Определение качества усвоения учебной программы по физической культуре

Содержание

Оценка результатов учебной деятельности учащихся осуществляется на основании сопоставления их реальных учебных достижений с заданными целями и требованиями учебных программ и образовательного стандарта по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».

Учащиеся общеобразовательных учреждений распределяются по состоянию здоровья на медицинские группы (основная, подготовительная, специальная медицинская, группа лечебной физической культуры). Аттестация учебных достижений учащихся по предмету «Физическая культура и здоровье» осуществляется в устной и практической формах с учётом указанных медицинских групп.

К учащимся основной медицинской группы предъявляются все требования учебных программ без ограничений.

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, выполняют требования учебных программ с учётом медицинских показаний и противопоказаний. При этом из программных требований, предъявляемых к учащимся, исключаются те виды учебной деятельности и контрольные нормативы, которые им противопоказаны. Указанные исключения не должны влиять на итоговую отметку.

Физическая культура (основные понятия)

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, изучают учебный предмет «Физическая культура и здоровье» по специальным программам, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь, и аттестуются в форме «зачтено».

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к группе лечебной физической культуры, посещают физкультурные занятия, которые проходят под непосредственным руководством врача ЛФК в лечебно-профилактических учреждениях, и аттестуются в форме «зачтено».

В целях определения соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям образовательных стандартов и учебных программ проводится текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся.

Текущая аттестация представляет собой поурочный контроль соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям образовательных стандартов и учебных программ согласно содержанию соответствующих разделов и тем учебного предмета на уроках с выставлением отметок.

Согласно структуре учебных программ учитель проводит текущую аттестацию учащихся по разделам «Знания», «Умения и навыки», «Уровень физической подготовленности», «Домашние задания».

В разделе «Знания» оцениваются общие теоретические сведения о социальной сущности, медико-биологических основах и истории физической культуры, спорта и Олимпийских играх; теоретические сведения об основных видах движений, правила подвижных, народных и спортивных игр, правила соревнований по видам спорта; правила безопасного поведения на уроках физической культуры, самостоятельных физкультурных занятиях, во время спортивных соревнований.

Контроль усвоения знаний осуществляется только в устной форме (приложение 1).

В разделе «Умения и навыки» оценивается степень сформированности двигательных умений и навыков при выполнении отдельных упражнений, комплексов упражнений, игровых элементов и заданий. При этом у учащихся оцениваются не только результаты, но и процесс освоения техники физических упражнений. На этапах формирования двигательных умений и навыков (ознакомление, разучивание, закрепление, совершенствование и контроль) отметка может выставляться как за законченное движение, так и за отдельные его элементы (приложение 2). Отметки за результаты, показанные учащимися V–XI классов при выполнении учебных нормативов (например, бег 60 м, бег 100 м, прыжки в высоту и длину с разбега и т. д.), выставляются в данный раздел (приложение 3).

Открытый урок физической культуры

В разделе «Домашние задания» оцениваются знания теоретических сведений из области физической культуры и спорта, двигательные умения и навыки выполнения отдельных упражнений и различных комплексов на этапах их закрепления и совершенствования, а также результаты выполнения упражнений тренировочного характера для развития физических (двигательных) качеств. Конкретные домашние задания определяет учитель в соответствии с требованиями учебных программ. Домашние задания выполняются в устной и практической формах. Текущие отметки за домашние задания выставляются с использованием критериев, предъявляемых к знаниям, двигательным умениям и навыкам, уровням развития физических (двигательных) качеств.

Читайте также:
Что такое асп программа

Промежуточная аттестация представляет собой тематический контроль соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям об­разовательных стандартов и учебных программ по соответствующим разделам и темам учебного предмета «Физическая культура и здоровье» с выставлением отметок за четверть, полугодие.

В III–IV классах результатом промежуточной аттестации является четвертная отметка, которая определяется по среднему баллу всех текущих отметок, независимо от видов деятельности учащихся.

При промежуточной аттестации учащихся V–XI классов учитель оценивает у них выполнение требований учебных программ отдельно по каждому из разделов «Знания», «Умения и навыки», «Домашнее задание», «Уровень физической подготовленности». Отметки за указанные разделы определяются по среднему баллу с учётом текущих отметок. Отметки за раздел «Уровень физической подготовленности» выставляются учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам, за выполнение шести тестовых упражнений (приложение 4). Учащимся, не выполнившим по уважительным причинам одно или несколько тестовых упражнений (например, болезнь или медицинские противопоказания), отметка за раздел «Уровень физической подготовленности» не выставляется.

Четвертная отметка в I и IV четвертях в IX–XI классах выставляется по среднему баллу четырех указанных разделов учебных программ. В V–VIII классах, а также в IX–XI классах во II и III четвертях, четвертная отметка выставляется по среднему баллу трех разделов учебных программ «Знания», «Умения и навыки», «Домашнее задание».

В случае, если учащийся в течение четверти пропустил уроки по уважительной причине (например, несколько медицинских справок подряд), он аттестуется в форме «освобождён».

Итоговая аттестация — определение соответствия результа­тов учебной деятельности учащихся требованиям образователь­ных стандартов и учебных программ по учебным предметам с выставлением отметок за год (годовая отметка) с учётом ре­зультатов промежуточной аттестации, а также за период обуче­ния на уровнях общего базового и общего среднего образования.

Итоговая аттестация за период обучения на уровнях общего базового и общего среднего образования включает в себя вы­ставление отметок за год (годовая отметка) с учётом результа­тов промежуточной аттестации.

Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям.

Для выпускников общеобразовательной школы, сдающих экзамен по выбору по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», итоговая аттестация включает в себя выставление годовой и экзаменационной отметок.

Аттестация за учебный год проводится при наличии положительных отметок не менее чем в одной четверти. Например, в первой четверти ученик получил «9», во второй, третьей и четвертой четвертях – «зачтено», «освобождён» или «не аттестован (по уважительной причине)». Годовая отметка – «9».

Если учащийся в одной из четвертей аттестован в форме «не аттестован (без уважительной причины)», а в других – цифровыми отметками, то итоговая годовая отметка высчитывается как среднее арифметическое из четырёх четвертей. Например, в I, II, III четвертях учащийся имеет отметки «10», «8», «10», а в четвертой четверти — «не аттестован (без уважительной причины)», годовая отметка будет «7» (10+8+10+0):4=7.

Если учащийся, отнесенный по состоянию здоровья к специальной медицинской группе или группе лечебной физической культуры, без уважительной причины не посещает занятия, он аттестуется в форме «не аттестован (без уважительной причины)».

Учащемуся, который по состоянию здоровья временно или постоянно освобожден от занятий на уроках по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», соответственно за четверть, год вносится запись «освобожден(а)».

В случаях, если учащийся имеет четвертные отметки в форме «зачтено», «освобождён», «не аттестован (по уважительной причине)», решение о выставлении годовой отметки принимает педагогический совет общеобразовательного учреждения (приложение 5).

10-балльная шкала оценки уровня усвоения знаний

учащихся III–XI классов.

Показатели оценки уровня усвоения знаний

Источник: studfile.net

Уровни оценки физического развития и усвоения программы
материал по физкультуре

НИЗКИЙ: Ребенок допускает существенные ошибки в технике движений. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует в сопровождении показа воспитателя. Нарушает правила в играх, хотя с интересом в них участвует. Ошибок в действиях других не замечает.

Читайте также:
Фитнес программа для мужчин в домашних условиях

СРЕДНИЙ : Владеет главными элементами техники большинства движений. Способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Иногда замечает ошибки при выполнении упражнений и нарушения правил в играх. Увлечен процессом, не всегда обращает внимание на результат. В играх — активен.

ВЫСОКИЙ: Ребенок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям. Осуществляет элементы контроля за действиями сверстников, замечает нарушение правил в играх. Наблюдается перенос освоенных упражнений в самостоятельную деятельность.

УРОВНИ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

НИЗКИЙ: Ребенок напряжен, неуверенно выполняет большинство упражнений , движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании), не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей, отстает от общего темпа выполнения упражнений, необходим отдельный показ упражнений, движений. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх.

СРЕДНИЙ: Ребенок уверенно, с небольшой помощью воспитателя выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдает направление, основную форму и последовательность действий, действует в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения, соблюдает правила в подвижных играх.

ВЫСОКИЙ: Ребенок уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе, легко находит свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагирует на сигнал, переключается с одного движения на другое, с большим удовольствием участвует в играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.

* — вновь поступившие дети

УРОВНИ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

НИЗКИЙ: Ребенок допускает существенные ошибки в технике движения. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении показа воспитателя. Нарушает правила в играх, с интересом в них участвует. Ошибок в действиях других не замечает.

СРЕДНИЙ: Ребенок владеет главными элементами техники большинства движений. Способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Иногда замечает ошибки при выполнении упражнений и нарушение правил в играх. Увлечен процессом и не всегда обращает внимание на результат. В играх активен, положительно относится ко всем предлагаемым, особенно новым упражнениям.

ВЫСОКИЙ: Ребенок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям. Осуществляет элементы контроля за действиями сверстников, замечает нарушение правил в играх. Наблюдается перенос основных упражнений в самостоятельную деятельность.

* — вновь поступившие дети

УРОВНИ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

НИЗКИЙ: Ребенок неуверенно выполняет сложные упражнения. Не замечает ошибок детей и собственные. Нарушает правила в игре, увлекаясь ее процессом. С трудом сдерживает свои желания, слабо контролирует способ выполнения упражнений. Не обращает внимание на качество движений.

Интерес к физическим упражнениям низкий.

СРЕДНИЙ: Ребенок правильно выполняет большинство физических упражнений, но не всегда проявляет должные усилия. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Понимает зависимость между качеством выполнения упражнений и результатом. Хорошо справляется с ролью водящего, правил не нарушает, но интереса к самостоятельной организации не проявляет.

ВЫСОКИЙ: Ребенок уверенно, точно, с большим напряжением и хорошей амплитудой, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом.

Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру. Интерес к физическим упражнениям высокий, стойкий.

* — вновь поступившие дети

Источник: nsportal.ru

Физическая культура (курс 1)

Совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы по физической культуре аккредитованной вузом, является:

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования
Федеральная образовательная классификация
Стратегический план развития
Тактическая образовательная система
Получить ответ

Физическая культура (курс 1)

Рекреативная физическая культура – средство проведения
коммерческих турниров
спортивных соревнований
здорового досуга
профессиональных поединков
Получить ответ

Физическая культура (курс 1)

План подготовки занятия по физической культуре, разработка сценария и компьютерной информационной заставки (слайда) предназначена для проведения _____ тренинга

адаптивного
модульного
интерактивного коллективного
оперативного
Получить ответ

Физическая культура (курс 1)

Учебные занятия с обучающимися по физической культуре состоят из _______ частей
Получить ответ

Физическая культура (курс 1)

Условием эффективного физкультурно-спортивного образования обучающихся является
планирование
вовлечение
ознакомление
проведение
Получить ответ

Читайте также:
Каждая партия имеет свою программу и устав

Физическая культура (курс 1)

При планировании периода обучения обучающихся физической культуре преподаватели используют __________________ проектирование:

экспертное
компьютерное
экстраполяционное
традиционное
Получить ответ

Физическая культура (курс 1)

В совершенствовании потенциальных возможностей обучающихся в физической культуре и спорте необходимо развивать _______ качества

психологические
физиологические
анатомические
биологические
Получить ответ

Физическая культура (курс 1)

Система мероприятий, проводимых медицинскими работниками и преподавателями физической культуры, — ___________ контроль

методический
медицинский
организационный
административный
Получить ответ

Физическая культура (курс 1)

Учебное задание, например по проведению занятия с обучающимися по гимнастике, целесообразно выполнить в виде презентации в

PowerPoint
Получить ответ

Физическая культура (курс 1)

В обучении личности определяющим фактором является
физическая закалка
физическое совершенствование
двигательная активность
физическая тренировка
Получить ответ

Физическая культура (курс 1)

Организация и проведение образовательного процесса по физической культуре и спорту в вузе осуществляется на основании

требований общественности
рекомендаций руководства
нормативных правовых актов
пожеланий обучающихся
Получить ответ

Физическая культура (курс 1)

Способ реализации метода в соответствии с конкретной задачей обучения обучающихся физической культуре –методический

Получить ответ

Физическая культура (курс 1)

Силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость специалисты относят к
интегрированным свойствам
физическим качествам
умственным способностям
психологическим особенностям
Получить ответ

Физическая культура (курс 1)

Выполнение упражнений обучающимися самостоятельно на нескольких точках последовательно и одновременно со сменой мест — метод __________ тренировки

фронтальной
постепенной
волнообразной
Получить ответ

Физическая культура (курс 1)

Физическая культура и спорт в общекультурной и профессиональной подготовке обучающихся является
социальной средой общества
социальной сферой общества
социальным феноменом общества
социальным окружением общества
Получить ответ

Физическая культура (курс 1)

Совокупность звеньев и структуры движений (упражнений), необходимых для проявления мышечных усилий в пространстве и во времени, – __________

Получить ответ

Физическая культура (курс 1)

Положительное эмоциональное отношение обучающегося к физической культуре, формирование системы знаний, интересов, убеждений отражает __________ компонент

практико-преобразующий
операционально-деятельностный
мотивационно-ценностный
логико-теоретический
Получить ответ

Физическая культура (курс 1)

Совокупность отношений личности к физической культуре в жизни и профессиональной деятельности выражают

широкие познания
отдельные побуждения
ценностные ориентации
личностные потребности
Получить ответ

Физическая культура (курс 1)

Первым Президентом Международного олимпийского комитета в 1894 г. в Париже был избран
П.Ф. Лесгафт
Анри Де Байе-Латур
Пьер де Кубертен
Деметриус Викелас

Получить ответ

Физическая культура (курс 1)

Информационно-образовательная культура обучающихся в физической культуре и спорте предполагает ___________ стиль мышления

логический
неординарный
традиционный
инновационный
Получить ответ

Физическая культура (курс 1)

Результаты деятельности в физической культуре проявляются в процессе
физической тренировки
физической подготовленности
физкультпауз
физического воспитания и образования
Получить ответ

Физическая культура (курс 1)

Разделение физических упражнений по формальным признакам – ________
кодификация
систематизация
регистрация
классификация
Получить ответ

Физическая культура (курс 1)

Разучивание по частям, подводящие упражнения, разучивание в целом при проведении занятий с обучающимися по физической культуре – __________ методы

практические
специфические
Получить ответ

Физическая культура (курс 1)

Основная форма физкультурного обучения и воспитания обучающихся в вузе —
соревнования
тренировка
утренняя физическая зарядка
учебные занятия
Получить ответ

Физическая культура (курс 1)

Минимальное число занятий физическими упражнениями, которое дает оздоровительный эффект и повышает тренированность организма, составляет

один раз в неделю
три раза в неделю
два раза в месяц
один раз в день
Получить ответ

Физическая культура (курс 1)

Основными компонентами системы спортивной тренировки являются
подготовка к учебно-тренировочным занятиям
соревновательная деятельность
судейство соревнований
профессиональный отбор
Получить ответ

Физическая культура (курс 1)

Упражнения, оздоровительные силы природы, гигиеническиетфакторы _______ физической культуры
компоненты
Получить ответ

Физическая культура (курс 1)

Информационные технологии в физической культуре, в частности PowerPoint, активно используется на ___________ занятиях

тренировочных
самостоятельных
практических
теоретических
Получить ответ

Физическая культура (курс 1)

Формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями является ___________ задачей физической культуры и спорта

Источник: easysga.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru