Описание рабочей программы воспитателя

Содержание

Рабочие программы педагогов МБДОУ № 266 разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о рабочей программе МБДОУ, Образовательной программой детского сада, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы педагогов рассматриваются и утверждаются на Педагогическом совете. Оригиналы рабочих программ, утвержденных заведующим, находятся у педагогов, копии и электронные варианты – в методическом кабинете.

Рабочая программа (психологическое сопровождение детей 3-7 лет)

Аннотация

В условиях модернизации образования основной целью функционирования дошкольных образовательных учреждений является разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Психолого-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении необходимо для: учета особенностей развития детей, формирования индивидуального подхода к каждому ребенку, оказания помощи в преодолении трудностей в обучении, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей.

Открытие онлайн марафона «Рабочая программа воспитателя от А до Я».

Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Рабочая программа педагога-психолога ДОУ направлена на достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ ДОУ, а в последствии – программ начального общего образования.

Рабочая программа (коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет с ОНР)

Аннотация

В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи, такими как, общее недоразвитие речи, возникает необходимость в коррекции речевых нарушений в специально созданных условиях и введении программ по коррекции данных нарушений. В МБДОУ № 266 эта деятельность осуществляется в условиях группы профилактики и коррекции речевых нарушений у детей с 5-7 лет с использованием специализированных программ по коррекции речевых нарушений.

Поэтому на сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы МБДОУ.

Данная рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель для реализации педагогического процесса. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционного, развивающего и других), и позволяет осуществлять комплексный подход к коррекционно-развивающей работе в группе профилактики и коррекции речевых нарушений.

Рабочая программа составлена на основе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой. За основу коррекционной логопедической работы взята «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.

Вакуленко ЛС Рабочая программа воспитателя от концепции до оформления

Данная рабочая программа для работы с детьми предназначена 5-7 лет (старший дошкольный возраст) с нарушениями речи. В программе показано как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста учитель-логопед создает индивидуальный коррекционный маршрут в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Рабочая программа (физическое развитие детей 2-7 лет)

Аннотация

Данная рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию физического развития детей на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и предназначена для работы с детьми от 2 до 7 лет.

Физическая культура рассматривается в программе как основа формирования здорового образа жизни ребенка, в результате которого закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненно-важных систем и функций организма.

Система занятий физической культурой, представленных в программе, соответствует возрастным особенностям воспитанников детского сада и направлена на:

  • развитие у ребенка адаптационных возможностей, повышение устойчивости к внешним воздействиям, формирование и развитие движений, осанки;
  • приобретение такие физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, освоению основных видов движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формированию начальных представлений о некоторых видах спорта, овладению подвижными играми с правилами;
  • становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, формированию гигиенических навыков, становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек и др.)
Читайте также:
Пилотное внедрение программ это

Организация деятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности взрослых и воспитанников детского сада.

Рабочая программа (музыкальное воспитание детей 2-7 лет)

Аннотация

В современной дошкольной педагогике раздела «Музыка» рассматривается как средство развития у детей эмоциональной отзывчивости, процесс активизации музыкально-эстетического воспитания и развитие их творческих способностей. Осваивая эту область знаний, дети приобщаются к музыкальному искусству, к восприятию прекрасного, вызывая желание вслушиваться в настроение, интонацию музыки и характерные особенности музыкального образа.

Рабочая программа по реализации раздела «Музыка» разработана с учетом основных принципов требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, на основе программы «Гармония» К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко и программы «Малыш» Петровой В.А.

Данная программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания по разделу «Музыка» для МБДОУ, с обновлением содержания по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и разделом «Музыкальное воспитание в детском саду» под редакцией М.Б. Зацепиной.

Рабочая программа для детей 2-3 лет (первая младшая группа)

Аннотация

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа строится на принципах личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми, развивающего обучения, единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание образовательного процесса в первой младшей группе выстроено в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

В группах раннего возраста максимально учитываются сензитивные периоды в развитии малышей, воспитательно-образовательный процесс ориентирован на развитие стойкой мотивации к различным видам детской деятельности, создаются условия для социального развития адекватного данному возрастному этапу.

Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Рабочая программа для детей 3-4 лет (вторая младшая группа)

Аннотация

Данная рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, Образовательной программы МБДОУ.

Программа решает следующие задачи:

  • укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
  • развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
  • развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе;
  • развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Образовательная деятельность по программе осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год.

Рабочая программа для детей 4-5 лет (средняя группа)

Аннотация

Настоящая программа является приложением к образовательной программе МБДОУ, разработана на основе Федерального закона «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа рассчитана на один год работы с детьми от 4 до 5 лет и способствует эффективному решению задач целостного и системного планирования образовательного процесса в группе.

Рабочая программа направлена на создание оптимальных психолого–педагогических условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, требованиями современного общества.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» предполагает разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа для детей 5-6 лет (старшая группа)

Аннотация

Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Решение задач рабочей программы, достигается через организацию различных видов детской деятельности по основным направлениям развития дошкольника. Формирование представлений об окружающем мире, о своей стране, культуре, народе, развитие познавательной активности, любознательности, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности и инициативности в выборе деятельности, способов получения знаний, развитие коммуникабельности, формирование основ экологической культуры, безопасности жизнедеятельности являются основными аспектами отраженными в содержании рабочей программы.

Читайте также:
Итоговое сочинение программа подготовки

Результатом освоения данной рабочей программы станет достижение прогнозируемых результатов в виде целевых ориентиров, соответствующих ФГОС ДО.

Рабочая программа для детей 5-6 лет (старшая логопедическая группа)

Аннотация

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми 5-6 лет в компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи и рассчитана на один год.

Рабочая программа является приложением к образовательной программе МБДОУ, разработана на основе Федерального закона «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» предполагает разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Одно из основных направлений, выделенных в программе, – организация единого коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего оптимальные психолого-педагогические условия для равных стартовых возможностей при поступлении воспитанников в школу.

Рабочая программа для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Аннотация

Рабочая программа построена на основе методических рекомендаций примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Целью рабочей программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Рабочая программа решает следующие задачи: забота о физическом здоровье, эмоциональном благополучии; своевременное всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса, творческого подхода к процессу воспитания и обучения; вариативности использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; обеспечение интеллектуального и творческого развития ребенка в процессе воспитания и обучения; развитие самостоятельности, инициативности.

Рабочая программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный. Целевой раздел РП определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Организационный раздел РП описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.

Рабочая программа для детей 6-7 лет (подготовительная логопедическая группа)

Аннотация

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми 6-7 лет в компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи и рассчитана на один год.

Федеральные государственные стандарты нацеливают педагогов на совершенно новый подход к проектированию воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Данная рабочая программа составлена в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой, «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», «Программой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для подготовительной группы комбинированного вида, и охватывает весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях МБДОУ, планирование культурно-досуговой и совместной деятельности воспитателя и детей, взаимодействие с семьями воспитанников.

Табличное размещение материала позволяет обеспечить целостность и системность психолого-педагогического сопровождения детей в течение всего периода пребывания в детском саду. Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год.

Источник: www.sad266.ru

ДЕТСТВО-ГИД

28 февраля, 2021 admin

Уважаемые старшие воспитатели и заместители заведующих по УВР!

В июле 2020 года были утверждены изменения в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам укрепления воспитательной составляющей системы образования.

Согласно изменениям, в основную образовательную программу образовательного учреждения (ООП) должны быть включены Рабочая программа воспитания и Календарный план воспитательной работы.

Читайте также:
Какие программы кроме 1с есть

К 1 сентября 2021 года такую Программу и Календарный план должен иметь каждый детский сад!

В связи с этим, в помощь педагогам дошкольных учреждений, я разработала «Рабочую программу воспитания в ДОУ».

Я написала её в соответствии с «Примерной программой воспитания», которая была разработана сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в рамках государственного задания и одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).

К сожалению, авторы Программы от 1 июля 2021 года написали красиво только теоретическую часть, а практическую часть (конкретику) почти не отобразили, лишь рекомендации.

Большой плюс моей Программы воспитания — в ней есть не только теория, но и практические материалы. Поэтому коллеги и сейчас покупают мою Программу, чтобы вставить более конкретный текст и практические материалы в свои Рабочие программы воспитания.

Каждый из модулей ориентирован на одну из задач воспитания. То есть: одна задача – один модуль.

Я включила в Программу актуальные воспитательные практики (модули), которые реализуются в большинстве современных ДОУ.

Коллектив дошкольного учреждения вправе убрать какой-то модуль из предлагаемой мной Программы и включить модули (воспитательные практики), которые реализуются в своем детском саду.

К Программе прилагается календарный план воспитательной работы ДОУ на учебный год. Он охватывает все возрастные группы и воспитательную работу по всем модулям.

Программа в формате Word, поэтому можно вставлять свой текст, что-то удалять, корректировать.

Вот скриншот всех 50-ти страниц

Цена Программы: 750 рублей

Вы можете приобрести Программу автоматически через платежную систему.

В этом случае к Вам должно прийти два письма. во втором письме — ССЫЛКА на скачивание этой Программы.

Письма приходят автоматически, вне зависимости от меня, они идут как рассылка, поэтому некоторым коллегам попадают в папку СПАМ.

Если не получили эти письма, то проверьте, пожалуйста, папку СПАМ.

и я вышлю номер своей карты Сбербанка и номер телефона (для услуги «Мобильный банк»).

После оплаты моментально отправлю Вам Программу по электронной почте.

Опубликовано в рубрике СТАРШИМ ВОСПИТАТЕЛЯМ

Источник: detstvogid.ru

Презентация на тему: рабочая программа воспитателя

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общера

№ слайда 1

Описание слайда:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

Рабочая программа педагога ДОО * Рабочая программа — нормативно-управленческий д

№ слайда 2

Описание слайда:

Рабочая программа педагога ДОО * Рабочая программа — нормативно-управленческий документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов дошкольного образования. Нормативной основой рабочей программы является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который представляет собой совокупность обязательных требований к структуре образовательной программы дошкольного образования. Рабочая программа разрабатывается на основе Примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Рабочая программа педагога ДОО * Рабочая программа определяет объем, порядок, со

№ слайда 3

Описание слайда:

Цель рабочей программы * Создание условий для эффективного планирования, организ

№ слайда 4

Описание слайда:

Цель рабочей программы * Создание условий для эффективного планирования, организации, управления воспитательно-образовательным процессом в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи рабочей программы *

№ слайда 5

Описание слайда:

Задачи рабочей программы *

Функции рабочей программы *

№ слайда 6

Описание слайда:

Функции рабочей программы *

Технология разработки рабочей программы * Рабочая программа составляется педагог

№ слайда 7

Описание слайда:

Технология разработки рабочей программы * Рабочая программа составляется педагогами, другими специалистами ДОУ по реализации образовательных областей на учебный год, с учетом возрастной группы. Проектирование содержания дошкольного образования на уровне отдельной образовательной области на определенном возрастном этапе развития ребенка осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания образовательных областей. Допускается разработка Программы коллективом педагогов методического объединения. Программа должна быть рассмотрена на заседании ПС, согласована с заместителем заведующего по ВМР и утверждена приказом заведующего ДОУ.

Структура рабочей программы * Титульный лист. Пояснительная записка. (Введение,

№ слайда 8

Описание слайда:

Структура рабочей программы * Титульный лист. Пояснительная записка. (Введение, возрастные особенности детей; организация режима пребывания детей в группе) Перечень основных видов организованной образовательной деятельности. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Истоки» под редакцией Парамоновой Л.А. (до утверждения новой общеобразовательной программы, соответствующей ФГОС ДО). Перспективный план по взаимодействию с родителями. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям. Список литературы.

Оформление рабочей программы *

№ слайда 9

Описание слайда:

Оформление рабочей программы *

Утверждение рабочей программы * Утверждение Программы предполагает следующие про

№ слайда 10

Описание слайда:

Утверждение рабочей программы * Утверждение Программы предполагает следующие процедуры: обсуждение на заседании методического объединения, и согласование с зам.заведующего по ВМР; возможно получение экспертного заключения (согласования) у зам.заведующего по ВМР, курирующего образовательный процесс; допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов; утверждение Программы заведующим ДОУ. При несоответствии Программы установленным Положением требованиям (каждое ДОО разрабатывает свое Положение о Рабочей программе педагога), заведующий ДОУ накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

*

№ слайда 11

Источник: ppt4web.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru