Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава разрабатывается на основе объемных показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава, расчеты выполняются в следующем порядке:
1. определяется количество капитальных ремонтов и технических обслуживаний №1, №2 и ежедневных;
2. рассчитывается трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов.
Все расчеты осуществляются по маркам подвижного состава и в целом по АТП на основании действующих норм межремонтных пробегов, нормативов удельной трудоемкости и коэффициентов корректировки, установленных действующим положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта.
Рассчитывается число капитальных ремонтов:
Nki = Li / Lki * k1 * k2 * k3 ;
Nk = ∑ Nki ,
Lki — нормативный пробег до первого капитального ремонта (между двумя капитальными ремонтами) автомобиля i-ой марки (300 тыс. км);
k1 — коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (k1=1);
Практическая работа №3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава
k2 — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава (k2=2 );
k3 — коэффициент, учитывающий климатические условия (район умеренный, k3=0,8).
С учетом рассчитанного количества капитальных ремонтов определяется плановое количество технических и ежедневных обслуживаний:
NТО-2i = Li / (LTO-2i * k1) — Nki ;
NTO-1i = Li / LTO-1i * k1 — (Nki + NTO-2i) ;
NTO-1 = ∑ NTO-1i ;
NEoi = AДpi;
NEO = AДp;
Плановая трудоемкость технических воздействий определяется по следующим формулам:
TTO-2i = NTO-2i * tTO-2i * kc * k2 * k5 ;
TTO-2 = ∑ TTO-2i ;
TTO-2 =21880+15878+40711=78469 чел. — час.
TTO-1i = NTO-1i * tTO-1i * k2 * k5;
TTO-1 = ∑ TTO-1i;
TTO-1 = 13141,5 +9540,4 +25938,9 =48620,85 чел. — час.
TEOi = NEOi * tEOi * k2 * k5;
TEO = ∑ TEOi;
TEO = 66335,5 +45828,1 +91478,5 =203642 чел. — час.
для текущего ремонта:
TTPi = 0,001 * Li * tTPi * k1 * k2 * k3 * k4 * k5;
TTP = ∑ TTPi;
TTР2= 0,001*9903850 *8,5*1*1*1*1*1,15=96810,13 чел. — час;
TTP =133345,2 +96810,13 +259396,2 =489551,55 чел. — час.
kc — коэффициент, учитывающий сопутствующий ремонт (kc=1,15);
k4 — коэффициент, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации (k4=1);
k5 — коэффициент, учитывающий размер и оснащенность АТП (k5=1,15);
LTO-2i — пробег до ТО-2 (12000 км);
LTO-1i — пробег до ТО-1 (3000 км);
tTO-2i — норматив трудоемкости ТО-2 (14,5 человек-часов);
tTO-1i — норматив трудоемкости ТО-1 (3,4 человек-часов);
tEOi — норматив трудоемкости ЕО (0,5 человек-часов);
tTPi — норматив трудоемкости ТР (8,5человек-часов на 1000 км).
Общая трудоемкость всех технических воздействий определяется в результате суммирования рассчитанной выше трудоемкости:
Ti = TTO-2i + TTO-1i + TEOi + TTPi;
T = ∑ Ti;
T1=1141+13141,5+66335,5+ 133345,2 =213963,2 чел.-час;
Практическая работа №2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
T2= 828+9540,4+45828,1+96810,13 =153006,6 чел. — час;
T3= 2123+25938,9+91478,5+259396,2 =378936,6 чел. — час;
T = 213963,2 +153006,6 +378936,6 =745906,4чел. — час.
Трудоемкость вспомогательных работ принимается в пределах 30% от трудоемкости технических воздействий:
TBCi = 0,3 * Ti;
TBC = ∑ TBCi;
TBС1= 0,3 * 213963,2 =64188,96 чел. — час;
TBС2= 0,3 * 153006,6 =45901,99 чел. — час;
TBС3= 0,3 * 378936,6 =113680,98 чел. — час;
TBС = 64188,96 +45901,99 +113680,98 =223771,93 чел. — час.
Результаты расчетов по техническому обслуживанию и ремонту заносятся в табл. 3.
Производственный план и показатели по ТО и ремонту подвижного состава.
Марка подвижного состава
Источник: studfile.net
Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава рассчитывается на основании заявок грузовладельцев с которыми имеются договорные обязательства. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава состоит из 4 разделов:
1 Производственная база. В этом разделе определяют перевозочные возможности предприятия.
2 Технико-эксплуатационные показатели — они оценивают работу подвижного состава.
3 Производительность подвижного состава — в этом разделе рассчитывается какой объем транспортной работы способен выполнить подвижной состав за единицу времени.
4 Общие показатели производственной программы — в этом разделе рассчитываются основные показатели работы предприятия.
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава рассчитывается для того чтобы определить материальные, трудовые и финансовые затраты на эксплуатацию подвижного состава.
Рассмотрим расчет основных показателей производственной программы при перевозке лома черного и цветного металлов.
Расчет количества подвижного состава
Потребное количество подвижного состава определяется по формуле:
где — объем перевозок, т;
— выработка одного автомобиля в год, т.
Расчет выработки одного автомобиля в год
Выработка одного автомобиля в год определяется по формуле:
где — время в наряде, ч;
— скорость техническая, км/ч;
— коэффициент использования пробега;
— грузоподъемность автомобиля, т;
— коэффициент использования грузоподъемности статический;
— дни календарные, дн;
— коэффициент выпуска на линию;
— длина груженой ездки, км;
— время погрузки-разгрузки, ч.
Расчет показателей производственной программы
Расчет автомобиле — дней в эксплуатации
Автомобиле — дни в эксплуатации определяются по формуле:
, (а-д) (4)
где — списочное количество автомобилей, ед;
— дни календарные, дн;
— коэффициент выпуска на линию.
12 * 365 * 0,75 = 3285 а-д
Расчет автомобиле-часов в эксплуатации
Автомобиле-часы в эксплуатации определяются по формуле:
где — время в наряде, ч;
— автомобиле — дни в эксплуатации, а-д.
9,5 * 3285 = 31207,5 а-ч
Расчет числа ездок с грузом за день
Число ездок с грузом за день определяется по формуле:
где — время в наряде, ч;
— скорость техническая, км/ч;
— коэффициент использования пробега;
— длина груженой ездки, км;
— время погрузки-разгрузки, ч.
Расчет общего числа ездок с грузом
Общее число ездок с грузом определяется по формуле:
где — число ездок с грузом за день, езд;
— автомобиле — дни в эксплуатации, а-д.
9 * 3285 = 29565 езд.
Расчет среднесуточного пробега
Среднесуточный пробег определяется по формуле
где — время в наряде, ч;
— длина груженой ездки, км;
— коэффициент использования пробега.
128,7 км
Расчет общего пробега автомобилей
Общий пробег автомобилей определяется по формуле:
где — среднесуточный пробег, км;
— автомобиле — дни в эксплуатации, а-д.
128,7 * 3285 = 422779,5 км
Расчет пробега с грузом
Пробег с грузом определяется по формуле:
где — общий пробег с грузом, км;
— коэффициент использования пробега.
422779,5 * 0,5 = 211389,75 км
Расчет дневной выработки в тоннах
Дневная выработка определяется по формуле:
где — число ездок с грузом за день, езд;
— коэффициент использования грузоподъемности
— грузоподъемность автомобиля, т.
= 9 * 14,5 * 1 = 130,5 т
Расчет планового объема перевозок за год в тоннах
Плановый объем перевозок определяется по формуле:
где — дневная выработка, т;
— автомобиле — дни в эксплуатации, а-д.
= 130,5 * 3285 = 428692,5 т
Расчет грузооборота на планируемый год
Грузооборот на планируемый год определяется по формуле:
где — объем перевозок, т;
— длина груженой ездки, км.
425740 * 7 = 2980180 ткм
Результаты расчетов приведены в таблице 2.
Таблица 2 — Производственная программа по эксплуатации ПС на планируемый год.
Источник: studentopedia.ru
Показатели производственной программы по эксплуатации подвижного состава
При оценке качества грузовых перевозок необходимо учитывать экономические показатели, которые характеризуют затраты, связанные с перевозочным процессом в целом или выполнением отдельных работ при доставке груза.
В ГОСТе Р 51005-96 выделяются следующие группы показателей:
• Показатели своевременности выполнения перевозок
Данная группа показателей в зависимости от характеризуемых ими признаков подразделяется на следующие показатели:
1. Перевозка груза к назначенному сроку. Эти показатели характеризуют перевозки, обусловленные точностью прибытия груза к заранее установленному (заданному) сроку. К ним относятся:
1) среднее отклонение прибытии груза от назначенного срока;
2) среднее превышение назначенного срока;
3) максимальное превышение назначенного срока;
4) максимально допустимое отклонение от назначенного срока;
5) число отклонений прибытия груза к назначенному сроку;
6) число прибытии грузов к назначенному сроку.
2. Регулярность прибытия груза. Показатели регулярности прибытия груза характеризуют свойства перевозки, обусловленные частотой поступлений груза за установленный (заданный) отрезок времени. Показателями регулярности являются:
1) среднее число прибытии груза за единицу времени;
2) минимальное число прибытии груза за единицу времени;
3) среднее время между поступлениями груза;
4) максимальное время между поступлениями груза;
5) минимальное время между поступлениями груза;
6) число отклонений от установленной регулярности поступления груза;
7) число поступлений грузов с заданной (согласованной) регулярностью.
3. Срочность перевозки груза. Данные показатели позволяют оценить свойства перевозки, которые зависят от времени нахожде-
752 Раздел 2. Планирование хозяйственной деятельности
ния груза и процесса перевозки или обусловливаются скоростью перемещения груза. К показателям срочности относятся:
1) нормативное (договорное) время перевозки груза;
2) среднее время перевозки груза;
3) максимально допустимое время перевозки груза;
4) максимальное отклонение от среднего времени перевозки груза;
5) процент прибытии груза в сверхнормативное время;
6) среднее отклонение от нормативного времени;
7) средняя скорость перевозки груза;
8) суточный пробег транспортного средства;
9) число прибытии груза за нормативное время.
• Показатели сохранности перевозимых грузов
В зависимости от характеризуемых ими признаков они подразделяются на следующие:
1. Без потерь. Данные показатели отражают свойство транспортной услуги сохранять массу груза одинаковой в начале и конце перевозки или уменьшенной в соответствии с установленными нормами естественной убыли. Эти показатели прежде всего относятся к перевозке скоропортящихся грузов, а также перевозке грузов насыпью и навалом.
К показателям перевозки грузов без потерь причисляются:
2) удельные потери груза;
3) средняя потеря грузов при перевозке;
4) стоимость потерь груза при транспортировке;
5) количество грузов, доставленных без потерь;
6) коэффициент снижения качества грузов при перевозке.
2. Без повреждений. Перевозка грузов без повреждений означает, что в процессе перевозки обеспечивается сохраняемость грузов и их пригодность к использованию по назначению после перевозки. Показатель перевозки «без повреждений» имеет существенное значение при перевозке готовой продукции бытового и производственно-технического назначения.
К показателям перевозки грузов без повреждений относятся:
1) доля грузов, перевезенных без повреждений;
2) средний ущерб от повреждений груза;
3) удельные издержки от повреждений груза.
Глава 8. Технико-экономическое планирование 153
3. Без пропажи. Показатели перевозки грузов без пропажи отражают свойство транспортной услуги сохранять одинаковое число мест груза в начале перевозки и после ее завершения.
Показателями перевозки грузов без пропажи являются:
1) удельные издержки от нссохранной перевозки;
2) доля пропажи грузов при перевозке;
3) средний ущерб от пропажи грузов.
4. Без загрязнений. Данные показатели характеризуют свойство транспортной услуги сохранять чистоту перевозимого груза в соответствии с установленными нормами и требованиями. К ним относятся:
1) коэффициент загрязнения грузов при перевозке (отношение количества загрязненных грузов к общему количеству перевезенных грузов);
2) доля груза, не принятая грузополучателем после перевозки из-за загрязнения;
3) допустимый процент посторонних примесей в грузе;
4) доля посторонних примесей в грузе.
• Экономические показатели эффективности грузовых перевозок’.
1. Удельные затраты на транспортировку грузов различными видами транспорта.
2. Удельные полные расходы на доставку груза.
3. Затраты на производство погрузочно-разгрузочных и складских работ.
4. Процент транспортных издержек в себестоимости продукции (товара).
Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава
Работа подвижного состава оценивается по его технико-эксплуатационным показателям (ТЭП).
Условно эти показатели можно разделить на две группы:
1. Показатели, характеризующие степень использования подвижного состава (коэффициенты технической готовности, использования автотранспорта, грузоподъемности, пробега;
средние расстояния ездки; средние расстояния перевозки; время
Раздел 2. Планирование хозяйственной деятельности
Таблица 8.5. Расчет технико-эксплуатационных показателей автопредприятий
Показатель | Формула | Содержание |
Поездка | Время поездки — законченный цикл транспортной работы, состоящий из погрузки ( ), перевозки груза ( ), разгрузки ( ) и подачи транспортного средства для следующей погрузки ( ) (движение без груза) | |
Оборот | Включает в себя одну или несколько поездок ( — количество ездок) с возвратом автотранспорта в исходную точку | |
Коэффициент технической готовности парка автомобилей | — коэффициент за один рабочий день; — число автомобилей в эксплуатации; — списочный состав автомобилей | |
Коэффициент использования автомобилей | — коэффициент за один рабочий день; Аэк — число автомобилей в эксплуатации | |
Коэффициент статического использования грузоподъемности | — коэффициент; — количество фактически перевезенного груза, т; — количество груза, которое могло быть перевезено, т | |
Коэффициент динамического использования грузоподъемности | — коэффициент; — фактически выполненный грузооборот, т-км; — возможный грузооборот, т-км | |
Коэффициент использования пробега | —коэффициент; — груженый пробег, км; — общий пробег, км | |
Общий пробег | — общий пробег; — первый нулевой пробег, км; — холостой пробег, км; — второй нулевой пробег, км | |
Среднее расстояние поездки с грузом | среднее расстояние ездки с грузом, км; — число поездок | |
Среднее расстояние перевозки | — среднее расстояние перевозки, км; Р — транспортная работа, т-км; Q — объем перевозок, т |
Глава 8. Технико-экономическое планирование 155
Показатель | Формула | Содержание |
Техническая скорость | — техническая скорость, км/ч; — общий пробег, км; — движение без груза, ч | |
Эксплуатационная скорость | — эксплуатационная скорость; — время в наряде, ч | |
Количество поездок | — количество ездок; — время одной поездки, ч | |
Время одной поездки | — груженый пробег, км; — время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч | |
Производительность подвижного состава в наряде | Q — производительность подвижного состава в наряде; q — грузоподъемность; с — коэффициент использования грузоподъемности |
простоя под погрузкой и разгрузкой; технические и эксплуатационные скорости).
2. Показатели результатов работы подвижного состава (количество поездок, общее расстояние перевозки, объем перевозок, транспортная работа).
Расчет показателей осуществляется по формулам, приведенным в табл. 8.5.
Источник: lektsia.com