Справочно-нормативные материалы для выполнения курсового и дипломного проектирования. Часть 1. Технологический расчет автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.. 3
1.1. Выбор исходных данных.. 3
1.2. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) подвижного состава.. 4
1.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих.. 9
1.4 Расчет числа постов и поточных линий.. 13
1.5 Расчет площадей производственных участков. 13
1.6 Расчет площадей складских помещений.. 14
1.7 Расчет площадей административно-бытовых помещений.. 15
1.8 Расчет площадей стоянок автомобилей.. 16
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.. 16
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА.. 17
ВВЕДЕНИЕ
Технологическое проектирование синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет молодому инженеру-механику автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности на АТП.
Лабораторная работа №3. Расчет годового объема работ автосервиса
В условиях ограниченной возможности поиска справочно-нормативной информации, вызванной резким сокращением издания специальной литературы, появление настоящего издания поможет студентам более обоснованно принимать решения, связанные с выполнением дипломного и курсового проектирования.
В представленных материалах обобщены основные справочно-нормативные данные, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, общесоюзными нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91), а также другими нормативными документами проектных организаций «Гипроавтотранс».
Цель настоящего издания — помочь студентам своевременно и качественно выполнить курсовые и дипломные прокты и достичь однородности требований к ним со стороны руководителей и консультантов.
Настоящие материалы могут быть полезны и для практических работников инженерной службы автотранспортных предприятий, которые найдут в них действующие на настоящий момент нормы и нормативы для проектирования новых и совершенствования работы существующих предприятий, занятых эксплуатацией автомобильного транспорта.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Выбор исходных данных
Классификация категорий условий эксплуатации
Условия движения | Тип рельефа местности | Тип дорожного покрытия | |||
Д1 | Д2 | Д3 | Д4 | Д5 | Д6 |
За пределами пригородной зоны (более50 км от границы города) | Равнинный, слабохолмистый, холмистый | I | II | IV | V |
Гористый | III | ||||
Горный | |||||
В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне | Равнинный, | II | |||
Слабохолмистый, холмистый, гористый | |||||
Горный | |||||
В больших городах (более 100 тыс. жителей) | Равнинный, | ||||
Слабохолмистый, холмистый | |||||
Гористый | |||||
Горный |
Лабораторная работа №4. Определение числа производственных и вспомогательных рабочих автосервиса.
Дорожные покрытия: Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 — битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытие;
Д6 — естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Рекомендуемые режимы работы подвижного состава (по ОНТП-01-91)
Тип подвижного состава | Режим работы |
Число дней работы в году | Среднее время в наряде, час. |
Служебные и ведомственные легковые автомобили, грузовые, автопоезда и автобусы | 10,5 |
Общего пользования грузовые автомобили и автопоезда | 12,0 |
Маршрутные автобусы и легковые такси | 12,0 |
Междугородные автопоезда | 16,0 |
Внедорожные автомобили-самосвалы | 21,0 |
Для расчета производственной программы и объема работ АТП необходимы следующие исходные данные:
тип и количество подвижного состава (автомобилей, прицепов и полуприцепов);
среднесуточный (среднегодовой) пробег автомобилей;
дорожные и климатические условия эксплуатации;
режим работы подвижного состава и режимы технического обслуживания и ремонта.
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) подвижного состава
Периодичность технического обслуживания подвижного состава
для I категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91)
Подвижной состав |Нормативная периодичность|
Легковые автомобили | 4 000 | 16 000 |
Автобусы | 3 500 | 14 000 |
Грузовые автомобили и автобусы на базе | 3 000 | 12 000 |
Автомобили КамАЗ | 4 000 | 12 000 |
Нормативы ресурсного пробега подвижного состава,
трудоемкости ТО и ТР для категории условий
эксплуатации (по ОНТП-01-91)
Подвижной состав | Модель — |Ресурс-| Нормативная трудоемкость|
| витель |пробег | ЕОс,|ТО-1,| ТО-2 | ТР |
| |не ме- |чел-ч|чел-ч| чел-ч|чел-ч/|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
особо малого класса |ЗАЗ-1102 | 125 |0,08 | 1,9 | 7,5 | 1,5 |
малого » |ВАЗ-2107 | 150 |0,10 | 2,6 | 10,5 | 1,8 |
среднего » |ГАЗ-24-11 | 400 |0,13 | 3,4 | 13,5 | 2,1 |
особо малого класса |РАФ-2203-01| 350 |0,13 | 4,5 | 18,0 | 2,8 |
малого » |ПАЗ-3205 | 400 |0,15 | 6,0 | 24,0 | 3,0 |
среднего » |ЛАЗ-4221 | 500 |0,20 | 7,5 | 30,0 | 3,8 |
большого » |ЛиАЗ-5256, | 500 |0,25 | 9,0 | 36,0 | 4,2 |
особо большого » |Икарус-280 | 400 |0,40 |18,0 | 72,0 | 6,2 |
0,5-1,0 |УАЗ-3303-01| 150 |0,10 | 1,8 | 7,2 | 1,55 |
свыше 1 до 3 |ГАЗ-52-04 | 175 |0,15 | 3,0 | 12,0 | 2,0 |
» 3 » 5 |ГАЗ-3307 | 300 |0,15 | 3,6 | 14,4 | 3,0 |
» 5 » 8 |ЗиЛ-431410 | 450 |0,15 | 3,6 | 14,4 | 3,4 |
» 6 » 8 |КамАЗ-5320 | 300 |0,18 | 5,7 | 21,6 | 5,0 |
» 8 » 10 |КамАЗ-53212| 300 |0,20 | 7,5 | 24,0 | 5,5 |
» 10 » 16 |КрАЗ-250-010 300 |0,25 | 7,8 | 31,2 | 6,1 |
били самосвалы гру- | | | | | | |
30 т |БелАЗ-7522 | 200 |0,40 |20,5 | 80,0 |16,0 |
42 т |БелАЗ-7548 | 200 |0,50 |22,5 | 90,0 |24,0 |
газе (СНГ) | | — |0,04 | 0,3 | 1,0 | 0,45 |
газе (СПГ) | | — |0,05 | 0,9 | 2,4 | 0,85 |
одноосные до 5 |СМ-В325 | 120 |0,03 | 0,9 | 3,6 | 0,35 |
двухосные до 8 |ГКБ-8350 | 250 |0,05 | 2,1 | 8,4 | 1,15 |
одноосные до 12 |Каз-9368 | 300 |0,05 | 2,1 | 8,4 | 1,15 |
двухосные до 14 |Мод.9370 | 300 |0,07 | 2,2 | 8,8 | 1,25 |
многоосные свыше 20 |МАЗ-9398 | 320 |0,08 | 3,0 | 12,0 | 1,70 |
Прицепы и полуприце-| | | | | | |
пы-тяжеловозы грузо-|МЧЗАП | 250 |0,10 | 4,4 | 17,6 | 2,4 |
* Дополнительная трудоемкость по газовой системе питания
Пример: Количество автомобилей, пробег которых меньше ресурсного Ан=200 ед., количество автомобилей, имеющих пробег, превышающий ресурсный Ар=100 ед. Модель автомобиля КамАЗ-5320 в III категории эксплуатации в зоне умеренного климата со среднесуточным пробегом 250 км
Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и ресурсного пробега
|Пробег| Обозна-| Ед. из- | Значения пробегов, км |
| | | | | ние по кратн.|для расч|
|до ТО-1 L1 | км |4000хК1хК3 = 250х10=3250 | 3250 |
|до ТО-2 L2 | км |16000хК1хК3 = 3250х4=13000 | 13000 |
|Ресурсный Lр | тыс.км |300х200+240х100 13х15=195 | 195 |
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
условий эксплуатации — К1
|Категория условий| Нормативы |
| |пробег |ность ТО |емкость ТР |зап.частей|
| I | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,00 |
| II | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,10 |
| III | 0,8 | 0,8 | 1,2 | 1,25 |
| IV | 0,7 | 0,7 | 1,4 | 1,40 |
| V | 0,6 | 0,6 | 1,5 | 1,65 |
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
модификации подвижного состава — К2
|Модификация подвижного | Нормативы |
| |Ресурсный |Трудоемкость | Расход |
| |пробег | ТО и ТР |зап. частей |
|Базовая модель автомобиля | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
|Седельные тягачи | 0,95 | 1,10 | 1,05 |
|Автомобили с 1 прицепом | 0,90 | 1,15 | 1,10 |
|Автомобили с 2 прицепами | 0,85 | 1,20 | 1,20 |
+Автомобили-самосвалы при | 0,80 | 1,20 | 1,25 |
|работе на плечах до 5 км | | | |
|или с одним прицепом | | | |
|Автомобили-самосвалы при | 0,85 | 1,15 | 1,20 |
|работе на плечах св. 5 км | | | |
|Автомобили-самосвалы с | 0,75 | 1,25 | 1,30 |
|Специализированный подвиж-| — | 1,10-1,20 | — |
|ной состав (в зависимости | | | |
|от сложности оборудования)| | | |
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
природно-климатических условий — К3
|Характеристика района | Нормативы |
| | пробег |ность ТО |емкость ТР|зап.частей|
|Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
|Умеренно теплый, уме- | 1,1 | 1,0 | 0,9 | 0,9 |
|ренно теплый влажный, | | | | |
|Жаркий сухой, очень | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,1 |
|Умеренно холодный | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,1 |
|Холодный | 0,8 | 0,9 | 1,2 | 1,25 |
|Очень холодный | 0,7 | 0,8 | 1,3 | 1,4 |
Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР
(К4) и продолжительности простоя в ТО и ТР (К4′) в зависимости
от пробега с начала эксплуатации
| Пробег с начала эксплуа-| Автомобили |
|тивного ресурсного пробе-| Легковые | Автобусы | Грузовые |
| | К4 | К4′ | К4 | К4′ | К4 | К4′ |
| До 0,25 | 0,4 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,4 | 0,7 |
| Свыше 0,25 до 0,50 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
| Свыше 0,50 до 0,75 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
| Свыше 0,75 до 1,00 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,2 |
| Свыше 1,00 до 1,25 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 |
| Свыше 1,25 до 1,50 | 1,6 | 1,4 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 |
| Свыше 1,50 до 1,75 | 2,0 | 1,4 | 1,8 | 1,4 | 1,6 | 1,3 |
| Свыше 1,75 до 2,00 | 2,2 | 1,4 | 2,1 | 1,4 | 1,9 | 1,3 |
| Свыше 2,00 | 2,5 | 1,4 | 2,5 | 1,4 | 2,1 | 1,3 |
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества
обслуживаемых и ремонтируемых на АТП автомобилей и количества
технологически совместимых групп подвижного состава — К5
|Количество автомобилей, обслу-|Количество технологически совмес-|
|живаемых и ремонтируемых на |тимых групп подвижного состава |
| | Менее 3 | 3 | Более 3 |
| До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 |
| Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 |
| Свыше 200 до 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 |
| Свыше 300 до 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 |
| Свыше 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 |
Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте
| Подвижной состав | Нормативы простоя в |
| | дней/1000 км пробега|
|Легковые автомобили: особо малого класса| 0,15 |
|Легковые автомобили малого класса | 0,18 |
|Легковые автомобили среднего класса | 0,22 |
| особо малого класса | 0,20 |
| особо большого » | 0,45 |
|Грузовые автомобили общего назначения | |
| свыше 1 до 3 | 0,30 |
|Внедорожные автомобили-самосвалы грузо- | |
| Примечание. Нормы простоя подвижного состава в ТО и ТР учи- |
|тывают замену агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс. |
Коэффициент, учитывающий неравномерность поступления подвижного
состава на рабочие посты
| Списочное число подвижного состава и |
Рабочие посты | число смен работы постов |
| До 100 | 101-300 | 301-500 | 501-1000 |
| 1 |2-3 | 1 |2-3 | 1 |2-3 | 1 | 2-3 |
ЕО (ЕОс и ЕОт),регулиро-|1,8|1,4 |1,5 |1,25|1,35|1,18| 1,2| 1,1 |
вочные и разбор.-сбороч-| | | | | | | | |
ТО-1,ТО-2,Д-1,Д-2,сва- |1,4|1,2 |1,25|1,13|1,17|1,09| 1,1| 1,05 |
В зависимости от типа подвижного состава ОНТП установлено пять технологически совместимых групп:
Примерное распределение вспомогательных работ, % (ОНТП-01-91)
| | Автономное АТП,| СТО |
| Вид работы |эксплуатационный| |
|Ремонт и обслуживание технологического | | |
|оборудования, оснастки и инструмента | 20 | 25 |
|Ремонт и обслуживание инженерного обору-| | |
|дования, сетей и коммуникаций | 15 | 20 |
|Перегон автомобилей | 15 | 10 |
|Приемка, хранение и выдача материальных | | |
|ценностей | 15 | 20 |
|Уборка производственных помещений и | | |
|Территории | 20 | 15 |
|Обслуживание компрессорного оборудования| 5 | 10 |
| ИТОГО: | 100 | 100 |
При небольшом объеме работ (до 8-10 тыс. чел-час. в год) часть перечисленных выше работ может выполняться на соответствующих производственных участках. В этом случае при определении годового объема работ данного участка следует учесть трудоемкость выполняемых на нем вышеуказанных работ, примерное распределение которых по видам составляет (в процентах — всего 100%):
Электротехнические. 25 Жестяницкие. 4
Механические. 10 Медницкие. 1
Слесарные. 16 Трубопроводные (слесарные). 22
Кузнечные. 2 Ремонтно-строительные и
Сварочные. 4 деревообрабатывающие. 16
Источник: megalektsii.ru
Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту
Производственная программа предприятия определяется числом технических воздействий, планируемых на год для каждой группы машин:
ВАРИАНТ 1:
Годовое число ТО – 1,
(8)
Годовое число ТО – 2,
(9)
Годовое число ТО – 3,
(10)
Годовое число сезонных обслуживаний,
(11)
Годовое число капитальных ремонтов,
(12)
М – списочное количество группы машин одной марки.
*ПРИМЕЧАНИЕ: Результаты расчета округлять до целого числа, десятые доли числа отбрасываются.
Для бульдозеров марки ДЗ – 171.1 в количестве 30 штук:
ед.
ед.
ед.
ед.
ед.
Расчет производим по каждой марке машин, и результаты сводим в таблицу 6 годовое количество технических воздействий.
Таблица 6. Годовое количество технических воздействий
№ п/п | Наименование машин | Годовое количество технических воздействий | ||
ТО – 1 | ТО – 2 | ТО – 3 | СО | КР |
Бульдозер ДЗ – 171.1 | ||||
Автогрейдер ДЗ – 198 | ||||
Итого |
ВАРИАНТ 2:
(13)
– где t ‘ф -величина фактической наработки машины на начало планируемого года со времени проведения последнего, аналогичного расчетному, вида ТО, ремонта или с начала эксплуатации, мото-ч;
tпл — планируемая наработка на расчетный год, мото-ч;
T ТОР — периодичность выполнения соответствующего вида ТО или ремонта, по которому ведется расчет в мото-ч (табл. П.3);
N П– число всех видов ТО и ремонтов с периодичностью, большей периодичности того вида, по которому ведется расчет (при расчете капитального ремонта N П = 0).
Сначала для каждой машины рассчитывают число капитальных, затем текущих ремонтов и ТО-3 и, наконец, плановых ТО-2 и TО-1.
Полученные значения N ТОР округляют до целого числа в сторону уменьшения независимо от величины дробной части.
Значение t ‘ф на начало планируемого года со дня проведения соответствующего ТО и ремонта или с начала эксплуатации находят как числитель простой дроби, полученной в результате деления фактической наработки машины с начала эксплуатации или от последнего капитального ремонта на периодичность того вида ТО и ремонта, по которому ведется расчет. Например, если машина отработала с начала эксплуатации 4200 мото-ч, а периодичность проведения текущего ремонта и ТО-3 составляет 960 мото-ч, то при делении получаем
В этом случае числитель дроби равен 360, что соответствует значению t ‘фна начало планируемого года со времени проведения последнего текущего ремонта и ТО-3.
Планируемую наработку машины на расчетный год определяют по формуле (4).
Пример расчета технических обслуживаний и ремонтов гусеничного крана МКГ-25БР на планируемый год.
Нормативная периодичность технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2, текущего (в том числе ТО-3) и капитального ремонтов составляет соответственно 60, 240, 960 и 5760 мото-ч.
Фактическая наработка машины на начало планируемого года t фзадана в процентах от периодичности капитального ремонта T К, например, 35 % от значения T К, то в этом случае
t ф= 0,35*5760=2016 мото-ч.
Расчет по формуле (13):
– число капитальных ремонтов
принимается 0;
– фактическая наработка гусеничного крана на начало планируемого года со времени проведения последнего текущего ремонта (в том числе ТО-3) составит
, т.е. t ‘ф=96 мото-ч,
число текущих ремонтов (в том числе ТО-3)
принимается 1;
– фактическая наработка крана на начало планируемого года со времени проведения последнего технического обслуживания ТО-2 составит
, т.е. t ‘ф= 96 мото-ч,
число технических обслуживаний ТО-2
принимается 5;
– фактическая наработка крана на начало планируемого года со времени проведения последнего технического обслуживания ТО-1 составит
число технических обслуживаний ТО-1
принимается 17.
Таким образом, для гусеничного крана МКГ-25БР в течение планируемого года потребуется провести 1 текущий ремонт (в том числе и ТО-3), 5 раз ТО-2 и 17 раз ТО-1.
Источник: mydocx.ru
Лекция: Производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава и ее качественное выражение.
-Изучить методику расчета количества воздействий ТО и ТР.
-сформировать общие и профессиональные компетенции:
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания
Производственная программа АТП по техническому обслуживанию (ТО) характеризуется числом технических обслуживании, планируемых на определенный период времени (год, сутки).
Годовую программу производства ТО и ремонта можно рассчитать различными методами, но все они базируются на так называемом цикловом методе расчета, который используется на практике проектирования АТП. При этом под циклом понимается пробег или период времени с начала эксплуатации нового или капитального отремонтированного автомобиля до его КР.
Цикловой метод расчета производственной программы: предусматривает выбор и корректирование периодичности ТО-І, ТО-2 и пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП, расчет числа ТО и КР на 1 автомобиль (автопоезд) за цикл, т.е. на пробег до КР, расчет коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчет полученных значений числа ТО и КР за цикл на 1 автомобиль и весь парк за год.
Так как план АТП по основным показателям устанавливается на календарный год, то и производственная программа по каждому виду ТО рассчитывается на год. Программа служит основой для определения годовых объемов работ АТП и необходимого штата рабочих.
При разнотипном парке расчет программы ведется по группам однострочного подвижного состава, в которое включаются модели и модификации, близкие по нормативам периодичности и трудоемкости ТО и ТР. Распределение подвижного состава по технологически совместным группам при производстве ТО и ТР дано в приложении. В отдельных случаях при надлежащем обосновании расчет программы может производиться по средневзвешенным значениям исходных показателей.
Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило, совмещается с ТО-2, а как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается. Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км. пробега.
Расчет производственной программы для автопоездов (при расчетах учитывается, что ТО автопоездов производится без расценки тягача и прицепа) производится как для целой единицы подвижного состава.
1.2.1. Корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР
При расчете программы необходимо для проектируемого АТП выбрать нормативные значения периодичности ТО-1 и ТО-2 (табл.1) и пробегов до КР (табл.2) автомобилей, которые установлены Правилами для I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.
Для проектируемого АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег Lкавтомобиля до КР и периодичности ТО-І и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов (табл. 3), учитывающих категорию условий эксплуатации – К1 , климатические условия – К2, т.е.;
где – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 и ТО-2) км,
— нормативный пробег до КР, тыс.км
К1, К2, – коэффициенты учитывающие, соответственно, категорию условий эксплуатации, и климатические условия.
Для районов с высокой агрессивностью окружающей среды, а также при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей, нормируемые пробеги до КР и ТО снижаются на 10%.
Для удобства составления графика ТО и ремонта и последующих расчетов пробег между отдельными видами ТО и КР должен быть скорректирован со среднесуточным пробегом. Корректирование заключается в подборе численных значений периодичности пробега в километрах для каждого вида ТО и пробега до КР, кратных между собой, и среднесуточному пробегу и близких по своей величине к установленным нормативам. Допускаемое отклонение от нормативов периодичности ТО составляет ±10%.
Пример корректирования периодичности ТО и пробега до КР приведен в таблице 4.
Таблица 1 — Периодичность технического обслуживания подвижного состава для I категории условий эксплуатации
Подвижной состав | Нормативная периодичность технического обслуживания, км |
ТО-1 | ТО-2 |
Автомобили легковые | |
Автобусы | |
Автомобили грузовые и автобусы созданные на базе грузовых автомобилей; автомобили полноприводные, прицепы и полуприцепы |
Таблица 2 — Нормативы пробега подвижного состава до КР для I категории условий эксплуатации (тыс.км.)
Подвижной состав | Норма пробега | Подвижной состав | Норма пробега |
Автомобили легковые: особо малого класса малого класса среднего класса | Автомобили-самосвалы внедорожные всех типов Прицепы: одноосные малой и средней грузоподъемности | ||
Автобусы: особо малого класса малого класса среднего класса большого класса особо большого класса | двухосные средней и большой грузоподъемности двухосные особо большой грузоподъемности тяжеловозы | ||
Автомобили грузовые: особо малой грузоподъемности малой средней большой особо большой: свыше 8 до 10 т. свыше 10 до 16 т. | Полуприцепы: одноосные средней и большой грузоподъемности одноосные особо большой грузоподъемности многоосные особо большой грузоподъемности тяжеловозы |
Таблица 3 — Коэффициенты корректирования нормативов пробега подвижного состава до КР, периодичности ТО, трудоемкости ТО и ТР
Условия корректирования нормативов | Значение коэффициентов, корректирующих | ||||
Перио-дичность ТО | Трудо-емкость ТО | Трудо-емкость ТР | Пробег до КР | Расход запасных частей | |
Категория условий эксплуатации – коэффициент К1 | |||||
I | 1,0 | — | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
II | 0,9 | — | 1,1 | 0,9 | 1,10 |
III | 0,8 | — | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
IV | 0,7 | — | 1,4 | 0,7 | 1,40 |
V | 0,6 | — | 1,5 | 0,6 | 1,65 |
Климатические районы – коэффициент К2 | |||||
Умеренный | 1,0 | — | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный | 1,0 | — | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Жаркий сухой | 0,9 | — | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Умеренно холодный | 0,9 | — | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Холодный | 0,9 | — | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
Пробег автомобилей с начала эксплуатации в доля от нормативного амортизационного пробега – коэффициент К3 | |||||
Легковые автомобили | Грузовые автомобили | Автобусы | |||
Автобусы: до 0,25 | 0,4 | 0,5 | 0,4 | ||
От 0,25 до 0,50 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | ||
От 0,50 до 0,75 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | ||
От 0,75 до 1,00 | 1,4 | 1,3 | 1,2 | ||
От 1,0 до 1,25 | 1,5 | 1,4 | 1,3 | ||
От 1,25 до 1,50 | 1,6 | 1,5 | 1,4 | ||
От 1,50 до 1,75 | 2,0 | 1,8 | 1,6 | ||
От 1,75 до 2,00 | 2,2 | 2,1 | 1,9 | ||
Свыше 2,00 | 2,5 | 2,5 | 2,1 | ||
Число автомобилей в АТП – коэффициент К4 | |||||
Количество обслуживаемых и ремонтируемых автотранспортных средств | Количество технологически совместимых групп автотранспортных средств | ||||
менее 3 | более 3 | ||||
До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 | ||
От 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 | ||
От 200 до 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 | ||
От 300 до 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 | ||
Свыше 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 |
*Число автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 20.
Таблица 4 — Пример корректирования периодичности ТО и пробега до КР
Вид периодичности и пробега | Обозначение | Коэффициенты корректирования | Исходные данные | Корректирование | Принятое значение для проектируемого АТП |
К1 | К2 | периодичности и пробега до КР | по нормативам | ||
Среднесуточный | Lсс | ||||
до ТО-1, км | L1 | 0,8 | 0,9 | 3000*0,8*0,9=2160 | |
до ТО-2, км | L2 | 0,8 | 0,9 | 12000*0,8*0,9=8640 | |
до КР, тыс. км | Lк | 0,8 | 0,9 | 300000*0,8*0,9=216000 |
1.2.2 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия.
Таким образом, число КР (Nк), ТО-2 (N2) и ТО-1 (N1) и ЕО (NЕО) за цикл на один автомобиль можнопредставить в следующем виде:
где Lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км.
1.2.3 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год
Капитальный ремонт (КР) автомобилей в соответствии с Правилами предусматривается проводить на специализированных предприятиях, поэтому годовая производственная программа по КР для АТП в данном расчете не определяется. КР учитывается только для расчета коэффициента технической готовности автомобиля (парка) за цикл.
Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают за годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет с помощью коэффициента перехода от цикла к году ηг. Для этого предварительно определяют коэффициент готовности αт.
Применительно к ремонтному циклу αтавтомобиля (парка) определяют из соотношения:
где dТО — ТР – продолжительность простоя в ТО и ТР на ТО и ТР на 1000 км пробега (таблица 5);
Дк – продолжительность простоя дней в капитальном ремонте;
Lк – скорректированный пробег до КР, км.
На основании рассчитанного значения αт определяют возможный годовой пробег автомобиля:
где Драб.г. – количество дней работы АТП в году, дни.
Таблица 5 — Нормы простоя подвижного состава в ТО и ремонте
Подвижной состав | Продолжительность Простоя (дней), не более |
в ТО и ТР на 1000 км пробега | в КР |
Автомобили легковые: особо малого класса | 0,10 |
малого класса | 0,15 |
среднего класса | 0,20 |
Автобусы: особо малого класса | 0,20 |
малого класса | 0,25 |
среднего класса | 0,30 |
большого класса | 0,35 |
особо большого класса | 0,45 |
Автомобили грузовые: особо малой грузоподъемности | 0,25 |
малой грузоподъемности | 0,30 |
средней грузоподъемности | 0,30 |
большой грузоподъемности: | |
свыше 5 до 6 т | 0,35 |
свыше 6 до 8 т | 0,40 |
особо большой грузоподъемности: | |
свыше 8 до 10 т | 0,45 |
свыше 10 до 16 т | 0,50 |
Автомобили-самосвалы внедорожные грузоподъемностью: 27 т | 0,55 |
40 т | 0,60 |
75 т | 0,65 |
Прицепы: одноосные малой и средней грузоподъемности | 0,05 |
двухосные средней и большой грузоподъемности | 0,07 |
двухосные особо большой грузоподъемности | 0,10 |
Тяжеловозы | 0,15 |
Полуприцепы: одноосные средней и большой грузоподъемности | 0,07 |
одноосные особо большой грузоподъемности | 0,10 |
многоосные особо большой грузоподъемности | 0,12 |
Тяжеловозы | 0,15 |
Полученное выражение дает возможность, в свою очередь, определить коэффициент перехода от цикла к году ηг, представляющий собой отношение пробега автомобиля за год к пробегу его за цикл:
Годовое количество то в год на один списочный автомобиль определится так:
где N2г, N1г, NЕОг – соответственно количество ТО-2, ТО-1 и ЕО на один автомобиль в год.
Число ТО на весь парк в год (одной марки) составит:
где ∑N2г, ∑N1г, ∑NЕОг – соответственно суммарное количество ТО-2, ТО-1 и ЕО на весь парк автомобилей в год.
1.2.4 Определение числа диагностических воздействий Д-1 и Д-2 на весь парк за год
В соответствии с «Правилами» Д-1 выполняется по потребности перед производством ТО и ТР. По результатам Д-1 уточняются объемы регулировочных и ремонтных работ.
Число Д-1 на весь парк автомобилей за год ∑Nд-1г определяется из выражения:
где ∑N1д-1, ∑NТРд-1, ∑N2д-1 – соответственно количество автомобилей за год, диагностируемых при ТО-1, при ТР по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, и после ТО-2 по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок.
По нормам проектирования ОНТП-01-86:
Диагностирование Д-2 выполняется на специализированных постах периодически, как правило перед выполнением ТО-2 с целью выявления отказов и неисправностей автотранспортных средств. По результатам Д-2 устанавливаются объемы регулировочных и ремонтных работ.
Количество Д-2 на весь парк автомобилей за год:
где ∑N2д-2, ∑NТРд-2 – соответственно количество автомобилей за год, диагностируемых перед ТО-2 и при ТР. Согласно нормативам:
Ответить на вопросы
1.Что такое Производственная программа ТО и ТР?
2. Перечислить корректирующие коэффициенты пробега для ТО.
Критерии оценки:
«Отлично» — задание выполнено верно, оформление соответствует общепринятым требованиям ( или ГОСТ для текстовых документов), не имеет недочетов. Сдано своевременно.
«Хорошо» — задание выполнено верно, аккуратно, имеет не существенные ошибки или недостатки. Сдано своевременно.
«Удовлетворительно» — задание выполнено не аккуратно, отсутствует какое либо форматирование (оформление работы). Сдано с нарушением установленных сроков
Выполненные работы прислать личным сообщением в вк, работы (файлы) подписать в формате : Фамилия.И_дата выдачи задания.
Работы принимаются до 13:00.
Источник: helpiks.su