Программа «Оптово-розничный центр» тестируется в следующем порядке:
ü формируется список товаров путем работы с указанием названия, типа, количества на складе, даты выпуска, срока хранения, цены, номера партии;
ü формируется список покупателей путем работы с выбором ФИО, контактного телефона;
ü формируется список поставщиков, его номера, названия фирмы;
ü формируется список отчетов: количество и сумма проданных товаров по датам, количество товаров на складе, остаток определенных товаров по названию, остаток товаров (по типу), продажа за день, популярные продукты, сумма, потраченная покупателем, статистика самых продаваемых товаров, автор, статистика (диаграмма);
ü после закрытия и повторного открытия все внесенные данные находятся на своих местах и отсортированы по ключевым полям.
2.5.2. Контрольный пример
1. Открываем программу.
2. Нажимаем кнопку «Посещения».
3. В открывшемся окне вводим название пк.(Qumo)
4. В открывшемся окне заполняем поля: Клиент(Королёв А.Л.), Услуга(Просмотр Фильма), Дата и время ,Количество минут(120), компьютер( Qumo), Сотрудник(Страбыкин В.В.) и скидка(5%).
115 Отладка программ
5. Нажимаем кнопку закрыть.
6. Нажимаем кнопку «Посетители».
7. В открывшемся окне заполняем поля: Код посетителя(1), ФИО(Королёв А.Л), Дата, Адрес(Беляева 9)..
8. Нажимаем кнопку закрыть.
9. Нажимаем кнопку «Услуги».
10. В открывшемся окне заполняем поля: Код услуги(1), название услуги(просмотр фильма), цена за минуту(8).
11. Нажимаем кнопку закрыть.
12. Нажимаем кнопку «Скидки».
13. В открывшемся окне заполняем поля: Код(1), название скидки(просмтор фильма),
14. Нажимаем кнопку закрыть.
15. Нажимаем кнопку «Должности».
16. В открывшемся окне заполняем поля: код должности(1) , должности(администратор).
Нажимаем кнопку закрыть.
17. Нажимаем кнопку «Сотрудники».
18. В открывшемся окне заполняем поля:
код сотрудника Фио(Страбыкин В.В), телефон(89517407257), должность(Администратор).
19.
Нажимаем кнопку закрыть
20. Нажимаем кнопку «Залы».
В открывшемся окне заполняем поля: код зала(1), название зала(игровой).
Нажимаем кнопку закрыть.
21. Нажимаем кнопку «Компьютеры».
В открывшемся окне заполняем поля: код пк(1), характеристики(amd fx6200;24gb;8gb;4k hd), зал(игровой), дата, дата последнего обслуживания.
Нажимаем кнопку закрыть.
22. Нажимаем кнопку «отчёты».
23. Эта кнопка открывает все имеющиеся отчеты.
нажимаем кнопку закрыть.
Разработка мер защиты информации от несанкционированного доступа
Непременной функцией любой развитой СУБД является обеспечение защиты данных от несанкционированного доступа. Очевидно, что полноценный с точки зрения надежности и устойчивости режим защиты может быть обеспечен только в рамках промышленных систем управления при условии комплексной реализации мер программного, аппаратного и административного характера. MS Access обеспечивает два традиционных способа защиты базы данных:
Сергей Щегрикович — Отладка как процесс
ü установка пароля, требуемого при открытии базы данных;
ü защита на уровне определения прав пользователей, которая позволяет ограничить возможность получения или изменения той или иной информации в базе данных для конкретного пользователя.
Установка пароля на открытие базы данных представляет собой простейший способ защиты. После того как пароль установлен (функция меню Сервис > Защита > Задать пароль базы данных), при каждом открытии базы данных будет появляться диалоговое окно, в котором требуется ввести пароль. Открыть базу данных и получить доступ к ее ресурсам могут получить только те пользователи, которые введут правильный пароль.
Гораздо более надежным и гибким способом организации защиты является защита на уровне пользователей. Он подобен способам, используемым в большинстве сетевых систем. Процесс задания защиты на уровне пользователей состоит из двух принципиальных этапов:
ü создание системы пользователей, объединенных в группы (Сервис > Защита > Пользователи и группы);
ü задание прав доступа различных пользователей и групп по отношению к объектам базы данных (Сервис > Защита > Разрешения).
Рис.3. Задание системы пользователей
При запуске Access от пользователей требуется идентифицировать себя и ввести пароль. Отдельные пользователи могут объединяться в группы, причем один и тот же пользователь может являться членом различных групп. Такая организация системы пользователей позволяет весьма гибко манипулировать набором их прав доступа, исходя из функциональной специфики предметной области. В файле рабочих групп Access по умолчанию создаются две группы: администраторы Admins и группа Users, в которую включаются все пользователи. Допускается также определение других групп. Процесс создания системы пользователей и определения их принадлежности показан на рисунке 3.
Рис. 4. Задание прав пользователей
Как группам, так и пользователям предоставляются разрешения на доступ, определяющие допустимые для них действия по отношению к каждому объекту базы данных. Так, к примеру, список градаций разрешений на работу с экранной формой показан на рисунке 4.
По умолчанию члены группы Admins имеют все разрешения на доступ ко всем объектам базы данных. Имеется возможность установить более разветвленную структуру управления, создавая собственные учетные записи групп, предоставляя этим группам соответствующие разрешения и добавляя в них пользователей. Эффективная реализация возможна только на основе подробного изучения функциональной структуры автоматизируемого объекта и тщательного проектирования системы управления данными.
В информационной системе «Оптово-розничный центр» в качестве пароля было выбрано комбинация цифр «123».
Дата добавления: 2021-07-19 ; просмотров: 57 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.net
2.4 Описание процесса отладки программы и оценка результатов решения задач
Недочеты или некорректное выполнение какой-либо операции выявляются в процессе тестирования программы. Чаще всего они выявляются в процессе реализации программного продукта. Сам процесс поиска и устранение ошибок называется отладкой.
Интегрированная среда разработки Builder 6.0 предоставляет программисту мощное средство поиска и устранения ошибок в программе — отладчик. Отладчик позволяет выполнять трассировку программы, наблюдать значения переменных, контролировать выводимые программой данные.
Модульное – процесс проверки отдельных программных процедур и подпрограмм, входящих состав программного продукта.
— проверка соответствия стандарта копированием- проверка кода на соответствие стандартам кодирования компании;
— технический обзор программного кода.
Интеграционное тестирование проводится для совместной работы отдельных модулей и предшествует тестированию всей системы, как единого целого.
— проверка функциональности- проверка соответствия отдельных функций, выполняемых совокупностями модулей, функциям, заданным в спецификациях требований;
— проверка промежуточных результатов- проверка всех промежуточных результатов и файлов на наличие и корректность.
Системное тестирование предназначено для проверки программной системы в целом, ее организации и функционирования.
Его элементами является:
— граничное тестирование- тестирование в граничных условиях;
— прогоночное тестирование- тестирование всех функциональных характеристик реальной работы системы;
— целевое тестирование- тестирование на целевой платформе;
— проверка документации- проверка пользовательской документации на корректность.
Выходное тестирование — завершающий этап тестирования, на котором проверяется готовность программного продукта.
Приемочное тестирование проводится организацией, отвечающей за сопровождения программного продукта и обучения конечного пользователя.
Программная ошибка – ситуация, когда программа не дает того, что пользователь от нее ожидает.
Функциональные недостатки присущи программе, если она выполняет
одну из своих функций неверно или не полностью.
Некорректная обработка ошибок – правильное определение ошибок, программа должна выдать о ней сообщения. Отсутствие такого сообщения является ошибкой в работе программы.
Некорректная обработка граничных условий. Внутри границы диапазона программа работает, а на их границах могут происходить действия, которые в свою очередь приводят к ошибкам в работе программного продукта.
Ошибки вычисления. К ним относятся ошибки, вызванные неправильным выбором алгоритма вычислений, неправильными формулами.
Самые частые ошибки – это ошибки управления потоком. По логике за первым действием идет второе. Если после первого идет третье, то это ошибка.
Недостатки пользовательского интерфейса. Во время проверки работоспособности программы, необходимо оценить правильность работы программы. После подтверждения спецификации требований, любое отклонения от них или невыполнения является ошибкой.
Источник: studfile.net
Описание процесса отладки программы и оценка результатов решения задач
Интегрированная среда разработки Delphi предоставляет программисту мощное средство поиска и устранение ошибок в программе — отладчик. Отладчик позволяет выполнять трассировку программы, наблюдать значения переменных, контролировать выводимые программой данные.
Отладкой программы называется процесс выявления и исправления ошибок.
Успешное завершение процесса компиляции не означает, что в программе нет ошибок. Убедиться, что программа работает правильно можно только в процессе ее работоспособности, которая называется тестированием.
Тестирование — это процесс исследования программного продукта с целью получения информации о качестве продукта.
Ошибки компьютерных программ делятся на синтаксические, логические и времени выполнения.
Ошибки времени выполнения, в Delphi они называются исключениями. Это ошибки, которые обычно возникают при первых запусках программы и во время тестирования.
Синтаксические ошибки, их так же называют ошибками времени компиляции, наиболее легко устранимы. это ошибки в написании структуры программного кода, а именно, в написании имен и ключевых слов, правила грамматики и.т.д..
Логические ошибки — это ошибки связаны с семантикой или значением исходного программного кода.
Легче всего устранить синтаксические ошибки, так как компилятор Delphi обнаруживает их и указывает на их местонахождение, а вот логическую ошибку обнаружить довольно трудно. К тому же для ее устранения часто приходится переписывать большой фрагмент кода.
Труднее всего обнаружить и устранить ошибки времени выполнения. Для предотвращения подобных ошибок необходимо тщательно протестировать программу, подавая на ее вход различные комбинации исходных данных, как правильные, так и ошибочные.
Существует несколько приемов отладки программы. Одним из которых является дамп данных (выгрузка, вывод данных на экран) и выполнение кода вручную. Они применяются на любых платформах и для всех языков программирования.
Наиболее простой прием отладки — дамп данных. Если программа не работает так, как ожидается, тогда можно добавить строки кода, выводящие промежуточные значения выбранных переменных на экран или в выходной файл. Такой вывод значения переменных называется дампом данных.
Другой стандартный прием — выполнение кода вручную. Выполнение вручную, или отслеживание кода, во многих случая оказывается незаменимы. Данный прием имеет весомые преимущества по сравнению с приемом дамп данных:
- — во-первых, такой способ не требует применения компьютера — программу можно отлаживать где угодно; для этого достаточно иметь распечатку кода, карандаш и бумагу;
- — во-вторых, отслеживая код вручную, логическую ошибку обнаружить можно намного быстрее, чем с помощью дампа данных.
Средства Delphi содержит встроенный отладчик, который значительно облегчает отслеживание программного кода и обнаружение ошибок. Чтобы отладчик можно было использовать, необходимо включить режим интегрированной отладки в меню Tools — DebuggerOptions, установить флажок опции Integratingdebugging, расположенный в нижней части вкладки LanguageExceptions диалогового окна DebuggerOptions, после чего щелкнуть на кнопку ОК. Отладчик предоставляет в распоряжение пользователя различные полуавтоматические способы обнаружения ошибок.
При разработке программного продукта встречались синтаксические ошибки, которые были предотвращены вручную.
Источник: vuzlit.com