Годовое количество технических обслуживаний определяется в целом по АТП или по каждой технологически совместимой группе автомобилей.
Годовое количество ежедневных обслуживаний (ЕО) определяется:
NгЕО=Lг/Lcc, обслуживаний, (2.15)
Годовое количество уборочно-моечных работ (УМР) для автобусов:
NгУМР =85720 · 0,2=17144 обслуживаний
Годовое количество ТО-2:
NгТО-2 = Lг /LТО-2 обслуживаний (2.16)
Годовое количество ТО-1:
NгТО-1 = Lг /LТО-1 — NгТО-2, обслуживаний, (2.17)
NгТО-1=25287474/2520 — 2508=7526 обслуживаний.
Годовое количество общего диагностирования (Д-1):
NгД-1 =1,1·NгТО-1 + NгТО-2, обслуживаний (2.18)
NгД-1=1,1·7526 + 2508 =10786 обслуживаний.
Годовое количество поэлементного диагностирования (Д-2):
NгД-2=1,2·NгТО-2, обслуживаний, (2.19)
Годовое количество сезонных обслуживаний (СО):
NгСО=2·А, обслуживаний, (2.20)
NгСО =2·305 = 610 обслуживаний.
Определение сменной программы по ТО автомобилей
Сменную (суточную) программу парка автомобилей по ТО и диагностике можно определить из следующего выражения:
Практическая работа №2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
N смЕО = NгЕО / (Др.г. · Ссм), обслуживаний, (2.21)
N см то-1= NгД-1/ (Др.г. · Ссм), обслуживаний, (2.22)
N смто-2= NгД-2/(Др.г. · Ссм), обслуживаний, (2.23)
где Nгi — годовое количество ТО или диагностируемых автомобилей по каждому виду в отдельности;
Др.г. — число рабочих дней в году соответствующей зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностики автомобилей;
Ссм — число рабочих смен соответствующей зоны обслуживания автомобилей.
N смЕО = 85720/(365 · 2)=117 обслуживаний.
N смто-1=7526/(305 · 2)=12 обслуживаний,
N смто-2= 2508/(305 · 2)=4 обслуживания,
N смд-1= 10786/(365 · 2)=15 обслуживаний,
N смд-2= 3009/(365 · 2)=4 обслуживания.
Источник: vuzlit.com
Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей
Количество ТО — 2 за год (N2) определяется по формуле:
где L кр — расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта, км;
L2 — расчетная периодичность ТО — 2;
— число капитальных ремонтов, =1.
Количество ТО -1 за год (N1) определяется по формуле:
где L кр — расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта, км;
L1 — расчетная периодичность ТО — 1;
— число капитальных ремонтов, =1.
Количество ЕО за год определяется по формуле:
где — количество ЕО за год;
L кр — расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта, км;
— среднесуточный пробег автомобилей, км (исходные данные).
Годовое число обслуживаний УNEO.сг, выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске на линию, определяется из выражения:
где — годовое число обслуживаний, выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске на линию;
Лекция 1. Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей
— количество автомобилей, шт (исходные данные);
— число рабочих в году (исходные данные);
— коэффициент технической готовности.
Годовое число обслуживаний УNЕОтг, выполняемых перед ТО и ТР определяется по формуле:
где NТО-1.Г , NТО-2.Г — соответственно годовое количество ТО-1 и ТО-2;
Суммарное годовое количество технических обслуживаний можно определить по выражениям:
где — годовой пробег группы подвижного состава, км;
L1 и L2 — расчетные периодичности ТО — 1, ТО — 2.
Подставляем полученные значения в формулу (11):
Таблица 2. Годовые пробеги подвижного состава и годовая производственная программа ТО.
Трудоемкость ЕО , ТО -1, ТО — 2, ТР
Трудоемкость ЕО (Teo) определяется по формуле:
где — нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел — ч. (исходные данные);
К2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (см. табл.5);
— сумма годового числа обслуживаний и годового числа обслуживаний, выполняемых перед ТО и ТР.
Трудоемкость ТО — 1(t1) определяется по формуле:
где — нормативная трудоемкость ТО -1 чел — ч. (исходные данные);
K4 — коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта, (см. табл.7);
— годовое количество ТО-1.
Трудоемкость ТО — 2 (t2) определяется по формуле:
где — нормативная трудоемкость ТО -2 чел — ч. (исходные данные);
K4 — коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта, (см. табл.7);
— годовое количество ТО-2.
Удельная трудоемкость ТР (tТР) определяется по формуле:
,чел.· ч/1000 км. (17)
где — нормативная удельная трудоемкость ТР чел — ч./1000 км. (исходные данные);
К1 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации, (см. табл.4);
К2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, ( см. табл.5);
К3 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно -климатических условий и агрессивности окружающей среды, ( см. табл.6); К4 — коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта, (см. табл.7);
К5 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества автомобилей и совместимых групп подвижного состава, (см. табл.8).
Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте (dто и тр) определяется по формуле:
, дн/1000 км. (18)
где — нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте, дн / 1000 км. (см. табл.10)
— коэффициент корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации. (см. табл.7)
Источник: studentopedia.ru
Расчёт сменной программы
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов воздействий формуле:
= — годовая программа соответственно ЕО; ТО-1; ТО-2; Д-1 и Д-2.
Сменная программа ЕО:
Сменная программа ТО-1:
Сменная программа ТО-2:
Сменная программа NД-1:
Сменная программа NД-2:
Источник: studwood.net