Целью данной работы является рассмотрение планирования ресурсного обеспечения производственной программы предприятия как неотъемлемой части эффективной работы любой организации.
Задачи:
1. Выявление актуальности проблемы планирования ресурсов на производстве;
2. Определение понятий и основных характеристик планирования ресурсов
3. Выявление особенностей, понятий, основных характеристик производственной программы предприятия.
Глава I. Планирование ресурсов предприятия………………………………..5
1.1 Экономические ресурсы предприятия, их характеристика…………. 5
1.2. Виды и принципы производственного планирования………………..8
1.3. Планирование материальных ресурсов (инструменты и методы планирования)……………………………………………………………………..10
Глава II. Производственная программа предприятия…………………………14
2.1 Понятие, этапы формирования производственной программы
2.2 Производственная программа предприятия в условиях рынка………..18
2.3 Основные показатели производственной программы предприятий…..24
Ресурсное обеспечение предприятия
Работа состоит из 1 файл
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет»
Кафедра «Бухгалтерский учет и финансы»
Тема: Планирование ресурсного обеспечения производственной программы предприятия
Глава I. Планирование ресурсов предприятия………………………………..5
1.1 Экономические ресурсы предприятия, их характеристика…………. 5
1.2. Виды и принципы производственного планирования………………..8
1.3. Планирование материальных ресурсов (инструменты и методы планирования)…………………………………………… ………………………..10
Глава II. Производственная программа предприятия…………………………14
2.1 Понятие, этапы формирования производственной программы
2.2 Производственная программа предприятия в условиях рынка………..18
2.3 Основные показатели производственной программы предприятий…..24
Предприятие — главное звено в системе экономики любого государства. Для эффективной его работы необходимо грамотное регулирование всей его работы, начиная от построения бизнес-плана, заканчивая распределением прибыли, полученной от его работы.
Грамотные руководители хорошо знают, что все великие битвы сначала выигрывают на бумаге – на плане, а только потом в реальной действительности. Очень важно составить такую программу, чтобы предприятие работало максимально эффективно.
Даже в стране в целом сохраняется необходимость планирования, и его нельзя полностью заменить невидимой регулирующей рукой рынка. Государство должно планировать стратегию своего экономического развития, решение глобальных экологических проблем, крупных социальных и научно-технических программ, распределение бюджета страны, расходы на оборону и др. Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. Календарные планы (месячные, декадные, квартальные, полугодовые), конкретизирующие цели и задачи предприятия, включают сведения о заказах, об обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом срока исполнения каждого заказа. В них предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. в условиях хозяйствования предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.
Практическое пособие по разработке муниципальных программ и переходу к программному бюджету
Верное планирование ресурсов на предприятии – первый шаг к его эффективной работе.
В условиях нынешней нелегкой экономической ситуации на рынке производственное планирование наиболее важно.
Целью данной работы является рассмотрение планирования ресурсного обеспечения производственной программы предприятия как неотъемлемой части эффективной работы любой организации.
1. Выявление актуальности проблемы планирования ресурсов на производстве;
2. Определение понятий и основных характеристик планирования ресурсов
3. Выявление особенностей, понятий, основных характеристик производственной программы предприятия.
Предмет: планирование ресурсного обеспечения
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Глава 1. Планирование ресурсов на предприятии.
1.1 Экономические ресурсы предприятия, их характеристика.
Ресурсы — это факторы, используемые для производства экономических благ. Под экономическими ресурсами понимаются все природные, людские и произведенные человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг.
Все разнообразие ресурсов можно классифицировать в соответствии с различными подходами: 1) материальные ресурсы — земля, или сырьевые материалы, и капитал; 2) людские ресурсы — труд и предпринимательская деятельность.
Производственно-экономическая деятельность любого предприятия начинается с формирования производственных ресурсов — в натуральной и денежной формах.
Все экономические ресурсы, или факторы производства, обладают одним общим свойством: они редки или имеются в ограниченном количестве. Это означает, что ресурсов, как правило, меньше, чем необходимо для удовлетворения всех потребностей при данном уровне экономического развития; имеют определенный предел и пахотные земли, и полезные ископаемые, и средства производства, и рабочая сила (рабочее время). Поэтому для эффективной работы необходимо их правильно и четкое распределение, вследствие грамотного планирования.
Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: правильность установления «что, сколько, какого качества и к какому времени производить продукцию или оказывать услуги» с учетом спроса и предложения; выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; величина основного и оборотного капиталов; формы и методы реализации продукции и т.д.
В условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих факторов чрезвычайно большой. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию.
Опыт многих преуспевающих компаний промышленных стран показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование ресурсов предприятия является важнейшим условием их выживаемости, экономического роста и процветания. Именно оно позволяет оптимально увязать имеющиеся возможности предприятия по выпуску продукции со сложившимися на рынке спросом и предложением.
Это вытекает из самой сущности планирования, проявляющейся в том, что:
• во-первых, оно имеет дело с выбором из множества возможных альтернатив развития предприятия в будущем;
• во-вторых, реализация выбранной альтернативы осуществляется на основе решений, принимаемых сегодня. Отсюда всегда существует вероятность ошибки;
• в-третьих, планирование есть непрерывный процесс принятия решений, в ходе которого устанавливаются и постоянно уточняются по времени цели и задачи развития предприятия (начиная с производства изделий, их реализации и кончая дальнейшим его развитием); определяются стратегия и политика по их достижению; разрабатываются детальные планы, в которых скоординировано выполнение показателей, отражающих различные стороны ведения экономики предприятия;
• в-четвертых, исходной предпосылкой планирования должен стать принцип, согласно которому функционирование предприятия должно быть рентабельно и обеспечивать денежные поступления и прибыль в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия группы лиц (собственников, учредителей, коллективов акционеров, государства и т.д.);
• в-пятых, в силу различий в самой сущности и характере проявления факторов производства и задач, вытекающих из отдельных направлений деятельности предприятия, планирование подразделяется на долгосрочное и краткосрочное. Так, например, приобретение оборудования и характер его использования, кадровая политика, определение ассортимента продукции и рынка сбыта требуют рассмотрения в долговременном плане. В то же время текущее обеспечение предприятия сырьем и материалами, плата за энергию, воду нуждаются в анализе в краткосрочном периоде.[1]
Источник: www.freepapers.ru
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Ресурсное обеспечение Программы рассчитано на основе анализа затрат и длительности выполнения каждого мероприятия Программы. Стоимость человеко-дня рассчитывается исходя из средней заработной платы специалиста (эксперта) в штате организации-исполнителя с учетом необходимых накладных расходов. При этом учитывается характер работ и определяются соответствующие статьи расходов бюджета.
Общий объем финансирования Программы приведен в приложении N 2.
Объемы и источники финансирования Программы на 2010 год по направлениям приведены в приложении N 3.
Распределение между государственными заказчиками Программы средств федерального бюджета на финансирование ее реализации на 2010 год приведено в приложении N 4.
Одним из направлений реализации Программы является выполнение проектов на региональном уровне. Финансирование таких проектов осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Программы, а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации на условиях софинансирования.
Осуществляется разработка типовых решений в сфере информационных технологий в интересах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Апробация типовых решений в сфере информационных технологий осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Программы, а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации на условиях софинансирования. Доработка типовых решений в сфере информационных технологий осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Программы.
Перечень мероприятий Программы на 2010 год приведен в приложении N 5.
Распределение средств федерального бюджета по мероприятиям Программы на 2010 год приведено в приложении N 6.
Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 7.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации приведены в приложении N 8.
Методика расчета уровня софинансирования за счет средств федерального бюджета расходного обязательства в отношении субъекта Российской Федерации приведена в приложении N 9.
V. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».
Государственным заказчиком — координатором Программы является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Государственными заказчиками по отдельным мероприятиям Программы являются Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по информационным технологиям и Федеральная служба охраны Российской Федерации.
Система управления реализацией Программы предназначена для достижения поставленных целей в установленные сроки в рамках выделяемых ресурсов. В целях обеспечения эффективной реализации Программы управление выполнением ее мероприятий осуществляется в соответствии с проектным подходом, который предполагает реализацию мероприятий в соответствии с планом, определяющим цели, задачи, индикаторы и этапы его выполнения, требования к составу работ и ожидаемым результатам этих работ на каждом этапе, а также объем необходимого ресурсного обеспечения.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как государственный заказчик — координатор Программы осуществляет:
планирование реализации Программы, включая контроль соответствия включаемых в план проектов формальным требованиям к методологии и содержанию мероприятий Программы, обеспечение согласованной последовательности и приоритетов их выполнения, анализ и согласование представленных государственными заказчиками технико-экономических обоснований, составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансовое обеспечение мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год;
регулярное информирование государственных заказчиков Программы о ходе реализации Программы в целях повышения эффективности реализации закрепленных за ними направлений и мероприятий;
мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования государственными заказчиками выделяемых бюджетных средств, анализ и обобщение результатов выполнения мероприятий Программы, представляемых государственными заказчиками, подготовку докладов о ходе реализации Программы и представление их в установленном порядке заинтересованным органам государственной власти.
Государственные заказчики Программы осуществляют:
планирование реализации закрепленных за ними направлений и мероприятий Программы в рамках выделяемого ресурсного обеспечения, включая определение состава, сроков и ожидаемых результатов выполнения работ, а также требований к содержанию отчетных форм по результатам исполнения на каждом этапе, разработку технико-экономического обоснования их реализации, составление и представление государственному заказчику — координатору Программы бюджетной заявки на получение бюджетного финансирования;
управление реализацией конкретных проектов, выбор в установленном законодательством Российской Федерации порядке исполнителей работ (проектов), контроль своевременности получения, качества и соответствия результатов их выполнения исходным техническим заданиям, представление отчетных результатов государственному заказчику — координатору Программы;
анализ и обобщение результатов выполнения работ, оценку эффективности реализации закрепленных за государственным заказчиком направлений и мероприятий Программы, подготовку и представление государственному заказчику — координатору Программы отчетов для подготовки докладов о ходе реализации Программы.
В случае привязки показателей объектов капитального строительства к целевым индикаторам и показателям Программы по годам реализации допускается объединение взаимосвязанных инвестиционных проектов по отдельным объектам капитального строительства в укрупненный инвестиционный проект. Укрупненный инвестиционный проект включает в себя однотипные объекты капитального строительства или объекты капитального строительства.
Описание укрупненных инвестиционных проектов ежегодно представляется государственными заказчиками мероприятий Программы государственному заказчику — координатору Программы. В представляемом описании должны приводиться сведения об общей мощности объектов, включенных в укрупненный инвестиционный проект, сроках его реализации и расходах на его реализацию с разбивкой по источникам финансирования.
Совместно с описанием укрупненного инвестиционного проекта представляется утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация на объекты капитального строительства, спецификация оборудования и прочая информация, необходимая для подготовки проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о перечне строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также во включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу на год реализации мероприятий Программы объекты капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.
Для осуществления эффективного управления реализацией Программы и контроля за ее выполнением государственный заказчик — координатор Программы и государственные заказчики Программы определяют должностных лиц и соответствующие подразделения, которые будут ответственны за реализацию Программы. Руководители государственного заказчика — координатора Программы и государственных заказчиков Программы назначают лицо, ответственное за реализацию Программы, как правило, на уровне заместителя федерального министра (заместителя руководителя (директора) федеральной службы или федерального агентства), утверждают внутренний регламент управления реализацией закрепленных за государственным заказчиком направлений и мероприятий Программы.
Для обеспечения эффективной координации выполнения мероприятий, реализуемых государственным заказчиком Программы в интересах других органов государственной власти соответствующими органами государственной власти могут заключаться соглашения о сотрудничестве, формироваться совместные рабочие группы из представителей государственного заказчика Программы, государственного заказчика — координатора Программы и заинтересованного органа государственной власти (функциональный заказчик). Совместным приказом этих органов государственной власти утверждается состав рабочей группы и план ее деятельности. В этом случае план реализации мероприятий, состав работ и требования к ним, а также промежуточные и окончательные результаты их выполнения рассматриваются на заседании рабочей группы и согласовываются представителями всех заинтересованных органов государственной власти — функциональных заказчиков.
В целях эффективной координации проектов в сфере региональной информатизации в рамках Программы создан совет по региональной информатизации, а также совет главных конструкторов программ информатизации федеральных органов исполнительной власти при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Контроль качества типовых решений в сфере информационных технологий и их соответствия потребностям органов государственной власти и субъектов Российской Федерации осуществляется в рамках деятельности совета региональной информатизации, в том числе посредством проведения независимой экспертизы.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение — в случае признания неэффективности ее реализации на основании решения Правительства Российской Федерации, принимаемого в установленном порядке.
Источник: studfile.net
IV. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА В 2009 — 2012 ГОДАХ» | ПАСПОРТ федеральной целевой программы «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 — 2012 годах»
IV ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА . Обоснование ресурсного обеспечения Программы, объемы и источники ее финансирования
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы, объемы
и источники ее финансирования
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составит 24781,6 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета — 8391,8 млн. рублей (33,9 процента);
бюджетов субъектов Российской Федерации — 48,9 млн. рублей (0,2 процента);
внебюджетных источников (средства организаций рыбохозяйственного комплекса, банковские кредиты и другие) — 16340,9 млн. рублей (65,9 процента).
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы по направлениям и государственным заказчикам приведены в приложении N 10. Объемы финансирования мероприятий Программы по источникам финансирования и видам расходов приведены в приложении N 11.
Объемы капитальных вложений рассчитаны на основе предварительного анализа проектов строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов по воспроизводству водных биологических ресурсов, научно-производственных центров по созданию технологий аква- и марикультуры (в части сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов), портовых сооружений рыбных терминалов морских портов, строительства научно-исследовательского флота, флота для воспроизводства водных биологических ресурсов, рыбоохраны и флота для обеспечения государственного контроля в области охраны водных биологических ресурсов.
Объемы ресурсного обеспечения Программы в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ определены по результатам оценки трудовых и материальных затрат, необходимых для выполнения Программы.
При формировании мероприятий Программы, предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников, получены подтверждения потенциальных инвесторов о намерениях инвестировать собственные и привлеченные средства.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников будет осуществляться на условиях софинансирования с учетом возможности пропорционального сокращения объема финансирования за счет средств федерального бюджета при уменьшении объема финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Источник: bazanpa.ru