Описание рабочей программы воспитателей группы работа с родителями

Организация: МБДОУ «Детский сад №43»

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом дошкольного образования. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого, как педагогам, так и родителям. Родителям для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребенка, педагогам – чтобы эффективнее в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав направить общие усилия на его развитие. Опираясь на опыт работы с родителями, нами было решено создать план-программу для работы с родителями.

План-программа

«Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОО»

Цель: организация сотрудничества педагогов ДОО и родителей в образовании и развитии детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья.

Задачи:

— создание условий для личностно-ориентированного общения с родителями на основе общего дела и вовлечения семьи в единое образовательное пространство дошкольной организации;

Вебинар «Современные подходы в организации взаимодействия с родителями воспитанников в ДО»

— оказание психолого-педагогической поддержки родителям и повышении их компетентности в вопросах образования, развития, охраны и укрепления здоровья детей;

— психолого-педагогическое сопровождение родителей с целью обучения их конкретным методам обучения и воспитания ребенка в различных видах деятельности;

— установление доверительных, партнерских отношений между педагогами и родителями.

Предполагаемые результаты взаимодействия с родителями:

Для педагогов:

  1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач по вовлечению семьи в единое образовательное пространство дошкольной организации.
  2. Разработаны совместные с родителями образовательные и досуговые мероприятия.
  3. Разработан учебно-методический комплект по работе с родителями: сценарии родительских собраний, мастер-классов, консультации, презентации, папки-передвижки, буклеты и другой иллюстративный и информационный материал.
  4. Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.
  5. Усовершенствованы методы и способы взаимодействия с родителями, направленные на развитие и образование детей.

Для родителей:

  1. Сформированы психолого-педагогическая культура, теоретические знания и практические умения по вопросам развития и образования детей.
  2. Приобретён педагогический опыт активного участия в воспитании своего ребенка.
  3. Обогащены знания о деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ребенок.
  4. Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ.
  5. Установлено единство с педагогами ДОУ в воспитании, обучении и развитии детей.
  6. Уменьшилась эмоциональная и социальная дистанция между родителями и детьми.

План-программа взаимодействия с родителями включает 4 направления, которые обеспечивают целостный, комплексный, дифференцированный и регулируемый процесс партнерской работы педагогов и родителей в целях всестороннего развития каждого ребенка в ДОО.

Работа с родителями в период адаптации

Направления взаимодействия с родителями:

  1. Педагогический мониторинг.
  2. Педагогическая поддержка.
  3. Педагогическое образование родителей.
  4. Совместная деятельность педагогов и родителей.

В рамках каждого направления запланирован комплекс организационных, образовательных или досуговых мероприятий, объединяющих всех участников образовательного процесса. Это позволяет структурировать деятельность педагогов, родителей и детей, как на уровне дошкольной организации, так и на уровне отдельной группы.

Педагогический мониторинг

Процесс мониторинга является комплексным и предполагает сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов. Эти задачи определяют формы и методы дальнейшей работы педагогов. К ним относятся: опрос, анкетирование, патронаж, интервьюирование, наблюдение.

Педагогическая поддержка

Включает знакомство родителей с проблемами в развитии своих детей, знакомство родителей друг с другом с целью общения, передача родителям необходимой информации по тому или иному вопросу (информационные листы, папки-передвижки, листы-памятки, консультации в родительском уголке, информация на сайте ДОО, библиотека для родителей, видеотека, аудиотека и т.п.).

Педагогическое образование

Направлено на решение конкретных задач, которые связаны с образованием и развитием воспитанников.
Формы и методы работы, которые будут использоваться педагогами, зависят от конкретной задачи. Чаще всего выбираются такие формы взаимодействия: мастер-классы, открытые образовательные мероприятия, родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы и др.

Совместная деятельность педагогов и родителей

Включает подготовку и реализацию совместных образовательных и досуговых мероприятий: проектов, акций, экскурсий, походов, праздников, развлечений, конкурсов, фестивалей и др.

План-программа

СЕНТЯБРЬ

Направления деятельности

Формы взаимодействия

  1. Наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени.
  2. Анкетирование «Чего вы ждёте от детского сада в этом году?».
  3. Заполнение (уточнение и корректировка) социального паспорта семьи.
  1. Родительское собрание на тему: «Особенности развития детей дошкольного возраста» (в каждой возрастной группе).
  2. Организация «Родительской почты».
  3. Оформление информационных стендов для родителей.
  4. Оформление фотогазеты: «Разноцветное лето!».

Педагогическое образование родителей

  1. Консультация для родительского уголка: «Речевые игры с детьми на кухне».
  2. Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень».
  3. Беседа с родителями: «Как развивать речь ребенка».

Совместная деятельность педагогов и родителей

1. Участие родителей в управлении ДОО: выборы родительского комитета.

2. Проведение совместного праздника для родителей с детьми «Осенние посиделки», «Осенний урожай».

3. Организация и проведение совместного соревнования для детей и родителей «Веселые старты».

ОКТЯБРЬ

Направления деятельности

Формы взаимодействия

  1. Наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени.
  2. Опрос родителей на тему «Об организации дополнительных платных образовательных услуг в ДОО»
  3. Анкетирование и опросы родителей для выявления потребностей родителей в образовательных услугах.
  1. Оформление папки-передвижки «Можно ли обойтись без наказаний?»
  2. Индивидуальные беседы на тему «Одежда детей в группе и на улице».
  3. Оформление информационного стенда «Права детей, обязанности родителей».
  4. Консультация для родительского уголка «Математические игры для детей».

Педагогическое образование родителей

  1. Мастер-класс «Оздоровительные технологии для дошкольников».
  2. Индивидуальные консультации на тему «Роль сказки в развитии ребенка».
  3. Групповая консультация «Ребёнок и компьютер».

Совместная деятельность педагогов и родителей

  1. Организация совместной деятельности по обогащению развивающей предметно-пространственной среды в группах.
  2. Организация семейного вернисажа ««Осенние чудеса».
  3. Создание совместной группы в социальной сети «ВКонтакте».

НОЯБРЬ

Направления деятельности

Формы взаимодействия

  1. Наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени.
  2. Анкета «В какие игры играет Ваш ребенок?».
  3. Выявление проблем родителей и способов их решения.

1. Информация для родителей «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД».

2. Представление презентации «Обучение детей правилам дорожного движения посредством игровой деятельности».

3. Индивидуальные консультации «Капризы и упрямство детей старшего дошкольного возраста».

Педагогическое образование родителей

  1. Семинар – практикум «Детское экспериментирование»
  2. Мастер-класс «Дыхательная гимнастика для детей».
  3. Родительское собрание «Роль игры в развитии детей»

Совместная деятельность педагогов и родителей

1. Выставка творческих работ «Зеленый огонек». 2. Спортивно – познавательная игра «Азбука безопасности».

3. Спортивное развлечение «Я и мама — самые спортивные».

ДЕКАБРЬ

Направления деятельности

Формы взаимодействия

1. Наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени.

  1. Анкетирование родителей на тему «Мой ребенок».
  2. Опрос родителей на тему «Подготовка к Новому году в семье: подарки, костюмы, игры».
  1. Консультация «Организация семейных прогулок».
  2. Санбюлетень «Укрепляем иммунитет», «Профилактика простудных заболеваний».
  3. Информация для родителей «Веселая ингаляция»
Читайте также:
Куда пропала программа судьба человека

Педагогическое образование родителей

  1. Открытое образовательное мероприятие для родителей по одному из направлений развития детей.
  2. Творческая мастерская «Игрушки своими руками».
  3. Консультация «Развитие инициативы и самостоятельности у дошкольников».

Совместная деятельность педагогов и родителей

1.Конкурс поделок в ДОО «Новогодний вернисаж»

2. Совместный поход с семьей «Зимняя прогулка»

3. Привлечение родителей к праздничному украшению группы «К нам шагает Новый год»

4. Организация Новогоднего праздника.

ЯНВАРЬ

Направления деятельности

Формы взаимодействия

  1. Наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени.
  2. Анкетирование «Портрет моего ребенка».
  3. Выявление противоречий в сотрудничестве с родителями.
  1. Выпуск памятки «Вакцинация детей», папки – передвижки «Игры на внимание».
  2. Беседа «Как знакомить ребенка с родным краем».
  3. Выпуск буклета «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

Педагогическое образование родителей

  1. Проведение семинара-практикума «Роль игры в развитии детей»

2. Консультация «Что такое мнемотехника?».

3. Родительское собрание: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста».

Совместная деятельность педагогов и родителей

  1. Организация совместных спортивных развлечений «Зов джунглей», «Мы выбираем хоккей».
  2. Акция «Путешествие по сказочному лесу» по приобщению детей к ЗОЖ

3.Привлечение родителей к созданию снежных построек.

ФЕВРАЛЬ

Направления деятельности

Формы взаимодействия

  1. Наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени.
  2. Анкета «Какова роль отца в семье?».
  1. Выпуск папки-передвижки «Самый лучший папа!».
  2. Санбюллетень «Веселая ингаляция».
  3. Беседа — консультация «Подвижные игры зимой».

Педагогическое образование родителей

  1. Круглый стол «Эмоциональное развитие ребенка»
  2. Консультация «Формирование у детей бережного отношения к животным».
  3. Педагогический тренинг «Коммуникативные игры».

Совместная деятельность педагогов и родителей

  1. Организация праздника к 23 февраля.
  2. Организация фоторепортажа «Из жизни папы».
  3. Совместная работа по постройке Снежного городка» на участках групп.

МАРТ

Направления деятельности

Формы взаимодействия

  1. Наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени.
  2. Опрос «Семейные традиции».
  3. Анкетирование «Скоро в школу» (для родителей детей старшего дошкольного возраста).
  1. Консультация в группах «В контакте» «Экспериментируйте с детьми дома!».
  2. Санбюллетень: «Витаминный календарь. Весна», «Профилактика гриппа», «Прививки».
  3. Оформление выставки «Вернисаж для мамы».

Педагогическое образование родителей

  1. Консультация «Ознакомление дошкольников с родным краем».
  2. Педагогический тренинг «Рассказывание по сюжетным картинкам».
  3. Консультация «Подвижные игры с детьми на природе».

Совместная деятельность педагогов и родителей

1. Проведение тематических мероприятий посвященных 8 Марта:

— развлечения к празднику;

— фотоконкурса «Неразлучные друзья, бабушка и я»;

— круглого стола «Мамины посиделки»;

— социальной акции Мамины помощники».

АПРЕЛЬ

Направления деятельности

Формы взаимодействия

  1. Наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени.
  2. Анкетирование «Растем здоровыми?»
  3. Анализ эффективных форм работы педагогов с родителями.
  1. Педагогические рекомендации «Лучшие детские мультфильмы», «Рекомендации родителям по организации сюжетно – ролевой игры у детей».
  2. Беседа «Профилактика детского травматизма».
  3. Оформление папки-передвижки «Воспитание у ребенка нравственного поведения».

Педагогическое образование родителей

1. Групповая консультация «Как победить детские страхи».

  1. Родительская конференция на тему «Изучение и распространение передового опыта семейного воспитания».
  2. Открытый показ образовательной деятельности

Совместная деятельность педагогов и родителей

  1. Организация конкурса «Книжка – малышка».
  2. Акция «Здоровому – все здорово!» (дид.игры,книги по теме ЗОЖ).
  3. Совместное оформление выставки «Пасхальный сувенир».
  4. Организация совместных развлечений «День космонавтики», «День Нептуна».

МАЙ

Направления деятельности

Формы взаимодействия

1. Наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени.

2. Анкетирование родителей «По результатам года» (выявление уровня удовлетворенности родителей работой детского сада).

3. Опрос на тему «Организация летнего отдыха ребенка».

  1. Организация фотовыставки «Общение с природой в жизни наших детей».
  2. Беседа «Подвижные игры летом».
  3. Выпуск папки-передвижки «Развиваем детскую самостоятельность».
  4. Консультация в родительский уголок «Безопасное поведение дошкольника на улице и дома».

Педагогическое образование родителей

  1. Родительское собрание: «Чем и как занять ребенка дома».
  2. Консультация «Ребёнок и компьютер»
  3. Консультация «Как закалять детей летом».

Совместная деятельность педагогов и родителей

  1. Организация и проведение праздника «День семьи».
  2. Организация семейного вернисажа «Великая победа».
  3. Совместная работа к 9 Мая «Открытка для ветерана».
  4. Конкурс на лучший участок на территории детского сада.
  5. Проведение субботника по благоустройству территории ДОО.

Литература:

1. Н.А.Виноградова, Н.В.Микляев, Ю.Н.Родионов «Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы», 2008г

2. Н.Р.Камалова, Н.Н.Аверьянова «Цикл педагогических советов в ДОО на учебный год», 2017г

3. Интернет – ресурсы.

Опубликовано: 05.11.2019
Сертификат слушателя вебинара

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат автора статьи

Сертификат автора статьи

Диплом за участие в конкурсе

Диплом за участие в конкурсе

Сертификат участника конференции

Сертификат участника конференции

Диплом за детский конкурс

Диплом за детский конкурс

Каталог сайтов

Источник: www.vospitatelru.ru

Программа по работе с семьей ☼

12. Принципы построения взаимоотношений между взрослым и ребенком.

13. Анкета «Эко-мир моей семьи».

Пояснительная записка

В «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается: «Семья и ДОУ в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей» однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка.

И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие, а чтобы оно было продуктивным, конструктивным, следует продумать систему работы с родителями. Сегодня родители нередко стремятся дать детям элитное воспитание и отдают в специальные учреждения на полную неделю.

Но, как известно, это не может заменить ребенку семейный уют, родительскую любовь, тепло домашнего очага. Нетрудно предсказать результаты такого воспитания: эгоизм, душевная черствость, искаженная система ценностей. При таком воспитании утрачивается «нить родства» и взаимопонимание. Дети и родители в этой ситуации становятся фактически чужими людьми, которых больше объединяют общие стены, чем родственные чувства.

Сотрудники нашего ДОУ, педагоги ищут различные пути для налаживания взаимоотношений с семьями воспитанников, стремятся к расширению контактов со всеми социальными институтами. Актуальными оказываются анализ, обобщение и укрепление взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка. Речь идет об умении родителями использовать полученные знания, самостоятельно их добывать, анализировать собственную воспитательную деятельность.

Педагогический коллектив провел целенаправленный поиск путей решения проблемы, исключающих дидактизм, так как ДОУ выполняет многообразные функции и активизирует «работу» по осуществлению обратной связи с родителями. При анкетировании родителей на вопрос «Что бы вы хотели изменить в жизни детского сада, какие формы и методы вы предлагаете в работе с родителями?» были предложены следующие варианты ответов:

— групповые родительские собрания с приглашением специалистов — 74 %

— родительские собрания с включением открытых мероприятий — 76 %

— совместные мероприятия ( в игровых и соревновательных формах) — 53 %

— семейный клуб — 27 %

— индивидуальные консультации, беседы с воспитателями, специалистами.

Исходя из полученных результатов, выбранные родителями формы взаимодействия мы решили объединить в программу «Детский сад и семья».

Где всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Целью нашей программы «Детский сад и семья» является:

— реализация дидактического принципа единства требований к осуществлению воспитания в ДОУ и семье;

Читайте также:
Это программа сходни или умри откуда

— расширение и разнообразие взаимодействия ДОУ и родителей по воспитанию детей.

— Осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников ДОУ с целью повышения педагогической компетенции;

— активизировать «работу» по осуществлению обратной связи с родителями;

— формировать у родителей способность адекватно оценивать возможности ребенка и в соответствии с этим ставить реальные задачи его дальнейшего развития.

Принцип организации и проведения

Принцип диалогизации взаимодействия, т.е. межличностного общения, основанного на взаимном уважении и полном доверии участников.

В нашем дошкольном образовательном учреждении для реализации цели и задач разрабатывается план – программа. Вопросы реализации этой программы рассматриваются на административных совещаниях, педагогических советах, заседаниях родительского комитета, попечительского совета. Намечаются новые направления деятельности и новые формы работы с родителями.

Для понимания сущности, содержания и основных направлений работы с семьей мы провели анализ педагогического развития родителей воспитанников. Пространство развития родителей анализируется по следующим показателям:

1. Единство требований к ДОУ и семье. Цель: осуществлять единые требования со стороны ДОУ и семьи. Задачи: — создать условия для решения проблемы ( общие программы для ДОУ и семьи, литература для родителей, приобщение родителей к ДОУ); — осуществлять деятельность по поводу детей.

2. Преемственность и непрерывность в воспитании детей Цель: осуществлять преемственность и непрерывность в воспитании детей. Задачи: — вовлекать родителей в жизнь ДОУ; — проводить обмен опытом между педагогами и родителями.

3. Детско-родительские отношения. Цель: осуществлять профилактику конфликтов; Задачи: — выявить причины конфликтов; — разработать специальные программы.

4. Супружеские отношения в семье. Цель: способствовать созданию оптимального климата. Задачи: — обеспечить влияние на родителей через ребенка; — реализовать индивидуальный подход.

5. Родительское сообщество. Цель: способствовать созданию оптимального климата. Задачи: — обеспечить влияние на родителей через ребенка; — реализовать индивидуальный подход.

Вся работа с семьей строится на приоритете родительского участия в жизни детского сада.

· Участие родителей в организации в ДОУ встреч детей с представителями разных профессий с целью обогащения знаний дошкольников и формирования уважительного отношения к людям труда.

· Воскресные экскурсии ребенка с родителями.

· Выполнение домашних заданий и решение проблемных познавательных задач с поиском ответа в книгах и журналах.

· Игротека в детском саду с приглашением родителей и других членов семьи.

· Беседы с детьми.

· Просмотр фрагментов различных видов деятельности ребенка в ДОУ с последующим анализом со стороны родителей, а затем и воспитателей.

· Домашние задания-отчеты – понаблюдать за трудом ребенка в семье; чем любит заниматься самостоятельно; как ведет себя ребенок при выполнении заданий воспитателей.

· Семейные (домашние) педагогические советы, которые проводятся дома.

· Календарь родителей на различные темы (советы и рекомендации родителей для педагогов, родителей, детей).

· Шпаргалка для родителей на различные темы (советы, вопросы, обмен мнениями среди родителей, интересные факты).

Принципы взаимодействия с семьей

1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытки наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание ребенка. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.

2. Принцип «Активного слушателя» — это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.

3. Принцип согласованности действий . Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила.

4. Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно, если его постоянно обманывают: «Говорят не кури, а сами курят». Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.

5. Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании дошкольников здорового.

6. Принцип жизненного опыта . Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.

7. Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.

Формы и виды работы с семьей

Источник: solncesvet.ru

Рабочая программа для воспитателей ДОУ по работе с родителями

1.4. Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

1.5. Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров) …. 9

2. Содержательный раздел (описание образовательной деятельности…

Публикация «Рабочая программа для воспитателей ДОУ по работе с родителями» размещена в разделах

  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
  • Темочки

3. Организационный раздел (материально-техническое обеспечение программы, место реализации программы в целостном образовательном процессе) …13 Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Сегодня самостоятельное значение приобретают глобальные тенденции в изменении института семьи, которые привлекают все большее внимание ученых. Современная наука единодушна в том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказываться от семейного воспитания, равно как и семья не может воспитать ребенка изолировано от других воспитательных институтов. Все они призваны содействовать максимальному развитию ребенка, поэтому заинтересованы в том, чтобы объединить свои усилия, учитывая при этом те аспекты воспитательной деятельности, в области которых каждый из них обладает теми или иными преимуществами.

Отсутствие образовательных программ для родителей в теле – и радиоэфире, снижение тиражей специализированных научно – популярных изданий создало информационный вакуум, в котором оказалось большинство семей, воспитывающих детей-дошкольников. В этой ситуации, как показывает практика, нередко единственным источником педагогических знаний для родителей становится воспитатель детского сада.

Создание в дошкольном учреждении коллектива единомышленников: родителей и педагогов, ориентированных на личностный рост ребенка, — позволяет успешно решать детские проблемы и с оптимизмом готовиться к будущим достижениям выпускника ДОУ в школе.

Данная программа может быть реализована полностью и парциально, по согласованию педагогов дошкольного учреждения с семьей на занятиях для родителей, заседаниях клуба, консультациях специалистов.

1.2 Цель рабочей программы — создание необходимых условий для повышения профессиональной компетентности и ответственных взаимоотношений педагогов с семьями воспитанников (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

1.3 Задачи рабочей программы :

изучить отношения педагогов и родителей к различным вопросам

воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

Читайте также:
Программа java для чего она нужна можно ли ее удалить

совершенствовать профессиональный уровень педагогов через

использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности;

создать в детском саду условия для разнообразного по

содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

установить партнерские взаимоотношения с семьями

воспитанников и привлечь их к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ, (городе, крае;

1.4 Основные принципы

Преемственность согласованных действий. Главный мотив взаимодействия родителей и педагогов (по словам В. А. Сухомлинского) заключается в том, «…как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Взаимопонимание семьи и детского сада – этого единого пространства, объективной реальности – состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку, распределения обязанностей и ответственности.

Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ. Наиболее существенными принципами во взаимоотношениях ДОУ и семьи являются гуманность, толерантность, т. е. признание достоинства, свободы личности, терпимость к мнению другого; доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

Открытость. Новые социальные изменения в обществе требуют от воспитателя ДОУ открытости по отношению к семье воспитанника. Подобный подход будет действенным в том случае, если провозглашаемые ценности преобразуются в ценности, объединяющие социальный, интеллектуальный, культурный опыт всех, живущих в едином педагогическом пространстве: самих детей, членов их семей, воспитателей, специалистов ДОУ, социальное окружение.

Индивидуальный подход к каждой семье. Все семьи отличаются друг от друга. Эти различия зависят от многих факторов: родительской и человеческой культуры, традиций семьи, социального положения, особенностей здоровья членов семьи, ее и состава, жилищных условий, образовательного ценза, внутрисемейных отношений, наличия животных в семье, предпочитаемого вида отдыха и многого другого.

Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи. Реалии современности требуют изменения привычной ситуации и выстраивания системы взаимодействия с родителями. Эффективность выбора форм зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон, привлечь внимание к ним, искать приемлемый путь решения.

Проблему заявляют все те, кто входит в педагогическое пространство (родители, воспитатели, специалисты, младшие воспитатели, психолог и др.). Формы выбираются в соответствии с региональными, культурно – историческими, социально-экономическими, социально-психологическими условиями, интересами семьи, возможностями ДОУ и др. При выборе форм осмысливаются и вводятся в воспитательный процесс субъективные факторы человеческой жизни – общение, понимание, диалог, сострадание, сопереживание, встреча, любовь, т. е. все то, что сохраняет саму жизнь.

Обратная связь. Партнерство родителей и педагогов предполагает хорошо налаженную обратную связь. Она необходима для того, чтобы изучить мнение родителей по разным вопросам воспитания, деятельности ДОУ. Родители хотят знать : учитывают ли воспитатели их мнение, реагируют ли на замечания, предложения, советы с их стороны. Воспитатели, в свою очередь, — как реагируют родители на предложения и советы со стороны воспитателей, имеют ли встречные предложения.

Поэтапность реализации. Содержание взаимодействия ДОУ и семьи основывается на поэтапности, которая вычленяет социальные аспекты и интегрирует их со сферами индивидуальности

1. 6 Планируемые результаты:

индивидуальная методическая помощь старшего воспитателя, участникам педагогического процесса по вопросу организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

повышение уровня профессиональной компетентности, самооценки и развитие ощущения профессиональной состоятельности у педагогов;

повышение уровня родительской компетентности, гармонизация семейных и родительско-детских отношений;

систематизация работа с семьей и исключение малоэффективных форм работы и нецелесообразных перегрузок в отношениях с родителями.

2. Содержательный раздел

Существует методы позволяющая выстраивать отношения с родителями.

Первый — «Давайте познакомимся!». На этом этапе знакомство родителей с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом и раскрывает перед ними возможности совместной работы.

Второй этап — «Давайте подружимся!». На этом этапе родителям предлагаются уже активные методы взаимодействия: тренинги, «круглые столы», игровые семинары.

Третий этап называется «Давайте узнавать вместе». На этом этапе можно говорить о функционировании родительско — педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка.

Формы работы могут быть индивидуальными, групповыми и семейными. Педагоги проводят консультации, совместную подготовку и проведение костюмированных детских праздников (проводят все сотрудники детского сада). Родительские собрания на духовно-нравственные темы, лекции для родителей, открытые показы воспитательно-образовательного процесса, вечера вопросов и ответов, проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, наглядные работы информационные стенды для родителей, папки-раскладушки, выставки детских работ).

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

— Общее родительское собрание

«Мы тоже имеем права»

-Детско-родительские досуги «Вступаем в новый учебный год»

(для детей и родителей каждой группы)

— Оформление буклетов «Что необходимо при оформлении в детский сад

Октябрь -Семинар с элементами тренинга «Кризис 3-х лет или как устанавливать запреты»

(для родителей младших групп)

-Семинар-тренинг для родителей «Играем вместе»

-Оформление стенда «Проблемы с дневным сном».

-Практикум для педагогов «Эффективное общение с родителями воспитанников ДОУ»

-Семинар-тренинг «Услышь меня!»

(для родителей средних групп)

-Семинар с элементами тренинга «У порога школы»

(для родителей подготовительных групп)

-«День матери» (для старших групп)

— Консультация «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми младшего возраста».

-Выставка семейных газет «Здоровый образ жизни нашей семьи».

-Изготовление буклетов «Радость – прививка здоровья».

-Анкетирование «Как вы относитесь к детскому саду».

-Памятка «Дед Мороз в свете психологии».

-Выставка елочных игрушек «Город Деда Мороза»

-Детско-родительский досуг «Здоровый ребенок – счастливый родитель»

(для детей и родителей старших и подготовительных групп)

-Семинар «Играем вместе»

(для родителей детей младших групп)

-Семинар-практикум «Играем вместе»

(для родителей детей старших групп)

-Тест «Я и мой ребёнок»

-Беседа за круглым столом «Семья и проблемы воспитания».

-Выставка буклетов, выполненных родителями «Делимся опытом»

-Семинар-практикум «Поговори со мною, мама»

Конференция «Как справится с кризисом трёх лет».

— Переписка педагога и родителя «Кризисные ситуации в жизни ребёнка и его семьи».

-Медиатека «Ребёнок – родитель – педагог».

-Оформление папки передвижки «Как управлять трудным поведением»

-Детско-родительское занятие «У порога школы»

(для детей и родителей подготовительных групп)

Детско-родительский досуг «Мы сажаем огород»

(для детей и родителей каждой группы)

3. Организационный раздел

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. База МБДОУ «Детский сад №57» г. Бийска.

2. Кадровое обеспечение (укомплектованность ДОУ педагогическими кадрами)

3. Методическое обеспечение (учебно – методический комплекс, детская и научно – методическая литература)

4. Технические средства обучения: аудио, видеоаппаратура, ноутбук,

5. Сотрудничество с культурными, просветительскими,

образовательными учреждениями города.

Публикации по теме:

Конкурс «Лучшая Карнавальная маска»

Конкурс «Лучшая Карнавальная маска» Цели и задачи проведения конкурса: -приобщение родителей к участию в жизни детского сада; -повышение родительской компетентности в процессе.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru