Определение годовой программы ремонта

Цель дипломного проекта: разработать поточную линию ремонта в колёсно-роликовом цехе ремонтного локомотивного депо Красноярск.
Для выполнения указанной цели были решены следующие задачи:
– выполнен анализ ремонта колёсно-редукторного блока электровоза ЭП1 с использованием поточных линий;
– определены основные показатели локомотивного депо Красноярск;
– просчитано внедрение поточной линии ремонта в колёсно-роликовом цехе локомотивного ремонтного депо Красноярск;
– произведен расчет экономической эффективности от внедрения поточной линии ремонта;
– разработаны вопросы по безопасности и экологичности проекта.

Введение 6
1 Анализ ремонта колёсно-редукторного блока электровоза ЭП1 с использованием поточных линий 8
1.1 Общие требования при ремонте колесно-редукторных и буксовых узлов локомотивов 8
1.2 Анализ отказов колёсно-редукторного блока 10
1.3 Описание поточных линий 16
1.4 Классификация поточных линий 17
1.5 Перспективы и преимущества поточных линий ремонта тягового подвижного состава 21

Как эффективно автоматизировать процессы технического обслуживания и ремонта оборудования?


2 Определение основных показателей депо Красноярск 22
2.1 Организация ремонта в колёсно-роликовом цехе локомотивного депо Красноярск 22
2.2 Определение показателей работы пассажирских локомотивов 25
2.3 Определение годовой программы ремонта 27
2.4 Определение численности рабочих занятых на ремонте 33
3 Внедрение поточной линии ремонта в колёсно-роликовом цехе локомотивного ремонтного депо Красноярск 36
3.1 Усовершенствование технологического процесса 36
3.2 Описание поточных линий ремонта предложенных для внедрения в колёсно-роликовом цехе локомотивного депо Красноярск 38
3.3 Расчет основных параметров поточных линий 52
3.4 Разработка технологической карты 61
4 Расчет экономической эффективности от внедрения поточной линии ремонта 63
4.1 Единовременные затраты на внедрение поточной линии ремонта в колёсно-роликовом цехе 64
4.2 Дополнительные текущие затраты на внедрение поточной линии ремонта в колёсно-роликовом цехе 65
4.3 Экономия годовых производственных затрат при внедрении поточной линии ремонта в колёсно-роликовый цех 66
4.4 Анализ экономических показателей 73
5 Безопасность и экологичность проекта 76
5.1 Общие правила охраны труда при ремонте локомотивов 76
5.2 Безопасная эксплуатация технологического оборудования 78
5.3 Требования пожарной безопасности локомотивного депо по ремонту и обслуживанию подвижного состава 84
Заключение 89
Список использованной литературы 90

Прикрепленные файлы: 1 файл

Количественными показателями работы локомотивов являются: пробеги в локомотиво- километрах; время работы в локомотиво-часах; объем перевозок в тонно- километрах брутто. Количественные показатели работы локомотивов зависят от объема и вида перевозок, организации эксплуатационной работы и технического оснащения, железных дорог. Величины этих показателей служат для определения парка локомотивов, программы ремонтов, потребности в топливно-энергетических ресурсах, численности работников и эксплуатационных расходов.

Лабораторная работа №3. Расчет годового объема работ автосервиса

Качественными показателями, характеризующими степень использования локомотивов, являются: расчетная, средняя, унифицированная и критическая масса поезда; техническая, участковая, ходовая и маршрутная скорость; среднесуточный пробег локомотива, полный и эксплуатационный оборот локомотива, коэффициент потребности локомотивов. Улучшение качества использования локомотивов, оказывает большое влияние на повышение эффективности работы локомотивных депо и в целом железных дорог, приводит к снижению себестоимости перевозок и повышении производительности труда, сокращению потребности в развитии пропускной и провозной способности участков железных дорог, сокращении потребности в подвижном составе и средствах на его приобретение и развитие постоянных устройств локомотива и вагонного хозяйства, уменьшению численности контингента работников и т.д.

Линейный пробег локомотивов во главе поездов за определенный период времени определяется по формуле

где М- количество локомотивов;

S- путь, пройденный локомотивами, км;

2Lуч- удвоенная длина участка обращения локомотивов, км ;

n- количество пар поездов на участке за сутки;

Т- количество дней в периоде, за который определяется пробег.

Годовой пробег локомотивов определяется по формуле

МSгод=2 ∙ 663 ∙ 30 ∙ 365=14519 ∙ 10 3 лок.-км.

Читайте также:
Программа в кс чтобы отдачи не было

Месячный пробег локомотивов определяется по формуле

МSмес= =1210 ∙ 10 3 лок.-км.

Суточный пробег локомотивов определяется по формуле

МSсут= =39,7 ∙ 10 3 лок.-км.

Среднесуточный пробег одного локомотива определяется по формуле

где МЭ- эксплуатируемый парк локомотивов.

Таблица 2.1 – Основные эксплуатационные показатели

Е Единица измерения

Среднесуточный пробег электровоза

Суточный пробег всех электровозов

2.3 Определение годовой программы ремонта

Ремонтное производство непрерывно развивается и совершенствуется на основе его механизации и автоматизации, применение современных средств технической диагностики, использование новых технологических процессов, применение передовых методов труда, новых форм правления, планирование организации, контроля и качества, предупреждение повреждений и т.д. На него также влияют изменения в условиях и организации эксплуатации [2].

На основании обобщения опыта передовых депо сети по освоению передовых технологических процессов, рациональных приемов труда, новых методов хозяйствования и управления, 17 января 2005 года было издано распоряжение ОАО «РЖД» № 3р «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД». Этим приказом определена планово предупредительная система ремонта электроподвижного состава. Нормы рассчитаны так, чтобы максимальная продолжительность ремонтного цикла включающего в себя все виды технического обслуживания и ремонта вплоть до капитального не превышает двадцати лет. Таким образом, при нормальном сроке службы тридцать три года электровоз в среднем два раза подвергается практически полному обновлению, а затем происходит периодический капитальный ремонт.

Система технического обслуживания и ремонта локомотивов Красноярской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» на основании приказа №225Н от 3 июля 2009 года «Об утверждении системы технического обслуживания и ремонта локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава» предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:

  • техническое обслуживание ТО-1;
  • техническое обслуживание ТО-2;
  • техническое обслуживание ТО-3;
  • техническое обслуживание ТО-4;
  • техническое обслуживание ТО-5а;
  • техническое обслуживание ТО-5б;
  • техническое обслуживание ТО-5в;
  • техническое обслуживание ТО-5г;
  • текущий ремонт ТР-1;
  • текущий ремонт ТР-2;
  • текущий ремонт ТР-3;
  • средний ремонт СР;
  • капитальный ремонт КР.

Техническое обслуживание – комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива и мотор-вагонного подвижного состава (далее локомотива).

ТО-4 специальный вид технического обслуживания ЭПС, при котором предусматривается только обточка колёсных пар без выкатки из под электровоза. При этом виде ТО предусматривается устранение дефектов на бандаже ( прокат, подрез гребня, остроконечный накат, ползун и т. д. ), а также устранение разницы диаметров бандажей колёс одной колёсной пары и колёсных пар всего электровоза, которые возникают из-за неравномерного износа в эксплуатации.

Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива.

Текущий ремонт локомотива – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.

ТР — текущий ремонт основной особенностью, которого является то, что при нём производится ревизия, т.е. осмотр узлов, доступ к которым возможен только после снятия их или частичной разборки. В зависимости от необходимости ревизия отдельных узлов может производиться не на каждом ТР, а по циклам. Вообще ревизии подлежат закрытые зубчатые передачи и подшипники, пневматические привода аппаратов, тормозные приборы, а также точные аппараты, компрессоры, токоприемники и т.д.

ТР-1 выполняется в локомотивном депо приписки локомотива.

ТР-2 выполняется в специализированном локомотивном депо дороги.

ТР-3 выполняется в специализированном локомотивном депо сети железных дорог.

ТР-1, ТР-2, ТР-3 предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности электровозов в соответствующих межремонтных периодах путём ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания, а так же частичной модернизации. Объёмы обязательных работ, необходимость замены, ремонта или восстановления деталей, отдельных сборочных единиц при ТО-2, ТР-1, ТР-2, ТР-3 устанавливаются руководством. Начальникам служб локомотивного хозяйства разрешается увеличивать объёмы обязательных работ, регламентированных руководством.[11]

Читайте также:
Червь является полноценной программой да или нет

СР – средний ремонт для восстановления эксплуатационных ха-рактеристик, полного или частичного восстановления ресурса основных узлов и агрегатов, замены и ремонта изношенных, неисправных деталей, частичной замены трубопроводов, кабелей, проводов и оборудования с выработанным ресурсом на новое.

Капитальный ремонт локомотива (КР) – ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному. Капитальный ремонт локомотива выполняется на локомотивных заводах ОАО «РЖД» или в сторонней организации, осуществляющей ремонт локомотивов по распоряжению департамента локомотивного хозяйства.

2.3.1 Расчет годовой программы ремонта

Годовую программу ремонтов и технического обслуживания определяем по формулам (6), (7), (8), (9), (10), (11).

где LКР – норма пробега локомотива между капитальными ремонтами;

LСР — норма пробега локомотива между средними ремонтами;

LТР1-3 — норма пробега локомотива между текущими ремонтами;

LТО-4 — норма пробега локомотива между техническими об-служиваньями.

Согласно последнему приказу начальника Красноярской железной дороги за номером № 225/Н от 03.07.2009 г. установлены нормы межремонтных пробегов электровозов серии ЭП1, представленные в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Нормативные межремонтные периоды для электровоза ЭП1

Текущий ремонт, тыс.км

Средний ремонт СР, тыс.км

Капитальный ремонт КР, тыс.км

Источник: www.referat911.ru

2.Расчетная чать

2.1 Определение годовой программы ремонта электрических машин

Для планирования производства и определения годовой программы цеха (участка) по ремонту и обслуживанию электрооборудования предприятия необходимо иметь сведения о количестве, мощности, режимах и условиях работы электрического и электромеханического оборудования, которое установлено на обслуживаемом производстве.

2.1.1 Плановая продолжительность работы между двумя капитальными и текущими ремонтами определяется по следующим формулам:

где К i – коэффициенты, косвенно учитывающие реальный характер нагрузки электрической машины:

Кк = 0,75 – для коллекторных машин и Кк = 1,0 – для остальных машин; принимаем Кк = 1,0

Кр – коэффициент, учитывающий сменность работы машин (значения см. ниже); принимаем КР = 0,8

Ко = ко = 1,0 – для электрических машин, отнесенных к вспомогательному оборудованию,

Ко = 0,85 и ко = 0,7 – для электрических машин основного оборудования; принимаем Ко = 0,85 и ко = 0,7

Кс = 1,0 – для электрических машин, установленных на стационарных установках;

Кс = 0,6 — для электрических машин передвижных электроустановок; принимаем Кс = 1,0

Ки – коэффициент использования, определяемый в зависимости от отношения коэффициента фактического спроса (Кфс) к нормируемому (Кс); принимаем Ки =0,8

Ниже представлены значения коэффициентов Кр и Ки.

Тпл = 4 * 1,0 * 0,8 * 0,85 * 1 * 0,8 = 2,176 год

t пл= 6 * 1,0 *0,8 * 0,7 * 1 * 0,8 = 2,688 мес = 0,224 года

Ттабл – продолжительность ремонтного цикла; Ттабл =4 лет

t табл – продолжительность межремонтного периода; (значения в таблице 1); принимаем t табл =6мес.

Таблица 1 Продолжительность ремонтного цикла

и межремонтного периода для электрических машин

Условия работы электрических машин

1. Сухие помещения

2. Горячие, гальванические и химические цеха

3. Загрязненные цеха (деревообработки, сухой шлифовки и т.д.)

4. Длительные циклы непрерывной работы с большой нагрузкой (приводы насосов, компрессоров и т.д.)

2.1.2 Количество текущих ремонтов между двумя капитальными определяется по формуле:

Так как очередной капитальный ремонт совпадает с текущим, то текущий заменяется на очередной капитальный. Поэтому между двумя капитальными ремонтами электродвигатель пройдет (n – 1) текущих ремонтов.

n = 2,176/0,224 = 10 ремонтов

n – 1 = 10 — 1 = 9 тек. ремонтов

2.1.3 Количество капитальных и текущих ремонтов электрических машин за год определяется по следующим формулам:

где А – количество электрических машин;

кр – коэффициент, учитывающий возможные случаи отказов и возможное увеличение парка обслуживаемого электрооборудования, кр = 1,3 – 1,6;

Таблица 2. Количество ремонтов электрических машин за год

Длительность ремонтного цикла, лет

Длительность межремонтного периода, лет

Количество капитальных ремонтов за год

Количество текущих ремонтов за год

;

;

;

;

;

;

2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОЙ ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ

Читайте также:
Компьютер пишет прекращена работа программы проводник

ПО РЕМОНТУ ОБСЛУЖИВАЕМЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Нормативное время ремонта зависит от типа электрической машины (1 – коллекторная, 2 – синхронная, 3 – с фазным ротором), ее конструктивного исполнения, напряжения и вида ремонта. Для низковольтных асинхронных двигателей (менее 1000 В) с короткозамкнутой обмоткой ротора мощностью до 630 кВт и частотой вращения 1500 об/мин на ремонтных заводах электротехнической промышленности используются нормы трудоемкости ремонта, приведенные в таблице 3.

Таблица 3 Нормы трудоемкости ремонта электрических машин

Источник: studfile.net

Определение годовой программы по ТО и ремонту деталей топливной аппаратуры.

Для проектирования выбираем исходные данные согласно заданию на проектирование, они предоставлены в таблице 1.

Выбор и корректирование нормативов технического обслуживание и текущего ремонта

Исходные нормативы ТО и ремонта подвижного состава:

Периодичность ТО и ремонта определяется по формуле:

L=LHOP*K1*K3 (км) (1), где:

Lcc- среднесуточный пробег автомобилей;

LTO-1 — исходный норматив пробега до ТО-1;

LTO-2 -исходный норматив пробега до ТО-2;

tH TO — трудоёмкость проведения ТО (ЕО,ТО-1,ТО-2),чел.ч.

LH RP — исходный норматив пробега до капитального ремонта.

Марка машины Lcc,км LH.TO-1.км К1 К3 LфТО-1
Камаз-5320 110 5500 0,8 0,9 3960
ГАЗ-3307 120 4000 0,8 0,9 2880
ВАЗ-2106 90 5000 0,8 0,9 3600

В зависимости от конкретных условий эксплуатации принятые нормативы подлежал корректировке.Согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» исходные нормативы корректируем с помощью коэффициентов:

К1 — категория условий эксплуатации,для 3 категории эксплуатации К1=0,8 (для удельной трудоёмкости ремонтов К1=1,2 );

К3 — природно-климатические условия,для холодного климата К3=0,9 (для удельной трудоёмкости К3=1,2;Для ресурса до КР=0,8)

Марка машины LTO-1,км LH TO-2.км К1 К3 Lф ТО-2
Камаз-5320 3960 16500 0,8 0,9 11880
ГАЗ-3307 2880 16000 0,8 0,9 11520
ВАЗ-2106 3600 20000 0,8 0,9 14400

Пробег до капитального ремонта:

Марка машины LH KP.км К1 К2 К3 L KP.км
Камаз-5320 300000 0,8 1,0 0,8 192000
ГАЗ-3307 300000 0,8 1,0 0,8 192000
ВАЗ-2106 260000 0,8 1,0 0,8 166400

Коэффициент К2 в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы для базовых автомобилей равен — 1,0,для автомобилей самосвалов равен — 1,15.

Определение годового пробега парка.

Годовой пробег автомобиля необходим нам для дальнейших расчётов.С помощью годового пробега транспортных средств и будет рассчитана периодичность прохождения технического обслуживания и текущего ремонта.Годовой пробег автомобилей находится по формуле 2:

Nавто — количество автомобилей;

Lcc — среднесуточный пробег;

Nраб.дн. — количество рабочих дней;

Квып. — коэффициент выпуска автомобилей на линию;

Lr общ.=1311750+1192500+536625=3040875 км.

Расчёт годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту

Расчёт годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту включает в себя расчёт количества ТО-1,ТО-2,ЕО и КР.Количество текущих ремонтов мы не рассчитываем,так как согласно «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» планируется,что текущий ремонт проводится каждые 1000 км.

Количество капитальных ремонтов рассчитывается по формуле:

L — годовой пробег;

H -периодичность проведения воздействия;

NKPКамаз-5320=1311750/192000=7 капитальных ремонтов;

NKPГАЗ-3307=1192500/192000=6 капитальных ремонтов;

NKPВАЗ-2106=536625/166400=3 капитальных ремонта;

NKP общ.=7+6+3=16 капитальных ремонтов.

Количество ТО-2 рассчитываем по формуле:

Количество ТО-1 рассчитывается по формуле:

NTO-1 Камаз-5320=1311750/3960-104=227 обслуживаний;

Количество ежедневных обслуживаний рассчитываем по формуле:

NEO общ.=11925+9938+5963=27799 обслуживания.

2.3. Расчёт годовых фондов времени рабочих,рабочих мест и оборудования

Определение расчётной трудоёмкости ТО

Трудоёмкость ТО рассчитывается по формуле:

t н — нормативная трудоёмкость чел.ч;

К2 — коэффициент корректирования нормативной трудоёмкости в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы; Для базового автомобиля — К2=1,0; для автомобилейсамосвалов К2= 1,15;

К5 — коэффициент корректирования нормативной трудоёмкости в зависимости от размеров предприятия.

Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 301 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru