Планирование — это процесс создания и принятия целевых установок качественного и количественного характера, а также выявления путей по наиболее эффективному их достижению. Данные установки разрабатываются чаще всего в виде дерева целей и характеризуют будущее, а также по возможности выражаются численно набором показателей, являющихся ключевыми для определенного уровня управления.
Необходимость в составлении планов обуславливается рядом причин. Самыми значимыми из них являются:
- координирующая роль плана,
- неопределенность будущего,
- оптимизация экономических результатов.
Если бы будущее проекта было действительно абсолютно предопределенным, не было бы необходимости в постоянной разработке планов, совершенствовании методов их структурирования и составления. Отсюда следует то, что главной целью составления каждого плана является не определение точных ориентиров и цифр, так как это невозможно сделать в принципе, а установление по каждому из наиболее важных направлений некоторого «отрезка», в пределах которого может варьировать тот либо другой показатель.
Модуль 1. Проектирование. Построение ssdlc в команде разработки
Смысл координирующей роли плана заключается в том, что хорошо структурированные целевые установки дисциплинирует как текущую, так и перспективную деятельность, позволяет организации работать без существенных сбоев, приводит ее в определенную систему.
Последней причиной необходимости составления планов является то, что любое рассогласование в деятельности организации влечет за собой финансовые затраты (прямые или косвенные) на его преодоление. Если работа осуществляется по плану, то вероятность подобного рассогласования гораздо ниже; вместе с тем, и негативные финансовые затраты менее значительны.
Планирование дает возможность обеспечивать высокую вероятность и высокий уровень достижения целей, основываясь на систематической подготовке решений. Тем самым оно выступает предпосылкой эффективной реализации проекта.
Основным инструментом интеграции участников проекта является план проекта. Составление и согласование плана проекта всеми участниками обеспечивает лучшее понимание ответственности и своих задач.
В плане проекта проводится подробный анализ методов обеспечения сбалансированности затрат проекта, качества, расписания и сроков реализации.
Задачи планирования проекта
На этапе планирования проекта решается ряд задач:
- утверждение плана проекта;
- согласование плана основными участниками проекта;
- создание и уточнение процедур управления проектом;
- уточнение и детализация целей и задач проекта;
- уточнение объема работ и состава проекта;
- уточнение порядка взаимодействия в проектной команде, а также между внешней средой и проектной командой;
- оценка рисков и формирование плана реагирования на них;
- уточнение потребности в ресурсах, план ресурсного обеспечения проекта (или отдельных этапов проекта);
- разработка бюджета проекта и реального расписания (или отдельных его этапов).
Структура и этапы составления плана управления проектом
В общем виде структура плана управления проектом отражена на рис.1.
Рис.1. Укрупненная структура плана управления проектом
Основные этапы процесса планирования согласно стандартной модели консалтинговой компании Booz, Allen
Видео-инструкция по заполнению заявки на Конкурс социальных проектов
В ходе структурирования проблем их необходимо сначала разбить на два вида.
- Проблемы внешнего характера, на решение которых на протяжении всего планового периода нельзя повлиять со стороны команды проекта.
- Проблемы внутренние, решение которых зависит от эффективности управления проектом.
После нужно проблемы, которые были отнесены ко второй категории, разбить на два подвида.
- Проблемы, решение которых не требует большого количества временных и финансовых затрат. Данный вид проблем решается при текущем или оперативном планировании.
- Проблемы, для решения которых необходим значительный объем финансирования и длительное время. Данные проблемы рассматриваются при составлении перспективных планов и прогнозов.
3. Поиск альтернатив. Под альтернативами понимаются взаимоисключающие варианты решений.
Прогнозирование занимает важное место при осуществлении долгосрочных проектов. При этом необходимо различать два вида прогнозов.
Прогнозы развития ситуации отражаются на показателях внешней среды, на которые те, кто принимает решения, повлиять в рассматриваемом периоде не может.
Прогнозы влияния формируют представление о том, к получению каких именно результатов приведет принятие каждого из существующих решений, т.е. как это решение повлияет на показатели реализации проекта.
4. Оценка альтернатив с точки зрения их риска, эффективности и приемлемости является основой для принятия решений.
Оптимальной является практически реализуемая и законная альтернатива, которая в максимальной степени позволяет приблизиться к выполнению поставленных реальных целей при имеющихся ограничениях – трудовых, временных, ресурсных и т.д.
В процессе реализации проекта необходимо выполнять актуализацию плана с учетом вносимых изменений и текущего состояния. Таким образом, план проекта является основой для оценки прогресса, полученного в ходе реализации данного проекта.
В целях обеспечения точности плана и реализуемости проекта менеджеру необходимо решить следующие задачи:
Согласование ответственности основных участников проекта за результаты.
Планирование организационной структуры реализации проекта и обеспечение привлечения необходимых ресурсов.
Достижение согласованного понимания объема и структуры работ проекта, а также потребностей в ресурсах с основными участниками проекта и заказчиком.
Вовлечение основных участников в процесс планирования, обеспечение ответственности за планируемые показатели.
Источник: zaochnik-com.com
Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание. — презентация
Презентация на тему: » Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.» — Транскрипт:
1 Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности
2 Алгоритм составления социального проекта Существует три подхода к проектированию: Проектируемый объект. То на что направлен проект. (например, организация, акция. ) Проектируемый объект. То на что направлен проект. (например, организация, акция. ) Проблемно-ориентированный, то есть отталкиваемся от существующей проблемы.
Проблемно-ориентированный, то есть отталкиваемся от существующей проблемы. Субъектно-ориентированный подход (на конкретную группу людей). Субъектно-ориентированный подход (на конкретную группу людей).
3 Алгоритм составления социального проекта Требования к проекту Соблюдение трех основных этапов 1 Этап – «Разработка социального проекта» 2 Этап – «Реализация проекта» 3 Этап- «Итоги работы над проектом»
4 Важно: определить, какая проблема волнует обучающихся, родителей, педагогов школы; четко сформулировать социальную проблему. Социальный проект не должен быть нацелен на решение слишком узкого или широкого вопроса. Иначе такой социальный проект может оказаться неудачным. Этап – Разработка социального проекта Шаг 1. Изучение общественного мнения.
5 При выборе социальной проблемы необходимо учитывать следующее: важность данной социальной проблемы для школы; масштабность данной проблемы (какое количество обучающихся заинтересовано в решении данной социальной проблемы); возможность практической реализации проблемы участниками проекта. Этап – Разработка социального проекта Шаг 1. Изучение общественного мнения.
7 Этап – Разработка социального проекта Шаг 3. Определение целей и задач работы над выбранной социальной проблемой. Определяются: предполагаемые результаты реализации проекта (Они должны быть четкие, конкретные, достижимые), предполагаемые результаты реализации проекта (Они должны быть четкие, конкретные, достижимые), задачи, направленные на реализацию конкретных этапов. задачи, направленные на реализацию конкретных этапов. ОТ ЧЕТКОСТИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ УСПЕХ ПРОЕКТА.
8 Этап – Разработка социального проекта Шаг 4.. Шаг 4. Изучение возможностей школьного органа самоуправления, характеристика системы управления проектом. Определяются: Участники — заказчик проекта ( программы ), руководитель проекта ( программы ), разработчики проекта, лица, включенные в реализацию проекта, анализ собственных способностей и возможностей. оценка себя, своей команды.
9 Этап – Разработка социального проекта Шаг 5. Составление плана работы. Определяются: Основные направления деятельности Основные направления деятельности формы и методы деятельности в рамках проекта, формы и методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения сроки ее выполнения ответственные. ответственные. Составляется План
10 Этап – Разработка социального проекта Шаг 5. Составление плана работы. План должен быть: четким; четким; ясным и реально достижимым. ясным и реально достижимым. План должен содержать: План должен содержать: конечные результаты; конечные результаты; пути их выполнения (т.е решения конкретных задач) пути их выполнения (т.е решения конкретных задач) План обсуждается и одобряется всеми участниками и принимается ими для реализации. План обсуждается и одобряется всеми участниками и принимается ими для реализации.
11 Этап – Разработка социального проекта Шаг 6. Составление рабочего графика. Рабочий график зависит от срока реализации проекта (программы) Проекты имеют свои сроки : долгосрочный — более 3 лет долгосрочный — более 3 лет среднесрочный лет среднесрочный лет краткосрочный — до 1 года краткосрочный — до 1 года Мини-проекты — от нескольких дней до 6 месяцев.
12 Этап – Разработка социального проекта Шаг 7. Распределение обязанностей внутри команды. Шаг 7. Распределение обязанностей внутри команды. При составления плана проекта важно распределить обязанности между участниками проекта, При составления плана проекта важно распределить обязанности между участниками проекта, При распределении обязанностей необходимо использовать принцип добровольности, т.е. учитывать желание человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности. При распределении обязанностей необходимо использовать принцип добровольности, т.е. учитывать желание человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности.
13 Этап – Разработка социального проекта Шаг 8. Разработка системы оценки и описание ожидаемых результатов. Работы над проектом оценивается: самими участниками, самими участниками, экспертами экспертами
15 «Реализация проекта» Этап – «Реализация проекта» Шаг 1 0. Получение необходимых ресурсов. Способы получения ресурсов: Сбор средств Сбор средств Договоренности с партнерами Договоренности с партнерами Самостоятельная акция и пр. Самостоятельная акция и пр.
16 «Реализация проекта» Этап – «Реализация проекта» Шаг 1 1. Проведение плановых мероприятий. Выполнение плана требует объединения усилий всех участников проекта. Только дружному, сплоченному коллективу, действующему на основе взаимопомощи и взаимовыручки, по плечу решение сложных задач и проведение запланированных мероприятий. Четкое, строгое, последовательное выполнение намеченных мероприятий приведет к воплощению в жизнь программы, достижению поставленных целей и решению социальной проблемы.
17 «Реализация проекта» Этап – «Реализация проекта» Шаг 1 2. Корректировка плана реализации проекта любой план требует корректировки Он может быть доработан и изменен с учетом новых обстоятельств. Поэтому нужно время от времени вносить изменения. Поэтому нужно время от времени вносить изменения.
18 «Реализация проекта» Этап – «Реализация проекта» Шаг 1 3. Оценка и контроль выполнения плана Шаг 14. Информирование общественности о результатах проекта.
Источник: www.myshared.ru