Описание программы теремок для детей раннего возраста

Смирнова Галина Эдуардовна, заместитель заведующего по ВМР.

К инновации нас побудили :

1) потребности со стороны родителей, которые прежде всего заботились о психологическом благополучии своих детей, считающих что в дошкольном учреждении должна быть образовательная среда, близкая к домашней обстановке, тогда и адаптация ребенка к условиям ДОУ будет успешной, а также чтобы в раннем возрасте осуществлялся не только присмотр и уход, а развитие ребенка, чтобы с детьми работали воспитатели-профессионалы, развивающие и любящие ребенка;

2) потребности педагогов, которые считают, что всегда легче работать, имея поддержку единомышленников (и для этого создаются творческие группы, в частности творческая группа для работы с детьми раннего возраста), а также испытывают необходимость в переоборудовании развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с современными требованиями;

3) потребности администрации : выполнение требований ФГОС ДО форма партнерского взаимодействия (поддержка детской инициативы, содержательное общение), новые технологии развития детей раннего возраста, программно-методическое обеспечение образовательного процесса, современная РППС.

Сказка Теремок — Развивающие сказки для детей. Обзор детского приложения. Сказки на ночь

В результате проводимой работы педагоги также усвоили, что главный принцип, на котором построена программа – это принцип деятельности, в которой формируются интересы маленького ребёнка и его практические возможности: моторные, сенсорные, речевые умения, навыки, способы действия. Причём основным источником развивающих видов деятельности малыша является, безусловно, взрослый, а в детском учреждении — педагог.

За 2019 год администрацией учреждения и творческой группой проведена следующая работа:

1. Создана база нормативно-правовой документации, регламентирующей инновационную деятельность.

В.В.Кожевникова с педагогами на курсах повышения квалификации в

б) принимали участие в федеральных и региональных семинарах;

3. Проведён целый ряд организационно-педагогических и методических мероприятий, способствующих развитию уровня компетенции и погружения в реализацию программы:

4. Организована работа творческой группы. На её заседаниях рассматривались вопросы непосредственно касающиеся деятельности по Программе: составление комплексно-тематического планирования с учётом рекомендаций авторов Программы по разделам; особенность организации прогулки с детьми раннего возраста; открытые показы педагогических мероприятий; проводились практикумы по изготовлению дидактических игр для детей раннего возраста и др.

5. Для осуществления воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития, была приобретена программно-методическая и образовательная литература.

6. Воспитателями группы, разработаны: перспективные планы; тематическое планирование; календарное планирование; картотека игр и игровых упражнений по образовательным областям.

7. Совместно с педагогом-психологом воспитатели в течение года проводили мониторинг освоения образовательной программы и индивидуального развития.

8. Произведена частичная реорганизация РППС в группах детей раннего возраста в соответствии с рекомендациями авторов.

В.В.Кожевникова знакомится с РППС для воспитанников раннего возраста

Воспитатели применяют вариативные формы и методы работы, осваивают новые технологии, которые призваны обеспечить активное участие ребёнка в образовательном процессе в соответствии с его интересами, поддерживают личностно-ориентированный характер взаимодействия с детьми.

2 место в конкурсе опыт апробации образовательной программы дошкольного образования «теремок» 17.04.2020 год

Рабочая программа теремок 2020-2021 год.

Перспективное планирование по программе

Теремок экспериментальная деятельность

Курсы повышения квалификации по программе Теремок «Содержание образования детей от 2 месяцев до 3 лет в дошкольной образовательной организации» 72 часа

Дидактические игры по программе Теремок

Распространение опыта

Открытое занятие по программе Теремок. 20.03.2020

20.03.2020 в группе » Ягодки» под руководством воспитателей Игнатенко Светланы Юрьевны и Филипповой Екатерины Серафимовны прошло открытое занятие по программе Теремок. Целью которого было формирование основ исследовательского поведения детей раннего возраста. Дети с удовольствием играли с мишкой в такие игры как: » Здравствуй песок!», » Где спрятался жучок?», «Пересыпание сухого песка через мельницу», » Кто к нам в гости приходил?» Песок — это универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее действие на детей.

Педагоги МДОУ «Лесная сказка» получили сертификаты участников X Региональной научно-практической конференции в режиме online «Инновационное развитие образования», которая была проведена Комитетом по образованию г.о. Серпухов, учебно-методическим центром г.о. Серпухов при поддержке МГОУ с 23 по 27 марта 2020 года.

Выступление на педсовете 26.12.2019 «Инновационная активность педагогического коллектива как фактор успешного развития МДОУ»

Рецензия. Протокол № 11 от 10.06.2019 г. заседания Ученого совета Факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО МПГУ

I. Целевой раздел

Цель, ключевые задачи, основные термины

Возрастные характеристики развития детей

Первый год жизни

Второй год жизни

Третий год жизни

Планируемые результаты освоения программы

Целевые ориентиры в младенческом возрасте

Целевые ориентиры в раннем возрасте

II. Содержательный раздел

Первая группа раннего возраста (первый год жизни)

Общие образовательные задачи

Вторая группа раннего возраста (второй год жизни)

Общие образовательные задачи

Первая младшая группа (третий год жизни)

Общие образовательные задачи

III. Организационный раздел

Организация жизнедеятельности детей в образовательной среде

Примерный режим дня

Проектирование образовательной деятельности

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников

Примерный перечень материалов и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды

Примерный подбор дидактических игр для решения задач разных образовательных областей

Примерный перечень фольклорных, литературных и музыкальных произведений

Приложение 3. Педагог раннего детства: особенности профессии

Приложение 4. Моделирование образовательной среды

Приложение 5. Модель развития взаимоотношений педагога и детей

Приложение 6. Материнский фольклор в образовательной среде

Приложение 7. Адаптация ребенка к новым условиям социальной жизни

Приложение 8. Поддержка детской инициативы

Приложение 9. Культурные практики

Приложение 10. Двуязычие в раннем детстве

Список использованной литературы

Пояснительная записка

Цель, ключевые задачи, основные термины

Образовательная среда предполагает создание оптимальных условий, которые необходимы и достаточны для полноценного проживания ребенком раннего детства (ФГОС ДО [5]).

Социокультурный опыт интерпретируется как система, включающая представления ребенка об окружающем мире и себе самом, культурные умения (в т.ч. культурно-гигиенические навыки), способы общения и взаимодей­ствия с другими людьми в разных видах деятельности.

Читайте также:
Программа специалитета это какое образование

Ключевые задачи Программы

1) Поддержка у каждого ребенка чувства базового доверия к миру, обеспечение эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиям социальной жизни в образовательной организации.

2) Создание условий для сохранения жизни и здоровья детей; обеспечение комплексной безопасности (витальной, социальной, экологической, информационной и др.).

3) Расширение представлений ребенка о мире; амплификация его развития с учетом индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи.

4) Содействие успешной социализации и становлению социокультурного опыта ребенка в соответствии с возрастными особенностями (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, способы деятельности, культурные практики и др.).

5) Формирование позитивного опыта общения в разных ситуациях взаимодействия с другими людьми (близкими взрослыми, детьми).

6) Развитие понимания речи разных людей; поддержка становления собственной речи ребенка как основного средства коммуникации и по­знания окружающего мира.

7) Организация условий для си­стемного освоения детьми доступных видов активности (предпосылок деятельности) в их разнообразии.

8) Поддержка становления дет­ской инициативы и предпо­сылок субъекта деятельности.

10) Развитие личностных качеств: доброжелательности, актив­ности, самостоятельности, уве­ренности, самоуважения и др.

Программа опирается на междисциплинарные исследо­вания природы детства как осо­бого культурно-исторического феномена в развитии челове­чества, на историко-эволюцион­ный подход к развитию расту­щего человека в природе и об­ществе, культурно-деятельност­ную психологию социализации ребенка, педагогическую антро­пологию, педагогику достоинства и педагогику сотрудничества.

Программа направлена на обеспечение здоровья и безопас­ности детей, создание социальной ситуации развития детей мла­денческого и раннего возраста, обеспечение социальных и ма­териальных условий, открываю­щих возможности позитивной со­циализации ребенка, формиро­вания у него доверия к миру, отношения к людям и к самому себе, его личностного и позна­вательного развития, поддержки инициативы и становления пред­посылок субъекта деятельности во взаимодействии с близкими взрослыми и другими детьми в культуросообразных и возрасто­сообразных видах деятельности.

  • амплификации;
  • антропоцентризма;
  • вариативности;
  • диалогичности;
  • инициирования и поддержки субъектности;
  • культуросообразности;
  • природосообразности;
  • целостности.

На основе Программы в до­школьной образовательной ор­ганизации создается мотивирую­щая образовательная среда, ко­торая предоставляет следующую систему условий развития детей:

-условия пространственно­временные (гибкость и транс­формируемость пространства и его предметного наполне­ния, гибкость планирования);

-условия социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей (законных предста­вителей), администрацию);

-условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, культурных практик, соответствую­щих возрастным и индиви­дуальным особенностям де­тей, а также задачам развития каждого ребенка), матери­ально-технические и другие условия образовательной деятельности.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Авторский коллектив Научный руководитель : И.А. Лыкова. Научные редакторы: Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллов, И.А. Лыкова, О.С. Ушакова Авторы Программы — известные специалисты в области дошкольной педагогики, возрастной психологии и физиологии: М.Е. Богоявленская, А.И. Буренина, Н.Е. Васюкова, Т.В.

Волосовец, И.А. Дядюнова, Б.Б. Егоров, И.И. Казунина, Е.И. Касаткина, И.Л. Кириллов, В.В.

Кожевникова, В.И. Кулаковская, И.А. Лыкова, А.А. Майер, С.Н. Николаева, Е.Ю. Протасова, Н.М.

Родина, Е.А. Сагайдачная, Л.В. Суздальцева, А.Х. Сундукова, А.Б. Теплова, Г.А. Урунтаева, О.С. Ушакова, Е.Д. Файзуллаева, О.Г. Фатхи, А.Д.

Шатова.

  • Доклад о вреде курения 4 класс презентация
  • Доклад игра не забава
  • Доклад на тему криминализация российского общества
  • Доклад либеральной миссии застой 2
  • Система противоракетной обороны россии доклад

Источник: obrazovanie-gid.ru

Рабочая программа для детей первой младшей группы «Теремок»

Дошкольное образование как первый уровень общего образования призвано обеспечить реализацию прав ребенка на полноценное, гармоничное развитие личности в информационном поликультурном обществе. Программа направлена на реализацию следующей цели:

  • Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей .
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности

1.2.Принципы и подходы к формированию Программы

  • Поддержка разнообразия детства.
  • Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
  • Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей(законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
  • Сотрудничество Организации с семьей.
  • Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами
  • Индивидуализация дошкольного образования
  • Возрастная адекватность образования.
  • Развивающее вариативное образование.
  • Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.
  • Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.

В основе реализации Программы принципы дошкольной педагогики и возрастной психологии:

1. Принцип развивающего образования

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости

3.Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей

    1. Характеристики особенностей развития детей группы

    По группам здоровья: 1 группа здоровья – 2, 2 группа здоровья — 8

    Возрастные особенности детей 2 — 3 лет

    На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Начинает развиваться предметная деятельность, ситуативно – деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно – действенное мышление.

    В предметной деятельности развиваются действия соотносящие и орудийные.

    Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, которая выступает в качестве не только объекта подражания взрослому, но и образца, регулирующую собственную активность ребёнка.

    Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые просьбы взрослых в пределах видимой ситуации. Количество понимаемых слов возрастает. К 3м годам дети пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000 – 1555 слов.

    К концу третьего года речь становится средством общения со взрослыми и сверстниками.

    В игре главное – действия. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами — заместителями. Появление изобразительной деятельности обусловлено тем. Что ребёнок способен изобразить какой — либо предмет. К третьему году жизни дети могут осуществлять выбор из 2 – з предметов по форме.

    Читайте также:
    Как работает программа чарли

    Величине, цвету, различать мелодии, петь; совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3м годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большим искажением. Основной формой мышления становится наглядно – действенная. Её особенность заключается в том, что проблемные ситуации в жизни ребёнка разрешаются путём реального действия с предметами.

    Для тетей этого возраста характерна неосознанность мотивов ,зависимость чувств и желаний от ситуации. Однако начинает складываться и произвольность поведения. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребёнок осознаёт себя отдельным от взрослого. У него формируется образ Я.

    2. Планируемые результаты освоения Программы

    Целевые ориентиры

    — Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в результатах своих действий;

    — Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов ( ложки, расчёски, карандаша и.т.п. ) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности;

    — Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности;

    — Соблюдает правила элементарной вежливости ( самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», « здравствуйте», «до свидания», в семье , в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в саду, дома, на улице, стремится соблюдать их;

    — Владеет активной речью, включенной в общение, понимает речь взрослых; знает название окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с детьми;

    — Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях, в действиях. Появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игр, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

    — Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

    — Проявляет интерес к миру природы, активно учувствует в сезонных наблюдениях;

    — Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, к рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку. Эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

    — С пониманием следит за действиями героев кукольного театра, проявляет желание участвовать в сюжетно – ролевых и театрализованных играх;

    — Проявляет интерес к продуктивной деятельности ( рисование, лепка, аппликация, конструирование).

    II.Содержательный раздел программы

    1. Содержание работы педагога по освоению детьми образовательных областей

    1.1.Образовательная область «Физическое развитие»

    Цель: укрепление здоровья, физическое и психическое развитие каждого ребенка, эмоциональное благополучие каждого ребенка

    1.Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни

    2.Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей

    3.Повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомляемости

    4.Обеспечение гармоничного физического развития

    5.Совершенствование умений и навыков и основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений

    6.Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности

    • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
    • Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
    • Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
    • Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за се достижения, патриотических чувств.
    • Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
    • Воспитание культурно-гигиенических навыков.
    • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
    • Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
    • Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
    • Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
    • Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
    • развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации
    • формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.)
    • развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
    • ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
    • формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
    • формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
    • формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
    • ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
    • формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля, формирование элементарных экологических представлений, формирование понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
    • воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
    • развитие свободного общения со взрослыми и детьми
    • овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром
    • развитие грамматического строя речи
    • развитие связной речи
    • формирование словаря
    • воспитание звуковой культуры речи
    • практическое овладение нормами речи
    • воспитание интереса и любви к чтению
    • воспитание желание и умения слушать художественные произведения
    Читайте также:
    Как запустить программу поверх всех окон

    Содержание работы по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (Приложение № 4)
    1.5.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
    Цель: достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

    1. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства
    2. Воспитание интереса к художественно – творческой деятельности
    3. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно – творческих способностей
    4. Развитие детского творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
    5. Удовлетворение потребности детей в самовыражении

    Организация жизнедеятельности детей второй группы раннего возраста «Теремок» по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

    Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей — осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

    Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы. Важнейшим условием реализации Программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. В группе созданы условия для проявления таких качеств как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое.

    Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в группе располагающая, почти домашняя, в этом случае дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Все помещения в группе, предназначены для детей, оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства.

    Образовательная среда группы это: центры

    — Центр «Здравствуй, книга»;

    — Центр исследовательской деятельности;

    — Центр сенсорного развития;

    — Центр двигательной активности;

    — Центр сюжетно-ролевой игры

    — Центр изо деятельности

    — Центр музыкальной деятельности

    — Центр конструктивной деятельности
    Доступность среды выражается в доступности детей всего помещения группы, где протекает образовательный процесс, свободном доступе к играм, игрушкам, материалам, пособиям которые обеспечивают все основные виды детской активности. Организация предметно-пространственной среды соответствуют требованиям безопасности.

    Цели и задачи Программы может реализоваться в различных видах деятельности:

    Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

    самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальная.

    Рисование, лепка, ручной труд. Слушание, исполнение, музыкально-дидактические, подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.

    • Познакомить родителей с особенностями физического, социально- личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения.
    • Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.
    • Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.
    • Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.
    • Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.
    • Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с

    План работы с родителями на год (Приложение № 6 )

    III. Организационный раздел.

    1.Режим дня детей второй группы раннего возраста « Теремок»

    Источник: filling-form.ru

    Описание программы теремок для детей раннего возраста

    Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста – по апробации инновационной программы «Теремок»

    Подробности Опубликовано 13.02.2019 07:17

    Как помочь маленькому ребенку стать человеком, войти в социум и культуру, сохранив при этом свою индивидуальность? В поиске ответа на этот вопрос коллективу МБДОУ «Детский сад «Ивушка» удалось по- новому взглянуть на современного ребенка и внедрить в образовательный процесс инновационную образовательную программу для детей от двух месяцев до трех лет «Теремок», став экспериментальной площадкой ФГБНУ «Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». Внедряя программу, в образовательный процесс МБДОУ «Детский сад «Ивушка» и придерживаясь ведущего принципа: «Каждый последующий день не должен быть похож на предыдущий», воспитатель группы раннего возраста Е. А. Жирикова изготавливает своими руками авторские дидактические игры.

    Это делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детейбодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

    Малыши подбирают детали по цвету, размеру, обыгрывают полученный образ.

    Одним из базовым средств в работе педагога – является совместная работа с родителями. Елена Алексеевна провела мастер – класс «Дидактические игры и упражнения для развития цветовосприятия и цветоразличения».

    Вниманию родителей была представлена презентация по изготовлению дидактических игр своими руками, об использовании этих игр и пособий в деятельности с детьми. В практической части родители с удовольствием включились в работу по изготовлению дидактического пособия «Паутинка для паучка». Как интересно было наблюдать за тем, с каким интересом выполняют работу родители!

    Приобретаемые в игре навыки — это необходимая база и инструменты для дальнейшего развития исследовательской и творческой деятельности ребенка.

    Источник: oblivobr.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru