Определение подхода поездов в программе гид Урал

Сообщения о прибытии пассажирских поездов в базу данных АСОУП через систему ГИД УРАЛ передает ДСП-3.

В случае отсутствия натурного листа у машиниста или в системе ГИД УРАЛ, дежурный по парку соответствующего направления обязан поставить в известность заместителя начальника станции по телефону 4-54-00.

Проверка правильности оформления натурного листа формы ДУ-1Л, полноты включения в него вагонов и данными АСОУП производится дежурным по парку соответствующего направления.

При обнаружении расхождений в данных натурных листах формы ДУ-1Л с фактическим количеством вагонов в составе пассажирского поезда либо с категорией (предназначением) вагонов, выявленных в результате натурного осмотра вагонов пассажирского поезда акт общей формы ГУ-23 (ГУ-23ВЦ) в двух экземплярах в системе ЕАСАПР оформляется дежурным по парку принимающим документы.

Заместитель начальника станции натурные листы формы ДУ-1Л прибывших поездов передает через экспедицию Курского вокзала в службу предоставления услуг инфраструктуры Московской железной дороги еженедельно по понедельникам и четвергам. Одновременно с натурными листами передаются и Акты общей формы ГУ-23 (ГУ-23ВЦ).

Поездной диспетчер

Дежурный по парку Курского направления еженедельно по понедельникам и пятницам встречает пассажирские поезда №№ 604 «Орел-Москва», 106 «Курск-Москва», 142 «Льгов-Москва», забирает у начальников поездов натурные листы, переданные с других станций и передает их заместителю начальника станции.

Заместитель начальника станции, полученные натурные листы с других станций, через экспедицию Курского вокзала передает в службу предоставления услуг инфраструктуры Московской ж.д. еженедельно по понедельникам и пятницам.

На станции Москва-Каланчевская

Источник: mydocx.ru

Информация о подходе поездов и вагонов

ЕЦДУ и Опорные центры линейных предприятий получают три вида ин­формации о подходе поездов и вагонов:

■ предварительную по суточным периодам;

■ точную — по 4-часовым периодам;

■ в реальном масштабе времени по запросу главного диспетчера ЕЦДУ или
его заместителя.

Вся информация о подходе поездов передается из ЦУПа в ЕЦДУ в авто­матическом режиме.

Предварительная информация передается дорогам из ЦУП МГТС России вместе с оперативным заданием на 3 суток и содержит данные о числе поез­дов и вагонов, которые должны быть переданы дороге за это время по каждо­му стыковому пункту. Поезда при этом подразделяются на транзитные сете­вых назначений с гружеными и порожними вагонами; поезда с гружеными ваго­нами, поступившие в переработку; поезда с порожними вагонами под погрузку и поезда с гружеными вагонами под выгрузку в опорные центры дорог.

Каждые сутки предварительная информация уточняется. ЦУП МПС Рос­сии передает дорогам номера поездов, их индексы, предполагаемое время прибытия, число вагонов, массу поезда и т.д.

График движения поездов

Точная информация о подходе поездов и вагонов к стыковым пунктам до­роги передается из ЦУПа в ЕЦДУ через каждые 4 ч. Она содержит: номер по­езда, индекс, точное время прибытия по графику и ожидаемое опоздание, число вагонов, массу поезда, сведения о вагонах, поступающих под выгрузку.

Точная информация на станции Опорных центров передается в объеме телеграммы-натурного листа формы ДУ-1.

Информация в реальном масштабе времени может быть получена в любое время по запросу диспетчерского аппарата дороги. Как и периодическая ин­формация, она содержит точные сведения о каждом поезде (номер поезда, ин­декс, точное время прибытия по графику, ожидаемое опоздание, число вагонов в поезде, назначение вагонов).

Ответственность за формирование и организацию полной и достоверной информации о ходе перевозочного процесса каждой дороги возложена на на­чальника ЕЦДУ.

Информация о планируемых объемах перевозок, о подходах поездов и ва­гонов является основой для составления всех видов оперативных планов дороги.

6.4.3. Оперативный план работы железной дороги. Задачи и виды оперативных планов

Задачи оперативного планирования

Оперативное планирование поездной и грузовой работы на железных до­рогах является важной составной частью системы организации перевозочно­го процесса и должно обеспечивать выполнение заданных норм погрузки, выгрузки, передачи поездов и вагонов между Опорными центрами, регулиро­вочных заданий по сдаче порожних вагонов, а также технических норм ис­пользования подвижного состава, нормативов графика движения поездов и плана формирования.

Читайте также:
Название программы повстанцев крестьянской войны

Оперативные планы должны отражать порядок организации перевозки грузов:

■ от момента подачи заявки на перевозку до момента сдачи груза клиенту;

■ от момента подачи заявки до момента сдачи груза по стыковому пункту
на соседнюю дорогу;

■ от момента приема груза по стыку (порту, парому, пограничному перехо­
ду) до момента сдачи груза на соседнюю дорогу или в другое государство.
Виды оперативных планов

В зависимости от схемы дороги и Опорных центров различают следую­щие виды оперативных планов:

■ многодневный (по 3-суточным периодам) план поездной и грузовой работы;’

■ сменно-суточный план работы дороги;

■ сменно-суточный план местной работы Опорных центров;

■ текущий план (по 4-часовым периодам) работы Опорных центров;

■ сменно-суточный и текущий план работы сменных диспетчеров ЕЦДУ.
Эффективность решения задач оперативного планирования дороги опре­
деляется степенью автоматизации планирования, наличием математических
и программных средств, прогноза продвижения вагоно- и поездопотоков,
глубиной прогноза и качеством информации о подходе поездов и вагонов.

Для автоматизированного оперативного планирования поездной и гру­зовой работы на сети все более широкое применение находит система «ГИД Урал ВНИИЖТ», имеющая большие функциональные возможности.

Эта система выдает информацию о поездном положении, о дислокации и состоянии локомотивов на дороге, формирует оперативный план пропуска поездов, планирует варианты графика с «окнами» и т.д.

6.4.4. Порядок разработки оперативных планов. Многодневное планирование поездной и грузовой работы дороги

Проект многодневного плана работы дороги должен быть передан в ЦУП МПС России заместителем начальника дороги за сутки до предпланового пе­риода.

Выходной информацией текущего плана являются:

■ план-график передачи поездов и вагонов по стыкам дороги и линейных
районов;

■ план-график передачи поездов и вагонов с местным грузом между
линейными районами;

■ прием и сдача порожних вагонов по каждому стыку;

■ погрузка общая, по роду подвижного состава, по видам основных
грузов;

■ погрузка отправительских маршрутов;

■ выгрузка на дороге, в том числе по роду подвижного состава;

■ выдача и возвращение поездных локомотивов в основное депо.
Текущий план местной работы разрабатывается на основе сменно-суточ­
ного плана, текущих указаний ЕЦДУ, сложившегося положения в линейном
районе и информации о подходе поездов с местным грузом.

Выходная информация текущего плана:

■ фактическое количество вагонов, которое должно быть передано с одного
участка на другой с указанием рода подвижного состава, вида основных
грузов и «ниток» графика;

■ текущий план погрузки, перегрузки и перевалки грузов по видам сооб­
щений; м

■ текущий план развоза местного груза;

■ план-график движения местных поездов по участкам.

Сменные и текущие планы диспетчеров ЕЦДУ. Все диспетчеры: по управле­нию вагонопотоками, локомотивами, по взаимодействию с портами, опера­торскими компаниями и т.д. — разрабатывают сменные и текущие планы ра­боты. Основой для их составления являются сменно-суточные и текущие планы дороги.

Разработка оперативных планов работы диспетчеров является необходи­мым условием выполнения всех планов дороги: многодневного, сменно-су­точного и текущего.

6.5. Диспетчерское руководство движением поездов

Источник: infopedia.su

График движения поездов. Как железнодорожники составляют расписание на год вперед?

У каждого человека, когда-либо совершающего поездку на поезде, вряд ли появлялись мысли о том, что расписание их поезда было составлено задолго до отправления, ведь так? Действительно, расписание движения поездов составляется за шесть месяцев до начала нового года. А почему так и на основе какого документа составляется то самое расписание, читайте в нашей статье. Сегодня мы расскажем графике движения поездов, что это такое? Для чего он необходим, какие виды графиков существуют на железной дороге и кто их составляет?

Диспетчер Центра управления перевозками Восточного полигона ОАО «РЖД». Источник: pochet.ru

Что такое график движения поездов?

График движения поездов (ГДП) является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте. Он обязателен для всех подразделений железных дорог, организует их работу в единое целое. На его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями — грузоотправителями и грузополучателями, определяются показатели использования вагонов и локомотивов, осуществляется своевременная и безопасная перевозка пассажиров и грузов. Соблюдение графика и предупреждение его нарушений является главным условием для всех работников, связанных с организацией движения.

Читайте также:
Как работать в программе фиделио

График движения поездов. Источник: pultneva.ru

ГДП был разработан в России Л.А. Сергеевым и впервые применен в 1854 году на Петербург-Московской железной дороге.

График движения поездов должен обеспечивать:

  • своевременную перевозку пассажиров и грузов;
  • безопасность движения;
  • рациональное использование подвижного состава;
  • полное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станции;
  • возможность производства работ по ремонту пути;
  • согласованность работы железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.

График движения поездов в работе ДНЦ. Источник: vgudok.com

График движения — это графическое изображение следования поездов по участкам и направлениям в виде “линии хода” поезда или “нитки” графика , выполненное в координатных осях времени в минутах (горизонтальная ось) и расстояния в километрах (вертикальная ось).

  • последовательность занятия поездами перегонов;
  • время отправления и прибытия поездов по каждому раздельному пункту;
  • скорости движения поездов по перегонам;
  • нормы времени стоянки поездов на станциях;
  • серии локомотивов, обслуживающих поезда;
  • весовые нормы и длины поездов.

Пример графика на однопутном участке. Источник: lokomo.ru

Движение поездов строго по графику обеспечивается правильной организацией и точным выполнением технологического процесса работы станций, локомотивных и вагонных депо, тяговых подстанций, пунктов технического осмотра и других подразделений железных дорог, связанных с движением поездов.

Какие виды графиков существуют на железной дороге?

Сеть железных дорог в России отличается различными размерами движения, числом главных путей, соотношением скоростей пассажирских и грузовых поездов, неравенством размеров движения по направлениям и другими факторами. Вследствие этого, графики движения поездов различны. Существует классификация в зависимости от характеристик участков движения:

По числу главных путей на перегоне выделяют:

  • однопутные — движение поездов на перегоне осуществляется в два направления по главному пути. Скрещение и обгон поездов производится на раздельных пунктах;
  • двухпутные — на перегонах каждый главный путь предназначен для движения только в одну сторону;
  • многопутные — на трехпутных линиях по двум путям происходит движение по направлениям, а третий путь предназначен для следования в две стороны. На четырехпутных участках два пути используются для грузового и два — для пассажирского движения.

Однопутный параллельный график. Источник: scbist.com

На основе соотношения скоростей движения поездов различают:

  • параллельные — поезда одного направления имеют одинаковую ходовую скорость движения. Так достигается лучшее использование пропускной способности участков;
  • непараллельные — в зависимости от категории, поезда в одном направлении имеют разную скорость.

Двухпутный параллельный график. Источник: scbist.com

В работе железной дороге обычно применяют непараллельный график движения, а параллельный применяют при массовых перевозках.

По соотношению размеров движения в четном и нечетном направлениях графики разделяют:

  • парные — одинаковое количество поездов в двух направлениях;
  • непарные — число поездов в четном и нечетном направлениях отличается.

По расположению поездов попутного следования в одном направлении:

  • пачечные — на перегоне может находиться только один поезд, движение разграничивается межстанционными перегонами. Такой вид графика применяется при полуавтоблокировке;
  • пакетные — поезда следуют пакетами, разграничение осуществляется временем и блок-участками, таким образом на перегоне может находиться несколько поездов. Применяется только при автоблокировке;
  • частично-пакетные — применяется только при автоблокировке. Часть поездов движется пакетами, а часть одиночно.

Однопутный пачечный график. Источник: cssrzd.ru
Однопутный пакетный график. Источник: cssrzd.ru

В зависимости от соотношения времени занятия перегонов одной парой поездов отличают:

  • идентичные — время занятия перегона поездом (на двухпутных линиях) или парой поездов (на однопутных участках) одинаково;
  • неидентичные — различное время занятия перегона поездом (на двухпутных линиях) или парой поездов (на однопутных участках).

На сети дорог преобладают неидентичные перегоны, следовательно больше применяется неидентичный график движения поездов.

Каждый вид графика имеет применение на железной дороге в России, но какие-то применяются больше, а какие-то — меньше, все зависит от характеристик участков движения, что непременно учитывается при их разработке.

График движения поездов на железной дороге. Источник: scbist.com

Как и кем составляется график движения поездов?

Разработкой и оптимизацией ГДП занимается отдел графика движения поездов (отдел ГДП). Это их основная задача, в соответствии с ней осуществляются следующие функции:

  • подготовка нормативной базы для разработки графика движения;
  • разработка нормативного графика пассажирских поездов;
  • разработка нормативного графика пригородных поездов;
  • разработка нормативного графика грузовых поездов;
  • корректировка нормативного графика пассажирских, пригородных и грузовых поездов.
Читайте также:
Программа технология детский сад дом радости

Разработка графика движения. Источник: cssrzd.ru

Специалистами отдела ГДП поездов могут использоваться следующие автоматизированные системы: ИСУЖТ (интеллектуальная система управления на железнодорожном транспорте), АРМ ГДП (автоматизированное рабочее место инженера-графиста для подготовки графика движения поездов), КАС РНГДП (комплексная автоматизированная система разработки, согласования и актуализации нормативного графика движения поездов).

АРМ ГДП позволяет выполнять следующие функции:

  • вести анализ и корректировку исходных данных к разработке ГДП;
  • вести расчет ГДП для двухпутных и однопутных участков на заданные размеры движения;
  • осуществлять разработку и корректировку графика в режиме пониточной прокладки;
  • рассчитывать показатели графика;
  • формировать и печатать выходные документы и рассчитывать показатели по произвольным участкам.

График движения составляется в отделениях дорог, увязывается между отделениями в управлениях дорог, а по стыкам между дорогами утверждается в Министерстве транспорта.

Для построения графика необходимо иметь следующие исходные данные:

  • план формирования поездов;
  • размеры движения пассажирских и грузовых поездов;
  • характеристика профиля пути на подходах к станциям;
  • времена хода поездов по перегонам, времена на разгоны и замедления по категориям поездов;
  • станционные и межпоездные интервалы;
  • нормы стоянок поездов на промежуточных, участковых, сортировочных, пассажирских и грузовых станциях;
  • нормы времени нахождения локомотивов в пунктах оборота, стоянки поездов в пунктах смены бригад и технического обслуживания;
  • число и полезные длины приемо-отправочных путей на раздельных пунктах, длины блок-участков;
  • нормы непрерывной продолжительности работы локомотивных и поездных бригад;
  • задание на предоставление «окон» для ремонта.

Все исходные данные должны быть реальными, основанными на прогрессивных методах работы и ресурсосберегающих технологиях.

Интервал попутного следования. Источник: okzd-omgups.narod.ru
Интервал прибытия и отправления. Источник: okzd-omgups.narod.ru

Первым делом при составлении графика выделяют технологическое “окно” в светлое время суток (на однопутном участке — 60 минут, на двухпутном — 120 минут), затем начинают прокладку “ниток” поездов.

Вначале прокладываются скорые и пассажирские поезда с соблюдением норм остановок на участковых станциях. Тут важной особенностью является подбор удобного времени отправления и прибытия поездов для пассажиров.

Затем строят нитки пригородных поездов (необходимо предусмотреть своевременную доставку пассажиров в город утром к началу рабочего дня и вечером отправление поездов после окончания трудового дня).Следующим шагом на график наносят сборные поезда, после чего приступают к грузовым. Прокладку грузовых составов начинают с самого сложного участка, то есть с однопутного, так как сложность возникает со скрещиванием и обгоном. Поезда прокладывают равномерно в течении дня, что обеспечивается отправлением через интервал, который равен отношению времени (с вычетом времени на технологическое окно) к числу всех поездов.Проведение “ниток” на ГДП следует вести одновременно с увязкой локомотивов в пунктах оборота. Каждому поезду, отображаемому на графике присваивается четный или нечетный номер в зависимости от направления движения, а также категории поезда.

На двухпутном участке процедура повторяется, только на таком участке проще осуществить скрещение и обгон поездов.

Пример графика движения с нанесением технологических “окон”. Источник: cssrzd.ru

ГДП составляется на год с корректировкой на зимний и летний период и вводится одновременно на всей сети железных дорог.

На основании графика составляется расписание движения поездов с указанием времени прибытия и отправления их со станций, что позволяет знать план работы железнодорожного участка вперед на целый год, а также доставляет удобство пассажирам, ведь можно планировать свои поездки за большой промежуток времени.

Чтобы понимать, что изображено на ГДП, необходимо уметь его читать, поэтому специалистов, имеющих дело с графиком, этому обязательно обучают. Каждый день графики читаются дежурными по станции и поездными диспетчерами, ведь они обеспечивают движение поездов на дороге. Поездные диспетчера также ведут график исполненного движения (ГИД).

Благодаря составлению графика движения поездов обеспечивается четкая работа железной дороги в течении года.

Что из себя представляет график исполненного движения поездов?

Как ранее говорилось напрямую связаны с графиками движения поездов дежурные по станции и поездные диспетчера. Поездные диспетчера в ходе своей работы на основе ГДП и положения на участке составляют график исполненного движения. Что же это такое?

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru