Описание выполненной работы по разделам программы практики

1. Характеристика базы практики: полное наименование базы практики, руководитель – Ф.И.О., заместители – Ф.И.О., закрепленные руководители практики от профильной организации (учитель(я) указывается классный руководитель в закрепленном классе, воспитатели, специалисты и др.) – Ф.И.О., категория, техническое и методическое оснащение базы практики в целом и кабинета.).

2. Описание выполненной работы по отдельным разделам с указанием объема работы (указывается полнота выполнения индивидуальных заданий, и заданий предусмотренных программой практики, какие разделы (задания) программы практики остались невыполненными с указанием причин).

3. Практическая помощь, оказанная обучающимся в период прохождения практики.

4. Положительные моменты практики.

5. Проблемы и затруднения при прохождении практики.

6. Оценка умений и навыков, приобретенных на практике.

7. Общие выводы о практике, достижение цели и задач практики.

8. Пожелания и предложения в адрес факультета, университета по организации практики.

Как оформлять отчет по практике

Дата составления ______________

Подпись обучающегося ______________

Содержание

1.1 Паспорт общеобразовательного учреждения…………………………………………….5

1.2 Социальный паспорт класса……………………………………………………………. 7

2.1 Описание выполненной работы………………………………………………………. 8

2.2 Конспекты проведённых мероприятий…………………………………………………..11

2.3 Конспекты проведённых уроков……………………………………………….…………15

3. Практическая помощь, оказанная обучающимся в период проведения практики…. 20

4. Положительные моменты практики…………………………………………………. ….20

5. Проблемы и затруднения при прохождении практики………………………………..…21

6. Оценка умений и навыков, приобретенных на практике…………………………. ….21

7. Общие выводы о практике………………………………………………………………. 22

8. Пожелания и предложения в адрес факультета, университета по организации практики………………………………………………………………….……………….…. 23

9. Список использованных источников…………………………………………………..….24

Введение

Я, Козлова Виктория Алексеевна, студентка федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Набережночелнинский Государственный Педагогический Университет» проходила педагогическую производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности с 10 ноября по 2 декабря 2019 года в МБОУ «Старошешминская СОШ» НМР РТ во 2-ом классе у классного руководителя Ветровой Елены Анатольевны.

Передо мной стояла следующая цель:

Развитие у обучающихся личностных качеств учителя начальных классов, формирование общекультурных и профессиональных компетенций в области начального образования, компетенций в области обучения и воспитания младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

Также передо мной стояли задачи:

— анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции;

Как оформлять отчет по практике

— уметь общаться в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

— владеть способностью к самоорганизации и самообразованию;

— сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

— осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

— уметь решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности и быть готовым к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;

— организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности.

За время прохождения практики я ознакомилась с документацией, с работой учителя по воспитанию и обучению учащихся, выделила основные задачи учителя, а также подготовила и провела совместно с учителем одно внеклассное мероприятие, одно внеурочное занятие и несколько уроков.

Паспорт общеобразовательного учреждения

Тип и вид образовательного учреждения — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старошешминская средняя общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Год основания учреждения: 1978.

Адрес: 423563, Республика Татарстан, Нижнекамский муниципальный район, Старошешминское СП, с. Старошешминск, ул. Школьная, дом1.

Директор школы: Пономарева Любовь Ильинична.

Руководитель практики в лице заместителя директора по УР: Ахметова Айзаря Занифовна.

Руководитель практики в лице учителя начальных классов: Ветрова Елена Анатольевна.

Миссия школы понимается как целенаправленное и систематическое личностное развитие учащихся, родителей и самих педагогов с целью формирования их компетентности во всех сферах культуры жизнедеятельности.

Направления деятельности школы сегодня.

  1. 1 ступень — начальная школа:
  • обучение по программе Плешакова А.А. «Школа России»;
  • обновление и коррекция программ развивающего обучения.
  1. 2 ступень — основная школа:
  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • повышение мотивации обучения через активацию познавательной деятельности;
  • внедрение интегрированных курсов;
  • работа классного руководителя с индивидуальной картой учащихся совместно с учителями-предметниками, психологами, родителями.
  1. 3 ступень — средняя школа:
  • формирование научного стиля мышления;
  • развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний.

МБОУ «Старошешминская СОШ» имеет необходимую материально-техническую базу:

  • современный компьютерный класс;
  • выход в Интернет;
  • аудио-видеоаппаратуру;
  • спортивный зал;
  • столовую и буфет;
  • оборудованные учебные кабинеты;
  • библиотеку;
  • игровую комнату для младших школьников.

Учителя и учащиеся школы активно принимают участие в городских, российских и международных проектах, дистанционных олимпиадах с использованием всемирной компьютерной сети Интернет.

В школе учатся 115 детей и преподают 16 педагогов.

МБОУ «Старошешминская СОШ» имеет свои традиционные праздники: Посвящение первоклассников в организацию «Солнышко», Праздник «Остров друзей», Посвящение в старшеклассники, Праздник школьного двора, Последний звонок, Дни здоровьяи другие.

В школе урок идёт 45 минут, бывают перемены в 10-15 минут.

1 урок 8.00 -8.45 (перемена 10 минут)

2 урок 8.55 -9.40 (перемена 15 минут)

3 урок 9.55-10.40 (перемена 15 минут)

4 урок 10.55-11.40(перемена 15 минут)

5 урок 11.50-12.35 (перемена 10 минут)

Социальный паспорт класса

Социальный портрет 2 класса составлен на основе анализа классного журнала, личных дел, дневников учащихся, личного наблюдения и бесед с учащимися.

В классе учатся 8 учеников: 5 девочек и 3 мальчика.

Большинство детей в классе из полных, благополучных семей.

Большинство учащихся по состоянию здоровья находятся в основной группе. Ребята многосторонне развиты, посещают различные кружки и секции.

Успеваемость хорошая: из 8 человек- 5 учатся на «4» и «5», 1 человек на «3» и «4», 2 — на «отлично».

Дети, проживающие с бабушками и с дедушками — 1, единственные дети в семье — 2, дети, находящиеся на опеке – нет.

Список 2 класса

ФИО Тип семьи Увлечения Физ. здоровье
1. Наумова Ксения Полная, благополучная рисование Основная группа
2. Масляева Ксения Неполная, благополучная танцы Основная группа
3. Плаксина Кристина Полная, благополучная спорт Основная группа
4. Самсонова Анна Полная, благополучная танцы Основная группа
5. Сарбаев Александр Полная, благополучная спорт Основная группа
6. Сарбаева Екатерина Полная, благополучная танцы Основная группа
7. Рябинин Иван Неполная, благополучная комп Специальная группа
8. Хасанов Ильнар Полная, благополучная спорт Основная группа

Описание выполненной работы

Перед прохождением практики я посетила установочную конференцию, которая проходила в НГПУ. На ней студенты получили цели и задачи практики, индивидуальные задания и ответы на все интересующие вопросы.

В первый день практики я ознакомилась с администрацией школы и её материально-технической базой. Все сотрудники школы показались мне приветливыми, вежливыми и интересными людьми. Со многими я сразу нашла общий язык и до сих пор обращаюсь к ним по интересующим вопросам. Учителя помогали мне в течение практики, давали советы, делились опытом и делали замечания, которые я учитывала и сразу исправляла. Все преподаватели включались в обсуждение анализа моих уроков и никогда не отказывали мне в какой-либо помощи.

Читайте также:
Vkontakte dj как удалить если нет в списке программ

Затем я прослушала необходимые инструктажи и ознакомилась с планом эвакуации при пожаре. Изучила места, где необходимо брать ватно-марлевые повязки и аптечку.

Также я ознакомилась с системой образовательной и воспитательной работы на базе практики.

Для прохождения педагогической практики и выполнения индивидуальных заданий меня прикрепили к учителю второго класса – Ветровой Елене Анатольевне. Я познакомилась с учащимися 2-го класса. Все дети были ухожены, вежливы и приветливы. Я провела с ними беседу в виде небольшого знакомства, на основании чего выделила 2 группы: заинтересованных и менее заинтересованных детей в учёбе. В основном все дети были рады получать новые знания и тщательно готовились ко всем урокам.

Кабинет, в котором учатся дети 2-го класса, чистый, свежий, видно, что за ним ухаживают постоянно. На подоконниках стоят цветы, в шкафах виднеются поделки учеников, на стенах – рисунки и девиз класса. Класс хорошо оборудован информационными технологиями, что позволяет детям получать дополнительные знания по основным предметам.

Мной была проанализирована воспитательная работа Ветровой Елены Анатольевны на уроках русского языка, математики, чтения, окружающего мира, физкультуры, ИЗО и технологии. Классный руководитель строил работу таким образом, чтобы дети участвовали в процессе и письменно, и устно. А также учащиеся взаимодействовали с педагогом и выполняли все цели и задачи, поставленные в начале занятия.

Кроме того, я присутствовала на внеурочном мероприятии «Путешествие в страну русского языка», которое проводилось классным руководителем 2-го класса. Елена Анатольевна хорошо подготовилась к мероприятию, чем и заинтересовала учеников с самого начала. Дети с радостью выполняли все задания, отвечали на вопросы учителя и внимательно слушали правила. А в конце делились положительными впечатлениями.

Я изучила все требования оценивания домашних и классных работ учащихся и закрепила теоретические знания на практике.

Кроме того, мне выпала возможность самостоятельно провести уроки под руководством классного руководителя. Для этого мы совместно с учителем-наставником составили расписание по проведению самостоятельных уроков.

Также я и классный руководитель совместно занимались планированием воспитательной работы на 2-ую четверть. Мы учли все пожелания учеников и родителей, а также старались ввести те мероприятия, на которых дети ещё не успели побывать.

II четверть

Я, опираясь на опыт и советы учителей начальных классов, составила планы-конспекты внеурочного и внеклассного мероприятий, а также уроков, которые мне предстояло провести. Затем, после подготовки к занятиям, я провела их по плану, который был мной составлен, используя дополнительные материалы, которые я также подготовила заранее.

Кроме того, я провожала детей в столовую и буфет и следила за тем, чтобы каждый ученик получил свою порцию и наелся. Также мне удалось решить некоторые разногласия между учениками на перемене, используя стандартные способы решения.

На протяжении всей педагогической практики я готовила документацию: ежедневно вносила в дневник всё, что мы проходили, анализировала уроки профессиональных учителей и записывала интересные моменты уроков и мероприятий для их запоминания.

Простые ?

Деятельность учителя

— Отгадайте. О чем идет речь.

Бывает холодная и теплая, бывает сухая и дождливая, а еще морозная и капризная.

— Напишите слова, которые отвечают на вопрос какая?

— Отгадайте еще одну загадку.

Неизвестно, где живет.

Засвистит—по речке дрожь,

Озорник, а не уймешь?

— Для чего нужны слова, которые отвечают на вопросы какой? какая?.

2. Минута чистописания.

Наступила золотая осень.

Найдите основу предложения.

IV. Физминутка

VI. Рефлексия

Общие выводы о практике

Я научилась анализировать уроки учителя, выделять их цели и задачи, наблюдать за детьми, планировать и проводить уроки, анализировать результаты своей работы, а также организовывать и проводить внеклассные мероприятия, сопровождать их проведение анализом. Я также пыталась развивать собственные умения и навыки наблюдения за учебно — воспитательным процессом. Мне удалось выяснить методы воздействия на детей, структуру уроков.

Во 2-м классе 8 учеников, из них 3 мальчика и 5 девочек. Все ребята очень разные. Есть ответственные ученики добросовестно выполняющие задания учителя,но есть и такие, которые не очень заинтересованы в учёбе и своём успехе в работе на уроках.

Да, все дети достаточно энергичны, что порой мешает им на уроках, им трудно усидеть на месте, в связи с этим они часто отвлекаются, но большинство из них используют свою энергию в правильном направлении, что помогает им добиться успеха в учёбе. У многих ребят в классе достаточно хорошо развито воображение и мышление. При выполнении различных заданий, дети стараются быть лучше, чем их одноклассники. У некоторых ребят замечено особое стремление к успеху в их учебной деятельности. Можно всё-таки отметить, что класс достаточно работоспособный и активный.

Елена Анатольевна использовала различные виды работ с детьми: устную и письменную, чтобы систематизировать навыки, умения и знания учеников. В её арсенале достаточно много способов и методов воздействия на детей, она умело передаёт свои знания детям, делает плавный переход от одного этапа урока к другому, при этом рационально используя время, отведённое для урока. Во время занятий Елена Анатольевна контролирует работу учеников, умело систематизируя ее, умеет восстановить дисциплину в классе,следит за правильным положением детей за партами, а также проводит увлекательные физкультминутки, которые очень нравятся детям.

Во время прохождения практики я провела одно внеклассное мероприятие, одно внеурочное и 9 уроков. При составлении конспектов я консультировалась с учителем, учитывала все её пожелания и методические указания. Елена Анатольевна с удовольствием отвечала на мои вопросы и оказывала содействие моей работе.

Конечно, были и минусы при проведении уроков. Так, при проведении уроков математики, литературного чтения и русского языка мне следовало говорить громче и медленнее. Для уроков математики и русского языка необходимо готовить доску заранее, чтобы в ходе урока меньше поворачиваться к детям спиной. Также нужно было уделить внимание плавному переходу от одного этапа урока к другому.

На уроках чтения не стоило спрашивать для первого прочтения учеников, которые не совсем хорошо читают. Первое прочтение незнакомого стихотворения должно осуществляться учителем. Задавать больше вопросов к произведению, заставлять детей мыслить.

Прохождение данной практики очень важно для меня, так как в ходе посещения школы я получила более точное представление о деятельности учителя. Отметила для себя способы общения с детьми, способы контроля дисциплины, поощрения, технологии и методы, средства, методики, которыми пользуется учитель, получила ценный опыт работы с детьми.

Читайте также:
Программа для Андроид которая может прослушивать

Несомненно, я довольна тем, что прошла данную практику в школе и познакомилась с такими удивительными и интересными людьми. Я поняла, что правильно выбрала профессию и буду дальше учиться новому, пока не стану профессионалом в преподавании.

Пожелания и предложения в адрес факультета, университета по организации практики

На основе проделанной мною работы и на основе выводов я хотела бы поделиться конкретными предложениями и пожеланиями по совершенствованию организации практики:

  1. Конкретнее разработать программу практики, возможно, создать многоуровневый план прохождения практики в различных структурах, учитывая уровень подготовки студента.
  2. Для лучшей организации прохождения студентом практики необходимо предусмотреть возможные консультации, на которых студент может задать интересующие его вопросы по выполнению программы практики, составления отчёта, оформления документов и т.д. или по любым другим вопросам, касающихся прохождения практики.

Отчет обучающегося по производственной практике

Источник: infopedia.su

Описание работы по отдельным разделам программы практики.

Государственные пособия по беременности и родам: субьекты-получатели, порядок назначения и выплаты.

студентка группы 303-Б

Руководитель практики от организации:

Начальник Департамента труда и социальной защиты администрации Симферопольского района Республики Крым

Руководитель практики от Университета:

Преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин

Я, Волын Илона Андреевна, студентка 3 курса факультета непрерывного образования, проходила преддипломную практику с 18.04.2016 г. по 15.05.2016 г. в Департаменте труда и социальной защиты населения администрации Симферопольского района Республики Крым (далее- департамент), который является отраслевым, функциональным органом администрации Симферопольского района Республики Крым с правом юридического лица и организационно-правовой формой – муниципальное казенное учреждение.

В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Конституцией Республики Крым, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации района в установленном порядке, финансируется из средств районного (городского) бюджета, имеет права юридического лица, имеет печать с изображением государственного герба и своим наименованием, штампы, бланки.

Департамент располагается по ул. Ракетной, 34 города Симферополя.

Основными задачами департамента являются:

1.Реализация единой общегосударственной политики в отношении семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и инвалидов.

2. Обеспечение социальной поддержки населения района.

3. Социальная защита граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

4. Реализация льгот и преимуществ ветеранам и инвалидам в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Крым, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. Повышение эффективности социального обслуживания населения района, в том числе за счёт привлечения негосударственных организаций.

Функции департамента.

В соответствии с основными задачами департамент выполняет следующие функции:

1. Осуществляет назначение, перерасчёт, выплату и доставку пособий, компенсаций, других денежных выплат социального характера, а также контроль за их проведением.

2. Совершенствует формы и методы работы по назначению, перерасчёту пособий и компенсаций.

3. Ведёт базу данных получателей социальных льгот и пособий (ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, многодетных семей, семей группы риска и т. д.), поддерживает её в актуальном состоянии.

4. Участвует в разработке и организует на территории района реализацию федеральных, республиканских, районных программ, мероприятий, направленных на улучшение положения различных категорий населения и организацию адресной помощи.

5. Участвует в подготовке нормативно-правовых актов по вопросам социальной защиты населения района.

6. Осуществляет государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления.

7. Осуществляет функции заказчика по обеспечению государственных программ в части социальной защиты населения в расходах республиканского бюджета при реализации отдельных государственных полномочий.

8. Координирует работу по оказания адресной социальной помощи малоимущим гражданам, лицам, оказавшимся в экстремальных условиях, без определённого места жительства и занятий, вынужденным переселенцам и беженцам.

9. Обеспечивает государственные минимальные социальные стандарты.

10. Организует работу по получению и распределению гуманитарной помощи.

11. Организует летний отдых детей, нуждающихся в особой заботе государства.

12. Осуществляет мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности несовершеннолетних, организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей.

13. Содействует работе органа опеки и попечительства.

14. Осуществляет разработку механизма реализации прав и льгот, установленных действующим законодательством, для ветеранов и инвалидов на уровне района.

15. Проводит работу по возмещению расходов, связанных с предоставлением льгот ветеранам и инвалидам (участвует в подготовке и заключении договоров с организациями, проверке реестров, составлении актов сверки).

16. Организует учёт и предоставление льгот гражданам, пострадавшим от политических репрессий, реабилитированным лицам, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских лагерей.

17. Организует предоставление льгот ветеранам и инвалидам по обеспечению их бесплатным и на льготных условиях специальным транспортом, санаторно-курортным лечением, выплату компенсаций на транспортное обслуживание, эксплуатацию специального транспорта и санаторно-курортное лечение.

18. Организует учёт и предоставление льгот инвалидам, неработающим гражданам, пострадавшим вследствие радиационного воздействия.

19. Осуществляет выдачу удостоверений и других документов, являющихся основанием для предоставления льгот, обеспечивает их учёт.

20. Осуществляет выдачу справок малообеспеченным студентам образовательных учреждений для оказания им государственной социальной помощи.

21. Осуществляет приём и оформление документов на присвоение звания «Ветеран труда», выдачу удостоверений ветерана.

22. Ведёт учёт получателей доплат к государственным пенсиям из числа муниципальных и государственных служащих, запрашивает сведения о размере назначенных им государственных пенсий из государственных учреждений управлений Пенсионного фонда РФ городов и районов республики.

23. Рассматривает предложения, заявления и жалобы физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию департамента, в сроки, установленные действующим законодательством, принимает по ним необходимые меры.

24. Осуществляет информационно-консультативное обеспечение социальной защиты населения, а также информационное сопровождение развития социальной защиты населения района, взаимодействует со средствами массовой информации.

25. Осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, выделяемых из федерального, республиканского и местного бюджетов, на проведение мероприятий по социальной защите населения.

26. Осуществляет бухгалтерский учёт и отчётность по выплате социальных пособий и компенсаций, предоставлению льгот в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» и «О ветеранах».

Работа осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений руководства администрации района.

Начальник департамента руководит всей деятельностью департамента, несёт ответственность за результаты этой деятельности, за состоянием трудовой дисциплины в департаменте; представляет интересы департамента в отношениях с другими структурными подразделениями района и организациями; распределяет должностные обязанности между работниками, утверждает их должностные инструкции, даёт обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение; обеспечивает выполнение планов работы департамента, направляет и контролирует их работу; вносит предложения по назначению, перемещению и увольнению работников департамента, поощрениям и взысканиям; создаёт условия для нормальной организации труда сотрудников; подписывает служебную документацию в пределах компетенции департамента.

Читайте также:
Как завершить работу программы java

Работники департамента являются муниципальными служащими и на них распространяется действие трудового законодательства с учётом особенностей Закона «О муниципальной службе в Республике Крым».

Департамент при выполнении возложенных на него функций взаимодействует:

— с соответствующими органами исполнительной власти Республики и с их подведомственными организациями;

— со структурными подразделениями администрации города Симферополя;

— с другими структурными подразделениями администрации района;

— с региональными отделами фондов Российской Федерации;

— со средствами массовой информации;

— с общественными объединениями;

— с учебными заведениями и научно-исследовательскими организациями;

— с предприятиями, учреждениями, организациями различных форм собственности.

Взаимоотношения департамента с органами исполнительной власти Республики, структурными подразделениями администрации города, органами местного самоуправления и другими организациями строятся в соответствии с действующим законодательством.

Описание работы по отдельным разделам программы практики.

1.Знакомство с перечнем, порядком и назначением основных социальных льгот и выплат.

Изучила перечень и порядок предоставления социальных льгот и выплат, а также их назначения: для ветеранов предоставляется скидка в 50% в оплате жилищно-коммунальных услуг, а также в домах, не имеющих центрального отопления скидка в 50% на покупку и доставку топлива; первоочередное обеспечение путёвками; инвалидам Wow бесплатное обеспечение лекарственными средствами и т. д.

Пособие по временной нетрудоспособности для инвалидов Wow и инвалидов боевых действий выплачивается в размере 100% заработка независимо от стажа работы.

Многодетным семьям устанавливаются следующие льготы: бесплатный проезд, бесплатное обеспечение школьной формой, бесплатное посещение музеев и т. д.

Заявки на выплату пособия составляются в установленном порядке. С этой целью родители, получающие детские пособия, представляют в отделы социальной защиты населения администраций районов и городов справки о заработной плате, стипендиях, пенсиях, пособиях, получаемых алиментах членами семьи.

Осуществляла назначение пособий многодетным семьям, компенсаций и других социальных выплат категориям «Дети Войны», «Ветераны Труда», реабилитированным лицам используя информационно-компьютерные технологии

2. Создания банка данных обслуживаемого населения.

Пополняла банк данных обслуживаемого населения Департамента труда и социальной защиты администрации Симферопольского района. Поддерживала базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуги и льготы в актуальном состоянии.

3.Работа в архиве.

Осуществляла формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат

Источник: www.megapredmet.ru

Основная часть отчета

· характеристику организации в целом и непосредственно самого отдела, в котором студент практиковался, его должностные обязанности.

· описание организации работы в процессе практики;

· описание выполненной работы по разделам программы практики;

· описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики;

· указания на затруднения, которые возникли при прохождении практики;

· изложение спорных вопросов, которые возникли по конкретным вопросам, и их решение.

· характеристику информационно-программных продуктов, необходимых для прохождения практики;

· практические результаты, полученные студентом в процессе выполнения индивидуального задания;

· анализ полученных результатов (их необходимо подкрепить графическими материалами, таблицами в приложении).

Заключение

Заключение отчета по практике подводит итог проведенной работе, содержит выводы, предложения и рекомендации по совершенствованию, сделанные в ходе практики:

1. В результате прохождения ____________________ практики были

(наименование практики)

приобретены следующие практические навыки и умения:

(указываются знания, умения, навыки, соответствующие компетенциям, из программы практики по конкретной ОПОП, приобретенные в ходе практики).

Список использованных источников

Может содержать библиографический список, список отчетов, проектов, нормативно-правовых документов, монографические, публицистические, статистические источники, а также Интернет-ресурсы, использованные при прохождении практики и составлении отчета.

Приложения

В приложении приводятся графики, таблицы, чертежи, схемы, копии документов, статистические данные, результаты интервьюирования, анкетирования и проч. Каждое приложение следует начинать с новой страницы, нумеровать по возрастанию: 1,2, 3 и т.д. либо в алфавитном порядке. Вверху пишется слово «Приложение». Приложения выносятся после списка использованных источников.

Примерные требования к оформлению и содержанию отчета студента по практике

Требования к содержанию и структуре отчета, его форма, порядок зашиты и сдачи зачета по практике определяются выпускающей кафедрой с учетом требований ФГОС ВО, ОПОП по соответствующему направлению, государственных стандартов систем ЕСКД, ЕСТД и др., а также университетских требований, предъявляемым к студенческим работам.

Отчет по практике являются основным документом, отражающим выполненное студентом индивидуальное задание по практике, полученные им в ходе практики практические умения и навыки.

Материалы отчета студент в дальнейшем может использовать в своей выпускной квалификационной работе.

Отчет по практике каждый студент готовит самостоятельно, равномерно в течение всего периода практики, оформляет и представляет его для проверки руководителю практики от предприятия не позднее, чем за 1-2 дня до ее окончания.

Отчет по практике составляется на основании выполненной студентом основной работы, исследований, проведенных в соответствии с индивидуальным заданием, изученных литературных источников по вопросам, связанным с программой практики.

В общем виде рекомендуемый перечень структурных элементов может быть следующим;

• основная часть отчета, соответствующая требованиям программы, включая индивидуальное задание;

• список использованных источников;

В целом отчет по практике должен показать умение студента-практиканта анализировать полученные знания на предприятии в период прохождения практики.

На титульном листе отчета обязательно должна стоять подпись студента, руководителя практики от кафедры и руководителя практики от предприятия.

К отчету по практике должно быть приложено подтверждение с места практики (ответная часть бланка путевки) и характеристика — отзыв руководителя практики от предприятия.

Образец отзыва руководителя практики от предприятия о прохождении практики студентом

На бланке предприятия или с печатью предприятия

Отзыв-характеристика

Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е.Алексеева

Практика была организована в соответствии с программой практики. За время прохождения практики студент(ка) показал(а) необходимый уровень теоретической подготовки, умение применять и использовать полученные знания для решения поставленных практических задач, приобрел следующие практические навыки:

зарекомендовал(а) себя как____________________________________________________

Работу студента(ки) оцениваю на________________________

Руководитель практики от предприятия (или кафедры) личная подпись Ф.И.О.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Самое популярное на сайте:

Алгоритм работы по оформлению сообщения Объем сообщения – 1-2 страниц текста, оформленного в соответствии с указанными ниже требованиями.
Предмет и метод экономической теории Предмет экономической теории. Экономическая теория – это общественная наука.
Экономические методы управления Методы управления (method) – совокупность способов воздействия управляющего субъекта на объект управления для достижения целей.
Первая Мировая война: предпосылки, основные этапы, итоги Предпосылки Германская империя, образованная после франко-прусской войны 1870 года, стремилась к политическому и экономическому.
Прохождение квестов Стартовый квест основной квестовой линейки «7.62» – розыск беглого бизнесмена Факирова. Выдается Алексеем Резвым в.

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru