Определение качества усвоения учебной программы по физической культуре и подготовленности

Критериями оценки по физической культуре являются качественные и количественные показатели.
Качественные показатели успеваемости — это степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности.
Количественные показатели успеваемости — это сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся обычно из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных; выносливости, гибкости и их сочетаний (силовой выносливости, скоростно-силовых качеств).

Эти показатели определяются результатами развития физических качеств. Количественные показатели, с одной стороны, как бы объективизируют и упрощают оценку успеваемости по физической культуре, а с другой стороны, если учитель ограничивается только ими, ведут к односторонности оценки. Вместе с тем количественные критерии необходимы особенно тогда, когда они выступают как одно из слагаемых общей всесторонней оценки успеваемости по физической культуре в сочетании с глубоким качественным анализом результатов деятельности, причин тех или иных достижений и недостатков конкретного учащегося. Отметка по физической культуре будет играть стимулирующую и воспитывающую роль только в том случае, если учитель будет оценивать показатели физической подготовленности, достигнутые учеником не в данный момент, а за определенное время. Иначе говоря, ориентироваться надо не на наличный уровень развития физических качеств, а на темп (динамику) изменения их за определенный период.

Оценка физической подготовленности


В отличие от других общеобразовательных предметов особенностями оценки успеваемости по физической культуре являются:
необходимость более полного и глубокого учета не только психических качеств, свойств и состояний, но и особенностей телосложения, физического развития, физических способностей и состояния здоровья учащихся;
более широкий диапазон критериев, где учитываются не только знания, но и конкретные двигательные умения и навыки, способы осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности, способности использовать знания и физические упражнения, изученные в школе, в нестандартных условиях;
наличие объективных количественных слагаемых оценки, которые позволяют более объективно и точно вести контроль за ходом индивидуального физического развития и подготовленности.

Индивидуальные особенности, которые необходимо учитывать, можно разделить на две большие группы: телесные и психические.

Телесные — это особенности физического развития (длина и масса тела), типы телосложения (астеноидный, дегистивный, торакальный и мышечный).
Наиболее внимательного и деликатного отношения к себе при выставлении оценок требуют дети дегистивного (с избыточной массой) и астеноидного (слабого) типа телосложения. В ряде случаев следует обращать внимание на особенности строения тела, костно-мышечного аппарата, также влияющих на овладение отдельными разделами программы или на выполнение нормативов.

Как отличить физрука от специалиста по физической культуре.

При оценке успеваемости учащихся не меньшее значение имеет также учет психических особенностей личности. Детям с заторможенным восприятием и мышлением необходимо больше времени для осмысления заданий учителя, подготовки к ответу, выполнения упражнения. Учащимся с плохой двигательной памятью труднее воспроизвести требуемые образцы или отдельные детали осваиваемых движений. Эмоциональным, легко возбудимым учащимся следует создать спокойную, доброжелательную обстановку, в которой они могли бы продемонстрировать свои достижения. Нерешительным, с недостаточно развитыми волевыми качествами учащимся необходимо дать время для адаптации к условиям повышенной трудности заданий, оказать им более надежную страховку и помощь.

Предварительный учет проводится на первых уроках учебного года, в начале изучения отдельных тем или разделов программы.
Данные предварительного учета следует фиксировать в специальных протоколах или рабочих тетрадях учителя. То же самое, как показывает опыт школ, целесообразно осуществлять самим учащимся в дневниках самоконтроля, паспортах здоровья. Текущий учет позволяет учителю получить сведения о ходе овладения учащимся программным материалом. Это дает возможность оценить правильность выбранной методики обучения.

В процессе урока текущая отметка может быть выставлена за любые слагаемые программного материала: усвоение знаний и контрольного двигательного умения, достигнутый уровень в развитии двигательных способностей, выполнение домашних, самостоятельных заданий, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. В отдельных случаях учитель суммирует все полученные за занятие оценки в один поурочный балл.

Текущая оценка на разных этапах обучения двигательному действию имеет свои особенности. При начальном разучивании техники предъявляется меньше требований, а само движение выполняется в облегченных условиях. На этапе повторения двигательного действия — в более сложных, специально созданных условиях. Наконец, на этапе совершенствования — в условиях соревнований, игры или в усложненных комбинациях.

Итоговая оценка выставляется за усвоение темы, раздела за четверть (в старших классах — за полугодие), учебный год. Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися за усвоение всех составляющих успеваемости: знания, двигательные умения и навыки, сдвиги в развитии физических способностей, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценки успеваемости по разделам программы. При оценке знаний учащихся по предмету «Физическая культура» надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.
Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Оценка техники владения двигательными действиями, умениями и навыками: «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко; учащиеся по заданию учителя используют их в нестандартных условиях;
«4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;
«3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению. Учащийся по заданию учителя не может выполнить его в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях;
«2»— двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

В числе методов оценки техники владения двигательными основными Подобными методами оценивается и владение способами и
умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Школьники должны самостоятельно организовать места занятий, подобрать средства и инвентарь, применять их в конкретных условиях, контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.
Чтобы правильно и точно оценить уровень физической подготовленности учащегося, учителю следует учитывать два показателя:

Первый — исходный уровень подготовленности в соответствии с ныне действующей Комплексной программой физического воспитания.

Второй — сдвиги ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени.

При оценке сдвигов в показателях определенных качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития отдельных двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень. При прогнозировании прироста скоростных способностей, которые являются более консервативными в развитии; не следует планировать больших сдвигов.

При прогнозировании же показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, силовой выносливости темпы прироста могут быть выше. При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных, аргументов, поскольку в каждом конкретном случае предсказание этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.

Читайте также:
Высота здания до карниза в программе valtec

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все ее составляющие. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Школьники специальной медицинской группы оцениваются по уровню овладения ими раздела «Основы знаний», умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнения доступных для них двигательных действий.

52. Критерии оценки уровня физической подготовленности.

Критерии оценки уровня физической подготовленности Проверка уровня физической подготовленности организуется и проводится в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Управлением физической подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации. Физическая подготовленность кандидатов мужского пола проверяется по трем упражнениям: для определения физического качества «сила» — подтягивание на перекладине.

Упражнение выполняется из положения виса хватом сверху, без рывков и маховых движений, сгибая руки, подтянуться, разгибая руки, опуститься в вис, положение виса фиксируется. При подтягивании подбородок выше грифа перекладины. для определения физического качества «быстрота» — бег 60 м. Упражнение выполняется по беговой дорожке стадиона или по ровной площадке с любым покрытием с высокого старта; для определения физического качества «выносливость» — бег на 1 км.

Упражнение выполняется на любой местности с общего старта. В ходе проверки физические упражнения выполняются в следующей последовательности: на быстроту, на силу, на выносливость. После выполнения каждого упражнения кандидату объявляется его результат (количество раз, время). Проверка физической подготовленности кандидатов проводится в спортивной форме одежды.

Общая оценка практической подготовленности кандидатов на поступление в учебное заведение слагается из оценок, полученных ими за выполнение всех назначенных для проверки физических упражнений, и определяется: «отлично» — если более половины оценок «отлично», а остальные -«хорошо»; «хорошо» — если более половины оценок не ниже «хорошо», а остальные — «удовлетворительно»; «удовлетворительно» если более половины оценок «удовлетворительно» при отсутствии неудовлетворительных оценок или одна оценка «неудовлетворительно» при наличии не менее одной — не ниже «хорошо»; «неудовлетворительно» — если не выполнены условия для получения положительной оценки. Для выполнения физического упражнения дается одна попытка. В отдельных случаях (при срыве, падении и т.п.) по решению проверяющего может быть предоставлена повторная попытка. Выполнение физических упражнений в целях улучшения полученной оценки не допускается.

Источник: cyberpedia.su

Система оценивания результатов освоения программного курса Физическая культура

Система оценки по физической культуре имеет комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Оценка личностных результатов Личностные результаты обучающихся на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Однако можно использовать другую форму оценки личностных результатов обучающихся — оценка индивидуального прогресса его личностного развития. Учитель физической культуры может планировать внутреннюю оценку сформированности отдельных личностных результатов.

20 января 2022 Черкасская Светлана Николаевна
793 33 0 0

Содержимое публикации

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Система оценки по физической культуре имееткомплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Оценка личностных результатов

Личностные результаты обучающихся на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.

Однако можно использовать другую форму оценки личностных результатов обучающихся — оценка индивидуального прогресса его личностного развития.

Учитель физической культуры может планировать внутреннюю оценку сформированности отдельных личностных результатов

Процедура внутренней оценки

Предмет оценки

Задача оценки данных результатов

Субъекты оценочной деятельности

Форма проведения процедуры

Инструментарий

Методы оценки

Осуществление обратной связи

Сформированность отдельных личностных результатов (мотивация, внутренняя позиция школьника, основы гражданской идентичности, самооценка, знание моральных норм и суждений)

Оптимизация личностного развития обучающихся в процессе обучения на уроках физической культуры

Персонифицированные мониторинговые исследования проводит учитель физической культурыв рамках изучения индивидуального развития личности в ходе учебно-воспитательного процесса.

Типовые задания по оценке личностных результатов (представленные в книге: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли/ под ред. А.Г.Асмолова.- М.: Просвещение,2008.)

Тестовые задания, разработанные учителем.

Фронтальный, письменный, индивидуальная беседа, анкетирование и др.

Результаты продвижения в формировании личностных результатов в ходе внутренней оценки фиксируются в виде оценочных листов учителя физической культуры.

Осуществление обратной связи через:

обучающихся об их личных достижениях (индивидуальные беседы, демонстрацию материалов портфолио).

2 Обеспечение мотивации на обучение, ориентировать на успех, отмечать даже незначительное продвижение, поощрение обучающихся, отмечать сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе.

Оценка метапредметных результатов

Основным объектом оценки метапредметных результатовслужит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур. В итоговые проверочные работы по физической культуре выносится оценка сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.

Достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы оценивается в ходе внутренней оценки, фиксируемой в портфеле достижений, в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя.

Процедура внутренней оценки

Предмет оценки

Задача оценки данных результатов

Субъекты оценочной деятельности

Форма проведения процедуры

Инструментарий

Методы оценки

Ссформированность регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Определение уровня присвоения учащимися определенных универсальных учебных действий, как средства анализа и управления своей познавательной деятельностью.

Персонифицированные мониторинговые исследования проводит учительв рамках:

— внутришкольного контроля, когда предлагаются административные контрольные работы и срезы;

— тематического контроля по предмету физическая культура и текущей оценочной деятельности;

— по итогам четверти, полугодия.

2. Ученик в результате самооценки на уроке, внеурочной деятельности с фиксацией результатов в оценочных листа.

2. Итоговые проверочные работы по предмету физическая культура как инструментальная основа, (Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч.3 / С. В.Анащенкова, М.В. Бойкина, Л. А. Виноградская и др.)

3. Олимпиадные и творческие задания, проекты (внеурочная деятельность).

Фронтальный письменный, индивидуальная беседа, анкетирование, наблюдение.

Результаты продвижения в формировании таких действий как коммуникативные и регулятивные действий, которые нельзя оценить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы фиксируются в виде оценочных листов прямой или опосредованной оценкой учителя в портфолио ученика, листах самооценки.

Оценка предметных результатов

Читайте также:
Что значит проанализировать программу

Оценка предметных результатов по физической культуре представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.

Процедура внутренней оценки

Предмет оценки

Задача оценки данных результатов

Субъекты оценочной деятельности

Форма проведения процедуры

Инструментарий

Методы оценки

Осуществление обратной связи

Определение достижения учащимися опорной системы знаний по физической культуре, метапредметных действий (организовывать свои действия: ставить перед собой цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат;

работать с информацией: самостоятельно находить, осмыс­ливать и использовать её; развивать разные качества своей личности, в том числе и физические, учиться оценивать свои и чужие поступки.

Коммуникативных: сотрудничество с учителем и сверстниками, общаться и взаимодействовать с людьми;) как наиболее важных для продолжения обучения;

— определение готовности обучающихся для обучения в школе 2 ступени;

— определение возможностей индивидуального развития обучающихся.

Персонифицированные мониторинговые исследования проводят:

1. Учительв рамках: внутришкольного контроля административные контрольные работы и срезы; тематического контроля по предмету физическая культура и текущей оценочной деятельности; по итогам четверти, полугодия; промежуточной и итоговой аттестации.

2. Ученик через самооценку результатов текущей успеваемости, по итогам четверти, года, промежуточной и итоговой аттестации (оценочные листы; выполнение заданий базового или повышенного уровня).

В рамках промежуточной и итоговой аттестации и текущего контроля: уровневые итоговые контрольные работы по физической культуре включающие проверку сформированности базового уровня (оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник научится») и повышенного уровня Оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник получит возможность научиться».

Стандартизированные работы, проекты, практические работы, творческие работы, (самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

обучающихся об их личных достижениях (индивидуальные беседы, демонстрацию материалов портфолио).

2. Обеспечение мотивации на обучение, ориентировать на успех, отмечать даже незначительное продвижение, поощрение обучающихся, отмечать сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе.

При оценивании учебных достижений учениковосновной группы за показателем учебного двигательного действия(норматива)определяютуровень учебных достижений (низкий, средний, достаточный, высокий), а затем по техническим показателям выполнения двигательного действия итеоретическим знаниям выставляют оценку в баллах (таблица 1).

Уровень учебных достижений по выполнению учебного двигательного действия

мальчики 7 лет

девочки 7лет

По выполнению учебного норматива

«5» баллов — двигательное действие норматива выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко, по времени, на результат «отлично».

«4» балла — двигательное действие норматива выполнено правильно, но на результат «хорошо».

«3»балла- двигательное действие норматива выполнено в основном правильно, но на результат «удовлетворительно».

«2»балла- двигательное действие норматива не выполнено

Уровень выполнения двигательного действия по техническим показателям

Техническое действие, физическое упражнение

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками)

«5»баллов- двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

«4»балла- двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений. «3» балла — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

«2» балла — двигательное действие не выполнено.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются:

— метод наблюдения.

Методоткрытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель.

Методскрытого наблюдения состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательного действия.

Метод вызова используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних зданий.

-комбинированный.

Комбинированный метод состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Уровень теоретических знаний в области физической культуры

Знание, определение, понятие

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

«5» баллов выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично излагает его, используя примеры из практики, своего опыта.

«4» балла ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

«3» балла получает за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

«2» балла получает за незнание материала, отсутствует логическая последовательность

Уровень сформированности универсальных учебных действий

По уровню сформированности УУД

«5» баллов выставляется за сформированные УУД

«4»балластавится за УУД, в которых содержатся небольшие неточности и незначительные погрешности.

«3» балла получает за УУД, в которых имеются пробелы, нет умения использовать их в своем опыте.

«2»баллавыставляется за отсутствие каких — либо метапредметных результатов.

На основе отмеченных показателей учителям рекомендуется применять разнообразные системы начисления «бонусных» баллов (+1), за личныедостижения обучающихся, активную работу на уроках физической культуры, привлечение обучающихся к занятиям физической культурой во внеурочное время, участие в соревнованиях всех уровней.

Экспресс-анализ уровня физической подготовленности обучающихся

Мониторинг физического развития обучающихся начальных классов должен проводиться учителем физической культурыв начале и конце учебного года по следующимнормативам: бег на 30 мс высокого старта и на 1000 м, прыжок в длину с места (мальчики и девочки): подтягивание на перекладине (мальчики); подъем туловища за 30 с (девочки).

Целесообразно также проводить тестирование по окончании каждой четверти.В этом случае будет возможно внесение оперативных корректив в процесс физическою воспитания обучающихся.

По итогам каждогомониторинга учитель физической культуры может заполнять индивидуальный лист физического здоровья школьника. Интегральнаяоценка физической подготовленности младшего школьника рассчитывается на основании общей суммы баллови такжевыставляется в его индивидуальный лист физического здоровья. Уровеньфизического развития классаопределяется как среднее значение всех индивидуальных опенок.

Интегральная оценка индивидуальной физической подготовленности

Интегральная опенка физической

Общая сумма баллов

Инструкция по выполнению физических упражнений

Тест «Бег на 30 м с высокого старта» позволяет оценить быстроту и скорость движений. На прямой ровной дорожке длиной не менее 40 м обозначают линию старта и через 30 м линию финиша. За линией финиша на расстоянии 5-6 мставят яркий флажок или другой ориентир. Тестируемому дается задание пробежать всю дистанцию (40 м), не замедляя движения, с максимально возможной скоростью.

Секундомер выключается в тот момент, когда грудь участника пересекает линию финиша (30 м). Точность измерения — до 0,1 с. участникам дается 1 попытка.

Тест «Бег на 1000 м» позволяет оценить общую и скоростную выносливость. Беговую дистанцию рекомендуется размечать таким образом, чтобы участники могли ориентироваться и не изменили маршрут во время забега. Забег проводится группами по 3-5 чел. Время измеряется с точностью до 0.1 с, участникам дается 1 попытка.

Читайте также:
Как удалить программу вирус с телефона Андроид

Тест «Прыжок в длину с места» позволяет оценить динамическую силу мышц нижних конечностей. Из исходного положения (стоя, стопы слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой) выполняется прыжок с места на максимально возможное расстояние. При этом участник предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела, и с махом рук вперед и толчком двух ног выполняет прыжок. Участникам дается 2 попытки. В зачет идет лучший результат.

Тест «Подтягивание на перекладине» позволяет оценить силу и силовую выносливость мыши верхнего плечевого пояса мальчиков с 7 лет. В висе на перекладине с прямыми руками тестируемый должен выполнить максимально возможное число подтягиваний.

Подтягивание считается выполненным правильно, если руки разгибаются полностью, ноги не сгибаются в коленных суставах, движения без рывков и махов. Неправильно выполненное упражнение не засчитывается. Участникам дается 2 попытки. В зачет идет лучший результат.

Тест «Подъем туловища з a 30 с» позволяет оценить у девочек скоростно-силовую выносливость мышц-сгибателей туловища. Из исходного положения (лежа на спине, ноги согнутые коленных суставах строго под углом 90°, стопы на ширине плеч, руки за головой, локти разведены в стороны, касаются пола, партнер прижимает ступни к попу) участница по команде выполняет за 30 с. максимально возможное числоподъемов туловища, сгибаясь до касания локтями бедер и возвращаясь обратным движением в исходное положение, разводя локти в стороны до касания пола лопатками, локтями и затылком. Неправильное выполнение: отсутствие полного касания пола тремя частями тела (лопатками, затылком и локтями). Участникам дается 1попытка.

Методические советы учителю физической культуры.

1. Необходимо знать учителю физической культуры,что жесткими рамками нормативов у многих учеников можно убить желаниезаниматься физкультурой вообще.

2. Четко поставитьоценку по нормативам можно только на уроках легкой атлетики (бег на различные дистанции, прыжки в дину с места, с разбега, метания и др.)

3. Смотреть динамику роста результатов, если динамика положительная, то и оценка высокая.

4. Оценка по физкультуре складывается из знаний теории и практических навыков. Если ребенок получил «2» или «3» за практику, то у него есть возможность набрать баллы за теорию. Средняя оценка и будет выставлена.

5. Если даже нормативы сданы не очень хорошо, то всегда есть шанс получить за другие виды деятельности отличную оценку.

6.Во время оценивания необходимо осуществлять индивидуальный подход, то есть создаватьдля ученика условия, которые отвечают особенностям его развития, уровню физической подготовленности, состоянию здоровья.

Источник: www.art-talant.org

4292.Зач.01;ТБПД.01;2

Центр помощи студентам СГА

В исследованиях проблем физической культуры и спорта обучающихся в вузе на ранних этапах обучения применяют________________ эксперименты
констатирующий и факторный
В обучении личности определяющим фактором является
физическое совершенствование
В продвижении лечебно-оздоровительных программ, спортивных товаров и услуг, электронной коммерции целесообразно использовать
телевебинар
В совершенствовании потенциальных возможностей обучающихся в физической культуре и спорте необходимо развивать _______ качества

Выполнение упражнений обучающимися самостоятельно на нескольких точках последовательно и одновременно со сменой мест — метод __________ тренировки

Выполнение упражнения, связанного с переводом функционального состояния организма на более высокий уровень активности, – физическая __________

Для эффективной реализации учебного процесса по физической культуре и спорту в вузе необходимо располагать

Занятия по гимнастике, плаванию, легкой атлетике, лыжной подготовке, спортивным играм, единоборствам, входящие в учебную программу вуза, — ______ физической культуры

Из перечисленного: 1) соревновательная деятельность; 2) стремление к победе; 3) стремление к достижению высокого результата; 4) соперничество – в спорте ярко проявляется

Информационно-образовательная культура обучающихся в физической культуре и спорте предполагает ___________ стиль мышления

Информационные технологии в физической культуре, в частности PowerPoint, активно используется на ___________ занятиях

Исторические факты свидетельствуют, что термин «физическая культура» основал в конце XIX столетия Евгений Сандов из

Минимальное число занятий физическими упражнениями, которое дает оздоровительный эффект и повышает тренированность организма, составляет

Определение качества усвоения учебной программы по физической культуре и подготовленности обучающихся – __________

Организация и проведение образовательного процесса по физической культуре и спорту в вузе осуществляется на основании

Основная форма физкультурного обучения и воспитания обучающихся в вузе —

Основная функция физической культуры и спорта обучающихся в вузе направлена на

Основными компонентами системы спортивной тренировки являются

Основными упражнениями на тредбане являются

Первым Президентом Международного олимпийского комитета в 1894 г. в Париже был избран

План подготовки занятия по физической культуре, разработка сценария и компьютерной информационной заставки (слайда) предназначена для проведения _____ тренинга

Положительное эмоциональное отношение обучающегося к физической культуре, формирование системы знаний, интересов, убеждений отражает __________ компонент

При планировании периода обучения обучающихся физической культуре преподаватели используют __________________ проектирование:

Профессионально-прикладная физическая подготовка обучающихся направлена на формирование личностного отношения к трудовой

Развитие и совершенствование морально-волевых, нравственных и эстетических качеств личности является __________задачей физической культуры и спорта

Разделение физических упражнений по формальным признакам – ________

Разучивание по частям, подводящие упражнения, разучивание в целом при проведении занятий с обучающимися по физической культуре – __________ методы

Результаты деятельности в физической культуре проявляются в процессе

Рекреативная физическая культура – средство проведения

Своеобразная отрасль бизнеса, функционирующая по законам спорта и по законам получения финансовой прибыли, предпринимательства в процессе спортивного зрелища, называется

Силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость специалисты относят к

Система мероприятий, проводимых медицинскими работниками и преподавателями физической культуры, — ___________ контроль

Совокупность звеньев и структуры движений (упражнений), необходимых для проявления мышечных усилий в пространстве и во времени, – __________

Совокупность отношений личности к физической культуре в жизни и профессиональной деятельности выражают

Совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы по физической культуре аккредитованной вузом, является:

Социальные сети и поисковые системы Интернета способствуют совершенствованию __________ знаний в физической культуре и спорте

Способ реализации метода в соответствии с конкретной задачей обучения обучающихся физической культуре –методический

Сумма показателей развития здоровья и подготовленности личности — физическое

Указ о «Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО» Президент РФ подписал

Упражнения, оздоровительные силы природы, гигиеническиетфакторы _______ физической культуры

Условием эффективного физкультурно-спортивного образования обучающихся является

Учебное задание, например по проведению занятия с обучающимися по гимнастике, целесообразно выполнить в виде презентации в

Учебные занятия с обучающимися по физической культуре состоят из _______ частей

Физическая культура и спорт в общекультурной и профессиональной подготовке обучающихся является

Физическая культура как учебная дисциплина в вузе является

Физкультпаузы, физкультминуты, микросеансы отдельных упражнений тренировочного характера, рекреация, физвокализные упражнения — _____ формы занятий:

Формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями является ___________ задачей физической культуры и спорта

Источник: alex-sga.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru