Целью данного курсового проекта является определение производственных программ по эксплуатации подвижного состава, по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, а также определение численности водителей, ремонтных рабочих, вспомогательных рабочих и численности аппарата управления предприятием. На основе этих данных определяется организационная структура управления автотранспортным предприятием и составляется штатное расписание с указанием основных должностей аппарата управления.
Введение…………………………………………………………………………. 4
1. Характеристика исходных данных……………………………………………….…5
2. Организация производственных процессов……………………………………….6
2.1 Выбор типа и модели подвижного состава для осуществления перевозок……6
2.2 Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава…7
2.3 Расчет потребности в текущих эксплутационных затратах……………………11
2.4 Определение цены на предоставляемую транспортную услугу……………….13
2.5 Расчет потребности в капитальных вложениях в подвижной состав и материально-техническую базу АТП………………………………………………..14
Транспортно эксплуатационные показатели работы ПС
2.6 Расчет потребности в трудовых ресурсах ………………………………………15
2.6.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава ………………………………………….…15
3 Разработка штатного расписания и структуры управления АТП ………………19
4 Описание должностных обязанностей руководителей служб, подразделений…23
4.1 Директор, генеральный директор, управляющий предприятия……………….23
4.2 Положение о заместителе директора по коммерческим вопросам……………26
4.3 Положение о заместителе директора по экономическим вопросам ………….28
4.4 Положение о главном инженере ………………………………………………..31
4.5 Должностная инструкция начальника планово-экономического отдела …….33
5 Определение производительности труда работников проектируемого АТП…..35
Заключение……………………………………………………………………………36
Список использованных источников………………………………………………..37
Источник: www.turboreferat.ru
Вопрос 1. Планирование производственной программы по эксплуатации подвижного состава.
· расчеты производственной программы производятся для каждой марки ПС отдельно, затем суммируются в целом по АТП.
· основанием для расчета производственной программы по эксплуатации ПС является план перевозки грузов.
· план перевозки грузов, т. е. общий объем перевозимых грузов Q(m) и грузооборот Р(mкм) определяются на основании заключенных договоров с заказчиками автотранспортных услуг.
· в плане перевозок грузов рассчитывают не только общий объем транспортной работы, но и в том числе объем груза в m и грузооборот (mкм) по каждому отдельному заказчику и по названию груза.
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава состоит из 4 разделов:
Практическая работа №2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
1. Производственная база – в этом разделе определяются производственные возможности АТП, т. е. определяется, сколько тонн грузов или пассажиров весь имеющийся на АТП подвижной состав способен перевезти за 1 ездку.
2. Технико-эксплуатационные показатели – они характеризуют, как на предприятии эффективно эксплуатируется подвижной состав.
3. Производительность ПС – в это разделе рассчитывают какой, объем транспортной работы способен выполнить ПС за единицу времени (день, час, месяц, год).
4. Общие показатели производственной программы – в этом разделе рассчитывается общее время работы на линии, общие пробеги, общее количество ездок с грузом и планируемые объемы транспортной работы (m и mкм).
Раздел 1. Показатели производственной базы:
1) Асс (ед.) — среднесписочное количество автомобилей;
2) Q (m) — грузоподъемность автомобилей (номинальная);
3) АДх (а-дн) — автомобиле-дни в хозяйстве;
4) Аq (а-m) — общий тоннаж автомобилей;
5) АДэ (а-дн) — автомобиле-дни в эксплуатации.
1. Среднесписочное количество, автомобилей:
Ан — наличие автомобилей на начало планируемого периода, ед.;
Ав — планируемое выбытие автомобилей в течении периода, ед.;
Дк — дни календарные (360);
АДп — автомобиле-дни нахождения в хозяйстве поступающих автомобилей;
АДв — автомобиле-дни нахождения в хозяйстве, выбывающих автомобилей;
АДп = Ап * Дкп (а-дн);
АДв = Ав * Дкв(а-дн);
Квартал 90 дней
Дкп – количество календарных дней нахождение в хозяйстве поступающих автомобилей;
Ап – планируемое поступление автомобилей;
Дкв – количество календарных дней нахождение в хозяйстве выбывающих автомобилей в течение года;
Ав — планируемое выбытие автомобилей.
2. Грузоподъемность автомобилей (q) – выбирается в технической характеристике на автомобиль, в кратком автомобильном справочнике.
3. Автомобиле-дни в хозяйстве:
АДх = Асс * Дк(а-дн);
4. Автомобиле-дни в эксплуатации:
— коэффициент выпуска автомобилей на линию, характеризует, какая часть подвижного состава из общего количества в среднем ежедневно работаю на линии.
5. Общий тоннаж автомобилей:
В целом по АТП все показатели производственной базы суммируют по маркам за исключением средней грузоподъемности Аq.
Раздел 2. Технико-эксплуатационные показатели (ТЭП):
1) Тн (час.) — время в наряде или среднее время нахождения автомобилей на линии;
2) — коэффициент выпуска автомобилей на линию;
3) — коэффициент технической готовности автомобилей;
4) — коэффициент использования пробега;
5) — коэффициент использования грузоподъемности;
6) Vm — средне техническая скорость;
7) ler (км) — средняя длина груженной ездки;
8) lср (км) — среднее расстояние перевозки груза;
9) (час) — среднее время простоя под погрузкой – разгрузкой за одну ездку.
1. Время в наряде или среднее время нахождения автомобилей на линии.
АЧэ – автомобиле — часы в эксплуатации или в работе.
АЧэ = АЧдв+АЧпр (а-час.),
АЧдв – автомобиле-часы движения, а-час.;
АЧпр – автомобиле-часы простоя, а-час..
2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию, характеризует, как используется подвижной состав на линии.
3. Коэффициент технической готовности автомобилей, показывает уровень подготовки подвижного состава для работы на линии:
АДгэ – автомобиле — дни готовые к эксплуатации, а-дн.
АДгэ = АДх – АДто, тр,
АДто,тр – автомобиле-дни в ремонте, а-дн.
4. Коэффициент использования пробега:
Lгр – груженный пробег, км;
Lобщ – общий пробег, км;
5. Коэффициент использования грузоподъемности. Может быть статистическим и динамическим.
Qпл – плановый объем перевозок, тоннах;
Qвозм – возможный объем перевозок, тоннах;
Рпл – плановый грузооборот, ткм;
Рвозм – возможный грузооборот, ткм.
Qвозм = q * Zобщ(т);
Рвозм = Qвозм * ler;
Zобщ – общее количество ездок;
ler – среднее расстояние перевозки груза, км.
6. Средне техническая скорость:
7. Средняя длина груженной ездки:
8. Среднее расстояние перевозки груза:
P – грузооборот ( транспортная работа), ткм;
Q- объем перевезенного груза, m.
Для одной марки подвижного состава средняя длинна ездки с грузом равна среднему расстоянию перевозки грузов lср=lер.
9. Среднее время простоя под погрузкой – разгрузкой за одну ездку:
Раздел 3. Производительность подвижного состава.
Все показатели производительности подвижного состава, рассчитываемые по маркам автомобиля, рассчитываются на основании принятых технико-эксплуатационных показателей (рассчитанных во 2 разделе производственной программы). В целом по АТП все показатели производительности подвижного состава рассчитываются на основании общих показателей и показателей производственной базы.
1) Zдн (езд) — дневное количество ездок с грузом;
2) lcc (км) — среднесуточный пробег;
3) Qдн (m) — дневная выработка (производительность автомобиля);
4) Рдн (mкм) — дневная выработка автомобиля;
5) Qгод (m) — годовая выработка одного автомобиля;
6) Ргод (mкм) — годовая выработка одного автомобиля;
7) Uчас (m) — часовая выработка, одного автомобиля;
8) Wчас (mкм) — часовая выработка, одного автомобиля;
9) U1км (m)- съем продукции с 1 км пробега;
10) W1км (mкм)- съем продукции с1 км пробега.
1. Дневное количество ездок с грузом:
2. Среднесуточный пробег:
3. Дневная выработка (производительность автомобиля):
4. Дневная выработка автомобиля:
Рдн = Qдн*lег; Рдн =Zдн *q* *lег (mкм), (ткм).
5. Годовая выработка одного автомобиля:
Qгод = Qдн*АДэ = Zдн*q* *Дк* в (m).
6. Годовая выработка одного автомобиля:
7. Часовая выработка, одного автомобиля:
8. Часовая выработка, одного автомобиля:
9. Съем продукции с 1 км пробега:
10. Съем продукции с 1 км пробега:
Раздел 4. Общие показатели:
1) Zобщ (езд) – общее количество ездок;
2) Lобщ (км) – общий пробег;
3) Lгр (км) – груженный пробег;
4) АЧэ (а-ч) – автомобиле – часы в эксплуатации;
5) Q (m) – годовой объем перевозок;
6) Р (mкм) – годовой грузооборот.
1. Общее количество ездок:
Zобщ = Zдн*АДэ (езд).
3. Груженный пробег:
4. Автомобиле – часы в эксплуатации:
АЧэ = Тн * АДэ (а-час).
5. Годовой объем перевозок:
6. Годовой грузооборот:
Р = Рдн*АДэ; Р=Q*lср (mкм).
Все общие показатели рассчитываются вначале отдельно по маркам подвижного состава, а в целом по АТП они суммируются.
Рассчитанный в производственной программе объем перевозки груза должен быть равен или больше заявленному объему перевозок грузов по заключенным договором с заказчиками автоперевозок.
Если рассчитанный в производственной программе плановый объем перевозок грузов рассчитываемый на планируемый год, оказывается меньше заявленного, то в этом случае предприятию следует или отказаться от заявленных объемов перевозок или увеличить производительность каждой единицы подвижного состава за счет улучшения ТЭП подвижного состава.
Источник: mykonspekts.ru
Организационно-правовые формы предприятий
– рассчитывать показатели производственной программы.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 90 минут
ХОД РАБОТЫ:
Задача 1. Исходные данные для расчета грузовых перевозок представлены в таблице. Для студента необходимо выбрать марку грузового автомобиля (по выбору студента с согласования с преподавателем). Сделать вывод.
Показатели | Исходные данные |
Среднесписочное количество автомобилей, ед. | 1№ |
Выпуска автомобилей на линию, ед. | 56 |
Время в наряде, час | 12 |
Коэффициент использования пробега | 0,65 |
Среднее расстояние езды с грузом, км | 60 |
1. Автомобиле-дни в эксплуатации
где Асс — среднесписочное количество автомобилей, ед. (см. задание);
Дк — дни календарные, дн. (принять 365 дней);
αв — коэффициент выпуска автомобилей на линию (см. задание, рассчитать).
2. Автомобиле-часы в эксплуатации
где Тн — время в наряде, ч (см. задание).
3. Общее число ездок с грузом
NЕГ = nЕГ · АДэ, ед, (считать до целого числа)
где nЕГ – количество ездок одного автомобиля в день
ед., (считать до 0,1)
где VТ – среднетехническая скорость автомобиля;
— коэффициент использования пробега (см. задание);
lЕГ – среднее расстояние ездки с грузом, км. (см. задание);
tп.-р. – время простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку, ч;
, (считать до 0,1)
где — норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 тонну, мин. При выборе нормы необходимо учесть тип автомобиля (бортовой, самосвал и т.п.), способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а также вид механизма, выполняющего погрузочно-разгрузочные работы.
qа – грузоподъемность автомобиля, т.;
— коэффициент использования грузоподъемности статический. Для выбора величины коэффициента необходимо вначале определить класс груза, затем среднее значение « ».
4. Общий пробег автомобиля
где lсс – среднесуточный пробег, км.,
км., (считать до 0,1)
5. Пробег с грузом
Lгр = Lобщ · , км.,
6. Грузооборот
Рткм = Lгр · qа · , ткм., (10)
где — коэффициент использования грузоподъемности динамический, принять
=
7. Объем перевозок
,
где lср — среднее расстояние перевозки груза, км (см. задание);
Результаты расчетов занесите в таблицу.
Таблица — Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава
Задача 2. На АТП используется 3 автомобиля КамАЗ-5510. Коэффициент выпуска автомобилей на линию — 0,8, время в наряде (путевом листе) – 16 часов, коэффициент использования пробега — 0,65,скорость 20 км/ч, грузоподъемность — 7 т, коэффициент использования грузоподъемности — 1, количество рабочих дней 305, расстояние ездки с грузом 10 км, время простоя под погрузку и разгрузку — 0,2 ч. Рассчитать производственную программу по эксплуатации подвижного состава.
Задача 3. На автобусном АТП на начало года находилось 15 автобусов ПАЗ-3201 , выбыло с 1 марта — 3 автобуса, приобрели с 1 мая — 2 автобуса. Количество календарных дней 360 дней. Определить среднесписочный состав автопарка и автомобили-часы пребывания в хозяйстве.
Оформите отчет в папке для практических работ по МДК 02.01.
ОТЧЕТ должен содержать:
1. Название работы.
4. Результаты семинарского занятия.
5. Выводы.
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Работа выполняется коллективно с индивидуальным оформлением отчета.
2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
- Производственная программа: ее сущность и назначение.
- Основные понятия и структура производственной программы предприятия.
- Сущность и показатели эксплуатации подвижного состава
- Дать понятие грузоподъемности автомобиля
Практическая работа №12.
ТЕМА: Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Цель работы: научиться рассчитывать производственную программу по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Для выполнения работы необходимо знать:
– значение и сущность производственной программы;
– сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей;
– основные элементы и структуру производственной программы.
Для выполнения работы необходимо уметь:
– находить и использовать необходимую экономическую информацию;
– рассчитывать показатели производственной программы обслуживания и ремонта автомобилей.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 90 минут
ХОД РАБОТЫ:
Задача 1. Определить показатели Производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Сделать вывод.
Автомобиль | Всего | В том числе | |||
До 0,5 LКР | 0,5-0,75 LКР | 0,75 – 1 LКР | более 1 LКР | ||
ЗИЛ- 130 | 360 | 50 | 60 | 110 | 140 |
1.Среднесуточный пробег -2№ км
2.Число рабочих дней -3№ дней
3. Условия эксплуатации – III
1. Определение расчетной периодичности ТО
Скорректированная периодичность ТО подвижного состава определяется по формуле:
L Н 1,2 исходная нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2, табл. 2.1.[1]
К1 коэффициенты корректирования нормативов периодичности ТО в зависимости от условий эксплуатации, табл. 2.8. [1].
К3 коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий, табл. 2.10 [1].
Расчет периодичности сводится в таблицу 1.
Источник: rykovodstvo.ru