Определение размеров различных видов пособий с использованием компьютерных программ

Естественно, что размеры пособий будут существенно различаться в зависимости от того, работает ли гражданин официально или является безработным.

В соответствии с Федеральным Законом РФ «О государственных пособиях», все женщины имеют право на получение пособий по беременности и родам. При этом размер пособия будет определяться:

  • для официально работающих женщин исходя из 40% размера ежедневного заработка за последние два отработанных года, а для студенток очной формы обучения – исходя из размера стипендии;
  • для неработающих женщин исходя из установленного на региональном уровне МРОТ.

Примерно по той же схеме начисляются пособия по уходу за ребенком до достижения им полутора лет. То есть трудоустроенный родитель (опекун, усыновитель), оформляющий отпуск по уходу за ребенком, может рассчитывать на минимальное пособие, а трудоустроенный – на пособие от работодателя, исходя из 40% от ежедневного заработка за два предыдущих года.

Важно! Закон ограничивает право граждан РФ получать более одного пособия одновременно. Поэтому, если родитель (опекун, усыновитель, иной родственник, принимающий на себя заботу о ребенке) получает, например, пособие по безработице и хочет оформить пособие по беременности и родам, ему потребуется сняться с учета в центре занятости.

Понятия пособий в праве социального обеспечения. Страховые пособия. Лекция ПСО — Карданова И.В.

С предельными значениями пособий по беременности, родам и уходу за ребенком вы можете ознакомиться в представленной таблице.

Куда обратиться

Заявления о назначении пособия работающие граждане передают работодателю по месту своего трудоустройства, а неработающие – в отдел социальной защиты населения по месту прописки.

На что не могут претендовать неработающие

Существует ряд единовременных выплат, правом на получение которых обладают только лица:

  • работающие по трудовому договору или ИП;
  • поставленные на учет в качестве безработных в течение последних 12 месяцев в результате ликвидации предприятия;
  • студенты очной формы обучения;
  • Осуществляющие уход за нетрудоспособным членом семьи;
  • жены военнослужащих.

К этой категории выплат относятся:

  • единовременная выплата в связи с рождением ребенка;
  • единовременная выплата в связи с ранней постановкой в женской консультации.

Единовременные выплаты для всех категорий граждан

Вне зависимости от факта трудоустройства все граждане могут претендовать:

  • на получение единовременного пособия по усыновлению;
  • на получение единовременного пособия по усыновлению
  • на получение материнского капитала;
  • на ежемесячные выплаты на вторых, третьих и далее по счету детей.

Иные виды пособий

Все иные виды государственных пособий также дифференцированы по признаку (статусу) получателя. Так:

  • пособия по больничным листам могут получать только трудоустроенные лица;
  • пособия по безработице назначаются только официально зарегистрированным безработным;
  • пособия инвалидам назначаются только лицам, получившим инвалидность в установленном законом порядке;
  • пособия на содержания собаки-поводыря выплачиваются инвалидам, потребность которых в собаке-поводыре документально подтверждена;
  • пособие на погребение назначаются лицам, документально подтвердившим осуществление им всех расходов, связанных с похоронами.

Индексация

Ежегодно, 1 февраля, Правительство РФ принимает постановление об утверждении коэффициента индексации пособий.

Что такое универсальное пособие и как его получить?

В тексте Постановления всегда приводится список Федеральных законов, регламентирующих индексацию по тому или иному виду государственных пособий.

Кем устанавливается размер пособия

Размер любого вида пособия устанавливается источником его финансирования. Так, к источникам финансирования относятся:

  • внебюджетные фонды СС;
  • бюджетные фонды на уровне государства, регионов и муниципалитетов;
  • средства работодателя в случае назначений пособий, обусловленных коллективным или индивидуальным трудовым договором.

К сведению! Пособия, выплачиваемые муниципалитетами или работодателями в силу условий договора с работником, не входят в число государственных пособий и расцениваются, с точки зрения закона, как дополнительные пособия.

Читайте также:
Лучшая программа для восстановления jpg файлов

Законодательство не содержит строгой регламентации порядка назначения пособий и предоставляет источникам финансирования несколько вариантов назначения пособий, а именно:

  • на основании базовой (твердой) суммы. Именно так начисляются все виды единовременных пособий. Источником определения этой базовой суммы является МРОТ;
  • на основании установленного прожиточного минимума. Например, размер пособия по безработице составляет от 20 до 40% прожиточного минимума;
  • исходя из размера заработной платы, о чем мы говорили выше. Так, выплаты по больничным листам составляют от 60 до 100% от заработка, 40% от дневного заработка женщины при назначении пособия по беременности и родам.

На окончательный размер пособия влияют:

  • размер индексации;
  • районный коэффициент;
  • региональный МРОТ и прожиточный минимум;

Кроме того, при определении размера пособия могут учитываться и иные условия, например, причина увольнения, нуждаемость или наличие трудового стажа.

Источник: assistentus.ru

Методы определения размеров пособий

Действующее законодательство не содержит единого порядка определения размеров пособий и предусматривает для этого несколько способов.

1) Определение размеров пособий исходя из твердей (базовой) суммы. Таким образом определяются как правило, размеры тех пособий, которые по своему целевому назначению должны компенсировать дополнительные расходы и выплачиваются наряду с другими источниками дохода (заработок, пенсия и т. д.), единовременное пособие по случаю рождения ребенка, пособие на погребение и др.

В качестве базовой суммы для определения размеров социальных выплат продолжительное время использовался минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Например, размер пособий гражданам, имеющим детей, устанавливался следующим образом: единовременное пособие по случаю рождения ребенка — 15 МРОТ, пособие на время отпуска по уходу за ребенком до полутора лет-2 МРОТ ежемесячно, пособие на ребенка до шестнадцати лет — 70 % от МРОТ ежемесячно и т. д. Но поскольку МРОТ был очень низок, Федеральным законом «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» было предусмотрено, что размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат в Российской Федерации, определенные в соответствии с законодательством РФ в зависимости от минимального размера оплаты труда, устанавливаются в твердых суммах (в денежном выражении).

При этом минимальные размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат устанавливаются ежегодно федеральным законом. Так, на 20011: базовая сумма для определения социальных выплат была установлена в размере 100 рублей в месяц, а с 1 января 2002 с размеры отдельных видов пособий были увеличены в 2,5-3 раза. Однако и при таком способе определения размеров пособий их размеры никак не привязаны к прожиточному минимуму.

  • 2) Определение размера пособий исходя из прожиточного минимума. Для отдельных видов пособий закон прямо предусматривает определение их размера исходя из прожиточного минимума. Это пособия, которые предоставляются с целью обеспечить хоть какой-то источник средств к существованию при отсутствии заработка или иного дохода. Так, размер пособия по безработице может составлять 20,30 или 40 % величины прожиточного минимума, начисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
  • 3)Определение размера пособия исходи из заработка получателя пособим. Таким образом определяются размеры тех пособий, которые по своему целевому назначению призваны заменить (полностью или частично)временно утраченный заработок получателя этого пособия. К числу таких пособий относятся: пособие по временной нетрудоспособности, которое устанавливается в размере от 60 до 100 % от среднего заработка получателя пособия; пособие по беременности и родам, которое назначается в размере среднего заработка (денежного довольствия, стипендии) женщины на время ее отпуска по беременности и родам; пособие по безработице для граждан, которые за последние 12 месяцев перед признанием их безработными отработали не менее 26 календарных недель работы на условиях полного рабочего времени, назначаемое в размере от 75 до 45 % от заработка получателя пособия. Пособие по безработице — периодическая (ежемесячная) денежная выплата с целью материальной поддержки безработных за счет средств, специально предназначенных на эти цели.
Читайте также:
Основные антивирусные программы и охарактеризуйте их достоинства и недостатки основные

Источник: vuzlit.com

Определение размеров различных видов пособий с использованием компьютерных программ

Так же одним из признаков является финансовый источник, из которых выплачивается пособия, различны: Галаганов В.П. Право социального обеспечения. — М.: КНОРУС, 2010. — С.520.

а) централизованные внебюджетные фонды обязательного социального страхования (ФСС России, ПФР). Средства фондов формируются за счет отчисляемых страховых взносов работодателями, индивидуальными предпринимателями, адвокатами и так далее. Тарифы страховых взносов дифференцируются с учетом вероятности наступления страховых рисков. По существу они являются составными частями единого социального налога;

б) бюджетные ассигнования (федеральные, региональные, муниципальные);

в) средства работодателя в том случае, если выплата пособий в качестве меры дополнительной поддержки работников предусмотрена соглашениями, коллективными договорами, трудовым договором между работником и работодателем.

Законодательная закрепленность пособия свидетельствует о нормативном установлении данной выплаты. Сулейманова Г. В., Право социального обеспечения: учебник для бакалавров. — М., 2013. — С.245.

Пособия могут устанавливаться не только в федеральном, региональном и муниципальном законодательстве, но также и на уровне организаций, предприятий в локальных нормативных актах (коллективных договорах). Однако локальная форма закрепления пособий в силу разных причин в большинстве случаев работодателями не используется.

В соответствии со ст.12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Следовательно, пособия, выплачиваемые органами муниципальной власти из местных бюджетов, не должны включаться в систему социальных пособий. То же относится и к пособиям, которые устанавливаются на основании соглашения, коллективного или трудового договора между работником и работодателем и выплачиваются за счет средств последнего. Поэтому пособия, выплачиваемые в рамках муниципальной и локальной форм социального обеспечения, нельзя отнести к социальным (государственным) пособиям, но они входят в систему пособий по российскому праву социального обеспечения и могут рассматриваться в качестве дополнительных.

Зависимость права на пособие или на его получение в определенном размере от участия в трудовой или иной общественно полезной деятельности. Для понимания этого признака необходимо рассмотреть законодательство о государственных пособиях гражданам, имеющим детей.

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: федеральный закон РФ от 19 мая 1995 № 81-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // Российская газета. — 1995. — 24.05. — С.99. с 1 января 2007 г. предоставил иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно проживающим на территории России, право на получение государственных пособий на детей лишь при условии их обязательного социального страхования. Пособие по беременности и родам выплачивается в настоящее время только женщинам из числа работающих (подлежащих обязательному социальному страхованию), военнослужащим по контракту, обучающимся по очной форме обучения в учреждениях всех ступеней профессионального образования. Вместе с тем право на данное пособие имеют также и женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций либо прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и другое — в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными. Также пособие по беременности и родам назначается женщинам, у которых отпуск по беременности и родам наступил в течение месячного срока после увольнения с работы по некоторым уважительным причинам (перевод мужа на работу в другую местность, переезд к месту жительства мужа; болезнь, препятствующая продолжению работы или проживанию в данной местности; необходимость ухода за больным членом семьи или инвалидом 1 группы).

Читайте также:
Отключить uac для одной программы

По общему правилу размер пособия не зависит от продолжительности страхового стажа женщины и устанавливается в размере ее среднемесячного заработка (стипендии, денежного довольствия), за исключением одной категории женщин — женщин, не имеющих шести месяцев страхового стажа.

Действующее законодательство не содержит единого порядка назначения пособий и предусматривает для этого несколько способов.

1) Определение размеров пособий исходя из твердей (базовой) суммы. Таким образом, определяются размеры тех пособий, которые по своему целевому назначению должны компенсировать дополнительные расходы и выплачиваются наряду с другими источниками дохода (заработок, пенсия и т.д.), единовременное пособие по случаю рождения ребенка, пособие на погребение и другие.

В качестве базовой суммы для определения размеров социальных выплат продолжительное время использовался минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Например, размер пособий гражданам, имеющим детей, устанавливался следующим образом: единовременное пособие по случаю рождения ребенка — 15 МРОТ, пособие на время отпуска по уходу за ребенком до полутора лет-2 МРОТ ежемесячно, пособие на ребенка до шестнадцати лет — 70% от МРОТ ежемесячно и т.д. Но поскольку МРОТ был очень низок, Федеральным законом «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» было предусмотрено, что размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат в Российской Федерации, определенные в соответствии с законодательством РФ в зависимости от минимального размера оплаты труда, устанавливаются в твердых суммах (в денежном выражении).

При этом минимальные размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат устанавливаются ежегодно федеральным законом.

2) Определение размера пособий исходя из прожиточного минимума. Для отдельных видов пособий закон прямо предусматривает определение их размера исходя из прожиточного минимума. Это пособия, которые предоставляются с целью обеспечить хоть какой-то источник средств к существованию при отсутствии заработка или иного дохода. Так, размер пособия по безработице может составлять 20,30 или 40% величины прожиточного минимума, начисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

3) Определение размера пособия исходя из заработка получателя пособия. Таким образом, определяются размеры тех пособий, которые по своему целевому назначению призваны заменить (полностью или частично) временно утраченный заработок получателя этого пособия. К числу таких пособий относятся: пособие по временной нетрудоспособности, которое устанавливается в размере от 60 до 100% от среднего заработка получателя пособия; пособие по беременности и родам, которое назначается в размере среднего заработка (денежного довольствия, стипендии) женщины на время ее отпуска по беременности и родам; пособие по безработице для граждан, которые за последние 12 месяцев перед признанием их безработными отработали не менее 26 календарных недель работы на условиях полного рабочего времени, назначаемое в размере от 75 до 45% от заработка получателя пособия.

Порядок и условия назначения и выплаты указанных государственных пособий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в части, не определенной Федеральным законом №81-ФЗ О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: федеральный закон РФ от 19 мая 1995 № 81-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // Российская газ. — 1995. — 24.05. — С.99.. Порядок предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий, определяется Правительством Российской Федерации.

Источник: studbooks.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru