Цель дипломного проекта: разработать поточную линию ремонта в колёсно-роликовом цехе ремонтного локомотивного депо Красноярск.
Для выполнения указанной цели были решены следующие задачи:
– выполнен анализ ремонта колёсно-редукторного блока электровоза ЭП1 с использованием поточных линий;
– определены основные показатели локомотивного депо Красноярск;
– просчитано внедрение поточной линии ремонта в колёсно-роликовом цехе локомотивного ремонтного депо Красноярск;
– произведен расчет экономической эффективности от внедрения поточной линии ремонта;
– разработаны вопросы по безопасности и экологичности проекта.
Введение 6
1 Анализ ремонта колёсно-редукторного блока электровоза ЭП1 с использованием поточных линий 8
1.1 Общие требования при ремонте колесно-редукторных и буксовых узлов локомотивов 8
1.2 Анализ отказов колёсно-редукторного блока 10
1.3 Описание поточных линий 16
1.4 Классификация поточных линий 17
1.5 Перспективы и преимущества поточных линий ремонта тягового подвижного состава 21
Как эффективно автоматизировать процессы технического обслуживания и ремонта оборудования?
2 Определение основных показателей депо Красноярск 22
2.1 Организация ремонта в колёсно-роликовом цехе локомотивного депо Красноярск 22
2.2 Определение показателей работы пассажирских локомотивов 25
2.3 Определение годовой программы ремонта 27
2.4 Определение численности рабочих занятых на ремонте 33
3 Внедрение поточной линии ремонта в колёсно-роликовом цехе локомотивного ремонтного депо Красноярск 36
3.1 Усовершенствование технологического процесса 36
3.2 Описание поточных линий ремонта предложенных для внедрения в колёсно-роликовом цехе локомотивного депо Красноярск 38
3.3 Расчет основных параметров поточных линий 52
3.4 Разработка технологической карты 61
4 Расчет экономической эффективности от внедрения поточной линии ремонта 63
4.1 Единовременные затраты на внедрение поточной линии ремонта в колёсно-роликовом цехе 64
4.2 Дополнительные текущие затраты на внедрение поточной линии ремонта в колёсно-роликовом цехе 65
4.3 Экономия годовых производственных затрат при внедрении поточной линии ремонта в колёсно-роликовый цех 66
4.4 Анализ экономических показателей 73
5 Безопасность и экологичность проекта 76
5.1 Общие правила охраны труда при ремонте локомотивов 76
5.2 Безопасная эксплуатация технологического оборудования 78
5.3 Требования пожарной безопасности локомотивного депо по ремонту и обслуживанию подвижного состава 84
Заключение 89
Список использованной литературы 90
Прикрепленные файлы: 1 файл
Количественными показателями работы локомотивов являются: пробеги в локомотиво- километрах; время работы в локомотиво-часах; объем перевозок в тонно- километрах брутто. Количественные показатели работы локомотивов зависят от объема и вида перевозок, организации эксплуатационной работы и технического оснащения, железных дорог. Величины этих показателей служат для определения парка локомотивов, программы ремонтов, потребности в топливно-энергетических ресурсах, численности работников и эксплуатационных расходов.
Лабораторная работа №3. Расчет годового объема работ автосервиса
Качественными показателями, характеризующими степень использования локомотивов, являются: расчетная, средняя, унифицированная и критическая масса поезда; техническая, участковая, ходовая и маршрутная скорость; среднесуточный пробег локомотива, полный и эксплуатационный оборот локомотива, коэффициент потребности локомотивов. Улучшение качества использования локомотивов, оказывает большое влияние на повышение эффективности работы локомотивных депо и в целом железных дорог, приводит к снижению себестоимости перевозок и повышении производительности труда, сокращению потребности в развитии пропускной и провозной способности участков железных дорог, сокращении потребности в подвижном составе и средствах на его приобретение и развитие постоянных устройств локомотива и вагонного хозяйства, уменьшению численности контингента работников и т.д.
Линейный пробег локомотивов во главе поездов за определенный период времени определяется по формуле
где М- количество локомотивов;
S- путь, пройденный локомотивами, км;
2Lуч- удвоенная длина участка обращения локомотивов, км ;
n- количество пар поездов на участке за сутки;
Т- количество дней в периоде, за который определяется пробег.
Годовой пробег локомотивов определяется по формуле
МSгод=2 ∙ 663 ∙ 30 ∙ 365=14519 ∙ 10 3 лок.-км.
Месячный пробег локомотивов определяется по формуле
МSмес= =1210 ∙ 10 3 лок.-км.
Суточный пробег локомотивов определяется по формуле
МSсут= =39,7 ∙ 10 3 лок.-км.
Среднесуточный пробег одного локомотива определяется по формуле
где МЭ- эксплуатируемый парк локомотивов.
Таблица 2.1 – Основные эксплуатационные показатели
Е Единица измерения
Среднесуточный пробег электровоза
Суточный пробег всех электровозов
2.3 Определение годовой программы ремонта
Ремонтное производство непрерывно развивается и совершенствуется на основе его механизации и автоматизации, применение современных средств технической диагностики, использование новых технологических процессов, применение передовых методов труда, новых форм правления, планирование организации, контроля и качества, предупреждение повреждений и т.д. На него также влияют изменения в условиях и организации эксплуатации [2].
На основании обобщения опыта передовых депо сети по освоению передовых технологических процессов, рациональных приемов труда, новых методов хозяйствования и управления, 17 января 2005 года было издано распоряжение ОАО «РЖД» № 3р «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД». Этим приказом определена планово предупредительная система ремонта электроподвижного состава. Нормы рассчитаны так, чтобы максимальная продолжительность ремонтного цикла включающего в себя все виды технического обслуживания и ремонта вплоть до капитального не превышает двадцати лет. Таким образом, при нормальном сроке службы тридцать три года электровоз в среднем два раза подвергается практически полному обновлению, а затем происходит периодический капитальный ремонт.
Система технического обслуживания и ремонта локомотивов Красноярской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» на основании приказа №225Н от 3 июля 2009 года «Об утверждении системы технического обслуживания и ремонта локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава» предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:
- техническое обслуживание ТО-1;
- техническое обслуживание ТО-2;
- техническое обслуживание ТО-3;
- техническое обслуживание ТО-4;
- техническое обслуживание ТО-5а;
- техническое обслуживание ТО-5б;
- техническое обслуживание ТО-5в;
- техническое обслуживание ТО-5г;
- текущий ремонт ТР-1;
- текущий ремонт ТР-2;
- текущий ремонт ТР-3;
- средний ремонт СР;
- капитальный ремонт КР.
Техническое обслуживание – комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива и мотор-вагонного подвижного состава (далее локомотива).
ТО-4 специальный вид технического обслуживания ЭПС, при котором предусматривается только обточка колёсных пар без выкатки из под электровоза. При этом виде ТО предусматривается устранение дефектов на бандаже ( прокат, подрез гребня, остроконечный накат, ползун и т. д. ), а также устранение разницы диаметров бандажей колёс одной колёсной пары и колёсных пар всего электровоза, которые возникают из-за неравномерного износа в эксплуатации.
Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива.
Текущий ремонт локомотива – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.
ТР — текущий ремонт основной особенностью, которого является то, что при нём производится ревизия, т.е. осмотр узлов, доступ к которым возможен только после снятия их или частичной разборки. В зависимости от необходимости ревизия отдельных узлов может производиться не на каждом ТР, а по циклам. Вообще ревизии подлежат закрытые зубчатые передачи и подшипники, пневматические привода аппаратов, тормозные приборы, а также точные аппараты, компрессоры, токоприемники и т.д.
ТР-1 выполняется в локомотивном депо приписки локомотива.
ТР-2 выполняется в специализированном локомотивном депо дороги.
ТР-3 выполняется в специализированном локомотивном депо сети железных дорог.
ТР-1, ТР-2, ТР-3 предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности электровозов в соответствующих межремонтных периодах путём ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания, а так же частичной модернизации. Объёмы обязательных работ, необходимость замены, ремонта или восстановления деталей, отдельных сборочных единиц при ТО-2, ТР-1, ТР-2, ТР-3 устанавливаются руководством. Начальникам служб локомотивного хозяйства разрешается увеличивать объёмы обязательных работ, регламентированных руководством.[11]
СР – средний ремонт для восстановления эксплуатационных ха-рактеристик, полного или частичного восстановления ресурса основных узлов и агрегатов, замены и ремонта изношенных, неисправных деталей, частичной замены трубопроводов, кабелей, проводов и оборудования с выработанным ресурсом на новое.
Капитальный ремонт локомотива (КР) – ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному. Капитальный ремонт локомотива выполняется на локомотивных заводах ОАО «РЖД» или в сторонней организации, осуществляющей ремонт локомотивов по распоряжению департамента локомотивного хозяйства.
2.3.1 Расчет годовой программы ремонта
Годовую программу ремонтов и технического обслуживания определяем по формулам (6), (7), (8), (9), (10), (11).
где LКР – норма пробега локомотива между капитальными ремонтами;
LСР — норма пробега локомотива между средними ремонтами;
LТР1-3 — норма пробега локомотива между текущими ремонтами;
LТО-4 — норма пробега локомотива между техническими об-служиваньями.
Согласно последнему приказу начальника Красноярской железной дороги за номером № 225/Н от 03.07.2009 г. установлены нормы межремонтных пробегов электровозов серии ЭП1, представленные в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Нормативные межремонтные периоды для электровоза ЭП1
Текущий ремонт, тыс.км
Средний ремонт СР, тыс.км
Капитальный ремонт КР, тыс.км
Источник: www.referat911.ru
2.Расчетная чать
2.1 Определение годовой программы ремонта электрических машин
Для планирования производства и определения годовой программы цеха (участка) по ремонту и обслуживанию электрооборудования предприятия необходимо иметь сведения о количестве, мощности, режимах и условиях работы электрического и электромеханического оборудования, которое установлено на обслуживаемом производстве.
2.1.1 Плановая продолжительность работы между двумя капитальными и текущими ремонтами определяется по следующим формулам:
где К i – коэффициенты, косвенно учитывающие реальный характер нагрузки электрической машины:
Кк = 0,75 – для коллекторных машин и Кк = 1,0 – для остальных машин; принимаем Кк = 1,0
Кр – коэффициент, учитывающий сменность работы машин (значения см. ниже); принимаем КР = 0,8
Ко = ко = 1,0 – для электрических машин, отнесенных к вспомогательному оборудованию,
Ко = 0,85 и ко = 0,7 – для электрических машин основного оборудования; принимаем Ко = 0,85 и ко = 0,7
Кс = 1,0 – для электрических машин, установленных на стационарных установках;
Кс = 0,6 — для электрических машин передвижных электроустановок; принимаем Кс = 1,0
Ки – коэффициент использования, определяемый в зависимости от отношения коэффициента фактического спроса (Кфс) к нормируемому (Кс); принимаем Ки =0,8
Ниже представлены значения коэффициентов Кр и Ки.
Тпл = 4 * 1,0 * 0,8 * 0,85 * 1 * 0,8 = 2,176 год
t пл= 6 * 1,0 *0,8 * 0,7 * 1 * 0,8 = 2,688 мес = 0,224 года
Ттабл – продолжительность ремонтного цикла; Ттабл =4 лет
t табл – продолжительность межремонтного периода; (значения в таблице 1); принимаем t табл =6мес.
Таблица 1 Продолжительность ремонтного цикла
и межремонтного периода для электрических машин
Условия работы электрических машин
1. Сухие помещения
2. Горячие, гальванические и химические цеха
3. Загрязненные цеха (деревообработки, сухой шлифовки и т.д.)
4. Длительные циклы непрерывной работы с большой нагрузкой (приводы насосов, компрессоров и т.д.)
2.1.2 Количество текущих ремонтов между двумя капитальными определяется по формуле:
Так как очередной капитальный ремонт совпадает с текущим, то текущий заменяется на очередной капитальный. Поэтому между двумя капитальными ремонтами электродвигатель пройдет (n – 1) текущих ремонтов.
n = 2,176/0,224 = 10 ремонтов
n – 1 = 10 — 1 = 9 тек. ремонтов
2.1.3 Количество капитальных и текущих ремонтов электрических машин за год определяется по следующим формулам:
где А – количество электрических машин;
кр – коэффициент, учитывающий возможные случаи отказов и возможное увеличение парка обслуживаемого электрооборудования, кр = 1,3 – 1,6;
Таблица 2. Количество ремонтов электрических машин за год
Длительность ремонтного цикла, лет
Длительность межремонтного периода, лет
Количество капитальных ремонтов за год
Количество текущих ремонтов за год
; 
; 
; 
; 
; 
; 
2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОЙ ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ
ПО РЕМОНТУ ОБСЛУЖИВАЕМЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Нормативное время ремонта зависит от типа электрической машины (1 – коллекторная, 2 – синхронная, 3 – с фазным ротором), ее конструктивного исполнения, напряжения и вида ремонта. Для низковольтных асинхронных двигателей (менее 1000 В) с короткозамкнутой обмоткой ротора мощностью до 630 кВт и частотой вращения 1500 об/мин на ремонтных заводах электротехнической промышленности используются нормы трудоемкости ремонта, приведенные в таблице 3.
Таблица 3 Нормы трудоемкости ремонта электрических машин
Источник: studfile.net
Определение годовой программы по ТО и ремонту деталей топливной аппаратуры.
Для проектирования выбираем исходные данные согласно заданию на проектирование, они предоставлены в таблице 1.
Выбор и корректирование нормативов технического обслуживание и текущего ремонта
Исходные нормативы ТО и ремонта подвижного состава:
Периодичность ТО и ремонта определяется по формуле:
L=LHOP*K1*K3 (км) (1), где:
Lcc- среднесуточный пробег автомобилей;
LTO-1 — исходный норматив пробега до ТО-1;
LTO-2 -исходный норматив пробега до ТО-2;
tH TO — трудоёмкость проведения ТО (ЕО,ТО-1,ТО-2),чел.ч.
LH RP — исходный норматив пробега до капитального ремонта.
| Марка машины | Lcc,км | LH.TO-1.км | К1 | К3 | LфТО-1 |
| Камаз-5320 | 110 | 5500 | 0,8 | 0,9 | 3960 |
| ГАЗ-3307 | 120 | 4000 | 0,8 | 0,9 | 2880 |
| ВАЗ-2106 | 90 | 5000 | 0,8 | 0,9 | 3600 |
В зависимости от конкретных условий эксплуатации принятые нормативы подлежал корректировке.Согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» исходные нормативы корректируем с помощью коэффициентов:
К1 — категория условий эксплуатации,для 3 категории эксплуатации К1=0,8 (для удельной трудоёмкости ремонтов К1=1,2 );
К3 — природно-климатические условия,для холодного климата К3=0,9 (для удельной трудоёмкости К3=1,2;Для ресурса до КР=0,8)
| Марка машины | LTO-1,км | LH TO-2.км | К1 | К3 | Lф ТО-2 |
| Камаз-5320 | 3960 | 16500 | 0,8 | 0,9 | 11880 |
| ГАЗ-3307 | 2880 | 16000 | 0,8 | 0,9 | 11520 |
| ВАЗ-2106 | 3600 | 20000 | 0,8 | 0,9 | 14400 |
Пробег до капитального ремонта:
| Марка машины | LH KP.км | К1 | К2 | К3 | L KP.км |
| Камаз-5320 | 300000 | 0,8 | 1,0 | 0,8 | 192000 |
| ГАЗ-3307 | 300000 | 0,8 | 1,0 | 0,8 | 192000 |
| ВАЗ-2106 | 260000 | 0,8 | 1,0 | 0,8 | 166400 |
Коэффициент К2 в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы для базовых автомобилей равен — 1,0,для автомобилей самосвалов равен — 1,15.
Определение годового пробега парка.
Годовой пробег автомобиля необходим нам для дальнейших расчётов.С помощью годового пробега транспортных средств и будет рассчитана периодичность прохождения технического обслуживания и текущего ремонта.Годовой пробег автомобилей находится по формуле 2:
Nавто — количество автомобилей;
Lcc — среднесуточный пробег;
Nраб.дн. — количество рабочих дней;
Квып. — коэффициент выпуска автомобилей на линию;
Lr общ.=1311750+1192500+536625=3040875 км.
Расчёт годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту
Расчёт годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту включает в себя расчёт количества ТО-1,ТО-2,ЕО и КР.Количество текущих ремонтов мы не рассчитываем,так как согласно «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» планируется,что текущий ремонт проводится каждые 1000 км.
Количество капитальных ремонтов рассчитывается по формуле:
L — годовой пробег;
H -периодичность проведения воздействия;
NKPКамаз-5320=1311750/192000=7 капитальных ремонтов;
NKPГАЗ-3307=1192500/192000=6 капитальных ремонтов;
NKPВАЗ-2106=536625/166400=3 капитальных ремонта;
NKP общ.=7+6+3=16 капитальных ремонтов.
Количество ТО-2 рассчитываем по формуле:
Количество ТО-1 рассчитывается по формуле:
NTO-1 Камаз-5320=1311750/3960-104=227 обслуживаний;
Количество ежедневных обслуживаний рассчитываем по формуле:
NEO общ.=11925+9938+5963=27799 обслуживания.
2.3. Расчёт годовых фондов времени рабочих,рабочих мест и оборудования
Определение расчётной трудоёмкости ТО
Трудоёмкость ТО рассчитывается по формуле:
t н — нормативная трудоёмкость чел.ч;
К2 — коэффициент корректирования нормативной трудоёмкости в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы; Для базового автомобиля — К2=1,0; для автомобилейсамосвалов К2= 1,15;
К5 — коэффициент корректирования нормативной трудоёмкости в зависимости от размеров предприятия.
Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 301 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net