Определение программы обучения персонала

Содержание

Обучение персонала — это перечень мероприятий, направленных на повышения профессиональных и управленческих навыков сотрудников организации. Постоянная борьба за обладание конкурентным преимуществом на рынке привела менеджмент к пониманию важности роли знаний, навыков и компетенций сотрудников для успешной реализации проектов. Все чаще топ-менеджеры компаний говорят, что квалифицированный персонал, умеющий быстро осваивать новые технологии и оперативно решать проблемы любой сложности – залог эффективности реализации бизнес-стратегии организации. В настоящее время все больше компаний рассматривают затраты на обучение персонала как долгосрочные инвестиции в человеческий капитал, а не как статью нежелательных расходов на персонал.

Обучение персонала — это перечень мероприятий, направленных на повышения профессиональных и управленческих навыков сотрудников организации. Постоянная борьба за обладание конкурентным преимуществом на рынке привела менеджмент к пониманию важности роли знаний, навыков и компетенций сотрудников для успешной реализации проектов. Все чаще топ-менеджеры компаний говорят, что квалифицированный персонал, умеющий быстро осваивать новые технологии и оперативно решать проблемы любой сложности – залог эффективности реализации бизнес-стратегии организации. В настоящее время все больше компаний рассматривают затраты на обучение персонала как долгосрочные инвестиции в человеческий капитал, а не как статью нежелательных расходов на персонал.

7. Переподготовка и обучение персонала

Роль обучения персонала в управлении персоналом

Обучение и развитие персонала — это совокупность методов и подходов, направленных на постоянное повышение квалификации, развитие профессиональных навыков, знаний и компетенций, а также на совершенствование психологических характеристик сотрудников, их умения общаться и эффективно коммуницировать. В классических системах управления персонала обучения является играет роль одного их краеугольных камней HR:

  • подбор и найм персонала
  • обучение и развитие персонала, управление талантами
  • оплата и мотивация.

Формирование эффективной системы обучения персонала, как правило, является совместной задачей руководства компании и департамента по управлению персоналом. Правильно выстроенная система обучения и развития персонала выгодна как самому работнику, так и организации:

  • компания, развивая работников, получает мотивированный и квалифицированный, идущий в ногу со временем, персонал, что обеспечивает эффективное развитие и конкурентоспособность организации.
  • сотрудники, получая новые знания и навыки, приобретает возможность повышения по карьерной лестнице или увеличивает свою стоимость на рынке труда как более знающего специалиста.

С точки зрения экономической эффективности, в большинстве отраслей компании более выгодно развивать и обучать работающих сотрудников, создавая кадровый резерв, нежели покупать нужные навыки и экспертизу на рынке труда.

С чего начать создание системы обучения персонала в компании

Бесплатный каталог политик и процедур по обучению персонала

Виды обучения персонала

В системе обучения персонала выделяется три основных вида обучения персонала:

  • Подготовка персонала нацелена на то, чтобы сотрудник получил знания, умения и навыки, которые нужны для выполнения конкретных задач в рамках определенной должности.
  • Повышение квалификации персонала — это инвестиции компании в получения сотрудником дополнительных знаний и компетенций из-за изменения требований к профессии или карьерного продвижения.
  • Переподготовка персонала — это приобретение работником новых знаний и компетенций из-за смены профессии или радикального изменения к требованиям в рамках должностной инструкции.

Иногда в отдельный вид обучения выделяют мероприятия по адаптации и вводу персонала. Типичной ее формой является производственный инструктаж. Наиболее из распространённых методов при приеме нового сотрудника или изменении должности: работнику дается вся необходимая информация для адаптации на новом рабочем месте: об организации, подразделении, оборудовании, технике безопасности, корпоративной культуре и т.п.

Методы обучения персонала

В зависимости от целей и задач обучающий процесс может быть организован как с отрывом от производства или частичным отрывом от производства, так и без отрыва — на рабочем месте. Методы обучения персонала разнообразны, и их выбор зависит от предмета обучения, сроков и бюджета, например:

  • Самообучение, менторство, коучинг и наставничество;
  • Систематические лекции и курсы повышения квалификации;
  • Получение дополнительного высшего образования;
  • Конференции и семинары;
  • Практические тренинги и деловые игры.

Методы обучения пероснала-min

Онлайн обучение персонала (eLearning)

Онлайн обучение — это популярный метод обучения, при котором создаются обучающие порталы с использований возможностей Интернета. Организация создает собственный учебный портал, куда загружается библиотека учебных материалов, книги, лекции, презентации, видео уроки, электронные курсы и т.п. Каждый сотрудник обладает индивидуальным логином и паролем, проходить обучение в любое удобное время и самостоятельно выстраивать график занятий.

Дистанционное обучение персонала

С развитием коммуникационных технологий все большую силу набирают формы дистанционного обучения — типа вебенары и занятия через Skype. Такой метод обучения используется как для проведения стандартных программ повышения квалификации и тренингов, так и для полных курсов высшего образования. Преподаватели и ученики могут общаться в онлайне режиме. При этом ученики получают мгновенный доступ к широкой библиотеке, включая базы данных со спецификой по отраслям.

Стажировка — Secondment

Направление сотрудника на работу в другое подразделение компании, находящееся в другом городе или даже стране на определенный срок для замещения сотрудника, для заполнения определенных сложных позиций внутри организации, также может рассматриваться и как форма обучения и развития персонала, и как форма ротации кадров. Такая ротация кадров в большинстве случае носит временный характер — на срок от нескольких месяцев до нескольких лет. При ротационном горизонтальном перемещении сотрудников внутри организации работник получает возможность приобретения нового профессионального опыта и дополнительных компетенций.

Делегирование и усложнение заданий

Руководитель передает часть функций и полномочий в рамках определенного проекта своим подчиненным. Иногда менеджер осуществляет поэтапное усложнение задач для сотрудника с учетом объема ответственности и сложности. Такой подход к обучению позволяет сотрудникам приобретать новые практические управленческие навыки, принимать решения в рамках определенных задач.

Наставничество (mentoring)

Система наставничества предполагает обучение между участниками коллектива, когда более опытный сотрудник (Mentor) закрепляется за менее опытным сотрудником и помогает ему усвоить определенные компетенции, приобрести новые знания и опыт как в профессиональной сфере, так и в вопросах личностного развития.

Коучинг (coaching)

Очень часто идет в связке с наставничеством, основное отличие состоит в том, что коуч помогает сотруднику развивать и использовать уже имеющийся потенциал, что позволяет работнику достичь максимальной производительности. Коуч может быть «внутренний», т.е. из самой организации (на пример: линейный менеджер, специально обученный специалист внутри организации), или профессиональный «внешний» коуч.

Shadowing

Менее опытный или новый сотрудник копирует действия более опытного специалиста. Очень часто эта форма обучения используется при найме молодых сотрудников, выпускников вузов для успешной адаптации в организации.

Buddying

Работа в паре двух успешных сотрудников при абсолютно равноправных взаимоотношениях, при которых пользу извлекают обе стороны за счет изучения опыта друг друга.

Рабочие и проектные группы

В рамках одного проекта или задачи внутри организации создается рабочая группа из сотрудников разных отделов. В процессе они обмениваются опытом и приобретают новые знания и умения.

Организация процесса обучения персонала

Непрерывность процесса обучения в организации является одним из наиболее важных факторов развития персонала. Считается, что успешная система обучения в той или иной мере должна охватывать всех сотрудников компании, поскольку именно квалификация персонала рассматривается как одно из условий достижения корпоративных целей и задач. В целом, выделяется несколько вариантов стратегии:

Читайте также:
Как работает программа гармин

Изучить стратегию конкурентов, перенять опыт и обучать свой персонал по такому же принципу, аналогичным знаниям, навыкам и умениям;

Изучить передовые методы, прогнозировать тенденции развития рынка и двигаться, опираясь на стратегию компании, т.е. быть впереди конкурентов;

Принять во внимание специфику, опираясь на собственную стратегию и экономическую ситуацию, двигаться собственным курсом.

Схематично непрерывность процесса обучения можно представить следующим образом:

Оценка эффективности обучения персонала

Существуют несколько достаточно известных методов оценки эффективности обучения персонала:

  • методика оценки эффективности обучения Дональда Киркпатрика;
  • модель оценки эффективности обучения Блума;
  • методика Джека Филипса;
  • методика бипараметрической оценки;
  • оценка эффективности обучения в рамках общей системы оценки эффективности компании — управления по целям, BSC, KPI.

Поскольку инвестиции в обучение сотрудников являются фактически инвестициями в развитие организации, то, как и любые капиталовложения, их эффективность должна быть оценена. Безусловно, намного легче оценить затраты на обучение в том случае, если мы говорим о физическом труде (меньше брака, меньше жалоб клиентов, меньше сверхурочной работы и т.п.), и намного сложнее оценить эффект обучения в случае умственного труда, внутренних коммуникаций, межличностного общения и т.д.

Так что же делать? Для начала, нужно четко определить и категоризировать цели обучения, например: повышение производительности труда, освоение новых специализированных навыков и знаний, повышение или смена должности, обучение согласно требований госорганов, оптимизация численности сотрудников подразделения и т.п. В таком случае вы получаете возможность осуществлять входной контроль, т.е. что было. И уже после проведения обучения определить произошел ли прирост знаний, насколько хорошо был усвоен материал, используются ли новые навыки на рабочем месте, улучшился ли трудовой процесс и коммуникации в организации, увеличилась ли прибыль. Заключительный контроль может проводиться непосредственным руководителем, также можно проводить опрос удовлетворенности клиентов.

Современные тренды в обучении персонала

На сегодняшний день основные современные тренды и подходы в обучении персонала концентрируются вокруг нескольких аспектов:

  • Персонализация обучения под нужды конкретного сотрудника;
  • Социальное обучение через соцсети;
  • Увеличение цифрового контента и мобильного обучения
  • Использование геймификации в программах развития персонала.

Интересные материалы на тему обучению персонала

Антикризисное управление персоналом: 4 стратегические ошибки

Антикризисное управление персоналом: 4 стратегические ошибки

Что делать топ-менеджеру после увольнения

Для большинства российских предпринимателей нынешний кризис далеко не первый и, вероятно, не последний. Проблемы бизнеса не исчерпываются падением выручки и задержками поставок: помимо прочего, каждый предприниматель отвечает за тысячи рабочих мест. Директор.

Что делать топ-менеджеру после увольнения

Первый в России банк начал эксперимент с четырехдневной рабочей неделей

Наталия Шкулова «Вероятно, тебе нужно сменить компанию», «У нас разные взгляды на бизнес, тебе нужно уйти» или ультимативное «Ты уволен!» — эти фразы может услышать любой управленец высшего звена. Как вести себя топ-менеджеру после такого заявления, расскажет Наталия.

Первый в России банк начал эксперимент с четырехдневной рабочей неделей

«Тайм-менеджмент больше мне не друг»: три важных открытия об истинной продуктивности

Юлия Кошкина Совкомбанк допускает введение такого графика «для наиболее продуктивных сотрудников бэк-офиса» Совкомбанк начал эксперимент с укороченной неделей для работающих удаленно сотрудников. Он пока охватит меньше 5% персонала, но банк не исключает его.

«Тайм-менеджмент больше мне не друг»: три важных открытия об истинной продуктивности

«Чего вы кричите?»: что нужно знать о коучинге

Эбби Шипп В 2019 году я поняла, что зашла в тупик. Со стороны моя карьера казалась успешной, семья — счастливой, а я — живущей в сказке. Однако никто не знал, что я кое-как питалась и мучилась от хронической бессонницы, болей из-за защемления шейного нерва и.

«Чего вы кричите?»: что нужно знать о коучинге

Креативность станет ключом в конкурентной борьбе с искусственным интелектом на рабочем месте будущего

Андрей Шаронов В культовом советском фильме «Бриллиантовая рука» есть сюжет, очень похожий на короткий сеанс коучинга: к герою Андрея Миронова, который, оказавшись на отмели вдали от берега, громко просит о помощи, подходит мальчик и задает всего один вопрос.

Креативность станет ключом в конкурентной борьбе с искусственным интелектом на рабочем месте будущего

Эмоциональный интеллект: учимся общаться с невыносимыми людьми

С увеличением автоматизации на рабочих местах, креативность как никогда приобретает огромное значение. Креативность свойственна исключительно человеку, и ее невозможно заменить алгоритмом. Фокусируясь на образовании и возможности переквалификации на рабочем месте, мы.

Эмоциональный интеллект: учимся общаться с невыносимыми людьми

Пора на работу: как должны измениться подходы к HR в 2020 году

Томас Чаморро-Премузик За 25 лет с тех пор, как впервые появился термин «эмоциональный интеллект» (EQ), тысячи независимых исследований показали, как важно управлять своими и чужими эмоциями: без этого и карьеру не сделаешь, и задание не выполнишь, а быть успешным.

Пора на работу: как должны измениться подходы к HR в 2020 году

Вера Соломатина Режим самоизоляции подошел к концу. Многие российские регионы ослабляют требования по его соблюдению, о постепенном возвращении к нормальной жизни говорит и руководство страны. Пройдет не так много времени, и сотрудники множества компаний начнут.

Источник: hrhelpline.ru

Обучение персонала

Управление персоналом

Планирование программ подготовки — составная часть общего планирования трудовых ресурсов наряду с расчетом потребности в персонале, составлением планов набора, планированием карьеры.

Виды обучения персонала

Различаются три вида обучения: подготовка, повышение квалификации и переподготовка персонала.

Подготовка персонала — планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения.

Повышение квалификации персонала — обучение кадров в целях усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.

Переподготовка персонала — обучение кадров в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.

Отечественный и зарубежный опыт выработал три концепции обучения квалифицированного персонала:

  1. Концепция специализированного обучения, ориентированного на сегодняшний день или ближайшее будущее и имеющего отношение к соответствующему рабочему месту. Такое обучение эффективно относительно непродолжительный отрезок времени, но с точки зрения работника способствует сохранению рабочего места, а также укрепляет чувство собственного достоинства.
  2. Концепция многопрофильного обучения является эффективной с экономической точки зрения, так как повышает внутрипроизводственную и непроизводственную мобильность работника. Однако последнее обстоятельство представляет собой известный риск для организации, где работает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора и поэтому менее привязан к соответствующему рабочему месту.
  3. Концепция обучения, ориентированного на личность, имеет целью развитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных в практической деятельности. Эта концепция относится, в первую очередь, к людям, имеющим склонность к научным исследованиям и обладающим талантом руководителя, педагога и т.п.
  • знания — получение теоретических, методических и практических знаний, необходимых работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте;
  • умения — способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте;
  • навыки — высокая степень умения применять полученные знания на практике, навыки предполагают такую меру освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль;
  • способы общения (поведения), форма жизнедеятельности личности — совокупность действий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка характера поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом, социальные отношения, коммуникабельность.

Виды и методы обучения персонала

Как будет происходить обучение — на рабочем месте или с отрывом от работы — определяется в основном тем, какие методы обучения будут использованы.

Обучение без отрыва от производства осуществляется в обычной рабочей обстановке: обучаемый использует настоящие рабочие инструменты, оборудование, документацию или материалы, которые он будет использовать и после завершения курса обучения. При этом обучаемый работник рассматривается как частично производительный работник.

Обучение с отрывом от производства проводится вне рабочего места, как правило, с использованием специально упрощенных учебных инструментов и оборудования. Обучаемый работник не считается производительной единицей с момента начала обучения, его работа начинается с выполнения упражнений. Обучение с отрывом от основной работы может осуществляться в производственных помещениях компании- работодателя, в центре обучения, который посещают работники нескольких различных компаний, или в колледже.

Характерные особенности метода

Направленное приобретение опыта

Систематическое планирование обучения на рабочем месте, основу планирования составляет индивидуальный план профессионального обучения, в котором изложены цели обучения

Общая информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающегося с новой рабочей обстановкой

Смена рабочего места (ротация)

Получение знаний и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места. В результате этого за определенный промежуток времени создается представление о многогранности деятельности и производственных задач (специальные программы молодого поколения специалистов)

Читайте также:
Как вставить шрифт в программу

Использование работников в качестве ассистентов, стажеров

Обучение и ознакомление работника с проблемами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя некоторой доли ответственности

Сотрудничество наставника и обучающегося, когда наставник обеспечивает непрерывную, беспристрастную обратную связь и периодически проверяет уровень исполнения работы наставляемых. Применение метода эффективно в тех случаях, когда что-то идет не так или кто-то неправильно что-то делает и возникает необходимость в исправлении такого положения вещей. Метод может практиковаться как систематический

Подготовка в проектных группах

Сотрудничество, осуществляемое в учебных целях в проектных группах, создаваемых на предприятии для разработки крупных, ограниченных сроком задач

Некоторые формы обучения возможны только на рабочем месте, например, ротация операций, натаскивание (репетиторство) и обучение таким видам работ, которые редко требуются в ходе производственного процесса, и поэтому нет надобности специально обучать навыкам их выполнения с отрывом от производства. Напротив, теоретическая подготовка вряд ли может быть эффективно осуществлена в производственных условиях; обучающийся должен посещать колледж, а это уже обучение с отрывом от основного места работы.

Методы профессионального обучения вне рабочего места предназначены прежде всего для получения теоретических знаний и для обучения умению вести себя в соответствии с требованиями производственной обстановки.

Характерные особенности метода

Пассивный метод обучения, используется для изложения теоретических и методических знаний, практического опыта

Программированные курсы обучения

Более активный метод обучения, эффективен для получения теоретических знаний

Конференции, семинары, беседы «за круглым столом», экскурсии, дискуссии, встречи с руководством

Активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях

Метод обучения руководящих кадров, основанный на самостоятельном решении конкретных задач из производственной практики

Моделирование организационной проблемы, которую должны решить участники (слушатели) группы. Позволяет соединить теоретические знания и практические навыки, предусматривает обработку информации, конструктивно-критическое мышление, развитие творчества в процессах принятия решений

Обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, при ведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения

Ежедневное обучение, в ходе которого один инструктирует или тренирует другого относительно основ его деятельности путем интенсивного обучения, демонстрации и практической работы в целях повышения эффективности деятельности

Наиболее простой вид обучения, для которого не требуется ни инструктор, ни специальное помещение, ни определенное время: обучающийся учится там, тогда и так, как ему удобно, но для этого нужна сознательность и желание самого обучающегося усваивать новые знания

Методы решения производственно- экономических проблем с помощью моделей

Моделирование процессов, происходящих на конкурирующих предприятиях. Слушатели распределяют между собой роли конкурирующих между собой фиктивных организаций. С помощью исходных данных слушатели должны принять соответствующие решения для нескольких стадий производства продукции или услуг (производство, сбыт, финансирование, кадровые вопросы и т.д.)

Кружок качества «вместо учебы», рабочая группа

Молодые специалисты разрабатывают конкретные решения по проблемам управления организацией, объединившись в рабочие группы. Разработанные в рабочих группах предложения передаются руководству организации, которое рассматривает предложения, принимает по ним решения и информирует рабочую группу о принятии или отклонении ее предложений

Кроме обучения на рабочем месте и вне его, возможно сочетание того и другого метода. К таким формам обучения относится:

  • опытное или эмпирическое обучение — обучение путем самостоятельной работы, но в некотором логическом порядке;
  • демонстрация и практика под руководством — обучающий показывает стажеру, как делать, затем обучающий дает возможность сделать это самому работнику, но под его руководством;
  • программируемое обучение — книга или машина, которая «ведет» читателя и периодически проверяет его знания постановкой вопросов;
  • обучение с помощью компьютера — собственно программируемое обучение путем взаимодействия с компьютером, использование сети Интернет;
  • обучение действием — обучение в ходе выполнения действий, например, участие вместе с другими в разработке проекта или группового задания, или работа «во втором составе» другого подразделения.

Обучение квалифицированных кадров является эффективным в том случае, если связанные с ним издержки будут в перспективе ниже издержек организации на повышение производительности труда за счет других факторов или издержек, связанных с ошибками в найме рабочей силы. Поскольку определение результатов, достигаемых с помощью обучения квалифицированных кадров, сопряжено с определенными трудностями, налицо экономическая эффективность обучения в форме снижения издержек, которые поддаются точному расчету. Обучение квалифицированных кадров затрагивает важные факторы социальной эффективности. Повышение профессионального мастерства положительно отражается на гарантии сохранения рабочего места, на возможностях повышения в должности, на расширении внешнего рынка труда, на величине доходов организации, на чувстве собственного достоинства и возможностях самореализации.

Оценка обучения персонала

Путем расчета затрат на обучение и сопоставления их с финансовыми выгодами для компании от работы обученного сотрудника проверка действенности обучения может быть расширена до его оценки. При этом простота и точность оценки сильно варьируются:

  • затраты на обучение с отрывом от основной работы гораздо проще оценить, чем затраты на обучение без отрыва от производства;
  • финансовые выгоды обучения гораздо проще вычислить, если речь идет о физическом, а не об умственном труде;
  • достаточно легко оценить издержки неадекватного обучения, например, стоимость брака, испорченных исходных материалов, жалоб клиентов, сверхурочной работы для исправления ошибок;
  • польза от обучения выходит за пределы простого повышения эффективности работы;

Значительные трудности могут возникнуть при попытке оценить эти выгоды в финансовых показателях.

Источник: www.grandars.ru

Повышение эффективности: как организовать обучение и развитие персонала

Крайне важно инвестировать в обучение персонала, если вы хотите, чтобы ваша компания была успешной. Работа в сфере информационных технологий, науки, медицины и многих других требует наличия системы непрерывного обучения. Даже если вы приняли на работу высококвалифицированного специалиста, ему все равно время от времени требуется обновлять знания. Из материала статьи вы узнаете о самых популярных системах обучения персонала, о пользе обучения сотрудников и о том, как самостоятельно создать внутрифирменное образование.

Обучение и развитие сотрудников: определение и типы

Эффективное обучение может улучшить работу сотрудника даже за короткий промежуток времени. Для того чтобы наладить процесс обучения, в компаниях создают специальные образовательные программы, которые нацелены на приобретение новых навыков и совершенствование имеющихся профессиональных знаний

Развитие персонала является комплексным процессом, конечные цели которого – улучшение будущих возможностей сотрудников и последующий карьерный рост, а не мгновенная интеграция в работу. Каждая разрабатываемая программа развития должна состоять из практических занятий, профессиональных лекций, тематических конференций и самообучения.

Ниже приведены виды самых распространенных типов корпоративного обучения персонала.

Обучение для развития профессиональных навыков. В данном случае речь идет об улучшении тех навыков, которые сотрудник использует в текущей работе. В качестве примера можно привести углубление знаний преподавательской техники в школе. Программист, скорее всего, будет заинтересован в том, чтобы совершенствовать навыки владения языком программирования, с которым он работает. Как правило, обучение для развития профессиональных навыков осуществляется внутри компании при участии либо наставника из этой компании, либо приглашенного спикера.

Обучение для развития «гибких навыков» (англ. soft skills). Развивать такие навыки очень важно тем сотрудникам, которые занимаются маркетингом, продажами и обслуживанием клиентов. Данный вид обучения направлен на развитие навыков общения, преодоление негативных человеческих качеств и культивирование позитивных, а также на изучение принципов этики и многое другое.

Оператор колл-центра должен уметь вести разговоры и избегать конфликтов в общении с клиентами. Такого рода обучение может быть также осуществлено как специалистами компании, так и приглашенными лекторами.

Обучение технологическим процессам. Данный вид обучения предполагает освоение сотрудниками компании важных технологических аспектов работы. К примеру, в копирайтинге такое обучение может включать в себя освоение системы управления контентом (англ. Content Management System, CMS), предназначенной для добавления и редактирования содержимого на веб-страницах.

Если организация приобрела новое программное обеспечение, то сотрудников, которые будут с ним работать, должны обучить его правильному и эффективному использованию. Как правило, обучение технологическим процессам проводится внутри компании, но может проводиться и представителями сторонней организации.

Обучение для развития правовых компетенций. Как подтип обучения профессиональным навыкам подразумевает изучение и соблюдение законов и предписаний, которые прямо или косвенно могут повлиять на деятельность вашей компании. Незнание законодательных норм может обойтись организации очень дорого. Например, для бизнеса в Интернете соблюдение норм, касающихся конфиденциальности данных, является жизненно важным, поскольку несоблюдение требований закона может повлечь многомиллионный ущерб для бизнеса. Именно из соображений безопасности многие современные компании проводят регулярную юридическую подготовку своих сотрудников.

Читайте также:
Как включить программу офис

Обучение оценке качества продукта. Производственным предприятиям важна тщательная подготовка по отслеживанию уровня качества выпускаемой продукции. Цель такого обучения – приобретение сотрудниками навыков по определению элементов, которые не соответствуют показателям качества. В мире существует ряд организаций по установлению стандартов.

Одной из самых известных является Международная организация по стандартизации (англ. International Organization for Standardization, ISO), в состав которой входят более чем 160 стран. Данная организация устанавливает международные стандарты качества для компаний, которые предоставляют продукты и услуги. Постоянно растущие темпы глобализации и все более конкурентоспособная бизнес-среда делают эти стандарты важными для соблюдения, поэтому всегда актуально уделять им внимание на уровне компании.

Обучение для развития управленческих навыков. Такое обучение необходимо, если работнику предстоит руководить людьми. Будущему кандидату на роль управленца следует научиться мотивировать свою команду, делегировать задания, решать конфликтные ситуации и многому другому.

Обучение менеджменту включает в себя также изучение технических аспектов новой позиции – например, освоение программного обеспечения для планирования. Обычно тренинги, посвященные менеджменту, проводятся внутри каждой компании ее топ-менеджерами. Иногда обучение может требовать привлечения профессиональных лекторов извне, которые помогают развить лидерские навыки и умение сплотить команду, а также обучают другим аспектам управления.

Обучение для развития навыков командообразования. Этот вид обучения направлен на формирование доверия, выработку командного духа у сотрудников, развитие человеческого потенциала. Командообразовательные упражнения показывают, как правильно взаимодействовать, обмениваться мнениями и разрешать межличностные конфликты.

Такое обучение особенно важно, когда новые сотрудники приступают к коллективной работе или новый человек внедряется в существующую команду. Командные тренинги могут проводиться специалистом по персоналу как на рабочем месте, так и в нерабочее время. Как правило, такой тренинг дополняют разного рода активностями.

Обучение для развития навыков безопасности. Обучение теории безопасности жизнедеятельности предназначено для того, чтобы сотрудники знали правила и процедуры, соблюдение которых может помочь сохранить жизнь и здоровье себе и окружающим. Такая подготовка особо важна для сотрудников тех компаний, которые имеют дело с опасными материалами и сложным оборудованием. В рамках таких тренингов проходят обучения по использованию аварийных выходов и средств противопожарной безопасности прямо в офисе компании.

Преимущества обучения: рост бизнеса и продвижение по карьерной лестнице

Почему профессиональная подготовка настолько важна? Ответ вы узнаете из следующих шести пунктов.

1. Рост производительности труда

После прохождения эффективной подготовки сотрудники станут лучше понимать свои роли и обязанности в компании, а также смогут стать более продуктивными на рабочем месте. Компетентные сотрудники приносят неоценимую пользу своей компании, поскольку они остаются в курсе изменений в отрасли и помогают вашему бизнесу оставаться конкурентоспособным.

2. Меньше ошибок, больше времени и прибыли

Если работники не обучены должным образом, они часто могут совершать ошибки ввиду отсутствия достаточных знаний и навыков. В результате время и деньги могут быть потеряны зря, а клиенты обратятся к другой компании. Во избежание таких проблем вы можете обучить своих сотрудников приносить бизнесу только выгоды.

3. Больше творчества

Постоянное совершенствование навыков может повлиять на сотрудников и побудить их к творчеству. Свежие идеи, улучшенные стратегии и эффективные решения часто появляются после получения новых знаний и общения с компетентными людьми.

4. Счастливые сотрудники

Сотрудники становятся более счастливыми, чувствуют большую удовлетворенность от работы и мотивацию, когда проходят интересное обучение внутри компании или в рамках посещения сторонних курсов и конференций. Такие сотрудники чувствуют заинтересованность компании в их профессиональном росте и поощрение их рабочей деятельности.

5. Снижение текучести кадров

Этот пункт непосредственно вытекает из предыдущего. Когда сотрудники чувствуют, что их ценят и поддерживают, они становятся более лояльными и реже покидают компанию. В результате затраты на набор персонала значительно снижаются.

6. Хорошая репутация компании

Сотрудники, которые получают качественную подготовку, скорее всего, поделятся своим опытом с друзьями и дадут положительные отзывы о вашей компании в Сети. Все это создает хорошую репутацию для организации и помогает вашему кадровому отделу нанять подходящих сотрудников.

Как создать эффективную учебную программу: план и действия

Создание плана развития сотрудника аналогично составлению плана работы: вам нужно детально прописать каждый шаг процесса.

1. Определите цель

Подумайте о том, почему вы хотите обучать своих сотрудников и что вы ожидаете от этого. Перед планированием любых действий вам стоит определить, какова ваша бизнес-цель. Она может включать повышение эффективности и доходов, сокращение расходов, внедрение новых процессов или технологий.

2. Выберите метод обучения

Теперь вы должны выбрать наиболее подходящий метод обучения. Некоторые компании отдают предпочтение традиционным методам, таким как коучинг и аудиторное обучение. Другие предпочитают онлайн-методы, которые включают образовательные видео и веб-курсы. Ниже вы найдете наиболее распространенные формы обучения.

Аудиторное обучение – одна из самых популярных форм обучения внутри фирмы. При данном обучении сотрудники осваивают новые знания по привычному сценарию высших учебных заведений: лектор читает лекцию по определенной теме, проводит презентацию, использует раздаточные материалы. Групповое обучение до сих пор пользуется большой популярностью, поскольку оно позволяет наладить прямой контакт между лектором и аудиторией.

Интерактивное обучение совмещает в себе обучение с наставником и интерактивные модули: практический анализ, групповые обсуждения, опросы, ролевые и бизнес-игры. Это направление делает обучение более интересным и развлекательным.

Обучение с наставником – другой распространенный вид обучения в режиме «офлайн». Его главные преимущества – низкая стоимость и высокие показатели эффективности. Более опытные сотрудники помогают новичкам, выстраивая профессиональные и межличностные отношения, которые часто стимулируют показатели роста.

Обучение при помощи компьютера позволяет сотрудникам обучаться удаленно. Оно включает просмотр обучающих материалов, выполнение практических заданий и теста в конце учебного курса. Многие организации отдают предпочтение обучающим курсам на компьютере, т. к. оно более гибкое для обучающих и для обучающихся.

Видеообучение считается отдельным методом обучения из-за его растущей популярности. Многие люди лучше воспринимают информацию при просмотре видео, чем при прочтении обучающего материала, поэтому этот тип обучения достаточно эффективен. Запись информации с видео позволяет организациям экономить время и деньги.

3. Проведите обучение

После того как вы определились с бизнес-целью и подходящим методом обучения, настало время перейти к делу. Если вы собираетесь проводить обучение самостоятельно, вам нужно тщательно подготовиться. Ниже приведены советы для проведения хорошего обучения.

  • Начните занятие с краткого обзора того, о чем вы собираетесь рассказывать.
  • Убедитесь в том, что обучающиеся понимают все, что вы говорите. Повторите ключевые особенности и значения новых терминов при необходимости.
  • Прежде чем показать видео, презентацию или какие-то другие мультимедийные материалы, объясните людям, что они увидят.
  • Старайтесь всегда включать практические задания.
  • Спросите обучающихся о том, что они думают о предмете, узнавайте разные мнения.
  • Добавьте положительных эмоций в обучающий процесс. Пошутите, если это будет уместно.
  • Всегда начинайте и заканчивайте обучение вовремя. Не заставляйте людей ждать опаздывающих и не опаздывайте сами.
  • Если занятие длится больше двух часов, устраивайте один или даже несколько перерывов.
  • Собирайте отзывы об обучении, чтобы убедиться в том, что каждое последующее занятие было эффективнее предыдущего.

4. Оцените результаты и затраты

После окончания обучения проведите оценку эффективности, опираясь на следующие критерии.

Отзыв от участников. Вы легко можете понять, понравилось ли людям обучение, наблюдая за ними в процессе, интересуясь их мнением или проводя анонимные опросы.

Знания участников. Для оценки того, что люди на самом деле узнали в процессе обучения, проведите тестирование и практические занятия.

Эффективность участников. Изменилось ли что-то в их работе? Могут ли они применить новые знания и навыки на практике? Определите направление развития сотрудников, наблюдая за ними после обучения.

Ощутимые выгоды для бизнеса. Сравните первоначальные цели и текущие результаты. Заметили ли вы те выгоды от обучающей программы, которые ожидали? Оправданы ли затраты?

После проведения оценки вы заметите, была ли обучающая программа для сотрудников эффективной. Если вы добьетесь поставленных результатов, то обучение можно будет повторять с некоторой периодичностью. Если же вы недостаточно удовлетворены полученными результатами, создайте новый план обучения или скорректируйте нынешний на основе полученного опыта.

Источник: www.movavi.io

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru