Описание рабочих программ профильных кружков секций клубов

Программа кружковой деятельности по спортивно — оздоровительному направлению «Спортивные игры» в 5-7 классах подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и концепцией физического воспитания.

Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в школе, на заседании педагогического совета принято решение по проектированию комплексной программы кружковой деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для обучающихся 5-7 классов.

Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей.

Курс введён в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса в рамках спортивно-оздоровительного направления.

ФОП ДО. Проектируем целевой раздел программы ДОО

Новизна данной программы определена федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Рекомендована учителям физической культуры общеобразовательных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по кружку «Спортивные игры»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя Школа №16 города Евпатории Республики Крым»

( МБОУ «СШ №16» )

внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО

спортивно – оздоровительного направления

«Спортивные игры»

Срок реализации программы: 5 лет

Программа для учащихся 5-7 классов

Учитель физической культуры

Составитель:

Бродский Александр Леонидович, учитель физической культуры Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя Школа №16 города Евпатории Республики Крым»

Программа кружковой деятельности по спортивно — оздоровительному направлению «Спортивные игры» в 5-7 классах подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и концепцией физического воспитания.

Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в школе, на заседании педагогического совета принято решение по проектированию комплексной программы кружковой деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для обучающихся 5-7 классов.

Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей.

Курс введён в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса в рамках спортивно-оздоровительного направления.

Новизна данной программы определена федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Рекомендована учителям физической культуры общеобразовательных учреждений.

  1. Пояснительная записка
    1. Введение
      1. Цель и задачи программы
        1. Особенности реализации программы кружковой деятельности: количество часов и место проведения занятий.
        1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы кружковой деятельности
          1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы кружковой деятельности
            • зачеты по теоретическим основам знаний (ежегодно);
            • диагностика уровня воспитанности (ежегодно) (Приложение 1)
            • мониторинг личностного развития воспитанников (ежегодно) (Приложение 2);
            • социометрические исследования (ежегодно) (Приложение 3);
            • диагностирование уровня физического развития, функциональных возможностей детей (ежегодно);
            • тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков (ежегодно);
            • анкетирование;
            • участие в соревнованиях;
            • сохранность контингента;
            • анализ уровня заболеваемости воспитанников.
          1. Материально-техническое обеспечение
          1. Перекладина гимнастическая (пристеночная).
          2. Стенка гимнастическая.
          3. Комплект навесного оборудования.
          1. Мячи: баскетбольные, футбольные, волейбольные.
          2. Палка гимнастическая.
          3. Скакалка детская.
          4. Мат гимнастический.
          5. Кегли.
          6. Обруч пластиковый детский.
          7. Планка для прыжков в высоту.
          8. Стойка для прыжков в высоту.
          9. Флажки: разметочные с опорой, стартовые.
          10. Рулетка измерительная.
          11. Щит баскетбольный тренировочный.
          12. Сетка для переноса и хранения мячей.
          13. Волейбольная сетка универсальная.
          14. Сетка волейбольная.
          15. Аптечка.
          16. Мяч малый (теннисный).
          17. Гранаты для метания (500г,700г).

          Источник: kopilkaurokov.ru

          Рабочая программа кружка спортивные игры
          рабочая программа по физкультуре

          Основная образовательная программа дополнительного образования школы разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, Уставом МБОУ «Новоивановская средняя школа».

          Направленность дополнительной образовательной программы:

          Программа дополнительного образования школы направлена на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.

          Целью физкультурно-спортивного направления является воспитание и привитие навыков физической культуры обучающихся и как следствие формирование здорового образа жизни у будущего выпускника, а также убеждение в престижности занятий спортом, в возможности достичь успеха, ярко проявить себя на соревнованиях. Работа с обучающимися предполагает решение таких задач, как создание условий для развития физической активности обучающихся с соблюдением гигиенических норм и правил, формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к победе и проигрышу, организация межличностного взаимодействия обучающихся на принципах успеха, укрепление здоровья ребенка с помощью физкультуры и спорта, оказание помощи в выработке воли и морально-психологических качеств, необходимых для того, чтобы стать успешным в жизни.

          Актуальность, педагогическая целесообразность:

          Актуальность Программы заключается в укреплении здоровья обучающихся, так как игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм, развивает основные физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные двигательные навыки. Занятия спортивными играми и настольным теннисом способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость к заболеваниям и усиливают адаптационные возможности организма, при этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов.

          Это во многом способствует формированию здорового образа жизни. Соревновательный характер, высокая эмоциональность, самостоятельность действий делают спортивные игры и настольный теннис эффективным средством активного отдыха.

          Кроме того, коллективный характер игр воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи; развивает такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность. Каждый участник игры может проявлять свою самостоятельность, инициативу, но вместе с тем, игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива.

          Читайте также:
          Прекращена работа программы сервер регистрации Microsoft

          В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества, преодолевать усталость, боль, вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды, строго соблюдать бытовой и спортивный режим и т.д. Все это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки, мужества. Кроме этого, от играющих в футбол требуется быстрое принятие самостоятельных решений, умение анализировать ошибки. Благодаря разнообразной двигательной деятельности, широким координационным и атлетическим возможностям, занимающиеся спортивными играми и настольным теннисом быстрее и успешнее осваивают жизненно важные двигательные умения и навыки, в том числе и трудовые.

          Актуальность игры в шашки и шахматы состоит в том, что она направлена на организацию содержательного досуга учащихся, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности в условиях роста нервно-эмоциональных перегрузок в современном обществе. Процесс обучения играм в шашки и шахматы способствует формированию творческих способностей ребенка, воспитание важных личностных качеств.

          Жизнь заставляет нас на каждом шагу отстаивать правильность своих воззрений, поступать решительно, проявлять в зависимости от обстоятельств выдержку и твердость, осторожность и смелость, умение фантазировать и умение смирять фантазию. И всё это же самое требуется в шахматах. Соприкосновение с этими важными областями общечеловеческой культуры вызывает в душе ребенка позитивный отклик, способствует гармоничному развитию. Кроме этого, шашки и шахматы являются большой школой творчества для детей, это уникальный инструмент развития их творческого мышления.

          Цель реализации программы – формирование у обучающихся нравственных ценностей и включение их в культурно-творческую деятельность, воспитание уважения к истории и культуре своего народа; обеспечение прав личности на развитие и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей, обеспечение общественной солидарности.

          Основными задачами реализации основной образовательной программы дополнительного образования являются:

          — обеспечение необходимых условий для личностного развития;

          — укрепление здоровья и профессиональное самоопределение;

          — творческий труд детей и подростков в возрасте от 10 до 18 лет;

          — адаптация их к жизни в обществе;

          — формирование общей культуры;

          — воспитание патриотизма и гражданственности;

          — организация содержательного досуга.

          Дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании многогранной личности. Ценность дополнительного образования, в том, что оно усиливает вариативную составляющую школьного образования и способствует профессиональному самоопределению детей. Значимость дополнительного образования состоит также в формировании у детей самосознания, ощущения ценности собственной личности; ребенок реализует свои творческие потребности, развивает интересы, усваивает знания в том темпе и объеме, которые ему позволяют его индивидуальные способности.

          Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы:

          Программа дополнительного образования детей предназначена для детей 10-18 лет. Каждый ребёнок может заниматься в одной или нескольких группах. В образовательное пространство отделения дополнительного образования детей включены дети, находящиеся в различных трудных жизненных ситуациях, дети из многодетных семей, опекаемые, дети с ограниченными возможностями здоровья. В проведении занятий совместно с детьми могут участвовать родители (законные представители) без включения их в списочный состав учебных групп при наличии согласия педагога — руководителя детского объединения.

          Сроки реализации образовательной программы:

          Программа разработана на 2021/2022 учебный год.

          Формы и режим занятий:

          Режим занятий определяется дополнительными общеобразовательными программа в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями обучающихся, санитарными правилами и нормами. Расписание занятий составляется в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями обучающихся, санитарными правилами и нормами.

          Занятия, предусмотренные программой дополнительного образования, проводятся после окончания основного учебного процесса и перерыва, отведенного на отдых. Продолжительность занятия не должна превышать 60 минут. Строгих условий набора обучающихся в творческие объединения отделения дополнительного образования детей нет. В группы записываются все желающие.

          Комплектование групп осуществляется с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Наполняемость групп: 5-20 человек. В программах дополнительного образования предусмотрены творческие отчеты о проделанной работе. Это могут быть спектакли, конкурсные программы, тематические вечера, олимпиады, показательные выступления, викторины и фестивали. Учебный процесс по программам дополнительного образования осуществляется в кабинетах, других помещениях школы, актовом зале, спортивном зале, школьной библиотеке и за пределами школы (музеи, театры, сельская библиотека и т.д.).

          Основные формы и средства обучения: 1. Практическая игра. 2. Решение шахматных задач, комбинаций и этюдов. 3. Дидактические игры и задания, игровые упражнения. 4. Теоретические занятия, шахматные игры, шахматные дидактические игрушки. 5. Участие в турнирах и соревнованиях.

          Занятия в кружках и секциях дополнительного образования могут проводиться в форме лекций, практических работ, семинаров, конференций, игр, соревнований, экскурсий, походов, прогулок, индивидуальных консультаций или бесед. Обучающиеся могут выбирать интересующие их программы дополнительного образования в соответствии со своими склонностями, также они имеют возможность заниматься по нескольким интересующим их программам и в случае необходимости заменять одни программы на другие.

          Ожидаемые результаты освоения обучающимися дополнительной образовательной программы

          Согласно направлению кружков, их целей и задач, каждым педагогом дополнительного образования планируются результаты освоения обучающимися дополнительной образовательной программы.

          Название объединения (кружка)

          Источник: nsportal.ru

          Рабочая программа спортивного кружка «Спортивные игры» 5-11 класс

          Рабочая программа кружка «Спортивные игры» по физической культуре в 5-11 классах составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, Программы Министерства образования РФ: авторской программы В. И. Лях, А.А. Зданевич, «Физическая культура» издательство «Просвещение», Москва – 2010 г , утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта.

          Рабочая программа опирается на УМК: В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»(М.: Просвещение, 2010г)

          Целью кружка является формирование у обучающихся сознательного отношения к своему здоровью, к занятиям физической культурой, овладение навыками игры в баскетбол. Достижение гармоничного развития учащихся в целом.

          – воспитание у учащихся высоких нравственных, волевых качеств, трудолюбия, активности;

          – подготовка физически крепких, ловких, здоровых, сильных и способных преодолевать любые трудности в жизни;

          Читайте также:
          Android studio код программы

          – формирование жизненно важных умений и навыков

          — развитие двигательных качеств в спортивных играх- координации, ловкости ,выносливости.

          — привить обучающимся любовь и потребность к занятиям физкультурой и спортом.

          2.Общая характеристика .

          Занятия спортивными играми способствуют улучшению физического развития, повышению физической работоспособности и функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма: дыхания, кровообращения, энергообмена.

          Увеличивается жизненная ёмкость легких, сеть капиллярных сосудов, мощность и энергоемкость мышц, утолщается сердечная мышца, улучшаются её сократительные свойства, повышаются возможности совершать работу при относительно недостаточном поступлении кислорода к действующим мышцам, возрастает скорость восстановления энергии после интенсивной мышечной работы.

          Игра в жизни ребёнка.

          Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

          Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно — рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

          Оздоровительное значение игр.

          Правильно организованная игра должна оказывать благотворное влияние на здоровье обучающихся, закаливание организма, развитие быстроты, гибкости, ловкости.

          При проведении занятий можно выделить два направления:

          Воспитывающее: воспитание волевых, смелых, дисциплинарных, обладающим высоким уровнем социальной активности и ответственности учащихся .

          Развивающие: способствовать развитию специальных физических качеств быстроты, выносливости, скоростно- силовых качествах.

          3. Место п редмета в учебном плане.

          Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся. Рассчитана программа на 102 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям.

          Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

          Особенности набора детей – учащиеся 5-11 класса с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

          Количество обучающихся – до 30 человек.

          Занятие проводится 3 раза в неделю, 1ч

          Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного процесса.

          Личностные результаты

          • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

          • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

          • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

          • развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

          • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

          • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

          • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

          • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

          Метапредметные результаты

          • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

          • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

          • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

          • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

          Предметные результаты

          • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

          * овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

          • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

          5.Содержание рабочей программы.

          Знания о физической культуре (в процессе занятий):

          Физическая культура и спорт. Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов.

          Гигиена, предупреждение травм, Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) и физических упражнений.

          Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. Правила соревнований по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм.

          Физическое совершенствование (102 ч):

          Футбол 20 часов

          Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

          Техника игры вратаря. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия.

          Тактика вратаря.

          Волейбол 22 часов

          Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками.

          Техника защиты. Блокирование. Взаимодействие игроков передней линии при приеме Контрольные игры и соревнования.

          Бадминтон 20 часов

          Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры Техника перемещений Тренировка упражнений с воланом и ракеткой. Подача открытой и закрытой стороной ракетки Далёкий удар с замаха сверху. Плоская подача. Короткие удары Общая физическая подготовка

          Гандбол 20 часов

          Основные правила игры. Спортивная одежда и обувь. Техника игры в нападении Техника игры в защите. Стойки и перемещения, остановки. Ловля и передача мяча двумя руками на месте . Ловля и передача мяча двумя руками в движении. Ведение мяча и бросок Блокирование броска. Отбор и выбивание мяча.

          Игра вратаря. Учебная игра.

          Баскетбол. 20 часов

          Основы техники и тактики. Техника передвижения Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока. Ловля мяча одной рукой на уровне груди. Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок Бросок с трех очковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча с изменением скорости.

          Читайте также:
          Функция это программа в результате работы которой выводится

          Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Групповые действия. Учебная игра

          6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

          Тематическое планирование

          Характеристика видов деятельности учащихся

          Знания о физической культуре (в процессе уроков)

          История физической культуры.

          Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности

          Физическая культура (основные понятия).

          Физическое развитие человека. Характеристика его основных показателей

          Осанка как показатель физического развития человека.

          Правила соревнований,

          Правила игры в футбол, волейбол, бадминтон, гандбол. Баскетбол.

          Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие древнего мира.

          Рассказывать о видах спорта, входящих в программу соревнований Олимпийских игр древности

          Характеризовать понятие «физическое развитие», приводить примеры изменения его показателей, сравнивать показатели физического развития родителей со своими показателями.

          Изучают правила спортивных игр, применяют их на практике.

          Физическое совершенствование (102 ч)

          Инструктаж по Т.Б. Стойки игрока

          Перемещение в стойке

          Остановки, ускорения Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.

          Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия.

          Тактика вратаря.

          Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов. Овладевают основными приёмами игры в футбол

          Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

          Волейбол 22

          Инструктаж по Т.Б. Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность.

          Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Техника защиты. Блокирование. Взаимодействие игроков передней линии при приеме Контрольные игры и соревнования.

          Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов.

          Овладевают основными приёмами игры в волейбол

          Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

          Бадминтон 20 часов

          Инструктаж по Т.Б. Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры Техника перемещений Тренировка упражнений с воланом и ракеткой. Подача открытой и закрытой стороной ракетки Далёкий удар с замаха сверху. Плоская подача. Короткие удары Общая физическая подготовка

          Изучают историю бадминтона и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов.

          Овладевают основными приёмами игры в бадминтон Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

          Гандбол 20 часов

          Инструктаж по Т.Б. Основные правила игры. Спортивная одежда и обувь. Техника игры в нападении Техника игры в защите. Стойки и перемещения, остановки. Ловля и передача мяча двумя руками на месте. Ловля и передача мяча двумя руками в движении Ведение мяча и бросок Блокирование броска.

          Отбор и выбивание мяча. Игра вратаря. Учебная игра.

          Изучают историю гандбола и запоминают имена выдающихся отечественных гандболистов. Овладевают основными приёмами игры в гандбол

          Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

          Баскетбол. 20 часов

          Инструктаж по Т.Б. Основы техники и тактики. Техника передвижения Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока. Ловля мяча одной рукой на уровне груди. Броски мяча двумя руками с места.

          Штрафной бросок Бросок с трехочковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча с изменением скорости. Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока.

          Групповые действия. Учебная игра

          Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов.

          Овладевают основными приёмами игры в баскетбол

          Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

          7. Планируемые результаты

          По окончании учебного года ученик научится:

          • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

          • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

          • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину)

          • выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

          • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

          • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

          • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

          8.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

          1.В.И.Лях,А.А.Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»(М.: Просвещение, 2010г)

          2.В.И.Лях «Физическая культура. 1-4 класс»: учеб. для общеобразовательных учреждений.(М.: Просвещение 2009г)

          3 В.И .Лях «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-8 класс: Пособие для учителей (М.: Просвещение 2012г.)

          4. «Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы. – М. : Просвещение . 2010.(Стандарты второго поколения)

          5. М. Я. Виленский «Физическая культура. 5-7 кл.»: учебник для общеобразовательных учреждений (М :Просвещение,2009).

          6. В.И. Лях «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 5 – 9 классы :пособие для учителей – М : Просвещение 2012

          Оборудование и спортивный инвентарь:

          стадион для занятий легкой атлетикой, футбольное поле, площадка для игры в баскетбол, во­лейбол; спортивный зал

          инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, бадминтон, теннисные шарики и ракетки, скакалки, теннисные мячи. гимнастические маты, скамейки, секундомер.

          Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

          Рейтинг
          ( Пока оценок нет )
          Загрузка ...
          EFT-Soft.ru