Определение показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава

Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава разрабатывается на основе объемных показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава, расчеты выполняются в следующем порядке:

1. определяется количество капитальных ремонтов и технических обслуживаний №1, №2 и ежедневных;

2. рассчитывается трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов.

Все расчеты осуществляются по маркам подвижного состава и в целом по АТП на основании действующих норм межремонтных пробегов, нормативов удельной трудоемкости и коэффициентов корректировки, установленных действующим положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта.

Рассчитывается число капитальных ремонтов:

Nki = Li / Lki * k1 * k2 * k3 ;

Nk = ∑ Nki ,

Lki — нормативный пробег до первого капитального ремонта (между двумя капитальными ремонтами) автомобиля i-ой марки (300 тыс. км);

k1 — коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (k1=1);

Практическая работа №3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава

k2 — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава (k2=2 );

k3 — коэффициент, учитывающий климатические условия (район умеренный, k3=0,8).

С учетом рассчитанного количества капитальных ремонтов определяется плановое количество технических и ежедневных обслуживаний:

NТО-2i = Li / (LTO-2i * k1) — Nki ;

NTO-1i = Li / LTO-1i * k1 — (Nki + NTO-2i) ;

NTO-1 = ∑ NTO-1i ;

NEoi = AДpi;

NEO = AДp;

Плановая трудоемкость технических воздействий определяется по следующим формулам:

TTO-2i = NTO-2i * tTO-2i * kc * k2 * k5 ;

TTO-2 = ∑ TTO-2i ;

TTO-2 =21880+15878+40711=78469 чел. — час.

TTO-1i = NTO-1i * tTO-1i * k2 * k5;

TTO-1 = ∑ TTO-1i;

TTO-1 = 13141,5 +9540,4 +25938,9 =48620,85 чел. — час.

TEOi = NEOi * tEOi * k2 * k5;

TEO = ∑ TEOi;

TEO = 66335,5 +45828,1 +91478,5 =203642 чел. — час.

для текущего ремонта:

TTPi = 0,001 * Li * tTPi * k1 * k2 * k3 * k4 * k5;

TTP = ∑ TTPi;

TTР2= 0,001*9903850 *8,5*1*1*1*1*1,15=96810,13 чел. — час;

TTP =133345,2 +96810,13 +259396,2 =489551,55 чел. — час.

kc — коэффициент, учитывающий сопутствующий ремонт (kc=1,15);

k4 — коэффициент, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации (k4=1);

k5 — коэффициент, учитывающий размер и оснащенность АТП (k5=1,15);

LTO-2i — пробег до ТО-2 (12000 км);

LTO-1i — пробег до ТО-1 (3000 км);

tTO-2i — норматив трудоемкости ТО-2 (14,5 человек-часов);

tTO-1i — норматив трудоемкости ТО-1 (3,4 человек-часов);

tEOi — норматив трудоемкости ЕО (0,5 человек-часов);

tTPi — норматив трудоемкости ТР (8,5человек-часов на 1000 км).

Общая трудоемкость всех технических воздействий определяется в результате суммирования рассчитанной выше трудоемкости:

Ti = TTO-2i + TTO-1i + TEOi + TTPi;

T = ∑ Ti;

T1=1141+13141,5+66335,5+ 133345,2 =213963,2 чел.-час;

Практическая работа №2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава

T2= 828+9540,4+45828,1+96810,13 =153006,6 чел. — час;

T3= 2123+25938,9+91478,5+259396,2 =378936,6 чел. — час;

T = 213963,2 +153006,6 +378936,6 =745906,4чел. — час.

Трудоемкость вспомогательных работ принимается в пределах 30% от трудоемкости технических воздействий:

TBCi = 0,3 * Ti;

TBC = ∑ TBCi;

TBС1= 0,3 * 213963,2 =64188,96 чел. — час;

TBС2= 0,3 * 153006,6 =45901,99 чел. — час;

Читайте также:
Какой программой проверить сайт

TBС3= 0,3 * 378936,6 =113680,98 чел. — час;

TBС = 64188,96 +45901,99 +113680,98 =223771,93 чел. — час.

Результаты расчетов по техническому обслуживанию и ремонту заносятся в табл. 3.

Производственный план и показатели по ТО и ремонту подвижного состава.

Марка подвижного состава

Источник: studfile.net

Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава рассчитывается на основании заявок грузовладельцев с которыми имеются договорные обязательства. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава состоит из 4 разделов:

1 Производственная база. В этом разделе определяют перевозочные возможности предприятия.

2 Технико-эксплуатационные показатели — они оценивают работу подвижного состава.

3 Производительность подвижного состава — в этом разделе рассчитывается какой объем транспортной работы способен выполнить подвижной состав за единицу времени.

4 Общие показатели производственной программы — в этом разделе рассчитываются основные показатели работы предприятия.

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава рассчитывается для того чтобы определить материальные, трудовые и финансовые затраты на эксплуатацию подвижного состава.

Рассмотрим расчет основных показателей производственной программы при перевозке лома черного и цветного металлов.

Расчет количества подвижного состава

Потребное количество подвижного состава определяется по формуле:

где — объем перевозок, т;

— выработка одного автомобиля в год, т.

Расчет выработки одного автомобиля в год

Выработка одного автомобиля в год определяется по формуле:

где — время в наряде, ч;

— скорость техническая, км/ч;

— коэффициент использования пробега;

— грузоподъемность автомобиля, т;

— коэффициент использования грузоподъемности статический;

— дни календарные, дн;

— коэффициент выпуска на линию;

— длина груженой ездки, км;

— время погрузки-разгрузки, ч.

Расчет показателей производственной программы

Расчет автомобиле — дней в эксплуатации

Автомобиле — дни в эксплуатации определяются по формуле:

, (а-д) (4)

где — списочное количество автомобилей, ед;

— дни календарные, дн;

— коэффициент выпуска на линию.

12 * 365 * 0,75 = 3285 а-д

Расчет автомобиле-часов в эксплуатации

Автомобиле-часы в эксплуатации определяются по формуле:

где — время в наряде, ч;

— автомобиле — дни в эксплуатации, а-д.

9,5 * 3285 = 31207,5 а-ч

Расчет числа ездок с грузом за день

Число ездок с грузом за день определяется по формуле:

где — время в наряде, ч;

— скорость техническая, км/ч;

— коэффициент использования пробега;

— длина груженой ездки, км;

— время погрузки-разгрузки, ч.

Расчет общего числа ездок с грузом

Общее число ездок с грузом определяется по формуле:

где — число ездок с грузом за день, езд;

— автомобиле — дни в эксплуатации, а-д.

9 * 3285 = 29565 езд.

Расчет среднесуточного пробега

Среднесуточный пробег определяется по формуле

где — время в наряде, ч;

— длина груженой ездки, км;

— коэффициент использования пробега.

128,7 км

Расчет общего пробега автомобилей

Общий пробег автомобилей определяется по формуле:

где — среднесуточный пробег, км;

— автомобиле — дни в эксплуатации, а-д.

128,7 * 3285 = 422779,5 км

Расчет пробега с грузом

Пробег с грузом определяется по формуле:

где — общий пробег с грузом, км;

— коэффициент использования пробега.

422779,5 * 0,5 = 211389,75 км

Расчет дневной выработки в тоннах

Дневная выработка определяется по формуле:

где — число ездок с грузом за день, езд;

— коэффициент использования грузоподъемности

— грузоподъемность автомобиля, т.

= 9 * 14,5 * 1 = 130,5 т

Расчет планового объема перевозок за год в тоннах

Плановый объем перевозок определяется по формуле:

где — дневная выработка, т;

Читайте также:
Как организации на УСН оприходовать в программе товары с НДС

— автомобиле — дни в эксплуатации, а-д.

= 130,5 * 3285 = 428692,5 т

Расчет грузооборота на планируемый год

Грузооборот на планируемый год определяется по формуле:

где — объем перевозок, т;

— длина груженой ездки, км.

425740 * 7 = 2980180 ткм

Результаты расчетов приведены в таблице 2.

Таблица 2 — Производственная программа по эксплуатации ПС на планируемый год.

Источник: studentopedia.ru

Показатели производственной программы по эксплуатации подвижного состава

При оценке качества грузовых перевозок необходимо учиты­вать экономические показатели, которые характеризуют затраты, связанные с перевозочным процессом в целом или выполнением отдельных работ при доставке груза.

В ГОСТе Р 51005-96 выделяются следующие группы пока­зателей:

• Показатели своевременности выполнения перевозок

Данная группа показателей в зависимости от характеризуемых ими признаков подразделяется на следующие показатели:

1. Перевозка груза к назначенному сроку. Эти показатели ха­рактеризуют перевозки, обусловленные точностью прибытия гру­за к заранее установленному (заданному) сроку. К ним относятся:

1) среднее отклонение прибытии груза от назначен­ного срока;

2) среднее превышение назначенного срока;

3) максимальное превышение назначенного срока;

4) максимально допустимое отклонение от назначен­ного срока;

5) число отклонений прибытия груза к назначенному сроку;

6) число прибытии грузов к назначенному сроку.

2. Регулярность прибытия груза. Показатели регулярности прибытия груза характеризуют свойства перевозки, обусловлен­ные частотой поступлений груза за установленный (заданный) от­резок времени. Показателями регулярности являются:

1) среднее число прибытии груза за единицу времени;

2) минимальное число прибытии груза за единицу времени;

3) среднее время между поступлениями груза;

4) максимальное время между поступлениями груза;

5) минимальное время между поступлениями груза;

6) число отклонений от установленной регулярности по­ступления груза;

7) число поступлений грузов с заданной (согласованной) регулярностью.

3. Срочность перевозки груза. Данные показатели позволяют оценить свойства перевозки, которые зависят от времени нахожде-

752 Раздел 2. Планирование хозяйственной деятельности

ния груза и процесса перевозки или обусловливаются скоростью перемещения груза. К показателям срочности относятся:

1) нормативное (договорное) время перевозки груза;

2) среднее время перевозки груза;

3) максимально допустимое время перевозки груза;

4) максимальное отклонение от среднего времени пере­возки груза;

5) процент прибытии груза в сверхнормативное время;

6) среднее отклонение от нормативного времени;

7) средняя скорость перевозки груза;

8) суточный пробег транспортного средства;

9) число прибытии груза за нормативное время.

• Показатели сохранности перевозимых грузов

В зависимости от характеризуемых ими признаков они под­разделяются на следующие:

1. Без потерь. Данные показатели отражают свойство транс­портной услуги сохранять массу груза одинаковой в начале и кон­це перевозки или уменьшенной в соответствии с установленными нормами естественной убыли. Эти показатели прежде всего отно­сятся к перевозке скоропортящихся грузов, а также перевозке грузов насыпью и навалом.

К показателям перевозки грузов без потерь причисляются:

2) удельные потери груза;

3) средняя потеря грузов при перевозке;

4) стоимость потерь груза при транспортировке;

5) количество грузов, доставленных без потерь;

6) коэффициент снижения качества грузов при перевозке.

2. Без повреждений. Перевозка грузов без повреждений оз­начает, что в процессе перевозки обеспечивается сохраняемость грузов и их пригодность к использованию по назначению после перевозки. Показатель перевозки «без повреждений» имеет существенное значение при перевозке готовой продукции быто­вого и производственно-технического назначения.

К показателям перевозки грузов без повреждений относятся:

1) доля грузов, перевезенных без повреждений;

2) средний ущерб от повреждений груза;

3) удельные издержки от повреждений груза.

Читайте также:
Программа чтобы сделать листовку

Глава 8. Технико-экономическое планирование 153

3. Без пропажи. Показатели перевозки грузов без пропажи от­ражают свойство транспортной услуги сохранять одинаковое чис­ло мест груза в начале перевозки и после ее завершения.

Показателями перевозки грузов без пропажи являются:

1) удельные издержки от нссохранной перевозки;

2) доля пропажи грузов при перевозке;

3) средний ущерб от пропажи грузов.

4. Без загрязнений. Данные показатели характеризуют свойст­во транспортной услуги сохранять чистоту перевозимого груза в соответствии с установленными нормами и требованиями. К ним относятся:

1) коэффициент загрязнения грузов при перевозке (отно­шение количества загрязненных грузов к общему количеству перевезенных грузов);

2) доля груза, не принятая грузополучателем после пере­возки из-за загрязнения;

3) допустимый процент посторонних примесей в грузе;

4) доля посторонних примесей в грузе.

• Экономические показатели эффективности грузовых пере­возок’.

1. Удельные затраты на транспортировку грузов различными видами транспорта.

2. Удельные полные расходы на доставку груза.

3. Затраты на производство погрузочно-разгрузочных и склад­ских работ.

4. Процент транспортных издержек в себестоимости продук­ции (товара).

Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава

Работа подвижного состава оценивается по его технико-экс­плуатационным показателям (ТЭП).

Условно эти показатели можно разделить на две группы:

1. Показатели, характеризующие степень использования подвижного состава (коэффициенты технической готовности, использования автотранспорта, грузоподъемности, пробега;

средние расстояния ездки; средние расстояния перевозки; время

Раздел 2. Планирование хозяйственной деятельности

Таблица 8.5. Расчет технико-эксплуатационных показателей автопредприятий

Показатель Формула Содержание
Поездка Время поездки — законченный цикл транспортной работы, со­стоящий из погрузки ( ), пере­возки груза ( ), разгрузки ( ) и подачи транспортного средства для следующей погрузки ( ) (движение без груза)
Оборот Включает в себя одну или не­сколько поездок ( — количест­во ездок) с возвратом автотранс­порта в исходную точку
Коэффициент тех­нической готов­ности парка автомобилей — коэффициент за один рабо­чий день; — число автомоби­лей в эксплуатации; — списоч­ный состав автомобилей
Коэффициент использования автомобилей — коэффициент за один рабо­чий день; Аэк — число автомоби­лей в эксплуатации
Коэффициент статического ис­пользования грузоподъемности — коэффициент; — количество фактически перевезенного груза, т; — количество груза, которое могло быть перевезено, т
Коэффициент динамического использования грузоподъемности — коэффициент; — факти­чески выполненный грузооборот, т-км; — возможный грузообо­рот, т-км
Коэффициент использования пробега —коэффициент; — груже­ный пробег, км; — общий пробег, км
Общий пробег — общий пробег; — первый нулевой пробег, км; — холо­стой пробег, км; — второй ну­левой пробег, км
Среднее расстояние поездки с грузом среднее расстояние ездки с грузом, км; — число поездок
Среднее расстоя­ние перевозки — среднее расстояние пере­возки, км; Р — транспортная ра­бота, т-км; Q — объем перево­зок, т

Глава 8. Технико-экономическое планирование 155

Показатель Формула Содержание
Техническая скорость — техническая скорость, км/ч; — общий пробег, км; — движение без груза, ч
Эксплуатационная скорость — эксплуатационная ско­рость; — время в наряде, ч
Количество поездок — количество ездок; — время одной поездки, ч
Время одной поездки — груженый пробег, км; — время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч
Производитель­ность подвижного состава в наряде Q — производительность подвиж­ного состава в наряде; q — грузо­подъемность; с — коэффициент использования грузоподъемности

простоя под погрузкой и разгрузкой; технические и эксплуата­ционные скорости).

2. Показатели результатов работы подвижного состава (коли­чество поездок, общее расстояние перевозки, объем перевозок, транспортная работа).

Расчет показателей осуществляется по формулам, приведен­ным в табл. 8.5.

Источник: lektsia.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru