Описание танцевальной программы для детей

Танцевальная игровая программа для детей «В ритме танца мы закружимся и с фантазией подружимся!»

В записи звучат фанфары.

Танец-пролог «Скоморошки» (танцуют ведущие программу дети).

Ведущие-скоморошки приветствуют ребят и предлагают им поучаствовать в танцевальной игровой программе «В ритме танца мы закружимся и с фантазией подружимся!».

Далее идет танцевальная разминка: «Ну-ка, детки, повторяйте вы за нами! Не зевайте!».

Движение 1.

Делаем движения рукой так, словно в воде плывет озорная рыбка.

Движение 2.

Крутим руками, как фонариками.

Движение 3.

Делаем шаг с левой ноги вперед, затем этой же ногой в сторону, шаг правой ногой назад и вновь правой в сторону, получается квадрат. Сначала делаем «квадрат» влево, а затем вправо.

Движение 4.

Поднимаемся на носочках и два раза прыгаем вверх, далее ставим левую ногу на пятки и крутим носочком влево-вправо, вновь делаем два прыжка на носочках и выставляем на пятку правую ногу, вращаем носком.

Танцевальный МАРАФОН — детские танцы повторялки с Super Party!

Движение 5.

Поднимаем на уровень головы руку, согнутую в локте, кисть смотрит в сторону. Сначала делаем движение левой рукой, а затем правой. Когда мы поднимаем обе руки, у нас получается вазочка. Это движение мы так и назовем: «наша ваза».

Движение 6.

Подскоками двигаемся вокруг себя, останавливаемся, делаем два хлопка в ладоши и дважды киваем головой.

Движение 7.

Скрещиваем кисти рук и машем ими, как крылышками. Это у нас будут птички колибри или бабочки махаоны.

Движение 8.

Под ритмичную и веселую музыку будто бы наматываем клубочки из ниток.

Движение 9.

Попеременно поднимаем и опускаем плечи, а затем поднимаем и опускаем оба плеча сразу.

Движение 10.

Сложив руки в «замочек», делаем два легких прикосновения сначала к левому плечу, затем к правому бедру. Затем — два прикосновения к правому плечу и к левому бедру. У нас получается крестик очень похожий на крестик из игры «Крестики-нолики».

Вот такую танцевальную разминку могут провести с детьми ведущие-скоморошки. Движения можно разнообразить и придумывать свои.

Далее скоморошки проводят конкурс «Придумай скороговорки». Детям дают опорные слова, по которым они должны придумать интересную новую скороговорку.

Примеры тем скороговорок и опорные слова:

Лень, тень, работа, забота, награда, заслуга, помощь, лопата, грабли, земля, краса, усердие и т. д.

Друг, дружба, услуга, преданность, верность, выручка, рука, настроение, сомнение, приятель, не предать.

Солнышко, матушка, ребенок, уважение, любовь, настроение, сердце, цветок, малышок, няня.

Лес, чудеса, радуга, звери, птицы, небо, звезды, луна, солнце, деревья, цветы, кусты, бабочки, стрекозы, муравьишки.

Затем скоморошки предлагают детям конкурс «Какое число у меня за спиной?».

Выбираются 3-6 игроков. Игроки поворачиваются к зрителям спиной. Скоморошки демонстрируют то или иное число, а игроки должны догадаться, какое число у них за спиной. Самый догадливый награждается призом-сюрпризом.

12 игр для тинейджеров | Вечеринки в стиле тиктока | обзор игр для аниматоров | урок новичку

Далее под ритмичную музыку скоморошки исполняют с детьми 3-4 танца. Здесь важна танцевальная импровизация. Лучшим танцором вручают призы.

Скоморошки разыгрывают миниатюру «У врача».

Кабинет врача. Стол, на нем табличка «Врач». Входит один из скоморошков в медицинском колпаке с красным крестом и садится за стол. Рядом с импровизированным кабинетом стоят три стула. На них сидят скоморошки-пациенты.

Врач. Заходите! Прием начинаем!

1-й пациент (ахая и охая). Ой, доктор, помогите! Все болит!

Врач. Прямо-таки все?

1-й пациент. Совершенно верно, доктор! Все! И голова! И живот!

И нога! И рука! И нос! И даже язык!

Врач. И даже язык?

1-й пациент. Ага! Как же ему не болеть, ведь завтра у нас контрольная!

Врач. Так-с! Все понятненько! Ваш диагноз — «лодырус-оболтосус!».

1-й пациент. Ой! Какой необычный у меня диагноз!

Врач (с усмешкой). Вы ошибаетесь! У вас как раз самый что ни на есть обычный диагноз!

1-й пациент. Ну и что же, доктор, мне теперь делать? Как его лечить?!

Врач. Очень просто! Учиться побольше, трудиться тоже как можно больше!

1-й пациент (разочарованно). Это все?!

Врач. Все!

1-й пациент. А голова?

Врач. Ну, от головной боли у меня для вас есть прекрасное средство! Вот!

Вытаскивает из-под стола большой легкий надувной молоток и идет к пациенту.

Врач (помахивая молотком). Принимать три раза в день!

1-й пациент. Я все понял! Я побежал учиться и трудиться!

Врач. Так-то лучше!

1-й пациент уходит.

Врач (кричит). Следующий, заходите!

Озираясь и оглядываясь по сторонам, заходит 2-й пациент.

2-й пациент (громким шепотом). Доктор, помогите мне!

Врач. Помогу! Что с вами?

2-й пациент. Снимите с меня крокодильчиков!

Имитирует, будто бы кидает на халат врача малюсеньких крокодильчиков.

2-й пациент. У меня завтра зачет по физкультуре! А на мне висят эти противные крокодильчики!

Вновь кидает на доктора крокодильчиков.

Врач. Так! Еще один! Миленький мой, заберите своих крокодильчиков, что вы на меня их все время кидаете!

Делает вид, будто бы швыряет крокодильчиков назад, на пациента.

Врач. Хватит имитировать, что вы перетрудились! На физкультуру вам все равно придется пойти! А иначе я пропишу вам поставить огромную клизму!

Достает большую надувную грушу и двигается к пациенту.

2-й пациент. Не надо клизмы! Я уже иду готовиться к зачету по физкультуре!

Врач. То-то и оно!

2-й пациент уходит.

Врач. Следующий!

Входит 3-й пациент и сразу же бросается к врачу.

3-й пациент. Доктор, подарите мне вашу шапочку с красным крестом! И халат отдайте! А еще мне нужно забрать все, что лежит у вас на столе!

Врач. Так! Ясно! Тут совершенно другой случай!

3-й пациент. Дайте! Отдайте! А я вам ничего не дам! Мне самому мало!

Врач. Дорогой мой, да вы явно страдаете «синдромом жадности»! Я пропишу вам таблетки от жадности!

3-й пациент. Доктор, дайте побыстрее мне таблетки от жадности! Да побольше, побольше!

Врач. Вот, возьмите! И идите!

Пациент хватает пузырек с надписью «Валериана» и быстро убегает.

Врач (решительно). Все, хватит! На сегодня прием окончен! Я пошел домой!

Танцевальный блок из 3-4 танцев. Лучшие танцоры получают призы.

Затем скоморошки проводят эстафету «Кто быстрее?»

Задания:

1. Пробежать от старта до финиша и обратно в колпаке скомороха.

2. Пройти от старта до финиша и обратно, жонглируя двумя пластмассовыми кольцами.

3. Пробежать от старта до финиша и обратно в сапогах-скоро- ходах.

4. Пропрыгать от старта до финиша и обратно по пенечкам.

5. Пройти всей командой от старта до финиша и обратно так, чтобы все держались за канат.

6. Идти от старта до финиша и обратно, напевая веселую песенку.

Победителей награждают сладкими призами и игрушками.

Предсказания гадалки.

Появляется гадалка. Она танцует.

Далее гадалка предсказывает детям будущее.

Дети вытаскивают билетики с предсказаниями из цилиндра.

• Завтра вас ожидает удача.

• У вас будут гости.

• Вам купят подарок.

• Скоро исполнится ваше желание.

• Вас обрадует друг.

• Вам приснится интересный сон.

• Не стоит есть много конфет. Это вредно.

• Не стоит спорить со старшими.

• Не сидите много за компьютером.

• Вы увидите интересный фильм.

Танцевальный блок — 3-4 танца. Награждение лучших танцоров.

Читайте также:
Как найти скрытые программы Андроид

Скоморошки проводят игру «Рифмы-рифмочки»:

• Едут, едут к нам с бахчи

Их зовут . (арбузы).

• Очень я люблю жучков,

Я робеть не привык!

Назови меня скорей,

Ну, конечно, . (воробей).

• Ох, играю я в футбол!

Забиваю быстро . (гол).

У меня везде иголки!

Больше всех на свете!

• Он зубами грозно: «Щелк!».

• Лихо прыгает и скачет,

Его ударят — он не плачет!

Много игр знает . (мячик).

• Руки мыть и умываться,

В воде плескаться!

Всем ребятам оно мило,

Потому что это . (мыло).

• Конь один имеет рог.

Это кто? (Единорог.)

• Вперевалку он шагает,

Лихо в проруби ныряет!

Рыбку ловит не один,

Наш герой — смешной . (пингвин).

• Медленно и важно

Она идет и нигде пропадет,

Потому что в каменной рубахе.

Ее имя — . (черепаха).

• В сарае живут, корм жуют.

Их называют . (хрюшки).

Скоморошки вручают призы самым активным ребятам.

Танцевальный блок — 3-4 танца. Лучшие танцоры получают призы.

Ведущие прощаются с детьми: «До новых встреч!».

Источник: kladraz.ru

Игровая программа для детей 6–10 лет «Танцевальный марафон»

Публикация «Игровая программа для детей 6–10 лет „Танцевальный марафон“» размещена в разделах

  • Хореография для детей, детские танцы, постановки
  • Темочки

Зимние каникулы – замечательная пора для отдыха и игр. Как правило, подростки в эти праздничные дни ничем не заняты, так как центры дополнительного образования, школы, кружки, секции не работают, следовательно, масса свободного времени для досуга. Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением.

Для одних нет ничего боле приятного, чем посвятить время книге, другие торопятся на спортивную площадку во двор. Но есть такая категория подростков, для которых слово – танец, является источником нетерпеливого, волнующего, многочасового ожидания. Танец – не только источник движения под музыку, но и одна из форм общения. Танец открывает богатый мир добра, света, красоты, учит творческой преобразовательной деятельности.

Общение и положительные эмоции – вот две основные функции танца. При этом вторая, кажется, является основной. Танец не только отражает жизнь, ещё в большей степени он передаёт наше собственное отношение к жизни. Танец побуждает к действию – мы учимся танцевать, но даже тот, кто не танцует, находит в танцах что-то своё : кто-то любит слушать танцевальную музыку, а кого-то влёчёт сама атмосфера танцевальной площадки. Музыка, свет, группа сверстников создают атмосферу, в которой подросток всегда может проявить свою индивидуальность, рассказывая о себе языком танца.

Программа мероприятия направлена на что, чтобы создать атмосферу поиска и творчества в подростковом коллективе. Используемые нами формы и способы построения игровой деятельности способствуют выявлению и развитию творческих способностей подростков, учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому члену группы осознавать и проявлять себя.

Важнейшей задачей является создание дружной, целеустремлённой команды. Настоящая танцевальная команда рождается в процессе совместного труда, на основе общих интересов. Вызвать в подростках подлинный интерес к мероприятию, привлечь их к активному сотворчеству можно лишь поставив перед ними ясную перспективную цель – занять первое место и получит заветный кубок.

Перед тем как выбрать тему игровой программы, инициативной группой «Академии добрых волшебников» была составлена анкета и проведен опрос учащихся 4-6 классов,

Опрошенным было предложено ответить на ряд вопросов:

1. Считаете ли вы себя лидером?

2. Любите ли вы зимние каникулы?

3. Чем планируете заниматься в период зимних каникул?

4. Любите ли вы танцевать? Если да, как часто?

5. Какие танцевальные направления знаете?

6. Какие танцевальные направления любите исполнять?

7. Какая музыка (исполнитель) вызывает желание пуститься в пляс?

Анализ ситуации способствовал разработке проекта «Кубок позитива», в котором подростки смогли бы реализовать свой творческие потенциал, проявив лидерские качества.

Разработанные формы и способы построения игровой деятельности способствуют выявлению и развитию творческих способностей подростков, объединяют детей и взрослых в их совместном времяпровождении, и являются альтернативной формой интересного досуга.

Цель: организация содержательного досуга, соответствующего интересам и потребностям детей и подростков.

1. Привлечь детей и подростков к формам досуга, способствующим оздоровлению, реализации их физических потребностей и способностей.

2. Способствовать улучшению социально – психологического климата в детском коллективе, развивать межвозрастное общение

3. Воспитывать личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта.

1. Развивать творческие способности детей, удовлетворение их эмоциональных и личностных потребностей.

2. Развить танцевальные способности, чувство ритма и музыкальности

3. Развивать качества личности: самокритичность, самоконтроль, трудолюбие, целеустремлённость.

1. Углубить знания подростков в танцевальной области – народный, бальный эстрадный танцы.

Механизм реализации игровой программы :

I. Подготовительный этап:

— подбор инициативной группы

— подбор участников для апробации игровой программы

— разработка сценария игровой программы «Танцевальный марафон»

II. Организационный этап:

— знакомство и распределение участников на команды;

— формирование законов и условий совместной деятельности;

— подготовка команд к дальнейшей деятельности.

III. Основной этап

— создание визитной карточки команды: название, девиз

— участие в игровой программе

IV. Заключительный этап.

— рефлексия (анализ результатов, оценка эффективности проекта).

-развитие лидерских и организаторских навыков,

-более глубокое понимание своего внутреннего мира и поведения, приобретение умения познания мира, самого себя и другого человека;

-формирование навыков партнерского сотрудничества со сверстниками в решении проблемных ситуаций;

— самореализация, саморазвитие и самосовершенствование подростков в танцевальной деятельности;

План реализации проекта

1. Создание инициативной группы из числа учащихся объединения «Академия добрых волшебников» (декабрь 2015 года)

2. Распределение ответственных за конкретную деятельность, коллективное планирование (декабрь 2015 года)

3. Проведение опроса среди учащихся 4-6 классов (декабрь 2015года)

4. Подведение итогов опроса (вторая половина декабря 2015 года).

5. Апробация игровой программы на учащихся ДЮЦ (8 -9 января 2016 года)

6. Анализ полученных результатов, рефлексия (январь — февраль 2016 года)

По итогам реализации игровой программы проводится рефлексия проделанной работы, оценивается ее результативность и практическая направленность, а также личный вклад каждого члена команды на пути к достижению поставленной цели.

Оценка эффективности проекта

— Общественная значимость игровой программы, её востребованность.

— Самооценка участников игровой программы.

Дальнейшее развитие данного проекта.

Следующим этапом будет создание инициативной группой более масштабной игровой программы для учащихся среднего и старшего звена.

Сценарий игровой программы

«Танцевальный марафон!»

Звучит веселая зажигательная музыка. В зал вбегают два скомороха.

1 скоморох: Все! Все! Все! Все на танцевальный марафон!

Марафон танцевальный — начинаем, гостей приглашаем!

2 скоморох: Спешите! Спешите!

Торопитесь занять лучшие места!

Сам не займешь — соседу достанется!

1 скоморох: Приходите все без стеснения!

Билетов не надо — предъявите хорошее настроение!

2 скоморох: Приходите, разомните кости!

Танцевальный марафон приглашает в гости!

1 скоморох: Спешите скорей, спешите скорей!

Нет праздника нашего веселей!

2 скоморох: Добрый день, дорогие ребята! Приветствуем вас сегодня в нашем зале на игровой программе «Танцевальный марафон!».

1 скоморох: Вот мы собрались с вами в нашем уютном зале потанцевать, повеселиться и получить заряд бодрости на весь оставшийся день. Сегодня в танцевальном марафоне принимают участие 3 команды.

2 скоморох: Желаем командам позитивного настроя, удачи и, конечно же, победы! Начинаем программу! Первый конкурс традиционный «Визитка». Посмотрим, какое окажут первое впечатление команды друг на друга, на жюри и на нас.

1 скоморох: Встречаем первую команду…

К приветствию ребят данной команды хочется добавить. Команда сплоченная, дружная, а главное очень веселая. Бурные аплодисменты команде.

2 скоморох: Вас приветствует команда …

Название команды говорит само за себя. Команда действительно дружная и на позитиве. Застать врасплох их практически невозможно

Читайте также:
Как подключить программу вайбер на телефон

1 скоморох: И завершает конкурс «Визитка» команда …

Глядя на них, очевидно, что в команде царит творческая, дружеская атмосфера. Это оптимисты с открытыми глазами. Так держать!

2 скоморох: В течение всего танцевального марафона команды будут получать жетоны. Задача каждой команды заработать максимальное количество жетонов, чтобы стать победителем и получить главный приз – Кубок.

1 скоморох: Сегодня мы будем с вами отдыхать, веселится, играть и самое главное танцевать! Так давай те же начинать! Вы готовы зажигать?

2 скоморох: Настало время отправится в увлекательное танцевальное путешествие. Но перед этим хочется узнать: танцевать любите? Танцевать умеете?

1 скоморох: Замечательно! Тогда поехали!

2 скоморох: Первое задание на наше сплочение и называется оно «Танец дружбы»! Попрошу всех найти себе пару встать в большой круг лицом дуг другу. Повторяем все движения под музыку.

«В этом зале все друзья!»

В этом зале все друзья — раз, два, три

Ты и мы, и вы, и я — раз, два, три

Улыбнись тому, кто справа,

Улыбнись тому, кто слева

Танцевальные игры (для детей 6-11 лет)

1239271580 p1020384m.jpg

Дети очень любят выдумывать. Для того, чтобы они могли выразить и проявить себя, им нужно давать как можно больше самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей. Даже если Вы — Мая Плисецкая или Николай Барышников, задача ведущего занятия – только направить фантазию и порыв ребенка, а не навязать ему свои собственные. Ваш опыт будет для детей мертвым.

Поэтому – поощряйте их фантазию и выделяйте «самостоятельное время» для воплощения их идей. Будет гораздо лучше, если Вы будете подсказывать детям танцевальные приемы и движения на «их территории», при создании интересных для них танцев. Пусть первое время эти танцы могут показаться вам плохими, не интересными, полными показной «крутизны».

Дайте детям возможность переболеть этим. (Как правило для своих первых танцев они приносят что-то вроде «Руки вверх» или «Красной плесени»). Не отговаривайте их. Запаситесь терпением. Со временем, если им постоянно показывать, как можно сделать ЛУЧШЕ, детям захочется попробовать что-то еще.

1. Достраивание фигур

Дети разбиваются на две команды. Каждой команде предлагается построить свою собственную композицию-фигуру следующим образом: один человек выходит из линии и принимает какую-нибудь красивую по его мнению позу. (Предложите ему закрыть глазки и принять то положение тела, которое диктует ему сиюминутное настроение, музыка и вдохновение). Следующий в линии подходит к нему и пытается «достроить» композицию, приняв какое-то дополняющее положение рядом с первым человеком. Он может касаться первого, может стоять близко или далеко в стороне от него, главное, чтобы они создали общую композицию, заполняющую пространство.

Затем к ним «подстраивается» третий человек, четвертый и так делее – до самого последнего участника. В итоге у каждой команды должна получиться красивая многоруко-многоногая фигура.

Команды могут играть как одновременно, так и по очереди, наблюдая за успехами друг друга с позиции зрителей.

Каждому ребенку предлагается свое собственное задание — станцевать какое-то животное, растение или часть пейзажа. Для создания некоторых образов (скажем, ручья или облака) детки могут объединяться по несколько человек.

Карточки вы можете придумать сами, но вот Вам несколько примеров: Пчела, ромашка, яблоня, розовый куст, лилия, кузнечик, кролик, котенок, солнце, ручеек, вишня, куст сирени, воробей, ласточка, тучка и т.д.

После этого танца предложить детям усложнить задание – станцевать всем вместе один общий Сад. Для этого нужно объяснить им, что такое общий, групповой танец, что общая картина сильно зависит от стараний каждого.

Потом происходит постепенное встраивание образов в общую картину танца. То есть, начинает танцевать одна группа людей, скажем, деревья. Затем к ним подстраиваются животные, цветы… И так – до последнего участника.

3. Танец природы

Все детки разбиваются на пары и тройки (при желании — группы побольше), а затем под одну и ту же музыку группы готовят каждая свой танец на общую тему. (к примеру – танец восхода Солнца, морской прибой, облака, звезды, огонь, фонтан).

Хорошо, чтобы Вы нашли время посмотреть не только «процесс» танцевания каждой группы детей, но и устроили общий «просмотр» того, что получилось. Пусть все дети сядут в одной части зала, как в зрительном зале, а затем каждая команда по очереди покажет свой танец.

Детки берутся за руки, а затем все, кроме первого в линии закрывают глаза. Задача каждого человека в линии — повторить и передать следующему движения первого. Если первый поднимает руку, то и второй должен поднять руку, передавая движение третьему. Так – до самого последнего человека в линии. В итоге должен получиться настоящий ручеек из движений.

Затем можно будет начать передавать движения с шагами и передвижением всего ручейка. После нескольких заданных движений первый человек меняется, уходя в конец линии, а ведущим становится следующий за ним.

5. «Птица в клетке»

Все дети берутся за руки и образуют круг — «клетку». Кто-то один остается в центре. Он становится Птицей, попавшей в клетку. Ему нужно станцевать свой танец так, чтобы клетка его выпустила. Круг детей может подыгрывать Птице, поднимая и опуская руки, открывая иногда выход. Задача клетки – не помешать Птице вырваться, а наоборот, помочь.

Но и танец должен быть достоин Свободы!

6. Мячик – невидимка

Дети становятся на расстоянии друг напротив друга или по кругу. Игра заключается в том, что все перебрасываются или передают друг другу несуществующий мячик. Нужно помочь детям почувствовать этот мячик в руках. Он не должен быть маленьким или большим, искривленным, легким или тяжелым.

Можно предложить детям в течении минуты тереть ладонь об ладонь, а затем медленно развести их в стороны – возникает чувство связи между ладонями. Эту связь нужно расширить до размеров и формы мячика.

Когда этот этап будет пройден, можно попробовать формировать, чувствовать в руках и передавать другие предметы — кувшин, поднос, ткань, цветы… Их можно передавать вместе с каким-нибудь танцевальным движением.

Детки разбиваются на пары и садятся друг напротив друга. Один из них под музыку медленно начинает задавать движения. Другой становится «зеркалом», и его задача – точно отражать все движения задающего. Он должен настолько отрешиться от себя и почувствовать себя отражением, чтобы со стороны нельзя было различить – кто задает движения, а кто их повторяет. Затем дети меняются ролями.

Ведущий игру предварительно готовит для всех ряд карточек с простыми понятиями. (К примеру: сказка, море, волк, Баба Яга, книга, звездочка, лиса, лебедь, гном и т.д.)

Дети садятся по кругу. Ведущий дает кому-то из них карточку так, чтобы другие не могли подсмотреть. Ребенок выходит в круг. Его задача – станцевать заданный ему образ. Объясните детям, что для этого нужно сильно-сильно перевоплотиться в свой образ и танцевать его как бы «изнутри».

Бесполезно показывать руками рога у оленя или пасть у крокодила, нужно передать своей пластикой и осанкой, мимикой и движениями – что чувствуют олень и крокодил и тогда все смогут угадать, кто вы!

Дав ребенку минуту или две для танца, другие дети могут начать угадывать – кем он был. Когда образ будет угадан, первый человек уступает место следующему по кругу.

9. Распутать веревочку

Это довольно веселая игра, так что приготовьтесь к шуму и смеху! Лучше всего ее играть небольшим количеством человек или несколькими командами.

Дети становятся в круг, берутся за руки и начинают запутываться. Они могут закручиваться, переступать ногами через руки и ноги друг друга, присаживаться, ложиться, поднимать друг друга на руки и так далее. В результате получается совершенно нераспутываемый клубок детей.

Читайте также:
Superposition benchmark как пользоваться программой

Ведущий включает музыку и задает участникам скорость или темп для распутывания. Он говорит: «Теперь Вы должны распутаться со скоростью морской волны» или «Как тропический кактус». Задача детей – танцуя и избегая «негармоничных», выпадающих из заданной ритмики движений, распутать свою веревочку.

Ведущий игры готовит карточки с ситуациями, которые нужно будет разыграть в танце. Детки разбиваются на команды по два-пять человек и получают свою карточку. После чего ставится музыка и командам дается время на подготовку. Задача детей – распределить роли, подготовить и показать перед всеми танец-ситуацию, словно маленькую сценку.

Зрители смотрят, у кого что получилось, а затем пробуют угадать и пересказать, что именно по их мнению разыгрывалось.

Карточки для примера: Жрица разводит огонь в Храме, Девушка собирает цветы в лесу, Путешественник взбирается на гору, Пожар, и т.д.

Все играющие садятся по кругу. Они представляют собой Огонь и их общая задача – станцевать танец Костра. Движения могут быть у каждого свои, или их может «задавать» один человек, а лучше всего – каждый из танцующих по очереди. Это – предварительная подготовка к игре, после чего детям можно предложить ее усложнить.

Весь круг становится просто путешественниками, которые отдыхают у Костра (дикарями или пиратами), и только один из танцующих остается в центре и танцует Костер. Он имеет право передвигаться во все стороны подобно языкам пламени. Путешественники стараются, чтобы Костер не обжег их. (При этом движения сидящих вокруг Костра должны оставаться синхронными.)

12. Танец без музыки

Все становятся по кругу, один человек выходит в центр. Дети должны без музыки придумать и создать для играющего атмосферу танца. Например – дождь, пожар или порыв ветра. (Круг может в определенном ритме хлопать, щелкать, топать, дуть, напевать, выть, кружиться, подпрыгивать, и т.д.)

Задача того, кто остался в кругу – почувствовать и передать в танце то состояние пространства, которое ему задают.

Есть еще один вариант той же самой игры: дети выбирают кого-то одного и затем придумывают для него Сон (сказочные обстоятельства, в которых он очутился. В этом Сне каждый танцующий может играть свою роль, а можно танцевать всем вместе.) Задача играющего – своим танцем без подготовки среагировать на те обстоятельства, в которых он оказался. Он может взаимодействовать с персонажами Сна или даже направлять их, главное, чтобы атмосфера Сна была «подхвачена» и передана верно.

13. Сказка о Родничке

Каждому ребенку выдается карточка с ролью (одного из действующих персонажей сказки) а также время на подготовку своего танца. После этого все дети садятся в одной части зала, а другая становится залом. Ведущий игру начинает читать сказку, вызывая к танцу тех детей, чьи роли появляется в действии. Таким образом получается общая сказка в танцах.

«Как-то рано утром вышло СОЛНЫШКО и осветило ПУСТЫНЮ. В этой пустыне росло много-много ЦВЕТОВ, КАКТУСОВ И ПАЛЬМ. Там жила-была БАБОЧКА. Ей было очень жарко и все время хотелось пить. Тогда бабочка отправилась на поиски воды.

В это время по небу летела ТУЧКА. И бабочка попросила ее, чтобы пошел дождик. Тучка согласилась и много-много КАПЕЛЕК полетело на землю…

Но вдруг подул ВЕТЕР! Он сдул дождик дальше и бабочка не смогла напиться. А впереди показалась ЗМЕЯ! Бабочка спросила ее — куда лететь и змея указала ей путь. Через время бабочка увидела настоящие зеленые ДЕРЕВЬЯ и КУСТЫ ! А среди них тек звонкий и молоденький РУЧЕЕК.

Бабочка напилась и все закончилось хорошо!

Карточки: Солнышко, Пустыня, Цветок, Кактус, Пальма, Бабочка, Тучка, несколько Капелек, Ветер, Змея, Дерево, Кустик, Ручеек.

Не бойтесь придумывать такие сказки сами!

Все играющие делятся на пары, после чего каждой паре выдается карточка с образами для каждого из них. Дети распределяют роли и придумывают маленькую сценку-танец, где их персонажи встречаются и разыгрывают какой-то сюжет. После этого подготовленные танцы показываются перед всеми.

Карточки: Человек и Дракон, Тараканы, Радостный слон и бабочка, Птичка и кот, Два зайца играются, Спрут и рыбка, Пингвин и чайка, Паучок и хищный цветок, Пень и молодой расточек, Щенок и опытный пес, Лебеди, Лань и свинка, Петух и курица, Муха и корова, Лошадь и овца,

Все дети садятся по кругу, один человек выходит в центр. Ему выдается карточка с ролью. Ребенок должен настроиться на свой образ и протанцевать его в течение минуты или чуть дольше.

Затем эту роль он «передает» другому игроку: сидящий следующим человек выходит в круг и своим танцем «подстраивается» к первому. (Если первый был водой, то второй должен это почувствовать и тоже станцевать воду, если первый был каким-нибудь животным, то и второй должен стать животным). Через некоторое время первый человек возвращается на свое место в кругу, а второй танцор остается. Ему выдается новое задание, которое он и начинает танцевать, передавая свою роль дальше.

16. Волшебная страна

Из числа играющих выбирается 2-3 человека, которые скрываются за дверью – они не должны видеть начало танца. Остальные выбирают еще 2-3, которые начинают танцевать импровизированный танец под какую-то музыку. В какой-то момент им командуют «замри». Дети застывают в тех позах, в каких их застала команда. Музыка меняется (если была быстрая – можно поставить медленную и наоборот).

Приглашаются те, кто ожидал за дверью. Они должны занять места танцевавших, стать в их позы и дотанцевать танец под новую музыку так, как они это видят и чувствуют.

17. Сказочные герои

Эту игру можно играть даже с самыми маленькими детьми. Они разбиваются на пары, после чего каждый ребенок жребием вытягивает для себя карточку с именем какого-то известного сказочного персонажа. Задача пары – подготовить и затем станцевать перед всеми танец встречи этих героев, даже если они из разных сказок.

Карточки для примера: Красная шапочка, серый волк, охотник, Золушка, Лиса, Белоснежка, Гном, Кощей Бессмертный, Мышонок, Царевна Лягушка, Дюймовочка, Старик Хоттабыч, Колобок, Незнайка, Ромашка, Елена Прекрасная, Чиполлино, Муха Цокотуха, Старичок-паучок, Маугли, Пантера Багира, Алиса, Буратино, Мальвина, Пьеро, пудель Артемон, Карабас-Барабас, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Винни Пух, Пятачок.

Для детей постарше предложенные персонажи должны быть интереснее и менее известны.

Примерные карточки: Кукорямбочка, Волшебник леса, Дух колодца, Брамбруляк, графиня Маня, таинственные божества Африки, Азии, Индии и т.д.

18. Танцующая кисточка

Деткам выдаются краски, бумага и кисти, ставится музыка. Затем взрослый предлагает всем нарисовать рисунок так, словно кисточка танцует на бумаге свой собственный танец теми цветами, которые диктует музыка. Когда рисунки будут готовы, детям предлагается посмотреть их всем вместе, а затем по очереди выйти и станцевать тот танец, который они нарисовали.

19. Танец Океана

Все дети разбиваются на три команды. Лучше всего – с неравным количеством людей. (В первой команде должно быть больше всего людей, во второй – чуть меньше и в третьей – не больше трех-пяти человек). Затем ставится музыка и всем трем командам задается одно и то же задание – почувствовать себя с командой единым целым и придумать Танец Океана.

После подготовки круги показывают каждый свой танец, а затем — собираются один в другой, чтобы получился общий Океан из трех вложенных кругов. Каждая группа одновременно танцует свою часть.

Источник: summercamp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru