Определение круга разработчиков программы мониторинга кто это может быть каковы основания из выбора

Презентация на тему: » Наука начинается там, где есть измерения Д.И. Менделеев.» — Транскрипт:

1 Наука начинается там, где есть измерения Д.И. Менделеев

2 Кому необходимы информационные данные о деятельности ОУ? Педагог Руководитель Учредитель Общественность Родители Меценаты

3 Педагогический мониторинг МОНИТОРИНГ Включает в себя: Предполагает: Представляет собой: Мониторинг Представляет собой Систему ОРГАНИЗАЦИИ Включает Сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации Предполагает Непрерывное слежение за состоянием, ПРОГНОЗ

6 Локальные акты, необходимые при разработке программы мониторинга Управленческие действия Управленческие решения Локальные акты Принятие решения о необходимости введения мониторинга Определение круга разработчиков программы мониторинга Разработка и реализация программы мониторинга Информирование о результатах мониторинга Построение прогнозов, выявление тенденций

7 Локальные акты, необходимые при разработке программы мониторинга Управленческие действия Управленческие решения Локальные акты Принятие решения о необходимости введения мониторинга Что является основанием для этого решения? Карта самоанализа Приказ о системе педагогического мониторинга Положение о комплексном педагогическом мониторинге в ОУ Определение круга разработчиков программы мониторинга Кто это может быть?

Школа мониторинга: «Подходы к мониторингу в Selectel — что собирать и чем показывать»

Каковы основания их выбора? Приказ о создании рабочей группы по разработке Программы мониторинга Разработка и реализация программы мониторинга Кто еще может быть подключен? Программа мониторинга Информирование о результатах мониторинга Кто, кого и каким образом информирует? Приказ об утверждении перечня мероприятий, связанных с распространением данных педагогического мониторинга Построение прогнозов, выявление тенденций Кто может выполнить эту задачу? Приказ об итогах педагогического мониторинга, внесение изменений и дополнений в Программу развития

8 Спасибо за внимание!

Источник: www.myshared.ru

Последовательность управленческих решений и действий при разворачивании системы мониторинга в учреждении

Разработчикам программы мониторинга вместе с администрацией ОУ в первую очередь необходимо ответить на следующие вопросы:

· О чем мы будем собирать информацию (о каких результатах, условиях и цене их достижения)?

· Как мы будем собирать информацию (с помощью каких методов)?

· Каким образом будем обрабатывать полученные данные?

· С помощью каких методов будет проводиться анализ собранной информации?

· Какую информацию, в каком виде и каким образом мы будем хранить?

· Кого и каким образом мы будем информировать о результатах мониторинга?

· Как мы будем работать дальше?

С расширением субъектов мониторинга и разграничением мониторинговых функций возникает необходимость в координации их деятельности. Безусловно хорошо, если образовательное учреждение может себе позволить ввести ставку координатора мониторинга, но если такой возможности нет, то возникает необходимость анализ структуры управления школой и поиска резервов и возможностей. На практике в образовательных учреждениях существуют следующие варианты мониторинговых служб:

Налоговый мониторинг: подробный разбор от А до Я

— инициативная группа, образованная из представителей от каждого методического объединения;

— специалист по мониторингу – координатор сети школ в районе;

— научно-методическая служба, куда входят зам директора, психолог, логопед, врач;

— независимые эксперты – приглашенные извне специалисты;

— лаборатория мониторинга – она заключает договор с образовательной организацией на проведение мониторинга.

В зависимости от выбранных объектов исследования состав команды может изменяться. Однако деятельность различных групп организована по единому принципу. В составе каждой службы есть специалисты, выполняющие функции: координации мониторинга, проектирования программы мониторинга, сбора и анализа полученной информации, составления отчетов, информационного сопровождения.

Принято выделят следующие этапы проведения мониторинга.

I. Этап подготовительный:

1. Уточнение потребности в информации, работа с заказом.

2. Формирование плана исследования.

3. Формулирование проблемы, определение объекта и предмета исследования, постановка целей и задач мониторингового обследования.

4. Создание модели мониторинга.

5. Обоснование выборки и деление её на определенные группы.

6. Разработка и научное обоснование параметров и индикаторов.

7. Подбор метода и разработка инструмента.

8. Разработка процедуры проведения мониторинга.

9. Создание методики для сбора и обработки данных мониторинга.

10. Согласование сроков и графиков работ по каждому этапу проведения мониторинга.

Читайте также:
Программа для настройки мышки и клавиатуры a4tech

II. Пилотное исследование:

1. Проведение пилотного исследования на небольшой выборке.

2. Обработка и анализ данных.

3. Необходимая корректировка содержания анкет, методик и инструкции.

III. Полевая стадия исследования:

1. Проведение мониторинга на всех группах выборки.

2. Сбор первичной эмпирической информации по всем выделенным группам выборки.

IV. Этап обработки и анализа информации:

1. Обработка оперативных данных.

2. Анализ независимыми экспертами полученных результатов.

3. Обсуждение полученных результатов.

4. Создание аналитического отчёта по результатам мониторинга.

V. Составление рекомендаций

Для каждого этапа руководитель либо привлекает различных специалистов, как из самого учреждения, так и из внешних организаций, или может сформировать универсальную команду, которая будет осуществлять разработку системы мониторинга, ее внедрение, сопровождение. Однако рано или поздно, для эффективного развития системы мониторинга в организации потребуется оценка со стороны независимых экспертов в области социально-педагогических мониторингов.

В режиме мониторинга можно получать, например следующую динамическую информацию о состоянии инклюзивного процесса в учреждении:

· Какие категории детей «включены» в инклюзивный процесс в образовательных учреждениях. Анализ категорий детей, включенных в инклюзивное пространство учреждения, характер и форма инклюзии.

· Какие формы инклюзии присутствуют в деятельности различных отделений образовательной организации, какие из них дают наилучший результат

· Каковы образовательные и социальные потребности детей с ОВЗ, потребность в инклюзивном образовании.

· Какова ресурсная обеспеченность образовательного учреждения для реализации инклюзивного процесса, какие ресурсы эффективно используются, какие нет, а в каких учреждение испытывает дефицит.

· Какова степень готовности педагогов к реализации инклюзивного подхода.

· Какие отношения складываются у всех участников инклюзивного образовательного процесса, на каких ценностных принципах они формируются, какие способы влияния на отношения являются наиболее эффективными, а какие – нет.

· Каково отношение педагогов, родителей и детей к процессу внедрения инклюзии в образование, уровень осведомлённости о принципах инклюзии, уровень принятия.

· Насколько оптимальна система психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса.

Аналитические данные мониторинга ориентированы на дальнейшее проектирование и принятие необходимых решений в целях снижения рисков предполагаемых изменений. Например, проведение мониторинга готовности педагогов образовательных учреждений к включению ребенка с ОВЗ в образовательный процесс массовой школы должно обеспечить информационную и аналитическую составляющую процесса внедрения инклюзивного подхода в образовательных учреждениях, определить основные направления повышения квалификации педагогических кадров по реализации инклюзивного подхода в сфере образования и эффективные способы психологической поддержки педагога в процессе внедрения инклюзивной формы обучения.

Мониторинг всегда работает на отслеживание актуальной ситуации. На современном этапе развития инклюзивного образования, при существующих условиях его развития, программы мониторингов в сфере инклюзивного образования могут быть ориентированы на отслеживание основных показателей развития инклюзивной практики и культуры: готовность педагогов к включению ребёнка с ОВЗ в массовый класс; оценка потребности в инклюзивном образовании как детей с ОВЗ, так и обычных детей; состояние образовательной среды и её готовность к включению; отношение учителей и родителей к инклюзии в образовании.

Источник: studopedia.ru

Практическое задание 3 Тема 1. Цель занятия ознакомление с методом мониторинга качества образовательного процесса, составление программы мониторинга. Задание 1

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 36.88 Kb.

Практическое задание 3

Цель занятия: ознакомление с методом мониторинга качества образовательного процесса, составление программы мониторинга.

  • Что такое мониторинг?
  • На чем построен мониторинг, что лежит в его основе?
  • Что такое проблемный мониторинг?
  • Что такое управленческий мониторинг?
  • Влияние каких факторов необходимо учесть при разработке школьной программы мониторинга качества образования?
  • В чем преимущество мониторинга перед традиционными методами и приемами сбора информации?

Мониторинг качества образования – это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам на институциональном уровне.

Частью системы мониторинга качества образования являются следующие элементы:

— контроль и диагностика;

— сбор данных и оценка результатов;

— принятие соответствующих мер, оценивание результатов принятых мер в соответствии с функциями учреждения.

Основная цель создания мониторинга – создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о создании образования в учреждении и основных показателях, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных учрежденческих решений по достижению качественного образования.

Читайте также:
Программа которая контролирует время за компьютером

К составляющим мониторинга относятся: объекты и субъекты образовательного процесса, комплекс показателей ка­чества образования, инструментарий, базы данных для накопле­ния информации, методики анализа, переработки и интерпрета­ции информации, программно-инструментальные средства обра­ботки данных. Ведущими функциями мониторинга в об­разовании являются: информационная, диагностическая, сравни­тельная и прогностическая. Основная сфера практическо­го применения мониторинга — информационное обес­печение управления качеством образования, осуществляемого раз­личными методами, в том числе и прямым административным вмешательством.

Реализация мониторинга качества образования предполагает организацию постоянного слежения и данных на основе:

— отчетности, утвержденной нормативными актами учреждения;

— документов и материалов, полученных в ходе инспектирования деятельности учреждения;

— результатов педагогической диагностики.

Мониторинг качества образования осуществляется администрацией образовательного учреждения, методистами, педагогическими работниками, представляющий собой совокупность непрерывных наблюдений, измерений и оценки результатов, позволяющих определять уровень реализации индивидуального потенциала обучающегося и корректировать по мере необходимости процессы воспитания и обучения в его интересах.

  • Текущее наблюдение
  • Метод тестовых ситуаций
  • Экспликация
  • Опросные методы
  • Тестирование

Проблемный мониторинг – выявление причин неудач (это могут быть невысокие результаты ЕГЭ, аттестации, влияние на качество образования наполняемости классов, обученность, сменность, второгодники).

Под управленческим мониторингом понимают процесс систематического отслеживания и сбора данных об объекте управленческой деятельности как системы, и внешние факторы, влияющие на него, обработки, хранения, использования и распространения полученных результатов с целью эффективного воздействия субъекта управления на объект управления.

  • факторы, которые школа может изменять;
  • факторы, которые школа может изменять при определенных условиях;
  • факторы, на которые школа может оказать влияние;
  • факторы, на которые школа может оказать влияние при определенных условиях;
  • факторы, на которые школа не может воздействовать.

Повышение качества образования связано с формированием системы информационно-аналитической деятельности как основного инструмента управления общеобразовательным учреждением. Информация, полученная в ходе мониторинга, с одной стороны, актуальна ограниченное время, но с другой, она со временем позволяет сравнивать результаты и строить прогнозы развития системы. Поэтому, программа мониторинга должна органично «вписываться» в систему связей и отношений, существующих в области педагогических измерений, контроля, оценки качества образования и должна быть согласована с предшествующим опытом, накопленным в учреждении в области различных педагогических измерений и диагностики.

  • использование информации для определения основных тенденций в развитии образовательного учреждения, как образовательной системы, направленности и динамики основных процессов, резервов совершенствования учебно-воспитательного процесса, критических точек, степени соответствий качества образовательных результатов выделяемым ресурсам и приложенным усилиям, эффективности действия механизмов обеспечения преемственности ступеней школы;
  • выбор приоритетов политики образовательного учреждения в области качества, стратегической программы ее развития; корректировка и совершенствование образовательных и учебных программ, выбор концепции профильных классов, технологии обучения; выбор модели установления общественных отношений школы с социумом;
  • формирование статистических баз данных для осуществления динамического наблюдения за образовательным процессом, выстраивания стратегий управления им на продолжительных циклах;
  • информирование различных групп стейкхолдеров о ходе и результатах образовательного процесса с целью формирования ценностно-мотивационного поля, достижения согласованности в действиях, формирования климата доверия и взаимопомощи.

Управление качеством образования на основе мониторинговой информации позволяет осуществлять стратегическое планирование и принятие управленческих решений в следующих направлениях: использование информации для определения основных тенденций в развитии образовательного учреждения; выбор приоритетов политики образовательного учреждения в области качества; принятие управленческих решений в отношении улучшения качества образовательного процесса; формирование статистических баз данных; информирование стейкхолдеров о ходе и результатах образовательного процесса.

Специалисты по мониторингу выделяют ряд условий его эффективности, среди которых:

— использование системного подхода, обеспечивающего слажен­ную работу механизма по сбору; обработке, анализу и интерпре­таций -информации;

— сочетание количественных и качественных методов измере­ния в мониторинге;

— репрезентативная совокупность показателей мониторинга, учет различных, в том числе и косвенно влияющих на результаты обучения, факторов;

— корректная интерпретация данных мониторинга с учетом различных влияний и связей между показателями;

— репрезентативность выборочных совокупностей учащихся, принимающих участие в мониторинге;

— привлечение к проведению, мониторинга квалифицирован­ных специалистов и преподавателей школ;

— использование качественного инструментария и современ­ного программного обеспечения для обработки и анализа данных мониторинга;

— методическая и финансовая помощь со стороны органов уп­равления образованием разного уровня.

Мониторинг позволяет решать многие повседневные задачи диагностического характера. Данные, накапливаемые в школьном мониторинге, помогают выявить систематические трудности в усвоении отдельных разделов дисциплин, оценить эффективность инновационных методов работы учителей, диагностировать при­чины неудач отдельных учащихся, обоснованно связав их с предметными, социально-экономическими или другими факто­рами. В целом школьная система мониторинга обеспечивает об­ратную связь, позволяющую судить о сильных и слабых аспектах системы обучения.

Читайте также:
Чем отличаются программы с точки зрения подготовки к обучению грамоте

С приходом в школу компьютерной техники изменилась сначала технология обработки информации, затем технология представления ее в виде компьютерных презентаций, последней изменилась технология сбора информации, которую педагоги представляют в учебную часть в электронном виде. Преимущества мониторинга уровня подготовки учащихся посредством электронной таблицы перед работой с бумажными носителями состоит не только в удобстве ее обработки, но и в полноте информации, необходимой для определения состояния обученности и анализа этого состояния.

Потребность в мониторинговой информации может существовать только тогда, когда она становится полезной не только для школьных администраторов, но и для педагогов, учащихся, их родителей. Таким образом, полезность информации в мониторинге приобретает чрезвычайное значение с двух позиций: полезность с точки зрения потребностей управления (на разных уровнях системы).

и полезность с точки зрения потребителей информации – педагогов, учащихся, родителей, социума в целом.

  • Что оценивается в приведенном примере?
  • Какие критерии выбраны для оценки измеряемых показателей?

Доля учащихся, которые участвуют в конкурсах, олимпиадах, научно- практических конференциях. Доля учащихся, не освоивших требования стандарта.

Средний процент выполнения заданий административных и текущих контрольных работ. Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании.

Результаты независимого комплексного исследования качества общего образования. Доля учащихся, участвующих в региональных предметных олимпиадах.

Доля учащихся, победивших в региональных предметных олимпиадах.

Доля выпускников, поступивших в специальные учебные заведения.

Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на контрактной основе.

Проанализировав работу образовательной организации, в которой вы трудитесь, сформулируйте актуальную тему для мониторинга. Это должно быть исследование актуальной проблемы, которая развивается во времени и решение которой непосредственно влияет на качество реализации образовательной программы. Далее, напишите цель мониторинга, это планируемый результат вашего действия.

Разработка программы мониторинга – это совокупность управленческих решений. Попытайтесь проследить эту цепочку шагов, охарактеризовать принимаемые решения и составить соответствующие локальные акты (если в этом есть необходимость).

Заполните таблицу «Программа мониторинга»

1.Зам. руководителя по воспитательной работе;

2. Зам. руководителя по учебной работе;

3. Воспитатель групп, в которых осуществляется мониторинг;

4. Руководитель по физической культуре;

5. Медицинская сестра ДОУ;

Владение определенными ЗУН по работе с определенной категорией детей.

Оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи воспитанникам ДОУ.

рейтинговые системы; отметочные системы; методология составления учебных заданий

Дошкольники, имеющие различные функциональные отклонения, хронические заболевания.

Дошкольники, имеющие различные функциональные отклонения, хронические заболевания.

Сделайте вывод о результатах данного мониторинга и его пользе для повышения качества образования вашей образовательной организации.
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников, существует необходимость организации образовательной деятельности с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.

Вопрос о укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания.

Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.

Задачи этой деятельности:

— организация мониторинга здоровьядетей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

— организация и контроль питаниядетей, физического развития, закаливания;

— организация профилактических мероприятий, способствующих резистентности детского организма (например, иммунизация, кислородный коктейль, щадящий режим в период адаптации и т.д.).

— организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – СанПиНов;

— организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru