый зритель может хорошо увидеть) и фонирующих упражнений основной группы участников. Если дви­жения фонирующей группы по содержанию, темпу будут соответст­вовать движениям солиста, то его выступление будет более ярким и богатым.

Массовые построения и пирамиды. Построения фигурами участ­ников выступления плоскостных изображений, например герба СССР или союзных республик, даты годовщины Великого Октября, лозунгов и приветствий, или пирамид, отражающих героический труд, великие победы советского народа, являются идейной осно­вой спортивного праздника, чему, собственно, он и посвящен. По­добные массовые построения, которые несут большую идейную на­грузку и которые зритель обычно глубоко и эмоционально воспри­нимает, не требуют значительных затрат репетиционного времени.

Фоновые действия. Фоновые действия сопровождают и уси­ливают зрелищный эффект массовых гимнастических выступлений. Для этого на трибуне, противоположной главной, размещается спе­циальная группа участников выступления со специальными флаж­ками. По ходу выступления фонирующая группа меняет цвет фо­на, показывает (мозаично) цифры, слова, эмблемы, символы и т. д. по сценарию выступления.

Уходы. Разрабатывая графики движения участников выступле­ния на уходе, следует помнить, что выступление, и в частности его апофеоз, уже состоялось. Поэтому в поиске лучшего варианта нуж­но выбирать такой, в котором уход участников выступления с пло­щадки был бы четким, коротким по времени и мажорным по на­строению.

Источник: studfile.net

Читайте также:
Где находится программа просмотра шрифтов

Словарь гимнастической терминологии

Взмах – целостное движение, начинающееся толчком и продолжающееся по инерции в других звеньях тела.

Вис – положение занимающегося на снаряде, при котором плечи находятся ниже точек хвата.

Вис присев – вис, при котором занимающийся находится в приседе лицом к снаряду.

Вис прогнувшись – вис на нижней жерди прогнувшись с опорой ступнями о верхнюю жердь.

Вис стоя – вис в стойке с отклонением от вертикального положения в пределах 45°.

Волна – сложное целостное движение, состоящее из последовательного разгибания в одних суставах и сгибания в других (вперед, вправо, влево, книзу).

Волна рукой – волнообразное движение рукой, начинающееся сгибанием руки и опусканием кисти, затем разгибания (от себя) с одновременным подниманием кисти.

Восьмерка – фигура, состоящая из двух пар противодуг.

Вперед – указание о направлении движения, выполняемое кратчайшим путем, единственно возможное направление движения.

Выкрут – оборот тела вокруг горизонтальной оси с вращением в плечевых суставах при фиксированном хвате. Различают (по направлению) выкрут вперед и назад.

Выпад – движение (или положение) с выставлением и сгибанием ноги.

Гимнастическая терминология – это система специальных наименований (терминов), применяемых для краткого обозначения упражнений.

Группировка – согнутое положение тела (лежа, сидя, в приседе).

Двойной подскок – два пружинящих подскока: первый основной, второй – дополнительный (меньше по амплитуде).

Дистанция – расстояние между стоящими в колонне.

Дробление – способ деления колонны на две и более таких же колонн, но соответственно меньших в глубину.

Замах – предварительный мах ногами назад после толчка ногами.

Замыкающий – последний в колонне.

Запись общеразвивающих упражнений – при записи движения надо указывать: исходное положение; название движения; направление; конечное положение.

Зигзаг – движение по различным углам зала.

Интервал – расстояние между стоящими в шеренге.

Исходные положения ног – стойка или иные положения, из которых выполняются упражнения.

Кач – однократное маятникообразное движение гимнаста вместе со снарядом. Качи, которые повторены несколько раз, называют раскачиванием.

Колонна – строй, в котором занимающиеся стоят в затылок один за другим.

Крест – крестообразное положение гимнаста на кольцах.

Круг – круговое движение руками, ногами, туловищем, головой, а также ногами (ногой) над снарядом или его частью.

Кувырок – вращательное движение тела с последовательной опорой и переворачиванием через голову (кувырок вперед, длинный кувырок, кувырок с прыжка, кувырок назад).

Курбет – прыжок с руки на ноги.

Мах – свободное движение тела относительно оси вращения.

Мах дугой – переход из упора в вис дугообразным движением.

Маховые движения ногами – обозначаются терминами: перемах, круг, скрещивание, обратное скрещивание (выполняется махом вперед и назад, согнув ноги), круг двумя, круг поперек, круг прогнувшись, вход, переход, выход и их сочетание.

Мост – дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре.

Наклон – сгибание тела.

Направляющий – первый в колонне.

Неполный переворот – вращательное движение тела прыжком с одной его части на другую.

Оборот – круговое движение гимнаста вокруг оси снаряда, выполняемое из упора. Различают: оборот правой (левой); оборот вперед, назад; большой оборот, то же в висе сзади и др.

Обход – движение вдоль границ зала.

Основная стойка – положение, соответствующее строевой стойке.

Переворот – вращательное движение тела с полным переворачиванием с одной или двумя фазами полета (в сторону, с головы; с прыжка, на одну).

Переворот назад – вращательное движение тела назад с опорой на руки.

Перекат – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры. Различают: перекат вперед, назад, в сторону, круговой перекат.

Перекидка – равномерное вращательное движение тела с полным переворачиванием без фазы полета.

Перелет – перемещение гимнаста с одной стороны снаряда на другую с его отпусканием.

Петля – выполняется в любом направлении.

Поворот – вращательное движение вокруг вертикальной оси тела или вокруг продольной оси (поворот руки, ноги). Различают повороты: переступанием на носках, скрестный, поворот махом, круговой, в приседе и т. д.

Читайте также:
Adobe photoshop как работать с этой программой

Поворот – движение тела вокруг вертикальной оси. Различают повороты: махом вперед, назад, в стойке, вокруг опорной руки, в стойку на руках и др.

Поворот разгибом – выполняется движением подъема с поворотом кругом в упор лежа.

Подскок – небольшое подпрыгивание на месте или с продвижением.

Подъем – переход в упор из виса или более низкого упора в более высокий. Различают подъем силой, подъем силой поочередно, подъем переворотом, подъем разгибом и др.

Подъем разгибом – подъем, выполненный из упора согнувшись на ноги.

Полушпагат – положение шпагата, но с согнутой ногой, находящейся впереди.

Присед – положение гимнаста на согнутых ногах.

Проходы – расхождение встречных колонн.

Пружинное движение руками – целостное пружинное движение с одновременным сгибанием во всех суставах.

Прыжок – преодоление расстояния (высоты, длины) или препятствия свободным полетом после отталкивания.

Прыжок – свободный полет после отталкивания ногами. Различают прыжок: прямой, прогнувшись, согнувшись, открытый, закрытый, в группировке, шпагатом и др.

Равновесие – горизонтальное положение занимающегося в стойке на одной ноге, в висе или упоре.

Разведение – деление колонны на две, вдвое меньше по фронту.

Размахивание – мах, выполненный несколько раз. Способы размахивания: силой, изгибами, с прыжками.

Рондат – переворот с поворотом кругом и приземлением на обе ноги.

Сальто – свободное переворачивание тела в воздухе.

Сведение – соединение двух колонн в одну, вдвое большую по фронту.

Сед – положение сидя на снаряде.

Сед на бедре – сед, при котором вес тела находится на бедре одной ноги.

Сед ноги врозь – положение сидя с разведенными врозь ногами.

Сед под углом – положение сидя с поднятыми вперед ногами.

Седы – положения сидя на полу или снаряде.

Слияние – способ соединения двух или большего числа колонн в одну такую же колонну, но соответственно большую в глубину.

Соскок – спрыгивание со снаряда из виса или из упора.

Спад – движение, противоположное подъему. Медленный спад называют опусканием.

Спереди – положение гимнаста передней стороной к опоре.

Стойка – вертикальное положение тела ногами вверх. Различают стойки: на лопатках, на голове, на руках.

Стойка ноги врозь – ноги расставлены на шаг.

Стойки на снарядах – стойка на плечах, на руках, на одной руке. Способы выполнения стоек: силой, махом, согнувшись, прогнувшись и др.

Темповый подскок (подскок) – небольшое подпрыгивание на маховой ноге, другая согнута вперед.

Термин – (гимнаст.) – краткое (по возможности, однословное) условное обозначение двигательного действия.

Упор – положение занимающегося, при котором его плечи находятся выше точек опоры.

Упор лежа – положение, при котором угол между телом и плоскостью опоры не менее 45°.

Упор лежа на бедрах – бедра касаются опоры, тело максимально прогнуто.

Упор лежа сзади – положение, при котором спина обращена к опоре.

Упор на коленях – опора руками и коленями, носки вытянуты.

Упор присев – присед, колени вместе, руки опираются впереди носков снаружи.

Упор согнувшись – тело согнуто в тазобедренных суставах, ноги прямые, ладони касаются опоры.

Упор стоя – положение, при котором тело находиться под углом не менее 45° к плоскости опоры.

Упоры – положения, в которых плечи находятся выше точек опоры.

Упражнение с предметами – при их наименовании основным признаком служит положение предмета (его направление) и совершаемый путь.

Фигурная маршировка – такое передвижение группы занимающихся шагом, бегом и другими способами, при котором на ходу они образуют определенные фигуры.

Фланг – боковая оконечность строя.

Хват – способ держания за снаряд. Применяется: сверху, снизу, разны, обратный широки, узкий, сомкнутый, глубокий.

Целостный взмах – выполняется всеми звеньями тела.

Шеренга – это строй, в котором занимающиеся становятся рядом по одной линии.

Шпагат – сед с предельно разведенными ногами (с касанием опоры всей длиной той и другой ноги).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru