Термин «модуль»- пришел в педагогику из информатики, где им обозначают конструкцию, применяемую к различным информационным системам и структурам и обеспечивающую их гибкость, перестроение. Термин «модуль» — интернациональный. В тезаурусе ЮНЕСКО имеется несколько производных от него: модульный метод, модульная подготовка модульное расписание, модульный подход.
Модульный подход обычно трактуется как оформление учебного материала и процедур в виде законченных единиц с учетом атрибутивных характеристик.
В своем первоначальном виде модульное обучение зародилось в конце 60-х гг. XX в. и быстро распространилось а англоязычных странах. Сущность его состояла в том, что обучающийся почти самостоятельно или полностью самостоятельно мог работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевой план занятий, банк информации и методическое руководства по достижению поставленных дидактических целей. Функции педагога варьировали от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей. Модульное обучение применяется пока исключительно в высших учебных заведениях.
Учебный модуль 1 | Часть 01
Что же понимается под словом «модуль» в теории модульного обучения?
Исходя из того что модуль — это относительно самостоятельная часть какой-нибудь, системы, несущая определенную функциональную нагрузку, то в теории обучения это) определенная «доза» информации или действия», достаточная для формирования тех или иных профессиональных знаний либо навыков будущего специалиста (Ю.Т Тимофеева). Учитывая вышеизложенное, можно дать следующее определение модуля.
Обучающий модуль — это логически завершенная форма части содержания учебной дисциплины, включающая в себя познавательный и профессиональные аспекты, усвоение которых, должно быть завершено соответствующей формой контроля знаний, умений и навыков, сформированных в результате овладения обучаемыми данным модулем.
Модуль содержит познавательную и профессиональную характеристики, в связи с чем можно говорить о познавательной (информационной) и учебно-профессиональной (деятельностной) частях модуля. Задача первой — формирование теоретических знаний, функции второй — формирование профессиональных умений и навыков на основе приобретенных знаний.
В качестве информационных модулей могут быть взяты как целые дисциплины, так и некоторые разделы дисциплин, спецкурсы, факультативы. Деятельностным модулем могут служить лабораторное практикумы и лабораторные работы, спецпрактикумы,, технологические и педагогические практики, курсовые и дипломные работы.
Предлагаемая структура модуля позволяет в простой и наглядной форме выделить внутри каждого модуля внутренние и внешние связи и на этой основе дать научно обоснованные рекомендации по изучению курса.
Рис. 18. Структурная схема обучающего модуля
Обычно строение модуля какой-либо дисциплины имеет следующий вид:
Что такое МОДУЛЬ шестерни? Ты ТОЧНО поймешь!
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Учебный модуль
составная часть образовательной программы, характеризующаяся деятельностной и содержательной завершенностью, структура которой обеспечивает достижение определенного уровня компетентности.
Поделиться
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Научные статьи на тему «Учебный модуль»
Принципы модульного обучения
Автор Юлия Алеквандровна Герцен
Источник Справочник
Категория Педагогика
Статья от экспертов
Учебный модуль в помощь магистрантам
Статья посвящена комплекту учебных пособий «Организационно-методическое обеспечение учебного процесса в магистратуре» (авторы Г.Г. Вукович, И.В. Шевченко) и «Основы документационного обеспечения управления» (авторы Г.Г. Вукович, И.И. Миронова, И.В. Шевченко).
Рецензируемые учебные пособия содержат информацию по методике учебной и научной работы, содержанию и проведению различных видов практики магистрантов, а также организации и обеспечению документооборота.
Автор(ы) Асалиев Асали Магомедалиевич
Источник Теория и практика общественного развития
Научный журнал
Модульное обучение в ВУЗе
Определение 2 Модуль – это базовая учебная единица целостной и логически структурированной программы.
Васеневым Учебный модуль представляет собой часть учебной дисциплины (курса), отличающейся точной ориентацией.
, промежуточная, по модулю Замечание 3 В том случае, если объем учебной дисциплины достаточно.
большой и не может уместиться в один учебный модуль, его разбивают на несколько модулей.
Так, помимо обязательных для изучения и освоения модулей учебных дисциплин, существуют вариативные модули
Автор Елена Владимировна Михайлова
Источник Справочник
Категория Педагогика
Статья от экспертов
Многоцелевый мультимедийный учебный модуль
Показано, что при использовании современных компьютерных технологий основные учебнометодические принципы наиболее полно могут быть реализованы специально разработанными комплексами электронных продуктов, построенных по модульной системе. В этом случае основу учебной электронной библиотеки по дисциплине составляют тематические модули многоцелевого назначения, состоящие из совместно функционирующих в единой программной среде (оболочке) материалов для изучения теоретических вопросов, материалов, формирующих навыки практического использования приобретенных знаний, и разнообразные формы самоконтроля и контроля. Установлено, что включение в учебные модули справочной литературы и словарей позволяет расширить представления об изучаемом предмете. Практика разработки мультимедийных учебных модулей показывает, что имея достаточно широкий перечень тем в определенной области знаний, такой учебный материал легко трансформировать под различные учебные задачи.
Источник: spravochnick.ru
Модуль
унифицированный функциональный узел целостной системы, выполненный в виде самостоятельной подсистемы.
определенный объем учебной информации, необходимой для выполнения какой-либо конкретной профессиональной деятельности [94; 95].
Модуль (учебный модуль)
структурная единица образовательной программы, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к результатам обучения.
курс или часть курса в контексте модульной программы. Обучение может проходить в рамках одного модуля или сочетания предлагаемых модулей. Литература: [64].
часть образовательной программы или часть учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения.
это логически завершенная часть учебного материала, сопровождаемая контролем знаний и умений учащихся; функциональный узел, т.е. основное средство модульного обучения, законченный блок информации.
от лат. modulus — мера) — 1) в точных науках коэффициент (или число), являющийся мерилом соответствующих величин; 2) функционально законченный узел, являющийся частью определенной системы и обладающий свойством заменяемости (модуль космического корабля, модуль оперативной системы в вычислительной технике).
исходная мера, принятая для выражения кратных отношений размеров сооружений; унифицированный функциональный узел, выполненный в виде самостоятельного изделия. В педагогике этот термин используется для обозначения учебных предметов, курсов, дисциплин или их составных частей при выборе предметов изучения в базисном учебном плане.
(лат. modulus – мера) – средство обучения, которое содержит важную информацию, связанную с одной из профессиональных функций или задач, и предназначено для овладения необходимой компетентностью или умением в данной области. Модуль построен так, что в полной мере берет на себя информационную, организационную и контрольную функции. В некоторых случаях модуль может быть структурирован на обособленные учебные элементы.
отдельный учебный блок, согласованный с другими компонентами учебного процесса. Часть модульной программы обучения (учебного плана), где курс обучения подразделяется на одинаковые по размеру сегменты (Болонський процес: модель структури додатка до диплома. – К.: Вид-во Європ. ун-ту, 2004. – С. 49; Товажнянський Л. Л. та ін. Болонський процес: цикли, ступені, кредити: монографія. – Х.: НТУ «ХПІ», 2004. – С. 57). А. А. Гайков
Модуль (учебный)
разновидность представления (организации) учебной информации, ее относительно самостоятельный блок, включающий цели и учебную задачу, методические рекомендации, ориентировочную основу действий и средства контроля успешности выполнения учебной деятельности. Рациональность содержания сочетается с предельной возможностью усвоения. Совокупность модулей есть единое целое при раскрытии темы, всей дисциплины или совокупности дисциплин.
относительно самостоятельный блок учебной информации, включающий в себя цели, учебную задачу, методические рекомендации, ориентировочную основу действий и средств контроля (самоконтроля) успешности выполнения учебной деятельности.
Модульное обучение — вид обучения, основанный на следующих дидактических принципах: модульность, структуризация содержания обучения на обособленные элементы, динамичность, действенность и оперативность знаний, осознанная перспектива, разносторонность методического консультирования, паритетность. М.о. неразрывно связано с рейтинговой системой контроля.
(Modul) (от латинского modulus мера)/курсовая единица (Course Unit) логически выстроенная, содержательно и методически целостная часть образовательного процесса в рамках определенной совокупности ожидаемых результатов образования, выраженных в терминах компетенций, характеризующаяся трудностью освоения и в зачетных единицах (кредитах). Модуль это часть образовательной программы, учебного курса, дисциплины, формирующая одну или несколько определенных компетенций, сопровождаемая контролем знаний и умений обучаемых на выходе. В качестве «модуля» может позиционироваться:
часть дисциплины (дидактическая единица, раздел, глава, тема), изучение которой заканчивается определенным видом контроля;
учебная дисциплина (совокупность дидактических единиц; курс, рассчитанный на несколько семестров);
группа родственных дисциплин;
совокупность всех видов учебной работы при формировании определенной компетенции или группы родственных компетенций.
Источник: didacts.ru