Макеты документов
Заявления на индивидуальный договор/желании проходить практику на конкретном
предприятии/прохождение по месту трудовой деятельности
Заявление обучающегося о желании проходить практику на индивидуальном договоре_шаблон
Государственная итоговая аттестация
ОМ по ИА по не имеющим государственной аккредитации программам
ОМ ИА_3++_шаблон
Протоколы по ГИА
Протокол на ДЭ_шаблон
Другие документы:
ОМ/ФОС
Промежуточная аттестация
Высшее образование
Бакалавриат
Характеристика ОПОП
Файл ОПОП_шаблон_3+_2021 используется для разработки ОПОП по учебным планам, актуализированным или вновь разработанным в 2021 г. (для 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 гг. набора).
Файл ОПОП_шаблон_3++_2021 используется для разработки ОПОП по учебным планам, актуализированным или вновь разработанным в 2021 г. (для 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 гг. набора).
Файл ОПОП_шаблон_3+_2017-2019 использовался для разработки ОПОП по учебным планам, утвержденным в 2017-2019 гг. (для 2017, 2018, 2019 гг. набора).
ОП, ОПОП, ППКРС и ППССЗ
Файл ОПОП_шаблон_3+_2020 использовался для разработки ОПОП по учебным планам, утвержденным в 2020 г. (для 2020 г. набора).
Файл ОПОП_шаблон_3++_2017-2019 использовался для разработки ОПОП по учебным планам, утвержденным в 2017-2019 гг. (для 2017, 2018, 2019 гг. набора).
Файл ОПОП_шаблон_3++_2020 использовался для разработки ОПОП по учебным планам, утвержденным в 2020 г. (для 2020 г. набора).
Рабочие программы дисциплин, оценочные материалы дисциплин
Иные документы по РПД
Источник: cchgeu.ru
Основной принцип формирования ОПОП
Принцип ориентации на результат является общим для образовательных стандартов любого типа и уровня образования и предполагает переориентацию образовательных стандартов НПО и СПО с вводных факторов (обязательный учебный материал) и процесса (продолжительность курса) на результаты обучения (достижения учащихся, в особенности полезные компетенции и умения). При этом минимальные требования к подготовке должны в максимально возможной степени выражаться в форме умений и компетенций (компетентностей) выпускника
Скачать:
Предварительный просмотр:
Основной принцип формирования ОПОП .
Принцип ориентации на результат является общим для образовательных стандартов любого типа и уровня образования и предполагает переориентацию образовательных стандартов НПО и СПО с вводных факторов (обязательный учебный материал) и процесса (продолжительность курса) на результаты обучения (достижения учащихся, в особенности полезные компетенции и умения). При этом минимальные требования к подготовке должны в максимально возможной степени выражаться в форме умений и компетенций (компетентностей) выпускника.
Построенный таким образом ФГОС представляет собой комплекс требований с минимальным прописыванием содержания и с минимальным указанием на конкретные дисциплины. Необходимость указания на дисциплины связана с реализацией охранительной функции ФГОС, призванной предотвращать перегрузку образовательных программ и учебных планов, возникающей в результате необоснованного введения тех или иных дисциплин.
ОПОП: автоматизированное формирование содержания образовательных программ ВО
Принцип раздельного функционирования образовательного стандарта и образовательной программы является следствием предыдущего. Стандарт описывает
Принцип социального партнёрства требует включенности в разработку стандартов различных социальных партнеров образовательных учреждений, коллегиального стиля разработки стандартов с привлечением в качестве экспертов работодателей, их объединений, представителей органов управления образованием, родительской общественности и др.
Принцип минимальной достаточности требует такого объёма содержания при подготовке специалиста, чтобы он обладал возможностью трудоустройства при минимальном дополнительном (адаптирующем) обучении в случае изменения требований к специальности/профессии.
Принцип единства задач формирования общих и профессиональных компетенций специалиста.
Принцип функциональности предполагает построение и структурирование образовательных стандартов на основе набора профессиональных функций, выделенных в результате функционального анализа профессиональной деятельности,
При недостаточно глубоком понимании модульно-компетентностного подхода может создаться впечатление, что теории (в рамках профессионального блока) не уделяется достаточного внимания, но это абсолютно неверно. На самом деле при реализации модульно-компетентностного подхода происходит своего рода «отсеивание» излишней теории за счет тщательного обоснования выбора необходимых теоретических знаний.
Принцип модульного построения является логическим продолжением прежде обозначенного принципа функциональности. Модуль образовательного стандарта
понимается как целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершению модуля, и соответствующий определённой функции (вида) профессиональной деятельности, отражённой в профессиональном стандарте. В рамках каждого модуля осуществляется комплексное, синхронизированное изучение теоретических и практических аспектов того или иного вида профессиональной деятельности.
Приведённый набор принципов является необходимым минимумом, обеспечивающим концептуальную основу для разработки ФГОС СПО и НПО на модульно-компетентностной основе.
Следует подчеркнуть, что приведённые принципы имеют прямое отношение только к практико-ориентированной (модульной) составляющей ФГОС и ОПОП СПО и НПО образовательной программы и не относятся к общеобразовательному блоку дисциплин, который должен строиться, в целом, на традиционной основе.
Источник: nsportal.ru
Разработка ОПОП Секция 2. Основная профессиональная образовательная программа Обеспечивает реализацию ФГОС с учетом типа и вида образовательного учреждения, — презентация
Презентация на тему: » Разработка ОПОП Секция 2. Основная профессиональная образовательная программа Обеспечивает реализацию ФГОС с учетом типа и вида образовательного учреждения,» — Транскрипт:
1 Разработка ОПОП Секция 2
3 Учебно — методическая база введения в действие ФГОС на уровне РФ: Утверждены рекомендации по формированию примерных программ учебных дисциплин НПО и СПО на основе ФГОС НПО и ФГОС СПО (28 августа 2010 г.) Утверждены рекомендации по формированию примерных программ профессиональных модулей НПО и СПО на основе ФГОС НПО и ФГОС СПО (28 августа 2009 г.) Разрабатываются ПОПОП. Каждая примерная программа содержит базисный учебный план Разрабатываются примерные программы дисциплин и профессиональных модулей Имеются разъяснения по формированию учебного плана (20 октября 2010 г.)
4 Учебно — методическая база введения в действие ФГОС В стадии разработки находятся учебные пособия по дисциплинам обязательной части ФГОС цикла ОГСЭ (история, основы философии, иностранный язык, физическая культура) и ПР( БЖ ) Рекомендации 2007 года, 2008 года, 2011 года по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными планами для ОУ РФ, реализующих программы общего образования Рекомендации 2008 года
5 ФГОС включает в себя: требования к результатам освоения основных образовательных программ» (требования к общим, профессиональным компетенциям, а также знаниям, умениям и развитию требования к структуре основных образовательных программ» (требования к соотношению (объёмам) составляющих программы и требования к соотношению обязательной части программы и части, которая формируется участниками образовательного процесса) требования к условиям реализации основных образовательных программ» (требования к материально-техническому, учебно- методическому и кадровому обеспечению реализации основной образовательной программы).
6 Стандарты 2-го и 3-го поколения Трехкомпонентный стандарт – выпуск до 2014 ФК + РК + компонент ОУ ГОС НПО и СПО Требования к: Результат + Условия + Содержание (Инвариант + вариатив) Анализ потребности в умениях
7 Сертификаты Оценка квалификации Оценка учебных достижений Диплом Зачтены следующие профессиональные модули: 1.(наименование ПМ) 2.(наименование ПМ) 3.(наименование ПМ) Приложение к диплому МДК 1………..…….5 (отл) Дисциплина 2…….3 (удовл) Дисциплина 3 …….зачтено Информация, необходимая для продолжения образования Информация, необходимая для работодателя ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
8 Основная профессиональная образовательная программа включает в себя ФГОС по конкретной профессии/специальности БУП, примерный учебный план, рабочий учебный план и календарный график Комплект примерных учебных и рабочих учебных программ по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям учебного плана Учебно-методический комплекс к дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям учебного плана Описание результатов, которые должны быть достигнуты в образовательном процессе и которые соответствуют требованиям профессиональной деятельности с позиции компетенций работника Описание кадровых, материально-технических ресурсов и особенности управления реализацией программы Описание системы оценки образовательных достижений обучающихся (выпускников) по образовательной программе
9 Различие между примерными и рабочими ОПОП Примерные ОПОПРабочие ОПОП Инвариант Инвариант + вариатив Условия реализации — минимум Материальная база + кадровые + информационные условия реализации конкретного ОУ Профессиональные модули (часы на МДК + практика) Практика под конкретную МТБ ОУ, соцпартнеров
10 ОГСЭ — дисциплины Программа ОГСЭ 1 Программа ОГСЭ 2 Программа ОГСЭ 3 Программа В ОГСЭ 6 ЕН- дисциплины ОП- дисциплины Учебныйплан Учебныйплан Программа ЕН 1 Программа ЕН 2 Программа В ЕН 4 Программа ОП 1 Программа ОП 2 Программа В ОП 3 Профессиональные модули Программа ПМ 1 Программа ПМ 2 Программа ПМ 3 Программа В ПМ 5 Программа преддипломной практики МДК + Учебная и производст- венная практика Календарныйграфик Календарныйграфик Вариант рабочей ОПОП СПО (обязательной и вариативной части)
11 Формирование ОПОП целесообразно начинать с анализа требований ФГОС к трем основным составляющим: к результатам освоения ОПОП (это виды деятельности и компетенции), которые отражают цель и задачи реализации ОПОП); к структуре и содержанию ОПОП (перечень обязательных дисциплин, модулей, умений, знаний по дисциплинам; практического опыта, умений, знаний по модулям); к условиям реализации ОПОП (материал, который будет положен в основу соответствующих разделов программ учебных дисциплин и профессиональных модулей).
13 Подходы к распределению часов по УД и ПМ Согласно ФГОС (раздел 6. Требования к структуре ОПОП. Таблица «Структура ОПОП») дано общее количество часов на циклы дисциплин и на профессиональные модули.
Задача 1: рабочей группы ОУ сделать примерную разбивку часов по УД и ПМ с учетом следующих подходов: 1. объем часов на УД не менее 32 часов (обязат.аудит.нагр.); 2. на основе сравнительного анализа объема содержания на основе требований к результату (из ФГОС) примерсравнительного анализа ПОМНИТЕ: при разбивке часов на ПМ следует учесть, что в ФГОС (раздел 6. Требования к структуре ОПОП. Таблица «Структура ОПОП». Подцикл «Профессиональные модули») предусмотрен объём часов только на МДК. Объем часов на учебную практику дан в УП.00, на производственную практику ( по профилю специальности – СПО)- в ПП.00.
14 Подходы к распределению часов по общепрофессиональным УД и ПМ Задача 2: сделать примерную разбивку часов учебной и производственной практики по ПМ и включить в рабочий учебный план. ПОМНИТЕ: выделите объем часов на ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (СПО). Задача 3: после разработки всех рабочих программ УД и ПМ : -выполнить анализ структуры и примерного содержания всех УД и ПМ; -устранить дублирование содержания в УД и ПМ; ПОМНИТЕ: структура программы УД и ПМ соответствует принципу единства теоретического и практического обучения -откорректировать разбивку часов по УД и ПМ Задача 4: внести откорректированный объем часов в рабочий учебный план ОПОП. рабочий учебный план ОПОП.
15 Как планировать практики (СПО) В ОПОП СПО производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. В ОПОП СПО между ПМ должен быть распределен весь объем учебной практики и производственной практики (практики по профилю специальности). Преддипломная практика не входит в состав ПМ.
16 Как планировать практики (НПО) В ОПОП НПО между ПМ должен быть распределен весь объем учебной и производственной практик, которые являются их составной частью. Все виды практик, входящие в состав ПМ, могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках ПМ.
17 Разработка ОПОП включает следующие этапы: 1 этап: анализ результатов деятельности 2 этап: разработка черновых вариантов РУП (на основе БУП и примерных УП) разработка программ ПМ, при необходимости коррекция РУП 3 этап: разработка программ УД, при необходимости коррекция РУП
18 Разработка ОПОП в целом, рабочего учебного плана (РУП), программ каждого профессионального модуля (ПМ) и каждой учебной дисциплины (УД) требует экспертизы и корректировки после прохождения каждого этапа Обязательные требования к разработке ОПОП
19 МДК и Дисциплины Последовательность разработки профессиональных модулей и дисциплин ОПОП знать ФГОСФГОС Практика уметь иметь практический опыт 19
20 Разработка ОПОП в целом, рабочего учебного плана (РУП) в обязательном порядке должна осуществляться командой, включающей специалистов- разработчиков программ по всем профессиональным модулям (ПМ) и учебным дисциплинам (УД). Разработка программ ПМ в большинстве случаев также предполагает командную работу. В меньшей степени это касается программ УД, однако и их разработка, как минимум, требует внутренней экспертизы. Обязательные требования к разработке ОПОП
21 Источники региональных требований к качеству профессионального образования Социально-экономические тенденции развития региона Основные стратегические документы развития региона Маркетинговые исследования рынка труда
22 Учебный план основной профессиональной образовательной программы В учебном плане ОПОП следует указывать — обязательную и максимальную учебную нагрузку обучающегося в часах по каждой из изучаемых дисциплин, по каждому профессиональному модулю и междисциплинарному курсу; — обязательную нагрузку в часах и неделях по учебной и производственной практике. Объем учебной нагрузки по циклам должен совпадать с объемом, указанным в тексте ФГОС для обязательной части циклов ОПОП. Объем учебной нагрузки по всем видам практики должен соответствовать объемам, указанным в тексте ФГОС. Количество часов, отведенных на вариативную часть циклов ОПОП, должно совпадать с указанным во ФГОС.
23 Титульный лист Титульный лист График (календарный) учебного процесса Пояснительная записка к учебному плану План учебного процесса Календарный график аттестации
24 Расчет практикоориентированности для РУП СПО ЛПЗ+(УП+ПП+ПДП)+КР ПрО= ·100% УНобщ.+ (УП+ПП+ПДП) где ПрО – практикоориентированность; ЛПЗ – суммарный объем лабораторных и практических занятий (в часах); УП – объем учебной практики (в часах); ПП – объем производственной практики (в часах); ПДП – объем преддипломной практики (в часах) КР – объем часов на курсовую работу (проект); УНобщ. – суммарный объем общей учебной нагрузки (в часах)
25 Расчет практикоориентированности для РУП НПО ЛПЗ+(УП+ПП) ПрО= ·100% УНобщ.+ (УП+ПП) где ПрО – практикоориентированность; ЛПЗ – суммарный объем лабораторных и практических занятий (в часах); УП – объем учебной практики (в часах); ПП – объем производственной практики (в часах); УНобщ. – суммарный объем общей учебной нагрузки (в часах)
26 ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОСТИ разработка чернового варианта БУП и определение «нагрузки» по каждой дисциплине, ПМ (МДК + практика) ОПОП НПО: 70–85% ОПОП СПО базовой подготовки: 50–65% ОПОП СПО углубленной подготовки: 50–60%
27 Основные профессиональные образовательные программы (ОПОП) — образовательная услуга п и 7.1. РУП + Программы инвариантных дисциплин Программы вариативных дисциплин Программы профессиональных модулей (включая практику) /80 30/20
29 Спасибо за внимание
Источник: www.myshared.ru
Критерии, способы и средства оценки качества ОПОП ВО
Таблица Д.1 — Технологическая карта управления внутренней оценкой качества образовательных программ высшего образования (на основе системы показателей и критериев оценки).
I. Организация ОПОП ВО
1. Оценка организации разработки ОПОП ВО
1.1. Оценка организации разработки ОПОП ВО как единого документа
Полнота разработки ОПОП ВО, гарантированно обеспечивающей формирование заданных образовательными стандартами и сформированных Финуни- верситетом компетенций
Наличие и корректность разработки методик, технологий, регламентов сопоставления образовательных и профессиональных стандартов, применяемых при разработке или обновлении ОПОП ВО
Шаблон для экспертной оценки в Департаменте, на факультете или в Финуниверситете:
Необходимо проверить фактическую реализацию процедуры сопоставления образовательных и профессиональных стандартов с целью разработки требований к результатам освоения программы, а именно:
- а) наличие и корректность разработки таблиц или других форм сопоставления единиц образовательных и профессиональных стандартов (обобщенных трудовых функций, трудовых функций и трудовых действий профстандартов с видами профессиональной деятельности образовательных стандартов и т.д.);
- б) сделанные на этом основании выводы и принятые решения о:
- — направленности ОПОП ВО для гарантированного формирования компетентностной модели выпускника, максимально подготовленного к профессиональной деятельности и обладающего необходимым объемом знаний, включая фундаментальные и ключевые компетенции — профессиональные и универсальные;
- — определении видов профессиональной деятельности, к которым относятся выбранные обобщенные
Анализ сайта вуза, документов, экспертная оценка
Общий пул экспертов Финуни- верситета, а также экспертов от работодателей или объединений работодателей (АВВЭМ), членов рабочей группы по разработке ПС
трудовые функции, трудовые функции, трудовые действия, и соотнесении их с задачами профессиональной деятельности;
- — формировании задач профессиональной деятельности;
- — составлении на основе отобранных единиц проф- стандарта и квалификационных требований к ним, компетенций образовательного стандарта перечень профессиональных компетенций;
- — формировании перечня результатов освоения ОПОП ВО различного уровня образования: общекультурные (ОК) или универсальные компетенции (УК) и общепрофессиональные компетенции (ОПК), а также сгруппированные по видам профессиональной деятельности профессиональные компетенции (ПК) и (или) профессионально-специализированные компетенции (ПСК);
- — глубинах и приоритетах изучения (освоения) тех или иных блоков учебных дисциплин (профессиональных модулей);
- — необходимости конкретизации, расширении или углублении уровней обученности (знать, уметь, владеть, иметь навык) по тем или иным компетенциям, заданным образовательным стандартом;
- в) согласованы ли эти выводы с работодателями или их официальными представителями;
- г) проведена ли актуализация результатов освоения программ с учетом профстандартов и вышеуказанных выводов;
- д) организована ли разработка паспортов компетенций, обеспечивающих в наибольшей степени определение технологии поэтапного их формирования на
всех этапах различных уровней образования.
Наличие и корректность разработки методик, технологий, регламентов сопоставления образовательных и профессиональных стандартов, применяемых при разработке или обновлении ОПОП ВО оценивается на: Отлично — при положительном ответе на все проверяемые вопросы и выполнении их на высоком уровне. Хорошо — при положительном ответе на все проверяемые вопросы и выполнении на достаточном уровне. Удовлетворительно — при положительном ответе на все проверяемые вопросы.
Неудовлетворительно — при невыполнении требований на оценку «удовлетворительно».
Наличие и корректность разработки в ОПОП ВО общей характеристики, социальной роли (миссии), а также главной цели и задач по направлению подготовки
Шаблон для экспертной оценки:
- а) при анализе ОПОП ВО необходимо проверить:
- — наличие и корректность разработки в структуре ОПОП ВО общей характеристики, социальной роли (миссии), а также главной цели и задач по направлению подготовки;
- — наличие общей характеристики, социальной роли (миссии), а также главной цели и задач ОПОП ВО по направлению подготовки на сайте вуза;
- — наличие материалов об ознакомлении обучающихся с общей характеристикой, социальной ролью (миссией), а также главной целью и задачами ОПОП ВО по направлению подготовки;
- — степенью ознакомления НПР с общей характеристикой, социальной ролью (миссией), а также главной целью и задачами ОПОП ВО по направлению подготовки, профилю, магистерской программы.
Анализ сайта вуза, документов, экспертная оценка
Общий пул экспертов Финуни- верситета, а также экспертов от работодателей или объединений работодателей (АВВЭМ), членов рабочей группы по разработке ПС
Наличие и корректность разработки в ОПОП ВО общей характеристики, социальной роли (миссии), а также главной цели и задач по направлению подготовки ОПОП ВО оценивается на:
Отлично — при положительном ответе на все проверяемые вопросы и выполнении их на высоком уровне. Хорошо — при положительном ответе на все проверяемые вопросы и выполнении на достаточном уровне. Удовлетворительно — при положительном ответе на все проверяемые вопросы.
Неудовлетворительно — при невыполнении требований на оценку «удовлетворительно».
Наличие в ОПОП ВО технологии поэтапного формирования компетенций, соответствующих образовательным и профессиональным стандартам
Шаблон для экспертной оценки на:
- а) при анализе ОПОП ВО необходимо проверить:
- — наличие в ОПОП ВО актуализированных компетенций выпускника (на основе представленных выше технологий) как совокупного ожидаемого результата образования, преобразованного в диагностируемые педагогические критерии: знать, уметь, владеть, иметь навыки и личностные качества в соответствии с обобщенными трудовыми функциями, трудовыми функциями и действиями при выполнении задач профессиональной деятельности;
- — наличие в ОПОП ВО методических указаний или рекомендаций, регламентов, описаний технологии по формированию циклов учебных дисциплин, обеспечивающих реализацию этих компетенций, место учебных дисциплин в этапах обучения, их значение, технологию преподавания и изучения, ресурсное обеспечение и др. (паспорт компетенции);
- — наличие в учебном плане, программах учебных дисциплин, программах практик, программах НИР
Анализ сайта вуза, документов, экспертная оценка
Общий пул экспертов Финуни- верситета, а также экспертов от работодателей или объединений работодателей (АВВЭМ), членов рабочей группы по разработке ПС
студентов технологии поэтапного формирования компетенций, мониторинга этого процесса;
- — наличие на сайте Финансового университета компетенций выпускника (в структуре ОПОП ВО, также представленной на сайте, как того требует законодательство и образовательные стандарты) как совокупного ожидаемого результата образования;
- — наличие фонда оценочных средств по оценке ожидаемых результатов (оценки процесса формирования компетенций у обучающегося и уровня их сформированное™ у выпускников вуза) при проведении промежуточной аттестации студентов и итоговой аттестации выпускников — в программах промежуточной и итоговой аттестации;
- б) при анализе ОПОП ВО в Департаменте, на кафедре необходимо проверить:
- — наличие в программах (рабочих программах) учебных дисциплин, компетенций, предусмотренных образовательными стандартами, в формировании которых эти дисциплины участвуют, а также уровень знаний, умений и опыта по дисциплине, необходимого для формирования каждой компетенции;
- — степень (уровень) ознакомления обучающихся и обучающих с компетенциями, предусмотренными образовательными стандартами, наличие в Департаменте, на факультете, кафедре материалов мероприятий по этому вопросу.
Организация формирования компетенций оценивается на:
Отлично — при положительном ответе на все проверяемые вопросы и выполнении их на высоком уровне. Хорошо — при положительном ответе на все прове-
ряемые вопросы и выполнении на достаточном уровне.
Удовлетворительно — при положительном ответе на все проверяемые вопросы.
Неудовлетворительно — при невыполнении требований на оценку «удовлетворительно».
Шаблон для экспертной оценки:
- а) при анализе ОПОП ВО необходимо проверить:
- — наличие и корректность разработки матрицы соответствия компетенций, учебных дисциплин и практик;
- — наличие и корректность разработки состава, основного содержания и структурно-логических связей учебных дисциплин и практик;
- — наличие компетентностно-ориентированного учебного плана (корректность разработки можно не проверять, так как опыт государственной аккредитации подтверждает, что Финуниверситет традиционно соблюдает все основные его параметры);
- — наличие календарного учебного графика;
- — наличие и корректность разработки программ практик, программы НИР студентов, программ промежуточной аттестации обучающихся, программы итоговой аттестации выпускников;
- — наличие материалов обсуждения и принятия ОПОП ВО на заседаниях Ученого совета;
- — наличие и корректность разработки программ (рабочих программ) учебных дисциплин, программ практики, промежуточной аттестации обучающихся, программ итоговой аттестации выпускников;
Анализ сайта вуза, документов, экспертная оценка
Общий пул экспертов Финуни- верситета, а также экспертов от работодателей или объединений работодателей (АВВЭМ), членов рабочей группы по разработке ПС
Отлично — при положительном ответе на все проверяемые вопросы и выполнении их на высоком уровне. Хорошо — при положительном ответе на все проверяемые вопросы и выполнении на достаточном уровне. Удовлетворительно — при положительном ответе на все проверяемые вопросы.
Неудовлетворительно — при невыполнении требований на оценку «удовлетворительно».
Организация и корректность разработки портфолио выпускника, освоившего ОПОП ВО
Шаблон для экспертной оценки:
- а) при анализе ОПОП ВО необходимо проверить:
- — организацию и корректность разработки портфолио выпускника, освоившего ОПОП ВО по направлению подготовки;
- — наличие портфолио на сайте вуза;
- — наличие материалов об ознакомлении обучающихся с портфолио выпускника вуза, освоившего ОПОП ВО по направлению подготовки;
- — степень ознакомления НПР с портфолио выпускника вуза, освоившего ОПОП ВО по направлению подготовки.
Организация и корректность разработки портфолио выпускника вуза оценивается на:
Анализ сайта вуза, документов, экспертная оценка
Общий пул экспертов Финуни- верситета, а также экспертов от работодателей или объединений работодателей (АВВЭМ), членов рабочей группы по разработке ПС
Отлично — при положительном ответе на все проверяемые вопросы и выполнении их на высоком уровне. Хорошо — при положительном ответе на все проверяемые вопросы и выполнении на достаточном уровне. Удовлетворительно — при положительном ответе на все проверяемые вопросы.
Неудовлетворительно — при невыполнении требований на оценку «удовлетворительно».
Организация разработки ОПОП ВО оценивается на:
Отлично — если все критерии показателя оценены на отлично.
Хорошо — если все критерии показателя оценены на отлично и хорошо. Удовлетворительно — если все критерии показателя оценены не ниже, чем на удовлетворительно. Неудовлетворительно — при невыполнении требований на оценку «удовлетворительно».
2. Оценка результатов реализации ОПОП ВО
2.1. Оценка итоговой аттестации выпускников
Образовательные результаты выпускников вуза
Результаты итоговой аттестации выпускников
Шаблон для экспертной оценки:
- а) при анализе ОПОП ВО необходимо проверить:
- — материалы по результатам итоговой аттестации выпускников за последние три года;
- — материалы обсуждения рекомендаций государственной аттестационной комиссии на ученых советах, советах Департаментов, заседаниях кафедр, учебнометодическом совете и др.;
- — материалы реализации рекомендаций государственной аттестационной комиссии в образовательный процесс.
Результаты итоговой государственной аттестации оцениваются на:
Отлично, если не менее 50% выпускников в ходе государственной аттестации оценены «отлично», а остальные — «хорошо», при этом организовано обсуждение рекомендаций государственной атгестацион-
Анализ сайта вуза, документов, материалов, экспертная оценка
Общий пул экспертов Финуни- верситета, а также экспертов от работодателей или объединений работодателей (АВВЭМ), членов рабочей группы по разработке ПС
Источник: bstudy.net
Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки опоп общая характеристика опоп
